Законы и постановления РФ

Решение Думы Сарсинского городского поселения от 19.12.2006 N 86 “Об утверждении Положения “О публичных слушаниях в Сарсинском городском поселении“

Вступает в силу со дня официального обнародования (пункт 2 данного документа).

ДУМА САРСИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РЕШЕНИЕ

от 19 декабря 2006 г. N 86

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ “О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ

В САРСИНСКОМ ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ“

На основании Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Устава Сарсинского городского поселения Дума поселения решает:

1. Утвердить Положение о публичных слушаниях в Сарсинском городском поселении (прилагается).

2. Решение вступает в силу со дня его официального обнародования.

3. Возложить контроль за исполнением решения на главу администрации Сарсинского городского поселения Крауклис Л.Ф.

Глава городского поселения,

председатель Думы

Н.Н.МЕРЕЖНИКОВ

УТВЕРЖДЕНО

решением

Думы Сарсинского

городского поселения

от 19.12.2006 N 86

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ В САРСИНСКОМ ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ

Статья 1. Общие положения

Настоящее Положение
о публичных слушаниях в Сарсинском городском поселении (далее - Положение) устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ и Уставом Сарсинского городского поселения порядок организации и проведения публичных слушаний на территории Сарсинского городского поселения (далее - городское поселение).

Статья 2. Основные понятия

В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

публичные слушания - это форма реализации прав населения (общественности) городского поселения на участие в процессе принятия решений органами местного самоуправления посредством проведения собраний для публичного обсуждения проектов муниципальных правовых актов городского поселения и общественно значимых вопросов местного значения;

население городского поселения - жители, имеющие место постоянного или преимущественного проживания на территории городского поселения;

общественность - это одно или несколько физических или юридических лиц, а также их ассоциации, организации, группы или иные объединения, за исключением представителей органов местного самоуправления или государственной власти;

организационный комитет - коллегиальный орган, сформированный для организации действий по подготовке и проведению публичных слушаний;

эксперты публичных слушаний - компетентные должностные лица, специалисты, организации, принимающие участие в прениях на публичных слушаниях для представления своих рекомендаций по вопросам, рассматриваемым на публичных слушаниях.

Статья 3. Цели проведения публичных слушаний

Публичные слушания проводятся в целях:

- реализации прав населения на участие в решении вопросов местного значения;

- обсуждения проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского поселения;

- выявления предложений и рекомендаций со стороны населения по важнейшим действиям органов местного самоуправления, затрагивающим интересы всего населения городского поселения;

- осуществления связи (диалога) органов местного самоуправления с общественностью городского поселения;

- выявления общественного мнения по вопросам, выносимым на публичные слушания.

Статья 4. Вопросы, выносимые на публичные
слушания

1. Публичные слушания проводятся по вопросам местного значения, и их решения носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления.

2. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:

1) проект Устава городского поселения, а также проект решения Думы городского поселения о внесении изменений и дополнений в Устав городского поселения;

2) проект бюджета городского поселения и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития городского поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

4) вопросы о преобразовании городского поселения;

5) иные вопросы в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.

Статья 5. Инициаторы публичных слушаний

Инициаторами проведения публичных слушаний могут быть:

- население городского поселения;

- Дума поселения;

- глава городского поселения.

Инициатива населения по проведению публичных слушаний может исходить от:

- инициативной группы граждан, обладающих избирательным правом и проживающих в границах Сарсинского городского поселения;

- организаций, находящихся на территории городского поселения.

Численность инициативной группы граждан должна составлять не менее 30 человек из числа жителей городского поселения, обладающих избирательным правом.

Статья 6. Порядок назначения публичных слушаний

1. Для принятия решения о назначении публичных слушаний его инициаторы, за исключением главы городского поселения, направляют в городскую Думу:

- представление с указанием темы предполагаемых публичных слушаний и обоснованием ее общественной значимости;

- список предлагаемого инициаторами состава оргкомитета;

- состав инициативной группы (при инициативе жителей города).

2. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Думы поселения, назначаются решением Думы.

Вопрос о назначении публичных слушаний рассматривается Думой поселения на очередном заседании в соответствии с Регламентом Думы поселения. По результатам
рассмотрения вопроса принимается соответствующее решение.

3. Публичные слушания, проводимые по инициативе главы поселения, назначаются правовым актом главы поселения (постановлением).

4. В решении Думы Сарсинского городского поселения, постановлении главы поселения должны быть указаны:

- тема публичных слушаний;

- дата проведения публичных слушаний - не позднее чем за 7 дней до дня рассмотрения проекта Думой поселения;

- состав оргкомитета.

5. Решение о проведении публичных слушаний должно приниматься не позднее чем за 20 дней до даты рассмотрения соответствующим органом или должностным лицом проекта муниципального правового акта поселения.

Решение о проведении публичных слушаний и проект соответствующего муниципального правового акта подлежат опубликованию (обнародованию) не позднее чем за 7 дней до проведения слушаний. Публичные слушания проводятся не позднее чем за 7 дней до дня рассмотрения проекта Думой поселения. Решение о назначении публичных слушаний должно быть опубликовано (обнародовано) совместно с проектом муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, и информацией о месте и времени проведения публичных слушаний не позднее чем через 3 дня после его принятия.

6. Назначение публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности осуществляется с учетом особенностей, определенных Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Статья 7. Формирование и полномочия оргкомитета

1. На основании решения Думы поселения или постановления главы поселения в трехдневный срок с момента его принятия оргкомитет проводит первое заседание.

2. В состав оргкомитета входят специалисты администрации Сарсинского городского поселения, депутаты Думы поселения, при необходимости - представители общественности, а также специалисты аппарата Думы поселения.

3. На первом заседании члены оргкомитета избирают из своего числа председателя оргкомитета, который организует его работу.

4. Оргкомитет:

1) определяет перечень конкретных вопросов, выносимых на обсуждение по теме публичных слушаний;

2) составляет план работы, распределяет обязанности между членами
оргкомитета и составляет перечень задач по подготовке и проведению публичных слушаний;

3) обеспечивает опубликование (обнародование) информации, указанной в п. 2 статьи 8;

4) определяет список должностных лиц и организаций, приглашаемых к участию в публичных слушаниях в качестве экспертов, и направляет им официальное обращение с просьбой дать свои рекомендации и предложения по вопросам, выносимым на обсуждение, а также приглашения для принятия участия в публичных слушаниях;

5) содействует участникам публичных слушаний в получении информации, необходимой для подготовки рекомендаций по вопросам публичных слушаний;

6) готовит проект итогового документа (протокола), состоящего из рекомендаций и предложений по каждому вопросу, выносимому на публичные слушания;

7) назначает председательствующего и секретаря публичных слушаний для ведения публичных слушаний и составления протокола;

8) определяет место и время проведения публичных слушаний с учетом количества экспертов и возможности свободного доступа для жителей городского поселения, представителей органов местного самоуправления и других заинтересованных лиц;

9) регистрирует участников публичных слушаний и обеспечивает их проектом итогового документа (протокола);

10) опубликует (обнародует) не позднее 3 (трех) дней со дня окончания публичных слушаний в обобщенном виде, а также направляет в орган, назначивший публичные слушания, и разработчику итоговый документ (протокол). Протокол должен содержать позиции и мнения, высказанные субъектами обсуждения, с указанием их автора.

5. Оргкомитет вправе создавать рабочие группы для решения конкретных организационных задач и привлекать к своей деятельности других лиц.

6. Оргкомитет подотчетен в своей деятельности органу, принявшему решение (постановление) о проведении публичных слушаний.

