Законы и постановления РФ

Распоряжение Главы Администрации Губахинского муниципального района от 13.12.2006 N 361-р “Об утверждении Положения “О порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений в Губахинском муниципальном районе“

Утратил силу в связи с изданием распоряжения Главы Администрации Губахинского муниципального района от 21.03.2007 N 53-р.

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГУБАХИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 13 декабря 2006 г. N 361-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ “О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ

И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

В ГУБАХИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ“

На основании Гражданского кодекса Российской Федерации, федеральных законов N 131-ФЗ от 06.10.2003 “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ“, “Об образовании“ (в редакции ФЗ от 22.08.2004 N 122-ФЗ), “Об основных гарантиях прав ребенка в РФ“, Устава Губахинского муниципального района:

1. Утвердить прилагаемое Положение “О порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений в Губахинском муниципальном районе“.

2. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя
главы по социальному развитию Папушина И.Л.

Глава администрации

В.Р.ЦЕОВ

УТВЕРЖДЕНО

распоряжением

главы администрации

от 13.12.2006 N 361-р

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

В ГУБАХИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом “Об образовании“ (в редакции Закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ), Федеральным законом “Об основных гарантиях прав ребенка в РФ“, Уставом Губахинского муниципального района и устанавливает порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений.

II. СОЗДАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

2.1. Муниципальное образовательное учреждение (МОУ) может быть создано в случаях:

- необходимости осуществления деятельности в целях решения социальных задач (организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, организация предоставления дополнительного образования для детей и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории района);

- в других случаях, установленных действующим законодательством.

2.2. Для создания муниципального образовательного учреждения начальник управления образования разрабатывает:

- письменное представление о целесообразности создания муниципального образовательного учреждения;

- проект устава муниципального образовательного учреждения.

2.3. Глава районного самоуправления по представленным материалам выносит проект решения о создании муниципального образовательного учреждения на рассмотрение Земского Собрания.

2.4. Проект решения о создании муниципального образовательного учреждения рассматривается депутатами согласно Регламенту работы Земского Собрания.

2.5. После принятия положительного решения Земского Собрания заявитель, действующий от имени МОУ, либо вновь назначенный руководитель МОУ осуществляет государственную регистрацию юридического лица.

2.6. Комитет по управлению имуществом администрации Губахинского муниципального района в установленном порядке заключает договор о закреплении имущества на праве оперативного управления.

2.7. Начальник управления образования заключает трудовой договор с руководителем образовательного учреждения по распоряжению главы района в соответствии с Уставом Губахинского муниципального района.

III. РЕОРГАНИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

3.1. Основанием для реорганизации муниципального образовательного учреждения
является:

- невыполнение целей и задач, установленных уставом;

- изменение (увеличение или уменьшение) контингента обучающихся, проживающих на территории, обслуживаемой МОУ;

- изменение образовательных запросов населения, проживающего на территории, обслуживаемой МОУ;

- демографические факторы;

- нерациональное использование материальной базы;

- в других случаях, предусмотренных законодательством РФ.

3.2. Реорганизация муниципального образовательного учреждения осуществляется по окончании учебного года.

3.3. Реорганизация муниципального образовательного учреждения может осуществляться в форме:

- слияния двух или нескольких МОУ;

- присоединения к МОУ одного или нескольких МОУ;

- преобразования МОУ в юридическое лицо иной организационно-правовой формы в соответствии с действующим законодательством;

- разделения и выделения МОУ;

- в других формах.

3.4. При необходимости реорганизации муниципального образовательного учреждения начальник управления образования направляет главе Губахинского муниципального района:

- обоснования необходимости осуществления реорганизации;

- предложения о форме реорганизации;

- другие сведения по требованию и усмотрению.

3.5. После принятия решения Земским Собранием о реорганизации управление образования осуществляет процедуру реорганизации муниципального образовательного учреждения в соответствии с действующим законодательством:

- назначает комиссию по инвентаризации имущества;

- утверждает передаточный акт и разделительный баланс, подписанные руководителем МОУ и главным бухгалтером;

- определяет правопреемника реорганизованного юридического лица.

3.6. Руководитель муниципального образовательного учреждения обязан в письменной форме уведомить о реорганизации все заинтересованные структуры и ведомства (Фонд обязательного медицинского страхования, Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Центр занятости населения, налоговую инспекцию и др.).

