Законы и постановления РФ

Решение Думы Краснокамского городского поселения от 28.06.2006 N 52 “Об утверждении Положения о территориальном общественном самоуправлении в Краснокамском городском поселении, Положения об уличных, квартальных, дворовых, домовых комитетах в границах Краснокамского городского поселения и Положения о выборном лице общественного самоуправления“

ДУМА КРАСНОКАМСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РЕШЕНИЕ

от 28 июня 2006 г. N 52

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ

САМОУПРАВЛЕНИИ В КРАСНОКАМСКОМ ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ,

ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УЛИЧНЫХ, КВАРТАЛЬНЫХ, ДВОРОВЫХ, ДОМОВЫХ

КОМИТЕТАХ В ГРАНИЦАХ КРАСНОКАМСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

И ПОЛОЖЕНИЯ О ВЫБОРНОМ ЛИЦЕ ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Руководствуясь статьей 27 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, а также статьей 15 Устава Краснокамского городского поселения, Дума Краснокамского городского поселения решила:

1. Утвердить Положение о территориальном общественном самоуправлении в Краснокамском городском поселении (приложение 1).

2. Утвердить Положение об уличных, квартальных, дворовых, домовых комитетах в границах Краснокамского городского поселения (приложение 2).

3. Утвердить Положение о выборном лице общественного самоуправления (приложение 3).

4.
Предоставить право главе Краснокамского городского поселения разработать и утвердить механизм поощрения выборных лиц общественного самоуправления.

5. Поручить администрации города Краснокамска разработать целевую программу финансирования органов территориального общественного самоуправления.

6. Поручить депутатам Краснокамского городского поселения представить предложения по затратам, направляемым на содержание органов территориального общественного самоуправления, а также методу определения порядка их финансирования.

7. Решение подлежит опубликованию в газете “Краснокамская звезда“.

8. Контроль за исполнением решения возложить на комиссию по социальной политике (А.Ф.Гайфиев).

Глава Краснокамского городского поселения

Ю.В.ЧЕЧЕТКИН

Приложение 1

к решению

Думы Краснокамского

городского поселения

от 28.06.2006 N 52

ПОЛОЖЕНИЕ

О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ

В КРАСНОКАМСКОМ ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Территориальное общественное самоуправление является составной частью системы местного самоуправления в городе Краснокамске и призвано содействовать реализации прав граждан на самостоятельное и под свою ответственность осуществление собственных инициатив в вопросах экономического и социального развития самоуправляемой территории.

Статья 1. Основные понятия и термины территориального общественного самоуправления

1.1. Территориальное общественное самоуправление - самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

1.2. Органы территориального общественного самоуправления - коллегиальные органы, формируемые жителями для реализации собственных инициатив в вопросах местного значения (советы территориального общественного самоуправления, комитеты).

1.3. Выборные лица территориального общественного самоуправления - лица, избираемые жителями части территории для содействия выполнению задач и функций территориального общественного самоуправления.

1.4. Выборные лица - старосты, председатели комитетов, квартальные, уполномоченные, старшие по дому или подъезду, ответственные за определенные участки работы и их помощники избираются на общих собраниях (сходах), конференциях жителей.

1.5. Непосредственное самоуправление - прямое волеизъявление граждан по вопросам местного значения,
реализуемое через собрания (сходы), конференции жителей и другие организационные институты.

1.6. Общее собрание (сход) - форма непосредственного участия населения поселения в решении вопросов местного значения.

1.7. Конференция граждан (собрание делегатов) - форма непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения в случаях невозможности проведения собрания граждан (отсутствия помещения, занятости населения в сезонных работах и иных аналогичных ситуациях).

1.8. Учредительная конференция - собрание граждан, проводимое с целью принятия решения об учреждении органа ТОС и выборных лиц.

Статья 2. Правовые основы общественного самоуправления

Правовую основу территориального общественного самоуправления в городе Краснокамске составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Гражданский кодекс Российской Федерации, принимаемые в соответствии с ними иные законодательные акты Российской Федерации и Пермского края, Устав города Краснокамска и настоящее Положение.