Статья 8. Извещение населения о публичных слушаниях

1. Население Сарсинского городского поселения извещается оргкомитетом о проводимых публичных слушаниях заблаговременно, не позднее чем за семь дней, путем опубликования (обнародования) информации на стендах, установленных: в пос. Сарс Октябрьского
муниципального района - на доске объявлений у магазина “Цыганок“, в Сарсинской городской библиотеке, в центре поселка на рекламном щите у центральной остановки, в администрации городского поселения; в д. Верх-Шуртан Октябрьского муниципального района - на доске объявлений у магазина; в д. Покрово-Смирновские хутора - на рекламном щите.

2. Публикуемая информация должна содержать:

- тему и вопросы публичных слушаний;

- информацию об инициаторе проведения публичных слушаний;

- указание даты, времени и места проведения публичных слушаний;

- текст проекта муниципального правового акта (в случае обсуждения проекта муниципального правового акта);

- адрес, телефон оргкомитета.

3. Оргкомитет вправе использовать иные дополнительные формы информирования населения о проводимых публичных слушаниях.

4. Оповещение жителей Сарсинского городского поселения о публичных слушаниях по вопросам градостроительной деятельности должно осуществляться с учетом положений Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Статья 9. Участники публичных слушаний

9.1. Участниками публичных слушаний могут быть все заинтересованные физические и юридические лица с учетом особенностей, установленных действующим законодательством.

9.2. Участники публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности вправе представлять в установленном порядке свои письменные предложения и замечания относительно рассматриваемых на публичных слушаниях муниципальных правовых актов в случаях, предусмотренных законодательством.

9.3. Правом выступления на публичных слушаниях обладают:

- участники публичных слушаний в порядке назначенной очередности;

- докладчики по теме публичных слушаний, авторы проекта муниципального правового акта или подготовленного документа;

- эксперты общественных слушаний, которые внесли в оргкомитет в письменной форме свои рекомендации по вопросам публичных слушаний не позднее чем за 7 дней до даты проведения публичных слушаний;

- иные лица, получающие указанное право с согласия председательствующего общественных слушаний.

Статья 10. Процедура проведения публичных слушаний

1. Перед началом проведения публичных слушаний оргкомитет регистрирует участников.

2. Председательствующий публичных слушаний открывает собрание и оглашает
тему публичных слушаний, инициаторов его проведения, регламент проведения публичных слушаний, представляет себя и секретаря заседания.

3. Время выступления экспертов и иных участников публичных слушаний определяется исходя из количества выступающих и времени, отведенного для проведения публичных слушаний.

4. Для организации прений председательствующий объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение, и предоставляет слово экспертам публичных слушаний.

5. По окончании выступления эксперта (или при истечении предоставленного времени) председательствующий предоставляет возможность участникам слушаний задать уточняющие вопросы по позиции и/или аргументам экспертов и дополнительное время для ответов на вопросы.

6. Эксперты публичных слушаний вправе снять свои рекомендации и/или присоединиться к предложениям, выдвинутым другими участниками публичных слушаний. Решения экспертов об изменении их позиции по рассматриваемому вопросу отражаются в протоколе.

7. Председательствующий подводит итоги публичных слушаний и объявляет о закрытии заседания. После этого предложения и рекомендации не принимаются.

8. По результатам публичных слушаний оргкомитет готовит итоговый документ (протокол), в который включаются все поступившие в письменной форме рекомендации и предложения.

Статья 11. Публикация материалов публичных слушаний и учет

их результатов при принятии решений органами местного

самоуправления

1. Оргкомитет обеспечивает опубликование (обнародование) итогового документа (протокола) публичных слушаний не позднее 3 (трех) дней после проведения публичных слушаний.

Протокол передается в орган, назначивший публичные слушания, и учитывается органами местного самоуправления при доработке акта, вынесенного на публичные слушания. Протокол предъявляется для ознакомления заинтересованным лицам при наличии письменного запроса.

2. После принятия органом, принявшим решение (постановление) о проведении публичных слушаний, решений по результатам публичных слушаний оргкомитет прекращает свою деятельность.

3. Решение по итогам рассмотрения результатов публичных слушаний подлежит обязательному опубликованию (обнародованию).