Законы и постановления РФ

Решение Земского Собрания Нытвенского муниципального района от 25.12.2006 N 163 “О принятии муниципальной Программы содействия занятости населения Нытвенского муниципального района на 2007-2010 годы“

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ НЫТВЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 25 декабря 2006 г. N 163

О ПРИНЯТИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ

НАСЕЛЕНИЯ НЫТВЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НА 2007-2010 ГОДЫ

Принято

решением

Земского Собрания

Нытвенского муниципального района

20.12.2006

Председатель

А.М.ЧАЩИН

Рассмотрев муниципальную Программу содействия занятости населения Нытвенского муниципального района на 2007-2010 годы, Земское Собрание Нытвенского муниципального района решает:

1. Принять прилагаемую Программу содействия занятости населения Нытвенского муниципального района на 2007-2010 годы.

2. Финансирование Программы утверждается ежегодно исходя из суммы средств, выделенных на целевые программы.

3. Данное решение опубликовать в районной газете “Новый день“.

Глава Нытвенского муниципального района

А.П.УШКОВ

25.12.2006

ПРОГРАММА

СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ НЫТВЕНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2007-2010 ГОДЫ

Паспорт

Целевой муниципальной программы содействия занятости

населения Нытвенского района на 2007-2010 гг.

Наименование Целевая программа содействия занятости

Программы населения Нытвенского района на 2007-2010 гг.

Основание для Закон Российской Федерации “О занятости

разработки населения в Российской Федерации“ (ст. 7),

Программы Закон о местном самоуправлении

Заказчик Администрация Нытвенского района

Основные ГУ ЦЗН Нытвенского района, отделы администрации

разработчики района

Программы

Важнейшие Создание благоприятных условий для занятости

целевые населения и обеспечения предприятий рабочей

показатели силой путем:

стабилизации экономики района, повышения

качества и конкурентоспособности рабочей силы,

развития системы обучения кадров,

профессиональной переподготовки повышения

квалификации;

реализации мероприятий по поддержке занятости

на территории района;

стимулирования процессов создания новых

(дополнительных) рабочих мест, поддержки и

сохранения эффективной системы рабочих мест;

увеличения масштабов общественных и временных

работ;

социальной защиты людей, находящихся без

работы, и членов их семей;

совершенствования деятельности органов службы

занятости по созданию условий для быстрейшего

трудоустройства безработных граждан,

эффективной целевой поддержки лиц, потерявших

работу, смягчению последствий долговременной

безработицы

Ожидаемые Реализация программы позволит:

конечные - оказать консультационные услуги по вопросам

результаты трудоустройства 12000 чел.;

- повысить сбалансированность спроса и

предложения рабочей силы на рынке труда путем

заполнения вакансий;

- обеспечить трудоустройство на общественные

работы около 900 чел.;

- организовать временное трудоустройство

несовершеннолетних граждан - 850 чел.;

- поддержать предпринимательскую инициативу

безработных граждан;

- предоставить возможность прохождения

профессиональной подготовки, повышения

квалификации и переподготовки с целью

последующего трудоустройства более 200

безработных граждан;

- провести профориентационную работу с 4500 чел.;

- удержать среднегодовой уровень регистрируемой

безработицы в пределах 2%

Срок 2007-2010 гг.

реализации

Программы

Источники Источниками ресурсного обеспечения Программы

финансирования являются на условиях софинансирования средства

Программы федерального бюджета, областного бюджета,

бюджетов муниципальных образований, а также

внебюджетные источники

Контроль за Контроль за реализацией Программы осуществляют

исполнением ГУ ЦЗН Нытвенского района, Управление ФГСЗН по

Программы Пермской области и органы исполнительной и

представительной власти района

1.1. Профессиональное обучение безработных граждан

Содержание проблемы

В условиях модернизации производства работодателям требуются профессионально мобильные работники широкого профиля. Это обстоятельство ставит безработных граждан, состоящих на учете в службе занятости населения, перед необходимостью пройти профессиональное образование, без которого трудоустройство является практически невозможным.

