Законы и постановления РФ

Решение Земского Собрания Кочевского муниципального района от 20.11.2006 N 49 “Об утверждении районной целевой программы “Обеспечение жильем молодых семей в Кочевском муниципальном районе на 2007-2010 гг.“

Утратил силу в связи с принятием решения Земского Собрания Кочевского муниципального района от 06.03.2008 N 2, вступающего в силу со дня обнародования.

Вступил в силу со дня обнародования (пункт 4 данного документа).

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ КОЧЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 20 ноября 2006 г. N 49

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ “ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ В КОЧЕВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

НА 2007-2010 ГГ.“

В целях социальной поддержки молодых семей, улучшения демографической ситуации путем формирования подходов к решению жилищной проблемы молодых семей Земское Собрание Кочевского муниципального района решает:

1. Утвердить прилагаемую районную целевую программу “Обеспечение жильем молодых семей в Кочевском муниципальном районе на 2007-2010 гг.“.

2. Администрации муниципального района при разработке бюджета на очередной
год предусмотреть финансовые средства на реализацию Программы “Обеспечение жильем молодых семей в Кочевском муниципальном районе на 2007-2010 гг.“.

3. Контроль за исполнением решения возложить на комиссию по социально-экономическим вопросам Земского Собрания Кочевского муниципального района.

4. Решение вступает в силу со дня его обнародования.

Глава муниципального района

А.И.ХОМЯКОВ

УТВЕРЖДЕНА

решением

Земского Собрания

от 20.11.2006 N 49

РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

“ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ В КОЧЕВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ

РАЙОНЕ НА 2007-2010 ГГ.“

-------------T-----------------------------------------------¬

¦Наименование¦Районная целевая программа “Обеспечение жильем ¦

¦ ¦молодых семей в Кочевском муниципальном районе ¦

¦ ¦на 2006-2010 годы“ ¦

+------------+-----------------------------------------------+

¦Основания ¦Закон Пермской области от 05.09.2005 ¦

¦для ¦N 2453-543 “Об областной целевой программе ¦

¦разработки ¦“Обеспечение жильем молодых семей в Пермской ¦

¦ ¦области на 2005-2010 годы“ (в ред. Закона ¦

¦ ¦Пермского края от 05.09.2006 N 3050-687) ¦

+------------+-----------------------------------------------+

¦Заказчик ¦Администрация Кочевского муниципального района ¦

+------------+-----------------------------------------------+

¦Основной ¦Аппарат администрации Кочевского муниципального¦

¦разработчик ¦района ¦

¦Программы ¦ ¦

+------------+-----------------------------------------------+

¦Руководитель¦Первый заместитель главы Кочевского ¦

¦Программы ¦муниципального района ¦

+------------+-----------------------------------------------+

¦Исполнители ¦Аппарат администрации Кочевского муниципального¦

¦основных ¦района ¦

¦мероприятий ¦ ¦

¦Программы ¦ ¦

+------------+-----------------------------------------------+

¦Участники ¦Молодые семьи, отвечающие следующим ¦

¦Программы ¦требованиям: ¦

¦ ¦- семья, не имеющая в собственности или ¦

¦ ¦пользовании по договору социального найма ¦

¦ ¦жилого помещения либо имеющая в собственности ¦

¦ ¦или пользовании по договору социального ¦

¦ ¦найма жилое помещение общей площадью менее 12 ¦

¦ ¦квадратных метров на одного члена семьи; ¦

¦ ¦- возраст супругов не превышает 30 лет у ¦

¦ ¦каждого; ¦

¦ ¦- члены семьи являются гражданами Российской ¦

¦ ¦Федерации, проживают на территории района не ¦

¦ ¦менее 1 года; ¦

¦ ¦- в семье имеется один или более ¦

¦ ¦несовершеннолетних детей; ¦

¦ ¦- семья имеет возможность привлечь собственные ¦

¦ ¦средства для участия в Программе, в том числе ¦

¦ ¦посредством принятых на себя кредитных ¦

¦ ¦(заемных) обязательств ¦

+------------+-----------------------------------------------+

¦Цели и ¦Основными целями Программы являются создание ¦

¦задачи ¦системы государственной и муниципальной ¦

¦Программы, ¦поддержки молодых семей в решении жилищной ¦

¦важнейшие ¦проблемы, улучшение демографической ¦

¦целевые ¦ситуации в районе, стимулирование сознательного¦

¦показатели ¦трудоустройства молодых граждан. ¦

¦ ¦Задачи Программы: ¦

¦ ¦- обеспечение первичной финансовой поддержки ¦

¦ ¦молодых семей для приобретения (строительства) ¦

¦ ¦отдельного жилья с привлечением ресурсов путем ¦

¦ ¦консолидации бюджетных и внебюджетных ¦

¦ ¦источников финансирования; ¦

¦ ¦- внедрение в практику правовых, финансовых и ¦

¦ ¦организационных механизмов государственной и ¦

¦ ¦муниципальной поддержки с целью обеспечения ¦

¦ ¦жильем молодых семей, нуждающихся в улучшении ¦

¦ ¦жилищных условий; ¦

¦ ¦- привлечение финансовых и инвестиционных ¦

¦ ¦ресурсов для обеспечения молодых семей ¦

¦ ¦благоустроенным жильем; ¦

¦ ¦- пропаганда новых приоритетов демографического¦

¦ ¦поведения молодого населения, связанных с ¦

¦ ¦укреплением семейных отношений и ¦

¦ ¦многодетностью. ¦

¦ ¦Важнейшие целевые показатели: ¦

¦ ¦- количество молодых семей, улучшивших жилищные¦

¦ ¦условия; ¦

¦ ¦- площадь жилья, приобретенного или ¦

¦ ¦построенного за счет средств Программы; ¦

¦ ¦- показатели рождаемости в молодых семьях, ¦

¦ ¦улучшение демографических показателей в районе ¦

+------------+-----------------------------------------------+

¦Сроки ¦Программа рассчитана на 4 года: 2007-2010 гг. ¦

¦реализации ¦Первый этап: 2007 год ¦

¦Программы ¦Второй этап: 2008-2010 годы ¦

+------------+-----------------------------------------------+

¦Общая ¦Общий объем финансирования Программы - ¦

¦стоимость ¦30618 тыс. руб. ¦

¦Программы ¦В том числе: ¦

¦ ¦3062 тыс. руб. - федеральный бюджет; ¦

¦ ¦6426 тыс. руб. - краевой бюджет; ¦

¦ ¦2759 тыс. руб. - местный бюджет; ¦

¦ ¦18371 тыс. руб. - внебюджетные источники. ¦

¦ ¦Потребность финансового обеспечения из местного¦

¦ ¦бюджета на период действия Программы: ¦

¦ ¦на 2007 год - 434 тыс. руб.; ¦

¦ ¦на 2008 год - 620 тыс. руб.; ¦

¦ ¦на 2009 год - 775 тыс. руб.; ¦

¦ ¦на 2010 год - 930 тыс. руб. ¦

+------------+-----------------------------------------------+

¦Ожидаемые ¦В результате реализации Программы будут ¦

¦конечные ¦достигнуты следующие результаты: ¦

¦результаты ¦- создана система для государственной и ¦

¦Программы ¦муниципальной поддержки для реализации ¦

¦ ¦повышения уровня обеспеченности жильем молодых ¦

¦ ¦семей; ¦

¦ ¦- в жилищную сферу будут дополнительно ¦

¦ ¦вовлечены внебюджетные средства; ¦

¦ ¦- решена жилищная проблема 45 молодых семей; ¦

¦ ¦- созданы условия для развития и закрепления ¦

¦ ¦семейных отношений в молодежной среде ¦

+------------+-----------------------------------------------+

¦Организация ¦Общее руководство, координацию и контроль за ¦

¦контроля за ¦реализацией Программы осуществляют Земское ¦

¦реализацией ¦Собрание, администрация Кочевского ¦

¦Программы ¦муниципального района ¦

L------------+------------------------------------------------

1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

1.1. Молодая семья - это молодая семья в первые три года после заключения брака (в случае рождения (усыновления) детей - без ограничения продолжительности брака) при условии, что оба супруга не достигли 30-летнего возраста, а также неполные семьи с детьми, в которых мать или отец не достигли 30-летнего возраста.

