Законы и постановления РФ

Решение Думы Гремячинского городского поселения от 28.09.2006 N 116 “Об утверждении Положения о территориальном общественном самоуправлении в Гремячинском городском поселении“

Вступает в силу со дня опубликования в городской газете “Шахтер“ (пункт 2 данного документа).

ДУМА ГРЕМЯЧИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РЕШЕНИЕ

от 28 сентября 2006 г. N 116

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ

САМОУПРАВЛЕНИИ В ГРЕМЯЧИНСКОМ ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ

В соответствии со статьей 27 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, статьей 15 Устава Гремячинского городского поселения Дума Гремячинского городского поселения решает:

1. Утвердить прилагаемое Положение о территориальном общественном самоуправлении в Гремячинском городском поселении.

2. Решение вступает в силу со дня опубликования в городской газете “Шахтер“.

3. Контроль за исполнением решения возложить на главу администрации Гремячинского городского поселения Семенова А.П.

Глава Гремячинского городского поселения

В.П.ГВОЗДЕВ

УТВЕРЖДЕНО

решением

Думы Гремячинского

городского
поселения

от 28.09.2006 N 116

ПОЛОЖЕНИЕ

О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ

В ГРЕМЯЧИНСКОМ ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ

Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Уставом Гремячинского городского поселения.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Понятие территориального общественного самоуправления

Территориальное общественное самоуправление (ТОС) - это самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения, которое осуществляется посредством институтов непосредственной демократии (собрания, конференции граждан).

Статья 2. Право жителей на участие в территориальном общественном самоуправлении

2.1. Жители Гремячинского городского поселения осуществляют право на территориальное общественное самоуправление, непосредственно участвуя в собраниях (сходах), конференциях граждан, опросах населения, а также через избираемые ими органы территориального общественного самоуправления и иные органы самоуправления населения по месту жительства (советы или комитеты улиц, кварталов, домов и т.п.).

2.2. Правом решающего голоса на общих собраниях (сходах) и конференциях граждан, правом избирать и быть избранным в органы территориального общественного самоуправления обладают жители города, достигшие 18-летнего возраста (кроме лиц, признанных судом недееспособными), постоянно проживающие на территории муниципального образования.

Статья 3. Границы и территория территориального общественного самоуправления

3.1. Границы территории, на которой осуществляется общественное самоуправление, устанавливаются Думой городского поселения по предложению инициативной группы, с учетом законных интересов жителей других частей территории. В границах данной территории не может быть создано и действовать более одного ТОС.

3.2. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; иные территории проживания граждан.

3.3. Порядок определения границ территориального общественного самоуправления устанавливается Думой Гремячинского городского
поселения.

Статья 4. Самоуправление граждан на территории Гремячинского городского поселения

Непосредственное самоуправление - прямое волеизъявление граждан по вопросам местного значения, реализуемое через собрания (сходы), конференции жителей и другие организационные институты.

Органами территориального общественного самоуправления на территории Гремячинского городского поселения являются советы территориального общественного самоуправления - коллегиальные органы, формируемые жителями для реализации собственных инициатив в вопросах местного значения.

Выборные лица территориального общественного самоуправления - лица, избираемые жителями части территории муниципального образования для содействия выполнению задач и функций территориального общественного самоуправления.

Выборные лица - старосты, председатели комитетов, квартальные, уполномоченные, старшие по дому или подъезду, ответственные за определенные участки работы и их помощники избираются на общих собраниях (сходах), конференциях жителей.

Статья 5. Принципы территориального общественного самоуправления

5.1. Территориальное общественное самоуправление в Гремячинском городском поселении основывается на принципах:

5.1.1. законности;

5.1.2. гласности и реализации воли населения соответствующей территории;

5.1.3. соблюдения прав и законных интересов граждан;

5.1.4. самостоятельности и ответственности в осуществлении общественных инициатив;

5.1.5. свободного волеизъявления граждан;

5.1.6. выборности и подотчетности жителям органов территориального общественного самоуправления и выборных лиц;

5.1.7. широкого участия граждан в выработке и реализации общественных инициатив;

5.1.8. сочетания интересов жителей части муниципальной территории с интересами населения всего Гремячинского городского поселения;

5.1.9. свободы выбора гражданами организационных форм и структуры территориального общественного самоуправления;

5.1.10. единства общественных начал и профессионализма в работе органов и выборных лиц территориального общественного самоуправления.

