Законы и постановления РФ

Решение Думы Кизеловского городского поселения от 26.10.2006 N 133 (ред. от 19.07.2007) “Об утверждении Методики формирования бюджета Кизеловского городского поселения“

Утратил силу с 1 января 2008 года в связи с принятием решения Думы Кизеловского городского поселения от 20.12.2007 N 65.

Изменения, внесенные решением Думы Кизеловского городского поселения от 19.07.2007 N 44, вступили в силу с 19 июля 2007 года.

ДУМА КИЗЕЛОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РЕШЕНИЕ

от 26 октября 2006 г. N 133

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТА КИЗЕЛОВСКОГО

ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

(в ред. решения Думы Кизеловского городского поселения

от 19.07.2007 N 44)

В соответствии со статьей 9 Бюджетного кодекса РФ, в целях установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета Дума Кизеловского городского поселения решила:

1. Утвердить Методику формирования бюджета Кизеловского городского поселения.

2. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

3. Решение
Думы Кизеловского городского поселения от 8 декабря 2005 г. N 22 “Об утверждении Методики формирования бюджета Кизеловского городского поселения“ отменить с 1 января 2007 года.

Глава Кизеловского городского поселения

Ю.А.РЫЛОВ

Приложение

к решению

Думы Кизеловского

городского поселения

от 26.10.2006 N 133

МЕТОДИКА

ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТА КИЗЕЛОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

(в ред. решения Думы Кизеловского городского поселения

от 19.07.2007 N 44)

1. Основные понятия, используемые в Методике

Текущие расходы - часть расходов бюджета городского поселения, обеспечивающая текущее функционирование органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субвенций и субсидий на текущее функционирование, а также другие расходы бюджета, не включенные в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией РФ.

Капитальные расходы - часть расходов бюджетов, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность и включающая:

- статьи расходов, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой;

- средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам;

- расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством;

- расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности муниципальных образований;

- другие расходы бюджета, включенные в капитальные расходы бюджета в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов РФ.

Базисный период расчета - период времени, принятый за основу расчета экономических показателей.

Минимальные социальные нормы - показатели минимальной обеспеченности населения важнейшими жилищно-коммунальными, социально-культурными и иными услугами в натуральном выражении.

Индекс-дефлятор цен - индекс, отражающий среднее изменение цен за выбранный период наблюдения (базисный, прогнозируемый).

Индекс физического объема - темп роста (снижения) объемов продукции, работ, услуг в сопоставимых ценах за выбранный период наблюдения (базисный, прогнозируемый).

Субвенция - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной
системы Российской Федерации или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов.

Субсидия - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.

Дотация - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации на безвозмездной и безвозвратной основе.

Расходные обязательства городского поселения - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором и соглашением обязанности поселения предоставить средства бюджета органам местного самоуправления, физическим или юридическим лицам.

Бюджетные обязательства - расходные обязательства, исполнение которых предусмотрено законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год.

Отраслевая система оплаты труда - система оплаты труда, устанавливающая дифференцированные условия оплаты труда по отраслям бюджетной сферы, исходя из значимости оказываемых отраслью бюджетных услуг, специфики и условий труда в каждой отрасли и возможностей бюджета по ее содержанию.

2. Прогнозирование доходов бюджета

2.1. Общие положения

2.1.1. Основой для прогнозирования доходов бюджета является прогнозная оценка объектов налогообложения в разрезе отдельных видов налогов, сборов и других платежей, представляемая сектором экономики администрации городского поселения и администраторами платежей в соответствии с перечнем показателей, установленным приложением 1 к настоящей Методике, или фактические поступления налогов, сборов и других платежей в базисном периоде с применением соответствующих индексов-дефляторов цен и индексов физического объема.

При наличии информации прогнозирование объектов налогообложения может производиться в разрезе бюджетообразующих организаций.

2.1.2. Прогнозирование доходов бюджета осуществляется на основе налогового и бюджетного законодательства, действующего на момент составления проекта бюджета, с учетом:

максимального уровня ставок налогов и сборов, установленных на территории муниципального образования федеральным и областным законодательством, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления на планируемый год;

налоговых льгот, установленных на
текущий финансовый год и планируемый год в соответствии с федеральным, областным законодательством, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Расчет объема налоговых льгот производится по конкретным видам налогов исходя из фактических данных по использованию льготы в базисном периоде на основе данных отчетности соответствующего органа ФНС по Пермской области и Коми-Пермяцкому автономному округу, данных статистической отчетности;

ликвидации бюджетообразующих организаций в период составления проекта бюджета либо в планируемом году.

2.1.3. Планирование доходов через фактические поступления налогов, сборов и иных платежей осуществляется по формуле:

Н = Ноц х К,

где

Н - прогнозируемая сумма дохода;

Ноц - ожидаемое поступление дохода;

К - индекс-дефлятор (коэффициент), определяемый в зависимости от вида дохода:

по налогу на доходы физических лиц, удерживаемому работодателем, - коэффициент роста (снижения) прогнозируемого фонда оплаты труда к ожидаемой оценке;

по доходам физических лиц, полученным в виде дивидендов от долевого участия в деятельности организаций, - коэффициент роста (снижения) прогнозируемой налогооблагаемой прибыли к ожидаемой оценке;

по доходам, полученным физическими лицами в виде выигрышей по лотерее и призов в целях рекламы, разницы страховой выплаты по договорам добровольного страхования, материальной выгоды по заемным средствам и процентным доходам по вкладам в банках, по доходам, полученным в виде процентов по облигациям с ипотечным покрытием, - индекс-дефлятор потребительских цен;

по доходам, полученным физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации; по доходам, полученным физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, - коэффициент роста (снижения) прогнозируемого фонда оплаты труда к ожидаемой оценке;

по остальным доходам - индекс-дефлятор потребительских цен.

2.1.4. Базисным периодом для прогнозирования доходов бюджета являются два года, предшествующих году планируемому (год, предшествующий году составления проекта бюджета, и год составления проекта бюджета).

В целях
обеспечения сопоставимости показателей начисление (поступление) налогов приводится в условия последнего года базисного периода, т.е. более ранний год базисного периода приводится к более позднему году путем применения соответствующих индексов-дефляторов цен и индексов физического объема.

Расчеты прогнозируемых доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, осуществляемой бюджетными учреждениями, составляются на основании данных, представляемых исполнительными органами муниципального образования, в ведении которых находятся бюджетные учреждения, по следующим подгруппам:

доходы от собственности по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в части процентов, получаемых бюджетными учреждениями от владения финансовыми активами, а также дивидендов, полученных от владения акциями и иными формами участия в капитале;

доходы от рыночных продаж товаров и услуг (в том числе продажи товаров, выполнения платных работ и оказания платных услуг);

средства, подлежащие поступлению по возмездным договорам, возврату дебиторской задолженности прошлых лет и др.

Штрафы и пени, являющиеся в соответствии с законодательством Российской Федерации доходами от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, планируются по тем же статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации, на которые отнесены доходы, связанные с этой деятельностью.

При расчете учитываются действовавшие в базисном периоде ставки налогообложения. В случае внесения изменений в порядок исчисления и уплаты отдельных видов налогов и других платежей, в том числе изменения порядка зачисления в бюджет платежей организаций, имеющих обособленные подразделения, расчет фактических поступлений налогов и других платежей в базисном периоде корректируется на данные изменения в целях приведения показателей в сопоставимые условия. При определении прогнозов поступлений доходов в планируемом году учитываются ставки налогов, сборов и других платежей, установленные нормативными правовыми актами на планируемый год, и сроки уплаты.

2.2. Расчеты суммы планируемых поступлений по отдельным видам доходов
через прогнозную оценку объектов налогообложения

Расчеты прогнозируемого поступления доходов составляются по каждому виду доходов в поселении.

