Постановление Главы Чердынского муниципального района от 13.12.2006 N 448 “О создании и порядке действий единой дежурно-диспетчерской службы 01 (ЕДДС-01) Чердынского муниципального района“
ГЛАВА ЧЕРДЫНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНАПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 декабря 2006 г. N 448
О СОЗДАНИИ И ПОРЯДКЕ ДЕЙСТВИЙ ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ
СЛУЖБЫ 01 (ЕДДС-01) ЧЕРДЫНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 9 ноября 2001 г. N 1309 “О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности“, Приказа МЧС России от 10 сентября 2002 г. N 428 “Об утверждении концепции развития единых дежурно-диспетчерских служб в субъектах Российской Федерации“, Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 “О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“, Указа губернатора Пермской области от 11 июня 2004 г. N 74 “Об утверждении Положения о Пермской подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“, в целях повышения оперативности и эффективности функционирования районной системы оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях (ОСОДУ) и районных дежурно-диспетчерских служб различной ведомственной принадлежности при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций постановляю:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. состав единой дежурно-диспетчерской службы 01 (далее - ЕДДС-01) Чердынского муниципального района;
1.2. Положение о ЕДДС-01 Чердынского муниципального района;
1.3. схему организации управления, взаимодействия и связи объединенной районной системы оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях (ОСОДУ) Чердынского муниципального района.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
4. Финансовому управлению администрации района выделить комитету имущественных отношений денежные средства на техническое обеспечение ЕДДС-01 в сумме 90000 (девяносто тысяч) руб. из резервного фонда.
5. Помощнику главы муниципального района по мобилизационной работе, ГО и ЧС:
5.1. уточнить группировку сил и средств постоянной готовности, входящих в ЕДДС-01;
5.2. совместно с руководством 28-го отряда ГПС МЧС Российской Федерации подготовить техническое решение на создание автоматизированной системы ЕДДС-01 и разработать должностные инструкции дежурному телефонисту ЦППС и оперативному дежурному;
5.3. совместно с МУ “Пресс-служба “Северная звезда“ организовать доведение до населения назначения и порядок обращения по единому телефону спасения “01“.
6. Руководителям ОВД Чердынского муниципального района, ММУ “Чердынская ЦРБ“, Чердынскому участку Березниковских электросетей, предприятий ЖКХ и учреждений, имеющих диспетчерскую и аварийные службы:
6.1. обеспечить своевременную передачу информации об угрозе, фактах возникновения и ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций оперативному дежурному ЕДДС-01 Чердынского муниципального района, в случае угрозы и фактах возникновения ЧС передавать информацию немедленно, а о ходе их ликвидации - по запросу;
6.2. заключить соглашения о порядке обмена информацией по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций с 28-м отрядом ГПС МЧС РФ;
6.3. в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций выделять по требованию оперативного дежурного ЕДДС-01 аварийные подразделения, нештатные аварийно-спасательные формирования.
7. Контроль за исполнением данного Постановления оставляю за собой.
Глава муниципального района
Ю.П.ЛОПАРЕВ
УТВЕРЖДЕН
Постановлением
главы муниципального района
от 13.12.2006 N 448
СОСТАВ
ЕДДС-01 ЧЕРДЫНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. Оперативный дежурный ЕДДС-01 - руководитель 101-й ПЧ 28-го ОГПС.
2. Помощник оперативного дежурного (диспетчер) ЕДДС-01 - диспетчер 101-й ПЧ 28-го ОГПС.
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
главы муниципального района
от 13.12.2006 N 448
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ЕДДС-01 ЧЕРДЫНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. Общие положения
1.1. Единая дежурно-диспетчерская служба 01 Чердынского муниципального района образована во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 9 ноября 2001 г. N 1309 “О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности“, требований Приказа МЧС России от 10 сентября 2002 г. N 428 “Об утверждении концепции развития единых дежурно-диспетчерских служб в субъектах Российской Федерации“, Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 “О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“ и в целях повышения оперативности реагирования на угрозу или возникновение ЧС, информированности населения и организаций о фактах их возникновения и принятых по ним мерам, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств постоянной готовности и слаженности их совместных действий по предупреждению и ликвидации ЧС.
