Законы и постановления РФ

Постановление Администрации Красновишерского муниципального района от 26.12.2006 N 1558 “Об утверждении Положения о финансовом управлении администрации Красновишерского муниципального района Пермского края“

АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОВИШЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 декабря 2006 г. N 1558

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФИНАНСОВОМ УПРАВЛЕНИИ

АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОВИШЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО

РАЙОНА ПЕРМСКОГО КРАЯ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормами Федерального конституционного закона от 25.03.2004 N 1-ФКЗ “Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа“, Уставом Красновишерского муниципального района и в целях реализации Постановления главы администрации района от 11.12.2006 N 1442 “О внесении изменений в нормативные документы“ постановляю:

1. Утвердить Положение о финансовом управлении администрации Красновишерского муниципального района Пермского края в новой редакции (прилагается).

2. Считать утратившим силу Постановление главы администрации района от 09.06.2006 N 458
“Об утверждении Положения о финансовом управлении администрации Красновишерского района Пермской области“.

Глава администрации района

Л.В.МИТРАКОВ

Утверждено

Постановлением

главы администрации района

от 26.12.2006 N 1558

Положение о финансовом управлении администрации Красновишерского муниципального района Пермского края фактически утратило силу в связи с принятием решения Земского Собрания Красновишерского муниципального района от 19.02.2007 N 405, утвердившего новое Положение о финансовом управлении администрации Красновишерского муниципального района.

ПОЛОЖЕНИЕ

О ФИНАНСОВОМ УПРАВЛЕНИИ АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОВИШЕРСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПЕРМСКОГО КРАЯ

Настоящее Положение определяет основные цели, функции, права и обязанности финансового управления администрации Красновишерского муниципального района Пермского края (далее - Управление).

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Управление является структурным подразделением администрации Красновишерского муниципального района, обеспечивающим проведение на территории района единой финансово-бюджетной и налоговой политики, координирующим деятельность в этой сфере иных органов местного самоуправления.

1.2. Управление подчиняется главе администрации района.

1.3. Управление:

1.3.1. в соответствии с законодательством Российской Федерации входит в систему органов, обладающих бюджетными полномочиями, является органом, исполняющим бюджет Красновишерского муниципального района, осуществляющим контроль за соблюдением бюджетного законодательства главными распорядителями и получателями средств районного бюджета и другими участниками бюджетного процесса;

1.3.2. в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и указаниями Министерства финансов Российской Федерации, законами Пермского края, нормативными актами губернатора Пермского края, Уставом Красновишерского муниципального района, постановлениями и распоряжениями главы администрации района и настоящим Положением;

1.3.3. осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Пермского края, органами местного самоуправления, их должностными лицами, а также иными организациями и гражданами.

1.4. Управление является юридическим лицом, которое имеет в оперативном управлении обособленное имущество, имеет самостоятельный баланс, текущий счет и иные счета
в банках Российской Федерации и отделении по Красновишерскому району УФК Пермского края, печать с изображением герба Красновишерского муниципального района, другие печати, штампы и бланки со своим наименованием, может выступать истцом и ответчиком в судах в пределах своей компетенции и от имени Красновишерского муниципального района представлять его интересы.

1.5. Финансирование деятельности Управления осуществляется за счет средств районного бюджета, направленных на содержание исполнительных органов местного самоуправления.

1.6. Предельная штатная численность Управления утверждается главой администрации района. Работники, замещающие должности муниципальной службы, являются муниципальными служащими.

1.7. Полное наименование Управления: финансовое управление администрации Красновишерского муниципального района Пермского края.

1.8. Сокращенное наименование Управления: районное финансовое управление.

1.9. Местонахождение Управления: 618590, г. Красновишерск Пермского края, ул. Дзержинского, 6а.

2. ЗАДАЧИ

Задачами Управления являются:

2.1. участие в разработке прогноза социально-экономического развития района на год и на перспективу;

2.2. участие в анализе социально-экономической ситуации в районе;

2.3. участие в разработке и реализации основных направлений муниципальной финансовой и налоговой политики Красновишерского муниципального района;

2.4. организация составления и исполнения районного бюджета, составление прогноза и отчетности об исполнении районного бюджета;

2.5. участие в разработке предложений по совершенствованию межбюджетных отношений на территории Пермского края;

2.6. разработка предложений по привлечению в экономику района дополнительных кредитных и финансовых ресурсов из краевого бюджета;

2.7. разработка методик по совершенствованию финансово-бюджетного планирования, финансирования, бухгалтерского учета и отчетности;

2.8. осуществление финансового контроля за сохранностью, эффективным и целевым использованием бюджетных средств;

2.9. контроль за организацией бухгалтерского учета и отчетности в бюджетных учреждениях района;

2.10. организация работы по повышению профессионального уровня работников финансового управления, финансовых органов поселений, внедрение прогрессивных форм организации труда и управления;

2.11. создание информационных банков данных по разным предметам своей компетенции для внутреннего пользования.