2.2.1. Налог на доходы физических лиц.

Расчет по налогу на доходы физических лиц, удерживаемому работодателем, производится на основе прогнозных показателей, представляемых сектором экономики и муниципальной собственности администрации поселения по фонду оплаты труда, среднесписочной численности работающих, численности детей до 18 лет, с учетом норматива зачисления в местный бюджет. При расчете налога учитываются налоговые вычеты, рассчитанные по поселению.

Налог рассчитывается по следующей формуле:

Н = (ФОТ - В - Л) х Ст,

где

Н - прогнозируемая сумма налога;

ФОТ - прогнозируемый фонд оплаты труда;

В - налоговые вычеты;

Л - прочие доходы, включаемые в фонд оплаты труда, не подлежащие налогообложению в соответствии с федеральным законодательством, - на основании данных МРИ МНС РФ N 3 по Пермской области и КПАО;

Ст - ставка налога.

В = (Встр х Чраб) х К1мес + (Встд х Чд) х К2мес + Впр,

где

Встр - размер стандартного налогового вычета на работающего в прогнозном году;

Чраб - среднесписочная численность работающих в прогнозном году;

К1мес - количество месяцев с совокупным доходом менее 20 тыс. рублей, определяемое по поселению;

Встд - размер стандартного налогового вычета на ребенка в прогнозном году;

Чд - численность детей до 18 лет в прогнозном году;

К2мес - количество месяцев с совокупным доходом менее 40 тыс. рублей, определяемое по поселению;

Впр - прочие налоговые вычеты, определяемые на основе данных МРИ ФНС N 3 по Пермской области и КПАО за базовый период.

Прогноз по налогу на доходы физических лиц, удерживаемому работодателем, может быть произведен исходя из ожидаемых поступлений доходов в базисном периоде с учетом их корректировки в соответствии с порядком, изложенным
в пункте 2.1.3 настоящей Методики.

2.2.2. Земельный налог определяется в разрезе территорий и категорий земель.

Расчет осуществляется по формуле:

Н = Плi х Kcti х Cti х К, где

Н - прогнозируемая сумма налога (платежа);

Плi - площадь категории земель, подлежащая налогообложению;

Kcti - кадастровая стоимость земли;

Cti - ставка налога по данной категории земель;

К - повышающий коэффициент на планируемый год.

2.2.3. Налог на имущество физических лиц.

Расчет налога производится на основании показателей отчета соответствующего органа налоговой инспекции о базе налогообложения за базисный период.

Расчет осуществляется по формуле:

Н = Ипл х Ст,

где

Ипл - среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения в году, предшествующем прогнозному;

Ст - ставка налога.

Прогноз по налогу на имущество может быть произведен исходя из ожидаемых поступлений налога в базисном периоде с учетом их корректировки в соответствии с порядком, изложенным в пункте 2.1.3 настоящей Методики.

2.2.4. Прогноз по единому сельскохозяйственному налогу, госпошлине, подлежащей зачислению в соответствующий бюджет, единому налогу на вмененный доход может быть произведен исходя из ожидаемых поступлений доходов в базисном периоде с учетом их корректировки в соответствии с порядком, изложенным в пункте 2.1.3 настоящей Методики.

2.2.5. По неналоговым доходам бюджета расчет прогноза производится на основании расчетов администраторов конкретного вида платежа. В случае отсутствия таких расчетов прогноз может быть произведен исходя из ожидаемых поступлений доходов в базисном периоде с учетом их корректировки в соответствии с порядком, изложенным в пункте 2.1.3 настоящей Методики.

2.2.5.1. Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, или от деятельности муниципальных организаций.

На основании представленных данных планируются доходы, администрируемые администрацией городского поселения, от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности.

2.2.5.2. Арендная плата за земли.

Прогнозные поступления арендной платы за землю в
бюджет городского поселения рассчитываются по следующей формуле:

n

Zap.земл = SUM (Пл ik х БРа ik х К нецел. i) х Кинд. +

i = 1

+ 5% На.п.з., где

Zap.земл - прогнозируемая сумма поступления арендной платы за землю в бюджет;

i - категория земель по территориально-экономическим зонам муниципального образования;

Пл ik - площадь земельного участка i-го вида территориально-экономической зоны k-го вида использования земель и категорий арендаторов муниципального образования, сданного в аренду, кв. м;

БРа ik - базовый размер арендной платы по территориально-экономической зоне муниципального образования i-го вида (k-го вида использования земель и категорий арендаторов) в расчете на год, руб./кв. м;

К нецел. i - коэффициент, учитывающий двукратное увеличение базового размера арендной платы (рассчитанного от нормативной цены земли) за земельные участки i-го вида территориально-экономической зоны муниципального образования, неиспользуемые или используемые не по целевому назначению (при условии использования земельного участка по целевому назначению К нецел. = 1) (коэффициент рассчитывается исходя из прошлого периода);

Кинд. - коэффициент индексации, определенный законом Пермской области о бюджете на соответствующий финансовый год либо указом губернатора области;

На.п.з. - сумма недоимки прошлых лет по арендной плате за землю в бюджет городского поселения по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу составления проекта бюджета городского поселения.

Базовый размер арендной платы по территориально-экономической зоне
муниципального образования с учетом вида использования земель и категорий арендаторов рассчитывается по следующей формуле:

БРа ik = HЦЗi х Квк, где

HЦЗi - нормативная цена земли по территориально-экономическим зонам муниципального образования, руб./кв. м;

Квк - коэффициент видов использования земель и категорий арендаторов, определенный указом губернатора области;

НЦЗ - показатель, характеризующий стоимость участка определенного качества и местоположения. При расчетах применяется НЦЗ, утвержденная указами губернатора области с учетом установленного коэффициента.

Коэффициент видов использования земель и категорий арендаторов (Квк) - комплексный показатель, учитывающий как целевое использование земель, так и вид деятельности арендатора. Основной вид деятельности определяется по присвоенным кодам ОКВЭД, ОКПО (по карте постановки на учет в инспекции ФНС России).

2.2.5.3. Прочие доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности.

Прогнозные показатели доходов от сдачи в аренду муниципального имущества рассчитываются в следующих размерах:

Zap.им. = Апл.н.и. х Ид + Апл.пр. + 5% На.п.и., где

Zap.им. - прогнозируемая сумма поступления в бюджет городского поселения доходов от сдачи в аренду муниципального имущества;

Апл.н.и. - сумма начисленной в текущем году арендной платы за аренду объектов недвижимого муниципального имущества на момент формирования проекта бюджета с учетом ожидаемых поступлений по вновь заключаемым (пролонгируемым) договорам до конца текущего года (нежилые помещения, сооружения I и III типа);

Ид - индекс-дефлятор потребительских цен товаров и платных услуг на планируемый год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации;

Апл.пр. - сумма начисленной арендной платы за аренду объектов прочего муниципального имущества текущего года (движимое имущество, сооружения III типа, комплексы имущества, переданные по постановлению администрации городского поселения);

На.п.и. - сумма недоимки по арендной плате от сдачи в аренду муниципального имущества по состоянию на 1-е
число месяца, предшествующего месяцу составления проекта бюджета городского поселения.

2.2.5.4. Платежи от муниципальных предприятий.

Прогнозируемые суммы платежей от муниципальных унитарных предприятий рассчитываются на основе сведений в разрезе предприятий по формуле:

n

Zплат = SUM (Чприб i) х Нотч, где

i = 1

Zплат - прогнозируемая сумма поступления в бюджет муниципального образования платежей от муниципальных организаций;

Чприб i - ожидаемая в текущем году сумма прибыли i-го муниципального унитарного предприятия, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;

Нотч - норматив отчислений части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, установленный решением городской Думы.

2.2.5.5. Доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении администрации городского поселения.

Доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, прогнозируются в составе неналоговых доходов бюджета городского поселения на основании данных, представляемых бюджетными учреждениями городского поселения. Прогнозные данные рассчитываются с учетом динамики фактических поступлений за базисный период.

Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

2.2.6.6. Поступления от продажи муниципального имущества, в том числе сооружений.

Прогнозируемая сумма доходов бюджета городского поселения от продажи муниципального имущества рассчитывается по следующей формуле:

Zпрод.им. = По.с.з. х Цо.с.з. + П1 эт. х Ц1 эт. + Подв. х

х Цподв., где

Zпрод.им. - прогнозируемая сумма поступления в бюджет муниципального образования доходов от продажи муниципального имущества;

По.с.з. - прогнозируемая площадь отдельно стоящих приватизируемых зданий (кв. м);

Цо.с.з. - средняя стоимость одного квадратного метра по аналогам оценки базисного периода для отдельно стоящих приватизируемых зданий (руб./кв. м);

П1 эт. - прогнозируемая площадь приватизируемых помещений на уровне 1-го этажа строения или в цокольном этаже строения (кв. м);

Ц1 эт. - средняя стоимость одного квадратного метра по аналогам оценки базисного периода для приватизируемых помещений на уровне 1-го этажа строения или в цокольном этаже строения (руб./кв. м);

Пподв. - прогнозируемая площадь приватизируемых помещений на уровне подвала строения (кв. м);

Цподв. - средняя стоимость одного квадратного метра по аналогам оценки базисного периода для приватизируемых помещений на уровне подвала строения (руб./кв. м).

2.2.6.7. Штрафные санкции, возмещение ущерба.

Средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение ущерба, нанесенного муниципальному образованию, прогнозируются в бюджете на основании расчетов администраторов конкретного вида платежа.

Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

2.2.6.9. Неналоговые доходы, по которым отсутствует отчетность по недоимке, переплате, рассчитываются исходя из фактических поступлений в базисном периоде.

2.3. Прогноз сумм других источников внутреннего финансирования дефицита бюджета муниципального образования производится на основании расчетов администраторов данного вида платежей.

2.4. В составе безвозмездных перечислений при формировании бюджета учитываются финансовая помощь из бюджетов других уровней в форме дотаций, субвенций или субсидий и средства, передаваемые из бюджетов других уровней для обеспечения отдельных государственных полномочий, а также прочие безвозмездные поступления, в том числе добровольные пожертвования.

2.5. Доходы, не имеющие постоянного характера поступлений и установленных ставок, а также доходы, по которым не представляется возможным определение базы, и другие виды доходов, не перечисленные выше, рассчитываются в соответствии с действующими законами Российской Федерации, Пермской области, нормативными правовыми актами городского поселения с учетом ожидаемой оценки их начисления (поступления) за базисный период.

3. Методика расчета расходов бюджета муниципального

образования

3.1. Основные принципы расчета расходов

3.1.1. Расчет расходов осуществляется раздельно по текущим и капитальным расходам.

3.1.2. Расчет расходов осуществляется по направлениям расходов в соответствии с полномочиями городского поселения.

3.1.3. Состав расходов бюджета по каждому направлению расходов определяется в соответствии с настоящей Методикой.

3.1.4. Расчет расходов бюджета осуществляется на основе единых подходов и общих принципов, к числу которых относятся:

1) расходы на выплату заработной платы с начислениями на нее рассчитываются исходя из параметров планируемого года с применением соответствующих коэффициентов повышения заработной платы согласно законодательству и отраслевым системам оплаты труда. Для расчета расходов на заработную плату в случае индексации оплаты труда в течение базисного периода принимаются расходы указанного периода в сопоставимых условиях;

2) базисным периодом для прогнозирования расходов бюджета городского поселения является год, предшествующий планируемому;

3) размеры затрат корректируются на индексы-дефляторы цен на планируемый период, разработанные Департаментом экономического развития Пермской области или рекомендованные Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, дифференцированные по группам бюджетных расходов;

4) расходы на оплату тепловой и электрической энергии определяются исходя из лимитов потребления в натуральном выражении, тарифов на эти виды услуг на III квартал года, предшествующего планируемому, с учетом НДС, стоимости газа, дров, угля, мазута, нефти, электроэнергии на отопление (далее по тексту - другие виды топлива), индексов-дефляторов на планируемый год и снижаются на сумму в размере 10 процентов от доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, без учета безвозмездных поступлений, исходя из прогнозных доходов на планируемый год по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

Расходы на оплату тепловой и электрической энергии определяются следующим образом:

Ртэ = Лнат х Ттэ (Sr, д, у, м, н) х И - Д,

где

Ртэ - расходы на оплату тепловой и электрической энергии;

Лнат - годовой лимит на тепловую (электрическую) энергию в натуральном выражении с учетом удельного веса потребления теплоэнергии по другим видам топлива;

Ттэ - средний тариф на тепловую (электрическую) энергию на III квартал года, предшествующего планируемому, с учетом НДС;

Sr, д, у, м, н - стоимость газа, дров, угля, мазута, нефти, электроэнергии на отопление с учетом НДС;

И - индекс-дефлятор цен с учетом индексов изменения тарифов на топливно-энергетические ресурсы, сообщенных региональной энергетической комиссией Пермского края на планируемый год;

Д - сумма доходов в размере процента, определяемого при принятии бюджета от доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности без учета безвозмездных поступлений по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

5) расходы на водоснабжение и канализацию определяются исходя из объемов фактического потребления услуг водоснабжения и водоотведения, тарифов, действующих в IV квартале года, предшествующего планируемому, с учетом НДС и применением индекса-дефлятора цен на планируемый период.

Расходы снижаются на сумму возмещаемых расходов по водоснабжению и канализации в размере 10 процентов от доходов, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, без учета безвозмездных поступлений в общем объеме доходов бюджетных учреждений за базисный период;

6) планирование расходов в разрезе отраслей осуществляется в пределах нормативных показателей сети. При отсутствии нормативных показателей в расчет сетевых показателей принимаются фактические данные годового отчета базисного периода;

7) численность постоянного населения принимается в расчет по данным Пермьстата по состоянию на 1 января года, предшествующего планируемому;

8) капитальные расходы бюджетных учреждений планируются суммарно в размере до 5% от рассчитанной величины текущих расходов либо в виде финансового обеспечения принятых программ;

9) объем расходов на капитальное строительство, в том числе на долевое участие в строительстве объектов социальной инфраструктуры местного значения, определяется на основе оценки принятых обязательств и обязательств, принимаемых в очередном финансовом году;

10) расходы по материальным затратам определяются исходя из отчета базисного периода, с учетом индекса-дефлятора потребительских цен на планируемый год, разрабатываемого Главным управлением экономики Пермской области.

3.1.5. Расходы на обеспечение льгот по отдельным краевым (областным) законам предусматриваются в бюджете муниципального образования в пределах передаваемых средств.

Распределение средств между организациями производится в соответствии с едиными для каждого вида субвенции подходами, исходя из численности населения (отдельных групп населения), потребителей соответствующих услуг, лиц, имеющих право на получение трансфертов населению, других показателей с учетом объективных условий, влияющих на объем выплат согласно действующему законодательству.

3.1.6. Расходы на выполнение отдельных государственных полномочий и полномочий, передаваемых органами местного самоуправления, предусматриваются в бюджете городского поселения в пределах передаваемых средств и распределяются между организациями согласно действующему законодательству.

3.1.7. В состав расходов бюджета включаются расходы, осуществляемые бюджетными учреждениями за счет доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

3.1.8. В составе расходов бюджета выделяются:

- расходы минимального бюджета;

- другие расходы.

Расходы минимального бюджета включают в себя: расходы на оплату труда, на оплату тепловой и электрической энергии, на водоснабжение и водоотведение.

