Законы и постановления РФ

Постановление Главы Краснокамского городского поселения от 13.12.2006 N 104 “Об организации тушения пожаров на территории Краснокамского городского поселения“

ГЛАВА КРАСНОКАМСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 декабря 2006 г. N 104

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ТУШЕНИЯ ПОЖАРОВ НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОКАМСКОГО

ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

В целях обеспечения постоянной готовности к тушению пожаров на территории Краснокамского городского поселения, проведению связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ, квалифицированного оперативного управления пожарными подразделениями, на основании Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ “О пожарной безопасности“ (в редакции Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ) и Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ постановляю:

1. Утвердить Порядок привлечения сил и средств для тушения пожаров на территории Краснокамского городского поселения (приложение 1).

2. Утвердить План привлечения сил и средств для тушения пожаров на Краснокамской бумажной фабрике - филиале ФГУП “Гознак“
и ОАО ЦБК “Кама“ (приложение 2 - не приводится).

3. Контроль за выполнением Постановления возложить на заместителя главы по инфраструктуре А.М.Шихова.

Глава

Ю.В.ЧЕЧЕТКИН

Приложение 1

к Постановлению

главы Краснокамского

городского поселения

от 13.12.2006 N 104

ПОРЯДОК

ПРИВЛЕЧЕНИЯ СИЛ И СРЕДСТВ ДЛЯ ТУШЕНИЯ ПОЖАРОВ НА ТЕРРИТОРИИ

КРАСНОКАМСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

1. Общие положения

1.1. Тушение пожаров представляет собой боевые действия, направленные на спасение людей, имущества и ликвидацию пожаров.

1.2. Пожарные подразделения, независимо от их ведомственной принадлежности, расположенные на территории Краснокамского городского поселения, составляют гарнизон пожарной охраны.

1.3. Порядок организации тушения пожаров в гарнизоне пожарной охраны устанавливается Государственной противопожарной службой.

1.4. Начальником гарнизона пожарной охраны г. Краснокамска и пригорода по должности является начальник 6-го отряда Государственной противопожарной службы.

1.5. В территорию оперативного обслуживания гарнизона включена территория Краснокамского городского поселения.

1.6. Силы пожарной охраны гарнизона составляют:

- личный состав Государственной противопожарной службы;

- пожарная охрана предприятий и организаций.

1.7. Средства гарнизона пожарной охраны составляют: пожарная техника, средства связи, огнетушащие вещества, принадлежащие Государственной противопожарной службе, а также пожарная, приспособленная, вспомогательная техника пожарной охраны предприятий.

1.8. Для успешного выполнения задач гарнизонной службы, эффективного тушения пожаров и связанных с ними аварийно-спасательных работ подчинить в оперативном отношении все силы и средства гарнизона пожарной охраны начальнику гарнизона.

1.9. Центральным пунктом пожарной связи гарнизона является ПСО службы пожаротушения 6-го отряда ГПС, задачи которого:

- прием сообщений и своевременная высылка пожарных подразделений для тушения пожаров и связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ на территории Краснокамского городского поселения;

- организация диспетчерской связи с подразделениями пожарной охраны, службами жизнеобеспечения, объектами;

- передача и прием информации с места пожара;

- учет сил и средств гарнизона, находящихся в боевом расчете и резерве, в том числе привлекаемых для тушения пожаров.

1.10. Порядок привлечения сил
и средств, входящих в гарнизон пожарной охраны, определяется расписанием выездов пожарных частей.

1.11. Привлечение пожарной охраны к действиям по предупреждению, ликвидации социально-политических, межнациональных конфликтов и массовых беспорядков не допускается, кроме тушения возникших в их результате пожаров, при условии обеспечения беспрепятственного проезда пожарной техники и личного состава.

1.12. Использование сил и средств пожарной охраны не по прямому назначению запрещается.

1.13. Граждане при обнаружении пожаров обязаны:

- немедленно сообщить о пожаре в пожарную охрану;

- до прибытия пожарной охраны принимать посильные меры по спасению людей, имущества и тушению пожара;

- оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров.

1.14. Тушение пожаров на промышленных, сельскохозяйственных предприятиях, в учреждениях и организациях в начальной стадии их возникновения должно осуществляться работниками этих предприятий, добровольными пожарными формированиями, дружинами (ДПД).

