Законы и постановления РФ

Решение Думы Добрянского городского поселения от 10.10.2006 N 231 (с изм. от 16.11.2006) “Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Добрянском городском поселении“

Утратил силу с 1 января 2008 года в связи с принятием решения Думы Добрянского городского поселения от 19.12.2007 N 439.

Вступил в силу с 10 октября 2006 года (пункт 3 данного документа).

ДУМА ДОБРЯНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РЕШЕНИЕ

от 10 октября 2006 г. N 231

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ

В ДОБРЯНСКОМ ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ

(с изм., внесенными решением Думы Добрянского

городского поселения от 16.11.2006 N 238)

В соответствии со статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ и Федеральным законом “О бюджетной классификации Российской Федерации“, в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в
Добрянском городском поселении, установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Добрянского городского поселения Дума Добрянского городского поселения решает:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Добрянском городском поселении (прилагается).

2. Признать утратившим силу решение N 12 от 19.11.2005 “Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Добрянском городском поселении“.

3. Настоящее решение вступает в силу с момента его подписания.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3. Опубликовать настоящее решение в газете “Добрянский вестник“.

Глава Добрянского городского поселения

К.В.ЛЫЗОВ

Утверждено

решением

Думы Добрянского

городского поселения

от 10.10.2006 N 231

ПОЛОЖЕНИЕ

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ДОБРЯНСКОМ ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ

(с изм., внесенными решением Думы Добрянского

городского поселения от 16.11.2006 N 238)

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом “О бюджетной классификации Российской Федерации“, Уставом Добрянского городского поселения регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета Добрянского городского поселения и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Добрянского городского поселения.

Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в Добрянском городском поселении

Бюджетные правоотношения в Добрянском городском поселении осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:

Бюджет Добрянского городского поселения - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год для исполнения расходных обязательств Добрянского городского поселения:

бюджет развития - часть капитальных расходов бюджета города, предназначенных для
воспроизводства и развития материально-технической базы муниципального хозяйства и долевого участия в строительстве немуниципальных объектов, оказывающих значительное влияние на развитие города;

очередной финансовый год - год, следующий за текущим годом, на который осуществляется разработка проекта бюджета города;

плановый период - очередной финансовый год и последующие два года;

расходные обязательства Добрянского городского поселения - обусловленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), а также заключенными Добрянским городским поселением или от имени Добрянского городского поселения договорами (соглашениями) по вопросам местного значения обязанности Добрянского городского поселения предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, субъектам международного права средства бюджета Добрянского городского поселения;

реестр расходных обязательств Добрянского городского поселения - свод (перечень) нормативных правовых актов органов местного самоуправления Добрянского городского поселения, принятых по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий) и заключенных органами местного самоуправления Добрянского городского поселения договоров (соглашений) по вопросам местного значения, предусматривающих возникновение расходных обязательств Добрянского городского поселения, подлежащих исполнению за счет собственных средств бюджета Добрянского городского поселения и в части делегированных полномочий - за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;

действующие обязательства Добрянского городского поселения - расходные обязательства Добрянского городского поселения, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления, включенные в реестр расходных обязательств Добрянского городского поселения и подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств бюджета Добрянского городского поселения и в части делегированных полномочий - за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;

бюджет действующих обязательств - объем ассигнований, необходимый для
исполнения действующих обязательств Добрянского городского поселения в плановом периоде;

принимаемые обязательства Добрянского городского поселения - обязательства, в отношении которых на этапе составления бюджета и/или разработки перспективного финансового плана в установленном порядке принято решение о финансировании за счет бюджета принимаемых обязательств и которым планируется присвоить статус расходных обязательств путем принятия нормативных правовых актов Добрянского городского поселения, заключения Добрянского городского поселения или от имени Добрянского городского поселения договоров (соглашений);

бюджет принимаемых обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения принимаемых обязательств Добрянского городского поселения в предстоящие три года, который рассчитывается как сумма планируемых доходов и сальдо источников финансирования дефицита бюджета, уменьшенная на планируемые объемы бюджета действующих обязательств и резервных фондов Добрянского городского поселения на предстоящие три года;

администратор поступлений в местный бюджет - орган администрации Добрянского городского поселения, осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет, начисление, учет и взыскание пеней и штрафов по ним, принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов;

администратор источников внутреннего финансирования дефицита бюджета - орган администрации Добрянского городского поселения, имеющий право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Добрянского городского поселения осуществлять муниципальные внутренние заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставлять муниципальные гарантии, осуществлять операции с активами, находящимися в муниципальной собственности;

главный распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления Добрянского городского поселения, имеющий право распределять средства бюджета Добрянского городского поселения по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенный ведомственной классификацией расходов местного бюджета;

распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления Добрянского городского поселения,
имеющий право распределять средства бюджета Добрянского городского поселения по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;

получатель бюджетных средств - муниципальное бюджетное учреждение, иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств из бюджета Добрянского городского поселения в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год;

иные понятия и термины, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;

финансовый резерв бюджета городского поселения - оборотная кассовая наличность в виде установленного (обязательного) остатка средств на конец года, используемая для финансового обеспечения временных кассовых разрывов при исполнении бюджета очередного финансового года;

перспективный финансовый план - документ, формируемый одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год на основе среднесрочного прогноза социально-экономического развития муниципального образования и содержащий данные о прогнозных возможностях бюджета по мобилизации доходов, привлечению муниципальных заимствований и финансированию расходов бюджета по функционально-целевым блокам на плановый период;

фрагмент реестра расходных обязательств Добрянского городского поселения - часть реестра расходных обязательств Добрянского городского поселения, формируемая главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств Добрянского городского поселения бюджета, представляемая в финансово-экономическое управление администрации поселения;

бюджетная роспись - документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований по доходам и источникам финансирования дефицита бюджета между администраторами и бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации;

бюджетные ассигнования - бюджетные средства, предусмотренные сводной бюджетной росписью главному распорядителю, распорядителю или получателю бюджетных средств бюджета Добрянского городского поселения;

лимит бюджетных обязательств - объем бюджетных обязательств, определяемый и утверждаемый для распорядителя и получателя бюджетных средств органом, исполняющим бюджет, на период, не превышающий три месяца;

городская муниципальная целевая программа - документ,
представляющий собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс мероприятий, ориентированных на эффективное решение приоритетных для социально-экономического развития города задач, влияющих на развитие муниципального образования в целом.