3.2. Местное самоуправление

В соответствии с главой 6 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ в бюджете городского поселения предусмотрены расходы на содержание органов местного самоуправления городского поселения.

3.2.1. Расходы бюджета муниципального образования на местное самоуправление включают в себя расходы на денежное содержание аппарата, на компенсационные выплаты депутатам, работающим без отрыва от основной работы, на оплату тепловой и электрической энергии, на уплату обязательных платежей (налог на имущество юридических лиц, земельный налог, транспортный налог и др.), на доплаты к пенсиям лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы, расходы, связанные с деятельностью Думы городского поселения, контрольно-счетного органа, представительские расходы и другие расходы, обусловленные законодательством.

3.2.2. Расходы на денежное содержание аппарата местного самоуправления определяются следующим образом:

Упр. ден. сод. = ФОТ гл. поселения + ФОТмс + ФОТтр +

+ ФОТр + НВ,

где

ФОТ гл. городского поселения - фонд оплаты труда главы городского поселения, определяется исходя из действующего должностного оклада на IV квартал базисного периода, ежемесячной надбавки за выслугу лет, ежемесячной надбавки за квалификационный разряд, ежемесячной надбавки за особые условия муниципальной службы, материальной помощи в размере 2 должностных окладов в год, премии по результатам работы с учетом предельного норматива оплаты труда, с учетом повышения оплаты труда на планируемый год, с учетом начислений на заработную плату.

ФОТмс - фонд оплаты труда муниципальных служащих поселения, определяется исходя из действующих должностных окладов на IV квартал базисного периода, утвержденной структуры администрации, ежемесячной надбавки за выслугу лет, ежемесячной надбавки за квалификационный разряд, ежемесячной надбавки за особые условия муниципальной службы, материальной помощи в размере 2 должностных окладов в год, премии по результатам работы с учетом предельного норматива оплаты труда, с учетом повышения оплаты труда на планируемый год, с учетом начислений на заработную плату.

ФОТтр - годовой фонд оплаты труда работников, занимающих должности, не отнесенные к муниципальным должностям, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности аппарата местного самоуправления, с учетом начислений на заработную плату, который рассчитывается по формуле:

ФОТтр = (В д/о х 1,15) х 1,262 х Чтр,

где

В - годовое количество должностных окладов в соответствии с законодательством;

Чтр - численность технических работников.

ФОТр - годовой фонд оплаты труда рабочих с учетом начислений на заработную плату, который определяется в следующем порядке:

ФОТр = (С д/о х 1,15) х 1,262 х Чр,

где

С - годовое количество должностных окладов в соответствии с законодательством;

Чр - численность рабочих.

С д/о состоит из 18 должностных окладов.

ФВ - средства на оплату труда водителям легковых автомобилей, определяются следующим образом:

ФВ = ((Д д/о + (12До х 1,25)) х 1,15 х 1,262 х Чв,

где

Д - годовое количество должностных окладов в соответствии с законодательством;

До -месячный должностной оклад;

Чв - численность водителей;

125% - средства на выплату надбавок за классность (1-й класс - 25%, 2-й класс - 10% должностного оклада) и надбавок за ненормированный рабочий день (100% должностного оклада).

Д д/о - состоит из 30,5 должностного оклада в год:

- годовой суммы ежемесячных должностных окладов в рамках штатного расписания - 12 должностных окладов;

- надбавки за сложность, напряженность и особый режим работы - 12 должностных окладов;

- премии по результатам работы - 4,5 должностного оклада;

- материальной помощи - 2 должностных оклада.

3.2.3. Расходы на денежное содержание депутатов, работающих на постоянной основе, определяются следующим образом:

УпрДСДп = (Е д/о х 1,15) х 1,262 х“Чдп,

где

Е - годовое количество должностных окладов в соответствии с законодательством;

Чдп - численность депутатов, работающих на постоянной основе.

Расходы на компенсационные выплаты депутатам, работающим без отрыва от основной работы, за время участия в мероприятиях, проводимых Думой городского поселения, определяются исходя из минимального размера оплаты труда по следующей формуле:

Упрквд = МРОТ х 1,15 х 1,262 х Чдн,

где

МРОТ - минимальный размер оплаты труда;

Чдн - численность депутатов на неосвобожденной основе.

3.2.4. Расходы на оплату тепловой и электрической энергии определяются в соответствии с пп. 4 пункта 3.1.4 настоящей Методики.

3.2.5. Расходы на доплаты к трудовым пенсиям лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальных служащих, определяются из фактических затрат базисного периода на эти цели на основе данных отделения Пенсионного фонда Российской Федерации.

3.2.6. Представительские расходы планируются по нормативам, утвержденным решениями Думы городского поселения.

3.2.7. Расходы на оплату обязательных платежей (налог на имущество, транспортный налог, земельный налог и др.) определяются исходя из расчетной потребности.

3.2.8. В составе текущих расходов на содержание аппарата местного самоуправления учитываются расходы на повышение квалификации аппарата, на оплату расходов на размещение публикаций о социально важных проблемах, оплату ГСМ и услуг связи, а также расходы на оплату услуг водоснабжения и водоотведения, рассчитанные исходя из объемов потребления в натуральном выражении согласно заключенным договорам и тарифам на эти виды услуг, действующим в базовом периоде (году, предшествующем планируемому).

Бюджетная потребность в расходах на оплату расходов на размещение публикаций о социально важных проблемах, на оплату ГСМ и услуг связи определяется на основе фактических данных расходов в базовом периоде, предшествующем планируемому, с применением индексов-дефляторов цен на планируемый год.

Расходы на повышение квалификации аппарата определяются администрацией городского поселения индивидуально по каждому получателю бюджетных средств.

3.3. Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

3.3.1. В раздел “Национальная безопасность и правоохранительная деятельность“ включаются:

расходы на предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций на территории поселений;

расходы на осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

расходы на создание, содержание и организацию деятельности аварийно-спасательных служб и(или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

расходы на обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

расходы на осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья на территории поселения;

расходы на организацию и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения.

Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3.3.4. Расходы на предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций на территории городского поселения, на гражданскую оборону.

3.3.4.1. В соответствии с подпунктами 8, 23 пункта 1 статьи 14 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ в части выполнения полномочий поселения по участию в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского поселения; организации и осуществлении мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, созданию и содержанию в целях гражданской обороны запасов материально- технических, продовольственных, медицинских и иных средств в бюджете поселения предусмотрены расходы на:

- содержание ставки муниципального служащего по управлению гражданской защиты;

- мероприятия по гражданской защите и обороне;

- приведение в готовность запасных пунктов управления (ЗПУ).

3.3.4.2. В соответствии с подпунктами 24, 26 пункта 1 статьи 14 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ в части выполнения полномочий поселения по созданию, содержанию и организации деятельности аварийно-спасательных служб в бюджете поселения предусматриваются расходы на содержание службы спасения.

3.3.4.3. В состав бюджета по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, гражданской обороне включаются оплата труда с начислениями, трансферты по нормам и в размерах, установленных законодательством (питание спасателей), оплата тепловой и электрической энергии и оплата водоснабжения и канализации.

3.3.4.4. Расходы на оплату труда в службе спасения определяются исходя из размера среднегодовой ставки базисного периода с учетом нормативно-правовых актов, регулирующих оплату труда в учреждениях системы МЧС РФ, и фактической численности работников базисного периода:

ГОфот = Сср х Чф х 1,262, где

Сср - размер среднегодовой ставки службы спасения с учетом нормативно-правовых актов, регулирующих оплату труда в учреждениях системы МЧС РФ по данным отчета базисного периода;

Чф - фактическая численность работников службы спасения по данным отчета базисного периода;

1,262 - начисления на фонд оплаты труда.

