Законы и постановления РФ

Решение Земского собрания Краснокамского муниципального района от 30.08.2006 N 131 “О внесении изменений в решение Краснокамской Думы от 28.09.2005 N 125 “Об утверждении ЦКП “Обеспечение жильем молодых семей Краснокамского муниципального образования на 2005-2010 годы“

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 30 августа 2006 г. N 131

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ КРАСНОКАМСКОЙ ДУМЫ ОТ

28.09.2005 N 125 “ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЦКП “ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ

МОЛОДЫХ СЕМЕЙ КРАСНОКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ НА 2005-2010 ГОДЫ“

В соответствии с Законом Пермского края от 05.06.2006 N 3050-687 “О внесении изменений и дополнений в Закон Пермской области “Об областной целевой программе “Обеспечение жильем молодых семей в Пермской области на 2005-2010 годы“ и Указом губернатора Пермского края от 16.06.2006 N 106 “О порядке предоставления субсидий молодым семьям на приобретение (строительство) жилья“ Земское собрание Краснокамского муниципального района решает:

1. Внести в приложение к решению Краснокамской Думы от 28.09.2005 N 125 “Об утверждении
ЦКП “Обеспечение жильем молодых семей Краснокамского муниципального образования на 2005-2010 годы“ изменения и дополнения, изложив его в новой редакции согласно приложению.

2. Решение подлежит опубликованию в газете “Краснокамская звезда“.

3. Контроль за выполнением решения возложить на комиссию по социальной политике и социальной защите населения Земского собрания Краснокамского муниципального района (Попов А.М.)

Глава Краснокамского муниципального района

В.Д.ЖУКОВ

Приложение

к решению

Земского собрания

Краснокамского муниципального района

от 30.08.2006 N 131

ЦЕЛЕВАЯ КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА

“ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ КРАСНОКАМСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА 2005-2010 ГОДЫ“

