Законы и постановления РФ

Решение Земского Собрания Сивинского муниципального района от 21.12.2006 N 66 (ред. от 26.02.2009) “Об утверждении Положения о порядке предоставления земельных участков гражданам и юридическим лицам“

Утратил силу в связи с принятием решения Земского Собрания Сивинского муниципального района от 02.07.2009 N 36, вступающего в силу с момента официального опубликования.

Изменения, внесенные решением Земского Собрания Сивинского муниципального района от 26.02.2009 N 21, вступили в силу с момента официального опубликования.

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ СИВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 21 декабря 2006 г. N 66

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ГРАЖДАНАМ И ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ

(в ред. решения Земского Собрания Сивинского

муниципального района от 26.02.2009 N 21)

В соответствии с Земельным кодексом РФ, ст. 23 Устава Сивинского муниципального района Земское Собрание Сивинского муниципального района решает:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке предоставления земельных участков гражданам и юридическим лицам (с
Положением можно ознакомиться в муниципальных библиотеках района).

2. Контроль исполнения решения возложить на заместителя главы района В.П.Карандашова.

3. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования.

Глава района

Ю.А.КАБАНОВ

25.12.2006

УТВЕРЖДЕНО

решением

Земского Собрания

Сивинского муниципального района

от 21.12.2006 N 66

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ГРАЖДАНАМ

И ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ

(в ред. решения Земского Собрания Сивинского

муниципального района от 26.02.2009 N 21)

1. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет правила предоставления земельных участков из земель, находящихся в муниципальной собственности, гражданам и юридическим лицам для строительства и целей, не связанных со строительством, устанавливает, с учетом требований законодательства Российской Федерации, правила землепользования и застройки территории муниципального образования “Сивинский муниципальный район“, устанавливает предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность или в аренду для индивидуального жилищного строительства.

2. Земельные участки из земель, находящихся в муниципальной собственности, могут предоставляться гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду, а также в постоянное (бессрочное) пользование государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, органам государственной власти и органам местного самоуправления. В безвозмездное срочное пользование земельные участки предоставляются в порядке, установленном действующим законодательством.

3. К землям, находящимся в муниципальной собственности Сивинского муниципального района (далее - муниципальные земли), относятся следующие не переданные в частную собственность земельные участки в пределах границ муниципального образования:

земельные участки, которые признаны муниципальной собственностью федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами Пермского края;

земельные участки, право муниципальной собственности на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю;

земельные участки, которые были приобретены администрацией Сивинского муниципального района по основаниям, установленным гражданским законодательством.

4. Управление и распоряжение муниципальными землями осуществляет исполнительный орган местного самоуправления - управление экономического развития администрации Сивинского муниципального
района (далее - Управление экономического развития). До разграничения государственной собственности на землю Управление экономического развития осуществляет распоряжение государственными землями в пределах границ муниципального образования.

(в ред. решения Земского Собрания Сивинского муниципального района от 26.02.2009 N 21)

5. Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется за плату. Бесплатно и без проведения торгов земельные участки предоставляются в собственность в следующих случаях:

Федеральным законом РФ от 30.06.2006 N 93-ФЗ признаны утратившими силу пункт 5 статьи 20, пункт 3 статьи 21 Земельного кодекса РФ.

5.1. гражданам, владеющим земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве пожизненного наследуемого владения, в соответствии с п. 5 ст. 20, п. 3 ст. 21 Земельного кодекса РФ;

5.2. гражданам, имеющим в фактическом пользовании земельные участки с расположенными на них жилыми домами, приобретенными ими в результате сделок, которые были совершены до вступления в силу Закона СССР от 06.03.1990 N 1305-1 “О собственности в СССР“, но которые не были надлежаще оформлены и зарегистрированы;

5.3. гражданам, имеющим право на льготное предоставление земельных участков в соответствии с действующим законодательством.

6. Граждане и юридические лица, имеющие в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на землях, находящихся в муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки.

Исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений в порядке и на условиях, которые установлены Земельным кодексом РФ и другими федеральными законами.

При покупке зданий, строений, сооружений, находящихся на чужом земельном участке, собственник недвижимого имущества имеет преимущественное право покупки или аренды земельного участка.

Собственники здания (помещений в нем),
находящегося на неделимом земельном участке, приобретают право общей долевой собственности либо право аренды земельного участка со множественностью лиц на стороне арендатора, если иное не предусмотрено законодательством.