Фонд оплаты труда по управлению гражданской защиты рассчитывается следующим образом:

ГЗфот = Сср х Чф х 1,262, где

Сер - размер среднегодовой ставки оплаты труда по управлению гражданской защиты по данным отчета базисного периода;

Чф - фактическая численность работников управления гражданской защиты по данным отчета базисного периода;

1,262 - начисления на оплату труда.

Выплаты, не вошедшие в фонд оплаты труда базисного периода, при расчете средней ставки учитываются дополнительно на основании нормативных актов.

3.3.4.5. Расходы на питание спасателей определяются в соответствии с Федеральным законом от 22.08.1995 N 151-ФЗ “Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей“ исходя из фактической численности спасателей из расчета нормы на питание в сутки на одного спасателя.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду подпункт 3.1.4.4, а не подпункт 3.1.4.5 Методики.

3.3.4.6. Расходы по оплате тепловой и электрической энергии определяются в соответствии с подпунктом 3.1.4.5 настоящей Методики.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду подпункт 3.1.4.5, а не подпункт 3.1.4.6 Методики.

3.3.4.7. Расходы на водоснабжение и канализацию определяются в соответствии с подпунктом 3.1.4.6 настоящей Методики.

3.3.4.8. Расходы, кроме капитальных расходов, не вошедшие в состав вышеперечисленных расходов бюджета, включаются в состав прочих расходов и исчисляются из уровня затрат базисного периода.

3.3.5. Обеспечение противопожарной безопасности

3.3.5.1. В соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 14 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ в части выполнения полномочий поселения по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения в бюджете поселения предусматриваются расходы на содержание противопожарной службы.

3.3.5.2. В объем местного бюджета по противопожарной службе включаются оплата труда с начислениями; трансферты по нормам и в размерах, установленных законодательством; оплата тепловой и электрической энергии; оплата водоснабжения и канализации.

3.3.5.2.1. Расходы на оплату труда определяются следующим образом:

ПОЖАРфот = ЗПср х Ч, где

ЗПср - средняя заработная плата за базисный период на 1 сотрудника (работника) с учетом начислений на фонд оплаты труда (единый социальный налог) вольнонаемного состава и стажеров;

Ч - фактическая численность сотрудников по данным отчета базисного периода.

3.3.5.2.2. Расходы на выплату трансфертов определяются следующим образом:

ПОЖАРт = Ст х Ч, где

Ст - средний размер выплаты трансфертов за базисный период;

Ч - численность сотрудников (работников) по данным отчета базисного периода.

3.3.5.2.3. Расходы на оплату тепловой и электрической энергии определяются в соответствии с пунктом 3.1.4.4 настоящей Методики.

3.3.5.2.4. Расходы на водоснабжение и канализацию определяются в соответствии с пунктом 3.1.4.5 настоящей Методики.

3.3.5.3. Расходы, кроме капитальных расходов, не вошедшие в состав вышеперечисленных расходов бюджета, включаются в состав прочих расходов и исчисляются из уровня затрат базисного периода.

3.3.6. Обеспечение мобилизационной подготовки

3.3.6.1. В соответствии с подпунктом 25 пункта 1 статьи 14 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ в части выполнения полномочий поселения по организации и осуществлению мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения, в бюджете поселения предусматриваются соответствующие расходы. Перечень необходимых мероприятий и соответствующие расходы определяются в соответствии со специальным актом главы муниципального образования.

3.4. Расходы на проведение выборов

3.4.1. Расходы на проведение выборов в органы местного самоуправления определяются на основе численности избирателей и расчетных показателей на одного избирателя.

3.5. Культура, искусство и спорт

3.5.1. В соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 14 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ в части выполнения полномочий поселения по обеспечению организации библиотечного обслуживания населения, комплектования библиотечных фондов библиотек поселения в бюджете муниципального образования предусматриваются расходы на текущее содержание учреждений культуры (в том числе библиотек), приобретение оборудования и капитальный ремонт, на финансирование комплектования и обеспечения сохранности фондов муниципальных библиотек.

3.5.2. В соответствии с подпунктами 12, 13.1 пункта 1 статьи 14 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ в части выполнения полномочий поселения по созданию условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры; по созданию условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, по участию в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении в бюджете муниципального образования предусматриваются расходы на текущее содержание учреждений культуры, приобретение оборудования и капитальный ремонт, на создание условий для всеобщего эстетического воспитания и массового начального художественного образования.

3.5.3. В соответствии с подпунктом 13 пункта 1 статьи 14 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ в части выполнения полномочий поселения по сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, по охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) поселения, расположенных на территории поселения, в бюджете поселения предусматриваются расходы на сохранность и использование таких памятников, на реставрацию и реновацию памятников истории и культуры поселения.

3.5.4. В соответствии с пунктом 1.1 статьи 14 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ в части выполнения полномочий поселения по созданию музеев поселения в бюджет поселения включаются расходы на текущее содержание учреждений культуры (в том числе музеев), приобретение оборудования и капитальный ремонт.

Расходы на текущее содержание учреждений культуры включают расходы на оплату труда с начислениями и материальные затраты, включая оплату топливно-энергетических ресурсов, охранной и пожарной сигнализации.

3.5.5. В объем текущих расходов по культуре включаются оплата труда с начислениями, оплата тепловой и электрической энергии, уплата обязательных платежей (налог на имущество юридических лиц, земельный налог, транспортный налог и др.), другие расходы.

3.5.5.1. В составе расходов по фонду оплаты труда учитываются расходы на оплату труда согласно законодательству. Выплаты, не вошедшие в фонд оплаты труда базового периода, при расчете средней ставки учитываются дополнительно.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Закон Пермской области N 954-189 “О методике формирования бюджета Пермской области“ принят 15.09.2003, а не 15.09.2005.

Фонд оплаты труда по учреждениям культуры определяется согласно п. 3.14.2.1 Закона Пермской области от 15.09.2005 N 954-189 “О методике формирования бюджета Пермской области“ исходя из:

- размера среднегодовой ставки оплаты труда по учреждениям культуры по данным отчета базисного периода;

- фактической численности работников учреждений культуры по данным отчета базисного периода.

В бюджет поселения затраты на выплату заработной платы в разрезе учреждений закладываются исходя из расходов по штатным расписаниям учреждений культуры по состоянию на 1 января планируемого года, составленным на основании типовых штатов и штатных нормативов, в пределах средств, рассчитанных согласно п. 3.14.2.1 Закона Пермской области от 15.09.2005 N 954-189 “О методике формирования бюджета Пермской области“.

3.5.5.2. Расходы по оплате тепловой и электрической энергии определяются согласно п. 3.1.4.4 настоящей Методики.

3.5.5.3. Расходы на оплату обязательных платежей (налог на имущество организаций, земельный налог, транспортный налог и др.) определяются исходя из расчетной потребности.

3.5.6. В бюджете поселения могут предусматриваться расходы на реставрацию памятников истории и культуры поселения.

За счет средств, исчисленных для реставрации, могут быть предусмотрены средства для проектирования памятников, монументов, мемориальных досок, памятных знаков, создания отдельных произведений монументального искусства.

Расходы по реставрации памятников истории и культуры поселения определяются:

Рр = РПр х Чо/5,

где

Рр - расходы на реставрацию в год;

РПр - расчетный показатель на реставрацию памятников истории и культуры поселенческого значения в расчете на 1 объект, утверждаемый главой городского поселения;

Чо - число объектов, являющихся памятниками поселения;

5 - периодичность проведения реставрационных работ (лет).

3.5.7. В расходы на культуру, искусство и спорт включаются также:

- расходы на мероприятия по противопожарной безопасности в расчете на 1 учреждение;

- расходы на подписку справочной, официальной и периодической;

- расходы на оплату охраны учреждений культуры;

- расходы на оплату услуг водоснабжения и водоотведения бюджетных учреждений, рассчитанные согласно п. 3.1.4.5 настоящей Методики.