Паспорт Программы

--------------T-------------------------------------------------¬

¦Наименование ¦Целевая комплексная программа “Обеспечение жильем¦

¦ ¦молодых семей Краснокамского муниципального ¦

¦ ¦образования на 2005-2010 годы“ ¦

+-------------+-------------------------------------------------+

¦Заказчик ¦Администрация Краснокамского муниципального ¦

¦ ¦района ¦

+-------------+-------------------------------------------------+

¦Основной ¦Управление по молодежной политике, физической ¦

¦разработчик ¦культуре, спорту и туризму администрации ¦

¦Программы ¦Краснокамского муниципального района ¦

+-------------+-------------------------------------------------+

¦Руководитель ¦Начальник управления
по молодежной политике, ¦

¦Программы ¦физической культуре, спорту и туризму ¦

+-------------+-------------------------------------------------+

¦Исполнители ¦Управление по молодежной политике, физической ¦

¦основных ¦культуре, спорту и туризму администрации ¦

¦мероприятий ¦Краснокамского муниципального района ¦

¦Программы ¦ ¦

+-------------+-------------------------------------------------+

¦Участники ¦Молодые семьи, отвечающие следующим требованиям: ¦

¦Программы ¦- семья, не имеющая в собственности или в ¦

¦ ¦пользовании по договору социального найма жилого ¦

¦ ¦помещения либо имеющая в собственности или в ¦

¦ ¦пользовании по договору социального найма жилое ¦

¦ ¦помещение общей площадью менее учетной нормы, ¦

¦ ¦применяемой в целях настоящей Программы; ¦

¦ ¦- супруги являются гражданами Российской ¦

¦ ¦Федерации, зарегистрированы на территории ¦

¦ ¦Краснокамского муниципального района не менее ¦

¦ ¦одного года (или один из супругов); ¦

¦ ¦- семья имеет возможность привлечь собственные ¦

¦ ¦средства для участия в Программе, в том числе ¦

¦ ¦посредством принятых на себя кредитных (заемных) ¦

¦ ¦обязательств ¦

¦ ¦(в ред. Закона Пермского края от
05.06.2006 N ¦

¦ ¦3050-687) ¦

+-------------+-------------------------------------------------+

¦Цели и задачи¦Основными целями Программы является создание ¦

¦Программы ¦системы государственной поддержки молодых семей в¦

¦ ¦решении жилищной проблемы, улучшение ¦

¦ ¦демографической ситуации в Краснокамском ¦

¦ ¦муниципальном образовании, стимулирование ¦

¦ ¦сознательного трудоустройства молодых граждан. ¦

¦ ¦Задачи Программы: ¦

¦ ¦- обеспечение первичной финансовой поддержки ¦

¦ ¦молодых семей для приобретения (строительства) ¦

¦ ¦отдельного благоустроенного жилья; ¦

¦ ¦- стимулирование накопления молодыми семьями ¦

¦ ¦собственных денежных средств для приобретения ¦

¦ ¦(строительства) отдельного благоустроенного ¦

¦ ¦жилья; ¦

¦ ¦- привлечение дополнительных финансовых и ¦

¦ ¦инвестиционных ресурсов для содействия молодым ¦

¦ ¦семьям в приобретении (строительстве) ¦

¦ ¦благоустроенного жилья
на долгосрочную ¦

¦ ¦перспективу; ¦

¦ ¦- разработка и внедрение в практику правовых, ¦

¦ ¦финансовых и организационных механизмов ¦

¦ ¦государственной и муниципальной поддержки с целью¦

¦ ¦обеспечения жильем молодых семей, нуждающихся в ¦

¦ ¦улучшении жилищных условий; ¦

¦ ¦- пропаганда новых приоритетов демографического ¦

¦ ¦поведения молодого населения, связанных с ¦

¦ ¦укреплением семейных отношений и многодетностью. ¦

¦ ¦Важнейшие целевые показатели: ¦

¦ ¦- количество молодых семей, улучшивших жилищные ¦

¦ ¦условия; ¦

¦ ¦- площадь жилья, приобретенного или построенного ¦

¦ ¦за счет средств Программы; ¦

¦ ¦- показатели рождаемости в молодых семьях, ¦

¦ ¦улучшение демографических показателей в районе ¦

+-------------+-------------------------------------------------+

¦Сроки и этапы¦2005-2010 годы. ¦

¦реализации ¦Первый этап: 2005-2006 годы ¦

¦Программы ¦Второй этап: 2007-2010 годы ¦

+-------------+-------------------------------------------------+

¦Потребность в¦Общий объем финансирования Программы - 56,7 млн. ¦

¦финансовом ¦руб., в том числе: ¦

¦обеспечении ¦5,1 млн. руб. - федеральный бюджет; ¦

¦ ¦8,2 млн. руб. - областной бюджет; ¦

¦ ¦7,75 млн. руб. - местный бюджет; ¦

¦ ¦35,6 млн. руб. - внебюджетные источники. ¦

¦ ¦Потребность в финансовом обеспечении из местного ¦

¦ ¦бюджета на
период действия Программы (в ценах ¦

¦ ¦2005 г.) - 7,75 млн. руб.: ¦

¦ ¦на 2005 год - 0,5 млн. руб.; ¦

¦ ¦на 2006 год - 1,75 млн. руб.; ¦

¦ ¦на 2007 год - 1 млн. руб.; ¦

¦ ¦на 2008 год - 1,5 млн. руб.; ¦

¦ ¦на 2009 год - 1,5 млн. руб.; ¦

¦ ¦на 2010 год - 1,5 млн. руб. ¦

¦ ¦Объем финансирования Программы в 2005 году - ¦

¦ ¦7,4 млн. руб., в том числе: ¦

¦ ¦1,7 млн. руб. - областной бюджет; ¦

¦ ¦0,5 млн. руб. - местный бюджет; ¦

¦ ¦5,2 млн. руб. - внебюджетные источники. ¦

¦ ¦Объем финансирования Программы в 2006 году - ¦

¦ ¦16,4 млн. руб., в том числе: ¦

¦ ¦1,6 млн. руб. - федеральный бюджет; ¦

¦ ¦2,4 млн. руб. - областной бюджет; ¦

¦ ¦1,75 млн. руб. - местный бюджет; ¦

¦ ¦8,7 млн. руб. - внебюджетные источники. ¦

¦ ¦Объем финансирования Программы в 2007 году - ¦

¦ ¦7,37 млн. руб., в том числе: ¦

¦ ¦0,67 млн. руб. - федеральный бюджет; ¦

¦ ¦1 млн. руб. - областной бюджет; ¦

¦ ¦1 млн. руб. - местный бюджет; ¦

¦ ¦4,7 млн. руб. - внебюджетные источники. ¦

¦ ¦Объем финансирования Программы в 2008 году - ¦

¦ ¦11 млн. руб., в том числе: ¦

¦ ¦1 млн. руб. - федеральный бюджет; ¦

¦ ¦1,5 млн. руб. - областной бюджет; ¦

¦ ¦1,5 млн. руб. - местный бюджет; ¦

¦ ¦7 млн. руб. - внебюджетные источники. ¦

¦ ¦Объем финансирования Программы в 2009 году - ¦

¦ ¦11 млн. руб., в том числе: ¦

¦ ¦1 млн. руб. - федеральный бюджет; ¦

¦ ¦1,5 млн. руб. - областной бюджет; ¦

¦ ¦1,5 млн. руб. - местный бюджет; ¦

¦ ¦7 млн. руб. - внебюджетные источники. ¦

¦ ¦Объем финансирования Программы в 2010 году - ¦

¦ ¦11 млн. руб., в том числе: ¦

¦ ¦1 млн. руб. - федеральный бюджет; ¦

¦ ¦1,5 млн. руб. - областной бюджет; ¦

¦ ¦1,5 млн. руб. - местный бюджет; ¦

¦ ¦7 млн. руб. - внебюджетные источники ¦

+-------------+-------------------------------------------------+

¦Ожидаемые ¦В результате реализации Программы будут ¦

¦конечные ¦достигнуты следующие социально-экономические ¦

¦результаты ¦результаты: ¦

¦реализации ¦- создана система поддержки для повышения уровня ¦

¦Программы ¦обеспеченности жильем молодых семей; ¦

¦ ¦- в жилищную сферу вовлечены дополнительные ¦

¦ ¦финансовые средства из внебюджетных источников; ¦

¦ ¦- закреплены положительные демографические ¦

¦ ¦тенденции в обществе; ¦

¦ ¦- решены жилищные проблемы не менее 101 семьи; ¦

¦ ¦- общее количество приобретенного (построенного) ¦

¦ ¦жилья составит 5454 кв. м ¦

+-------------+-------------------------------------------------+

¦Организация ¦Контроль за реализацией Программы осуществляют: ¦

¦контроля за ¦- Земское собрание Краснокамского муниципального ¦

¦реализацией ¦района; ¦

¦Программы ¦- Администрация Краснокамского муниципального ¦

¦ ¦района; ¦

¦ ¦- Финансовое управление администрации ¦

¦ ¦Краснокамского муниципального района ¦

L-------------+--------------------------------------------------

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Целевая комплексная программа “Обеспечение жильем молодых семей на 2005-2010 годы“ (далее - Программа) определяет направления и механизмы решения проблемы обеспечения жильем молодых семей Краснокамского муниципального образования на 2005-2010 годы с целью обеспечения социально-экономических прав молодежи и улучшения демографической ситуации в районе.