1.2. Участник Программы - молодая семья, отвечающая следующим требованиям:

семья, не имеющая в собственности или пользовании по договору социального найма жилого помещения либо имеющая в собственности или пользовании по договору социального найма жилое помещение общей площадью менее 12 квадратных метров на одного члена семьи;

члены семьи являются гражданами Российской Федерации, проживают на территории района не менее 1 года;

в семье имеется один или более несовершеннолетних детей;

семья имеет возможность привлечь собственные средства для участия в Программе, в том числе посредством принятых на себя кредитных (заемных) обязательств.

1.3. Заемные средства - средства, выделяемые гражданам на приобретение (строительство) жилья в порядке, установленном банком-кредитором или иным инвестором.

1.4. Безвозмездная субсидия - бюджетные средства, предоставляемые участнику Программы на условиях долевого финансирования расходов, связанных с приобретением (строительством) жилья.

1.5. Оператор Программы - уполномоченная кредитная организация, внесенная государственным заказчиком в реестр операторов Программы, заключившая соглашение на участие в реализации настоящей Программы.

1.6. Норма общей площади жилья:

- для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или молодой родитель и ребенок) - 42 кв. метра;

- для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов одного и более детей (либо семья, состоящая из одного родителя и двух и более детей), - количество членов семьи, умноженное на 18 кв. метров;

- понятие “Учетная норма жилья“ - норма жилья, применяемая для реализации данной Программы, для постановки на учет молодой семьи в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, в размере 12 квадратных метров общей площади жилья на одного члена семьи - потенциального участника Программы.

1.7. Жилье - отдельное жилое помещение (квартира, жилой дом), отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенное применительно к условиям данного населенного пункта.

1.8. Уполномоченный орган - администрация района, реализующая Программу на территории муниципального образования Кочевский муниципальный район.

2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Районная целевая программа “Обеспечение жильем молодых семей в Кочевском муниципальном районе на 2007-2010 годы“ (далее - Программа) определяет направления и механизмы решения проблемы обеспечения жильем молодых семей на 2007-2010 годы с целью обеспечения социально-экономических прав молодежи и улучшения демографической ситуации в районе.

2.2. Программа разработана в соответствии с законодательными и нормативными актами Пермской области:

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду Закон Пермской области от 05.09.2005 N 2453-543 “Об областной целевой программе “Обеспечение жильем молодых семей в Пермской области на 2005-2010 годы“, а не Постановление Законодательного Собрания Пермской области.

Постановлением Законодательного Собрания Пермской области от 05.09.2005 N 2453-543 “Об областной целевой программе “Обеспечение жильем молодых семей в Пермской области на 2005-2010 годы“ (в ред. Закона Пермского края от 05.06.2006 N 3050-687);

Указом губернатора Пермской области от 29.09.2005 N 154 “О порядке предоставления субсидий молодым семьям на приобретение (строительство) жилья“.

2.3. Разработка и реализация Программы базируется на следующих основных принципах:

- добровольности участия молодых семей в Программе;

- адресного характера оказания финансовой помощи;

- возможности повторного обращения за финансовой помощью при условии рождения (усыновления) ребенка;

- вариативности способов решения жилищной проблемы молодых семей;

- целевого расходования средств, предоставляемых участникам Программы;

- собственного финансового участия молодой семьи в решении жилищной проблемы.

