Законы и постановления РФ

Решение Земского Собрания Пермского муниципального района от 14.12.2006 N 454 (ред. от 17.12.2007) “Об утверждении Программы поддержки малого предпринимательства Пермского муниципального района на 2007 год“

Изменения, внесенные решением Земского Собрания Пермского муниципального района от 17.12.2007 N 616, вступили в силу с 17 декабря 2007 года.

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ ПЕРМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 14 декабря 2006 г. N 454

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ПЕРМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НА 2007 ГОД

(в ред. решения Земского Собрания Пермского

муниципального района от 17.12.2007 N 616)

Рассмотрев Программу поддержки малого предпринимательства Пермского муниципального района на 2007 год и заслушав председателя рабочей группы Занина В.Н., Земское Собрание решает:

1. Утвердить Программу поддержки малого предпринимательства Пермского муниципального района на 2007 год согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя постоянной комиссии Земского Собрания по вопросам агропромышленной политики, землепользования, малого бизнеса
и предпринимательства.

Глава муниципального района

А.П.КУЗНЕЦОВ

Председатель Земского Собрания

А.М.ЗАХАРОВ

Приложение

к решению

Земского Собрания

от 14.12.2006 N 454

ПРОГРАММА

ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ПЕРМСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2007 ГОД

(в ред. решения Земского Собрания Пермского

муниципального района от 17.12.2007 N 616)