1.2. Программа разработана в соответствии с законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Пермской области:

Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 03.06.1993 N 5090-1 “Об основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации“;

Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.1996 N 387 “О дополнительных мерах поддержки молодежи в Российской Федерации“;

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 N 675 “О федеральной целевой программе “Жилище“ на 2002-2010 годы“;

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.2002 N 638 “О подпрограмме “Обеспечение жильем молодых семей“, входящей в состав федеральной целевой программы “Жилище“ на 2002-2010 годы“;

Законом Пермской области от 19.10.1998 N 253-28 “О государственной молодежной политике в Пермской области“;

Постановлением Законодательного Собрания Пермской области от 22.11.2001 N 1898 “О Концепции социальной политики в Пермской области“;

Постановлением Законодательного Собрания Пермской области от 17.04.2003 N 745 “О Концепции жилищной политики в Пермской области на 2003-2010 годы“;

Постановлением Законодательного Собрания Пермской области от 21.04.2005 N 2194 “О Концепции областной целевой программы “Обеспечение жильем молодых семей в Пермской области на 2005-2010 годы“;

Законом Пермской области от 05.09.2005 N 2453-543 “Об областной целевой программе “Обеспечение жильем молодых семей в Пермской области на 2005-2010 годы“;

Законом Пермского края от 05.06.2006 N 3050-687 “О внесении изменений и дополнений в Закон Пермской области “Об областной целевой программе “Обеспечение жильем молодых семей в Пермской области на 2005-2010 годы“;

Указом губернатора Пермского края от 16.06.2006 N 106 “О порядке предоставления субсидий молодым семьям на приобретение (строительство) жилья“.

1.3. Разработка и реализация Программы базируется на следующих основных принципах:

- добровольность участия молодых семей в Программе;

- адресный характер оказания финансовой помощи;

- возможность повторного обращения за финансовой помощью при условии рождения (усыновления) ребенка;

- вариативность способов решения жилищной проблемы молодых семей;

- целевое расходование средств, предоставляемых участникам Программы;

- собственное финансовое участие молодой семьи в решении жилищной проблемы.

В настоящей Программе в соответствии с вышеприведенными документами используются основные понятия и термины:

Молодая семья - семья, зарегистрировавшая брак в установленном порядке, при условии, что оба супруга не достигли 30-летнего возраста, а также неполная семья, состоящая из одного родителя в возрасте до 30 лет и одного и(или) более несовершеннолетних детей.

(в ред. Закона Пермского края от 05.06.2006 N 3050-687).

Участник Программы - молодая семья, отвечающая следующим условиям:

- семья, не имеющая в собственности или в пользовании по договору социального найма жилого помещения либо имеющая в собственности или в пользовании по договору социального найма жилое помещение общей площадью менее учетной нормы, применяемой в целях настоящей Программы;

- супруги являются гражданами Российской Федерации, зарегистрированы на территории Краснокамского муниципального района не менее одного года (или один из супругов);

- семья имеет возможность привлечь собственные средства для участия в Программе, в том числе посредством принятых на себя кредитных (заемных) обязательств.

(в ред. Закона Пермского края от 05.06.2006 N 3050-687)

Оператор Программы - уполномоченная кредитная или иная организация, отвечающая следующим требованиям:

- наличие опыта жилищного кредитования населения (срок осуществления жилищного кредитования населения более 1 года);

- отсутствие задолженности по уплате налоговых платежей в бюджетную систему;

- выполнение обязательных нормативов, установленных Центральным банком Российской Федерации, в целях регулирования (ограничения) банком принимаемых рисков;

- наличие положительного финансового результата деятельности за последний отчетный год;

- наличие структурного подразделения (филиала) на территории Пермского края.

(в ред. Закона Пермского края от 05.06.2006 N 3050-687)

Норма общей площади жилья:

для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м;

для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов одного и(или) более детей (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и двух и(или) более детей), - количество членов семьи, умноженное на 18 квадратных метров.

(в ред. Закона Пермского края от 05.06.2006 N 3050-687)

Учетная норма жилья - норма жилья, применяемая для реализации данной Программы, для постановки на учет молодой семьи в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, в размере 12 квадратных метров общей площади жилья на одного члена семьи - потенциального участника Программы.

(в ред. Закона Пермского края от 05.06.2006 N 3050-687)

Жилье - отдельное жилое помещение (квартира, жилой дом), отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенное применительно к условиям Краснокамского муниципального района.

(в ред. Закона Пермского края от 05.06.2006 N 3050-687)

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ

2.1. В настоящее время на фоне относительной политической и экономической стабилизации у общества возникает возможность анализа и решения серьезнейших проблем, отложенных “до лучших времен“ еще в конце 80-х годов.

В условиях коренных социально-экономических реформ основное внимание органов государственного управления было связано с институтами социального и пенсионного обеспечения так называемых социально незащищенных групп населения, а в части государственной поддержки в приоритетном порядке стали решаться проблемы в жилищной сфере таких категорий граждан как вынужденные переселенцы, военнослужащие, дети-сироты и т.д.

Эти мероприятия, целесообразные с нравственной и политической точки зрения, фактически являются компенсацией за допущенные ошибки реформирования и не решают стратегических вопросов развития региона. К таковым, в частности, относятся демографические процессы, вопросы сосредоточения трудовых ресурсов в местах их наибольшей востребованности, повышение трудовой мотивации молодежи.