3. ФУНКЦИИ

Для решения
возложенных задач Управление осуществляет следующие функции:

3.1. участвует в разработке прогноза социально-экономического развития района, составляет проект бюджета района;

3.2. осуществляет методическое руководство в области финансово-бюджетного планирования, разрабатывает Методику формирования бюджета;

3.3. организует и осуществляет исполнение районного бюджета, открывает получателям средств районного бюджета лицевые счета и осуществляет учет операций по ним, принимает меры к обеспечению исполнения бюджета района и поселений, готовит предложения Земскому Собранию по корректировке бюджетных назначений с учетом поступлений доходов районного бюджета;

организует исполнение бюджетов поселений в случае заключения бюджетного соглашения;

3.4. составляет отчет об исполнении районного бюджета и консолидированного и представляет его в Министерство финансов Пермского края. Осуществляет сбор, обработку и передачу в Министерство финансов Пермского края информации по вопросам, относящимся к компетенции Управления. Представляет отчет об исполнении районного бюджета главе администрации района;

3.5. рассматривает финансовые планы и сметы, анализирует бухгалтерские отчеты и балансы распорядителей и получателей бюджетных средств и вносит предложения об улучшении их финансово-хозяйственной деятельности главе администрации района;

организует учет всех доходов бюджета района;

3.6. проводит ревизии исполнения смет расходов бюджетных организаций, тематические проверки по целевому, эффективному использованию бюджетных средств;

3.7. осуществляет контроль за соблюдением заказчиком, уполномоченным органом законодательства РФ, субъекта РФ, органов местного самоуправления района в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;

3.8. разрабатывает положения о местных налогах и сборах, участвует в разработке положений о региональных налогах и сборах;

разрабатывает мероприятия, направленные на укрепление доходной части бюджета;

3.9. участвует в анализе социально-экономической ситуации в районе;

3.10. представляет данные в паспорт района;

3.11. разрабатывает и реализует основные направления единой государственной налоговой и бюджетной политики на территории района и управляет бюджетным процессом;

3.12. осуществляет контроль
за целевым использованием и возвратом средств, выделенных из краевого и районного бюджетов предприятиям и организациям; в установленном порядке обеспечивает проведение взаимных расчетов районного бюджета с краевым бюджетом, с бюджетами поселений. Запрашивает отчетность от получателей средств;

3.13. формирует базу данных о долговых обязательствах Красновишерского муниципального района, ведет муниципальную долговую книгу, запрашивает необходимые сведения у организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности;

3.14. осуществляет казначейское исполнение бюджета района;

3.15. по соглашению с Министерством финансов Пермского края осуществляет кассовое обслуживание лицевых счетов получателей средств краевого бюджета на территории района;

3.16. участвует в разработке предложений по совершенствованию системы органов местного самоуправления и их структуры; готовит предложения о размерах ассигнований из районного бюджета на содержание указанных органов, осуществляет контроль за расходованием средств, выделенных на их содержание;

3.17. участвует в работе по составлению краткосрочных и долговременных прогнозов налоговых поступлений в бюджет района;

3.18. проводит анализ эффективности и обоснованности предоставленных налоговых льгот;

3.19. участвует в анализе и оценке законопроектов, рассматриваемых Законодательным Собранием Пермского края. Готовит предложения и замечания в краевые законопроекты;

3.20. осуществляет анализ показателей оценки эффективности деятельности администрации района;

3.21. разрабатывает нормативные акты, готовит предложения и замечания по проектам нормативных актов местного самоуправления в пределах своей компетенции;

3.22. осуществляет работу с ценными бумагами;

3.23. осуществляет работу с предприятиями и организациями района по кредитам под Северный завоз товаров, продукции;

3.24. разрабатывает методические указания и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию финансового управления;

3.25. осуществляет работу по подбору кадров на муниципальные должности в финансовом управлении, организует в установленном порядке повышение квалификации муниципальных служащих финансового управления, финансовых органов поселений;

3.26. осуществляет координацию деятельности бюджетных учреждений по вопросам методологии бухгалтерского учета, составления
смет доходов и расходов, формирования и исполнения бюджетов поселений.

Оказывает практическую и методологическую помощь бюджетополучателям в области финансово-бюджетного планирования и исполнения бюджета, финансирования производственной и социально-культурной сфер, бюджетной отчетности;

3.27. рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним необходимые меры, проводит прием граждан по вопросам, относящимся к компетенции финансового управления;

3.28. вносит в установленном порядке предложения о награждении муниципальных служащих финансового управления государственными наградами, а также почетными грамотами Пермского края и знаками отличия Министерства финансов Российской Федерации;

3.29. осуществляет иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации, Пермского края и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.

4. ПОЛНОМОЧИЯ

В соответствии с возложенными на него задачами Управление осуществляет следующие полномочия:

4.1. получает от федеральных, краевых органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций материалы, необходимые для составления проекта районного, консолидированного бюджетов, исполнения бюджетов, отчетов об исполнении бюджетов.

