Законы и постановления РФ

Решение Земского Собрания Усольского муниципального района от 19.12.2006 N 67 “Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Усольского муниципального района“

Вступил в силу с 19 декабря 2006 года (пункт 3 данного документа).

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ УСОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 19 декабря 2006 г. N 67

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ

И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ

СОБСТВЕННОСТИ УСОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, руководствуясь статьями 17, 35 Устава Усольского муниципального района, Земское Собрание решает:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности Усольского муниципального района.

2. Считать утратившим силу решение Совета Представителей Усольского района от 21.05.1997 N 13 “Об утверждении Положения об управлении муниципальной собственностью Усольского района“.

3.
Решение вступает в силу с момента подписания.

Глава муниципального района

Г.П.ШЕХМАТОВ

Приложение

к решению

Земского Собрания

от 19.12.2006 N 67

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ,

НАХОДЯЩИМСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ УСОЛЬСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение регулирует порядок управления, владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Усольского муниципального района (далее - муниципальное имущество), и контроля за его использованием.

1.2. Основной целью управления и распоряжения муниципальным имуществом является обеспечение учета и эффективного владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, предназначенным для решения Усольским муниципальным районом вопросов местного значения в соответствии с Уставом Усольского муниципального района.

1.3. Управление и распоряжение муниципальным имуществом регулируется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Уставом Усольского муниципального района, правовыми актами Земского Собрания Усольского муниципального района, правовыми актами главы Усольского муниципального района и настоящим Положением.

2. ПОНЯТИЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ

ИМУЩЕСТВОМ. ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ

2.1. Понятие “управление муниципальным имуществом“ включает в себя принятие нормативно-правовых актов органами местного самоуправления по вопросам владения, распоряжения, пользования, приобретения и отчуждения муниципального имущества.

2.2. Распоряжение муниципальным имуществом - это возможность определения юридической судьбы имущества, находящегося в муниципальной собственности, путем изменения его принадлежности, состояния или назначения в соответствии с порядком, установленным настоящим Положением.

2.3. Управление и распоряжение муниципальным имуществом включает следующие формы:

2.3.1. Закрепление имущества в муниципальной собственности:

- при передаче объектов из федеральной собственности;

- при передаче объектов из государственной собственности Пермского края;

- при создании объектов за счет средств бюджета Усольского муниципального района;

- при приобретении имущества для нужд района, совершения иных сделок;

- при переходе права собственности по решению суда, иным законным
образом.

2.3.2. Передача имущества из муниципальной собственности в федеральную собственность, государственную собственность Пермского края, муниципальную собственность поселений, входящих в состав района, иных форм собственности.

2.3.3. Закрепление имущества за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения.

2.3.4. Закрепление имущества за муниципальными учреждениями, казенными предприятиями на праве оперативного управления.

2.3.5. Закрепление имущества, не переданного в хозяйственное ведение или оперативное управление, в муниципальной казне.

2.3.6. Использование имущества, оставшегося после ликвидации или реорганизации муниципальных предприятий и муниципальных учреждений.

2.3.7. Сдача муниципального имущества в аренду.

2.3.8. Передача имущества в доверительное управление.

2.3.9. Передача имущества во временное или постоянное безвозмездное пользование согласно действующему законодательству.

2.3.10. Передача имущества в залог.

2.3.11. Внесение имущества в уставные (складочные) капиталы хозяйственных обществ и товариществ, некоммерческих организаций и фондов.

2.3.12. Продажа (приватизация) муниципального имущества.

2.3.13. Ведение Единого реестра имущества Усольского муниципального района.

2.3.14. Иные функции в соответствии с действующим законодательством.

3. ОСНОВАНИЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ИМУЩЕСТВА В СОБСТВЕННОСТЬ

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

3.1. Усольский муниципальный район является собственником имущества, закрепленного в соответствии с законодательством Российской Федерации о разграничении государственной собственности и передаче имущества из одного уровня государственной собственности в другой и в муниципальную собственность.

3.2. В собственности Усольского муниципального района может находиться имущество, перечисленное в статье 34 Устава Усольского муниципального района.