Статья 6. Цели и задачи территориального общественного самоуправления

6.1. Основными задачами органов территориального общественного самоуправления являются:

6.1.1. широкое вовлечение жителей в решение вопросов социально-экономического развития территории Гремячинского городского поселения;

6.1.2. содействие формированию рынка услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

6.1.3. привлечение населения к обеспечению сохранности жилого фонда и благоустройству придомовых территорий;

6.1.4. содействие правоохранительным органам в обеспечении общественного порядка
на территории муниципального образования;

6.1.5. содействие уполномоченным на это органам в осуществлении контроля за соблюдением норм и правил в сфере торговли, общественного питания, бытового обслуживания;

6.1.6. организация участия населения в озеленении и благоустройстве территории;

6.1.7. организация досуга населения, проведение культурно-массовых и спортивных мероприятий, развитие народного творчества по месту жительства;

6.1.8. осуществление мер социальной защиты населения совместно с органами государственной власти, администрацией Гремячинского городского поселения;

6.1.9. осуществление хозяйственной деятельности, направленной на социально-экономическое развитие территории, бытовое обслуживание населения в соответствии с целями, предусмотренными уставом органа территориального общественного самоуправления;

6.1.10. привлечение предприятий, учреждений, расположенных на подведомственной территории, к практической помощи и участию в работе по благоустройству, санитарной очистке территории, по организации досуга работающих.

Статья 7. Компетенция территориального общественного самоуправления

7.1. Выборные лица населения вправе через действующие от его имени органы территориального общественного самоуправления:

7.1.1. разрабатывать программы развития своей территории с учетом программ развития Гремячинского городского поселения;

7.1.2. вносить предложения в планы и программы экономического и социального развития территории муниципального образования; совместно с органами государственной власти и местного самоуправления осуществлять мероприятия по социальной защите жителей территории;

7.1.3. оказывать содействие формированию рынка услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства, инициировать создание товариществ собственников жилья;

7.1.4. заслушивать отчеты, доклады, информацию ответственных лиц администрации Гремячинского городского поселения, муниципальных предприятий;

7.1.5. оказывать содействие ОВД, получать необходимую для своей деятельности информацию у представителей муниципальных органов правопорядка, формировать добровольные народные дружины, советы общественности для содействия охране общественного порядка;

7.1.6. представлять интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

7.1.7. организовывать участие населения в работе по обеспечению сохранности жилого фонда, благоустройству и озеленению территории, охране общественного порядка;

7.1.8. принимать меры по организации досуга населения, проведению культурно-массовых и спортивных мероприятий по месту
жительства, развитию народного творчества;

7.1.9. содействовать развитию внешкольной образовательной деятельности и работе клубов по месту жительства;

7.1.10. организовывать общественные работы на своей территории, включая оплачиваемые, в пределах средств, находящихся в распоряжении органов общественного самоуправления;

7.1.11. вносить предложения о привлечении к административной ответственности должностных лиц и граждан, совершивших административные нарушения;

7.1.12. вносить предложения в Думу городского поселения, администрацию городского поселения по вопросам деятельности предприятий, учреждений, организаций, а также по работе в сфере торговли, жилищно-коммунального хозяйства, бытового обслуживания населения, об улучшении работы общественного транспорта, по созданию комиссий для изучения состояния дел по различным вопросам жизнедеятельности территории;

7.1.13. осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;

7.1.14. направлять в администрацию Гремячинского городского поселения обращения по вопросам, затронутым в жалобах жителей территории;

7.1.15. осуществлять другие инициативы, затрагивающие интересы населения, не противоречащие законодательству и Уставу Гремячинского городского поселения.