Практика показывает, что большинство работников, уволившихся из организаций, нуждается либо в повышении квалификации, либо в получении новой профессии.

Активная политика занятости, реализуемая путем профессионального обучения безработных граждан, направлена на усиление адресной социальной поддержки граждан, нуждающихся в профессиональном обучении в целях занятости, и является одним из важнейших элементов государственной политики в области развития человеческих ресурсов.

Приоритетом в области профессионального обучение безработных граждан является формирование оптимального баланса потребностей на
рынке труда района и потребностей безработных граждан в профессиональном обучении, путем предоставления им возможностей в выборе профессий, специальностей, рода занятий.

В течение 1-го полугодия 2006 года районной службой занятости населения был направлен 21 безработный гражданин. В условиях дефицита финансовых средств профессиональное обучение безработных граждан осуществляется для конкретных рабочих мест по заявкам работодателей либо под реализацию конкретного бизнес-плана.

Цель Программы

Повышение профессиональной мобильности и конкурентоспособности на профессиональном рынке труда безработных граждан.

Задачи

Повысить качество и конкурентоспособность безработных граждан на рынке труда района.

Повысить статус профессионального обучения как доминирующего инструментария обеспечения социальной защищенности граждан на рынке труда.

Увеличить число объектов малого предпринимательства путем обучения незанятого населения основам предпринимательской деятельности и самозанятости.

Ожидаемые конечные результаты

Участие в программах обучения, переобучения и переквалификации в 2007-2010 гг. 200 безработных граждан с последующим их трудоустройством.

1.2. Профессиональная ориентация безработных граждан

и незанятого населения

Содержание проблемы

В условиях современного рынка труда особенно необходимыми становятся обоснованный выбор гражданами вида деятельности и формы занятости в соответствии с личными способностями и потребностями рынка труда, самоопределение при выборе и планировании карьеры.

При проведении профориентационной работы с безработными гражданами и другими категориями населения необходимо учитывать существующее противоречие между фактическими потребностями общества и личными профессиональными интересами граждан.

Одной из важных проблем профориентации на сегодняшнем этапе является разобщенность в подготовке молодежи к профессиональному самоопределению в системе образования и практическим нуждам хозяйственного комплекса.

Отсутствие системы профориентации не позволяет в полной мере оказывать услуги на всей территории района. Недостаточная информированность населения (прежде всего молодежи) о многообразии существующих видов деятельности препятствует обоснованному выбору профессии. Первичный выбор профессии молодые люди осуществляют зачастую без учета потребностей рынка труда, и даже без учета своих личных особенностей.

В
течение 1-го полугодия 2006 года профконсультантом службы занятости были оказано 673 профконсультационные услуги. Это и безработные граждане, и учащиеся общеобразовательных учреждений, и другие категории населения района. С 2003 года работает профконсультационный пункт Пермского областного центра профориентации и психологической поддержки населения.

Цель Программы

Психологическая поддержка безработных граждан и оказание содействия безработным гражданам и незанятому населению в выборе сферы деятельности или формы занятости, профессии или специальности, направленности обучения.

Задачи

Способствовать сохранению и развитию трудового потенциала через мотивацию граждан, ищущих работу, на квалифицированный труд, требующий профессиональных знаний. Мотивировать незанятых граждан на повышение их профессиональной квалификации, что повысит их востребованность на рынке труда.

Содействовать гражданам в профессиональном самоопределении и построении профессиональной карьеры, выборе оптимального вида занятости с учетом их интересов, потребностей и возможностей, а также социально-экономической ситуации, сложившейся на рынке труда.

Повысить конкурентоспособность молодежи, адаптировать ее к трудовой деятельности в условиях рыночных отношений.

