Законы и постановления РФ

Постановление Главы Сивинского муниципального района от 22.12.2006 N 317 (ред. от 13.01.2010) “Об утверждении Положения об ограничении хозяйственной деятельности на землях природоохранного назначения Сивинского муниципального района“

ГЛАВА СИВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 декабря 2006 г. N 317

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОГРАНИЧЕНИИ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЗЕМЛЯХ ПРИРОДООХРАННОГО НАЗНАЧЕНИЯ

СИВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. распоряжения Администрации Сивинского

муниципального района от 13.01.2010 N 3)

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, с целью запрещения или ограничения видов деятельности, несовместимых с основным назначением этих земель и оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, постановляю:

(в ред. распоряжения Администрации Сивинского муниципального района от 13.01.2010 N 3)

1. Утвердить прилагаемое Положение об ограничении хозяйственной деятельности на землях природоохранного назначения в Сивинском муниципальном районе.

Глава района

Ю.А.КАБАНОВ

Утверждено

Постановлением

главы района

от 22.12.2006 N
317

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОГРАНИЧЕНИИ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЗЕМЛЯХ

ПРИРОДООХРАННОГО НАЗНАЧЕНИЯ В СИВИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

(в ред. распоряжения Администрации Сивинского

муниципального района от 13.01.2010 N 3)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, с целью запрещения или ограничения видов деятельности, несовместимых с основным назначением этих земель и оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

(в ред. распоряжения Администрации Сивинского муниципального района от 13.01.2010 N 3)

1.2. К землям природоохранного назначения относятся земли: запретных и нерестоохранных полос; занятые защитными лесами, предусмотренными лесным законодательством (за исключением защитных лесов, расположенных на землях лесного фонда, землях особо охраняемых территорий); иные земли, выполняющие природоохранные функции.

1.3. Водоохранной зоной является территория, примыкающая к акваториям рек, озер, водохранилищ и других поверхностных водных объектов, на которой устанавливается специальный режим хозяйственной и иных видов деятельности с целью предотвращения загрязнения, засорения, заиления и истощения водных объектов, а также сохранения среды обитания объектов животного и растительного мира.

1.4. Соблюдение специального режима на территории водоохранных зон является составной частью комплекса природоохранных мер по улучшению гидрологического, гидрохимического, гидробиологического, санитарного и экологического состояния водных объектов и благоустройству их прибрежных территорий.

1.5. В пределах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения природопользования.

2. Цели и задачи ограничения хозяйственной деятельности

на землях природоохранного назначения

2.1. Для поддержания земель природоохранного назначения в состоянии, соответствующем экологическим требованиям, для предотвращения загрязнения, засорения и истощения их, а также сохранения среды обитания объектов животного и растительного мира, вводится особый правовой режим использования земель, ограничивающий или запрещающий виды деятельности, которые несовместимы с
основным назначением этих земель.

2.2. Задачей юридических, физических и должностных лиц, в интересах которых выделяются земельные участки с особыми условиями использования, является обеспечение соблюдения на территории Сивинского муниципального района требований, экологических норм, правил и других нормативных документов в области охраны земель природоохранного назначения.

3. Общие требования к хозяйственной деятельности на землях

природоохранного назначения

3.1. На землях природоохранного назначения допускается ограниченная хозяйственная деятельность при соблюдении установленного режима охраны этих земель в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами.

3.2. Юридические и физические лица, в интересах которых выделяются земельные участки с особыми условиями использования, обязаны обозначить их границы специальными информационными знаками.

3.3. Участки земель в пределах прибрежных защитных полос предоставляются для размещения объектов водоснабжения, рекреации, рыбного и охотничьего хозяйства, водозаборных и гидротехнических сооружений при наличии лицензий на водопользование, в которых устанавливаются требования по соблюдению водоохранного режима.

В пределах водоохранных зон запрещается:

- применение химических средств борьбы с вредителями, болезнями растений и сорняками;

- использование навозных стоков для удобрения почв;

- размещение складов ядохимикатов, минеральных удобрений и горюче-смазочных материалов, мест складирования и захоронения промышленных, бытовых и сельскохозяйственных отходов, кладбищ, накопителей сточных вод;

- складирование навоза и мусора;

- заправка топливом, мойка и ремонт автомобилей и других машин и механизмов;

- размещение дачных и садово-огородных участков при ширине водоохранных зон менее 100 метров и крутизне склонов прилегающих территорий более 3 градусов;

- размещение стоянок транспортных средств, в том числе на территориях дачных и садово-огородных участков;

- проведение рубок главного пользования;

- проведение без согласования с бассейновыми и другими территориальными органами управления использованием и охраной водного фонда Министерства природных ресурсов Российской Федерации строительства и реконструкции
зданий, сооружений, коммуникаций и других объектов, а также работ по добыче полезных ископаемых, землеройных и других работ.

3.4. На расположенных в пределах водоохранных зон приусадебных, дачных, садово - огородных участках должны соблюдаться правила их использования, исключающие загрязнение, засорение и истощение водных объектов.

3.5. На территориях водоохранных зон разрешается проведение рубок промежуточного пользования и других лесохозяйственных мероприятий, обеспечивающих охрану водных объектов. В пределах прибрежных защитных полос дополнительно к ограничениям, указанным в п. 3.3 настоящего Положения, запрещаются:

- распашка земель;

- применение удобрений;

- складирование отвалов размываемых грунтов;

- установка сезонных стационарных палаточных городков, размещение дачных и садово-огородных участков и выделение участков под индивидуальное строительство;

- движение автомобилей и тракторов, кроме автомобилей специального значения.

