Законы и постановления РФ

Решение Думы Чернушинского городского поселения от 22.12.2006 N 120 “Об утверждении Положения о порядке ценообразования на жилищно-коммунальные услуги, регулируемые органами местного самоуправления Чернушинского городского поселения“

Утратил силу в связи с принятием решения Думы Чернушинского городского поселения от 04.02.2009 N 29, вступающего в силу со дня опубликования.

Вступил в силу с 22 декабря 2006 года (пункт 2 данного документа).

ДУМА ЧЕРНУШИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РЕШЕНИЕ

от 22 декабря 2006 г. N 120

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ

НА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ, РЕГУЛИРУЕМЫЕ ОРГАНАМИ

МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ЧЕРНУШИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ принят 06.10.2003, а не 06.10.2006.

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2006 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, в соответствии с Жилищным кодексом РФ от 29.12.2004
N 188-ФЗ, Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ “Об основах регулирования тарифов организации коммунального комплекса“, Уставом Чернушинского городского поселения Дума Чернушинского городского поселения решила:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке ценообразования на жилищно-коммунальные услуги, регулируемые органами местного самоуправления Чернушинского городского поселения.

2. Решение вступает в силу со дня его принятия.

3. Контроль исполнения данного решения возложить на Комитет по экономическим вопросам (Трубицын К.А.).

Глава Чернушинского городского поселения

И.Л.РАТЕГОВ

УТВЕРЖДЕНО

решением

Думы Чернушинского

городского поселения

от 22.12.2006 N 120

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ,

РЕГУЛИРУЕМЫЕ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

ЧЕРНУШИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

1. Основные понятия и термины

1. Экономически обоснованные тарифы (ЭОТ) на жилищно-коммунальные услуги - совокупность ставок платы за содержание и ремонт (включая капитальный) мест общего пользования в жилых зданиях и предоставление коммунальных услуг, обеспечивающих минимально необходимый уровень возмещения затрат, в том числе затрат на расширенное воспроизводство с учетом принятой собственником программы развития объектов жилищно-коммунального хозяйства при соблюдении стандартов качества услуг. Экономически обоснованный тариф определяется для каждого вида жилищно-коммунальных услуг путем расчета с использованием нормативов потребления услуг или в результате конкурсного отбора исполнителя, заявившего и реально обеспечившего обслуживание по наименьшей цене.

2. Цены на услуги по содержанию и ремонту жилья, тарифы на коммунальные услуги - стоимость единицы работ по содержанию и ремонту жилья, а также коммунальных услуг.

Цены и тарифы применяются при определении в соответствии с законодательством Российской Федерации размеров платы населения за услуги по содержанию и ремонту жилья, за наем жилых помещений и коммунальные услуги.

3. Социальная норма площади жилья - размер общей площади жилья, приходящейся на одного человека, в пределах которой осуществляется предоставление субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг. Социальная норма общей площади жилья устанавливается
в соответствии с краевыми стандартами оплаты жилищно-коммунальных услуг.

4. Норматив потребления жилищно-коммунальных услуг - минимальный, но достаточный для поддержания жизнедеятельности уровень потребления услуг населением.

Нормативы потребления жилищно-коммунальных услуг устанавливаются органами местного самоуправления и используются для определения:

- общего объема услуг, предоставляемых населению (отдельно по каждому виду услуг);

- цен и тарифов в размере полной стоимости услуг;

- величины платежей за жилищно-коммунальные услуги;

- размера субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг;

- общего объема финансирования жилищно-коммунального хозяйства;

- потребности в бюджетных средствах.

5. Метод экономической обоснованности расходов - метод установления цен и тарифов.

6. Метод индексации - дополнительный метод установления цен и тарифов, в соответствии с которым цены и тарифы, установленные с использованием метода экономической обоснованности, меняются с учетом индексов-дефляторов, устанавливаемых Министерством экономического развития и торговли РФ.

7. Цена на наем жилого помещения - размер дохода собственника жилого помещения (жилого дома), взимаемого с нанимателя за право пользования единицей общей площади этого жилого помещения (жилого дома).