Статья 3. Цели и задачи территориального общественного самоуправления

3.1. Основными задачами органов территориального общественного являются:

3.1.1. широкое вовлечение жителей г. Краснокамска в решение вопросов социально-экономического развития территории Краснокамского городского поселения;

3.1.2. содействие формированию рынка услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

3.1.3. привлечение населения к обеспечению сохранности жилого фонда и благоустройству придомовых территорий;

3.1.4. содействие правоохранительным органам в обеспечении общественного порядка на территории муниципального образования;

3.1.5. содействие уполномоченным на это органам в осуществлении контроля за соблюдением норм и правил в сфере торговли, общественного питания, бытового обслуживания;

3.1.6. организация участия населения в озеленении и благоустройстве территории;

3.1.7. организация досуга населения, проведение культурно-массовых и спортивных мероприятий, развитие народного творчества по месту жительства;

3.1.8. осуществление мер социальной защиты населения совместно с органами государственной власти, администрацией Краснокамского городского поселения;

3.1.9. осуществление хозяйственной деятельности, направленной на социально-экономическое развитие территории, бытовое обслуживание населения в соответствии с целями,
предусмотренными уставом органа территориального общественного самоуправления;

3.1.10. вовлечение предприятий, учреждений, расположенных на подведомственной территории, к практической помощи и участию в работе по благоустройству, санитарной очистке территории, по организации досуга работающих.

Статья 4. Право жителей на участие в территориальном общественном самоуправлении

4.1. Жители города Краснокамска имеют право на территориальное общественное самоуправление и свободно реализуют его в порядке, определенном Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Уставом Краснокамского городского поселения, настоящим Положением.

4.2. Жители города Краснокамска осуществляют право на территориальное общественное самоуправление, непосредственно участвуя в собраниях (сходах), конференциях граждан, опросах населения, а также через избираемые ими органы территориального общественного самоуправления, а также иные органы самоуправления населения по месту жительства (советы или комитеты улиц, кварталов, домов и т.п.).

4.3. Правом решающего голоса на общих собраниях (сходах) и конференциях граждан, правом избирать и быть избранными в органы территориального общественного самоуправления обладают жители города, достигшие 16-летнего возраста (кроме лиц, признанных судом недееспособными), зарегистрированные, постоянно или преимущественно проживающие на территории, в границах которой осуществляется территориальное общественное самоуправление.

4.4. Жители соответствующей территории вправе самостоятельно определять структуру организации территориального общественного самоуправления с соблюдением норм законодательства, Устава Краснокамского городского поселения и настоящего Положения.

4.5. Защита прав и интересов жителей поселения в территориальном общественном самоуправлении осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Пермского края и главой 4 настоящего Положения.

Статья 5. Виды территориального общественного самоуправления

5.1. На территории города Краснокамска система территориального общественного самоуправления может включать в себя:

5.1.1. территориальное общественное самоуправление микрорайонов, жилых комплексов городского поселения;

5.1.2. территориальное общественное самоуправление улиц, кварталов, домов.

5.2. Территориальное общественное самоуправление города Краснокамска может осуществляться жителями в следующих формах:

5.2.1. через
органы территориального общественного самоуправления;

5.2.2. через выборные лица территориального общественного самоуправления.

Статья 6. Границы территории ТОС

6.1. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливается представительным органом поселения по предложению населения, проживающего на данной территории.

6.2. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.

Статья 7. Принципы территориального общественного самоуправления

Территориальное общественное самоуправление в Краснокамском городском поселении основывается на принципах:

- учета и реализации воли населения соответствующей территории;

- участия граждан и их объединений в выработке и реализации решений, рекомендаций, затрагивающих интересы жителей соответствующей территории;

- самостоятельности и ответственности в реализации жителями собственных инициатив по вопросам местного значения;

- выборности органов территориального общественного самоуправления, их подконтрольности и подотчетности населению соответствующей территории;

- сочетания интересов территорий с интересами поселения;

- свободы выбора гражданами форм самоуправления территорий;

- сочетания общественных начал с элементами профессионализма в своей деятельности;

- гарантии и содействия со стороны органов городского самоуправления.

Деятельность территориального общественного самоуправления осуществляется также на основе общих принципов управления: законности, соблюдения прав и свобод граждан, гласности и коллегиальности, персональной ответственности в работе.