3.7. Заявитель, действующий от имени реорганизуемого МОУ, или руководитель реорганизованного МОУ представляет в регистрационный орган следующие документы:

- подписанное заявление о государственной регистрации каждого вновь возникающего лица, создаваемого путем реорганизации по форме, утвержденной Правительством РФ.

В заявлении подтверждается, что учредительные документы созданных путем реорганизации юридических лиц соответствуют установленным законодательством РФ требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы; подтверждают достоверность сведений, содержащихся
в этих документах и заявлении о государственной регистрации; в передаточном акте или разделительном балансе отражают правопреемство по всем обязательствам вновь возникшего юридического лица;

- учредительные документы каждого вновь возникающего юридического лица;

- решение о реорганизации юридического лица;

- договор о слиянии или присоединении в случаях, предусмотренных федеральными законами;

- передаточный акт или разделительный баланс;

- документ об уплате госпошлины.

3.8. При реорганизации (изменении организационно-правовой формы, статуса МОУ) его устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.

IV. ЛИКВИДАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

4.1. МОУ может быть ликвидировано:

4.1.1. По решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям.

4.1.2. По решению учредителя:

- при условии 100% износа здания МОУ, при котором невозможно осуществлять образовательную деятельность;

- при уменьшении контингента обучающихся, проживающих на территории, обслуживаемой МОУ.

Ликвидация МОУ влечет за собой его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

4.2. Ликвидация сельского МОУ допускается только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых данным учреждением.

4.3. Начальник управления образования в случае необходимости ликвидации МОУ направляет главе Губахинского муниципального района письменное представление о необходимости ликвидации МОУ. В представлении МОУ должны содержаться причины ликвидации.

4.4. Глава Губахинского муниципального района издает распоряжение, которым назначает ликвидационную комиссию. В состав ликвидационной комиссии входят:

- начальник управления образования;

- представители аппарата Земского Собрания;

- главный бухгалтер или бухгалтер МОУ;

- руководитель ликвидируемого юридического лица;

- иные лица.

4.5. Ликвидационная комиссия, в которой с момента назначения переходят полномочия по управлению делами МОУ:

4.5.1. Письменно сообщает в орган государственной регистрации о том, что МОУ находится в процессе ликвидации;

4.5.2. Устанавливает сроки ликвидации;

4.5.3. Помещает в районных средствах массовой информации
публикацию о ликвидации МОУ, о порядке и сроке (не менее двух месяцев с момента публикации) заявления требований его кредиторами;

4.5.4. Направляет извещения в налоговую инспекцию, во внебюджетные фонды, в Центр занятости населения с приложением списка работников, подлежащих увольнению в связи с ликвидацией;

4.5.5. Проводит работу по выявлению всех кредиторов юридического лица и персонально в письменном виде уведомляет их о ликвидации, обеспечивает уведомление требований кредиторов в соответствии с действующим законодательством;

4.5.6. Составляет по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию, промежуточный и окончательный ликвидационный баланс и представляет их на утверждение в отдел по управлению муниципальной собственностью;

4.5.7. Направляет после завершения процедуры ликвидации в Государственную налоговую инспекцию пакет документов, необходимых для исключения юридического лица из Государственного реестра юридических лиц, получает соответствующее информационное письмо и уведомляет о ликвидации комитет государственной статистики, другие органы в соответствии с действующим законодательством;

4.5.8. Осуществляет другие юридические действия в строгом соответствии с Гражданским кодексом РФ.

Ликвидация МОУ считается завершенной, а МОУ - прекратившим свое существование после внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

V. ЗАЩИТА ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ РЕБЕНКА ПРИ ФОРМИРОВАНИИ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ

5.1. Принятие администрацией Губахинского муниципального района решения о реорганизации, ликвидации МОУ (объекта социальной сферы для детей) не допускается без предварительной экспертной оценки последствий принятого решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания и развития детей.

5.2. Для проведения экспертизы может назначаться комиссия в составе начальника управления образования, руководителя МОУ, руководителя комитета при Земском Собрании и др., или же экспертную оценку вправе вынести ликвидационная комиссия.

5.3. Имущество реорганизованного или ликвидируемого МОУ (земельные участки, здания, строения и сооружения, оборудование и иное имущество), возникновение, обособление или приобретение
которого предназначено для целей образования, воспитания, развития, оказания медицинской помощи детям, социальной защиты и социального обслуживания детей, может использоваться только в данных целях.