Требует от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств представления отчетов об использовании средств районного бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств районного бюджета, а также бухгалтерские отчеты и балансы;

4.2. запрашивает у коммерческих структур, кредитно-финансовых учреждений и иных организаций независимо от форм собственности сведения, необходимые для осуществления контроля за операциями с бюджетными средствами целевых и бюджетных фондов;

4.3. ограничивает, а в необходимых случаях приостанавливает финансирование из районного бюджета учреждений и организаций при наличии фактов незаконного и нецелевого расходования ими бюджетных средств, а также непредставления отчетов по установленной форме о расходовании ранее выданных средств и другой установленной отчетности;

4.4. в бесспорном порядке:

списывает выделенные из районного бюджета средства, используемые не по целевому назначению;

списывает суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в
бюджет, срок возврата которых истек;

списывает суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил.

Принимает иные меры принуждения, предусмотренные действующим законодательством;

4.5. проводит плановые и внеплановые документальные ревизии и проверки финансовой деятельности органов местного самоуправления, бюджетных учреждений и организаций, финансируемых из районного бюджета, ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций, находящихся в муниципальной собственности, а также осуществляет последующий документальный контроль за расходованием средств районного бюджета, выделенных предприятиям, учреждениям и организациям.

4.6. проводит проверки финансового состояния получателей средств районного бюджета, в том числе получателей бюджетных ссуд, бюджетных кредитов и гарантий;

4.7. выносит предупреждения руководителям органов исполнительной власти местного самоуправления и получателям бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;

4.8. дает руководителям проверяемых предприятий, учреждений, организаций обязательные к исполнению указания по устранению выявленных в результате их финансово-хозяйственной деятельности недостатков и нарушений бюджетного законодательства и финансовой дисциплины; привлекает их к административной ответственности путем составления протоколов, являющихся основанием для наложения штрафов; передает в необходимых случаях материалы проверок в правоохранительные органы;

4.9. проводит документальные ревизии и проверки поступления, сохранности и эффективности расходования исполнительными органами местного самоуправления средств районного бюджета, выделяемых на основании постановлений и распоряжений главы администрации района;

4.10. осуществляет межбюджетное регулирование;

4.11. по поручению главы администрации района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ и решений Земского Собрания района проводит проверки местных бюджетов поселений;

4.12. рассматривает просьбы исполнительных органов местного самоуправления о перераспределении ассигнований на содержание отдельных учреждений, включенных в сводные сметы, требующих изменения росписи доходов и расходов районного бюджета, и принимает соответствующие решения;

4.13. осуществляет согласование при принятии соответствующими налоговыми органами решений об изменении сроков уплаты
по налогам и сборам, подлежащим зачислению в бюджет района;

4.14. осуществляет иные полномочия, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации, Пермского края и органов местного самоуправления.

5. РУКОВОДСТВО

5.1. Управление осуществляет свою деятельность на основе единоначалия.

5.2. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации района по согласованию с Земским Собранием района из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.

Начальник Управления осуществляет непосредственное руководство деятельностью Управления и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач.

В период временного отсутствия начальника Управления его обязанности исполняет заместитель начальника Управления.

5.3. Начальник Управления:

5.3.1. обладает исключительным правом разрешительной подписи на совершение следующих действий:

утверждение и уточнение сводной бюджетной росписи районного бюджета;

утверждение лимитов бюджетных обязательств для главных распорядителей средств районного бюджета;

перемещение бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями в пределах 10% годовых бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств в порядке, определенном бюджетным законодательством;

5.3.2. вносит в установленном порядке в Земское Собрание района проекты решений, постановлений и распоряжений главы администрации района по вопросам, входящим в компетенцию финансового управления;

5.3.3. издает в пределах своих полномочий приказы, дает указания и поручения, подлежащие обязательному исполнению работниками Управления;

5.3.4. утверждает должностные инструкции муниципальных служащих Управления; назначает на должности и освобождает от должности муниципальных служащих Управления и работников, не являющихся муниципальными служащими;

5.3.5. утверждает структуру и штатное расписание Управления в пределах фонда оплаты труда и лимита штатной численности;

5.3.6. подписывает в установленном порядке соглашения и договоры от имени Управления;

5.3.7. представляет в установленном порядке особо отличившихся муниципальных служащих Управления к присвоению почетных званий, к награждению государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Пермского края, присваивает квалификационные разряды;

5.3.8. утверждает смету
доходов и расходов, управляет имуществом Управления;

5.3.9. представляет интересы Управления и районного бюджета без доверенности, заключает договоры и соглашения, выдает доверенности от имени Управления;

5.3.10. открывает счета в банковских учреждениях, подписывает финансовые документы.

5.4. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим федеральным и краевым законодательством, правовыми актами органов местного самоуправления.

5.5. По вопросам своей компетенции Управление готовит проекты постановлений и распоряжений главы администрации района.

6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Реорганизация и ликвидация Управления производятся на основании акта главы администрации района в случаях и порядке, предусмотренных законодательством.