7. Земельные участки, отнесенные к землям, изъятым из оборота, не могут предоставляться в частную собственность, также быть объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством. Земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

8. Данные о свободных земельных участках публикуются в газете “На родной земле“.

2. Предоставление земельных участков для строительства

1. Земельные участки предоставляются для строительства в порядке, предусмотренном статьями 30-32 Земельного кодекса РФ:

без предварительного согласования мест размещения объектов;

с предварительным согласованием мест размещения объектов.

2. Без предварительного согласования мест размещения объектов земельные участки предоставляются исключительно по результатам торгов (конкурсов, аукционов).

3. Торги (конкурс, аукцион) проводятся в соответствии со ст. 38, 38.1, 38.2 Земельного кодекса РФ и правилами организации и проведения торгов, установленными законом и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации.

При проведении работ по формированию земельного участка на торги на отдел по архитектуре и градостроительству Сивинского муниципального района возлагаются обязанности по определению технических условий подключения объектов строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения.

4. Земельные участки для строительства без проведения торгов могут быть переданы в аренду на основании заявления граждан и юридических лиц при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для передачи земельных участков в аренду в случае, если поступила только одна заявка. О том, что поступила только одна заявка на участок, по истечении 1 месяца со дня опубликования Управлением экономического развития составляется протокол об
итогах рассмотрения заявок.

(в ред. решения Земского Собрания Сивинского муниципального района от 26.02.2009 N 21)

5. Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объектов (без проведения торгов) осуществляется в аренду, а государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, органам государственной власти и органам местного самоуправления - в постоянное (бессрочное) пользование, религиозным организациям для строительства зданий, строений, сооружений религиозного и благотворительного назначения - в безвозмездное срочное пользование на срок строительства этих зданий, строений, сооружений в порядке, предусмотренном пунктом 5 ст. 30 и ст. 31, 32 Земельного кодекса РФ.

6. Заинтересованные в предоставлении земельных участков для строительства лица подают в Управление экономического развития заявление с приложением документов, перечисленных в разделе 6 настоящего Положения. Начальник Управления принимает одно из следующих решений: о предварительном согласовании в выделении земельного участка для возможного размещения объекта либо об отказе в размещении объекта.

(в ред. решения Земского Собрания Сивинского муниципального района от 26.02.2009 N 21)

7. Начальник Управления принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка, или об отказе в размещении объекта. Информирование населения о предстоящем предоставлении земельного участка для строительства и утверждение проекта границ земельного участка возлагаются на Управление экономического развития.

(в ред. решения Земского Собрания Сивинского муниципального района от 26.02.2009 N 21)

Для принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта может быть запрошена предпроектная документация в соответствии с порядком выдачи разрешений на строительство объектов недвижимости на территории Пермской области.

8. После получения предварительного согласования места размещения объекта лицо, заинтересованное в предоставлении земельного участка, оформляет в землеустроительной организации межевое дело и обеспечивает постановку земельного участка
на государственный кадастровый учет.

9. После проведения государственного кадастрового учета сформированного земельного участка начальник Управления или уполномоченные им должностные лица в двухнедельный срок принимают решение о предоставлении земельного участка для строительства.

10. Предварительное согласование места размещения объекта не проводится при размещении объекта в черте населенных пунктов в соответствии с градостроительной документацией о застройке и правилами землепользования и застройки (зонированием территорий), а также в случае предоставления земельного участка для нужд сельскохозяйственного производства или лесного хозяйства либо гражданину для индивидуального жилищного строительства.

В этом случае Управление экономического развития утверждает проект границ земельного участка и информирует население о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка для строительства. Такое сообщение имеет уведомительный характер и не ставит целью поиск иных лиц, заинтересованных в предоставлении участка.

(в ред. решения Земского Собрания Сивинского муниципального района от 26.02.2009 N 21)

11. Порядок организации и проведения аукционов по продаже земельных участков из земель, находящихся в муниципальной собственности, либо права на заключение договоров аренды земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для жилищного строительства определяется статьей 38.1 Земельного кодекса РФ.

