Законы и постановления РФ

Постановление Администрации Ординского муниципального района от 14.12.2006 N 794 “О системе оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий“

Фактически утратил силу в связи с изданием Постановления Главы Ординского муниципального района от 22.02.2011 N 44.

АДМИНИСТРАЦИЯ ОРДИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 декабря 2006 г. N 794

О СИСТЕМЕ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ОБ УГРОЗЕ

ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО

И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА, ОПАСНОСТЯХ, ВОЗНИКАЮЩИХ

ПРИ ВЕДЕНИИ ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ ИЛИ ВСЛЕДСТВИЕ ЭТИХ ДЕЙСТВИЙ

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, для обеспечения своевременного оповещения и информирования органов управления, защиты населения и территории при возникновении чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и иного характера, опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение
о системе оповещения и информирования населения Ординского муниципального района об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и иного характера, опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

2. Контроль за исполнением Постановления возложить на заместителя главы муниципального района Трясцина В.И.

Глава муниципального района

В.А.БУРЫКИН

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением

главы муниципального района

от 14.12.2006 N 794

ПОЛОЖЕНИЕ

О СИСТЕМЕ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ОРДИНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОБ УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ

СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО, ТЕХНОГЕННОГО И ИНОГО ХАРАКТЕРА,

ОПАСНОСТЯХ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ВЕДЕНИИ ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ

ИЛИ ВСЛЕДСТВИЕ ЭТИХ ДЕЙСТВИЙ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в целях реализации и в соответствии с федеральными законами Российской Федерации:

от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“;

от 21.12.1994 N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“;

от 12.02.1998 N 28-ФЗ “О гражданской обороне“;

от 07.07.2003 N 126-ФЗ “О связи“;

от 09.01.1996 N 3-ФЗ “О радиационной безопасности населения“;

постановлениями Правительства Российской Федерации:

от 27.05.2005 N 335 “О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 30.12.2003 N 794“;

от 01.03.1993 N 177 “Об утверждении Положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени“;

от 01.03.1993 N 178 “О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов“.

1.2. Положение определяет состав, задачи, структуру систем оповещения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций, а также порядок их создания, совершенствования и поддержания в постоянной готовности к задействованию на территории Ординского муниципального района.

1.3. Оповещение является одним из важнейших мероприятий, обеспечивающих приведение органов, осуществляющих управление силами Ординского районного звена Пермской краевой подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (КПЧС), в
установленные степени готовности и доведение в минимально короткие сроки сигналов, команд, распоряжений и информации. С этой целью на каждом уровне управления (объектовом, местном) создаются системы оповещения.

1.4. Система оповещения является составной частью системы управления районным звеном КПЧС. Представляет собой организационно-техническое объединение сил, линий и каналов связи, аппаратуры оповещения и связи, а также средств подачи звуковых сигналов оповещения (электросирен) и передачи речевой информации (громкоговорителей), установленных в жилой зоне населенных пунктов, на предприятиях, в организациях и учреждениях, предназначенных для передачи сигналов и специальной экстренной информации о чрезвычайных ситуациях.

2. Структура и задачи систем оповещения

2.1. Система оповещения Ординского муниципального района включает в себя:

территориальную (областную), местные (районная и сельских поселений), а также локальные и объектовые системы оповещения.

2.2. Основной задачей местных систем оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации о чрезвычайных ситуациях до:

руководящего состава и служб ГО;

оперативных дежурных служб (диспетчеров) предприятий и организаций;

населения, проживающего на территории муниципального района.

2.3. Основной задачей локальной системы оповещения является доведение сигналов и информации оповещения до:

- руководителей и персонала объекта, объектовых сил и служб;

- руководителей (дежурных служб) объектов производственной и социальной сферы, расположенных в зоне действия локальной системы оповещения;

- оперативной службы ГОЧС района (ЕДДС);

- населения, проживающего в непосредственной близости от потенциально опасного объекта в зоне действия локальной системы оповещения.

2.4. Основной задачей объектовой системы оповещения является доведение сигналов и информации оповещения до:

- руководителей и персонала объекта;

- объектовых сил и служб.

2.5. Системы оповещения всех уровней используются в целях реализации задач защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

2.6.
Задействование систем оповещения производится неавтоматизированным и автоматизированным способами. Основным способом оповещения является автоматизированный способ.

2.7. При неавтоматизированном способе оповещения доведение сигналов и информации осуществляется по сети связи общего пользования, ведомственным каналам связи без применения специальной аппаратуры оповещения.

2.8. При автоматизированном способе оповещения доведение сигналов и информации осуществляется с использованием специальной аппаратуры оповещения, по каналам связи общего пользования, ведомственным каналам и линиям связи, техническим каналам средств массовой информации и через операторов сотовой связи.

3. Порядок создания, совершенствования и поддержания

в готовности систем оповещения

3.1. Системы оповещения создаются заблаговременно.