ПАСПОРТ

РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

-----------------T----------------------------------------¬

¦Наименование ¦Программа поддержки малого ¦

¦Программы ¦предпринимательства Пермского ¦

¦ ¦муниципального района на 2007 год ¦

+----------------+----------------------------------------+

¦Дата принятия ¦Решение Земского Собрания Пермского ¦

¦решения о ¦муниципального района от 14.12.2006 N ¦

¦разработке ¦454 “Об утверждении Программы поддержки ¦

¦Программы, дата ¦малого предпринимательства Пермского ¦

¦ее утверждения ¦муниципального района на 2007 год“ ¦

¦(наименование и ¦ ¦

¦номер ¦ ¦

¦соответствующего¦ ¦

¦нормативного ¦ ¦

¦акта) ¦ ¦

+----------------+----------------------------------------+

¦Муниципальный ¦Администрация Пермского муниципального ¦

¦заказчик ¦района ¦

+----------------+----------------------------------------+

¦Руководитель ¦Заместитель главы администрации ¦

¦Программы ¦Пермского муниципального района по ¦

¦ ¦вопросам социальной политики ¦

¦ ¦Цвикилевич Александр Владимирович ¦

+----------------+----------------------------------------+

¦Основные ¦Администрация Пермского муниципального ¦

¦разработчики ¦района ¦

¦Программы ¦ ¦

+----------------+----------------------------------------+

¦Цели и задачи ¦Формирование и поддержка нормативно- ¦

¦Программы ¦правовой базы муниципального ¦

¦ ¦образования для обеспечения устойчивой ¦

¦ ¦деятельности субъектов малого ¦

¦ ¦предпринимательства в Пермском районе. ¦

¦ ¦Развитие на муниципальном уровне ¦

¦ ¦элементов системы инфраструктуры ¦

¦ ¦поддержки малого предпринимательства. ¦

¦ ¦Расширение доступа субъектов малого ¦

¦ ¦предпринимательства к финансовым ¦

¦ ¦ресурсам, совершенствование методов и ¦

¦ ¦механизмов финансовой поддержки малого ¦

¦ ¦предпринимательства. Информационное и ¦

¦ ¦консультационное обеспечение ¦

¦ ¦деятельности субъектов малого ¦

¦ ¦предпринимательства ¦

+----------------+----------------------------------------+

¦Сроки и этапы ¦2007 год ¦

¦реализации ¦ ¦

¦Программы ¦ ¦

+----------------+----------------------------------------+

¦Объемы и ¦Реализация мероприятий Программы будет ¦

¦источники ¦проводиться за счет муниципального ¦

¦финансирования ¦бюджета, средств Пермского ¦

¦ ¦муниципального фонда поддержки малого ¦

¦ ¦предпринимательства. ¦

¦ ¦Общая финансовая потребность на ¦

¦ ¦реализацию Программы составляет ¦

¦ ¦2779,878 тыс. руб., из них: ¦

¦ ¦1014,463 тыс. руб. - средства ¦

¦ ¦муниципального бюджета, выделенные ¦

¦ ¦Пермскому муниципальному фонду ¦

¦ ¦поддержки малого предпринимательства на ¦

¦ ¦реализацию механизма краткосрочного ¦

¦ ¦финансирования субъектов малого ¦

¦ ¦предпринимательства; ¦

¦ ¦(в ред. решения Земского Собрания¦

¦ ¦Пермского муниципального района от ¦

¦ ¦17.12.2007 N 616) ¦

¦ ¦1137,2 тыс. руб. - привлеченные ¦

¦ ¦средства Пермского муниципального фонда ¦

¦ ¦поддержки малого предпринимательства; ¦

¦ ¦367,20 тыс. руб. - средства ¦

¦ ¦муниципального бюджета на содержание ¦

¦ ¦муниципального фонда; ¦

¦ ¦15,014 тыс. рублей - средства ¦

¦ ¦Муниципального фонда, полученные от ¦

¦ ¦деятельности фонда в 2007 году на ¦

¦ ¦содержание Муниципального фонда ¦

¦ ¦(абзац введен решением Земского Собрания¦

¦ ¦Пермского муниципального района от ¦

¦ ¦17.12.2007 N 616) ¦

¦ ¦190 тыс. руб. - средства Муниципального ¦

¦ ¦фонда, полученные от деятельности фонда ¦

¦ ¦в 2007 году; ¦

¦ ¦56 тыс. руб. - средства субъектов ¦

¦ ¦малого предпринимательства ¦

+----------------+----------------------------------------+

¦Ожидаемые ¦Принятие нормативных правовых актов, ¦

¦конечные ¦совершенствующих деятельность субъектов ¦

¦результаты ¦малого предпринимательства. ¦

¦реализации ¦Увеличение общего числа субъектов ¦

¦Программы и ¦малого предпринимательства и, как ¦

¦показатели ¦следствие, увеличение числа занятых в ¦

¦социально- ¦сфере малого предпринимательства. ¦

¦экономической ¦Планируемое количество созданных новых ¦

¦эффективности ¦рабочих мест - 30. ¦

¦ ¦Повышение налоговых поступлений от ¦

¦ ¦субъектов малого предпринимательства в ¦

¦ ¦бюджеты всех уровней. ¦

¦ ¦Создание условий для информационного ¦

¦ ¦обеспечения субъектов малого ¦

¦ ¦предпринимательства (дистанционного ¦

¦ ¦информационного обмена и ¦

¦ ¦консультирования). ¦

¦ ¦Повышение профессиональной квалификации ¦

¦ ¦предпринимателей путем проведения ¦

¦ ¦специализированного обучения ¦

¦ ¦руководителей субъектов малого ¦

¦ ¦предпринимательства с привлечением ¦

¦ ¦профессиональных преподавателей, ¦

¦ ¦бизнес-консультантов и практиков (проект¦

¦ ¦“Бизнес-школа для предпринимателей“) ¦

L----------------+-----------------------------------------

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ

В случае непринятия Программы на 2007 год поддержка малого предпринимательства в Пермском муниципальном районе будет осуществляться лишь в форме предоставления займов.

Малое предпринимательство - это неотъемлемый элемент рыночной системы хозяйствования, без которого экономика и общество в целом не могут нормально существовать и развиваться.

