Законы и постановления РФ

Решение Земского Собрания Губахинского муниципального района от 02.11.2006 N 354 “Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации программ Губахинского муниципального района Пермского края“

Утратил силу с 29 сентября 2010 года в связи с принятием решения Земского Собрания Губахинского муниципального района от 29.09.2010 N 303.

Вступил в силу по истечении десяти дней после официального опубликования (пункт 2 данного документа).

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ ГУБАХИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 2 ноября 2006 г. N 354

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ

И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ ГУБАХИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПЕРМСКОГО КРАЯ

В соответствии с пунктом 12 статьи 29 Устава Губахинского муниципального района в целях разрешения перспективных стратегических задач социально-экономического развития района посредством межведомственной и межтерриториальной координации действий, консолидации средств бюджетов и внебюджетных источников Земское Собрание Губахинского муниципального района решает:

1. Утвердить Положение о порядке разработки, утверждения и реализации
программ Губахинского муниципального района Пермского края согласно приложению.

2. Решение вступает в силу по истечении десяти дней после его официального опубликования.

3. Контроль исполнения решения возложить на заместителя председателя Земского Собрания Губахинского муниципального района Кузнецова А.М.

Глава Губахинского муниципального района

В.Р.ЦЕОВ

Приложение

к решению

Земского Собрания

Губахинского муниципального района

от 02.11.2006 N 354

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ

ГУБАХИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПЕРМСКОГО КРАЯ

Настоящее Положение определяет предмет и правовое положение программ Губахинского муниципального района; компетенцию органов местного самоуправления; основные требования к разработке, принятию, реализации и контролю исполнения программ.

Положение направлено на определение механизма разрешения приоритетных проблем социально-экономического развития путем разработки и реализации муниципальных программ.

Статья 1. Основные понятия

Районная (целевая) программа (далее - Программа) - увязанный по ресурсам, исполнителям, срокам реализации и результатам комплекс мероприятий, ориентированных на эффективное решение приоритетных для социально-экономического развития района задач посредством консолидации ресурсов и их целенаправленного использования для достижения ожидаемых конечных результатов Программы.

Районные программы основаны на согласованных действиях органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов и направлены на разрешение проблем, общих для всех или для нескольких административно-территориальных единиц.

Инициатор Программы (далее - инициатор) - любые юридические и физические лица, выступающие с предложением о разработке Программы.

Муниципальный заказчик Программы (далее - заказчик) - представительный или исполнительные органы Губахинского муниципального района.

Разработчик Программы (далее - разработчик) - исполнительный орган местного самоуправления, ответственный за своевременную и качественную организацию разработки и реализации Программы, или организация, определенная на конкурсной основе и выполняющая работы по разработке Программы по договору с муниципальным заказчиком.

Инвестор Программы (далее - инвестор) - юридические и физические лица, осуществляющие на договорной основе вложения собственных и(или) привлеченных в форме инвестиций финансовых ресурсов.

Руководитель Программы - должностное лицо исполнительного
органа местного самоуправления, наделяемое обязанностями и полномочиями в целях оперативного управления реализацией Программы, ответственное за своевременную и качественную организацию реализации Программы, сбор, обобщение и анализ сводной финансовой и статистической информации, а также координирующее взаимодействие деятельности субъектов, участвующих в реализации программных мероприятий.

Исполнители Программы - это исполнительные органы местного самоуправления, бюджетные учреждения, являющиеся получателями бюджетных средств.

Участники Программы (далее - участники) - хозяйствующие субъекты различных форм собственности, привлекаемые на конкурсной основе по договору к реализации программных мероприятий.

Статья 2. Основные этапы разработки и реализации Программы

Процесс разработки и реализации Программы включает следующие этапы:

- разработка проекта концепции Программы;

- утверждение концепции Программы Земским Собранием Губахинского муниципального района и принятие решения о разработке проекта Программы;

- разработка проекта Программы;

- утверждение Программы;

- управление реализацией Программы и контроль ее выполнения;

- мониторинг и оценка результатов выполнения Программы;

- внесение изменений и дополнений в Программу;

- утверждение Земским Собранием Губахинского района отчета об исполнении Программы после окончания сроков ее реализации.