Статья 4. Правовая форма бюджета Добрянского городского поселения

1. Бюджет утверждается решением Думы Добрянского городского поселения.

2. В бюджете города в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципального образования в связи с осуществлением им полномочий по вопросам местного значения и расходных обязательств муниципального образования, исполняемых за счет субвенций из бюджетов другого уровня для осуществления отдельных государственных полномочий.

Статья 5. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в Добрянском городском поселении

1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета Добрянского городского поселения с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета Добрянского городского поселения, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом.

2. Дума Добрянского городского поселения в части классификации доходов вправе:

- закреплять источники доходов бюджета Добрянского городского поселения за администраторами поступлений в местный бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложен на органы власти другого уровня.

При формировании, утверждении и исполнении бюджета Добрянского городского поселения должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными
бюджетным законодательством Российской Федерации.

3. Дума Добрянского городского поселения в части классификации расходов:

- утверждает решением о бюджете Добрянского городского поселения на соответствующий год перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета Добрянского городского поселения;

- вправе при составлении указанных перечней целевых статей и видов расходов дополнять перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденные Федеральным законом “О бюджетной классификации Российской Федерации“;

- утверждает решением о бюджете на соответствующий год перечень главных распорядителей средств местного бюджета;

- утверждает решением о бюджете на соответствующий год расходы бюджета Добрянского городского поселения по распорядителям средств бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов местного бюджета.

4. Дума Добрянского городского поселения в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.

Статья 6. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в Добрянском городском поселении являются:

- Дума Добрянского городского поселения;

- глава Добрянского городского поселения;

- глава администрации Добрянского городского поселения;

- администрация Добрянского городского поселения;

- финансово-экономическое управление администрации Добрянского городского поселения;

- контрольно-ревизионная комиссия;

- распорядители бюджетных средств;

- получатели бюджетных средств;

- администраторы поступлений в местный бюджет;

- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию
бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в Добрянском городском поселении

Статья 7. Ответственность участников бюджетного процесса

1. Финансово-экономическое управление администрации поселения несет ответственность за:

- своевременность составления бюджетной росписи и соответствие ее утвержденному бюджету города;

- правильность исполнения утвержденного бюджета города, ведения счетов и управления бюджетными средствами;

- осуществление контроля за соблюдением бюджетного законодательства распорядителями и получателями бюджетных средств.

2. Распорядители и получатели бюджетных средств несут ответственность за:

- соблюдение бюджетного законодательства по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;

- своевременность представления и качество расчетов к проекту бюджета города на очередной финансовый год;

- своевременность составления и ведения бюджетной росписи с обоснованным поквартальным распределением расходов;

- целевое, эффективное и полное освоение бюджетных назначений.

Статья 8. Доходы бюджета Добрянского городского поселения

Доходы бюджета Добрянского городского поселения формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Пермского края о налогах и сборах, нормативными правовыми актами Думы Добрянского городского поселения о налогах и сборах.

Статья 9. Расходы бюджета Добрянского городского поселения

1. Формирование расходов бюджета осуществляется:

- за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета Добрянского городского поселения, дотаций - расходные обязательства Добрянского городского поселения, исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с Методикой формирования бюджета поселения, заключенными Добрянским городским поселением или от имени Добрянского городского поселения договорами (соглашениями) по вопросам местного значения;

- за счет субвенций из регионального фонда компенсаций - расходные обязательства бюджета поселения, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, в соответствии с федеральными законами и законами Пермского края;

- за счет субсидий,
безвозмездных и безвозвратных перечислений, передаваемых из бюджетов других уровней, - расходные обязательства бюджета, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органами государственной власти Пермского края, города, заключения договоров (соглашений), в связи с решениями, принятыми органами государственной власти Пермского края после утверждения закона (решения) о бюджете и не учтенными законом (решением) о бюджете.

Расходы бюджета в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие расходы и капитальные расходы в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Капитальные расходы бюджета - часть расходов бюджета города, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность и включающая:

- статьи расходов, предназначенные для инвестирования действующих или вновь создаваемых юридических лиц в соответствии с утвержденной инвестиционной программой;

- средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам;

- расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта;

- иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством;

- расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в муниципальной собственности;

- другие расходы бюджета, включенные в капитальные расходы бюджета в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

В составе капитальных расходов может быть сформирован бюджет развития.

Текущие расходы бюджета - часть расходов бюджета, обеспечивающая текущее финансирование органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание поддержки другим отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее финансирование, а также другие расходы бюджета, не включенные в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Пермского края, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Пермского края.

Статья 10. Резервный фонд

Нумерация
пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

В расходной части бюджета Добрянского городского поселения предусматривается создание резервного фонда администрации Добрянского городского поселения.

2. Размер резервного фонда не может превышать трех процентов объема утвержденных расходов бюджета Добрянского городского поселения без учета расходов, производимых за счет средств, передаваемых из бюджетов других уровней, и доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

3. Размер резервного фонда города утверждается решением о бюджете поселения на очередной финансовый год.

4. Порядок расходования средств резервного фонда администрации поселения утверждается Думой Добрянского городского поселения.

5. Администрация Добрянского городского поселения ежеквартально информирует Думу о расходовании средств резервного фонда.

Статья 11. Дефицит бюджета

1. Размер дефицита бюджета города утверждается решением Думы Добрянского городского поселения в размере, не превышающем 10 процентов объема доходов бюджета поселения без учета финансовой помощи бюджетов других уровней, с одновременным утверждением источников финансирования дефицита бюджета города.