8. Регулируемая деятельность - деятельность организации, связанная с содержанием, ремонтом жилья и наймом жилых помещений, оказанием коммунальных услуг, осуществляемая по ценам и тарифам, устанавливаемым в соответствии с настоящим документом.

9. Независимая экспертиза - анализ экономической обоснованности цен на услуги по содержанию и ремонту жилья, за наем жилых помещений и тарифов на коммунальные услуги, который проводится экспертной организацией с учетом факторов, влияющих на формирование этих цен и тарифов, а также производственно-технологической и финансово-экономической информации, представляемой хозяйствующими субъектами.

10. Экспертная организация - осуществляющее экспертизу юридическое лицо, которое не является учредителем (участником) организации, осуществляющей регулируемую деятельность, и учредителем (участником) которого не является такая организация.

11. Регулирование цен и тарифов - установление в порядке, предусмотренном настоящим
документом, цен на услуги по содержанию и ремонту жилья, за наем жилых помещений, а также тарифов на коммунальные услуги.

12. Расчетный период регулирования - период, на который устанавливаются регулируемые цены и тарифы.

2. Общие положения

1. Положение о порядке формирования и установления цен и тарифов для населения на жилищно-коммунальные услуги (далее - Положение) определяет основные принципы и методы установления цен на услуги по содержанию и ремонту жилья, за наем жилых помещений и тарифов на коммунальные услуги, правила регулирования и применения этих цен и тарифов.

Настоящее Положение разработано в целях реализации Жилищного кодекса РФ, указов Президента Российской Федерации от 28.04.1997 N 425 “О реформе жилищно-коммунальных хозяйств в Российской Федерации“, от 28.04.1997 N 426 “Об основных положениях структурной реформы в сферах естественных монополий“, от 29.03.1996 N 431 “О новом этапе реализации Государственной целевой программы “Жилище“.

2. Установление экономически обоснованных тарифов на жилищно-коммунальное хозяйство позволит обеспечить:

- соблюдение качества предоставления услуг;

- повышение эффективности работы предприятий жилищно-коммунального хозяйства, их модернизацию и развитие;

- защиту интересов потребителей, в первую очередь - населения поселения, при переходе отрасли в режим безубыточного функционирования, предотвращение “обоснованного завышения тарифов;

- контроль обоснованности затрат и тарифов на жилищно-коммунальные услуги, использование “справедливых рыночных цен“ при заключении договоров на обслуживание;

- контроль уровня затрат и рентабельность естественных монополистов по оказанию услуг жилищно-коммунального хозяйства на локальных товарных рынках;

- постепенное сокращение и отмену перекрестного субсидирования жилищно-коммунальных услуг.

3. Регулированию в соответствии с настоящим Положением подлежат:

а) цены на жилье, включающие:

- цены на услуги по содержанию общего имущества жилого дома и техническому обслуживанию общих коммуникаций, технических устройств и технических помещений жилого дома, вывозу твердых бытовых отходов и
содержанию придомовой территории многоквартирных домов (далее - цены на услуги по содержанию жилья);

- цены на услуги по ремонту общего имущества жилого дома, общих коммуникаций, технических устройств и технических помещений жилого дома, объектов придомовой территории (далее - цены на услуги по ремонту жилья);

- цены за наем жилого помещения, находящегося в муниципальном жилищном фонде (далее - цены за наем жилья).

б) тарифы на коммунальные услуги, включающие:

- тарифы на услуги по водоснабжению;

- тарифы на услуги по водоотведению (канализации);

- тарифы на услуги по централизованному отоплению;

- тарифы на услуги по горячему водоснабжению;

- тарифы на поставку твердого топлива.

4. Органы местного самоуправления устанавливают:

а) цены на содержание и ремонт жилья для жилых помещений, относящихся к муниципальному жилищному фонду (в том числе общежитий), а также жилым помещениям, находящимся в многоквартирных домах, в которых не созданы объединения собственников (товарищества собственников жилья, жилищные или жилищно-строительные кооперативы и другие объединения собственников);

б) размер платы за наем жилых помещений для нанимателей жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности (в том числе общежитий);

в) тарифы на те виды коммунальных услуг, оказываемых в жилых помещениях, относящихся к жилищному фонду независимо от форм собственности, в отношении которых законодательством Российской Федерации не установлен иной порядок утверждения тарифов.