2.4. Приоритетные категории участников Программы:

- многодетные семьи;

- специалисты, имеющие высшее и среднее профессиональное образование, работающие в бюджетной сфере;

- специалисты предприятий жилищно-коммунального хозяйства;

- представители малого и среднего бизнеса;

- сотрудники органов внутренних дел;

- служащие государственных и муниципальных органов власти.

Примечание. В приоритетной группе предпочтение отдается молодой семье, члены которой имеют более раннюю дату постановки на учет в качестве участника Программы.

3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ

Одной из острых проблем для молодых семей является проблема обеспечения жильем, требующая особого внимания и поддержки со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Сокращение объемов капитальных вложений в жилищное строительство, отсутствие кредитно-финансового механизма и продуманной политики в отношении различных категорий населения, направленной на стимулирование платежеспособного спроса, в значительной степени затрудняют решение жилищной проблемы в районе. Нерешенность проблемы обеспечения молодых семей жильем приводит к негативным явлениям в социальной сфере. У молодежи формируется чувство социальной незащищенности, возникает отрицание причастности к государственным делам, неверие в способность органов всех уровней власти решать проблемы молодежи. Снижается потребность в создании семьи, снижается детская рождаемость, вследствие чего ухудшается демографическая ситуация. Угасает интерес к трудовой деятельности из-за отсутствия перспективы трудоустройства и создания нормальных жилищных условий. Растет детская и молодежная преступность, увеличивается количество молодых людей, ведущих антиобщественный образ жизни, усиливается миграция молодежи из района.

Отсюда следует вывод: без государственной поддержки строительство (приобретение) жилья молодыми семьями невозможно.

Решение жилищной проблемы данной целевой группы возможно при консолидации бюджетных источников и внебюджетных средств.

Настоящая Программа призвана создать систему государственной и муниципальной поддержки молодой семьи в приобретении (строительстве) доступного жилья с минимальным привлечением средств бюджета Кочевского муниципального района.

4. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

4.1. Основными целями Программы являются:

- создание системы поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы;

- улучшение демографической ситуации в Кочевском муниципальном районе;

- стимулирование сознательного трудоустройства молодых граждан.

4.2. Для достижения целей необходимо решить следующие основные задачи:

- обеспечить первичную финансовую поддержку молодых семей для приобретения (строительства) отдельного благоустроенного жилья;

- стимулировать накопление молодыми семьями собственных денежных средств для приобретения (строительства) отдельного благоустроенного жилья;

- привлечь дополнительные инвестиционные ресурсы для содействия молодым семьям в приобретении (строительстве) благоустроенного жилья на долгосрочную перспективу;

- разработать и внедрить в практику правовые, финансовые и организационные механизмы государственной поддержки с целью обеспечения жильем молодых семей;

- осуществить пропаганду новых приоритетов демографического поведения молодого населения, связанных с укреплением семейных отношений и многодетностью.

5. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

5.1. Программа будет выполняться поэтапно в 2007-2010 годах.

5.2. На первом этапе (2007 год) будут осуществляться:

- нормативно-правовое обеспечение Программы, формирование и отработка механизмов поддержки молодых семей в приобретении жилья;

- проведение организационных мероприятий, направленных на создание эффективного механизма реализации Программы;

- создание системы информационного и методического сопровождения Программы;

- оформление земельно-правовых документов на строительство домов для молодых семей;

- финансовая поддержка молодых семей в приобретении жилья.

5.3. На втором этапе (2008-2010 годы) предполагается отработка взаимодействия участников системы поддержки молодых семей в приобретении (строительстве) жилья, а также:

- совершенствование и развитие нормативно-правовой базы;

- продолжение реализации Программы;

- поддержка семей в приобретении (строительстве) жилья.

6. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Система программных мероприятий призвана обеспечить взаимодействие всех исполнителей Программы и включает в себя:

- определение участников Программы и подготовку документов;

- порядок оказания поддержки молодым семьям;

- контроль за расходованием средств в соответствии с целями Программы.