Ожидаемый конечный результат

Участие в программе профориентации в 2007-2010 гг. около 4500 безработных граждан и других категорий населения.

Социальный эффект - выбор оптимального вида деятельности безработными гражданами с учетом их интересов, потребностей и возможностей, а также ситуации на рынке труда. Снижение уровня безработицы среди молодежи вследствие повышения эффективности поиска работы, адаптации на рынке труда. Снижение застойной безработицы и предотвращение перехода потерявших работу граждан на позиции социального иждивенчества.

1.3. Организация ярмарок вакансий и учебных мест

Содержание проблемы

Ярмарки вакансий и учебных рабочих мест демонстрируют спрос и предложение на рынке труда и на рынке общеобразовательных услуг и способствуют содействию занятости граждан, самостоятельно осуществляющих свой профессиональный выбор.

Перспективным направлением является проведение специализированных мини-ярмарок (для женщин, молодежи, инвалидов и т.д.). Проведение мини-ярмарок прочно вошло в практику работы службы
занятости населения района, так как позволяет в короткий срок удовлетворить спрос работодателей по конкретно заявленным вакансиям.

Проведение ярмарок учебных рабочих мест позволяет достигнуть оптимального соотношения между выбранной профессией и ее востребованностью на рынке труда.

На профессиональном рынке труда района по-прежнему сохраняется дисбаланс между спросом и предложением рабочей силы. Проведение ярмарок вакансий и учебных рабочих мест служит инструментом по уменьшению диспропорций на профессиональном рынке труда на среднесрочную и долгосрочную перспективу.

Цель Программы

Оптимизация поиска гражданами вакансии и учебных рабочих мест, обеспечение предприятий и организаций района квалифицированной рабочей силой.

Задачи

Информирование населения о ситуации на рынке труда, возможностях трудоустройства, обучения, переобучения и повышения квалификации.

Создать оптимальные условия для граждан и работодателей, выпускников школ и профессиональных учебных заведений.

Обеспечить граждан профориентационными и консультационными услугами по организационно-правовым вопросам в сфере занятости и профессионального образования.

Ожидаемые конечные результаты

Проведение в 2007-2010 гг. ярмарок вакансий рабочих мест с охватом 2000 человек.

Увеличение коэффициента ротации на 0,5%.

Снижение уровня структурной безработицы.

Социальный эффект - создание максимальных условий для встречи граждан и работодателей, выпускников школ и учебных заведений.

Повышение уровня информированности заинтересованных сторон о состоянии рынка труда общеобразовательных услуг, востребованности экономики района в специалистах.

1.4. Информирование населения и работодателей о положении

на рынке труда

Содержание проблемы

Одной из важных задач государственной политики занятости является распределение информации о положении на рынке труда и направлениях деятельности органов службы занятости в интересах занятого и незанятого населения, работодателей. Информационное обслуживание граждан предусматривает сочетание информационно-просветительской работы общего характера с решением задач по удовлетворению потребности различных категорий граждан, адресной информации.

В течение 1-го полугодия 2006 года информационные услуги при посредничестве службы занятости населения получили 1825 граждан.

Цель Программы

Формирование комплексной системы информационной поддержки государственной политики
занятости, координация действий субъектов рынка труда.

Задачи

Обеспечивает информационную поддержку деятельности службы занятости населения.

Информировать население и работодателей о состоянии рынка труда района через электронные и печатные средства массовой информации.

Формировать у безработных граждан и незанятого населения активную позицию на рынке труда.

Содействовать трудоустройству граждан посредством публикации сведений о вакантных рабочих местах.

Ожидаемый конечный результат

Увеличение в 2007 году численности жителей района, пользующихся адресной информацией в сфере занятости.

Социальный эффект: предоставление информационных услуг о деятельности службы занятости населения и поиске работы жителям района и работодателей позволит повысить эффективность реализации целевых мероприятий, проводимых службой занятости.