5. Органами местного самоуправления устанавливаются две группы цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги:

первая группа - цены и тарифы в размере полной стоимости услуг;

- вторая группа - цены и тарифы в соответствии с краевыми стандартами оплаты жилищно-коммунальных услуг.

Оплата жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг осуществляется по ценам и тарифам, устанавливаемым в соответствии с краевыми стандартами оплаты жилищно-коммунальных
услуг.

Оплата жилья за сверхнормативную площадь производится в размере полной стоимости услуг.

6. Методами установления цен и тарифов является метод экономической обоснованности расходов и метод индексации. Применение в течение одного расчетного периода регулирования разных методов установления цен и тарифов в отношении организаций, осуществляющих одни и те же регулируемые виды деятельности, не допускается.

3. Нормативная база расчета тарифов

1. Цены на жилье и тарифы на коммунальные услуги устанавливаются в расчете на базовые измерители, характерные для каждого вида деятельности:

- содержание и ремонт жилья - кв. м общей площади;

- водоснабжение - куб. м отпущенной воды;

- водоотведение (канализация) - куб. м сточных вод;

- теплоснабжение - Гкал отпущенной тепловой энергии (отдельно на отопление и горячее водоснабжение).

2. Цены на жилье включают:

- цены на услуги по содержанию жилья, которые определяются исходя из комплекса услуг, связанных с содержанием жилья, установленных в зависимости от состояния и конструктивных особенностей жилых домов. В составе цен на услуги по содержанию жилья устанавливаются в расчете на одного человека плата за обслуживание лифтового хозяйства и плата за вывоз бытовых отходов;

- цены на услуги по ремонту жилья, которые определяются исходя из перечня работ, связанных с текущим ремонтом общего имущества жилых домов;

- цены за наем жилья, которые определяются в зависимости от качественных характеристик жилого помещения.

При расчете цен и тарифов учитываются расходы организаций на осуществление только регулируемой деятельности.

3. Уровень платежей населения может дифференцироваться по видам услуг в зависимости от следующих факторов:

- необходимость первоочередного развития объектов коммунального назначения;

- состояние основных фондов, потребность в замене изношенных фондов;

- развитие конкуренции.

4. Уровень тарифов в опережающей динамике может быть установлен по тем подотраслям жилищно-коммунального хозяйства, где
возможно определение цены услуги на конкурентной, рыночной основе.

5. Тарифы для населения на оплату за содержание (техническое обслуживание) жилья и отопление дифференцируется по двум критериям в зависимости:

- от занимаемой общей площади жилых помещений;

- качества и комфортности жилищного фонда.

5.1. Тарифы для населения на оплату жилья и отопление жилых помещений в зависимости от занимаемой общей площади дифференцируется в пределах норматива общей площади жилья за каждый квадратный метр. Плата взимается по тарифам, утверждаемым Думой Чернушинского городского поселения с учетом установленного уровня платежей граждан.

5.2. Отчисления на капитальный ремонт дифференцируются по ставкам, в зависимости от качества и комфортности жилищного фонда, и рассчитываются исходя из коэффициентов (К1, К2, КЗ, К4, К5, К6):

- многоэтажные капитальные жилые дома, имеющие все виды благоустройства, кроме лифта и мусоропровода:

К1 = 1,0

- многоэтажные капитальные жилые дома, имеющие все виды благоустройства:

К2 = 1,25

- многоэтажные капитальные жилые дома повышенной комфортности:

К3 = 1,5

- жилые дома пониженной капитальности, имеющие все виды благоустройства:

К4 = 0,9

- жилые дома пониженной капитальности, имеющие не все виды благоустройства:

К5 = 0,7

- деревянные жилые дома:

К6 = 0,5

5.3. Плата за социальный наем дифференцируется по ставкам в зависимости от качества и комфортности жилья, включая его местоположение. До разработки поправочных коэффициентов, учитывающих качество и комфортность жилья, включая его местоположение, при расчете платы за наем принимаются коэффициенты (К1, К2, КЗ, К4, К5, К6), установленные в пункте 5.2 настоящего раздела.