3.3. Имущество может быть приобретено в муниципальную собственность за счет средств местного бюджета муниципального района, средств муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, дотаций из бюджетов других уровней в соответствии с договорами купли-продажи, мены, дарения, по завещанию, по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.

4. ОРГАНЫ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ УПРАВЛЕНИЕ И РАСПОРЯЖЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ УСОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

4.1. Полномочия Земского Собрания Усольского муниципального района в сфере регулирования отношений по управлению и распоряжению муниципальным имуществом.

Земское Собрание района:

4.1.1. осуществляет нормативно-правовое регулирование вопросов,
связанных с управлением и распоряжением муниципальным имуществом, в соответствии с Уставом Усольского муниципального района;

4.1.2. осуществляет контроль за исполнением настоящего Положения и иных принятых им актов по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом;

4.1.3. утверждает районную программу приватизации объектов недвижимости, включая имущественные комплексы муниципальных унитарных предприятий;

4.1.4. осуществляет иные полномочия по управлению имуществом в соответствии с федеральным, краевым законодательством и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления Усольского муниципального района.

4.2. Полномочия администрации Усольского муниципального района в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом.

4.2.1. В соответствии с Уставом Усольского муниципального района и настоящим Положением администрация района осуществляет владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом, находящимся в собственности Усольского муниципального района, в целях выполнения задач по решению вопросов местного значения муниципального района.

4.2.2. Для реализации полномочий по управлению и распоряжению муниципальным имуществом администрация Усольского муниципального района:

4.2.2.1. делегирует комитету по управлению имуществом Усольского района полномочия по управлению и распоряжению муниципальным имуществом;

4.2.2.2. утверждает Положение о реестре муниципального имущества и иные нормативные правовые акты по управлению и распоряжению муниципальным имуществом в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением;

4.2.2.3. выходит с предложением в федеральные и краевые органы власти о передаче объектов федеральной и краевой собственности в муниципальную собственность;

4.2.2.4. осуществляет иные полномочия по управлению и распоряжению муниципальным имуществом в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.

4.3. Комитет по управлению имуществом Усольского района.

4.3.1. Комитет по управлению имуществом Усольского района (далее - Комитет) - орган, уполномоченный администрацией Усольского муниципального района осуществлять непосредственное управление и распоряжение муниципальным имуществом Усольского муниципального района в соответствии с Положением о комитете по управлению имуществом Усольского района, утверждаемым решением Земского Собрания, и настоящим
Положением.

4.3.2. При осуществлении полномочий по управлению и распоряжению муниципальным имуществом Комитет взаимодействует с отделами и управлениями администрации муниципального района и иными органами, в функции которых входит контроль за использованием муниципального имущества.

5. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФУНКЦИЙ ПО УПРАВЛЕНИЮ

И РАСПОРЯЖЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ

5.1. Передача объектов из федеральной и краевой собственности в муниципальную и из муниципальной собственности в государственную.

5.1.1. Порядок передачи объектов из федеральной и краевой собственности в муниципальную регулируется законодательством Российской Федерации и Пермского края.

5.1.2. Объекты (имущество), находящиеся в муниципальной собственности, могут быть переданы в федеральную собственность и краевую собственность. Основанием для оформления такой передачи является решение Земского Собрания.

5.1.3. При передаче объектов (имущества) соответствующие изменения отражаются Комитетом в Едином реестре имущества Усольского муниципального района.

5.2. Закрепление имущества за унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения.

5.2.1. Комитет закрепляет муниципальное имущество за унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения.

5.2.2. Закрепление имущества за унитарным предприятием производится по распоряжению Комитета по управлению имуществом и акту о передаче имущества в хозяйственное ведение.

5.2.3. Унитарное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, установленных гражданским законодательством РФ.

5.2.4. Право хозяйственного ведения унитарного предприятия прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном законодательством РФ.

5.2.5. Право хозяйственного ведения на недвижимое имущество подлежит государственной регистрации в соответствии с законодательством РФ.

5.3. Закрепление имущества за учреждениями на праве оперативного управления.