Основными мероприятиями Программы являются:

- подготовка реестра участников Программы на каждый год;

- разработка методических рекомендаций о порядке реализации Программы;

- предоставление финансовых средств.

7. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Для реализации целей и задач Программы предполагается:

7.1. Формирование необходимой законодательной базы в районе, регулирующей порядок реализации настоящей Программы на территории Кочевского муниципального района, определение объема, форм и методов предоставления финансовой поддержки молодым семьям за счет средств местного бюджета, осуществление отработки механизмов предоставления финансовой помощи молодым семьям.

7.2. Анализ инвестиционных условий для реализации Программы.

7.3. Программа предусматривает оказание финансовой помощи молодой семье - участнику Программы в виде субсидии из бюджетов всех уровней. Субсидия используется для компенсации части затрат, производимых молодой семьей на приобретение (строительство) жилья.

7.4. Размер субсидии, предоставляемой молодой семье - участнику Программы, составляет 35 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Подпрограммы “Обеспечение жильем молодых семей“ Федеральной целевой программы “Жилище“ на 2002-2010 годы“ (10 процентов софинансирования за счет средств федерального бюджета, не менее 25% - за счет средств областного и местного бюджетов), - для молодых семей, не имеющих детей; 40 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Подпрограммы “Обеспечение жильем молодых семей“ Федеральной целевой программы “Жилище“ на 2002-2010 годы“ (10 процентов софинансирования за счет средств федерального бюджета, не менее 30 процентов - за счет средств областного и местных бюджетов), - для молодых семей, имеющих 1 и более ребенка.

Субсидия, финансируемая из федерального и областного бюджетов, предоставляется участнику Программы в порядке, определенном Указом губернатора Пермской области N 154 от 29.09.2005 “О порядке предоставления субсидий молодым семьям на приобретение (строительство) жилья“.

Субсидия молодой семье - участнику Программы за счет средств местного бюджета предоставляется в соответствии с настоящей Программой, в пределах ассигнований, предусмотренных на реализацию Программы в бюджете района на текущий финансовый год.

Предоставляемая участнику Программы субсидия может быть увеличена на сумму средств, перечисленных в областной бюджет предприятием, организацией на приобретение (строительство) жилья для работника данного предприятия, организации, который является участником Программы.

7.5. Условием выдачи жилищной субсидии гражданину, проживающему в жилом помещении по договору социального найма, является представление им письменного обязательства о передаче данного жилого помещения в распоряжение органу местного самоуправления для дальнейшего перераспределения его в порядке очередности.

7.6. В случае приобретения (строительства) жилья меньше нормы общей площади жилья, применяемой в целях настоящей Программы в расчете на одного члена семьи, размер субсидии, предоставляемой молодой семье - участнику Программы, определяется исходя из 30% стоимости жилья, рассчитываемой с учетом средней расчетной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья, утвержденной нормативным актом губернатора области, и фактической общей площади приобретаемого (строящегося) жилья.

7.7. Приобретение (строительство) жилья участником Программы в размере менее 2/3 нормы общей площади жилья противоречит целям Программы и не подлежит субсидированию за счет средств настоящей Программы. Не допускается приобретение жилья, площадь которого в расчете на одного члена семьи участника Программы, на которых выдается свидетельство, ниже нормы общей площади жилья, установленной нормативным актом главы администрации района для постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

На приобретение участником Программы жилья у членов семьи или родственников (родителей, в том числе приемных, бабушек, дедушек, братьев и сестер, в том числе сводных) субсидии не предоставляются.

Обязательным условием предоставления субсидии участнику Программы является оформление долевой собственности на приобретаемое (строящееся) жилье на всех членов семьи.

Жилое помещение, приобретаемое участником Программы, должно находиться на территории Кочевского муниципального района.

7.8. Реализация Программы осуществляется:

- молодыми семьями - участниками Программы;

- органами местного самоуправления;

- комитетом по молодежной политике области;

- операторами Программы.