Статья 3. Разработка концепции Программы

1. Концепция Программы является формой инициативного предложения.

Концепция Программы должна включать следующие основные разделы:

- обоснование соответствия решаемой проблемы и целей Программы приоритетным задачам социально-экономического развития района;

- обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом;

- характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода;

- возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы;

- ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом;

- предложения по целям и задачам Программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации Программы по годам;

- предложения по объемам и источникам финансирования Программы;

- предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы;

- предложения
по участию исполнительных органов местного самоуправления, ответственных за формирование и реализацию Программы;

- предложения по муниципальным заказчикам и разработчикам Программы;

- предложения по основным направлениям финансирования, срокам и этапам реализации Программы;

- предложения по механизмам формирования мероприятий Программы;

- предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией Программы.

2. Требования к отбору проблем для решения их программно-целевым методом:

- решение перспективных стратегических задач социально-экономического развития;

- новизна и эффективность технических, организационных и иных мероприятий, предлагаемых к реализации и обеспечивающих структурные сдвиги в экономике, социальный, экономический или иной эффект;

- необходимость межотраслевой (межведомственной) и межтерриториальной координации для реализации выбранного варианта решения проблемы;

- преимущества программно-целевого способа решения проблемы;

- привлечение в установленном порядке средств краевого и федерального бюджетов (в том числе наличие соответствующих областных, краевых и федеральных целевых программ), средств местных бюджетов и внебюджетных источников.

3. Проект концепции Программы направляется в Земское Собрание и главе Губахинского муниципального района для принятия решения о целесообразности разработки Программы. В случае принятия положительного решения концепция Программы утверждается в установленном порядке и принимается решение о разработке проекта Программы, устанавливаются предельные размеры финансирования и определяется муниципальный заказчик.

В случае принятия решения о нецелесообразности разработки Программы Земское Собрание направляет мотивированное заключение инициатору Программы с указанием причин отказа.

Статья 4. Требования к содержанию Программы

1. Программа должна содержать:

- паспорт Программы (с указанием конкретных ожидаемых результатов реализации Программы в абсолютных и(или) относительных показателях) согласно приложению;

- характеристику проблемы, обоснование ее актуальности и необходимости ее решения программными методами;

- основание для разработки Программы (тенденции развития ситуации, вероятные последствия принятия и(или) непринятия решения и т.д.);

- основные цели и задачи Программы (обоснование выбора программных мероприятий, прогноз ожидаемых результатов,
сроки и этапы реализации Программы);

- место Программы в системе нормативных правовых актов, направленных на решение проблемы;

- систему программных мероприятий (перечень конкретных, детально разработанных и взаимоувязанных мероприятий в табличной форме с указанием исполнителей, сроков исполнения, объемов материально-технических и финансовых ресурсов, а также источников финансирования). Финансовые затраты на реализацию Программы должны быть указаны с отнесением их к текущим и(или) капитальным расходам. В необходимых случаях перечень этих мероприятий представляется с разбивкой по муниципальным образованиям. Допускается финансирование Программы за счет расходов, предусмотренных сметой на содержание муниципальных учреждений и организаций, с учетом внесения соответствующих изменений в Программу;

- набор конечных программных показателей, сопоставимых с существующими ведомственными нормативами и показателями, с показателями аналогичных федеральных, областных и краевых программ, определение конечных сроков достижения каждого из этих показателей;

- ресурсное обеспечение Программы;

- механизм реализации Программы;

- схему организации управления Программой;

- контроль за реализацией Программы;

- прогноз социальных, экономических, общественно-политических и других последствий реализации программных мероприятий;

- механизм распределения средств районного бюджета органам местного самоуправления поселений на условиях софинансирования.

Программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках Программы. Деление Программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемой проблемы, а также необходимости рациональной организации выполнения планируемого комплекса программных мероприятий.

