Решение Березниковской городской Думы от 14.12.2006 N 239 (ред. от 26.12.2006) “Об утверждении Целевой городской программы оказания муниципальной помощи малоимущим семьям и гражданам на 2007 год “Поддержка и защита“
Изменения, внесенные решением Березниковской городской Думы от 26.12.2006 N 248, вступили в силу с 29 декабря 2006 года.БЕРЕЗНИКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 14 декабря 2006 г. N 239
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЦЕЛЕВОЙ ГОРОДСКОЙ ПРОГРАММЫ ОКАЗАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОМОЩИ МАЛОИМУЩИМ СЕМЬЯМ И ГРАЖДАНАМ
НА 2007 ГОД “ПОДДЕРЖКА И ЗАЩИТА“
(в ред. решения Березниковской городской Думы
от 26.12.2006 N 248)
В соответствии с п. 2 ст. 21 Устава города Березники Березниковская городская Дума решает:
1. Утвердить Целевую городскую программу оказания муниципальной помощи малоимущим семьям и гражданам на 2007 год “Поддержка и защита“ (прилагается).
2. Включить в состав рабочей группы по оказанию материальной помощи следующих депутатов:
1) Бедака Александра Григорьевича;
2) Забаева Евгения Александровича;
3) Колпакова Валерия Леонидовича;
4) Пасхалову Ларису Николаевну;
5) Рындину Людмилу Васильевну.
3. Опубликовать данное решение в газете “Новая газета-1“.
4. Контроль за исполнением решения возложить на комиссию по социальному развитию (Пасхалова Л.Н.).
5. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2007 года.
Глава города
А.В.МОТОВИЛОВ
Утверждена
решением
Березниковской городской Думы
от 14.12.2006 N 239
ЦЕЛЕВАЯ ГОРОДСКАЯ ПРОГРАММА
ОКАЗАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОМОЩИ МАЛОИМУЩИМ СЕМЬЯМ И ГРАЖДАНАМ
НА 2007 ГОД “ПОДДЕРЖКА И ЗАЩИТА“
(в ред. решения Березниковской городской Думы
от 26.12.2006 N 248)
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
------------------------T---------------------------------------¬
¦Наименование ¦Городская целевая программа “Поддержка ¦
¦ ¦и защита“ на 2007 год ¦
+-----------------------+---------------------------------------+
¦Заказчик Программы ¦Администрация г. Березники ¦
+-----------------------+---------------------------------------+
¦Основной разработчик ¦Комиссия по социальному развитию ¦
¦Программы ¦Березниковской городской Думы ¦
+-----------------------+---------------------------------------+
¦Исполнители основных ¦Структурное подразделение администрации¦
¦мероприятий Программы ¦города Березники, определенное главой ¦
¦ ¦местного самоуправления ¦
+-----------------------+---------------------------------------+
¦Цели и задачи Программы¦Поддержка малоимущих семей и граждан с ¦
¦ ¦низкими доходами, а также граждан, ¦
¦ ¦попавших в трудную жизненную ситуацию ¦
+-----------------------+---------------------------------------+
¦Сроки реализации ¦2007 год ¦
¦Программы ¦ ¦
+-----------------------+---------------------------------------+
¦Источник финансирования¦1000 тыс. руб. (местный бюджет) ¦
+-----------------------+---------------------------------------+
¦Ожидаемые результаты ¦Создание механизма адресной помощи ¦
¦Программы ¦малоимущим семьям и гражданам ¦
L-----------------------+----------------------------------------
ЦЕЛЕВАЯ ГОРОДСКАЯ ПРОГРАММА
АДРЕСНОЙ ПОМОЩИ НУЖДАЮЩИМСЯ “ПОДДЕРЖКА И ЗАЩИТА“
Целевая городская программа адресной помощи нуждающимся “Поддержка и защита“ (далее - Программа) определяет перечень направлений оказания адресной помощи, а также критерии отбора получателей адресной материальной помощи.
Статья 1. Цель Программы
Цель Программы - поддержка малоимущих семей с низкими доходами, а также граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию.
Статья 2. Принципы Программы
2.1. Адресная направленность - Программа направлена на оказание материальной помощи определенному кругу населения города.
2.2. Дифференцированный подход к различным категориям граждан, нуждающихся в помощи.
