Законы и постановления РФ

Постановление Главы Кизеловского муниципального района от 28.07.2006 N 377 “О порядке организации тушения пожаров в Кизеловском муниципальном районе и привлечения сил и средств для ликвидации пожаров и их последствий“

Утратил силу с 5 августа 2007 года в связи с изданием Постановления Главы Кизеловского муниципального района от 01.08.2007 N 410.

Вступил в силу с 1 августа 2006 года (пункт 3 данного документа).

ГЛАВА КИЗЕЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 июля 2006 г. N 377

О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ТУШЕНИЯ ПОЖАРОВ В КИЗЕЛОВСКОМ

МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ И ПРИВЛЕЧЕНИЯ СИЛ И СРЕДСТВ

ДЛЯ ЛИКВИДАЦИИ ПОЖАРОВ И ИХ ПОСЛЕДСТВИЙ

С целью совершенствования организации тушения пожаров в Кизеловском муниципальном районе и в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 69-ФЗ “О пожарной безопасности“ и Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах самоуправления в Российской Федерации“, руководствуясь пп. 1, 26 п. 1 ст. 22
Устава муниципального образования “Кизеловский муниципальный район“.

1. Утвердить прилагаемые:

1.1. план привлечения сил и средств на тушение пожаров в Кизеловском муниципальном районе (не приводится);

1.2. перечень должностных лиц района, предприятий, организаций, которые информируются о возникновении пожара и ходе его тушения (не приводится);

1.3. положение о районном штабе по организации взаимодействия служб жизнеобеспечения Кизеловского муниципального района при тушении пожара;

1.4. положение об осуществлении надзора за состоянием наружного противопожарного водоснабжения и мероприятий по его совершенствованию в Кизеловском муниципальном районе.

2. Считать утратившим силу Постановление главы местного самоуправления от 07.09.2004 N 468 “О порядке организации тушения пожаров в Кизеле и привлечения сил и средств для ликвидации пожаров и их последствий“.

3. Постановление вступает в силу с 01.08.2006.

4. Возложить контроль за исполнением Постановления на заместителя главы администрации муниципального района Мосюр П.Н.

И.о. главы муниципального района

С.В.БОГАТЫРЕВА

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением

главы Кизеловского

муниципального района

от 28.07.2006 N 377

ПОЛОЖЕНИЕ

О РАЙОННОМ ШТАБЕ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЛУЖБ

ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ КИЗЕЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПРИ ТУШЕНИИ ПОЖАРА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Для обеспечения взаимодействия всех привлекаемых служб района при затяжных и сложных пожарах с угрозой жизнедеятельности людей и уничтожением (повреждением) большого количества материальных ценностей администрацией района создается Районный штаб по организации взаимодействия служб жизнеобеспечения района при тушении пожара (РШ).

1.2. В состав РШ входят:

заместитель главы районной администрации, он же является начальником РШ и осуществляет руководство работой штаба;

руководитель тушения пожара (старшее оперативное должностное лицо пожарной охраны), он же является заместителем начальника РШ;

начальники оперативных подразделений, служб района и других министерств и ведомств, которые осуществляют руководство в соответствии с принятыми решениями руководителя штаба и его заместителя.

1.3. Начальнику РШ и его заместителю подчиняются представители всех оперативных подразделений, служб района и других министерств и ведомств, привлеченных
к тушению пожара.

1.4. Непосредственное руководство тушением пожара осуществляется РТП.

2. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ РАЙОННОГО ШТАБА

Штаб выполняет следующие основные функции:

2.1. взаимодействие всех привлекаемых оперативных подразделений, служб района;

2.2. квалифицированное руководство аварийно-спасательными работами по тушению пожаров и другими неотложными работами, связанными с оперативной обстановкой в районе;

2.3. распределение обязанностей среди членов штаба и назначение ответственных:

за тушение пожара и связанные с ним аварийно-спасательные работы;

обеспечение связи;

выполнение работ по электроснабжению;

выполнение работ по водоснабжению;

оказание медицинской помощи;

обеспечение общественного порядка;

осуществление функций материально-технического снабжения, питание, обеспечение питьевой водой и т.д.;

2.4. определение необходимого количества сил, средств и инженерной техники;

2.5. осуществление постоянного контроля за оперативной обстановкой, задействованными силами и средствами, состоянием дорог и проездов (к строениям, водоисточникам и т.д.);

2.6. осуществление контроля за боевыми участками тушения пожара, техническими и другими организованными пунктами на местности;