7.2. Городская Дума, администрация города вправе наделять ТОС и иные органы общественного самоуправления полномочиями по решению вопросов местного значения.

II. ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 8. Порядок создания территориального общественного самоуправления

8.1. Создание территориального общественного самоуправления осуществляется на учредительном собрании, конференции граждан, проживающих на соответствующей территории. При численности жителей соответствующей территории менее 100 человек проводится собрание граждан, при численности жителей более 100 человек - конференция граждан.

8.2. Организацию учредительного собрания, конференции осуществляет инициативная группа граждан, проживающих на соответствующей территории, численностью не менее десяти человек.

8.3. Инициативная группа граждан принимает решение о проведении
учредительного собрания, конференции, в случае проведения конференции определяет норму представительства и порядок избрания делегатов конференции. После принятия указанных решений инициативная группа граждан информирует об этом администрацию Гремячинского городского поселения и обращается в Думу городского поселения с предложением об установлении границ территории, на которой будет осуществляться территориальное общественное самоуправление. В представленном обращении должно содержаться описание границ территории, на которой будет осуществляться территориальное общественное самоуправление.

8.4. Дума Гремячинского городского поселения в двухмесячный срок со дня поступления обращения инициативной группы граждан устанавливает границы территории, на которой будет осуществляться территориальное общественное самоуправление, либо представляет иной обоснованный вариант территории с обоснованием причин изменения границ территории, предложенных инициативной группой граждан.

8.5. После установления границ соответствующей территории инициативная группа не позднее чем за 10 дней извещает граждан, проживающих на этой территории, администрацию Гремячинского городского поселения, Думу городского поселения о дате, месте, времени проведения учредительного собрания, конференции.

8.6. Учредительное собрание граждан считается правомочным, если в нем принимает участие не менее половины жителей соответствующей территории, обладающих правом осуществлять территориальное общественное самоуправление в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8.7. Учредительная конференция граждан считается правомочной, если в ней принимает участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, обладающих правом осуществлять территориальное общественное самоуправление в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8.8. Учредительное собрание, конференция принимают решение об организации и осуществлении территориального общественного самоуправления на данной территории, устанавливают его наименование, определяют основные направления деятельности, утверждают устав и в соответствии с уставом избирают органы территориального общественного самоуправления.

8.9. Решения учредительного собрания, конференции принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов от числа
присутствующих.

8.10. Решения учредительного собрания, конференции оформляются протоколами.

8.11. Депутат Думы Гремячинского городского поселения, избранный от соответствующего округа, представители администрации Гремячинского городского поселения вправе присутствовать на собрании, конференции с правом совещательного голоса.

Статья 9. Устав территориального общественного самоуправления и порядок его регистрации

9.1. Перечень обязательных положений устава территориального общественного самоуправления определяется федеральным законом.

9.2. Территориальное общественное самоуправление вправе устанавливать иные (дополнительные) положения своего устава, относящиеся к деятельности территориального общественного самоуправления, не противоречащие федеральному и краевому законодательству, нормативным правовым актам органов местного самоуправления.

9.3. Устав территориального общественного самоуправления регистрируется администрацией Гремячинского городского поселения в порядке, определяемом Думой городского поселения.

9.4. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации его устава администрацией Гремячинского городского поселения.

9.5. В случае если территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом является юридическим лицом, оно подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

Статья 10. Структура органов территориального общественного самоуправления

10.1. Структура органов территориального общественного самоуправления устанавливается собранием, конференцией граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление.

Статья 11. Взаимоотношения органов территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления

11.1. Органы территориального общественного самоуправления осуществляют взаимодействие с главой Гремячинского городского поселения, с администрацией Гремячинского городского поселения, депутатами Думы Гремячинского городского поселения, избранными на соответствующей территории, в целях осуществления инициатив по вопросам местного значения.

11.2. Органы территориального общественного самоуправления вправе обращаться в администрацию Гремячинского городского поселения за получением организационной и методической помощи для организации и осуществления деятельности территориального общественного самоуправления.