1.2. ЕДДС-01 является органом повседневного управления комиссии по ЧС и ПБ Чердынского района и структурно входит в объединенную городскую систему оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях (ОСОДУ). Осуществляет координацию совместных действий ДДС в ЧС, образовывается на базе 101-й ПЧ 28-го отряда ГПС МЧС РФ из числа штатных работников.
1.3. В практической деятельности ЕДДС-01 руководствуется:
1.3.1. указами Президента РФ;
1.3.2. постановлениями и распоряжениями Правительства РФ;
1.3.3. указами и приказами МЧС;
1.3.4. законами РФ и Пермской области;
1.3.5. указами и распоряжениями губернатора Пермской области;
1.3.6. постановлениями, распоряжениями главы муниципального района;
1.3.7. другими законодательными и нормативными документами.
1.4. Единый пункт управления ЕДДС-01 создается на базе 101-й ПЧ 28-го ОГПС. На оперативного дежурного возлагаются функции руководства ЕДДС-01, на дежурного телефониста ПСЧ ПЧ-101 отряда ГПС МЧС РФ возлагаются обязанности помощника оперативного дежурного ЕДДС-01 и диспетчера ЕДДС-01.
1.5. Распоряжения оперативного дежурного ЕДДС-01, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для выполнения всеми структурными подразделениями, организациями, находящимися на территории Чердынского района, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
1.6. В процессе сбора и обмена информацией о возникновении ЧС и ликвидации их последствий оперативный дежурный ЕДДС-01 взаимодействует с:
1.6.1. вышестоящими органами управления ГО и ЧС и комиссиями по ЧС;
1.6.2. нижестоящими дежурно-диспетчерскими службами предприятий, организаций и учреждений, находящимися на территории муниципального образования;
1.6.3. ГУ Чердынского ОВД и РВК.
2. Основные задачи, ответственность и права ЕДДС-01
2.1. ЕДДС-01 решает следующие основные задачи:
2.1.1. прием от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях (включая пожары), несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС природного, техногенного или биолого-социального характера;
2.1.2. проверка достоверности и анализ поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
2.1.3. сбор от взаимодействующих ДДС, систем мониторинга окружающей среды (автоматизированных систем контроля аварий и интегрированных автоматизированных систем безопасности потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения населения), систем автоматической пожарной и пожарно-охранной сигнализации и др.) и доведение до них информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС;
2.1.4. обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава взаимодействующих (подчиненных) ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещения о переводе в высшие режимы функционирования городского звена РСЧС;
2.1.5. оперативное управление силами и средствами постоянной готовности, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС, принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);
2.1.6. обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации чрезвычайной ситуации, уточнение и корректировка (по обстановке) заранее разработанных и согласованных с взаимодействующими ДДС вариантов решений по ликвидации ЧС;
2.1.7. постоянное информирование взаимодействующих ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС сил постоянной готовности, об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
2.1.8. представление докладов (донесений) вышестоящим органам управления по подчиненности об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов);
2.1.9. доведение задач, поставленных вышестоящими органами РСЧС, до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, осуществление контроля их выполнения и организация взаимодействия;
2.1.10. обобщение и анализ информации о произошедших ЧС (за сутки дежурства) в ходе работ по их ликвидации.
2.2. ЕДДС-01 функционирует круглосуточно, имеет соответствующие полномочия и после получения данных об угрозе или возникновения ЧС немедленно приступает к экстренным действиям по ее предотвращению или ликвидации.
2.3. ЕДДС-01 является вышестоящим органом повседневного управления для остальных взаимодействующих ДДС городского звена РСЧС по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях и совместных действий в ЧС. При угрозе и возникновении ЧС наряду с руководством Чердынского района и районных и городских служб несет ответственность за своевременность принятия необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей.
2.4. Оперативный дежурный ЕДДС-01 имеет право самостоятельно принимать решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий), если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с руководством района и города и районных и городских служб.
2.5. Оперативный дежурный ЕДДС-01 при угрозе или возникновении ЧС несет ответственность за своевременность принятия необходимых мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей.
3. Функционирование ЕДДС-01
ЕДДС-01 и дежурно-диспетчерские службы, входящие в городское звено РСЧС, функционируют в трех режимах работы мирного времени (повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации), а также при переводе ГО с мирного на военное положение и в условиях военного времени.
