Законы и постановления РФ

Решение Земского Собрания Чердынского муниципального района от 20.12.2006 N 138 “Об утверждении Положения о публичных слушаниях в Чердынском муниципальном районе“

Вступил в силу с 1 января 2007 года (пункт 3 данного документа).

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ ЧЕРДЫНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 20 декабря 2006 г. N 138

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ В ЧЕРДЫНСКОМ

МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Принято

Земским Собранием

Чердынского муниципального района

Пермского края

14 декабря 2006 года

В соответствии со ст. 28 Федерального закона от 06.10.2003 “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ“, ст. 20 Устава Чердынского муниципального района Земское Собрание решает:

1. Утвердить Положение о публичных слушаниях в Чердынском муниципальном районе.

2. Опубликовать данное решение в газете “Северная звезда“.

3. Решение вступает в силу с 1 января 2007 г.

4. Контроль за исполнением решения возложить на комиссию по вопросам местного самоуправления и территориального устройства
(Дьячков А.А.).

Глава муниципального района

Ю.П.ЛОПАРЕВ

20.12.2006

УТВЕРЖДЕНО

решением

Земского Собрания

от 20.12.2006 N 138

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ В ЧЕРДЫНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Уставом Чердынского муниципального района и иными действующими нормативными правовыми актами порядок организации и проведения публичных слушаний в Чердынском муниципальном районе.

1.2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

- публичные слушания - это форма реализации прав населения города (общественности) на участие в процессе принятия решений органами местного самоуправления посредством проведения собраний для публичного обсуждения общественно значимых вопросов;

- общественность - это одно или несколько физических или юридических лиц, а также их ассоциации, организации, группы или иные объединения, за исключением тех, кто принимает решение по данному вопросу в силу служебных обязанностей, представляет органы власти или участвует в деятельности на основании возмездного договора (контракта) с органами местного самоуправления;

- оргкомитет - это коллегиальный орган, сформированный на паритетных началах из должностных лиц органов местного самоуправления и представителей общественности, осуществляющий организационные действия по подготовке и проведению публичных слушаний;

- эксперты публичных слушаний - это компетентные должностные лица, специалисты, организации и представители общественности, принимающие участие в прениях на публичных слушаниях для представления своих рекомендаций по рассматриваемым вопросам.

2. Вопросы, выносимые на публичные слушания

2.1. Публичные слушания проводятся по вопросам районного значения.

2.2. На публичные слушания должны выноситься:

- проект Устава Чердынского муниципального района, а также проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав;

- проект бюджета Чердынского муниципального района и годовой отчет о его исполнении;

- проекты планов и программ развития Чердынского муниципального района;

- вопросы о преобразовании муниципального образования;

- проекты правил землепользования и застройки;

- проекты планировки территорий и проекты межевания
территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

- иные вопросы в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.

3. Инициаторы публичных слушаний

3.1. Инициаторами проведения публичных слушаний могут быть:

- группа жителей района, обладающих активным избирательным правом численностью не менее 500 человек (инициативная группа);

- ЗС Чердынского муниципального района;

- глава муниципального района;

- объединения жителей в форме некоммерческой организации или органов территориального общественного самоуправления.

4. Назначение публичных слушаний

4.1. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения и ЗС Чердынского муниципального района, назначаются решением ЗС.

4.2. Публичные слушания, проводимые по инициативе главы муниципального района, назначаются правовым актом главы района.

4.3. В решении Земского Собрания, распоряжении главы муниципального района о назначении публичных слушаний указываются:

- тема публичных слушаний;

- дата проведения публичных слушаний - не позднее 2 месяцев со дня принятия решения о назначении; за исключением проведения публичных слушаний по проекту бюджета, которые проводятся не ранее чем через 10 дней и не позднее чем через 20 дней после принятия проекта решения о бюджете в первом чтении;

- состав оргкомитета;

- состав экспертной группы.

5. Процедура назначения публичных слушаний

5.1. Для принятия решения о назначении публичных слушаний его инициаторы направляют в ЗС:

- представление с указанием темы предполагаемых публичных слушаний и обоснованием ее общественной значимости;

- список предлагаемого инициаторами состава оргкомитета;

- состав инициативной группы (при инициативе жителей района).

5.2. Вопрос о назначении публичных слушаний рассматривается ЗС на очередном заседании в соответствии
с Регламентом ЗС. По результатам рассмотрения вопроса принимается соответствующее решение.

5.3. Время и место проведения публичных слушаний, инициированных главой района, определяется правовым актом главы района в соответствии с Уставом района.

5.4. Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей о времени проведения до дня проведения не может быть более 1 месяца. Срок обнародования итогового документа не может быть более 2 месяцев со дня проведения публичных слушаний.

6. Организация подготовки к публичным слушаниям

6.1. На основании решения ЗС глава муниципального района в срок до 5 дней назначает ответственное структурное подразделение администрации района по подготовке и проведению публичных слушаний, указывает ответственное структурное подразделение в распоряжении о назначении публичных слушаний. Ответственное структурное подразделение организует проведение первого заседания оргкомитета (не позднее чем через 5 дней после своего назначения) и в дальнейшем осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение деятельности оргкомитета.

6.2. На первом заседании члены оргкомитета избирают председателя оргкомитета, который организует его работу, и секретаря оргкомитета.

Оргкомитет принимает решение путем открытого голосования простым большинством от общего числа членов оргкомитета. В случае равенства голосов определяющим является голос председателя.