2. В случае утверждения решением Думы Добрянского городского поселения о бюджете поселения на очередной финансовый год поступлений от продажи муниципального имущества предельный размер дефицита бюджета может превышать ограничение на величину поступлений от продажи имущества.

3. Источниками финансирования дефицита бюджета города могут быть:

- муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг от имени муниципального образования;

- кредиты, полученные от кредитных организаций;

- бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней;

- поступления от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности;

- изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета поселения.

4. Соблюдение предельных значений, установленных пунктами 1 и 2 настоящей статьи, должно обеспечиваться также и данными отчета об исполнении бюджета поселения за отчетный год.

5. Текущие расходы бюджета города, утвержденные решением о бюджете Думы Добрянского городского поселения, не могут превышать утвержденный объем доходов бюджета поселения.

6. Размер дефицита бюджета поселения, утвержденный решением Думы Добрянского городского поселения о бюджете, не может превышать суммарный объем капитальных расходов и расходов на обслуживание муниципального долга в соответствующем финансовом году.

Статья 12. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг

1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств Добрянского городского поселения.

Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.

2. Долговые обязательства Добрянского городского поселения могут существовать в форме:

- кредитных соглашений и договоров;

- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;

- договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.

Долговые обязательства Добрянского городского поселения не могут существовать в иных формах.

3. Органы местного самоуправления Добрянского городского поселения используют все полномочия по формированию доходов бюджета Добрянского городского поселения для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.

4. Муниципальные внутренние заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства Добрянского городского поселения как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками.

Администрация Добрянского городского поселения использует все полномочия по формированию доходов бюджета города для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.

5. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого Добрянское городское поселение дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично.

Муниципальные гарантии предоставляются администрацией Добрянского городского поселения.

Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на возмездной основе по результатам проведения конкурса и проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии с обязательным оформлением обеспечения исполнения обязательств получателя муниципальной гарантии перед гарантом - Добрянским городским поселением.

Порядок предоставления муниципальных гарантий утверждается Думой Добрянского городского поселения.

6. Полномочия по управлению муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних заимствований, выдаче муниципальных гарантий осуществляет администрация Добрянского городского поселения в соответствии с решениями Думы Добрянского городского поселения.

7. Порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом утверждается Думой Добрянского городского поселения.

8. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных в статьях 92, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации:

- дефицит бюджета Добрянского городского поселения, утвержденный в решении о бюджете и отраженный в отчете об исполнении бюджета Добрянского городского поселения, не должен превышать 10 процентов объема доходов бюджета Добрянского городского поселения без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации; в случае утверждения нормативным актом Думы Добрянского городского поселения о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита бюджета Добрянского городского поселения может превышать данное ограничение, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества;

- предельный размер муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать объем доходов бюджета Добрянского городского поселения без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать 15 процентов расходов бюджета Добрянского городского поселения.

Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета.

Порядок отслеживания соблюдения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета и принятия мер в случае их нарушения определяется администрацией Добрянского городского поселения при установлении порядка осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом.

Дума Добрянского городского поселения на этапе принятия решения о бюджете и финансово-экономическое управление администрации Добрянского городского поселения на этапе составления и исполнения бюджета Добрянского городского поселения, а также в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений.

9. Финансово-экономическое управление администрации Добрянского городского поселения ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения:

- о дате возникновения муниципальных долговых обязательств;

- об объеме муниципальных долговых обязательств;

- о формах обеспечения исполнения обязательств;

- об исполнении долговых обязательств полностью или частично;

- об исполнении получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному гарантией;

- об осуществлении платежей за счет средств бюджета Добрянского городского поселения по выданным муниципальным гарантиям;

- иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги.

Раздел II. БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС В ДОБРЯНСКОМ ГОРОДСКОМ

ПОСЕЛЕНИИ

Статья 13. Основные этапы бюджетного процесса Добрянского городского поселения

Бюджетный процесс в Добрянском городском поселении включает следующие этапы:

- составление проекта бюджета города на очередной финансовый год и бюджета на плановый период;

- рассмотрение и утверждение бюджета города на очередной финансовый год;

- исполнение бюджета города;

- осуществление муниципального финансового контроля.

Статья 14. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

Бюджетные полномочия осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Уставом Добрянского городского поселения и настоящим Положением.

1. Дума Добрянского городского поселения:

- рассматривает и утверждает бюджет Добрянского городского поселения и отчет о его исполнении;

- организует осуществление последующего контроля за исполнением бюджета Добрянского городского поселения;

- выступает инициатором проведения публичных слушаний по проекту бюджета поселения и отчету об его исполнении;

- утверждает порядок формирования, формирует и определяет правовой статус контрольно-ревизионной комиссии поселения;

- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством о налогах и сборах Российской Федерации;

- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;

- принимает программы социально-экономического развития Добрянского городского поселения;

- определяет Положение об управлении и распоряжении имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет Добрянского городского поселения доходов от его использования;

- утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;

- определяет порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом в соответствии с федеральным законодательством;

- утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;

- утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;

- устанавливает размер отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий;

- утверждает Положение о формировании, размещении, исполнении и контроле за исполнением муниципального заказа на территории Добрянского городского поселения;

- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

2. Глава Добрянского городского поселения:

- определяет бюджетную, налоговую политику Добрянского городского поселения;

- направляет бюджетное послание Думе Добрянского городского поселения.

3. Глава администрации Добрянского городского поселения:

- вносит на рассмотрение Думы Добрянского городского поселения проект бюджета Добрянского городского поселения с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;

- вносит в Думу Добрянского городского поселения предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;

- направляет заключения на нормативные правовые акты Думы Добрянского городского поселения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из бюджета Добрянского городского поселения;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;

- представляет сторону Добрянского городского поселения в договорах о предоставлении средств бюджета Добрянского городского поселения на возвратной основе, бюджетных инвестиций.