Статья 8. Компетенция территориального общественного самоуправления

8.1. Выборные лица населения вправе через действующие от его имени органы территориального общественного самоуправления:

8.1.1. разрабатывать программы развития своей территории с учетом программ развития города Краснокамска;

8.1.2. вносить предложения в планы и программы экономического и социального развития территории муниципального образования; совместно с органами государственной власти и местного самоуправления осуществлять мероприятия по социальной защите жителей территории;

8.1.3. оказывать содействие формированию рынка услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства, инициировать создание товариществ собственников жилья;

8.1.4.
заслушивать отчеты, доклады, информацию ответственных лиц администрации Краснокамского городского поселения, муниципальных предприятий;

8.1.5. оказывать содействие ОВД, получать необходимую для своей деятельности информацию у представителей муниципальных органов правопорядка, формировать добровольные народные дружины, советы общественности для содействия охране общественного порядка;

8.1.6. вносить предложения по объявлению памятниками культуры, истории объектов, находящихся на территории;

8.1.7. организовывать участие населения в работе по обеспечению сохранности жилого фонда, благоустройству и озеленению территории, охране общественного порядка;

8.1.8. принимать меры по организации досуга населения, проведению культурно-массовых и спортивных мероприятий по месту жительства, развитию народного творчества;

8.1.9. содействовать развитию внешкольной образовательной деятельности и работе клубов по месту жительства;

8.1.10. организовывать общественные работы на своей территории, включая оплачиваемые, в пределах средств, находящихся в распоряжении органов общественного самоуправления;

8.1.11. вносить предложения о привлечении к административной ответственности должностных лиц и граждан, совершивших административные нарушения;

8.1.12. вносить предложения в Думу Краснокамского городского поселения, администрацию города по вопросам деятельности предприятий, учреждений, организаций, а также по работе в сфере торговли, жилищно-коммунального хозяйства, бытового обслуживания населения, об улучшении работы общественного транспорта, по созданию комиссий для изучения состояния дел по различным вопросам жизнедеятельности территории;

8.1.13. направлять в администрацию Краснокамского городского поселения обращения по вопросам, затрагивающим интересы жителей территории;

8.1.14. вести в установленном порядке хозяйственную или иную деятельность, направленную на социально-экономическое развитие и бытовое обслуживание населения в соответствии с целями, предусмотренными уставом ТОС;

8.1.15. направлять в администрацию Краснокамского городского поселения обращения по вопросам, затронутым в жалобах жителей территории;

8.1.16. осуществлять другие инициативы, затрагивающие интересы населения, не противоречащие законодательству и Уставу г. Краснокамска.

8.2. Дума Краснокамского городского поселения, администрация города вправе наделять ТОСы и иные органы общественного самоуправления полномочиями по решению вопросов местного
значения (на основании договора).

Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 9. Проведение общих собраний (сходов, конференций) жителей как формы осуществления территориального общественного самоуправления

9.1. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в поселениях непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

9.2. Общее собрание (сход, конференция) жителей соответствующей территории как форма осуществления населением территориального общественного самоуправления созывается главой Краснокамского городского поселения, а при наличии на соответствующей территории органа территориального общественного самоуправления - этим органом, как по собственной инициативе, так и по требованию не менее 5 процентов граждан от зарегистрированных, постоянно и преимущественно проживающих на данной территории жителей, достигших 16-летнего возраста. При этом орган территориального общественного самоуправления должен уведомить главу Краснокамского городского поселения о созыве общего собрания (схода, конференции) за 10 дней до даты его (ее) проведения.

9.3. Делегаты для участия в работе конференции выдвигаются от жителей подъездов, домов, дворов, кварталов, улиц и избираются на соответствующих собраниях. При невозможности проведения собрания - по результатам заочного голосования путем сбора подписей граждан. Администрация вправе направить своего наблюдателя на проведение процедуры выборов делегатов.

9.4. При выборах делегатов орган (инициативная группа), созывающий конференцию жителей, самостоятельно устанавливает норму представительства по принципу пропорционального представительства от общего числа жителей, но не менее одного делегата от многоквартирного дома.

