Законы и постановления РФ

Решение Земского Собрания Соликамского муниципального района от 19.12.2006 N 201 “Об утверждении Положения о реестре имущества Соликамского муниципального района“

Утратил силу в связи с принятием решения Земского Собрания Соликамского муниципального района от 24.11.2010 N 161, вступающего в силу с момента обнародования.

Вступил в силу со дня обнародования (пункт 2 данного документа).

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ СОЛИКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 19 декабря 2006 г. N 201

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕЕСТРЕ ИМУЩЕСТВА

СОЛИКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Принято

Земским Собранием

Соликамского муниципального района

Пермского края

19 декабря 2006 года

В соответствии со статьей 51 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, статьей 9 Устава Соликамского муниципального района Земское Собрание решает:

1. Утвердить прилагаемое Положение о реестре имущества Соликамского муниципального района.

2. Настоящее решение вступает в силу со дня обнародования.

Глава района

Ю.Я.ШВЕДОВ

19.12.2006

Приложение

к
решению

Земского Собрания

от 19.12.2006 N 201

ПОЛОЖЕНИЕ

О РЕЕСТРЕ ИМУЩЕСТВА СОЛИКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края, Соликамского муниципального района и определяет статус реестра имущества, являющегося собственностью Соликамского муниципального района (далее - Реестр), основные принципы его построения и функционирования, состав и перечень регистрируемой информации об объектах учета, порядок ее сбора, обработки и актуализации, полномочия и ответственность организаций, участвующих в создании и ведении Реестра.

Положение разработано с целью организации единой системы учета, пообъектной регистрации и определения эффективности использования муниципального имущества при:

- разграничении государственной собственности в РФ;

- имущественных преобразований юридических лиц в ходе приватизации, акционирования, ведения дел о банкротстве, ликвидации;

- приведении организационно-правовых форм государственных, муниципальных предприятий в соответствие с действующим законодательством;

- сдаче в аренду муниципального имущества;

- передаче муниципального имущества в залог;

- передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование;

- внесении вкладов в уставные (складочные) капиталы хозяйственных объектов, в т.ч. с иностранными инвестициями, и товариществ;

- осуществлении иных функций в соответствии с законодательством.

1. Общие положения

1.1. Реестр - банк данных о движимом и недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности Соликамского муниципального района.

1.2. Муниципальное имущество подлежит пообъектной регистрации в Реестре.

Реестр содержит сведения о муниципальном имуществе действующих, вновь созданных предприятий, долях муниципального имущества в акционерных обществах, долях муниципального имущества в предприятиях с иностранными инвестициями, о муниципальном имуществе, принадлежащем юридическим лицам на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, о муниципальном имуществе и пакетах акций, переданных в доверительное управление, в безвозмездное пользование, аренду, залог, о прочем муниципальном имуществе, не закрепленном за муниципальными предприятиями и учреждениями, имуществе казны (кроме средств бюджета района и муниципальных внебюджетных
фондов) (далее - объект Реестра).

1.3. Данные об объектах учета в Реестре содержат информацию о пообъектной регистрации недвижимого имущества, его стоимости, месте нахождения, а также стоимости движимого имущества в разрезе каждого муниципального предприятия или учреждения.

1.4. Движимое имущество, кроме автотранспортных средств, пообъектно в реестре не указывается. Пообъектно движимое имущество указывается в договорах пользования.

1.5. Сведения об объектах учета наблюдения представляют собой основные характеристики и аналитические оценки использования муниципального имущества, принадлежащего юридическим лицам, и определяются на основании учредительных документов, документов бухгалтерской отчетности, данных государственной регистрации, данных технической инвентаризации, утвержденных планов приватизации, реестров акционеров акционерных обществ, свидетельства арендных (залоговых) прав, договоров пользования, иных документов.

2. Ведение Реестра

2.1. Ведение Реестра означает выполнение одной из следующих процедур:

- включение объекта в реестр;

- внесение в реестр изменившихся сведений об объекте;

- исключение объекта из реестра.

2.2. Включение объекта в Реестр означает внесение в Реестр сведений, идентифицирующих юридическое лицо, а также сведений о муниципальном имуществе, принадлежащем данному юридическому лицу на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, аренды, залога, доверительного управления, безвозмездного пользования и т.д.