Статья 3. Категории получателей помощи
3.1. Материальная помощь может быть оказана единовременно один раз в год следующим категориям малоимущих граждан (семей):
3.1.1. многодетным малообеспеченным семьям при условии, что совокупный доход не превышает установленной величины прожиточного минимума;
3.1.2. малообеспеченным неполным семьям с одним или двумя несовершеннолетними детьми;
3.1.3. семьям, воспитывающим детей-инвалидов, при условии, что совокупный доход не превышает установленной величины прожиточного минимума;
3.1.4. семьям, воспитывающим детей-инвалидов, без учета дохода при наличии справки от врача, подтверждающей необходимость лечения или обследования ребенка-инвалида;
3.1.5. одиноким пенсионерам по старости при условии, что доход пенсионера не превышает установленной величины прожиточного минимума;
3.1.6. инвалидам при условии, что совокупный доход не превышает установленной величины прожиточного минимума;
3.1.7. гражданам, попавшим в экстремальные ситуации. Экстремальная ситуация - утрата крова или приведение жилья в аварийное, ветхое состояние в результате обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор), потеря близких несовершеннолетними и другими социально незащищенными лицами, необходимость в срочном лечении при угрозе жизни и других чрезвычайных случаях, иная ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность граждан (семьи);
3.1.8. другим группам населения, нуждающимся в социальной поддержке согласно действующему законодательству.
Статья 4. Способы оказания материальной помощи
4.1. Материальная помощь может быть оказана в виде:
4.1.1. приобретения и передачи гражданам (семьям) товаров (в том числе продуктов, предметов одежды, домашнего обихода), оказания услуг, необходимых для поддержки граждан или малоимущих семей;
4.1.2. оплаты (частичной оплаты) проезда к месту лечения;
4.1.3. оплаты (частичной оплаты) необходимых медицинских аппаратов, оборудования, приборов;
4.1.4. оплаты организации городских общественных мероприятий и мероприятий в честь памятных и праздничных дат, проводимых для граждан и семей, подпадающих под действие Программы.
4.2. В исключительных случаях могут быть оказаны иные виды материальной помощи.
4.3. Предельный размер денежных средств, направленных на каждый из указанных видов материальной помощи, указан в приложении N 1 к настоящей Программе. В исключительных случаях по решению городской Думы допускается выделение средств свыше предельного размера, указанного в приложении N 1 к настоящей Программе.
(в ред. решения Березниковской городской Думы от 26.12.2006 N 248)
Статья 5. Реализация Программы
5.1. Принятие решений об оказании материальной помощи осуществляется постоянной рабочей группой, состав и председатель которой назначаются распоряжением главы города.
5.2. Максимальная численность рабочей группы не должна превышать 7 (семь) человек. В ее состав на паритетных началах должны входить депутаты Березниковской городской Думы и представители администрации города и лица, уполномоченные администрацией города. В заседаниях рабочей группы имеют право участвовать с правом совещательного голоса представители предприятий и организаций-жертвователей на нужды программы “Поддержка и защита“. Рабочая группа должна быть создана не позднее 15 января 2007 года.
5.3. Регламент заседаний рабочей группы, а также порядок оказания материальной помощи утверждаются решением рабочей группы. Рабочая группа должна принять меры к информированию населения о порядке своей работы и выделении материальной помощи, а также о результатах реализации Программы.
5.4. Решение рабочей группы является основанием для выделения материальной помощи.
5.5. Реализация мероприятий, в том числе приобретение и передача гражданам товаров, осуществляется Комплексным центром социального обслуживания населения (по договору) либо иной организацией, уполномоченной администрацией города (в дальнейшем - исполнитель).
5.6. Договор на реализацию мероприятий администрация города заключает с исполнителем в срок не позже одной недели после создания рабочей группы. В договоре должны быть предусмотрены обязательства и ответственность сторон по реализации мероприятий программы “Поддержка и защита“, формы, сроки и объемы перечисления средств городского бюджета на реализацию данной Программы, а также привлеченных средств. Срок действия настоящего договора - до 1 января 2008 года.
Статья 6. Механизм предоставления материальной помощи
6.1. За помощью гражданин обращается с личным заявлением в адрес исполнителя, который проводит обследование материально-бытовых условий с оформлением соответствующих документов, подтверждающих малообеспеченность.
6.2. Решение о выделении гражданину материальной помощи принимается на заседании рабочей группы по распределению материальной помощи.