9.5. Выборы делегатов считаются состоявшимися, если в голосовании приняло участие более половины жителей подъездов, домов, дворов, кварталов, улиц или иной территории.

9.6. Делегат на конференцию считается избранным, если за него подано больше голосов, чем за любого другого кандидата от числа присутствующих на собрании (опрошенных путем сбора подписей) жителей.

9.7. Орган, принявший решение о созыве общего
собрания (схода, конференции) жителей, обязан оповестить граждан о месте, дате и времени их проведения и предлагаемой повестке дня.

Статья 10. Порядок созыва общих собраний (сходов, конференций) жителей по инициативе граждан как самостоятельной формы осуществления территориального общественного самоуправления

10.1. Инициативная группа граждан (не менее 5 человек) для проведения общего собрания, схода (конференции) жителей как самостоятельной формы осуществления территориального общественного самоуправления в письменном виде направляет главе города, а в соответствующих случаях - в орган территориального общественного самоуправления, заявление с требованием о созыве общего собрания (схода, конференции) жителей с указанием вопросов, которые предполагается обсудить на общем собрании (сходе, конференции) жителей. Инициативная группа при этом представляет собранные подписи граждан (не менее 5 процентов от общего числа зарегистрированных, постоянно или преимущественно проживающих жителей, достигших 16-летнего возраста, соответствующей территории).

10.2. Глава Краснокамского городского поселения или орган территориального общественного самоуправления обязаны рассмотреть заявление в течение 10 рабочих дней с даты получения и принять решение о проведении соответственно общего собрания или конференции жителей или об отказе в их проведении.

Решение об отказе в проведении общего собрания, схода или конференции может быть принято только в случае, если ни один из вопросов, предлагаемых к обсуждению, не относится к компетенции общего собрания (схода, конференции).

10.3. Решение о проведении или об отказе от проведения общего собрания, конференции жителей в двухнедельный срок направляется инициатору проведения общего собрания (схода, конференции) жителей.

10.4. Общее собрание, сход (конференция) жителей проводятся не позднее одного месяца со дня принятия решения о проведении.

Статья 11. Порядок проведения общего собрания (схода, конференции) жителей как самостоятельной формы осуществления территориального общественного самоуправления

11.1. Перед открытием общего собрания (схода, конференции) проводится
регистрация участников собрания, схода (делегатов конференции).

11.2. Общее собрание (конференцию) открывает представитель администрации Краснокамского городского поселения либо руководитель органа территориального общественного самоуправления. Для ведения общего собрания (конференции) избирается президиум, состоящий из председателя, секретаря и других лиц по усмотрению участников общего собрания (конференции). Состав президиума, повестка дня, регламент общего собрания (конференции) утверждаются простым большинством голосов присутствующих. Для подсчета голосов на собрании (конференции) избирается счетная комиссия, которая также оформляет и подписывает протокол регистрации участников собрания (делегатов конференции).

11.3. Общее собрание жителей правомочно, если в его работе принимают участие не менее половины жителей, зарегистрированных, постоянно или преимущественно проживающих на соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.

11.4. Конференция жителей правомочна при участии в ее работе не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.

11.5. Решение общего собрания (схода, конференции) принимается открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих.

11.6. При отсутствии кворума глава Краснокамского городского поселения, а в соответствующих случаях - орган территориального общественного самоуправления вправе перенести сроки проведения собрания (конференции, схода) или принять решение о проведении дополнительного голосования среди отсутствующих жителей (делегатов) по вопросам повестки дня путем письменного опроса отсутствующих в течение срока, определяемого соответственно главой г. Краснокамска или органом территориального общественного самоуправления, но не более одного месяца.

11.7. Представители органов местного самоуправления Краснокамского городского поселения и иные лица могут присутствовать на общем собрании (конференции) с правом совещательного голоса.

11.8. Секретарь общего собрания (конференции) ведет протокол, содержащий следующие данные:

- количество жителей (делегатов), имеющих право участвовать в собрании (конференции),

- количество жителей (делегатов), зарегистрированных в качестве участников собрания (конференции), их адреса,

- наименование инициатора собрания
(конференции),

- дата, время и место проведения,

- состав президиума,

- сведения о членах счетной комиссии,

- полная формулировка рассматриваемого вопроса (вопросов),

- фамилии выступивших, краткое содержание выступлений по рассматриваемому вопросу (вопросам),

- принятое решение,

- список участвующих в собрании (конференции) представителей органов власти и иных лиц.