5.3.1. Комитет закрепляет муниципальное имущество за учреждениями и казенными предприятиями на праве оперативного управления.

5.3.2. Закрепление муниципального имущества на праве оперативного управления производится по распоряжению Комитета и акту о передаче им в оперативное управление.

5.3.3. Учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется
и распоряжается им в пределах, установленных законодательством, в соответствии с целями создания учреждения и назначением имущества.

5.3.4. Имущество, приобретенное учреждениями за счет доходов, полученных от разрешенной учредительными документами предпринимательской деятельности, поступает в самостоятельное распоряжение учреждения и учитывается на отдельном балансе.

5.3.5. Право оперативного управления прекращается по основаниям, предусмотренным законодательством РФ, а также в случаях правомерного изъятия имущества у учреждений по решению Комитета.

5.3.6. Право оперативного управления подлежит государственной регистрации в соответствии с законодательством РФ.

5.4. Мена муниципального имущества.

5.4.1. Комитет вправе обменять муниципальное имущество, учтенное в установленном порядке в муниципальной казне, на имущество хозяйственных обществ и товариществ, иных коммерческих и некоммерческих организаций и фондов, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, если по своему назначению приобретаемое по договорам мены имущество может быть использовано для решения вопросов местного значения муниципального района.

5.4.2. Унитарные предприятия и учреждения с согласия Комитета вправе обменять принадлежащее им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления имущество на имущество государственных предприятий и учреждений, муниципальных предприятий и учреждений поселений, а также на имущество хозяйственных обществ и товариществ, иных коммерческих и некоммерческих организаций и фондов, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, если приобретаемое по договору мены имущество предназначается для выполнения предприятиями и учреждениями их уставных целей и задач.

5.4.3. Мена муниципального имущества осуществляется в порядке, определенном Положением о порядке принятия решений о мене имущества, являющегося муниципальной собственностью Усольского муниципального района, утвержденным решением Земского Собрания.

5.5. Передача муниципального имущества в залог.

5.5.1. Муниципальное имущество может быть предметом залога. Не могут быть предметом залога объекты историко-культурного наследия и художественные ценности.

5.5.2. Порядок передачи в залог муниципального имущества определяется Положением о порядке согласования залоговых сделок,
утверждаемым решением Земского Собрания.

5.5.3. Регистрация залога недвижимого имущества осуществляется в соответствии с законодательством РФ.

5.6. Продажа муниципального имущества и передача его в аренду.

5.6.1. Муниципальное имущество, учтенное в муниципальной казне или находящееся в оперативном управлении муниципальных учреждений, может быть продано или передано в аренду государственным предприятиям и учреждениям, муниципальным предприятиям и учреждениям сельских поселений, хозяйственным обществам и товариществам, иным коммерческим и некоммерческим организациям и фондам, предпринимателям без образования юридического лица, а также гражданам.

5.6.2. Муниципальное недвижимое имущество продается по решению Земского Собрания муниципального района об утверждении плана приватизации муниципального имущества на текущий финансовый год.

5.6.3. Аренда муниципального имущества осуществляется в соответствии с Положением о порядке аренды муниципального имущества, утвержденным решением Земского Собрания Усольского муниципального района.

5.6.4. Средства от продажи муниципального имущества или передачи его в аренду зачисляются в бюджет муниципального района.

5.6.5. Муниципальные унитарные предприятия осуществляют продажу или передачу в аренду муниципального недвижимого имущества, находящегося в хозяйственном ведении, по согласованию с Комитетом, а иного имущества - самостоятельно.

5.6.6. Учреждения вправе сдавать в аренду имущество, приобретенное за счет доходов от разрешенной предпринимательской деятельности и учтенное на отдельном балансе, по согласованию с Комитетом. Арендная плата при сдаче в аренду указанного имущества направляется на счета этих учреждений и подлежит использованию для возмещения затрат по содержанию имущества.

5.7. Передача муниципального имущества в безвозмездное пользование.