Предприниматели Прикамья в течение последних пятнадцати лет способствуют решению многих проблем, которые стоят перед экономикой края и района. Именно малые предприятия и индивидуальные предприниматели стали ключевым источником насыщения товарных рынков. Предпринимательский сектор не только создает новые рабочие места, обеспечивает денежными средствами себя и свою семью, но и обеспечивает стабильные налоговые поступления в бюджет.

Целенаправленная государственная поддержка малого предпринимательства начала осуществляться в Пермской области с 1991 года. На сегодняшний день на территории края действует 34 муниципальных фонда поддержки малого предпринимательства.

В настоящее время особо следует уделить внимание поддержанию функционирования и сохранению инфраструктуры поддержки малого предпринимательства на муниципальном уровне.

Органы местного самоуправления в соответствии со своей компетенцией решают вопросы поддержки малого предпринимательства на подведомственной им территории с учетом особенностей социально-экономического развития данной территории в части средств, поступающих в местный бюджет.

Органы местного самоуправления самостоятельно разрабатывают муниципальные программы поддержки малого предпринимательства и определяют механизм их реализации.

Под субъектом малого предпринимательства согласно Федеральному закону от 14 июня 1995 года N 88-ФЗ “О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации“ (в ред. от 02.02.2006) понимается коммерческая организация, в уставном капитале которой доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25%, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25% и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней:

в промышленности, строительстве, транспорте - 100 человек;

в сельском хозяйстве и научно-технической сфере - 60 человек;

в розничной торговле и бытовом обслуживании населения - 30 человек;

в оптовой торговле и в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности - 50 человек.

Под субъектами малого предпринимательства понимаются также физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Статус субъекта предпринимательской деятельности приобретается с момента государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность без образования юридического лица, либо регистрации юридического лица в установленном законодательством порядке.

К числу ключевых проблем в сфере малого бизнеса на территории края и Пермского района следует отнести:

- недостаток квалифицированных кадров, низкий уровень профессиональной подготовки (правовой грамотности) субъектов предпринимательской деятельности;

- недостаток помещений/высокая арендная плата;

- несовершенство информационной среды в сфере малого предпринимательства;

- проблема получения кредита (высокий процент, залог и т.д.);

- значительные издержки на организацию и ведение бизнеса (бухгалтерское, правовое, финансовое сопровождение).

В период с 1995 года по настоящее время на территории Пермской области были образованы базовые элементы инфраструктуры поддержки малого предпринимательства:

Уральское агентство поддержки малых и средних предприятий;

Уральский фонд поддержки малого предпринимательства;

ОАО “Пермский центр развития предпринимательства“;

Пермская торгово-промышленная палата;

Ассоциация развития малого и среднего предпринимательства;

Региональное отделение Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства “Опора России“;

Пермская областная общественная организация “Деловой предпринимательский клуб “Единение“;

НО “Пермский банковский союз“;

НП “Союз парикмахеров и косметологов Прикамья“;

НП по защите прав потребителей “Пермская гильдия добросовестных предприятий“;

Общественная организация “Пермская областная ассоциация кулинаров“;

НП “Объединение добросовестных перевозчиков Прикамья“;

НП “Автоликон“;

НП “Пермь Торговая“.

Пермский муниципальный фонд поддержки малого предпринимательства - микрофинансовая организация, является подразделением инфраструктуры поддержки малого предпринимательства в Пермском крае на территории Пермского муниципального района. В действующем российском законодательстве отсутствуют специальные нормативно-правовые акты, регулирующие микрофинансовую деятельность в целом. Микрофинансирование - это предоставление разнообразных финансовых услуг предприятиям и физическим лицам с низким уровнем доходов, которые не имеют достаточного доступа к услугам формальных финансовых институтов (то есть прежде всего банков). Основным микрофинансовым продуктом является заем.