Протокол подписывается председателем и секретарем собрания (схода, конференции) и хранится в администрации Краснокамского городского поселения или в органе территориального общественного самоуправления.

Статья 12. Вопросы, находящиеся в ведении общего собрания (схода, конференции) жителей

К исключительным полномочиям собрания (конференции) граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов деятельности органов территориального общественного самоуправления;

7) образование, реорганизация и ликвидация органа территориального общественного самоуправления;

8) принятие решений о сборе добровольных взносов граждан на конкретные цели улучшения социального и коммунально-бытового обслуживания населения, а также на цели выполнения программ социально-экономического развития территории.

Общее собрание (конференция) вправе рассматривать и принимать решения по иным вопросам, отнесенным к ведению территориального общественного самоуправления.

Статья 13. Местные референдумы

По вопросам, затрагивающим интересы населения соответствующей территории, могут проводиться местные референдумы.

Порядок назначения, подготовки и проведения местных референдумов, порядок голосования на референдуме и определение его результатов регулируются законодательством Российской Федерации и Пермского края, Уставом Краснокамского городского поселения.

Глава 3. ОРГАНЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ И ВЫБОРНЫЕ ОБЩЕСТВЕННЫЕ ЛИЦА

Статья 14. Понятие органа территориального общественного самоуправления

14.1. Орган территориального общественного самоуправления - коллегиальный орган населения, создаваемый по инициативе жителей соответствующей территории для реализации общественных инициатив в вопросах местного значения и действующий на части территории Краснокамского городского поселения.

14.2. Органами территориального общественного самоуправления являются:

- советы территориального общественного самоуправления микрорайонов, жилищных комплексов, относительно обособленных поселений и других аналогичных территорий;

- комитеты территориального общественного самоуправления улиц, кварталов, дворов, домов и т.п.;

- иные органы территориального общественного самоуправления, создаваемые по инициативе населения.

14.3. Органы территориального общественного самоуправления несут ответственность перед жителями соответствующей территории и отчитываются перед ними на отчетно-выборных общих собраниях, сходах или конференциях.

Статья 15. Правовое положение совета территориального общественного самоуправления

15.1. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего поселения.

15.2. Совет территориального общественного самоуправления в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

15.3. В границах данной территории не может быть создано и действовать более одного совета.

15.4. Для регистрации устава, изменений и дополнений территориального общественного самоуправления необходимо в администрацию поселения представить следующие документы:

а) заявление, подписанное членами совета, с указанием места жительства каждого;

б) утвержденный общим собранием (конференцией) устав совета;

в) выписку из протокола учредительного общего собрания (конференции) жителей, содержащую сведения о принятых решениях по вопросам создания совета, об утверждении его устава и о формировании руководящих и контрольно-ревизионных органов.

Документы подаются в течение одного месяца со дня проведения учредительного общего собрания (конференции).

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

15.6. Совет территориального общественного самоуправления, который не является юридическим лицом, проходит регистрацию в администрации Краснокамского городского поселения согласно пунктам 3, 4 статьи 15.

Статья 16. Создание совета территориального общественного самоуправления

16.1. Совет территориального общественного самоуправления создается жителями соответствующей территории на основе их добровольного волеизъявления.

16.2. Общее собрание (конференция, сход) жителей по вопросу создания совета территориального общественного самоуправления и избрания его членов созывается инициативной группой жителей (не менее 5 человек) соответствующей территории по согласованию с администрацией Краснокамского городского поселения. Решение о форме проведения (общее собрание жителей или конференция) принимается инициативной группой самостоятельно в зависимости от размеров территории и числа лиц, на ней проживающих. В случае принятия решения о проведении конференции инициативной группой устанавливается норма представительства с соблюдением требований, установленных пунктами 9.3 и 9.4 статьи 9 настоящего Положения. Если учредительное собрание (конференция) жителей не проведено в течение 3 месяцев со дня извещения главы города, полномочия инициативной группы прекращаются.