4. Администрация Добрянского городского поселения:

- организует составление программы социально-экономического раз“ития Добрянского городского поселения, перспективного финансового плана, проекта бюджета Добрянского городского поселения на очередной финансовый год;

- устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств Добрянского городского поселения;

- определяет порядок составления, утверждения и исполнения смет доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями, входящих в состав территории Добрянского городского поселения;

- в качестве администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета осуществляет муниципальные внутренние заимствования, заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставляет от имени Добрянского городского поселения муниципальные гарантии;

- взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств;

- взыскивает в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;

- согласовывает решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет Добрянского городского поселения) в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Думы Добрянского городского поселения на очередной финансовый год;

- взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;

- в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджета;

- списывает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;

- в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателям бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;

5. Финансово-экономическое управление администрации Добрянского городского поселения;

- составляет проект бюджета Добрянского городского поселения на очередной финансовый год;

- составляет и ведет бюджетную роспись, представляет бюджетную роспись Думе Добрянского городского поселения и контрольно-ревизионной комиссии;

- составляет и ведет сводный реестр расходных обязательств поселения;

- организует исполнение и исполняет бюджет Добрянского городского поселения;

- подготавливает проекты решений Думы Добрянского городского поселения о внесении изменений по уточнению бюджета поселения текущего года;

- осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета Добрянского городского поселения и исполнения бюджета Добрянского городского поселения;

- составляет отчетность об исполнении бюджета Добрянского городского поселения;

- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета Добрянского городского поселения, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;

- разрабатывает программу муниципальных заимствований;

- управляет муниципальным долгом в порядке, установленном Думой Добрянского городского поселения;

- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета Добрянского городского поселения по выданным муниципальным гарантиям;

- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;

- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;

- доводит показатели бюджетной росписи расходов в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

6. Контрольно-ревизионная комиссия

- проводит экспертизу проекта бюджета Добрянского городского поселения и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения;

- проводит экспертизу муниципальных целевых программ;

- осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проектов бюджета Добрянского городского поселения и отчетов о его исполнении;

- осуществляет проверку отчета об исполнении бюджета Добрянского городского поселения;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с Положением о контрольно-ревизионной комиссии Добрянского городского поселения.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

8. Главный распорядитель бюджетных средств:

- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;

- составляет бюджетную роспись с поквартальным распределением, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;

- на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части перераспределения средств в пределах, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, предоставлением отчетности;

- составляет и представляет в финансовый орган Добрянского муниципального района отчет об исполнении бюджета поселения.

9. Распорядитель бюджетных средств:

- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет;

- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;

- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;

- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

10. Получатель бюджетных средств:

- подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;

- обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;

- обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;

- обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств;

- ведет и представляет в финансово-экономическое управление администрации поселения фрагмент реестра расходных обязательств, отражающий сферу его деятельности.

11. Администратор поступлений в местный бюджет:

- осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет;

- начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;

- принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов;

- осуществляет мониторинг, контроль, анализ и прогнозирование поступлений средств из соответствующего доходного источника.

Статья 15. Основы составления проекта бюджета Добрянского городского поселения

1. Составление проекта бюджета Добрянского городского поселения - исключительная прерогатива администрации Добрянского городского поселения.

Непосредственное составление проекта бюджета города осуществляет финансово-экономическое управление администрации Добрянского городского поселения.

2. Проект бюджета города составляется на основе Методики формирования бюджета Добрянского городского поселения на очередной финансовый год.

3. Составлению проекта бюджета Добрянского городского поселения должна предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета поселения:

- прогноза социально-экономического развития Добрянского городского поселения на очередной финансовый год;

- основных направлений бюджетной, налоговой политики Добрянского городского поселения на очередной финансовый год;

- плана развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год;

- реестра расходных обязательств Добрянского городского поселения, составленного на 1 июля текущего года.

4. Для составления проекта бюджета необходимы сведения:

- о действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве о налогах и сборах Российской Федерации, законодательстве Пермского края о налогах и сборах, нормативных правовых актах Думы Добрянского городского поселения о налогах и сборах;

- о нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет Добрянского городского поселения;

- о предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

- о видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации.

Статья 16. Прогноз социально-экономического развития Добрянского городского поселения

1. Прогноз социально-экономического развития города на очередной финансовый год представляет собой количественные показатели и качественные характеристики развития по следующим основным сферам; промышленность, финансы, потребительский рынок, уровень жизни населения, труд и занятость, демография.

2. Прогноз социально-экономического развития города на очередной финансовый год:

предшествует и является основой для разработки проекта бюджета;

разрабатывается на основе данных социально-экономического развития поселения за предыдущий (отчетный) год, прогноза социально-экономического развития до конца текущего года и тенденций развития экономики и социальной сферы на очередной финансовый год.

3. Изменение показателей прогноза социально-экономического развития города, использующихся при составлении проекта бюджета города, влечет за собой изменение соответствующих характеристик проекта бюджета.

Статья 17. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики Добрянского городского поселения

Основные направления бюджетной политики Добрянского городского поселения должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета Добрянского городского поселения в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития Добрянского городского поселения.

Основные направления налоговой политики Добрянского городского поселения должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета Добрянского городского поселения; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные условия.

Основные направления долговой политики Добрянского городского поселения должны разрабатываться в соответствии с Порядком осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом и содержать анализ и прогноз объема и структуры муниципального долга, обоснование предложений по объемам заимствований, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения муниципального долга в предстоящий трехлетний период.

Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики разрабатываются финансово-экономическим управлением администрации Добрянского городского поселения и утверждаются главой Добрянского городского поселения.

Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики могут принимать форму единого документа, в котором выделены соответствующие тематические разделы.

Статья 18. План развития муниципального сектора экономики

1. План развития муниципального сектора экономики включает:

- перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;

- программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность;

- сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих и работников муниципальных бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;

- иные составляющие, определенные решением администрации Добрянского городского поселения.

2. План развития муниципального сектора экономики составляется финансово-экономическим управлением администрации Добрянского городского поселения.