7.8.1. Молодая семья - участник Программы:

представляет в администрацию района пакет документов для участия в Программе в соответствии с порядком формирования реестра;

несет ответственность за достоверность представленных сведений для участия в Программе и за целевое расходование выделенной субсидии;

самостоятельно определяет вариант приобретения (строительства) жилья;

осуществляет выбор оператора из числа операторов Программы, включенных в реестр;

определяет и согласовывает с продавцом (застройщиком) стоимость жилья и порядок расчета через счета, открываемые оператором Программы;

представляет в установленном порядке оператору Программы следующий пакет документов по сделке на приобретение (строительство) жилья:

а) свидетельство участника Программы;

б) договор купли-продажи (долевого участия в строительстве) или договор уступки права требования на жилье в трех экземплярах, зарегистрированный в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

в) другие документы, предусмотренные программами кредитования оператора Программы (в случае привлечения кредитного ресурса оператора);

осуществляет оплату сделки в безналичном порядке через счета, открытые оператором Программы;

представляет оператору Программы документы, подтверждающие государственную регистрацию совершенной сделки;

содействует в проведении мониторинга реализации Программы.

7.8.2. Администрация района:

определяет ответственного исполнителя по реализации мероприятий Программы на территории муниципального образования;

организует на территории муниципального образования работу по информированию молодых семей об условиях и порядке участия в Программе;

ежегодно проводит прием заявлений от молодых семей на участие в Программе на территории муниципального образования;

осуществляет проверку достоверности представленных документов, формирует личные дела участников Программы;

с учетом выделенных на данные цели бюджетных средств и в соответствии с утвержденным Порядком формирования реестра участников Программы формирует реестр участников Программы (далее - реестр) на планируемый финансовый год в порядке, определяемом в соответствии с приложением N 1 настоящей Программы;

утверждает реестр главой местного самоуправления;

направляет реестр в 2 экземплярах в комитет по молодежной политике администрации Пермской области (далее - Комитет);

после получения от Комитета следующих документов: заверенной копии сводного реестра оператора Программы, заверенной копии корешка свидетельства с указанием фактического размера субсидии, договора купли-продажи (долевого участия в строительстве) с продавцом (застройщиком) жилья или договора уступки права требования на жилье, банковских реквизитов накопительного счета участника Программы - в течение 3 рабочих дней перечисляет средства местного бюджета на накопительный счет участника Программы;

проводит мониторинг реализации Программы на территории муниципального образования.

7.8.3. Оператор Программы:

осуществляет первичный контроль сделок участников Программы по приобретению (строительству) жилья на соответствие условиям настоящей Программы на основе представляемых ими документов;

проводит расчетные операции по сделкам приобретения (строительства) жилья и кредитованию участников Программы на приобретение (строительство) жилья;

представляет в установленном порядке в комитет по молодежной политике области пакет документов к оплате субсидии;

зачисляет средства субсидии на накопительные (блокированные от снятия) счета участников Программы и осуществляет перечисление средств субсидий конечным получателям;

осуществляет возврат средств субсидий с накопительных (блокированных от снятия) счетов участников Программы в случае несоблюдения участниками Программы условий предоставления субсидий, а также в иных случаях, предусмотренных порядком предоставления субсидий молодым семьям на приобретение (строительство) жилья.

8. КОНТРОЛЬ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ

Контроль за реализацией Программы осуществляется Земским Собранием Кочевского муниципального района, администрацией Кочевского муниципального района и финансовым управлением администрации района в соответствии с действующим законодательством.

9. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ

ПОСЛЕДСТВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

9.1. Важнейшими показателями оценки эффективности программных мероприятий являются:

- количество молодых семей, улучшивших жилищные условия;

- объем средств бюджетов всех уровней и внебюджетных средств, направленных на решение жилищных проблем молодых семей;

- площадь жилья, приобретенного (построенного) в рамках реализации Программы;

- показатели рождаемости в молодых семьях.