2. При необходимости организуется специализированная экспертиза проекта Программы, которая устанавливает его соответствие требованиям экономической, экологической, технологической безопасности, нормативным правовым актам, стандартам и договорам.

Экспертное заключение прилагается к проекту Программы, направляемому в Земское Собрание.

3. Проект Программы вносится на рассмотрение Земского Собрания Губахинского муниципального района в порядке, установленном Регламентом Земского Собрания о порядке подготовки, внесения проектов нормативных правовых актов на рассмотрение Земского Собрания
Губахинского муниципального района.

Статья 5. Порядок внесения изменений и дополнений в Программу

1. Решение о внесении изменений в Программу или досрочном прекращении действия Программы принимает Земское Собрание Губахинского района по собственной инициативе либо по инициативе главы района посредством принятия соответствующего решения.

2. При внесении изменений в Программу не допускается изменение следующих основных характеристик программы:

- подходов и принципов Программы концептуального характера;

- целей и задач, для комплексного решения которых принята Программа;

- результатов, которые должны быть получены в ходе выполнения Программы (за исключением случаев, обусловленных снижением финансирования Программы);

- увеличения объемов финансирования из районного бюджета по отдельным мероприятиям Программы, приводящего к концептуальным изменениям.

3. Земское Собрание может в установленном порядке принять решение о прекращении действия Программы в следующих случаях:

- досрочного выполнения целей Программы;

- сокращения поступлений доходов в районный бюджет;

- на основании заключения контрольно-счетной палаты Губахинского муниципального района по результатам проверки финансирования, рационального, эффективного и целевого использования средств районного бюджета, выделенных на реализацию Программы;

- других случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами.

4. В случае несоответствия объема финансирования Программы, предусмотренного бюджетом района на соответствующий финансовый год, и объема финансирования, предусмотренного Программой, муниципальный заказчик инициирует внесение соответствующих поправок в Программу одновременно с принятием решения о бюджете либо поправках к нему.

Статья 6. Финансовое обеспечение реализации Программ

1. Расходы на реализацию Программ предусматриваются в решении о бюджете отдельными строками в функциональной и ведомственной структуре расходов бюджета района со включением в соответствующие разделы, подразделы, целевые статьи и виды расходов бюджета согласно бюджетной классификации РФ с учетом распорядителей и прямых получателей средств, определенных Программами.

Бюджетные ассигнования на реализацию Программ доводятся до распорядителей и прямых получателей средств отдельными уведомлениями в
разрезе мероприятий Программ и соответствующих кодов экономической классификации.

2. Исполнители Программ по согласованию с заказчиками Программ вправе перераспределять в рамках мероприятий Программы до 10% утвержденных годовых назначений.

3. Финансирование Программ осуществляется финансовым управлением Губахинского муниципального района путем перечисления средств на лицевые счета исполнителей Программ, на счета органов местного самоуправления поселений в виде субвенций, если реализация мероприятий Программы возложена решением Земского Собрания на органы местного самоуправления.

4. К выполнению мероприятий Программ могут быть привлечены средства из внебюджетных источников: взносы участников реализации Программ, включая предприятия и организации государственного, муниципального и негосударственного секторов экономики; целевые отчисления от прибыли предприятий, заинтересованных в осуществлении Программ; кредиты банков, средства фондов и общественных организаций, зарубежных инвесторов, заинтересованных в реализации Программ (или ее отдельных мероприятий), и другие поступления.

Статья 7. Постоянно действующая рабочая группа

1. Для рассмотрения вопросов, связанных с мониторингом районных целевых Программ, их результативностью и финансовой обеспеченностью, создается рабочая группа на паритетных началах из депутатов Земского Собрания и специалистов администрации района.

В состав постоянно действующей рабочей группы также входят специалисты контрольно-счетной палаты Губахинского муниципального района и аппарата Земского Собрания Губахинского муниципального района.