2.2. Одной из самых острых государственных проблем является естественная убыль населения России. Для сохранения простого воспроизводства любого общества необходимо обеспечить коэффициент рождаемости в среднем 2,14 ребенка. В России в 2004 году по данным Госкомстата России он уменьшился до 1,17.

В Пермском регионе, по прогнозам Пермского областного комитета государственной статистики, суммарный коэффициент рождаемости, характеризующий средний уровень рождаемости детей на одну женщину, в 2004-2006 годах ожидается на уровне 1,24. Нерешенная жилищная проблема становится основным фактором отказа от рождения второго ребенка, в результате чего происходит сокращение среднего размера семьи. В настоящих экономических условиях, при отсутствии перспектив получения жилья, возможен также отказ и от рождения первого ребенка, в то время как целевая демографическая политика по отношению к молодежи должна способствовать повышению рождаемости.

2.3. Социологические исследования, ежегодно проводимые Региональным центром социологического мониторинга при администрации Пермской области, показывают, что для молодых жителей Прикамья жилищная проблема является первостепенной. Среди самых важных для населения направлений, в которых, по их мнению, не дорабатывают органы власти, на первом месте находится жилищное строительство.

При исследовании проблемы установлено, что обеспеченность собственным жильем молодых семей Прикамья - менее 30%, улучшить жилищные условия стремятся более 70% семей.

На вопрос о намерениях улучшить свои жилищные условия утвердительно ответили примерно 50% молодых людей как в городе, так и на селе. При этом приобрести или построить жилье, рассчитывая на свои средства, в состоянии только 18% горожан и 33% сельских жителей.

2.4. Настоящая Программа призвана создать систему поддержки молодых семей в приобретении (строительстве) жилья. Ее реализация отвечает стратегическим направлениям деятельности законодательной и исполнительной власти, приоритетам социальной политики в районе.

3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

3.1. Основными целями Программы является:

- создание системы поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы;

- улучшение демографической ситуации в Краснокамском муниципальном образовании;

- стимулирование сознательного трудоустройства молодых граждан.

3.2. Для достижения целей необходимо решить следующие основные задачи:

- обеспечить первичную финансовую поддержку молодых семей для приобретения (строительства) отдельного благоустроенного жилья;

- стимулировать накопление молодыми семьями собственных денежных средств для приобретения (строительства) отдельного благоустроенного жилья;

- привлечь дополнительные инвестиционные ресурсы для содействия молодым семьям в приобретении (строительстве) благоустроенного жилья на долгосрочную перспективу;

- разработать и внедрить в практику правовые, финансовые и организационные механизмы государственной поддержки с целью обеспечения жильем молодых семей;

- осуществить пропаганду новых приоритетов демографического поведения молодого населения, связанных с укреплением семейных отношений и многодетностью.

4. ЭТАПЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

4.1. Реализация Программы рассчитана на 6 лет и предполагает 2 этапа.

Первый этап (2005-2006 годы) включает в себя:

- нормативное правовое обеспечение реализации Программы;

- проведение организационных мероприятий, направленных на создание эффективного механизма реализации Программы;

- создание системы информационного и методического сопровождения мероприятий Программы;

- отработка механизмов предоставления участникам Программы финансовой помощи на улучшение жилищных условий.

Второй этап (2007-2010 годы) включает в себя:

- внедрение организационных, финансовых механизмов содействия молодым семьям в приобретении (строительстве) жилья;

- совершенствование механизма консолидации ресурсов с дальнейшим увеличением доли внебюджетных источников в финансировании Программы.

4.2. В долгосрочной перспективе (после 2010 года) предполагается развитие рыночных механизмов обеспечения жильем молодых семей без существенного участия местного бюджета и с привлечением в значительном объеме внебюджетных средств.

5. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

5.1. Система мероприятий Программы включает в себя мероприятия по следующим направлениям:

- Нормативно-правовое обеспечение реализации Программы.

- Оказание государственной поддержки молодым семьям - участникам Программы на приобретение (строительство) жилья.

- Организационно-информационное обеспечение реализации Программы.

5.2. Система программных мероприятий с указанием исполнителей, сроков исполнения, объемов материально-технических и финансовых ресурсов изложена в таблице 1.

6. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

6.1. При реализации программных мероприятий планируется использовать финансовые, кадровые, материально-технические ресурсы.

Источниками финансового обеспечения Программы являются:

- Средства федерального бюджета (в соответствии с федеральным законодательством на конкурсной основе в рамках Федеральной целевой программы “Жилище“ на 2002-2010 годы“).

- Средства областного бюджета, предусмотренные в рамках средств Областной целевой программы “Обеспечение жильем молодых семей в Пермской области на 2005-2010 годы“.

- Средства местного бюджета.

- Средства внебюджетных источников, в том числе:

- собственные либо заемные средства молодых семей;

- средства предприятий и организаций различных форм собственности, предоставляемые молодым семьям для финансирования жилищного строительства или приобретения жилья;

- ипотечные кредиты (кредиты на участие в долевом строительстве) и займы, предоставляемые кредитными организациями;

- средства иных внебюджетных источников.

6.2. Объем финансирования Программы - 56,7 млн. руб., в том числе:

федеральный бюджет - 5,1 млн. руб.;

областной бюджет - 8,2 млн. рублей;

местный бюджет - 7,75 млн. руб.;

внебюджетные источники - 35,6 млн. руб.

Сводная таблица затрат по Программе приведена в таблице 2 (не приводится).