1.15. Предприятия обязаны:

- оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров; предоставлять в установленном порядке при тушении пожаров на территории предприятий необходимые силы и средства, горюче-смазочные материалы, а также продукты питания и места отдыха для личного состава пожарной охраны, участвующего в выполнении боевых действий по тушению пожаров, и привлеченных к тушению пожаров сил;

- обеспечивать доступ должностным лицам пожарной охраны при осуществлении ими служебных обязанностей на территории, в здания, сооружения и на иные объекты предприятий;

- предоставлять по требованию должностных лиц Государственной противопожарной службы сведения и документы о состоянии пожарной безопасности на предприятиях, в том числе о пожарной опасности производимой ими продукции, а также о происшедших на их территории пожарах и их последствиях;

- незамедлительно сообщать на центральный пункт пожарной связи гарнизона о возникших пожарах, неисправностях имеющихся систем и средств противопожарной защиты, об изменении состояния дорог и проездов.

2. Порядок привлечения сил
и средств

2.1. Выезд подразделений пожарной охраны на тушение пожаров и участие в их ликвидации осуществляются в безусловном порядке согласно расписанию выездов и плану привлечения сил и средств. Лица, виновные в задержке выезда либо неприбытии подразделения к месту пожара, несут ответственность, установленную законом.

Взаимодействие подразделений пожарной охраны с аварийными и специальными службами города и объектов при тушении пожаров и проведении связанных с ними аварийно-спасательных работ осуществлять на основе совместных инструкций, в которых должны быть отражены:

- вопросы управления силами и средствами;

- количество и порядок привлечения техники и аварийных бригад спецслужб;

- действия дежурных диспетчеров пожарной охраны и спецслужб;

- обязанности старшего аварийной бригады;

- количество, порядок привлечения и использования подразделений пожарной охраны при ликвидации последствий аварий и стихийных бедствий;

- подчиненность аварийных бригад спецслужб и подразделений пожарной охраны при тушении пожаров.

Практическую отработку вопросов взаимодействия осуществлять при проведении совместных пожарно-тактических учений, занятий и штабных тренировок.

2.2. В гарнизоне пожарной охраны города Краснокамска установлена 3 номерная система вызова пожарных подразделений:

по вызову N 1 выезжает караул в составе не менее двух отделений на основных автомобилях пожарной части, в районе выезда которой произошел пожар. При наличии в боевом расчете одного пожарного автомобиля по вызову N 1 высылаются отделения ближайших пожарных частей или пожарной охраны предприятий;

по вызову N 2 выезжают пожарные подразделения в составе 5-6 отделений на основных пожарных автомобилях. При этом задействуется специальная и приспособленная пожарная техника;

по вызову N 3 выезжают пожарные подразделения в составе 6-12 отделений на основных и специальных пожарных автомобилях, задействуется опорный пункт тушения крупных пожаров г. Перми, в подразделениях объявляется сбор личного состава, свободного от несения службы, в
строй вводится резервная техника.

2.3. Диспетчеру ПСО 6-ОГПС разрешить:

- в зависимости от характера поступающих заявок и складывающейся оперативной обстановки в г. Краснокамске высылать к месту пожара любой вид основной и специальной техники;

- на тушение мусора в контейнерах и на открытых неохраняемых площадках (при отсутствии угрозы объектам) высылать одно отделение (при наличии в боевом расчете 2 отделений - только второе) под руководством помощника начальника караула (командира отделения);

- открывать вызов N 2 в районы с недостаточным противопожарным водоснабжением.

2.4. Порядок выезда на пожары руководящего состава отрядов и частей пожарной охраны, сотрудников и руководящего состава управления Государственной противопожарной службы и передача оперативной информации устанавливается начальником гарнизона Пермской области.

2.5. Тушение пожаров подразделениями Государственной противопожарной службы осуществляется в безусловном порядке. При этом возмещение затрат производится в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

3. Тушение пожаров

3.1. При тушении пожаров подразделениями пожарной охраны производятся необходимые действия по обеспечению безопасности людей, спасению имущества, в том числе:

- проникновение в места распространения (возможного распространения) пожаров и их опасных проявлений (взрывов, обрушений, задымления, выхода ядовитых веществ и т.п.);

- создание условий, препятствующих развитию пожаров и обеспечивающих их ликвидацию (подача огнетушащих веществ, освещение места пожара, вентиляция помещений, разборка конструкций, создание разрывов и т.п.);

- использование на безвозмездной основе средств связи, транспорта, оборудования, принадлежащего предприятиям, организациям и гражданам;

- ограничение или запрещение доступа к местам пожаров, а также ограничение или запрещение движения транспорта и пешеходов на прилегающих к ним территориях;

- эвакуация с мест пожаров людей и имущества.