1.5. Организация общественных работ

Содержание проблемы

Структурная перестройка экономики района и связанные с ней профессиональные и территориальные диспропорции на рынке труда привели к росту безработицы, который породил целый комплекс проблем: снижение покупной способности и уровня жизни населения, увеличение риска социальной напряженности, рост дополнительных расходов на материальную поддержку безработных граждан.

В этих условиях государственная служба занятости населения, организуя общественные работы, смягчает действия факторов, порождающих безработицу, и улучшает ситуацию с занятостью населения, выполняя свою функцию по содействию занятости населения и материальной поддержке безработных граждан.

В настоящее время на организацию общественных работ от общего количества средств расходуется более 75% - из средств федерального бюджета, около 25% - из средств работодателей. Численность участников общественных работ в районе ежегодно составляет 200-250 человек.

Цель Программы

Смягчение социально-психологических последствий безработицы, создание дополнительных возможностей для вовлечения безработных граждан и незанятого населения для участия во временных оплачиваемых работах.

Задачи

Удовлетворить потребности экономики в выполнении работ, носящих временный или сезонный характер работы, имеющих социально полезную направленность для района.

Предоставить безработным гражданам и незанятому населению на период активного поиска постоянного места работы возможность материальной поддержки
в виде временного заработка.

Сохранить у безработных граждан и незанятого населения мотивации к труду.

Ожидаемый конечный результат

Трудоустройство на временных и сезонных работах в 2007-2010 гг. более 900 безработных граждан и незанятого населения.

1.6. Организация временного трудоустройства безработных

граждан, особо нуждающихся в социальной защите

Содержание проблемы

Конкуренция на рынке труда приводит к постепенному вытеснению из числа занятых граждан, отнесенных федеральным законодательством к категории особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.

В силу их социально-профессиональной специфики (низкой конкурентоспособности на рынке труда), затрудняющей поиск работы и получение рабочего места, применительно к данной категории населения необходимы меры социальной защиты со стороны государства в сфере занятости. Государство обязано обеспечить граждан, особо нуждающихся в социальной защите, равными возможностями в реализации права на труд и выборе сферы занятости. К таким специальным мероприятиям, сочетающим в себе административные и экономические меры, относится установление квоты рабочих мест для граждан, особо нуждающихся в социальной защите.

Служба занятости населения в полной мере использует весь комплекс мер по социальной защите в сфере занятости низкоконкурентоспособных на рынке труда граждан.

Цель Программы

Обеспечение дополнительных гарантий занятости безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите.

Задачи

Повысить мотивацию к труду у граждан, особо нуждающихся в социальной защите.

Снизить социальную напряженность и уровень безработицы среди граждан, особо нуждающихся в социальной защите.

Улучшить материальное положение граждан, особо нуждающихся в социальной защите, посредством заключения договоров на условиях временной занятости.

Трудоустройство на временных работах более 80 безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите.

Социальный эффект - снижение уровня незанятости населения, удовлетворение потребностей экономики в выполнении работ, носящих временный или сезонный характер работы, имеющих социально полезную направленность для района.

Предоставление безработным гражданам и незанятому населению на период активного поиска постоянного места работы возможность материальной поддержки в виде временного заработка.

Сохранения у безработных граждан и незанятого населения мотивации к труду.

1.7. Социальная адаптация безработных граждан и незанятого

населения на рынке труда

Содержание проблемы

Численность длительно неработающих граждан неуклонно растет, а для данной категории граждан характерен ряд общих негативных ощущений: отсутствие уверенности в себе, беспомощность, обеспокоенность за свое будущее, депрессия, чувство собственной неполноценности, безнадежность.

Обучение безработных граждан и незанятого населения, объединенных определенными сходными проблемами, активным методам поиска работы способствует повышению их конкурентоспособности на рынке труда.