2. К основным функциям постоянно действующей рабочей группы относятся:

- осуществление мониторинга Программ;

- анализ и оценка предложений главы района по распределению средств на Программы в очередном финансовом году;

- определение приоритетов и предполагаемых объемов финансирования Программ с последующим внесением выработанных предложений в рабочую группу по подготовке бюджета.

Статья 8. Формы и методы реализации и контроль исполнения Программы

1. Формы и методы реализации Программы определяются муниципальным заказчиком в соответствии с техническим заданием.

2. Отбор участников программных мероприятий производится на конкурсной основе в соответствии с нормативными правовыми актами.

Закупка
и поставка продукции и услуг осуществляется на основе контрактов (договоров) в порядке, определенном законодательством о закупках для муниципальных нужд, нормативными правовыми актами района. Контракт (договор) определяет права и обязанности сторон, регулирует их отношения, в том числе предусматривает контроль муниципального заказчика Программы за ходом работ по выполнению контракта.

3. Ответственность за разработку и выполнение Программы, достижение программных целей, эффективное использование выделенных для этого материальных и финансовых ресурсов несет заказчик Программы.

4. Контроль исполнения Программы, целевого и эффективного использования средств бюджета и иных источников осуществляется Земским Собранием, контрольно-счетной палатой Губахинского муниципального района, уполномоченными исполнительными органами муниципальной власти района.

5. Текущий контроль своевременности и качества выполнения мероприятий Программы осуществляет руководитель Программы.

6. Заказчик Программы обобщает и анализирует результаты реализации отдельных этапов и Программы в целом с точки зрения достижения программных целей. Если в результате выполнения Программы поставленные цели не достигнуты, выявляет причины и разрабатывает предложения по корректировке, отмене или продлению действия Программы. Указанные предложения оформляются в виде решения о внесении изменений и дополнений в решение о соответствующей Программе в порядке, предусмотренном статьей 5 настоящего решения.

7. Сводный отчет о выполнении Программ за прошедший год представляется главой района в Земское Собрание одновременно с отчетом об исполнении районного бюджета за соответствующий финансовый год.

Статья 9. Отчет об исполнении Программы после окончания сроков ее реализации

1. Отчеты об исполнении районных целевых Программ, сроки реализации которых окончены, оформляются в виде проектов решений, которые вносятся на рассмотрение Земского Собрания главой района.

2. Отчет об исполнении Программы составляется на основе показателей утвержденной Программы и содержит следующие разделы:

- сравнительный анализ ситуации до принятия Программы и после ее завершения;

-
оценка степени достижения целей и задач Программы;

- оценка уровня выполнения программных мероприятий в целом, по исполнителям и участникам Программы, по территориям Губахинского района;

- оценка уровня достижения показателей эффективности Программы;

- сравнительный анализ финансовых и иных затрат на реализацию Программы в целом, по источникам финансирования, в разрезе мероприятий, исполнителей Программы и по территориям района;

- выводы о целесообразности разработки очередной Программы.

В случае отклонения результатов реализации Программы от утвержденных решением по каждому из разделов отчета прилагается анализ причин отклонения.

3. Отчет об исполнении Программы представляется главой района в Земское Собрание одновременно с отчетом об исполнении районного бюджета за соответствующий финансовый год.

Приложение

к Положению

о порядке разработки, утверждения и

реализации Программ Губахинского

муниципального района Пермского края

ПАСПОРТ

РАЙОННОЙ (ЦЕЛЕВОЙ) ПРОГРАММЫ

Наименование Программы ____________________________

Дата принятия решения о разработке

Программы, дата ее утверждения

(наименование и номер

соответствующего нормативного акта) ____________________________

Муниципальный заказчик ____________________________

Руководитель Программы ____________________________

Основные разработчики Программы ____________________________

Цели и задачи Программы ____________________________

Важнейшие целевые индикаторы
и

показатели ____________________________

Сроки и этапы реализации Программы ____________________________

Перечень подпрограмм ____________________________

Объемы и источники финансирования ____________________________

Ожидаемые конечные результаты

реализации Программы и показатели

социально-экономической эффективности ____________________________