16.3. Для получения согласия администрации поселения на создание совета территориального общественного самоуправления инициативная группа:

- информирует главу администрации поселения о своем создании;

- о предполагаемой дате проведения учредительного собрания (конференции) жителей;

- представляет план (схему) территории с указанием ее границ, в пределах которой будет действовать совет территориального общественного самоуправления.

Глава Краснокамского городского поселения вправе принять решение об отказе в создании совета территориального общественного самоуправления в случаях, если на соответствующей территории уже создан совет такого же уровня; если границы, в пределах которой будет действовать совет территориального общественного самоуправления, пересекают границы другого совета, созданного на сопредельной территории, а также в иных случаях нарушения законодательства Российской Федерации, Пермской области или нормативных правовых актов Краснокамского городского поселения.

В случае несогласия с предлагаемыми границами глава Краснокамского городского поселения в течение одного месяца направляет инициативной группе свое мотивированное предложение по изменению границ деятельности совета территориального общественного самоуправления.

16.4. Учредительное собрание (конференция) жителей принимает решение о создании совета территориального общественного самоуправления (совета), утверждает устав совета и границы, в пределах которых он будет действовать. Указанные решения принимаются простым большинством голосов присутствующих.

16.5. Общее собрание (конференция) жителей избирает членов совета территориального общественного самоуправления населения (не менее 3 человек) с их согласия, а также членов контрольно-ревизионного органа совета территориального общественного самоуправления.

16.6. В состав совета территориального общественного самоуправления могут входить:

- зарегистрированные, постоянно или преимущественно проживающие жители соответствующей территории, достигшие 16-летнего возраста;

- представители общественных объединений, действующих на соответствующей территории;

- представители товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов;

- председатели уличных, квартальных, дворовых и домовых комитетов;

- иные лица.

Членом совета территориального общественного самоуправления не могут быть лица, являющиеся членами другого совета одного уровня.

16.7. Совет территориального общественного самоуправления избирается сроком на 4 года. Досрочное прекращение полномочий, изменение состава совета осуществляется по решению общего собрания (конференции) жителей, принимаемому двумя третями голосов от общего числа присутствующих.

Статья 17. Устав совета территориального общественного самоуправления

В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

1) полное наименование совета территориального общественного самоуправления населения;

2) место нахождения совета территориального общественного самоуправления, его почтовый адрес;

3) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

4) границы территории деятельности совета территориального общественного самоуправления;

5) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

6) структуру совета территориального общественного самоуправления, его руководящие и контрольно-ревизионные органы;

7) порядок принятия решений;

8) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

9) формы и периодичность отчетности совета территориального общественного самоуправления перед населением, порядок осуществления контроля жителями за его деятельностью;

10) порядок внесения изменений и дополнений в устав;

11) порядок прекращения деятельности совета территориального общественного самоуправления.

Устав совета территориального общественного самоуправления может содержать и иные положения, не противоречащие законодательству Российской Федерации, Пермского края и нормативным правовым актам Краснокамского городского поселения.

Устав вступает в силу после его утверждения и подлежит обязательной регистрации в администрации Краснокамского городского поселения.

Статья 18. Общее собрание (сход, конференция) жителей как высший орган совета территориального общественного самоуправления

18.1. Общее собрание (конференция) жителей как высший руководящий орган совета территориального общественного самоуправления созывается членами совета по своей инициативе, по инициативе главы Краснокамского городского поселения, по требованию не менее 5 процентов от зарегистрированных, постоянно или преимущественно проживающих достигших 16-летнего возраста жителей соответствующей территории, а также по инициативе депутата Думы Краснокамского городского поселения, избранного от соответствующей территории.

18.2. Периодичность проведения общих собраний (конференций) жителей как высших руководящих органов совета территориального общественного самоуправления определяется уставом ТОСа, но не может быть реже одного раза в год. Общие собрания (сходы, конференции), на которых рассматривается отчет членов совета территориального общественного самоуправления, проводятся перевыборы членов совета, созываются не реже одного раза в четыре года. Если отчетно-выборное собрание (сход, ко“ференция) не проведено в установленные сроки, это может служить основанием для возбуждения регистрирующим органом процедуры ликвидации совета территориального общественного самоуправления.