3.2. Местные (районная и поселенческие) системы оповещения создаются, совершенствуются и поддерживаются в постоянной готовности к задействованию под руководством соответствующего руководителя (главы муниципального района, глав сельских поселений), отдела по делам ГО, ЧС и ЭБ с участием службы оповещения и связи района.

3.3. Локальные и объектовые системы оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов (ПОО) создаются и поддерживаются в постоянной готовности к задействованию под руководством соответствующих руководителей объектов (предприятий, организаций, учреждений) и с привлечением служб оповещения и связи объектов.

3.4. Местная, локальные и объектовые системы оповещения являются составной частью территориальной (краевой) системы оповещения, организационно, технически и программно взаимоувязаны с ней.

3.5. Орган, специально уполномоченный на решение задач в области ГО и ЧС района (отдел ГО, ЧС и ЭБ), районная служба оповещения и связи, руководители объектов проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированного задействования систем оповещения.

3.6. Запасы мобильных (возимых и переносных) средств оповещения создаются и поддерживаются в готовности к задействованию на местных и объектовых уровнях управления согласно решению соответствующих руководителей.

Номенклатура, объем, места размещения, а также порядок накопления, хранения и использования запасов мобильных средств оповещения определяются
создающим их органом согласно рекомендациям МЧС России или ГУ МЧС по Пермской области.

3.7. В целях поддержания в готовности систем оповещения проводятся проверки их готовности к задействованию и организуется эксплуатационно-техническое обслуживание.

3.8. Отдел по делам ГО, ЧС и ЭБ планирует и проводит проверки систем оповещения на основании решения главы муниципального района и утвержденного плана проверок.

3.9. Эксплуатационно-техническое обслуживание средств оповещения организуется отделом по делам ГО, ЧС и ЭБ проводится - Ординским цехом комплексного технического обслуживания электросвязи.

4. Задействование систем оповещения

4.1. Решение на задействование системы оповещения принимает руководитель соответствующего органа управления (района, поселения, объекта) или лицо, его замещающее.

4.2. Сигналы (распоряжения) и информация оповещения передаются вне всякой очереди с использованием всех имеющихся в пользовании средств связи и оповещения.

4.3. Оперативные дежурные ОВД, ПЧ района, получив сигналы (распоряжения) или информацию оповещения, подтверждают их получение и действуют в соответствии с имеющимися у них инструкциями по оповещению.

4.4. Использование местных сетей радио и проводного вещания с прерыванием трансляции предоставляется главе района только для оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.

4.5. Речевая информация передается населению с прерыванием программ вещания длительностью не более пяти минут. Допускается двух-, трехкратное повторение передачи речевого сообщения.

Передача речевой информации должна осуществляться, как правило, профессиональными дикторами из студий вещания.

В исключительных, не терпящих отлагательства случаях, допускается передача кратких, нестандартных речевых сообщений способом прямой передачи или в магнитной записи непосредственно с рабочих мест дежурных органов управления по делам ГО и ЧС (единой дежурно-диспетчерской службы).

4.6. Порядок задействования системы оповещения, состав привлекаемых для оповещения и информирования сил и средств, ответственные за выполнение мероприятий должностные лица определяются решением соответствующего руководителя.

4.7. Обо всех случаях (санкционированных
и несанкционированных) задействования систем оповещения докладывается в вышестоящий орган управления по делам ГО и ЧС.

5. Сигналы оповещения

5.1. Сигнал оповещения - это условный сигнал, передаваемый по системе оповещения и являющийся командой для проведения определенных мероприятий органами, осуществляющими управление службами и силами районного звена КПЧС, и населением.

5.2. Для оповещения населения установлен единый сигнал “ВНИМАНИЕ ВСЕМ!“

5.3. Сигнал об опасности заражения аварийно химически опасными веществами (АХОВ) подается в случаях непосредственной опасности заражения и при произошедших крупных авариях и катастрофах с выбросом (разливом) АХОВ.

Для подачи сигнала используются все местные технические средства связи и оповещения. Сигнал дублируется подачей установленных звуковых, световых и других сигналов. По этому сигналу необходимо действовать согласно указаниям соответствующего органа управления ГО и ЧС.

5.4. Сигнал об угрозе затопления подается при угрозе или непосредственном разрушении плотины гидротехнического узла. Население, проживающее в зоне возможного катастрофического затопления, оповещается по локальным системам оповещения, по местным сетям проводного вещания, радиовещания путем многократной передачи речевого сообщения.

6. Порядок оповещения и информирования руководящего

состава органов, осуществляющих управление силами

районного звена КПЧС

6.1. Доведение сигналов (распоряжений) о приведении в готовность управления районного звена КПЧС осуществляется диспетчером ЕДДС (ПЧ-99), а также по существующей системе централизованного оповещения и всеми иными имеющимися средствами связи установленным порядком.

6.2. Сигналы (распоряжения) передаются по системе централизованного оповещения вне всякой очереди с использованием автоматизированных систем централизованного оповещения.