6.3. Привлечение средств федерального бюджета, выделяемых в рамках подпрограммы “Обеспечение жильем молодых семей“, входящей в состав Федеральной целевой программы “Жилище“ на 2002-2010 годы“, производится ежегодно в установленном порядке (на конкурсной основе).

(в ред. Закона Пермского края от 05.06.2006 N 3050-687)

7. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

7.1. Программа предусматривает оказание финансовой помощи молодой семье - участнику Программы в виде субсидии.

Субсидия используется для оплаты части затрат, производимых молодой семьей - участником Программы на приобретение (строительство) жилья.

Размер субсидии, предоставляемой молодой семье - участнику Программы, определяется исходя из 30% стоимости жилья, рассчитываемой с учетом средней расчетной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья, утвержденной нормативным актом губернатора края, и нормы общей площади жилья: для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок) - 42 квадратных метра; для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов одного и(или) более детей (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и двух и(или) более детей), - 18 квадратных метров на каждого члена семьи.

(в ред. Закона Пермского края от 05.06.2006 N 3050-687)

Предоставляемые участнику Программы субсидии могут быть увеличены на сумму средств, перечисленных в областной бюджет предприятием, организацией на приобретение (строительство) жилья для работника данного предприятия, организации, который является участником данной Программы.

В случае приобретения (строительства) жилья менее нормы общей площади жилья, применяемой в целях настоящей Программы в расчете на 1 члена семьи, размер субсидии, предоставляемой молодой семье - участнику Программы, определяется исходя из 30% стоимости жилья, рассчитываемой с учетом средней расчетной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, утвержденной нормативным актом губернатора края, и фактической общей площади приобретаемого (строящегося) жилья.

Порядок предоставления субсидии молодым семьям при приобретении (строительстве) жилья определяется нормативным актом губернатора края.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

7.4. Приобретение (строительство) жилья участником Программы в размере менее учетной нормы общей площади жилья противоречит целям Программы и не подлежит субсидированию за счет средств настоящей Программы.

На приобретение участником Программы жилья у членов семьи или родственников (родителей, в том числе приемных, бабушек, дедушек, братьев и сестер, в том числе сводных) субсидии не представляются.

Обязательным условием предоставления субсидии участнику Программы является оформление долевой собственности на приобретаемое (строящееся) жилье на всех членов семьи.

Жилое помещение, приобретаемое участником Программы, должно находиться на территории Краснокамского муниципального района.

(в ред. Закона Пермского края от 05.06.2006 N 3050-687)

7.5. Реализация Программы осуществляется:

- молодыми семьями - участниками Программы;

- управлением по молодежной политике, физической культуре, спорту и туризму;

- комитетом по молодежной политике Пермской области;

- операторами Программы.

7.5.1. Молодая семья - участник Программы:

- представляет в установленном порядке в управление по молодежной политике, физической культуре, спорту и туризму пакет документов для участия в Программе;

- несет ответственность за достоверность представленных сведений для участия в Программе и за целевое расходование выделенной субсидии;

- самостоятельно определяет вариант приобретения (строительства) жилья;

- осуществляет выбор оператора из числа операторов Программы, включенных в реестр;

- представляет в установленном порядке оператору Программы пакет документов по сделке на приобретение (строительство) жилья;

- осуществляет оплату сделки в безналичном порядке через счета, открытые оператором Программы;

- представляет оператору документы, подтверждающие государственную регистрацию совершенной сделки;

- содействует в проведении мониторинга реализации Программы.

7.5.2 Управление по молодежной политике, физической культуре, спорту и туризму:

- организует на территории муниципального образования работу по информированию молодых семей об условиях и порядке участия в Программе;

- осуществляет постановку на учет молодых семей на участие в Программе на территории Краснокамского муниципального района;

- осуществляет сбор, проверку достоверности сведений, представляемых кандидатами на участие в Программе;

- формирует с учетом выделенных бюджетных средств и представляет на утверждение в комитет по молодежной политике Пермской области реестр участников Программы;

- вносит для рассмотрения в Земское собрание Краснокамского муниципального района приоритетную категорию в соответствии с планом социально-экономического развития Краснокамского муниципального района.

Приоритетными (в порядке значимости) категориями для включения в реестр являются:

многодетные молодые семьи, признанные в соответствии с настоящим Законом нуждающимися в улучшении жилищных условий;

молодые семьи, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в муниципальных органах до 19 сентября 2005 года;

молодые семьи, относящиеся к приоритетной категории, установленной Земским собранием Краснокамского муниципального района в соответствии с программой социально-экономического развития;

молодые семьи, имеющие одного и(или) более детей, признанные в соответствии с настоящим Законом нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Включение в реестр производится по дате постановки на учет с учетом приоритетности;

- формирует по мере образования экономии бюджетных средств и представляет на утверждение в комитет по молодежной политике области дополнительные реестры участников Программы, составленные в соответствии с условиями настоящей Программы;

- перечисляет средства местного бюджета на накопительный счет участника Программы, открытый у оператора Программы;

- осуществляет информационное, правовое и иное сопровождение участника Программы;

- проводит мониторинг реализации Программы на территории Краснокамского муниципального района;

- принимает меры к взысканию с молодых семей бюджетных средств в установленном законом порядке.