В рамках привлечения к активному поиску работы менее мобильных безработных граждан для преодоления ими последствий длительной безработицы и возвращения мотивации к трудовой деятельности службой занятости населения реализуются программы “Клуб ищущих работу“, “Новый старт“.

Цель Программы

Развитие групповых форм обучения граждан, ориентированных на максимальную эффективность самостоятельного поиска работы.

Задачи

Осуществлять социальную адаптацию безработных граждан и незанятого населения для повышения конкурентоспособность на рынке труда и мотивации трудоустройства.

Прививать безработным гражданам и незанятому населению навыки самоопределения на рынке труда, способствующие сокращению сроков поиска подходящей работы, смягчению последствий длительной безработицы.

1.8. Оказание содействия самозанятости населения

Содержание проблемы

Содействие развитию предпринимательской инициативы безработных граждан путем предоставления им комплекса информационных, консультационных, образовательных услуг, а также предоставление субсидий на организацию собственного дела - одно из важных направлений развития малого бизнеса.

Особенно актуальным развитие данного направления является для сельской местности, где количество вакансий на рынке труда и возможность территориального перемещения людей ограничены.

Цель Программы

Создание дополнительных рабочих мест в малом бизнесе и увеличение численности самозанятого населения.

Задачи

Повысить уровень информационного и консультационного обеспечения безработных граждан, желающих организовать собственное дело.

Ожидаемый конечный результат

Обучение безработных граждан основам предпринимательской деятельности, прогрессивным методам ведения хозяйства, оказание им правовой, финансовой и организационной поддержки на стадии становления и развития собственного дела.

1.9. Организация временного трудоустройства

несовершеннолетних граждан

Содержание проблемы

Несовершеннолетние граждане в возрасте от 14 до 18 лет, как правило, заняты учебной деятельностью. Во время летних каникул и в свободное от учебы время данная категория населения может ухудшить криминогенную обстановку, в районе, если не будет занята. Поэтому организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан является важной социальной проблемой.

Временное трудоустройство несовершеннолетних граждан, являясь одним из направлений службы занятости населения, служит социальным амортизатором негативных последствий безработицы. Несовершеннолетние граждане получают профессиональные навыки и адаптируются к трудовой деятельности. В приоритетном порядке для временного трудоустройства привлекаются дети-сироты, подростки из семей безработных граждан, неполных, многодетных семей.

Цель программы

Привлечение несовершеннолетних граждан в период летних каникул и свободное от учебы время к трудовой деятельности.

Задачи

Реализовать потребности экономики района в выполнении работ, носящих временный характер.

Предоставить несовершеннолетним гражданам возможность получения профессиональных навыков и материальной поддержки.

Ожидаемый конечный результат

Трудоустройство на временные работы в 2007-2010 годах более 850 подростков в возрасте 14-18 лет и получение ими материальной поддержки.

Приложение

к Целевой муниципальной программе

содействия занятости населения

Нытвенского района

Средства на мероприятия по содействию занятости населения

из средств местного бюджета на 2007-2010 гг.

-------------------------------T---------------------------¬

¦ Мероприятия по содействию ¦ Годы ¦

¦ занятости населения +------T------T------T------+

¦ ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦

+------------------------------+------+------+------+------+

¦Профессиональное обучение ¦ 30,00¦ 30,00¦ 30,00¦ 40,00¦

¦безработных граждан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------------+------+------+------+------+

¦Организация общественных работ¦ 30,00¦ 40,00¦ 40,00¦ 40,00¦

+------------------------------+------+------+------+------+

¦Организация временного ¦ 40,00¦ 50,00¦ 50,00¦ 60,00¦

¦трудоустройства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦несовершеннолетних граждан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------------+------+------+------+------+

¦Итого ¦100,00¦120,00¦120,00¦140,00¦

L------------------------------+------+------+------+-------

Директор ГУ ЦЗН Нытвенского района

В.И.ЧЕРЕМНЫХ