3.6. Прибрежные защитные полосы, как правило, должны быть заняты древесно-кустарниковой растительностью или залужены.

3.7. Леса, расположенные на землях Сивинского муниципального района, предназначены для отдыха населения, проведения культурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, а также для сохранения благоприятной экологической обстановки. В лесах, расположенных на землях района, запрещается осуществление лесопользования, несовместимого с назначением этих лесов. Допускается проведение рубок ухода, санитарных рубок, рубок реконструкции и обновления, прочих рубок, проведение биотехнических мероприятий по сохранению и обогащению полезной фауны.

3.8. В целях сохранения и воспроизводства зеленого фонда района юридическим и физическим лицам запрещается любая деятельность, наносящая вред зеленым насаждениям, в том числе:

- осуществление действий, приводящих к повреждению или уничтожению зеленых насаждений;

- использование земельных участков, отведенных согласно утвержденным строительным нормативам и градостроительной документации для создания зеленых насаждений, в целях и способами, которые несовместимы с произрастанием зеленых насаждений;

- проведение изъятия зеленых насаждений (деревьев, кустарников, травянистой растительности, цветов) без разрешения Министерства промышленности и природных ресурсов Пермского края;

- осуществление
обрезки деревьев, кустарников с нарушением установленных сроков и технологии;

- произведение механического повреждения деревьев, кустарников, в том числе посредством прикрепления к деревьям аншлагов, рекламных щитов, объявлений;

- осуществление сбора листовой подстилки, дерна, сока, а также окольцовки коры деревьев;

- осуществление несанкционированного складирования материалов и оборудования на территории с зелеными насаждениями;

- произведение сброса загрязненного льда и уличного смета с автодорог и тротуаров на территорию с зелеными насаждениями;

- применение песчано-солевой смеси на автодорогах и тротуарах;

- прокладывание несанкционированных дорог, троп по территориям с зелеными насаждениями;

- проезд, а также осуществление стоянки, мойки автотранспортных средств на естественной травянистой растительности или газонах;

- открытое сжигание опавшей листвы и сухой травы;

- осуществление иных действий, приводящих к ослаблению или уничтожению зеленых насаждений.

3.9. В лесах лесопарковой части района не допускается пастьба скота, промышленная заготовка лекарственных трав, цветов, древесных соков, грибов, ягод и технического сырья.

4. Функции органов местного самоуправления в ограничении

хозяйственной деятельности на землях

природоохранного значения

4.1. Земское Собрание Сивинского муниципального района утверждает генеральный план района, правила землепользования и застройки.

4.2. Администрация Сивинского муниципального района осуществляет следующие функции:

- выдает разрешения на строительство, на ввод объектов в эксплуатацию на землях природоохранного назначения;

- резервирует и изымает, в том числе путем выкупа, земельные участки в границах района для муниципальных нужд;

- осуществляет земельный контроль за использованием земель природоохранного назначения в границах района;

- организует мероприятия по ограничению хозяйственной деятельности на природоохранных землях в границах района;

- делегирует экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на соответствующей территории и в случае возможного воздействия на земли природоохранного назначения хозяйственной и иной
деятельности, намечаемой другой административно-территориальной единицей;

- принимает и реализует в пределах своих полномочий решения по вопросам экологической экспертизы на основании результатов общественных обсуждений, опросов, референдумов, заявлений общественных экологических организаций (объединений) и движений, информации об объектах экологической экспертизы;

- организует общественные обсуждения, проведение опросов, референдумов среди населения о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе;

- организует по требованию населения общественные экологические экспертизы;

- информирует органы прокуратуры, федеральные органы исполнительной власти в области охраны окружающей природной среды и органы государственной власти субъектов Российской Федерации о начале реализации объекта экологической экспертизы без положительного заключения государственной экологической экспертизы;

- проводит мероприятия по противоэрозионной охране земель.

4.3. Органы местного самоуправления имеют право:

- получать от соответствующих государственных органов необходимую информацию об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать воздействие на окружающую природную среду на территории города, и о результатах проведения государственной экологической экспертизы и общественной экологической экспертизы;

- направлять в письменной форме федеральным органам исполнительной власти в области экологической экспертизы аргументированные предложения по экологическим аспектам реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности;

- принимать решения о допуске ограниченной хозяйственной деятельности при соблюдении установленного режима охраны земель природоохранного назначения в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

5. Взаимодействие органов по охране окружающей среды

в области ограничения хозяйственной деятельности

на землях природоохранного назначения

5.1. Главным инструментом регулирования деятельности различных служб на территории района является заключение соглашений (договоров, деклараций) о взаимодействии и сотрудничестве.

5.2. Основными задачами заключения соглашений являются:

- исключение дублирования деятельности посредством рационального распределения объектов и функций контроля;

- мобилизация сил при пресечении правонарушений на землях природоохранного назначения;

- обеспечение соблюдения на
территории Сивинского муниципального района (в том числе должностными лицами, гражданами, лицами, не имеющими гражданства, и иностранными гражданами) требований нормативных правовых актов, экологических норм, правил и других нормативных документов в области охраны земель природоохранного назначения.