(в ред. Закона Пермского края от 05.06.2006 N 3050-687)

7.5.3. Комитет по молодежной политике Пермской области:

- совместно с органами местного самоуправления муниципального района организует на территории района работу по информированию молодых семей об условиях и порядке участия в Программе;

- на основе реестров участников Программы по муниципальным образованиям составляет, утверждает и ведет свод“ый реестр участников Программы по Пермской области;

- составляет и ведет реестр операторов Программы, участвующих в реализации мероприятий Программы;

- выдает свидетельства участникам Программы на получение субсидий в соответствии с утвержденными реестрами участников Программы;

- ведет реестр выданных и оплаченных свидетельств участников Программы;

- принимает к оплате свидетельства участников Программы по представлению операторов Программы;

- осуществляет перечисления финансовых средств на накопительный счет участников Программы;

- осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием средств областного и федерального бюджетов, направляемых на реализацию Программы;

- осуществляет мониторинг реализации Программы на территории области.

7.5.4. Оператор программы:

- осуществляет первичный контроль сделок участников Программы по приобретению (строительству) жилья на соответствие условиям настоящей Программы на основе представляемых ими документов;

- проводит расчетные операции по сделкам приобретения (строительства) жилья и кредитованию участников Программы на приобретение (строительство) жилья;

- представляет в установленном порядке в комитет по молодежной политике Пермской области пакет документов к оплате субсидии;

- открывает накопительные (блокированные от снятия) счета и зачисляет на них средства субсидии и собственные и(или) заемные средства участников Программы, осуществляет перечисление средств субсидий конечным получателям;

- представляет в комитет по молодежной политике документы, подтверждающие перечисление субсидий с накопительного счета участника Программы на текущий счет продавца (застройщика) жилья, не позднее чем через 35 дней с момента их перечисления комитетом на счет, открытый оператором Программы;

- осуществляет возврат средств субсидий с накопительных (блокированных от снятия) счетов участников Программы в случае несоблюдения участниками Программы условий предоставления субсидий, а также в иных случаях, предусмотренных порядком предоставления субсидий молодым семьям на приобретение (строительство) жилья.

(в ред. Закона Пермского края от 05.06.2006 N 3050-687)

7.5.5. При участии Пермского края в реализации подпрограммы “Обеспечение жильем молодых семей“ федеральной целевой программы “Жилище“ на 2002-2010“ годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 N 865 (далее - Подпрограмма), субсидия на приобретение (строительство) жилья молодым семьям - участникам Подпрограммы, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставляется в порядке, указанном в пп. 7.6.1-7.6.14 Закона Пермского края от 05.06.2006 N 3050-687.

8. КОНТРОЛЬ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ

Контроль исполнения Программы, целевого и эффективного использования средств бюджета и иных источников осуществляется Земским собранием Краснокамского муниципального района, администрацией Краснокамского муниципального района, финансовым управлением в соответствии с действующим законодательством.

9. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ

ПОСЛЕДСТВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

9.1. Важнейшими показателями для проведения оценки эффективности программных мероприятий являются:

- количество молодых семей, улучшивших жилищные условия, их доля в общей целевой группе;

- общий объем средств бюджетов всех уровней, направляемых на решение жилищных проблем молодых семей;

- общий объем внебюджетных средств, направляемых на решение жилищных проблем молодых семей;

- площадь жилья, приобретенного (построенного) в рамках реализации Программы;

- показатели рождаемости в молодых семьях.

9.2. В результате реализации Программы будут достигнуты следующие социально-экономические результаты:

- создание системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы;

- вовлечение дополнительных финансовых средств из внебюджетных источников в жилищную сферу;

- закрепление положительных демографических тенденций в обществе;

- решение жилищных проблем не менее 128 семей;

- общее количество приобретенного (построенного) жилья составит 6912 кв. м.

9.3. Оценка эффективности реализации Программы изложена в таблице 3.

Перечень

мероприятий Программы

Таблица 1

млн. рублей

----T---------------T-----------T--------T-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------¬

¦ N ¦ Наименование ¦Исполнители¦Источник¦ Сумма затрат (в ценах 2005 года), млн. рублей ¦

¦ ¦ мероприятий ¦/участники ¦финанси-¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦рования ¦ ¦

+---+---------------+-----------+--------+---------------T---------------T-----------------T---------------T---------------T---------------T---------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦Всего 2005-2010¦ 2005 ¦ 2006 ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦

+---+---------------+-----------+--------+----T----T-----+----T----T-----+-----T-----T-----+----T----T-----+----T----T-----+----T----T-----+----T----T-----+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦Все-¦Те- ¦Капи-¦Все-¦Те- ¦Капи-¦Всего¦Теку-¦Капи-¦Все-¦Те- ¦Капи-¦Все-¦Те- ¦Капи-¦Все-¦Те- ¦Капи-¦Все-¦Те- ¦Капи-¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦го ¦ку- ¦таль-¦го ¦ку- ¦таль-¦ ¦щие ¦таль-¦го ¦ку- ¦таль-¦го ¦ку- ¦таль-¦го ¦ку- ¦таль-¦го ¦ку- ¦таль-¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦щие ¦ные ¦ ¦щие ¦ные ¦ ¦рас- ¦ные ¦ ¦щие ¦ные ¦ ¦щие ¦ные ¦ ¦щие ¦ные ¦ ¦щие ¦ные ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рас-¦рас- ¦ ¦рас-¦рас- ¦ ¦ходы ¦рас- ¦ ¦рас-¦рас- ¦ ¦рас-¦рас- ¦ ¦рас-¦рас- ¦ ¦рас-¦рас- ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ходы¦ходы ¦ ¦ходы¦ходы ¦ ¦ ¦ходы ¦ ¦ходы¦ходы ¦ ¦ходы¦ходы ¦ ¦ходы¦ходы ¦ ¦ходы¦ходы ¦