2.7. разработка и осуществление оперативно-тактических, инженерно-технических и других мероприятий, направленных на успешное тушение пожара, аварийно-спасательных и других неотложных работ, связанных с оперативной обстановкой в районе;

2.8. привлечение для консультаций специалистов;

2.9. организация мер по сохранению обстановки пожара для установления причин его возникновения.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ РАЙОННОГО ШТАБА

3.1. РШ начинает свою работу с момента объявления главой администрации района или его заместителем решения о создании штаба. Данное решение по времени фиксируется в Журнале учета распоряжений и информации. В указанном журнале фиксируются все команды и распоряжения руководителя штаба, доклады представителей служб района, пожарной охраны и других подразделений, привлекаемых для тушения пожара.

3.2. Руководитель РШ постоянно находится на месте дислокации штаба. При необходимости отлучиться с места дислокации штаба он оставляет за себя другое лицо, о чем делается запись в Журнале учета распоряжений и информации.

3.3. В случае возникновения разногласий между руководителем РШ
и представителем одной из служб по вопросам, касающимся выполнения конкретных распоряжений, обязательным к выполнению является решение руководителя РШ. При этом особое мнение представителя службы отражается в Журнале учета распоряжений и информации.

3.4. Присутствующие на пожаре начальники и отдельные специалисты независимо от их ведомственной принадлежности не могут вмешиваться в функции руководителя РШ и его заместителя (РТП) и навязывать им свои решения.

3.5. Начальники подразделений и служб района, других министерств и ведомств, которые осуществляют руководство своими подразделениями, в целях организации эффективной работы штаба обязаны:

3.5.1. обеспечить всеми необходимыми силами и средствами, имеющимися в подчинении, ведение работ по ликвидации пожара, проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;

3.5.2. контролировать выполнение задач, поставленных перед подразделениями, корректировать их работу;

3.5.3. обеспечивать РШ всей поступающей от своих подразделений информацией.

3.6. РШ обеспечивается автотранспортом, средствами связи, освещения, служебной документацией.

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением

главы Кизеловского

муниципального района

от 28.07.2006 N 377

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ НАДЗОРА ЗА СОСТОЯНИЕМ НАРУЖНОГО

ПРОТИВОПОЖАРНОГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ В КИЗЕЛОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ

РАЙОНЕ И МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ

1. Постоянный контроль и принятие необходимых мер по улучшению организации противопожарного водоснабжения на территории района осуществляет начальник гарнизона и начальствующий состав подразделений Государственной противопожарной службы, используя при этом функции государственного пожарного надзора.

2. При необходимости мероприятия по совершенствованию противопожарного водоснабжения должны выноситься на рассмотрение комиссии по пожарной безопасности при администрации района.

3. Экспертиза проектов противопожарного водоснабжения, приемка в эксплуатацию противопожарного водоснабжения и обследование должны осуществляться в определенном порядке и по соответствующим методикам.

Особое внимание следует уделять контролю и приемке источников противопожарного водоснабжения в ходе строительства или реконструкции с целью обеспечения надежной их работы и подачи расчетного количества воды на тушение пожаров.

4. Для правильного использования и обеспечения бесперебойного водоснабжения на пожаре
все имеющиеся естественные и искусственные источники наружного противопожарного водоснабжения, а также все подвижные емкости и технику организаций, которые могут быть использованы для доставки и подачи воды, необходимо учесть и занести в планы и карточки тушения пожаров.

Источники наружного противопожарного водоснабжения должны быть обозначены соответствующими указательными знаками, а приспособленные машины, агрегаты, водонапорные башни и емкости должны иметь специальное обозначение в виде желтой полосы шириной 230 мм с надписью черного цвета: “Приспособлен(а) для целей пожаротушения“.

5. Представители пожарной охраны совместно с работниками водопроводно-канализационного хозяйства (службы) населенного пункта (объекта) во время отработки Плана привлечения сил и средств на тушение пожаров в районе должны проверять водопроводы на водоотдачу и заранее отрабатывать вопросы повышения давления на отдельных участках водопроводной сети за счет пуска дополнительных пожарных насосов на насосных станциях и временного отключения или сокращения подачи воды на отдельные объекты.

6. Ответственность за исправность наружного противопожарного водоснабжения, а также за их очистку несет администрация населенного пункта (объекта) или организации, которым принадлежат источники наружного противопожарного водоснабжения или на территории которых они находятся.

7. Ответственность за очистку подъездов к источникам наружного противопожарного водоснабжения несет УМП “Комбинат благоустройства“ г. Кизела.