Статья 19. Реестр расходных обязательств Добрянского городского поселения

1. Реестр расходных обязательств Добрянского городского поселения ведется финансово-экономическим управлением администрации Добрянского городского поселения.

2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств Добрянского городского поселения являются:

- полнота отражения расходных обязательств Добрянского городского поселения и сведений о них;

- периодичность обновления реестра расходных обязательств Добрянского городского поселения и сведений о них;

- открытость сведений о расходных обязательствах Добрянского городского поселения, содержащихся в реестре;

- единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств Добрянского городского поселения;

- достоверность сведений о расходных обязательствах Добрянского городского поселения, содержащихся в реестре.

3. Порядок ведения реестра расходных обязательств Добрянского городского поселения устанавливается нормативным правовым актом администрации Добрянского городского поселения.

4. Данные реестра расходных обязательств Добрянского городского поселения используются при разработке перспективного финансового плана Добрянского городского поселения (в части бюджета действующих обязательств Добрянского городского поселения) и проекта бюджета Добрянского городского поселения на очередной финансовый год.

Статья 20. Основные этапы составления проекта бюджета Добрянского городского поселения

1. Составление проекта бюджета Добрянского городского поселения начинается не позднее 1 августа.

2. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета Добрянского городского поселения на очередной финансовый год принимается администрацией Добрянского городского поселения в форме нормативного правового акта, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета Добрянского городского поселения на очередной финансовый год, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Думу Добрянского городского поселения одновременно с проектом бюджета Добрянского городского поселения.

3. Основные характеристики бюджета Добрянского городского поселения на очередной финансовый год, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по главным распорядителям бюджетных средств и перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет бюджета Добрянского городского поселения в очередном финансовом году, разрабатываются финансово-экономическим управлением администрации Добрянского городского поселения с учетом:

- необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств Добрянского городского поселения, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году за счет средств бюджета Добрянского городского поселения;

- документов и материалов, указанных в ст. 21 настоящего Положения.

4. Главный распорядитель бюджетных средств распределяет предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

5. Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам в предстоящем году рассматриваются согласительной комиссией, создаваемой по решению главы администрации Добрянского городского поселения.

6. Проект решения о бюджете Добрянского городского поселения, составляемый финансово-экономическим управлением администрации Добрянского городского поселения, должен содержать:

- основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета, при условии соблюдения ограничения на размер дефицита бюджета Добрянского городского поселения, установленного ст. 21 настоящего Положения);

- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;

- расходы бюджета по главным распорядителям бюджетных средств (в т.ч. расходы на обеспечение деятельности Думы Добрянского городского поселения), разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета Добрянского городского поселения);

- общие объемы текущих и капитальных расходов бюджета;

- источники финансирования дефицита бюджета Добрянского городского поселения;

- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям, при условии соблюдения ограничения объемов муниципального долга, установленного ст. 12 настоящего Положения;

- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга при условии соблюдения ограничения объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленных ст. 12 настоящего Положения;

- перечень муниципальных гарантий;

- лимиты предоставления налоговых кредитов (включая налоговые кредиты на срок, превышающий пределы очередного финансового года), отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей;

- цели предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов;

- условия и лимиты предоставления бюджетных кредитов государственным или муниципальным унитарным предприятиям;

- размер субвенций бюджету Пермского края, в случае превышения в отчетном году расчетными налоговыми доходами бюджета Добрянского городского поселения (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) уровня, установленного законом Пермского края;

- размер субвенций из бюджета Добрянского городского поселения бюджету Добрянского муниципального района на решение вопросов местного значения межмуниципального характера.

В качестве составной части бюджета Добрянского городского поселения могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов.

7. Обязательными приложениями к решению о бюджете Добрянского городского поселения являются:

- перечень распорядителей средств бюджета Добрянского городского поселения;

- программа муниципальных внутренних заимствований Добрянского городского поселения;

- перечень администраторов доходов бюджета поселения.

8. Одновременно с проектом решения о бюджете Добрянского городского поселения на очередной финансовый год органы местной администрации:

- разрабатывают адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год;

- оценивают потери бюджета от предоставления налоговых льгот;

- оценивают ожидаемое исполнение бюджета Добрянского городского поселения за текущий финансовый год;

- разрабатывают проекты решений Думы Добрянского городского поселения о внесении изменений и дополнений в решения Думы Добрянского городского поселения о налогах и сборах;

- разрабатывают проекты нормативных правовых актов, в том числе решений Думы Добрянского городского поселения, относительно действующих и принимаемых обязательств Добрянского городского поселения.

9. Проект бюджета Добрянского городского поселения, вносимый в Думу Добрянского городского поселения, подлежит официальному опубликованию.

Раздел III. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ

О БЮДЖЕТЕ

Статья 21. Внесение проекта решения о бюджете в Думу Добрянского городского поселения

1. Глава администрации Добрянского городского поселения вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в Думу Добрянского городского поселения не позднее 1 декабря текущего года.

2. Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение в Думу Добрянского городского поселения проектов решений об изменении и дополнении решений Думы Добрянского городского поселения о налогах и сборах.

Внесение изменений и дополнений в решения Думы Добрянского городского поселения о местных налогах и сборах, приводящих к уменьшению доходной части бюджета города, не допускается после внесения проекта решения о бюджете в Думу Добрянского городского поселения, за исключением изменений, предусмотренных федеральным и региональным законодательством о налогах и сборах.

В течение текущего финансового года возможно внесение изменений и дополнений в решения Думы Добрянского городского поселения о местных налогах и сборах только при наличии дополнительных поступлений в бюджет поселения.

3. Одновременно с проектом решения о бюджете в Думу Добрянского городского поселения представляются следующие документы и материалы:

- прогноз социально-экономического развития Добрянского городского поселения на плановый период;

- проекты решений Думы Добрянского городского поселения относительно действующих и принимаемых обязательств Добрянского городского поселения;

- адресная инвестиционная программа на плановый период;

- оценка потерь бюджета Добрянского городского поселения от предоставления налоговых льгот;

- структура муниципального долга и программа муниципальных заимствований;

- оценка ожидаемого исполнения бюджета города за текущий финансовый год;

- план развития муниципального сектора экономики;

- перечень городских муниципальных целевых программ.