3.5.8. С согласия органов местного самоуправления поселений за счет средств бюджета при администрации района могут централизоваться бюджетные средства на капитальный ремонт, централизованное приобретение оборудования и инвентаря для учреждений культуры, искусства.

3.5.9. Спорт и физическая культура.

3.5.9.1. В соответствии с подпунктом 14 пункта 1 статьи 14 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ в части выполнения полномочий поселения по обеспечению условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организации проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения в состав расходов бюджета поселения включаются расходы на проведение мероприятий по физической культуре и спорту поселенческого значения, расходы на участие в региональных, федеральных и других мероприятиях.

В состав бюджета поселения по спорту и физической культуре включаются: оплата труда с начислениями; оплата тепловой и электрической энергии; оплата водоснабжения и канализации.

Расходы на оплату труда рассчитываются отдельно по каждому виду и типу учреждения и включают в себя расходы на оплату труда по тарифным ставкам действующей системы оплаты труда, выплат за счет надтарифного фонда, образуемого в учреждениях социальной сферы, районного коэффициента.

Фонд оплаты труда по учреждениям физической культуры определяется следующим образом:

ФИЗ фот = Сср х Чф х 1,262, где

Сср - размер среднегодовой ставки оплаты труда по учреждениям физической культуры и спорта по данным отчета базисного периода;

Чф - фактическая численность работников учреждений физической культуры и спорта по данным отчета базисного периода;

1,262 - начисления на фонд оплаты труда.

Выплаты, не вошедшие в фонд оплаты труда базисного периода, при расчете средней ставки учитываются дополнительно на основании нормативных актов муниципального образования.

Расходы по оплате тепловой и электрической энергии определяются в соответствии с подпунктом 3.1.4.4 настоящей Методики.

Расходы на водоснабжение и канализацию определяются в соответствии с подпунктом 3.1.4.5 настоящей Методики.

Расходы, не вошедшие в состав бюджета и капитальных расходов, включаются в состав прочих расходов. Затраты по прочим расходам определяются исходя из уровня расходов базисного периода.

Расходы на проведение мероприятий по спорту и физической культуре предусматриваются в составе прочих расходов и определяются исходя из расходов базисного периода на 1 жителя в год и численности постоянного населения города.

Финансовая поддержка спортивным командам игровых видов спорта на их частичное содержание предусматривается в бюджете поселения по согласованию с главой администрации муниципального образования в составе прочих расходов в соответствии с договором о сотрудничестве между главой администрации поселения, с одной стороны, и спортивными командами, с другой стороны.

3.5.9.2. В соответствии с подпунктом 15 пункта 1 статьи 14 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ в части выполнения полномочий поселения по созданию условий для массового отдыха жителей поселения и организации обустройства мест массового отдыха населения в бюджете поселения и городского округа предусматриваются соответствующие расходы.

3.6. Транспорт и дороги

3.6.1. В соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 14 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ в части выполнения полномочий поселения по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и по организации транспортного обслуживания населения в границах поселения в составе расходов бюджета поселения предусматриваются расходы на обеспечение транспортных услуг на территории поселения.

Расходы на обеспечение равной доступности транспортных услуг для отдельных категорий граждан, в отношении которых оказание мер социальной поддержки относится к ведению субъекта Российской Федерации, осуществляются за счет средств, передаваемых из регионального фонда компенсаций в соответствии с Методикой формирования бюджета Пермской области.

В составе расходов бюджета поселения предусматриваются расходы на предоставление дотаций муниципальным предприятиям транспорта:

- возмещение убытков по социально значимым городским и пригородным маршрутам, в соответствии с перечнем, утвержденным постановлением администрации;

- возмещение убытков от перевозки пассажиров по социальным проездным документам.

Расчет суммы выпадающих доходов по социально значимым маршрутам определяется по формуле:

Рвып. дох. = (Тср.взв. - Тнас.) х Кпасс., где

Рвып. дох. - выпадающие доходы по социально значимым маршрутам;

Тср.взв. - средневзвешенный тариф;

Тнас. - тариф для населения;

Кпасс. - количество пассажиров по данным обследования пассажиропотока в году, предшествующем планируемому.

Расчет суммы выпадающих доходов от предоставления проезда в разрезе каждого вида проездного документа производится по формуле:

Двып. = (Цнорм. - Цфакт.) х Кбил., где

Двып. - выпадающие доходы от перевозки пассажиров с использованием проездных билетов;

Цнорм. - нормативно-расчетная цена проездного билета, рассчитанная исходя из количества поездок в месяц по данным обследования пассажиропотока в году, предшествующем планируемому, и утвержденного администрацией поселения тарифа на проезд для населения;

Цфакт. - цена проездных билетов, утвержденная нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации (органом местного самоуправления) в году, предшествующем планируемому;

Кбил. - количество реализованных проездных билетов в году, предшествующем планируемому.

Компенсация выпадающих доходов от предоставления гражданам проезда по проездным документам в городском пассажирском транспорте производится при условии заключения муниципального контракта администрации поселения с транспортными организациями.

3.6.2. В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 14 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ в части выполнения полномочий поселения по содержанию и строительству автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, в бюджете поселения предусматриваются расходы по отрасли “Жилищно-коммунальное хозяйство“ (Рд.х). Они включают расходы на реализацию мероприятий по развитию и обслуживанию дорожной сети:

содержание автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, относящихся к ведению поселения (Рсод.);

текущий ремонт автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, относящихся к ведению поселения (Ртек.рем.);

капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, относящихся к ведению поселения (Ркап. рем.);

строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, относящихся к ведению поселения (Рстр.);

уплате налога на имущество (Рни).

Расходы бюджета поселения по отрасли “Дорожное хозяйство“ рассчитываются по следующей формуле:

Рд.х. = Рсод. + Ртек.рем. + Ркап. рем. + Рстр. + Рни

Для расчета расходов бюджета муниципального образования по отрасли “Дорожное хозяйство“ под базисным периодом понимается период, предшествующий планируемому.

Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3.6.2.2. Расходы на содержание автомобильных дорог и искусственных сооружений на них рассчитываются исходя из протяженности автомобильных дорог общего пользования поселения (по классам дорог) и искусственных сооружений на них на начало планируемого периода (П) и расчетных нормативных показателей стоимости содержания на 1 километр автодорог и 1 погонный метр мостов (Ссод.) или определяются на основе фактических расходов в базовом периоде с применением индексов-дефляторов цен на планируемый год.

Расчетный нормативный показатель корректируется на ежегодно прогнозируемый индекс-дефлятор потребительских цен, разрабатываемый Минэкономразвития Российской Федерации (Д).

В составе расходов на содержание автомобильных дорог поселения общего пользования и искусственных сооружений на них планируются также расходы на:

инвентаризацию, паспортизацию автомобильных дорог, разработку дислокаций дорожных знаков и разметки, установку границ землепользования, пересмотр дислокаций, формирование и ведение банка данных о состоянии дорог и мостов, диагностику и оценку состояния автомобильных дорог, обследования и испытания мостов, путепроводов и других дорожных сооружений (Рпроч.), которые рассчитываются исходя из протяженности автодорог на начало планируемого периода, планируемых работ и стоимости работ за базисный период с учетом применения ежегодно прогнозируемого индекса-дефлятора потребительских цен, разрабатываемого Минэкономразвития Российской Федерации (Д);

содержание внеклассных мостов (Рвн. мос.), которое определяется по сметам затрат, с учетом применения ежегодно прогнозируемого индекса-дефлятора потребительских цен, разрабатываемого Минэкономразвития Российской Федерации (Д);

мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения, которые рассчитываются исходя из протяженности автомобильных дорог общего пользования поселения (Рбдд). Расчет производится по сметам затрат с учетом применения ежегодно прогнозируемого индекса-дефлятора потребительских цен, разрабатываемого Минэкономразвития Российской Федерации (Д).