Деятельность фонда на протяжении 5 лет способствовала становлению ряда предпринимателей в Пермском районе. Реальная поддержка обратившимся в фонд субъектам малого бизнеса оказывалась в виде консультирования по юридическим вопросам, вопросам бухгалтерского учета и налогообложения, а также посредством предоставления займов как для реализации конкретных целей, так и с целью пополнения оборотных средств предпринимателей.

Благодаря заинтересованному подходу к нуждам предпринимателей и способствованию в решении задач, стоящих перед ними, фонд приобрел заслуженный авторитет у определенной части субъектов малого бизнеса.

Несомненно то, что не все предприниматели обладают познаниями в различных областях знаний, которые необходимы им для осуществления коммерческой деятельности.

Этот пробел помогает восполнить деятельность Пермского муниципального фонда поддержки малого предпринимательства в сфере оказания консалтинговых услуг. Фонд является пользователем информационно-правовой системы “Консультант +“, обновляемой еженедельно. Указанный ресурс доступен для предпринимателей, желающих получать информацию по действующему законодательству РФ и Пермской области.

За период своей деятельности фонд приобрел постоянных клиентов, воспользовавшихся его услугами более 1 раза.

Именно наличие таких клиентов говорит об успешной работе.

Работники ПМФ ПМП обладают необходимыми знаниями и опытом для осуществления фондом уставной деятельности. На протяжении 3 лет фонд является исполнителем программ поддержки субъектов малого предпринимательства в Пермском муниципальном районе.

Одной из задач Программы 2005 года были выведение фонда на самоокупаемость и снижение нагрузки на бюджет муниципального образования.

Основным источником дохода ПМФ ПМП являются платежи субъектов малого предпринимательства за пользование заемными средствами. Величина дохода непосредственно зависит от полноты размещения средств среди заемщиков и количества оборотов средств за определенный период времени.

Финансовая поддержка субъектов малого предпринимательства в Пермском районе осуществлялась за счет средств областного бюджета и за счет средств бюджета муниципального образования, аккумулируемых в Пермском муниципальном фонде поддержки малого предпринимательства. По состоянию на 1 сентября 2006 года общий объем бюджетных средств, направленных для финансовой поддержки бизнес-проектов, составил 2856,663 тыс. рублей.

По вопросу предоставления займов в период с декабря 2004 по 1 сентября 2006 гг. в фонд было подано 120 заявок. Выдано 92 займа на общую сумму 4543000 рубля (в том числе в 2006 году - 23 займа на сумму 1315000 рублей - по состоянию на 1 сентября 2006 года), 26 постоянных клиентов фонда получали займы более одного раза, что расценивается как действенная и востребованная поддержка. Средний размер займа в 2006 году составил 57000 рублей.

Выполнение показателей, установленных Программой поддержки

малого предпринимательства Пермского муниципального района

на 2006 год

------------------------------T-----------T------------¬

¦ ¦Планируемое¦Фактический ¦

¦ ¦ значение ¦ показатель ¦

¦ ¦ ¦ (по ¦

¦ ¦ ¦состоянию на¦

¦ ¦ ¦ 1 сентября ¦

¦ ¦ ¦ 2006 г.) ¦

+-----------------------------+-----------+------------+

¦Количество микрозаймов на ¦ 35 ¦ 23 ¦

¦пополнение оборотных средств,¦ ¦ ¦

¦инвестиционных проектов и ¦ ¦ ¦

¦льготных для ¦ ¦ ¦

¦сельскохозяйственных ¦ ¦ ¦

¦товаропроизводителей, ед. ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+-----------+------------+

¦Количество созданных новых ¦ 30 ¦ 27 ¦

¦рабочих мест, ед. ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+-----------+------------+

¦Проведение консультаций для ¦ 60 ¦ 100 ¦

¦субъектов малого ¦ ¦ ¦

¦предпринимательства, ед. ¦ ¦ ¦

L-----------------------------+-----------+-------------

Анализ займов по поселениям Пермского муниципального района

(все займы)