В режиме повседневной деятельности
В режиме повседневной деятельности ЕДДС-01 осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС. В этом режиме ЕДДС-01 обеспечивает:
прием от населения ДДС сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или возникновении ЧС, их регистрацию и сортировку по принадлежности ДДС и уровням ответственности;
обобщение и анализ информации о чрезвычайных происшествиях за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности;
поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации и связи;
осуществление контроля за готовностью ДДС в зоне ответственности, оперативное информирование их диспетчерских смен об обстановке и ее изменениях;
внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС.
Взаимодействующие ДДС в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в ЕДДС-01 обобщенную статистическую информацию о чрезвычайных происшествиях, локальных ЧС и предпосылках к ним за прошедшие сутки по состоянию на 7.00.
Сообщения о чрезвычайных происшествиях, которые не относятся к сфере ответственности принявшей их дежурно-диспетчерской службы, незамедлительно передаются соответствующей ДДС по предназначению.
Сообщения, которые ДДС идентифицируют как сообщения об угрозе или возникновении ЧС, в первоочередном порядке передаются в ЕДДС-01.
В режиме повышенной готовности
В режиме повышенной готовности ЕДДС-01 и привлекаемые ДДС переводятся по команде оперативного дежурного ЕДДС-01 при угрозе возникновения ЧС в тех случаях, когда для ликвидации угрозы требуются совместные действия ДДС, взаимодействующих с ЕДДС-01. В этом режиме ЕДДС-01 дополнительно обеспечивает:
заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения ЧС;
оповещение и персональный вызов должностных лиц КЧС, управления по делам ГО и ЧС, ЕДДС-01, городских ДДС и подчиненных сил постоянной готовности;
получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой в городе, на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей природной среды;
прогнозирование развития обстановки и подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и доклад их по подчиненности;
корректировку алгоритмов действий ЕДДС-01 при реагировании на угрозу возникновения вероятной ЧС и уточнение порядка взаимодействия с другими ДДС;
координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий.
В этом режиме ДДС действуют в соответствии с Положением о районном звене РСЧС, положениями о ЕДДС-01 и ведомственными инструкциями.
В режиме чрезвычайной ситуации
В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС-01 и привлекаемые ДДС переводятся по команде оперативного дежурного при возникновении ЧС. В этом режиме ЕДДС-01 выполняет задачи:
координация действий ДДС и привлекаемых сил и средств РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС;
контроль за выдвижением и отслеживанием передвижения оперативных групп в районе ЧС;
оповещение и передача оперативной информации между органами управления при организации ликвидации ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
контроль за установлением и перемещением границ зон ЧС, своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в районе ЧС;
осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.
В режиме повышенной готовности и чрезвычайной ситуации
В режиме повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС осуществляется непосредственно через оперативного дежурного ЕДДС-01. Для этого в ЕДДС-01 от взаимодействующих ДДС в первоочередном порядке передаются сведения об угрозе или факте ЧС, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах. Поступающая информация распространяется ЕДДС-01 до всех заинтересованных ДДС.
Информация, поступающая в ЕДДС-01, обрабатывается и обобщается. В зависимости от важности сообщения, масштаба ЧС, характера принятых мер и высказанных предложений по каждому принятому документу (сообщению) готовят и принимают необходимые решения. Поступившая из различных источников и обобщенная в ЕДДС-01 информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям привлекаемых сил и средств доводятся до вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а также до всех ДДС, привлеченных к ликвидации ЧС.
Функционирование ЕДДС-01 в военное время
Функционирование ЕДДС-01 в военное время осуществляется в соответствии с положениями о гражданской обороне Чердынского муниципального района, соответствующими положениями о ЕДДС-01 и инструкциями дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС-01 по действиям в условиях особого периода в соответствии с планами гражданской обороны.
4. Порядок комплектования и подготовки кадров
4.1. Комплектование личным составом оперативных дежурных ЕДДС-01 осуществляется под руководством начальника ОГПС и проводится из лиц, способных оперативно принимать решения в кризисных ситуациях. Численность персонала ЕДДС должна обеспечивать установленную готовность к оперативному реагированию подразделений ГПС и выполнение задач, стоящих перед ЕДДС-01.