6.3. Для получения материальной помощи заявитель представляет исполнителю следующие документы:
а) личное заявление;
б) справку о составе семьи;
в) справку о заработной плате за три предшествующих подаче заявления месяца - для работающих членов семьи;
г) копию трудовой книжки для временно не работающих граждан (справку Центра занятости населения);
д) справку о получаемых стипендиях для студентов учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования;
е) документы о полученных (выплаченных) алиментах или документы, подтверждающие неполучение алиментов;
ж) документы, подтверждающие необходимость выделения материальной помощи:
6.3.1. для получения материальной помощи на проведение операций, обследований, лечения представляется заключение медицинского учреждения о необходимости применения данного медикаментозного лечения, предусмотренное за счет пациента;
6.3.2. для получения материальной помощи в экстремальной ситуации - справку, подтверждающую наличие экстремальной ситуации.
6.4. Документы заявителя действительны в течение трех месяцев.
6.5. Выделение средств на организацию массовых мероприятий, проводимых для граждан (семей), подпадающих под действие Программы, производится на основании сметы, которая представляется рабочей группе администрацией города и включает в себя затраты на подготовку и проведение мероприятия. Предприятия, организации, иные жертвователи средств на реализацию Программы в части организации городских общественных мероприятий и мероприятий в честь памятных и праздничных дат, проводимых для граждан и семей, нуждающихся в социальной поддержке согласно действующему законодательству, имеют право участвовать в данных мероприятиях, проводить на них рекламные и иные представительские акции в рамках действующего законодательства.
Статья 7. Ресурсное обеспечение Программы
7.1. Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств местного бюджета в пределах утвержденной расходной строки “Мероприятия по адресной помощи социально незащищенным категориям граждан“, а также за счет дополнительно привлеченных денежных средств (пожертвований).
7.2. Определение мероприятий, на реализацию которых могут выделяться дополнительно привлеченные денежные средства, находится в исключительной компетенции Березниковской городской Думы.
Статья 8. Ожидаемые результаты Программы
В рамках Программы предусмотрена поддержка не менее 1600 семьям и гражданам, подпадающим под действие Программы, что должно привести к увеличению доходов и социальной защищенности малообеспеченных категорий населения и укрепить социальную стабильность в г. Березники.
Статья 9. Отчеты о выполнении Программы
Подробный отчет о выполнении Программы выносится администрацией города на рассмотрение Березниковской городской Думы один раз в год.
Приложение N 1
к Целевой городской программе
“Поддержка и защита“
Мероприятия Программы,
планируемые на средства местного бюджета
----T----------------T----------------------------T--------------T--------------¬
¦ N ¦ Мероприятия ¦ Категории населения ¦Предполагаемая¦ Затраты, ¦
¦п/п¦ ¦ ¦ численность ¦ тыс. руб. ¦
+---+----------------+----------------------------+--------------+--------------+
¦ 1 ¦Материальная ¦Малообеспеченные: ¦ 100 чел. ¦ 200 тыс. руб.¦
¦ ¦помощь (денежная¦- одинокие пенсионеры по ¦ ¦ ¦
¦ ¦или натуральная)¦старости (до 2000 руб.) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +----------------------------+--------------+--------------+
¦ ¦ ¦- многодетные семьи (по 500 ¦ 500 детей ¦ 250 тыс. руб.¦
¦ ¦ ¦руб. на ребенка) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +----------------------------+--------------+--------------+
¦ ¦ ¦- неполные семьи, ¦ 1 - 100 чел. ¦ 50 тыс. руб.¦
¦ ¦ ¦воспитывающие одного или 2 ¦ 2 - 300 чел. ¦ 150 тыс. руб.¦
¦ ¦ ¦несовершеннолетних детей (по¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦500 руб. на ребенка) ¦ ¦ ¦
+---+----------------+----------------------------+--------------+--------------+
¦ 2 ¦Единовременные ¦Различные категории граждан ¦ 50 чел. ¦ 250 тыс. руб.¦
¦ ¦выплаты ¦(до 5000 руб.) ¦ ¦ ¦
¦ ¦гражданам, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦попавшим в ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦экстремальную ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ситуацию ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------+----------------------------+--------------+--------------+
¦ 3 ¦Единовременные ¦До 3000 руб. ¦ 25 чел. ¦ 75 тыс. руб.¦
¦ ¦выплаты семьям, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦воспитывающим ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦детей-инвалидов,¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦при наличии ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦справки от ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦врача, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦подтверждающей ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦необходимость ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лечения или ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обследования ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ребенка ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------+----------------------------+--------------+--------------+
¦ 4 ¦На обслуживание ¦ ¦ ¦ 25 тыс. руб.¦
¦ ¦Программы (при ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦наличии сметы) ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------+----------------------------+--------------+--------------+
¦ ¦Итого ¦ ¦ 1075 чел. ¦1000 млн. руб.¦
L---+----------------+----------------------------+--------------+---------------