6. Взимание платы за содержание и отопление в коммунальных квартирах и общежитиях при комнатном заселении осуществляется по общей площади по единым ставкам, установленным для оплаты в пределах норматива общей площади жилья.

7. Граждане, имеющие на семью две и более единиц жилья
по договору найма или в собственности на территории городского поселения, производят в пределах норматива общей площади жилья оплату за содержание жилья и коммунальные услуги по ставкам, утвержденным на территории городского поселения, по тем жилым единицам, в которых граждане зарегистрированы (прописаны).

8. Для граждан, имеющих жилые помещения в собственности, при отсутствии на данной площади зарегистрированных (прописанных) лиц, плата за содержание жилья и отопление взимается в размере полного возмещения экономически обоснованных затрат, утвержденных на территории городского поселения.

9. Тарифы на оплату содержания и ремонта жилья (включая капитальный ремонт) и коммунальных услуг, установленные для домов муниципального жилищного фонда, распространяются на граждан, проживающих в общежитиях (независимо от форм собственности), и граждан, приватизировавших свое жилье и проживающих в товариществах собственников жилья.

10. На граждан, проживающих в домах жилищных и жилищно-строительных кооперативов, в том числе выплативших полностью паевой взнос, распространяются тарифы на оплату коммунальных услуг на уровне тарифов, взимаемых в муниципальном и государственном жилищных фондах.

11. Тарифы на горячее водоснабжение рассчитываются на 1 человека исходя из стоимости 1 куб. метра и из стоимости 1 Гкал, норматива потребления теплоэнергии на нужды горячего водоснабжения и установленного уровня платежей населения.

12. Тарифы на отопление рассчитываются на 1 квадратный метр общей площади жилья исходя из стоимости 1 Гкал, норматива потребности в теплоэнергии на отопление жилых зданий и установленного уровня платежей населения.

13. Тарифы на холодное водоснабжение рассчитываются на 1 человека исходя из стоимости 1 куб. метра, норматива потребления и установленного уровня платежей населения.

14. При утверждении тарифов на услуги водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения следует исходить из необходимости постепенного сокращения и отмены “перекрестного“ субсидирования.

4. Методика расчета экономически обоснованных
тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства

1. Составляющими экономически обоснованного тарифа являются:

- себестоимость жилищно-коммунальных услуг, определяемая исходя из нормативных затрат на оказание услуг, их анализа, сопоставления с фактическими затратами, результатами аудиторских проверок;

- рентабельность, величина которой устанавливается дифференцированно по видам деятельности ЖКХ в зависимости от необходимости развития организации - поставщика услуг.

2. Себестоимость услуг жилищно-коммунального хозяйства складывается из затрат, связанных с обслуживанием основных фондов, управлением технологическими процессами производства и реализации услуг, использованием материальных, топливно-энергетических, трудовых и других видов ресурсов.

3. Расчет себестоимости базируется на системе норм и нормативов, включающих нормативы потребления жилищно-коммунальных услуг, дифференцированные нормативы материальных, трудовых и финансовых затрат в зависимости от состояния основных средств.

4. Основными составляющими себестоимости жилищно-коммунальных услуг являются: материалы, топливо, электроэнергия, затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, амортизация, ремонтный фонд, используемый для текущего, капитального ремонта и технического обслуживания или как резерв расходов на оплату всех видов ремонтов, содержание и обслуживание внутридомовых сетей, проведение аварийно-восстановительных работ, покупная продукция, прочие прямые расходы, в том числе отчисления на оплату организации договорных отношений и контроля со стороны службы заказчика, цеховые расходы, общеэксплуатационные расходы, внеэксплуатационные расходы.