Статья 22. Рассмотрение проекта решения о бюджете Думой Добрянского городского поселения

1. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Думу Добрянского городского поселения председатель Думы Добрянского городского поселения направляет его в контрольно-ревизионную комиссию для проведения экспертизы.

2. Контрольно-ревизионная комиссия в пятидневный срок подготавливает заключение о проекте решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.

Заключение контрольно-ревизионной комиссии учитывается при подготовке депутатами Думы Добрянского городского поселения поправок к проекту решения о бюджете Добрянского городского поселения.

3. Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год с заключением контрольно-ревизионной комиссии направляется на рассмотрение в комиссии, а также депутатам Думы Добрянского городского поселения.

4. При внесении проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год Дума Добрянского городского поселения в установленном порядке назначает публичные слушания по данному проекту.

Статья 23. Рассмотрение проекта решения о бюджете Думой Добрянского городского поселения в первом чтении

1. В недельный срок с момента направления проекта решения о бюджете Добрянского городского поселения с заключением контрольно-ревизионной комиссии в комиссии, а также депутатам Думы Добрянского городского поселения проводится первое чтение проекта решения о бюджете муниципального образования.

Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год:

доходов бюджета города в разрезе групп, подгрупп и статей классификации доходов бюджетов Российской Федерации;

дефицита бюджета поселения в абсолютных цифрах и в процентах к доходам бюджета города на очередной финансовый год и источников финансирования дефицита;

общего объема расходов бюджета города на очередной финансовый год.

2. В случае отклонения проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год в первом чтении проект бюджета поселения направляется в согласительную комиссию, созданную на паритетных началах Думой Добрянского городского поселения и администрацией поселения с обязательным участием контрольно-ревизионной комиссии с правом совещательного голоса, или возвращается в администрацию поселения на доработку. При этом устанавливается предельный срок внесения поправок, с обязательным приложением финансово-экономических обоснований, назначается дата рассмотрения проекта решения во втором чтении.

Статья 24. Рассмотрение проекта решения о бюджете Думой Добрянского городского поселения во втором чтении

1. Для подготовки проекта бюджета поселения ко второму чтению решением Думы Добрянского городского поселения создается рабочая группа и определяется порядок работы, назначается дата рассмотрения проекта бюджета поселения во втором чтении и срок внесения поправок.

2. При рассмотрении проекта бюджета во втором чтении заслушивается доклад руководителя рабочей группы.

3. При рассмотрении проекта бюджета поселения на очередной финансовый год во втором чтении утверждаются:

расходы бюджета города по разделам, подразделам, целевым статьям функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах общего объема расходов, утвержденного в первом чтении;

ведомственная структура расходов бюджета города;

перечень городских муниципальных целевых программ с объемом расходов по каждой программе;

расходы бюджета развития, в том числе адресная инвестиционная программа в разрезе объектов;

программа муниципальных заимствований;

перечень нормативных правовых актов, действие которых полностью или частично отменяется (приостанавливается) в очередном финансовом году.

4. При рассмотрении проекта бюджета поселения во втором чтении с учетом поправок решение принимается большинством голосов присутствующих депутатов.

Если решение не принято, оно считается отклоненным и подлежит доработке в рабочей группе, которая готовит его для повторного рассмотрения во втором чтении.

5. Принятое решение о бюджете поселения на очередной финансовый год направляется Думой главе Добрянского городского поселения.

Глава Добрянского городского поселения в течение пяти дней подписывает решение о бюджете поселения, которое размещается в средствах массовой информации.

Статья 25. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок

1. Решение о бюджете Добрянского городского поселения должно быть рассмотрено, утверждено Думой Добрянского городского поселения, подписано главой Добрянского городского поселения и обнародовано до начала очередного финансового года.

Органы местного самоуправления Добрянского городского поселения обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.

2. В случае если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого финансово-экономическое управление администрации Добрянского городского поселения вправе:

- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;

- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете Добрянского городского поселения на очередной финансовый год.

3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансово-экономическое управление администрации Добрянского городского поселения вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.

При этом финансово-экономическое управление администрации Добрянского городского поселения не имеет права:

- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели:

- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;

- предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;

- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;

- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.

4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, глава администрации Добрянского городского поселения в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в Думу Добрянского городского поселения проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Добрянского городского поселения, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

Раздел IV. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ДОБРЯНСКОГО ГОРОДСКОГО

ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 26. Казначейское исполнение бюджета

1. В Добрянском городском поселении устанавливается казначейское исполнение бюджета.

Финансово-экономическое управление администрации Добрянского городского поселения организует и осуществляет исполнение бюджета Добрянского городского поселения, управление счетами бюджета Добрянского городского поселения и бюджетными средствами.

Финансово-экономическое управление администрации Добрянского городского поселения осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.

2. Бюджет Добрянского городского поселения исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.

Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.

Право открытия и закрытия единого счета бюджета Добрянского городского поселения принадлежит финансово-экономическому управлению администрации Добрянского городского поселения.

Статья 27. Исполнение бюджета Добрянского городского поселения по доходам

Исполнение бюджета Добрянского городского поселения по доходам предусматривает:

- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;

- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;

- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.

Поквартальное распределение доходов и источников финансирования дефицита осуществляется администраторами в соответствии с установленными сроками уплаты платежей, а также с учетом динамики поступлений в базисном периоде и предоставленных отсрочек (рассрочек).

Статья 28. Исполнение бюджета Добрянского городского поселения по расходам

1. Бюджет Добрянского городского поселения по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязат“льных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.

Основными этапами санкционирования являются:

- составление и утверждение бюджетной росписи;

- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;

- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;

- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;

- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.

2. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой. Поквартальное распределение осуществляется с учетом установленных сроков выплаты заработной платы и уплаты налогов, а также сроков проведения конкурсов на размещение муниципальных заказов и сроков расчетов по договорным обязательствам.

Финансово-экономическое управление администрации Добрянского городского поселения составляет бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Бюджетная роспись утверждается главой администрации Добрянского городского поселения в срок не позднее 17 дней после утверждения бюджета.

Одновременно бюджетная роспись направляется для сведения в Думу Добрянского городского поселения и контрольно-ревизионную комиссию.

3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи финансово-экономическое управление администрации Добрянского городского поселения доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.

Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.

4. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение главному распорядителю бюджетных средств смету доходов и расходов по форме, установленной администрацией Добрянского городского поселения. Распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее представления распорядителю.

Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в финансово-экономическое управление администрации Добрянского городского поселения.

5. На основании бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств на период, не превышающий трех месяцев.

Проекты распределения лимитов бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств бюджета утверждаются главными распорядителями и распорядителями средств бюджета и затем представляются на утверждение в финансово-экономическое управление администрации Добрянского городского поселения.

Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств не позднее чем за 5 дней до начала периода их действия, если иное не определено законодательством.

Сводный реестр лимитов бюджетных обязательств по всем распорядителям и получателям бюджетных средств представляется финансово-экономическим управлением администрации Добрянского городского поселения в контрольно-ревизионную комиссию.

6. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств.

Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг), в соответствии с которыми составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.

7. Финансово-экономическое управление администрации Добрянского городского поселения осуществляет подтверждение денежных обязательств путем проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.

Перечень и формы документов, представляемых в финансово-экономическое управление администрации Добрянского городского поселения для подтверждения денежных обязательств, утверждаются администрацией Добрянского городского поселения.

Финансово-экономическое управление администрации Добрянского городского поселения может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:

- при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;

- при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;

- при блокировке расходов.

Финансово-экономическое управление администрации Добрянского городского поселения не позднее трех дней с момента представления платежных документов осуществляет расходование бюджетных средств, за исключением случаев выявления оснований для отказа подтвердить денежные обязательства.

8. Расходование бюджетных средств осуществляется финансово-экономическим управлением администрации Добрянского городского поселения путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.

Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.

Статья 29. Сокращение расходов бюджета не более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета Добрянского городского поселения происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, администрация Добрянского городского поселения вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.

2. В решении администрации Добрянского городского поселения о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу.

3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.

4. На основании решения администрации Добрянского городского поселения о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.

5. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся администрацией Добрянского городского поселения по представлению финансово-экономического управления администрации Добрянского городского поселения.

Статья 30. Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, глава администрации Добрянского городского поселения вносит в Думу Добрянского городского поселения проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Добрянского городского поселения.

2. Дума Добрянского городского поселения рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.

Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация Добрянского городского поселения имеет право принять решение о пропорциональном сокращении расходов бюджета впредь до принятия Думой Добрянского городского поселения решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете Добрянского городского поселения не предусмотрено иное.

Статья 31. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются финансово-экономическим управлением администрации Добрянского городского поселения на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства Добрянского городского поселения, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом финансово-экономическое управление администрации Добрянского городского поселения подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.

2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.

Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете принимается Думой Добрянского городского поселения по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.

3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Думой Добрянского городского поселения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация Добрянского городского поселения вправе принять решение о равномерной индексации расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств Добрянского городского поселения.

Статья 32. Перемещение бюджетных ассигнований

1. Финансово-экономическое управление администрации Добрянского городского поселения вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.

Финансово-экономическое управление администрации Добрянского городского поселения уведомляет о перемещении бюджетных ассигнований при доведении лимитов бюджетных обязательств.

2. Распорядители бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.

Распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.

Статья 33. Ограничения изменения бюджетных ассигнований

1. Объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.

2. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.

Статья 34. Блокировка расходов бюджета

1. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению руководителя финансово-экономического управления администрации Добрянского городского поселения на любом этапе исполнения бюджета в случаях:

- если бюджетные ассигнования в соответствии с законом о бюджете выделялись при условии выполнения главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;

- выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.

2. Руководитель финансово-экономического управления администрации Добрянского городского поселения отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.

Статья 35. Изменение лимитов бюджетных обязательств

1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях:

- изменения бюджетных ассигнований;

- блокировки расходов;

- отсрочки финансово-экономическим управлением администрации Добрянского городского поселения исполнения доведенных лимитов бюджетных обязательств.

2. Финансово-экономическое управление администрации Добрянского городского поселения, распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.

3. Изменение лимитов бюджетных обязательств не может быть произведено после истечения половины срока их действия.

Статья 36. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете

Администрация поселения, субъекты правотворческой инициативы в соответствии с Уставом Добрянского городского поселения могут вносить проекты решений Думы Добрянского городского поселения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете поселения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством и настоящим Положением.

Принятый к рассмотрению Думой Добрянского городского поселения проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете поселения в течение двух рабочих дней направляется в комиссии Думы Добрянского городского поселения и контрольно-ревизионную комиссию для подготовки заключений.

Контрольно-ревизионная комиссия проводит экспертизу и направляет заключение по представленному проекту решения в Думу Добрянского городского поселения в течение следующих пяти рабочих дней.

Комиссией Думы Добрянского городского поселения проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете города рассматривается после получения заключения контрольно-ревизионной комиссии.

При рассмотрении проекта решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете заслушивается доклад администрации поселения и доклад председателя контрольно-ревизионной комиссии о состоянии поступлений доходов и средств от заимствований в бюджет поселения.

Если проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете поселения не принимается, администрация поселения имеет право на пропорциональное увеличение (сокращение) расходов бюджета поселения по всем направлениям.