+---+---------------+-----------+--------+----+----+-----+----+----+-----+-----+-----+-----+----+----+-----+----+----+-----+----+----+-----+----+----+-----+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ 13 ¦ 14 ¦ 15 ¦ 16 ¦ 17 ¦ 18 ¦ 19 ¦ 20 ¦ 21 ¦ 22 ¦ 23 ¦ 24 ¦ 25 ¦

+---+---------------+-----------+--------+----+----+-----+----+----+-----+-----+-----+-----+----+----+-----+----+----+-----+----+----+-----+----+----+-----+

¦ 1. Нормативное правовое обеспечение реализации Программы ¦

+---T---------------T-----------T--------T----T----T-----T----T----T-----T-----T-----T-----T----T----T-----T----T----T-----T----T----T-----T----T----T-----+

¦1.1¦Разработка и ¦Управление ¦Област- ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦реализация ¦по ¦ной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦муниципальных ¦молодежной ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦программ ¦политике, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦“Обеспечение ¦физической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦жильем молодых ¦культуре, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦семей“ ¦спорту и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦туризму ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------+-----------+--------+----+----+-----+----+----+-----+-----+-----+-----+----+----+-----+----+----+-----+----+----+-----+----+----+-----+

¦ ¦ ¦ ¦Местный ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------+-----------+--------+----+----+-----+----+----+-----+-----+-----+-----+----+----+-----+----+----+-----+----+----+-----+----+----+-----+

¦ ¦ ¦ ¦Внебюд- ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦ ¦ ¦жетные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦средства¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------+-----------+--------+----+----+-----+----+----+-----+-----+-----+-----+----+----+-----+----+----+-----+----+----+-----+----+----+-----+

¦ ¦Итого по ¦ ¦ ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦разделу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------+-----------+--------+----+----+-----+----+----+-----+-----+-----+-----+----+----+-----+----+----+-----+----+----+-----+----+----+-----+

¦ 2. Оказание государственной поддержки молодым семьям - участникам Программы на приобретение (строительство) жилья ¦

+---T---------------T-----------T--------T----T----T-----T----T----T-----T-----T-----T-----T----T----T-----T----T----T-----T----T----T-----T----T----T-----+

¦2.1¦Предоставление ¦Управление ¦Област- ¦ 8,2¦ 8,2¦ - ¦1,7 ¦1,7 ¦ ¦ 2,4 ¦ 2,4 ¦ ¦ 1 ¦ 1 ¦ ¦ 1,5¦ 1,5¦ ¦ 1,5¦ 1,5¦ ¦ 1,5¦ 1,5¦ ¦

¦ ¦субсидий ¦по ¦ной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦молодым семьям ¦молодежной ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦для ¦политике, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦приобретения ¦физической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(строительства)¦культуре, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦жилья ¦спорту и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦туризму ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------+-----------+--------+----+----+-----+----+----+-----+-----+-----+-----+----+----+-----+----+----+-----+----+----+-----+----+----+-----+

¦ ¦ ¦ ¦Местный ¦ 7 ¦ 7 ¦ - ¦0,5 ¦0,5 ¦ ¦ 1,75¦ 1,75¦ ¦ 1 ¦ 1 ¦ ¦ 1,5¦ 1,5¦ ¦ 1,5¦ 1,5¦ ¦ 1,5¦ 1,5¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------+-----------+--------+----+----+-----+----+----+-----+-----+-----+-----+----+----+-----+----+----+-----+----+----+-----+----+----+-----+

¦ ¦ ¦ ¦Внебюд- ¦35,6¦35,6¦ - ¦5,2 ¦5,2 ¦ ¦ 8,7 ¦ 8,7 ¦ ¦ 4,7¦ 4,7¦ ¦ 7 ¦ 7 ¦ ¦ 7 ¦ 7 ¦ ¦ 7 ¦ 7 ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦жетные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦средства¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------+-----------+--------+----+----+-----+----+----+-----+-----+-----+-----+----+----+-----+----+----+-----+----+----+-----+----+----+-----+

¦ ¦ ¦ ¦Феде- ¦ 5,1¦ 5,1¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ 1,6 ¦ 1,6 ¦ ¦ 1 ¦ 1 ¦ ¦ 1 ¦ 1 ¦ ¦ 1 ¦ 1 ¦ ¦ 1 ¦ 1 ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ральный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------+-----------+--------+----+----+-----+----+----+-----+-----+-----+-----+----+----+-----+----+----+-----+----+----+-----+----+----+-----+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------+-----------+--------+----+----+-----+----+----+-----+-----+-----+-----+----+----+-----+----+----+-----+----+----+-----+----+----+-----+

¦ ¦Итого по ¦ ¦ ¦50,8¦50,8¦ - ¦7,4 ¦7,4 ¦ ¦16,4 ¦16,4 ¦ ¦ 7,7¦ 7,7¦ ¦11 ¦11 ¦ ¦11 ¦11 ¦ ¦11 ¦11 ¦ ¦

¦ ¦разделу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------+-----------+--------+----+----+-----+----+----+-----+-----+-----+-----+----+----+-----+----+----+-----+----+----+-----+----+----+-----+

¦ 3. Организационно-информационное обеспечение реализации Программы ¦

+---T---------------T-----------T--------T----T----T-----T----T----T-----T-----T-----T-----T----T----T-----T----T----T-----T----T----T-----T----T----T-----+

¦3.1¦Разработка и ¦Управление ¦Местный ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦внедрение ¦по ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦системы ¦молодежной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦информационной ¦политике, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦поддержки ¦физической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Программы в ¦культуре, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦средствах ¦спорту и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦массовой ¦туризму ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦информации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------+-----------+--------+----+----+-----+----+----+-----+-----+-----+-----+----+----+-----+----+----+-----+----+----+-----+----+----+-----+