Расходы на содержание автомобильных дорог и искусственных сооружений на них рассчитываются по следующей формуле:

Рсод. = (П х Ссод. + Рпроч. + Рвн.мос. + Рбдд) х Д

3.6.2.3. Расходы на текущий ремонт автомобильных дорог и искусственных сооружений на них рассчитываются исходя из протяженности планируемых к ремонту автомобильных дорог общего пользования поселения и искусственных сооружений на них (Птек.рем.) и стоимости ремонтов 1 километра автодорог и 1 погонного метра мостов, искусственных сооружений, планируемых работ в базисном периоде (Стек.рем.), которая корректируется на ежегодно прогнозируемый индекс-дефлятор потребительских цен, разрабатываемый Минэкономразвития Российской Федерации (Д), или определяются на основе фактических расходов в базовом периоде с применением индексов-дефляторов цен на планируемый год.

Расходы на текущий ремонт автомобильных дорог и искусственных сооружений на них рассчитываются по следующей формуле:

Ртек.рем. = Птек.рем. х Стек.рем. х Д

Протяженность планируемых к текущему ремонту автомобильных дорог и искусственных сооружений на них определяется исходя из нормативных межремонтных сроков выполнения ремонтов существующей сети автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них.

3.6.2.4. Расходы на капитальный ремонт автомобильных дорог и искусственных сооружений на них рассчитываются исходя из поименного перечня объектов с учетом протяженности планируемых к капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования поселения и искусственных сооружений на них (Пкап. рем.) и расчетных показателей стоимости капитального ремонта на 1 километр автодорог и 1 погонный метр мостов (Скап. рем.) за базисный период с применением ежегодно прогнозируемого индекса-дефлятора по капитальным вложениям, разрабатываемого Минэкономразвития Российской Федерации (Д), или определяются на основе фактических расходов в базовом периоде с применением индексов-дефляторов цен на планируемый год.

Расходы на капитальный ремонт автомобильных дорог и искусственных сооружений на них (Ркап. рем.) рассчитываются по следующей формуле:

Ркап. рем. = Пкап. рем. х Скап. рем. х Д

Протяженность планируемых к капитальному ремонту автомобильных дорог и искусственных сооружений на них определяется исходя из нормативных межремонтных сроков выполнения капитальных ремонтов существующей сети автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них.

3.6.2.5. Расходы на строительство и реконструкцию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них определяются исходя из поименного перечня объектов, составленного в форме титульных списков переходящих и вновь начинаемых строек на основании разработанной и утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации с учетом применения ежегодно прогнозируемого индекса-дефлятора по капитальным вложениям, разрабатываемого Минэкономразвития Российской Федерации.

Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3.6.2.7. Расходы на уплату налога на имущество исчисляются в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, Законом Пермской области “О налогообложении в Пермской области“ и определяются исходя из расходов базисного периода (Рни баз) с учетом ежегодно применяемого индекса-дефлятора потребительских цен, разрабатываемого Минэкономразвития Российской Федерации (Д).

Рни = Рни баз х Д

3.6.2.8. Расходы на содержание прочих объектов внешнего благоустройства и прочие расходы рассчитываются исходя из фактических расходов базисного периода с учетом применения к указанным расходам индекса-дефлятора потребительских цен, разрабатываемого Минэкономразвития Российской Федерации.

3.7. Жилищно-коммунальное хозяйство

3.7.1. Жилищное хозяйство.

В соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 14 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ в части выполнения полномочий поселения по обеспечению малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организации строительства и содержания муниципального жилищного фонда, созданию условий для жилищного строительства в бюджете поселения предусматриваются расходы на жилищное хозяйство.

3.7.1.1. В соответствии с подпунктом 29 пункта 1 статьи 14 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ в части выполнения полномочий поселения по расчету субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организации предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством, расходы по предоставлению субсидий по оплате жилищно-коммунальных услуг осуществляются за счет средств, передаваемых из регионального фонда компенсаций в соответствии с Методикой формирования бюджета Пермской области.

В составе расходов бюджета городского поселения предусматриваются расходы (Рпгр) на возмещение льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, предоставляемых почетным гражданам поселения, сумма которых определяется исходя из:

а) фактически занимаемой площади жилья почетными гражданами и членами их семей по состоянию на 1 января года, предшествующего планируемому (Ппгр);

б) стоимости жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. м общей площади жилья в месяц, определенной исходя из утвержденных администрацией поселения цен, тарифов и норм потребления на III квартал года, предшествующего планируемому (Сжкх), с учетом индекса-дефлятора платных услуг, рекомендованного Минэкономразвития РФ (Ид).

Расходы на предоставление почетным гражданам городского поселения льгот по оплате жилья и коммунальных услуг определяются по формуле:

Рпгр = Ппгр х Сжкх х Ид х 12 мес.

3.7.1.2. Расходы бюджета на капитальный ремонт жилищного фонда (Ркап) определяются исходя из:

а) площади жилищного фонда, переданного в управление жилищным службам и организациям, осуществляющим управление жилищным фондом по договору с администрацией поселения, города, площади жилищного фонда ТСЖ, ЖСК по данным формы федерального государственного статистического наблюдения 1-жилфонд “Сведения о жилищном фонде“, по состоянию на 1 января года, предшествующего планируемому (П);

б) стандарта стоимости капитального ремонта жилищного фонда на 1 кв. м общей площади жилья в месяц, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации на планируемый год (С).

Расходы бюджета на капитальный ремонт жилищного фонда определяются по формуле:

Ркап = П х С х 12 мес.

3.“.1.3. Расходы по проведению инвентаризации и регистрации жилых и нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности (Рир), определяются исходя из:

а) количества жилых и нежилых помещений, находящихся в собственности поселения, по данным формы федерального государственного статистического наблюдения 1-жилфонд “Сведения о жилищном фонде“ и количества нежилых помещений по состоянию на 1 января года, предшествующего планируемому (Кпомещ);

б) стоимости инвентаризации 1 помещения (Си) по официальной информации, представленной организацией, уполномоченной производить инвентаризацию жилищного фонда поселения, по состоянию на III квартал года, предшествующего планируемому, скорректированной на индекс-дефлятор платных услуг (Ид), рекомендованный Минэкономразвития РФ;

в) стоимости регистрации 1 помещения (Ср) по официальной информации, представленной организацией, уполномоченной производить регистрацию жилищного фонда города, по состоянию на III квартал года, предшествующего планируемому, скорректированной на индекс-дефлятор платных услуг (Ид), рекомендованный Минэкономразвития РФ.

Расчет расходов по проведению инвентаризации и регистрации определяется по формуле:

Рир = (Си + Ср) х Кпомещ х Ид

3.7.1.4. Расходы на содержание и ремонт внешних сетей и объектов инженерной инфраструктуры (Рс), находящихся в оперативном управлении и хозяйственном ведении муниципальных учреждений и муниципальных унитарных жилищных ремонтно-эксплуатационных предприятий, определяются по формуле:

Рс = Kci х Cci х Ид, где

i - вид внешних сетей или объектов инженерной инфраструктуры;

Kci - количество (протяженность) i-го вида внешних сетей и объектов инженерной инфраструктуры;

Cci - стоимость содержания и текущего ремонта i-го вида внешних сетей и объектов инженерной инфраструктуры, рассчитанная отделом по развитию муниципального образования в соответствии с действующими нормами и тарифами на III квартал года, предшествующего планируемому;

Ид - индекс-дефлятор потребительских цен, рекомендованный Минэкономразвития Российской Федерации.

3.7.2. Коммунальное хозяйство.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 14 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ в части выполнения полномочий поселения в бюджете муниципального образования предусматриваются:

расходы на организацию в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

В соответствии с подпунктом 18 пункта 1 статьи 14 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ в части выполнения полномочий поселения в бюджете поселения предусматриваются:

расходы на организацию сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 14, подпунктом Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ в части выполнения полномочий поселения:

расходы на организацию благоустройства и озеленения территории поселения, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов поселения.