11.3. Органы территориального общественного самоуправления в целях осуществления инициатив по вопросам местного значения вправе заключать соответствующие договоры с администрацией Гремячинского городского поселения. В договоре должны быть указаны объемы и сроки выполнения работ и услуг, порядок
передачи бюджетных средств, условия выделения имущества, обязательства сторон.

III. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 12. Имущество территориального общественного самоуправления

12.1. Территориальное общественное самоуправление, являющееся юридическим лицом, может иметь в собственности денежные средства, здания, оборудование, инвентарь и иное имущество, необходимое для обеспечения его уставной деятельности.

12.2. Источниками формирования имущества территориального общественного самоуправления могут являться:

1) добровольные имущественные взносы и пожертвования граждан и юридических лиц;

2) доходы от собственной деятельности в соответствии с действующим законодательством в целях реализации уставной деятельности территориального общественного самоуправления;

3) средства бюджета Гремячинского городского поселения, передаваемые администрацией Гремячинского городского поселения в соответствии с договорами для осуществления территориальным общественным самоуправлением инициатив по вопросам местного значения;

4) другие не запрещенные законом поступления.

Статья 13. Финансовая деятельность территориального общественного самоуправления

13.1. Органы территориального общественного самоуправления на основе соответствующих смет доходов и расходов самостоятельно используют имеющиеся в их распоряжении финансовые средства в соответствии с уставными целями.

13.2. Годовые отчеты об исполнении указанных смет доходов и расходов утверждаются собранием, конференцией граждан.

13.3. Органы территориального общественного самоуправления подконтрольны администрации Гремячинского городского поселения в использовании бюджетных средств и муниципального имущества, переданных им на основании заключенных договоров.

IV. ГАРАНТИИ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, ПРЕКРАЩЕНИЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 14. Гарантии деятельности территориального общественного самоуправления

14.1. Органы местного самоуправления Гремячинского городского поселения содействуют организации и развитию территориального общественного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством, Уставом Гремячинского городского поселения, муниципальными правовыми актами.

14.2. Вмешательство органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования городского округа в деятельность территориального общественного самоуправления, осуществляемую им в пределах своих полномочий, недопустимо, за исключением случаев, предусмотренных федеральным и краевым законодательством, настоящим Положением.

Статья 15. Ответственность территориального общественного самоуправления перед органами местного самоуправления Гремячинского городского
поселения, органов территориального общественного самоуправления перед гражданами

15.1. Территориальное общественное самоуправление несет ответственность перед органами местного самоуправления Гремячинского городского поселения за соблюдение настоящего Положения, иных муниципальных правовых актов, за исполнение договоров, заключенных в целях осуществления инициатив по вопросам местного значения.

Виды ответственности территориального общественного самоуправления перед органами местного самоуправления городского поселения определяются законодательством.

15.2. Ответственность органов территориального общественного самоуправления перед гражданами наступает в случае нарушения этими органами действующего законодательства, настоящего Положения, иных муниципальных правовых актов, устава территориального общественного самоуправления либо утраты этими органами доверия со стороны граждан.

Виды ответственности органов территориального общественного самоуправления перед гражданами определяются законодательством.

Статья 16. Прекращение деятельности территориального общественного самоуправления

16.1. Деятельность территориального общественного самоуправления, не являющегося юридическим лицом, прекращается на основании решения собрания, конференции.

16.2. Деятельность территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом, прекращается на основании решения собрания, конференции либо на основании решения суда.

16.3. Решение собрания, конференции о прекращении деятельности территориального общественного самоуправления направляется в администрацию Гремячинского городского поселения, Гремячинскую городскую Думу в течение трех дней со дня принятия такого решения.

16.4. Ликвидация территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом, осуществляется в установленном порядке.

16.5. Деятельность территориального общественного самоуправления прекращается с момента внесения записи об этом в реестр территориального общественного самоуправления. В случае если территориальное общественное самоуправление является юридическим лицом, его ликвидация считается завершенной с момента внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц.

16.6. Порядок использования имущества в случае прекращения деятельности территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом, определяется федеральным законом.