Решения оргкомитета оформляются протоколом, подписываются председателем и секретарем.

Член оргкомитета, не согласившийся с принятым решением, имеет право изложить особое мнение.

6.3. Функции оргкомитета:

- определение перечня конкретных вопросов, выносимых на обсуждение по теме публичных слушаний;

- обеспечение опубликования темы и перечня вопросов публичных слушаний в средствах массовой информации;

- определение списка должностных лиц, специалистов, организаций, представителей общественности, приглашаемых к участию в публичных слушаниях в качестве экспертов, направление им официальных обращений с просьбой дать свои рекомендации и предложения по вопросам, выносимым на обсуждение;

- составление списка экспертов публичных слушаний и направление им приглашений.
В состав экспертов могут быть включены должностные лица, специалисты, организации, представители общественности, подготовившие рекомендации и предложения;

- назначение ведущего и секретаря публичных слушаний для ведения публичных слушаний и составления протокола;

- определение места и времени проведения публичных слушаний с учетом количества приглашенных участников, возможности свободного доступа для жителей района, представителей органов местного самоуправления и других заинтересованных лиц;

- оповещение населения района и средств массовой информации о проведении публичных слушаний;

- регистрация участников публичных слушаний и обеспечение их проектом итогового документа;

- определение порядка записи для выступлений и сбора предложений для включения в итоговый документ до и после проведения публичных слушаний;

- определение порядка и места экспозиции, выставки демонстрационных материалов застройки, знакомства жителей с проектами правовых актов и иными информационными документами;

- определение вида и порядка подготовки итогового документа, способа его доведения до населения;

- определение регламента публичных слушаний с учетом количества экспертов, жителей, записавшихся на выступления, отведения времени для ответа на вопросы.

6.4. Оргкомитет составляет план работы, распределяет обязанности среди его членов и определяет перечень задач для выполнения ответственным структурным подразделением администрации по подготовке и проведению публичных слушаний.

6.5. Оргкомитет вправе создавать рабочие группы для решения конкретных организационных и содержательных задач, привлекать к своей деятельности других лиц.

7. Извещение населения о публичных слушаниях

7.1. О проводимых публичных слушаниях население района извещается оргкомитетом заблаговременно, не позднее чем за 7 дней.

7.2. Информация должна содержать:

- тему и вопросы публичных слушаний в соответствии с пунктом 4.3 настоящего Положения;

- данные об инициаторе проведения публичных слушаний;

- указание времени и места проведения публичных слушаний;

- сведения о времени, месте проведения экспозиции документации о планировании территории, ознакомления с текстом проекта муниципального
правового акта (в случае обсуждения проекта муниципального правового акта);

- адрес, телефон оргкомитета.

7.3. Информация о публичных слушаниях, их подготовке и проведении размещается в средствах массовой информации и на информационных щитах в городских и сельских поселениях.

7.4. Оргкомитет вправе использовать иные дополнительные формы информирования населения о проводимых публичных слушаниях.

7.5. Экспозицию документов по планировке территории организует заказчик проекта совместно с генеральным разработчиком проекта.

Документы для экспозиции предоставляются разработчиком бесплатно.

Срок проведения экспозиции не может быть менее 10 дней.

Демонстрация и общественное обсуждение проектов детальной планировки и межевания, застройки, реконструкции, благоустройства территории и отдельных объектов организуются на территории района и поселений.

8. Участники публичных слушаний

8.1. Участниками публичных слушаний могут быть все заинтересованные жители района.

8.2. Правом выступления на публичных слушаниях обладают:

- члены оргкомитета;

- эксперты общественных слушаний, разработчики документа, жители, которые внесли в оргкомитет в письменной форме свои рекомендации по вопросам публичных слушаний не позднее чем за 5 дней до даты проведения публичных слушаний;

- иные лица, получающие указанное право, с согласия ведущего общественных слушаний.

9. Процедура проведения публичных слушаний

9.1. При необходимости перед началом проведения публичных слушаний оргкомитет организует регистрацию участников.

9.2. Ведущий публичных слушаний открывает собрание и оглашает тему публичных слушаний, инициаторов его проведения, предложения оргкомитета по времени выступления участников заседания, представляет себя и секретаря заседания.

9.3. Время выступления экспертов определяется исходя из количества выступающих и времени, отведенного для проведения заседания.

9.4. Для организации прений ведущий объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение, и предоставляет слово экспертам публичных слушаний.

9.5. По окончании выступления эксперта (или при истечении предоставленного времени) ведущий дает возможность участникам слушаний задать уточняющие вопросы по позиции и/или аргументам экспертов и дополнительное время для ответов
на вопросы.

9.6. Эксперты публичных слушаний вправе снять свои рекомендации и/или присоединиться к предложениям, выдвинутым другими участниками публичных слушаний. Решения экспертов об изменении их позиции по рассматриваемому вопросу отражаются в протоколе.

9.7. По результатам публичных слушаний оргкомитет (ответственное лицо) готовит итоговый документ. Итоговый документ может быть оформлен в виде протокола, рекомендаций, заключения, предложений, изложенных в виде поправок к документу. Итоговый документ направляется в орган муниципального образования, назначивший публичные слушания.

9.8. В течение 7 дней со дня проведения публичных слушаний оргкомитет рассматривает все поступившие от участников публичных слушаний заявления и включает их в итоговый документ.

9.9. Итоги обсуждения вынесенного на слушания вопроса прилагаются к пакету документации к проекту решения и учитываются органами местного самоуправления при принятии соответствующего решения.