В соответствии с подпунктом 21 пункта 1 статьи 14 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ в части выполнения полномочий поселения в бюджете поселения предусматриваются расходы на организацию освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов.

В соответствии с подпунктом 22 пункта 1 статьи 14 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ в части выполнения полномочий поселения в бюджете поселения предусматриваются:

- расходы на организацию ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

Расходы бюджета муниципального образования на вышеперечисленные нужды подразделяются на текущие и капитальные.

3.7.2.1. Расходы на текущее содержание электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведение, снабжение населения топливом; расходы на содержание прочих объектов внешнего благоустройства и прочие расходы (убытки бани) рассчитываются исходя из фактических расходов базисного периода с учетом применения к указанным расходам индекса-дефлятора потребительских цен, разрабатываемого Минэкономразвития Российской Федерации.

3.7.2.2. Расходы на капитальный ремонт, расходы на строительство и реконструкцию объектов внешнего благоустройства рассчитываются исходя из уровня расходов базисного года с учетом ежегодного применения индекса-дефлятора потребительских цен, разрабатываемого Минэкономразвития Российской Федерации.

3.7.2.3. Расходы на капитальный ремонт, расходы на строительство и реконструкцию прочих объектов могут планироваться исходя из потребности согласно дефектных актов, смет, проектов за счет и в пределах доходного источника (платы за найм).

(пп. 3.7.2.3 введен решением Думы Кизеловского городского поселения от 19.07.2007 N 44)

3.8. Сельское хозяйство

В соответствии с подпунктом 25 пункта 1 статьи 14 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ в части выполнения полномочий поселения в бюджете муниципального образования предусматриваются:

- расходы на содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;

- расходы на создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях.

Объем расходов по данной статье определяется в соответствии с нормативным актом Думы Кизеловского городского поселения.

3.9. Опека и попечительство

В соответствии с подпунктом 16 пункта 1 статьи 14 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ в части выполнения полномочий поселения в бюджете поселения предусматриваются:

- расходы на оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения.

Организация работы органов местного самоуправления по опеке и попечительству определяется уставами муниципальных образований в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.

3.10. Прочие расходы

3.10.1. Связь, общественное питание, бытовое обслуживание.

3.10.1.1. В соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 14 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ в бюджете поселения предусматриваются:

расходы на создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.

Объем расходов по данной статье определяется в соответствии с нормативным актом Думы Кизеловского городского поселения.

3.10.2. В соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 14, Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ в бюджете поселения планируются:

расходы на содержание МУ “Земельная служба“;

расходы на регистрацию прав собственности, аренды в регистрационной палате;

расходы по оценке объектов недвижимости, земельных участков, транспортных и других объектов;

на оформление межевых дел на земельные участки;

расходы по организации работ по разграничению государственной собственности на землю;

расходы на выдачу бюджетных кредитов.

3.10.3. В соответствии с подпунктом 30 пункта 1 статьи 14 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ в бюджете поселения планируются:

расходы на организацию и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении.

3.10.3.1. В объем бюджета включаются расходы на оплату труда с начислениями кадастрового бюро и муниципальных учреждений молодежной политики; по учреждениям молодежной политики - расходы на выплату компенсаций для приобретения методической литературы педагогическим работникам в лицензированных учреждениях, расходы на оплату тепловой и электрической энергии, уплата обязательных платежей (налог на имущество юридических лиц, земельный налог, транспортный налог).

Расходы на оплату труда с начислениями по МУ “Земельная служба“ определяются по следующей формуле:

ФОТ “зс“ = ((18,5 д/о х 1,15) + 2,0 д/о) х 1,262 х Ч,

где

Ч - штатная численность работников МУ “Земельная служба“ в базисном периоде, на 2007 год для расчета принимается численность в количестве 5 единиц.

Расходы на оплату труда муниципальных учреждений молодежной политики определяются в разрезе каждого учреждения на основании утвержденных штатных расписаний по состоянию на текущий период.

Расходы на оплату обязательных платежей муниципальных учреждений молодежной политики (налог на имущество юридических лиц, земельный налог, транспортный налог и др.) определяются исходя из расчетной потребности.

3.10.3.2. Расходы на оплату тепловой и электрической энергии определяются в соответствии с пунктом 3.1.4.4 настоящей Методики.

3.10.3.3. Расходы на водоснабжение и канализацию определяются в соответствии с пунктом 3.1.4.5 настоящей Методики.

Бюджетная потребность в расходах на проведение мероприятий в учреждениях молодежной политики определяется исходя из расчетного показателя затрат на мероприятия, утверждаемых ежегодно распоряжением главы поселения.

3.10.4. Бюджетная потребность в прочих расходах определяется исходя из ожидаемых затрат на планируемый год.

3.10.5. В составе прочих расходов бюджета поселения планируются средства на выдачу и возврат бюджетных кредитов согласно заключенным договорам на предоставление бюджетного кредита и фактическим суммам поступлений в базисном периоде, лимиту на предоставление бюджетного кредита, устанавливаемому ежегодно решением о бюджете на соответствующий финансовый год.

3.11. Расходы на финансирование бюджетных инвестиций

3.11.1. Расходы на финансирование бюджетных инвестиций включают в себя расходы на новое строительство, реконструкцию действующих объектов, приобретение основных средств для муниципальных нужд, индивидуальное жилищное строительство.

3.11.2. Общий объем расходов на финансирование бюджетных инвестиций планируется исходя из оценки принятых обязательств и обязательств, принимаемых в очередном финансовом году.

3.11.3. Расходы на финансирование бюджетных инвестиций по направлениям и объектам рассматриваются городской Думой поселения при рассмотрении проекта бюджета поселения на очередной финансовый год и утверждаются в виде приложения к решению городской Думы о бюджете поселения.

3.12. Порядок определения объема бюджета поселения

3.12.1. Расчет объема бюджета поселения осуществляется в несколько этапов:

1) Определение прогнозных поступлений собственных доходов.

2) Определение объема доходов и расходов по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности бюджетных учреждений.

3) Определение общего объема доходов бюджета поселения, включая безвозмездные поступления из областного бюджета.

4) Определение предела дефицита бюджета поселения и источников финансирования дефицита.

Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

6) Определение объема резервного фонда администрации поселения.

7) Определение объема расходов на инвестиции.

8) Определение объема расходов на финансирование программ поселения.

9) Определение объема расходов бюджета поселения на выполнение отдельных полномочий, финансирование мероприятий в соответствии с объемами, определенными законом Пермской области о бюджете на соответствующий финансовый год.

10) Определение объемов других расходов, не вошедших в состав расходов минимального бюджета.

11) Расчет общей суммы расходов бюджета поселения в разрезе отраслей.

Приложение 1

ПЕРЕЧЕНЬ

показателей и расчетов для прогнозирования доходов бюджета

1. Фонд оплаты труда.

2. Среднесписочная численность работающих.

3. Численность детей до 18 лет.

4. Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду.

5. Расчет доходов от сдачи в аренду имущества муниципальной собственности.

6. Расчет суммы части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов, подлежащих перечислению в бюджет (в разрезе плательщиков).

7. Расчет доходов от реализации имущества, находящегося в муниципальной собственности.

8. Расчет сумм от продажи земельных участков, продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в муниципальной собственности.

9. Расчет процентов, полученных от предоставления бюджетных кредитов внутри страны за счет средств бюджета.

10. Расчет платежей, взимаемых государственными организациями за выполнение определенных функций.

11. Оценка плановых поступлений по штрафам, санкциям, возмещению ущерба.

12. Индексы-дефляторы цен и индексы физического объема, применяемые при прогнозировании бюджетных показателей.