5.7.1. Муниципальное имущество может быть передано в постоянное или временное безвозмездное пользование государственным предприятиям и учреждениям, муниципальным предприятиям и учреждениям поселений, хозяйственным обществам и товариществам, иным коммерческим и некоммерческим организациям и фондам, индивидуальным предпринимателям и гражданам в случаях, если в процессе пользования указанным имуществом ссудополучатель не преследует цели получения
коммерческой выгоды или ссудополучатель за свой счет выполняет отдельные функции муниципального образования по решению местных вопросов муниципального района.

5.7.2. Порядок передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование определяется Положением, утвержденным решением Земского Собрания Усольского муниципального района.

5.8. Передача муниципального имущества в доверительное управление.

5.8.1. Имущество, оставшееся после ликвидации унитарных предприятий и учреждений, либо после прекращения права хозяйственного ведения и оперативного управления, иное имущество в случаях, предусмотренных действующим законодательством, может быть передано в доверительное управление в порядке, установленном решением Земского Собрания Усольского муниципального района.

5.8.2. Доходы от передачи имущества в доверительное управление поступают в бюджет муниципального района.

5.9. Внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ и товариществ, некоммерческих организаций и фондов.

5.9.1. Унитарные муниципальные предприятия вправе в соответствии с законодательством РФ выступать участниками хозяйственных обществ и товариществ и вносить имущественные вклады в уставные капиталы хозяйственных обществ и товариществ, некоммерческих организаций и фондов.

5.9.2. Порядок и условия участия администрации Усольского муниципального района в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях определяются Положением, утвержденным решением Земского Собрания Усольского муниципального района.

5.10. Страхование муниципального имущества.

5.10.1. Имущество, являющееся муниципальной собственностью, может быть застраховано в соответствии с законодательством РФ в целях защиты имущественных интересов муниципального района.

5.10.2. Муниципальное имущество подлежит страхованию при сдаче в аренду, постоянное безвозмездное пользование, передаче в залог, в иных случаях, установленных законодательством. Порядок и условия страхования имущества определяются постановлением главы администрации Усольского муниципального района.

6. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

И ЗА ПОСТУПЛЕНИЕМ В БЮДЖЕТ РАЙОНА ДОХОДОВ

ОТ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

6.1. Полномочия органов, осуществляющих управление и распоряжение муниципальной собственностью, в области контроля за использованием.

6.1.1. Земское Собрание Усольского муниципального района осуществляет контроль за исполнением принятых
нормативно-правовых актов по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом посредством ежегодного заслушивания отчета комитета по управлению имуществом Усольского района об использовании имущества и выполнении программы приватизации.

6.1.2. Администрация Усольского муниципального района, отделы, управления и комитеты администрации района осуществляют контроль за эффективностью использования закрепленного за унитарными предприятиями и учреждениями имущества путем проведения документальных и фактических проверок (ревизий, инвентаризаций) и назначения аудиторских проверок.

6.1.3. Комитет по управлению имуществом района контролирует эффективность использования и сохранности муниципального имущества:

6.1.3.1. предъявляет в суд, арбитражный суд иски о восстановлении нарушенных прав муниципального района при установлении случаев нарушения законодательства при заключении сделок с объектами муниципальной собственности;

6.1.3.2. по своей инициативе назначает и проводит документальные и фактические проверки использования и сохранности имущества.

6.2. Контроль за поступлением в бюджет района доходов от использования муниципального имущества.

6.2.1. Контроль за правильностью и своевременностью внесения арендной платы, дивидендов по акциям, находящимся в муниципальной собственности, средств от продажи муниципального имущества, иных доходов от использования муниципального имущества осуществляют комитет по управлению имуществом Усольского района, финансовое управление Усольского муниципального района в соответствии с предоставленными им полномочиями.

6.3. Контроль за соблюдением правил эксплуатации и использования муниципального имущества.

6.3.1. Контроль за соблюдением правил эксплуатации и иных требований при использовании муниципального имущества осуществляют отделы и управления администрации района, в подведомственности которых находятся унитарные предприятия и учреждения, а также государственные надзорные органы, отраслевые инспекции, центры стандартизации и метрологии, инспекция по охране труда и другие органы в соответствии с предоставленными им полномочиями.