----T---------------T------T------T------T-----T-------¬

¦ N ¦ Администрация ¦Колич.¦В % к ¦Сумма,¦В % к¦Средний¦

¦п/п¦ ¦займов¦ общ. ¦руб. ¦общ. ¦размер.¦

¦ ¦ ¦ ¦колич.¦ ¦сумме¦займа, ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ руб. ¦

+---+---------------+------+------+------+-----+-------+

¦ 1 ¦Бершетское ¦ 1 ¦ 1,1¦ 50 ¦ 1,1¦ 50 ¦

+---+---------------+------+------+------+-----+-------+

¦ 2 ¦Гамовское ¦ 3 ¦ 3,3¦ 130 ¦ 2,9¦ 43 ¦

+---+---------------+------+------+------+-----+-------+

¦ 3 ¦Двуреченское ¦ 4 ¦ 4,3¦ 190 ¦ 4,2¦ 48 ¦

+---+---------------+------+------+------+-----+-------+

¦ 4 ¦Заболотское ¦ 12 ¦ 13,0¦ 583 ¦ 12,8¦ 49 ¦

+---+---------------+------+------+------+-----+-------+

¦ 5 ¦Кондратовское ¦ 9 ¦ 9,8¦ 400 ¦ 8,8¦ 44 ¦

+---+---------------+------+------+------+-----+-------+

¦ 6 ¦Кояновское ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------+------+------+------+-----+-------+

¦ 7 ¦Кукуштанское ¦ 6 ¦ 6,5¦ 320 ¦ 7,0¦ 53 ¦

+---+---------------+------+------+------+-----+-------+

¦ 8 ¦Култаевское ¦ 4 ¦ 4,3¦ 125 ¦ 2,8¦ 31 ¦

+---+---------------+------+------+------+-----+-------+

¦ 9 ¦Курашимское ¦ 13 ¦ 14,1¦ 695 ¦ 15,3¦ 53 ¦

+---+---------------+------+------+------+-----+-------+

¦10 ¦Лобановское ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------+------+------+------+-----+-------+

¦11 ¦Лядовское ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------+------+------+------+-----+-------+

¦12 ¦Мостовское ¦ 4 ¦ 4,3¦ 175 ¦ 3,9¦ 44 ¦

+---+---------------+------+------+------+-----+-------+

¦13 ¦Мулянское ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------+------+------+------+-----+-------+

¦14 ¦Нижнемуллинское¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------+------+------+------+-----+-------+

¦15 ¦Пальниковское ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------+------+------+------+-----+-------+

¦16 ¦Платошинское ¦ 14 ¦ 15,2¦ 720 ¦ 15,8¦ 51 ¦

+---+---------------+------+------+------+-----+-------+

¦17 ¦Рождественское ¦ 3 ¦ 3,3¦ 130 ¦ 2,9¦ 43 ¦

+---+---------------+------+------+------+-----+-------+

¦18 ¦Савинское ¦ 3 ¦ 3,3¦ 250 ¦ 5,5¦ 83 ¦

+---+---------------+------+------+------+-----+-------+

¦19 ¦Соколовское ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------+------+------+------+-----+-------+

¦20 ¦Усть-Качкинское¦ 4 ¦ 4,3¦ 175 ¦ 3,9¦ 44 ¦

+---+---------------+------+------+------+-----+-------+

¦21 ¦Фроловское ¦ 1 ¦ 1,1¦ 40 ¦ 0,9¦ 40 ¦

+---+---------------+------+------+------+-----+-------+

¦22 ¦Хохловское ¦ 3 ¦ 3,3¦ 150 ¦ 3,3¦ 50 ¦

+---+---------------+------+------+------+-----+-------+

¦23 ¦Юговское ¦ 1 ¦ 1,1¦ 25 ¦ 0,6¦ ¦

+---+---------------+------+------+------+-----+-------+

¦24 ¦Сылвенское ¦ 1 ¦ 1,1¦ 20 ¦ 0,4¦ ¦

+---+---------------+------+------+------+-----+-------+

¦25 ¦Юго-Камское ¦ 6 ¦ 6,5¦ 365 ¦ 8,0¦ ¦

+---+---------------+------+------+------+-----+-------+

¦ ¦ВСЕГО ¦ 92 ¦ 100,0¦ 4543 ¦100,0¦ 49 ¦

L---+---------------+------+------+------+-----+--------

Анализ займов по видам деятельности (все займы)