¦ ¦ ¦ ¦Внебюд- ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦ ¦ ¦жетные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦средства¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------+-----------+--------+----+----+-----+----+----+-----+-----+-----+-----+----+----+-----+----+----+-----+----+----+-----+----+----+-----+

¦ ¦Итого по ¦ ¦ ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦мероприятию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------+-----------+--------+----+----+-----+----+----+-----+-----+-----+-----+----+----+-----+----+----+-----+----+----+-----+----+----+-----+

¦3.2¦Формирование и ¦Управление ¦Местный ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦утверждение ¦по ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦реестра ¦молодежной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦участников ¦политике, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦программы ¦физической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦культуре, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦спорту и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦туризму ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------+-----------+--------+----+----+-----+----+----+-----+-----+-----+-----+----+----+-----+----+----+-----+----+----+-----+----+----+-----+

¦ ¦ ¦ ¦Внебюд- ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦ ¦ ¦жетные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦средства¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------+-----------+--------+----+----+-----+----+----+-----+-----+-----+-----+----+----+-----+----+----+-----+----+----+-----+----+----+-----+

¦ ¦Итого по ¦ ¦ ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦мероприятию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------+-----------+--------+----+----+-----+----+----+-----+-----+-----+-----+----+----+-----+----+----+-----+----+----+-----+----+----+-----+

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом

документа.

¦3.5¦Проведение ¦ ¦Местный ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦мониторинга ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦реализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------+-----------+--------+----+----+-----+----+----+-----+-----+-----+-----+----+----+-----+----+----+-----+----+----+-----+----+----+-----+

¦ ¦ ¦ ¦Внебюд- ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦ ¦ ¦жетные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦средства¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------+-----------+--------+----+----+-----+----+----+-----+-----+-----+-----+----+----+-----+----+----+-----+----+----+-----+----+----+-----+

¦ ¦Итого по ¦ ¦ ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦мероприятию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------+-----------+--------+----+----+-----+----+----+-----+-----+-----+-----+----+----+-----+----+----+-----+----+----+-----+----+----+-----+

¦ ¦Итого по ¦ ¦ ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦разделу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+---------------+-----------+--------+----+----+-----+----+----+-----+-----+-----+-----+----+----+-----+----+----+-----+----+----+-----+----+----+------

Нумерация таблиц дана в соответствии с официальным текстом документа.

Оценка эффективности реализации Программы

Таблица 3

----T--------------T---------------T----------T----------------------------------T------------------¬

¦ N ¦ Система ¦ Наименование ¦Значение ¦ Изменение значений показателей ¦ Целевое значение ¦

¦п/п¦ показателей ¦ мероприятия ¦показате- ¦ ¦ показателей на ¦

¦ ¦ оценки ¦ ¦лей ¦ ¦ момент окончания ¦

¦ ¦эффективности ¦ ¦ ¦ ¦действия программы¦

+---+--------------+---------------+----------+-----T-------T-----T----T----T----+------------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦2005 ¦ 2006 ¦2007 ¦2008¦2009¦2010¦ ¦

+---+--------------+---------------+----------+-----+-------+-----+----+----+----+------------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦

+---+--------------+---------------+----------+-----+-------+-----+----+----+----+------------------+

¦ ¦Количество ¦Предоставление ¦Кол-во ¦ 15 ¦ 40 ¦ 13 ¦ 20¦ 20¦ 20¦ 128 семей ¦

¦ ¦молодых семей,¦субсидий ¦семей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦улучшивших ¦молодым семьям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦жилищные ¦для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦условия ¦приобретения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦(строительства)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦жилья ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------+---------------+----------+-----+-------+-----+----+----+----+------------------+

¦ ¦Общий объем ¦Предоставление ¦Млн. руб. ¦ 7,4¦ 15,95¦ 6,7¦ 10¦ 10¦ 10¦ 56,5 млн. руб. ¦

¦ ¦средств ¦субсидий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦бюджетов всех ¦молодым семьям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦уровней, ¦для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦направляемых ¦приобретения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦на решение ¦(строительства)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦жилищных ¦жилья ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦проблем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦молодых семей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------+---------------+----------+-----+-------+-----+----+----+----+------------------+

¦ ¦Общий объем ¦Предоставление ¦Млн. руб. ¦ 5,2¦ 35,6 ¦ 4,7¦ 7¦ 7¦ 7¦ 35,6 млн. руб. ¦

¦ ¦внебюджетных ¦субсидий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦средств, ¦молодым семьям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦направляемых ¦для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦на решение ¦приобретения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦жилищных ¦(строительства)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦проблем ¦жилья ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦молодых семей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------+---------------+----------+-----+-------+-----+----+----+----+------------------+

¦ ¦Площадь жилья,¦Предоставление ¦Кв. м ¦810 ¦2160 ¦702 ¦1080¦1080¦1080¦ 6912 кв. м. ¦

¦ ¦приобретенного¦субсидий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(построенного)¦молодым семьям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в рамках ¦для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦реализации ¦приобретения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Программы ¦(строительства)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦жилья ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------+---------------+----------+-----+-------+-----+----+----+----+------------------+

¦ ¦Рождаемость в ¦Предоставление ¦Кол-во ¦ 15 ¦ 25 ¦ 13 ¦ 20¦ 20¦ 20¦ 100 детей ¦

¦ ¦молодых семьях¦субсидий ¦рожденных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦молодым семьям ¦детей в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦для ¦семьях, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦приобретения ¦улучшивших¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦(строительства)¦жилищные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦жилья ¦условия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+--------------+---------------+----------+-----+-------+-----+----+----+----+-------------------