6.3. Сигнал оповещения “Радиационная опасность“ поступает из ГУ МЧС России по Пермской области. Решение на оповещение и передачу текстов сообщений по данному сигналу для населения района принимает глава муниципального района, оповещение осуществляется через отдел по делам ГО, ЧС и ЭБ.

6.4. Оповещение руководителей муниципального района, учреждений, предприятий, организаций
и служб гражданской обороны осуществляется по системе циркулярного вызова на служебные и квартирные телефоны, системе пейджинговой радиосвязи, путем прямого оповещения дежурными службами по телефону, посыльными и другими установленными способами.

7. Порядок оповещения и информирования населения

7.1. Оповещение и информирование населения об угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации осуществляется на основании решения главы муниципального района, глав поселений, руководителей учреждений, предприятий, организаций с последующим доведением информации по действующим сетям проводного, радио- и телевизионного вещания.

7.2. Для дублирования сигналов оповещения населению и работающей смене объектов производственной и социальной сферы задействуются локальные и объектовые системы оповещения, мобильные средства оповещения, производственные и транспортные гудки.

7.3. Оповещение о начале эвакуации населения осуществляется установленным порядком на объектах производственной и социальной сферы руководителями данных объектов и руководителями жилищно-эксплуатационных органов.

7.4. Основным способом оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и иного характера считается передача речевой информации с использованием сетей проводного вещания, радиовещания независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.

7.5. Для привлечения внимания населения перед передачей речевой информации проводится включение электросирен, производственных гудков и других сигнальных средств, что означает подачу сигнала “Внимание всем!“.

По этому сигналу население, рабочие и служащие предприятий, организаций, учреждений обязаны включить абонентские устройства проводного вещания, радио- и телевизионные приемники для прослушивания экстренных сообщений.

По указанному сигналу немедленно приводятся в готовность к передаче информации все расположенные на оповещаемой территории узлы проводного вещания (местные, объектовые), радиовещательные и телевизионные станции включаются в сети наружной звукофикации. Передача сигналов (сообщений) населению производится по каналам краевого и местного вещания.

Во всех случаях задействования системы централизованного оповещения с включением электросирен до населения немедленно доводятся соответствующие сообщения по
существующим средствам проводного, радио- и телевизионного вещания.

7.6. Ответственность за организацию и осуществление своевременного оповещения и информирования населения района возлагается на отдел по делам ГО, ЧС и ЭБ администрации района.

7.7. Для оповещения и информирования населения, проживающего в районах размещения потенциально опасных объектов, работающих смен данных объектов, организаций, расположенных вблизи ПОО, используются локальные системы оповещения. При угрозе ЧС подается сигнал “Внимание всем!“, в последующем - немедленное информирование об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, о развитии событий и доведение рекомендаций по дальнейшим действиям.

8. Обязанности органов, уполномоченных на решение задач

в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации

чрезвычайных ситуаций, и организаций связи по оповещению

и информированию населения

8.1. Отдел по делам ГО, ЧС и ЭБ администрации:

разрабатывает тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения и организует их запись на магнитные носители, обеспечивает установку на объектах вещания специальной аппаратуры для ввода сигналов и информации оповещения в программы вещания;

организует и осуществляет подготовку диспетчеров ЕДДС;

планирует и проводит совместно с цехом комплексного технического обслуживания электросвязи (КТОЭС) проверки систем оповещения, тренировки по передаче сигналов и информации оповещения;

представляет заявки в цех комплексного технического обслуживания электросвязи на выделение соединительных линий и каналов связи от пунктов управления, органов управления по делам ГО и ЧС к объектам вещания;

разрабатывает документы о порядке взаимодействия соответствующих диспетчерских служб при передаче сигналов и информации оповещения по сетям вещания.

8.2. Цех комплексного технического обслуживания электросвязи:

обеспечивает готовность технических средств оповещения, каналов связи и систем передачи по доведению сигналов и информации оповещения;

организует и осуществляет подготовку дежурных (диспетчерских) служб организаций и объектов связи;

осуществляет подготовку эксплуатационно-технического персонала.

9. Руководство организацией оповещения

9.1. Общее руководство организацией оповещения и информирования при ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций осуществляется соответствующими руководителями через органы управления по делам ГО и ЧС, службы оповещения и связи соответствующего уровня.

9.2. Непосредственное руководство на районном уровне осуществляется отделом по делам ГО, ЧС и ЭБ администрации района во взаимодействии с Ординским цехом комплексного технического обслуживания электросвязи в части использования сетей связи общего пользования, сетей радио и проводного вещания.

10. Порядок финансирования систем оповещения

10.1. Финансирование создания систем оповещения, их совершенствование (реконструкция) и эксплуатационно-техническое обслуживание, а также создание и содержание запасов мобильных средств оповещения всех уровней управления осуществляются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

11. Организация оповещения в военное время

11.1. Организация оповещения в военное время определяется решением соответствующего руководителя гражданской обороны.