12. Аукцион по продаже земельного участка из земель, находящихся в муниципальной собственности, либо права на заключение договора аренды такого земельного участка для жилищного строительства (за исключением индивидуального и малоэтажного жилищного строительства) проводится только в отношении земельного участка, прошедшего государственный кадастровый учет, в случае если определены разрешенное использование такого земельного участка, основанное на результатах инженерных изысканий параметров разрешенного строительства объекта капитального строительства, а также технические условия подключения такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и плата за подключение.

13. Аукцион по продаже земельного участка из земель, находящихся
в муниципальной собственности, либо права на заключение договора аренды такого земельного участка для индивидуального и малоэтажного жилищного строительства проводится только в отношении земельного участка, прошедшего государственный кадастровый учет, в случае, если определены разрешенное использование такого земельного участка, а также технические условия подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и плата за подключение.

14. Аукцион по продаже земельного участка для жилищного строительства из земель, находящихся в муниципальной собственности, либо права на заключение договора аренды такого земельного участка является открытым по составу участников и по форме подачи заявок.

15. В качестве продавца земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка выступает Управление экономического развития.

(в ред. решения Земского Собрания Сивинского муниципального района от 26.02.2009 N 21)

16. Продавец земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка принимает решение о проведении аукциона.

17. В качестве организатора аукциона выступает продавец земельного участка.

18. Порядок проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка из земель, находящихся в муниципальной собственности, для его комплексного освоения в целях жилищного строительства определяется статьей 38.2 Земельного кодекса РФ.

19. Аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка из земель, находящихся в муниципальной собственности, для его комплексного освоения в целях жилищного строительства проводится только в отношении земельного участка, прошедшего государственный кадастровый учет.

20. Аукцион проводится в соответствии со ст. 38.1 Земельного кодекса РФ.

21. Предоставление земельных участков для строительства в аренду осуществляется сроком на три года. Этот срок может быть продлен по соглашению сторон, а также в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

22. Предварительное согласование места размещения объекта не проводится при строительстве
на земельном участке, находящемся в собственности граждан и юридических лиц. В этом случае по заявлению заинтересованных лиц при представлении документов, подтверждающих право собственности на земельный участок, отделом по архитектуре и градостроительству администрации Сивинского муниципального района выдается архитектурно-планировочное задание.

3. Предоставление земельных участков для целей,

не связанных со строительством

1. Земельные участки из состава муниципальных земель могут предоставляться заинтересованным лицам для целей, не связанных со строительством, а именно:

1.1. для огородничества, животноводства;

1.2. для установки и эксплуатации временных объектов - торговых павильонов, киосков, металлических гаражей на землях общего пользования;

1.3. для размещения временных торговых точек (палаток);

1.4. для установки рекламных щитов и указателей;

1.5. для иных целей, не связанных со строительством.

2. Предоставление земельных участков для целей, предусмотренных в пункте 1.1, может осуществляться в аренду в соответствии с действующим законодательством для целей, предусмотренных в пунктах 1.2, 1.3, 1.4, - только в аренду на срок не более одного года. Этот срок может быть продлен по соглашению сторон, а также в случаях, предусмотренных законодательством.

3. Преимущественное право на земельный участок для целей, не связанных со строительством, может быть получено гражданами, относящимися к льготным категориям.

4. Предоставление земельных участков для установки рекламных щитов и указателей осуществляется в соответствии с Положением о порядке размещения средств наружной рекламы на территории Сивинского района.

5. Решение о предоставлении испрашиваемого земельного участка принимается при условии предварительной публикации сообщения о таком предоставлении, которое носит уведомительный характер и не ставит целью поиск иных лиц, заинтересованных в предоставлении участка.

4. Проект границ земельного участка

1. Согласно п. 7 ст. 36 Земельного кодекса РФ в случае отсутствия кадастровой карты (плана) земельного участка Управление экономического развития администрации Сивинского
муниципального района за счет заинтересованных в предоставлении участков лиц обеспечивает изготовление кадастровой карты земельного участка и утверждает проект его границ.

(в ред. решения Земского Собрания Сивинского муниципального района от 26.02.2009 N 21)

Проект границ земельного участка - это совокупность правовых и технических документов, включающих в себя расчеты, описание, проектный план (планы), в которых обосновываются и воспроизводятся в графической, текстовой или иной форме мероприятия, реализация которых предусматривается при образовании новых и упорядочении существующих земельных участков. Проект границ земельного участка составляется в соответствии с заданием на выполнение работ, с учетом фактически используемой площади и требований земельного и градостроительного законодательства.