5. Конкретный состав и содержание отдельных статей себестоимости зависят от вида услуги и особенностей технологического процесса ее производства и реализации. При этом услуга, являющаяся товаром, имеющим определенные потребительские свойства, включает в свой состав цикл работ, обеспечивающий конечный результат - реализацию услуги непосредственно потребителю, независимо от того, выполняются все работы по производству и реализации услуги одной организацией или отдельные виды работ поручаются генеральным подрядчиком другим организациям.

6. Экономически обоснованный тариф на содержание и ремонт жилья включает в себя следующие составляющие: техобслуживание
и текущий ремонт конструктивных элементов зданий, содержание придомовых территорий, вывоз мусора и бытовых отходов, обслуживание мусоропровода и лифтового хозяйства, обслуживание и текущий ремонт внутридомовых сетей и др.

7. Структура платежей населения за жилье и коммунальные услуги включает:

- плату за содержание и ремонт (включая капитальный) мест общего пользования в жилых зданиях;

- плату за наем жилья (собственники жилых помещений вместо этого платежа уплачивают налог на имущество с физических лиц);

- плату за коммунальные услуги.

8. Услуга по содержанию и ремонту (включая капитальный) мест общего пользования в жилых зданиях включает в свой состав выполнение работ по поддержанию в надлежащем техническом состоянии ограждающих конструкций, кровли, лестничных клеток и других элементов зданий (включая внутридомовые сети), уборку и освещение лестниц, мест общего пользования и придомовой территории, обслуживание лифтового хозяйства, сбор и вывоз мусора, санитарную обработку подвальных помещений, противопожарные мероприятия.

9. Для покрытия затрат на капитальный ремонт, реконструкцию и строительство жилья в структуру платежей населения включаются отчисления на капитальный ремонт мест общего пользования в жилых зданиях и плата за наем.

9.1. Включение затрат на капитальный ремонт в состав затрат, оплачиваемых населением, осуществляется поэтапно. Нормативы отчислений на капитальный ремонт утверждаются ежегодно:

- по муниципальному жилищному фонду - соответственно органами местного самоуправления и организациями, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находится жилой фонд;

- по жилищному фонду товариществ собственников жилья, жилищных и жилищно-строительных кооперативов - собственниками жилья.

9.2. Плата за наем жилья устанавливается в зависимости от категории найма (ст. 671 и 672 ГК РФ): социальный наем и наем (коммерческий наем).

1) Плата за социальный наем жилого помещения утверждается дифференцированно, в зависимости от потребительских качеств жилья, включая его местоположение. В переходный период ее базовая величина определяется в пределах сумм амортизационных отчислений на реновацию (полное восстановление) жилищного фонда в среднем по городскому поселению, а затем дифференцируется от потребительских свойств жилья.

2) Плата за коммерческий наем жилья устанавливается договором между собственником жилищного фонда или уполномоченной им организацией (лицом), управляющей компанией - наймодателем и нанимателем жилого помещения.

5. Порядок разработки и утверждения тарифов на жилищно-коммунальные услуги

1. Хозяйствующие субъекты имеют право обратиться в администрацию городского поселения с предложением о пересмотре цен и тарифов на продукцию, товары и услуги по регулируемой органами местного самоуправления группе при наличии соответствующего обоснования, но не чаще 1 раза в год.

2. Основанием для изменения цен и тарифов может быть:

- изменение экономических условий (цен на сырье, материалы, энергоресурсы, норм амортизационных отчислений и т.п.);

- изменение условий оплаты труда;

- освоение новых технологических процессов, направленных на повышение качества обслуживания;

- изменение нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы ценообразования;

- выявление фактов необоснованного завышения цен и тарифов.

3. В целях развития конкурентной среды тарифы на содержание и ремонт жилья (включая капитальный ремонт) устанавливаются для населения в размере полной стоимости данного вида услуг.

4. Дума Чернушинского городского поселения утверждает экономически обоснованные тарифы на жилищно-коммунальные услуги в размере полной стоимости.

5. Глава Чернушинского городского поселения вводит тарифы для населения на жилищно-коммунальные услуги исходя из утвержденных экономически обоснованных тарифов в размере полной стоимости, в пределах норматива общей площади жилья, нормативов потребления услуг, установленного уровня платежей граждан.