----T----------------T------T------T------T-----T-------¬

¦ N ¦Производственное¦Колич.¦В % к ¦Сумма,¦В % к¦Средний¦

¦п/п¦ направление ¦займов¦общ. ¦руб. ¦общ. ¦размер.¦

¦ ¦ ¦ ¦колич.¦ ¦сумме¦займа, ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ руб. ¦

+---+----------------+------+------+------+-----+-------+

¦ 1 ¦Молочное ¦ 3 ¦ 3,3 ¦ 350 ¦ 7,7¦ 117 ¦

¦ ¦производство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------+------+------+------+-----+-------+

¦ 2 ¦Свиноводство ¦ 16 ¦ 17,4 ¦ 823 ¦ 18,1¦ 51 ¦

+---+----------------+------+------+------+-----+-------+

¦ 3 ¦Откорм КРС ¦ 8 ¦ 8,7 ¦ 350 ¦ 7,7¦ 44 ¦

+---+----------------+------+------+------+-----+-------+

¦ 4 ¦Овцеводство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------+------+------+------+-----+-------+

¦ 5 ¦Птицеводство ¦ 2 ¦ 2,2 ¦ 100 ¦ 2,2¦ 50 ¦

+---+----------------+------+------+------+-----+-------+

¦ 6 ¦Кролиководство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------+------+------+------+-----+-------+

¦ 7 ¦Пчеловодство ¦ 11 ¦ 12,0 ¦ 425 ¦ 9,4¦ 39 ¦

+---+----------------+------+------+------+-----+-------+

¦ 8 ¦Овощеводство ¦ 15 ¦ 16,3 ¦ 575 ¦ 12,7¦ 38 ¦

+---+----------------+------+------+------+-----+-------+

¦ 9 ¦Выращивание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦земляники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------+------+------+------+-----+-------+

¦10 ¦Развитие сферы ¦ 2 ¦ 2,2 ¦ 150 ¦ 3,3¦ 75 ¦

¦ ¦услуг - Ателье ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------+------+------+------+-----+-------+

¦11 ¦Ремонт ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------+------+------+------+-----+-------+

¦12 ¦Приобретение с/х¦ 6 ¦ ¦ 235 ¦ ¦ 39 ¦

¦ ¦техники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------+------+------+------+-----+-------+

¦13 ¦Не с/х бизнес ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------+------+------+------+-----+-------+

¦14 ¦Торговля ¦ 21 ¦ 22,8 ¦ 1045 ¦ 23,0¦ 50 ¦

+---+----------------+------+------+------+-----+-------+

¦15 ¦Общепит ¦ 4 ¦ 4,3 ¦ 250 ¦ 5,5¦ 63 ¦

+---+----------------+------+------+------+-----+-------+

¦16 ¦Лесопереработка ¦ 1 ¦ 1,1 ¦ 40 ¦ 0,9¦ 40 ¦

+---+----------------+------+------+------+-----+-------+

¦17 ¦ЖКХ ¦ 2 ¦ 2,2 ¦ 150 ¦ 3,3¦ 75 ¦

+---+----------------+------+------+------+-----+-------+

¦18 ¦Сбор ¦ 1 ¦ 1,1 ¦ 50 ¦ 1,1¦ 50 ¦

¦ ¦дикорастущих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦грибов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------+------+------+------+-----+-------+

¦19 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------+------+------+------+-----+-------+