2. При подготовке проекта границ земельного участка организация, имеющая лицензию на проведение геодезических работ, готовит:

проектный план (проект границ земельного участка);

план участка с координатами и указанием его площади;

выдает акт согласования границ участка со смежными землепользователями;

на проектный план наносит границы испрашиваемого участка, границы охранных, санитарно-защитных и иных зон с особыми условиями использования земель;

прилагает пояснительную записку к проектному плану;

руководитель согласовывает проект границ земельного участка.

Советник по архитектуре и градостроительству управления экономического развития администрации района представляет организации, готовящей пакет документов для утверждения проекта границ, сведения о прохождении на земельном участке инженерных коммуникаций, необходимости установления сервитутов, согласовывает проектный план участка.

(в ред. решения Земского Собрания Сивинского муниципального района от 26.02.2009 N 21)

3. Указанный в пункте 2 перечень документов входит в состав проекта границ земельного участка, необходимый для его утверждения.

4. Утвержденный Управлением экономического развития проект границ земельного участка из состава муниципальных земель является основанием для постановки сформированного участка на государственный кадастровый учет.

(в ред. решения Земского Собрания Сивинского муниципального района от 26.02.2009 N 21)

5. Нормы
предоставления земельных участков

1. При предоставлении гражданам в собственность или в аренду земельных участков для индивидуального жилищного строительства учитываются нормы предоставления земельных участков:

предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков для индивидуального жилищного строительства в черте населенных пунктов определены решением Земского Собрания Сивинского района от 26.11.2004 N 68 (в ред. от 27.01.2005 N 5, от 26.10.2006 N 59).

2. На земельные участки, находящиеся в фактическом, а также в постоянном (бессрочном) пользовании граждан до введения в действие Земельного кодекса РФ, предельные размеры, установленные настоящим Положением, не распространяются.

При дополнительном отводе гражданам земельных участков для индивидуального жилищного строительства к ранее предоставленным земельным участкам минимальные размеры не применяются.

3. Нормы предоставления земельных участков в собственность граждан из земель, находящихся в муниципальной собственности, для садоводства, огородничества, животноводства установлены Законом Пермской области от 02.09.2003 N 965-193 “Об установлении предельных (максимальных и минимальных) размеров земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность“.

4. Для строительства земельные участки предоставляются в размерах, необходимых для размещения объектов и их эксплуатации, включая подъездные пути.

5. При предоставлении гражданам и юридическим лицам земельных участков в аренду или собственность для эксплуатации находившихся в их собственности нежилых объектов недвижимости, помимо площади части земельного участка, занятой зданием, строением, сооружением, предоставляется в соответствии с градостроительными нормативами и правилами землепользования и застройки территория, необходимая для их использования.

6. Документы, необходимые для предоставления

земельных участков

1. Граждане, заинтересованные в предоставлении свободных незастроенных земельных участков, представляют в Управление имущественных отношений следующие документы:

заявление, в котором должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на земельный участок;

сведения об участке из ФГУ “Земельная кадастровая палата“ по Пермской области;

ситуационный план (проектный план) земельного участка;

документы, удостоверяющие личность гражданина или подтверждающие государственную регистрацию юридического лица (выписка из государственного реестра, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, нотариально заверенные копии учредительных документов, подтверждение полномочий руководителя).

2. Для оформления прав на земельный участок, на котором расположены здания, строения, сооружения, заявители дополнительно к перечню, определенному пунктом 1, представляют:

2.1. План земельного участка с указанием площади.

2.2. Документы, подтверждающие право на ранее используемый земельный участок (при переоформлении права - договор, свидетельство, акт).

2.3. Документы, подтверждающие размер площади здания, строения, сооружения и государственную регистрацию прав на них:

технический паспорт на здание, строение, сооружение;

договор купли-продажи, мены, дарения недвижимости, свидетельство нотариуса о праве на наследство;

свидетельство регистрационной палаты о праве собственности на строение.

В случае вновь создаваемого объекта - документ о приемке объекта в эксплуатацию, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, разрешение на строительство (при незавершенном строительстве).

3. Прилагаемые к заявлению документы должны быть представлены в подлиннике и копиях.

4. Для предоставления земельных участков для установки рекламных щитов и торговых павильонов могут быть запрошены эскизные проекты на объекты.