9.2. В ходе реализации Программы будут достигнуты следующие результаты:

- создана система государственной и муниципальной поддержки молодых семей в решении жилищных проблем;

- решены жилищные проблемы 89 молодых семей;

- в жилищную сферу вовлечены дополнительные внебюджетные средства;

- созданы условия для дальнейшего развития жилищного строительства.

Приложение 1

к Программе

ПОРЯДОК

ФОРМИРОВАНИЯ РЕЕСТРА УЧАСТНИКОВ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ

ПРОГРАММЫ “ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ В ПЕРМСКОЙ

ОБЛАСТИ НА 2005-2010 ГОДЫ“ НА ТЕРРИТОРИИ КОЧЕВСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет условия формирования реестра участников областной целевой программы “Обеспечение жильем молодых семей в Пермской области на 2005-2010 годы“ на территории Кочевского муниципального района.

2. Механизм формирования реестра

2.1. Администрация муниципального района организует на территории Кочевского муниципального района работу по информированию молодых семей об условиях и порядке участия в Программе в средствах массовой информации, организует и оказывает консультативную помощь.

2.2. Молодая семья представляет в уполномоченный орган следующие документы:

- заявление на участие в Программе (по прилагаемой форме);

- анкету участника Программы (по прилагаемой форме - не приводится);

- копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи (паспорта, свидетельства о рождении);

- копию свидетельства о браке (в случае неполной семьи не представляется);

- справки о доходах трудоспособных членов семьи по основному (дополнительному) месту работы за последние 12 месяцев;

- справку о составе семьи, выписку из домовой книги по месту регистрации;

- документы, подтверждающие наличие (с указанием площади) собственного жилья у каждого члена семьи заявителя или его отсутствие (справка из БТИ и регистрационной палаты).

2.3. Заявление на включение в реестр рассматривается и принимается только при наличии полного пакета документов.

2.4. Кроме вышеперечисленных документов, уполномоченный орган вправе потребовать дополнительно иные документы, необходимые для принятия решения по включению молодой семьи в реестр.

2.5. Уполномоченный орган осуществляет проверку достоверности представленных документов и в течение 3 дней формирует личные дела участников Программы, присваивая им порядковые номера.

2.6. В случае представления недостоверной информации молодая семья автоматически теряет право принимать участие в Программе.

2.7. Уполномоченный орган формирует список молодых семей - потенциальных участников Программы - по дате подачи заявления.

2.8. На основании сформированного списка уполномоченный орган готовит проект реестра с учетом приоритетных категорий молодых семей в следующей последовательности:

2.8.1. многодетные семьи;

2.8.2. специалисты, имеющие высшее и среднее профессиональное образование, работающие в муниципальных учреждениях бюджетной сферы, финансируемых за счет средств бюджетов муниципального района и сельских поселений;

2.8.3. специалисты предприятий жилищно-коммунального хозяйства;

2.8.4. представители малого и среднего бизнеса;

2.8.5. сотрудники ОВД - участники локальных конфликтов и муниципальной милиции;

2.8.6. служащие государственных и муниципальных органов власти.

2.9. Если количество молодых семей приоритетных категорий, заявившихся для участия в Программе, превышает количество возможных участников Программы, то при рассмотрении заявлений учитываются указанные критерии отбора в следующей последовательности:

- супруги (один из супругов) достигли возраста 29 лет;

- семья, не имеющая в собственности или в пользовании по договору социального найма жилого помещения;

- дата подачи заявления.

2.10. При отсутствии молодых семей, соответствующих приоритетным категориям, в проект реестра включаются молодые семьи из списка потенциальных участников Программы по дате подачи заявления.

2.11. При формировании реестра участников Программы на очередной календарный год включаются семьи из списка потенциальных участников Программы, не включенные в реестр предыдущего года, в порядке, определенном по дате подачи заявления.

2.12. Прием заявлений на участие в Программе осуществляется уполномоченным органом в текущем режиме.

3. Порядок утверждения реестра

3.1. Уполномоч