В случаях роста ожидаемых поступлений в бюджет сверх дефицита и долговых обязательств или снижения ожидаемых поступлений в бюджет города, что может привести к изменению финансирования по сравнению с утвержденными в бюджете города более чем на 10 процентов годовых назначений, администрация города вносит на рассмотрение Думы Добрянского городского поселения проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете вместе со следующими документами:

отчетом об исполнении бюджета за истекший период текущего финансового года, включая последний месяц, предшествующий месяцу, в течение которого вносится указанный проект решения;

отчетом о расходовании средств резервного фонда администрации города;

отчетами о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;

информацией о состоянии дебиторской и кредиторской задолженности на начало года и на конец отчетного периода;

анализом причин и факторов, обусловивших необходимость внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.

Статья 37. Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета Добрянского городского поселения

1. Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета Добрянского городского поселения, поступивших в администрацию поселения, производится в порядке и в сроки, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Исполнение судебных актов осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных на эти цели решением о бюджете поселения. Для исполнения судебных актов в объемах, превышающих ассигнования, утвержденные решением о бюджете города на эти цели, администрация города в соответствии с настоящим Положением выносит на рассмотрение Думы предложения по уточнению бюджета.

3. Администрация поселения обеспечивает организацию исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета города.

4. Финансово-экономическое управление администрации поселения ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением.

Статья 38. Завершение бюджетного года

1. Финансовый год завершается 31 декабря.

2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.

3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено финансово-экономическим управлением администрации Добрянского городского поселения 28 декабря.

До 31 декабря включительно финансово-экономическое управление администрации Добрянского городского поселения обязано оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.

4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.

5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.

6. Не использованные по состоянию на 31 декабря суммы субвенций и субсидий, полученные из вышестоящего бюджета, подлежат возврату или целевому использованию в очередном финансовом году.

Статья 39. Подготовка годового отчета об исполнении бюджета Добрянского городского поселения

1. Для подготовки годового отчета об исполнении бюджета Добрянского городского поселения администрация Добрянского городского поселения издает правовой акт о подготовке годового отчета об исполнении бюджета Добрянского городского поселения.

2. В соответствии с указанным правовым актом администрацией Добрянского городского поселения осуществляются следующие действия:

- все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их главным распорядителям бюджетных средств;

- главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляют их в финансово-экономическое управление администрации Добрянского городского поселения; получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в финансово-экономическое управление администрации Добрянского городского поселения отчеты о расходовании полученных средств;

- муниципальные заказчики готовят отчеты об использовании средств бюджета, выделенных им на финансирование расходов по оплате муниципального заказа;

- на основании полученных отчетов финансово-экономическое управление администрации Добрянского городского поселения подготавливает отчет об исполнении бюджета Добрянского городского поселения за прошедший год и направляет его в финансовый орган Добрянского муниципального района.

Статья 40. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета Добрянского городского поселения

1. Все доходы бюджета Добрянского городского поселения, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.

Решением Думы Добрянского городского поселения от 16.11.2006 N 238 пункт 2 статьи 40 Положения о бюджетном процессе в Добрянском городском поселении дополнен Перечнем форм, обязательным для ежеквартального представления в Думу Добрянского городского поселения и Контрольно-ревизионную комиссию поселения.

2. Администрация поселения ежеквартально представляет информацию о текущем исполнении бюджета поселения в Думу Добрянского городского поселения, контрольно-ревизионную комиссию в течение месяца, следующего за отчетным периодом, согласно приложениям 1, 2, 3 к настоящему Положению (не приводятся).

3. По итогам финансового года администрация поселения представляет в Думу Добрянского городского поселения проект решения об отчете по исполнению бюджета поселения за отчетный период в течение месяца со дня представления отчетности в финансово-экономическое управление муниципального района с пояснительной запиской (с указанием причин отклонений исполнения бюджета города по доходам и расходам) и следующими документами и материалами:

- отчетом о расходовании средств резервного фонда;

- отчетом о выданных муниципальных гарантиях, об исполнении получателями гарантий обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, и осуществлении платежей по выданным гарантиям;

- отчетом о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;

- отчетом о внутренних заимствованиях по видам заимствований;

- отчетом о доходах, полученных от использования муниципального имущества;

- отчетом о городских муниципальных целевых программах;

- отчетом о бюджете развития в разрезе объектов адресно-инвестиционной программы;

- отчетом о рассмотренных делах и наложенных взысканиях за нарушения бюджетного законодательства;

- информацией о наличии кредиторской и дебиторской задолженности;

- информацией о расходовании бюджетных средств, вложенных в уставные (складочные) капиталы юридических лиц, и о доходах, полученных от таких вложений.

Статья 41. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета Добрянского городского поселения

1. В течение трех дней со дня внесения отчета об исполнении бюджета в Думу Добрянского городского поселения данный отчет направляется для проверки в контрольно-ревизионную комиссию.

2. Контрольно-ревизионная комиссия в месячный срок проводит внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год и составляет заключение.

3. Дума Добрянского городского поселения рассматривает отчет об исполнении бюджета Добрянского городского поселения в течение одного месяца после получения заключения контрольно-ревизионной комиссии.

4. Дума Добрянского городского поселения при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад уполномоченного должностного лица администрации Добрянского городского поселения об исполнении бюджета Добрянского городского поселения, а также доклад руководителя контрольно-ревизионной комиссии.

5. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Дума Добрянского городского поселения принимает одно из следующих решений:

- об утверждении отчета об исполнении бюджета Добрянского городского поселения;

- об отклонении отчета об исполнении бюджета Добрянского городского поселения.

Раздел V. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 42. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль

В Добрянском городском поселении муниципальный финансовый контроль осуществляют:

- контрольно-ревизионная комиссия;

- финансово-экономическое управление администрации Добрянского городского поселения;

- распорядители бюджетных средств.

Статья 43. Установления порядка осуществления муниципального финансового контроля

Порядок осуществления муниципального финансового контроля устанавливается:

- для контрольно-ревизионной комиссии - решением Думы Добрянского городского поселения);

- для финансово-экономического управления администрации Добрянского городского поселения - администрацией Добрянского городского поселения.

Статья 44. Ответственность за бюджетные правонарушения

Ответственность за бюджетные правонарушения в Добрянском городском поселении наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.