3.2. Непосредственное руководство тушением пожара осуществляется прибывшим на пожар старшим оперативным должностным лицом пожарной охраны (руководителем тушения пожара), который управляет на принципах единоначалия личным
составом пожарной охраны, участвующим в выполнении боевых действий по тушению пожара, а также привлеченными к тушению пожара силами. Указания руководителем тушения пожара (РТП) обязательны для исполнения должностными лицами и гражданами на территории, на которой осуществляются боевые действия по тушению пожара.

3.3. Руководитель тушения пожара отвечает за выполнение боевой задачи, за безопасность личного состава пожарной охраны, участвующего в выполнении боевых действий по тушению пожара, и привлеченных к тушению пожара сил.

3.4. Руководитель тушения пожара устанавливает границы территории, на которой осуществляются боевые действия по тушению пожара, порядок и особенности боевых действий, а также принимает решения о спасении людей, имущества при пожаре. При необходимости РТП принимает иные решения, в том числе ограничивающие права должностных лиц и граждан на указанной территории.

3.5. Никто не вправе вмешиваться в действия РТП или отменять его решения при тушении пожара.

4. Организация тушения пожаров при особом противопожарном режиме

4.1. В случае повышения пожарной опасности решением органов государственной власти или органов местного самоуправления по согласованию с Государственной противопожарной службой на соответствующих территориях вводится особый противопожарный режим, при котором устанавливаются дополнительные мероприятия по усилению боевой готовности подразделений пожарной охраны:

- за счет средств бюджета Краснокамского городского поселения, средств предприятий, учреждений, организаций создаются запасы огнетушащих веществ;

- укомплектовываются боевые расчеты ведомственных пожарных команд и добровольных пожарных формирований, дружин (ДПД);

- личный состав подразделений Государственной противопожарной службы переводится на усиленный вариант несения службы с предоставлением компенсации за счет соответствующих бюджетов.

5. Порядок содержания и эксплуатации источников противопожарного водоснабжения на территории Краснокамского городского поселения

5.1. Руководители КОП ООО “Новогор-Прикамье“, МУП “Жилсервис“, предприятий всех видов собственности, обслуживающих организаций и управляющих компаний должны обеспечивать постоянный
контроль за исправным, состоянием и готовностью пожарных водоисточников в соответствии с распоряжением главы Краснокамского городского поселения от 11.12.2006 N 577-р “О содержании, ремонте водоисточников противопожарного водоснабжения и границах ответственности“.

Руководители данных организаций несут персональную ответственность за содержание и эксплуатацию пожарных водоисточников.

Они обязаны иметь списки водоисточников, которые находятся на балансе с указанием вида водоисточника, его места нахождения. Согласовывать с пожарной охраной ликвидацию, перенос, установку, строительство пожарных водоисточников, информировать пожарную охрану об отключении участков водопроводных сетей, утечке воды из пожарных гидрантов, водоемов, резервуаров, градирен, невозможности забора воды с пирсов и других водоисточников.

При выходе из строя насосных станций (в т.ч. ООО “Камская районная фильтровальная станция“) немедленно уведомить об этом диспетчера пожарной охраны по телефону 7-53-84 или 01, информировать его о ходе работ и предполагаемом времени устранения обнаруженной неисправности, а после окончания работ сообщить об их завершении.

5.2. Обеспечивать содержание и эксплуатацию источников противопожарного водоснабжения в соответствии с распоряжением главы Краснокамского городского поселения “По содержанию, ремонту пожарных водоисточников и границах ответственности“.

5.3. На личный состав пожарной охраны возлагается обязанность контролировать содержание пожарных водоисточников, с правом эксплуатации при тушении пожаров, проведении учений или занятиях.

Состояние всех пожарных водоисточников проверяется не реже двух раз в год с последующим составлением и вручением предписаний (и предоставлением руководителями графика проведения ремонтных работ).

Проверка состояния водоисточников личным составом пожарной охраны также должна проводиться один раз в месяц, кроме того, в зимнее время после каждого снегопада, а также во время решения пожарно-тактических задач, отработке планов и карточек пожаротушения и проведения других мероприятий на объектах и в районе выезда частей.

6. Ответственность за нарушение порядка привлечения сил и
средств для тушения пожаров

Руководители предприятий, учреждений, организаций, другие должностные лица и граждане за невыполнение требований, изложенных в пунктах 1-5 Порядка привлечения сил и средств для тушения пожаров на территории Краснокамского городского поселения могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности согласно существующему законодательству.