¦ ¦ВСЕГО ¦ 92 ¦ 93,5 ¦ 4543 ¦ 94,8¦ 49 ¦

L---+----------------+------+------+------+-----+--------

Анализ займов по типам хозяйств (все займы)

----------------T-------T------T------T-----T------¬

¦ Тип хозяйства ¦Колич. ¦В % к ¦Сумма,¦В % к¦ Ср. ¦

¦ ¦займов ¦ общ. ¦руб. ¦общ. ¦размер¦

¦ ¦ ¦колич.¦ ¦сумме¦займа,¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ руб. ¦

+---------------+-------+------+------+-----+------+

¦ЛПХ ¦ 49 ¦ 53,3¦ 1908 ¦ 42,0¦ 39 ¦

+---------------+-------+------+------+-----+------+

¦К (Ф )Х ¦ 1 ¦ 1,1¦ 50 ¦ 1,1¦ 50 ¦

+---------------+-------+------+------+-----+------+

¦Предприниматель¦ 38 ¦ 41,3¦ 2310 ¦ 50,8¦ 61 ¦

+---------------+-------+------+------+-----+------+

¦С/х организация¦ 3 ¦ 3,3¦ 250 ¦ 5,5¦ 83 ¦

+---------------+-------+------+------+-----+------+

¦Прочие ¦ 1 ¦ 1,1¦ 25 ¦ 0,6¦ 25 ¦

¦организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------+-------+------+------+-----+------+

¦Прочие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------+-------+------+------+-----+------+

¦ВСЕГО ¦ 92 ¦ 100,0¦ 4543 ¦100,0¦ 49 ¦

L---------------+-------+------+------+-----+-------

Группировка займов по размерам (все займы)

-------------T------T------T------T-----¬

¦ Сумма ¦Колич.¦В % к ¦Сумма,¦В % к¦

¦займа, руб. ¦займов¦ общ. ¦руб. ¦общ. ¦

¦ ¦ ¦колич.¦ ¦сумме¦

+------------+------+------+------+-----+

¦До 3000 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------+------+------+------+-----+

¦3001-5000 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------+------+------+------+-----+

¦5001-10000 ¦ 1 ¦ 1,1¦ 10 ¦ 0,2¦

+------------+------+------+------+-----+

¦10001-25000 ¦ 24 ¦ 26,1¦ 590 ¦ 13,0¦

+------------+------+------+------+-----+

¦25001-100000¦ 66 ¦ 71,7¦ 3743 ¦ 82,4¦

+------------+------+------+------+-----+

¦Св. 100000 ¦ 1 ¦ 1,1¦ 200 ¦ 4,4¦

+------------+------+------+------+-----+

¦ВСЕГО ¦ 92 ¦ 100,0¦ 4543 ¦100,0¦

L------------+------+------+------+------

Группировка займов по срокам (все займы)