2.3. Исключение объекта из Реестра означает прекращение наблюдения за объектом в связи с изменением формы собственности объекта или окончанием действия прав по распоряжению объектами юридического лица.

2.4. Основанием для включения или исключения объектов из Реестра являются:

- закон или иной правовой акт Российской Федерации;

- закон Пермского края, указ или распоряжение губернатора Пермского края, решение Земского Собрания Соликамского муниципального района, постановление или распоряжение главы Соликамского муниципального района;

- договор купли-продажи, безвозмездной передачи объекта;

- решение суда;

- акт о списании.

Решение о включении (исключении) объекта в Реестр (из Реестра) оформляется постановлением комитета имущественных отношений Соликамского муниципального района (далее
- Комитет).

2.5. Внесение изменений в Реестр производится в связи с изменением прав юридического лица по распоряжению объектами, изменением сведений о юридическом лице либо идентификационных данных об объекте.

Необходимая для ведения Реестра информация представляется органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями и учреждениями в соответствии с законодательством Российской Федерации, Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации.

2.6. Держателем реестра является Комитет.

2.7. Комитет имеет право:

- запрашивать и получать от органов местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений необходимую информацию по вопросам, касающимся пользования и распоряжения муниципальным имуществом;

- контролировать достоверность получаемой информации.

Организационные и технические решения Комитета по вопросам формирования и ведения Реестра являются обязательными для всех предприятий и организаций, собирающих и представляющих данные для Реестра.

2.8. Органы местного самоуправления, муниципальные предприятия, организации, учреждения обязаны представлять Комитету информацию, касающуюся объектов муниципальной собственности, находящихся в их пользовании в следующие сроки:

- по запросу - в 5-дневный срок со времени поступления запроса;

- ежегодно - до 10 февраля следующего за отчетным года за подписью руководителя и бухгалтера.

Ответственность за информацию, касающуюся объектов муниципальной собственности, представленную в Комитет, несет предприятие, организация, учреждение, представившие ее.

2.9. Форма ведения Реестра, порядок приема и обработки информации, изменение отдельных параметров Реестра устанавливаются Комитетом самостоятельно.

2.10. Ведение Реестра осуществляется Комитетом на электронных носителях и включает в себя ведение баз данных муниципального имущества и автоматизированное объединение их в единый банк данных. Кроме этого, базы данных ведутся и на бумажных носителях. При несоответствии данных на бумажном и электронном носителях приоритет имеет запись на бумажном носителе.

2.11. На бумажном носителе Реестр формируется один раз в год. Реестр подписывается председателем Комитета и утверждается главой Соликамского муниципального
района.

2.12. В электронном виде Реестр должен содержать данные о составе, месте нахождения, остаточной и балансовой стоимости муниципального имущества, о государственной регистрации указанного имущества, иные сведения, необходимые для учета конкретных видов имущества муниципальной собственности, а также сведения о сделках, совершенных с муниципальным имуществом.

2.13. Пользователями Реестра могут являться налоговые, статистические, природоохранные, антимонопольные, судебные и другие государственные органы, заинтересованные в получении данных об оценках муниципального имущества, находящегося в распоряжении юридических лиц на территории Соликамского муниципального района, а также отделы администрации Соликамского муниципального района, законодательные органы и другие структуры, заинтересованные в получении данных о реализации муниципальной программы приватизации.

2.14. Муниципальные унитарные предприятия и организации Соликамского муниципального района, акционерные общества, в уставном капитале которых есть доля муниципальной собственности Соликамского муниципального района, при оформлении учредительных и других документов, отражающих изменения имущественных отношений, обязаны представить информацию в Комитет, а также квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность в соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации.

2.15. Комитет при выполнении функции по ведению Реестра:

- осуществляет включение (исключение) соответствующих объектов в Реестр;;

- вносит в Реестр изменившиеся сведения об объектах учета;

- обеспечивает сохранность заполненных и скрепленных печатями Соликамского муниципального района форм Реестра в виде единого сборника;

- архивирует формы Реестра, содержащие устаревшую информацию об объектах наблюдения;

- подготавливает и направляет администрации Соликамского муниципального района сводные данные об использовании муниципального имущества;

- выдает информацию из Реестра (или мотивированный отказ в ее представлении) по письменному заявлению или запросу в 30-дневный срок.

2.16. Ликвидация Реестра осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Пермского края, решением Земского Собрания Соликамского муниципального района.