4.2. Прием на работу оперативных дежурных ЕДДС-01 области производится в соответствии с требованиями Приказа Минздрава России от 14 марта 1996 г. N 90 “О порядке проведения предварительных и периодических медицинских осмотров работников и медицинского регламента допуска к профессии“.
4.3. Оперативные дежурные ЕДДС-01, помощники оперативных дежурных ЕДДС-01 и другие должностные лица дежурных смен обязаны твердо знать требования руководящих документов, регламентирующих их деятельность (положения, инструкции, планы-графики действий и др.), уметь применять их в практической работе, знать инфраструктуру города, особенности несения службы на подведомственных им участках.
4.4. Основными формами обучения должностных лиц ЕДДС-01 являются:
4.4.1. тренировки дежурных смен и участие дежурно-диспетчерских служб в учебных мероприятиях (учения), проводимых по планам вышестоящих органов управления, а также занятия в соответствующих учебно-методических центрах или на курсах гражданской обороны.
4.5. Совместные учебные мероприятия (занятия по профессиональной подготовке, тренировки и учения), проводимые с личным составом ЕДДС-01, осуществляются в соответствии с Планом основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности, разрабатываемым ежегодно.
4.6. Профессиональная подготовка должностных лиц ЕДДС-01 проводится ежемесячно под руководством начальника 28-го отряда ГПС МЧС РФ.
5. Организация несения дежурства
5.1. Пункт управления ЕДДС-01 представляет собой рабочее помещение для дежурно-диспетчерского персонала, оснащенное необходимыми техническими средствами связи и документацией. Пункт управления размещается в специально оборудованном помещении.
5.2. На пункте управления ЕДДС-01 организуется круглосуточное дежурство силами дежурных смен. Состав и количество дежурных смен, их численность, режим дежурства и порядок отдыха определяются начальником 101-й ПЧ 28-го ОГПС и отражаются в инструкциях по несению дежурства и других нормативных документах.
5.3. Дежурная смена ЕДДС-01 работает по утвержденному графику. В каждой оперативной дежурной смене ЕДДС-01 назначаются:
5.3.1. оперативный дежурный ЕДДС-01 (старший смены);
5.3.2. помощник оперативного дежурного ЕДДС-01 - дежурный телефонист ПСЧ 101-й ПЧ 28-го отряда ГПС МЧС РФ, он же дежурный диспетчер ЕДДС-01.
5.4. Дежурная смена обязана знать обстановку в городе, иметь данные о составе ДДС, силах и средствах постоянной готовности, сроках их готовности и способах вызова.
5.5. Смена дежурных производится раз в сутки в установленное время. После завершения приема и сдачи дежурства и оформления соответствующих записей в книге дежурного оперативный дежурный заступающей смены докладывает начальнику управления по делам ГО и ЧС о состоянии дежурно-диспетчерской службы и недостатках, обнаруженных при приеме дежурства, которые не могли быть устранены предыдущей дежурной сменой.
Дежурные (диспетчера) взаимодействующих служб докладывают оперативному дежурному ЕДДС-01 о приеме и сдаче дежурства.
УТВЕРЖДЕНА
Постановлением
главы муниципального района
от 13.12.2006 N 448
СХЕМА
УПРАВЛЕНИЯ, ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И СВЯЗИ ОБЪЕДИНЕННОЙ РАЙОННОЙ
СИСТЕМЫ ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЯХ (ОСОДУ) ЧЕРДЫНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
--------------------¬
¦ ЕДДС ГУ МЧС РФ ¦
¦по Пермской области¦
L---------T----------
/
-----------------¬
---------------------------+Районная ЕДДС-01+-----------------------¬
¦ LT-------T------T- ¦
¦ ----------- ¦ L---------------¬ ¦
/ / / / /
-------------¬----------------------¬--------------------------¬----¬-------------¬
¦Председатель¦¦ Заместитель ¦¦ Нештатные аварийно- ¦¦РВК¦¦ДДС объектов¦
¦ КЧС и ПБ ¦¦председателя КЧС и ПБ¦¦спасательные формирования¦¦ ¦¦ экономики ¦
L-------------L----------------------L--------------------------L----L-------------