------T------T-----T------T------¬

¦Срок,¦Сумма,¦В % к¦Колич.¦В % к ¦

¦мес. ¦руб. ¦общ. ¦займов¦ общ. ¦

¦ ¦ ¦сумме¦ ¦колич.¦

+-----+------+-----+------+------+

¦ 1 ¦ 50 ¦ 1,1¦ 1 ¦ 1,1¦

+-----+------+-----+------+------+

¦ 2 ¦ 50 ¦ 1,1¦ 1 ¦ 1,1¦

+-----+------+-----+------+------+

¦ 3 ¦ 255 ¦ 5,6¦ 7 ¦ 7,6¦

+-----+------+-----+------+------+

¦ 4 ¦ 360 ¦ 7,9¦ 9 ¦ 9,8¦

+-----+------+-----+------+------+

¦ 5 ¦ 100 ¦ 2,2¦ 1 ¦ 1,1¦

+-----+------+-----+------+------+

¦ 6 ¦ 810 ¦ 17,8¦ 12 ¦ 13,0¦

+-----+------+-----+------+------+

¦ 7 ¦ 63 ¦ 1,4¦ 2 ¦ 2,2¦

+-----+------+-----+------+------+

¦ 8 ¦ 1010 ¦ 22,2¦ 16 ¦ 17,4¦

+-----+------+-----+------+------+

¦ 9 ¦ 25 ¦ 0,6¦ 1 ¦ 1,1¦

+-----+------+-----+------+------+

¦ 10 ¦ 185 ¦ 4,1¦ 5 ¦ 5,4¦

+-----+------+-----+------+------+

¦ 11 ¦ 150 ¦ 3,3¦ 3 ¦ 3,3¦

+-----+------+-----+------+------+

¦ 12 ¦ 1285 ¦ 28,3¦ 33 ¦ 35,9¦

+-----+------+-----+------+------+

¦ 13 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+------+-----+------+------+

¦ 14 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+------+-----+------+------+

¦ 15 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+------+-----+------+------+

¦ 16 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+------+-----+------+------+

¦ 17 ¦ 200 ¦ 4,4¦ 1 ¦ 1,1¦

+-----+------+-----+------+------+

¦ВСЕГО¦ 4543 ¦100,0¦ 92 ¦ 100,0¦

L-----+------+-----+------+-------

Анализ займов (все займы)

---------T------T------T------T-----T-------¬

¦ ¦Колич.¦В % к ¦Сумма,¦В % к¦Средний¦

¦ ¦займов¦ общ. ¦руб. ¦общ. ¦размер ¦

¦ ¦ ¦колич.¦ ¦сумме¦займа, ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ руб. ¦

+--------+------+------+------+-----+-------+

¦Муж. ¦ 47 ¦ 51,1¦ 2440 ¦ 53,7¦ 52 ¦

+--------+------+------+------+-----+-------+

¦Жен. ¦ 41 ¦ 44,6¦ 1828 ¦ 40,2¦ 45 ¦

+--------+------+------+------+-----+-------+

¦Юр. лица¦ 4 ¦ 4,3¦ 275 ¦ 6,1¦ 69 ¦

+--------+------+------+------+-----+-------+

¦ВСЕГО ¦ 92 ¦ 100,0¦ 4543 ¦100,0¦ 49 ¦

L--------+------+------+------+-----+--------

Анализ повторных займов (все заемщики)

------------T--------T--------¬

¦ Заемный ¦ Число ¦ Сумма ¦

¦ цикл ¦ всех ¦выданных¦

¦(количество¦клиентов¦ займов,¦

¦ обращений ¦ ¦ руб. ¦

¦ за займом)¦ ¦ ¦

+-----------+--------+--------+

¦ 1 ¦ 36 ¦ 1415 ¦

+-----------+--------+--------+

¦ 2 ¦ 17 ¦ 1578 ¦

+-----------+--------+--------+

¦ 3 ¦ 6 ¦ 1300 ¦

+-----------+--------+--------+

¦ 4 ¦ 1 ¦ 250 ¦

+-----------+--------+--------+

¦ВСЕГО ¦ 60 ¦ 4543 ¦

L-----------+--------+---------

2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Основной и главной целью Программы являются поддержание функционирования и сохранение инфраструктуры поддержки малого предпринимательства Пермского района на муниципальном уровне.

А также предоставление возможности начинающим и действующим субъектам малого предпринимательства решения проблем, связанных с созданием нового и развитием действующего бизнеса, путем получения необходимых и доступных образовательных услуг.

Основные задачи Программы:

- развитие на муниципальном уровне системы инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, а также повышение качества и эффективности ее работы;

- облегчение доступа субъектов малого предпринимательства к финансовым ресурсам и упрощение процесса финансирования малого предпринимательства (в форме микрофинансирования);

- развитие механизмов, облегчающих доступ субъектов малого предпринимательства к кредитно-инвестиционным, информационным и иным ресурсам;

- информационное, научно-методическое и консультационно