18.3. Порядок созыва и проведения общих собраний (сходов, конференций) жителей как высших руководящих органов совета территориального общественного самоуправления определяется уставом ТОС в соответствии с нормами главы 2 настоящего Положения. При этом срок полномочий делегатов конференции должен соответствовать сроку полномочий членов совета территориального общественного самоуправления и не может превышать 4 лет.

Статья 19. Председатель совета

19.1. Работу совета территориального общественного самоуправления организует председатель.

19.2. Председатель избирается членами совета территориального общественного самоуправления из их числа простым большинством голосов или, если это предусмотрено Уставом совета территориального общественного самоуправления, на общем собрании (сходе, конференции) жителей простым большинством голосов участников собрания (делегатов конференции).

19.3. Председатель ТОС может быть освобожден от своих обязанностей двумя третями голосов от общего количественного состава ТОС или, если это предусмотрено Уставом совета территориального общественного самоуправления, двумя третями голосов участников собрания (делегатов конференции).

19.4. По представлению председателя ТОС члены ТОС из своего состава могут избирать заместителя председателя совета и секретаря ТОС.

19.5. Председатель ТОС несет персональную ответственность за организацию финансовой деятельности органа территориального общественного самоуправления.

19.6. Председатель ТОС без доверенности действует от имени ТОС, в том числе представляет его интересы, совершает сделки от имени совета, утверждает штатное расписание.

Статья 20. Денежное содержание членов совета территориального общественного самоуправления

20.1. Решение об осуществлении членами ТОС их деятельности на постоянной платной основе принимается общим собранием (сходом, конференцией) жителей.

Денежное содержание членов совета территориального общественного самоуправления, в том числе Председателя совета, его заместителей, бухгалтера, работающих на постоянной основе, определяется решением органа территориального общественного самоуправления в пределах имеющихся в распоряжении ТОС финансовых средств.

20.2. Члены совета территориального общественного самоуправления выполняют свои функции, как правило, безвозмездно. По решению ТОС за счет собственных средств ТОС, а также за счет средств, поступивших из бюджета Краснокамского городского поселения, членам ТОС может выплачиваться соответствующее вознаграждение.

Статья 21. Контрольно-ревизионный орган совета территориального общественного самоуправления

21.1. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью совета осуществляет ревизор (ревизионная комиссия в составе не менее 3 человек), избираемый (-ая) общим собранием (конференцией) жителей на срок полномочий совета.

21.2. Ревизор подотчетен только общему собранию (конференции) жителей. Ревизором не может быть лицо, избранное членом совета.

21.3. Проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности совета осуществляется по итогам деятельности совета за год, а также в другое время по решению собрания (конференции) жителей.

21.4. Все должностные лица совета и штатные работники обязаны по требованию ревизора предоставлять всю необходимую информацию для проведения ревизионных проверок.

21.5. О результатах проведения ревизионных проверок ревизор докладывает совету и в необходимых случаях - общему собранию (конференции) жителей.

21.6. Жителям должна быть предоставлена возможность ознакомления с актом ревизии.

Статья 22. Органы совета территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

Статья 23. Экономическая деятельность совета территориального общественного самоуправления

Совет территориального общественного самоуправления населения вправе:

- выступать инициатором создания в установленном порядке предприятия и организации, удовлетворяющих потребности населения в товарах и услугах;

- выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории и коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту жилищного фонда, объектов социальной инфраструктуры;

- кооперировать на добровольной основе средства населения, предприятий, учреждений и организаций для финансирования целевых социальных программ;

- участвовать собственными ресурсами в создании и деятельности финансово-кредитных учреждений на акционерной или паевой основе;

- организовывать иную экономическую деятельность, не запрещенную законодательством, с целью удовлетворения социально-экономических потребностей населения.

Статья 24. Финансовые ресурсы совета территориального общественного самоуправления

24.1. Финансовые ресурсы совета территориального общественного самоуправления состоят из собственных, заемных средств, а также средств, передаваемых им органами местного самоуправления.

Собственные финансовые ресурсы образуются за счет доходов от экономической деятельности советов территориального общественного самоуправления, добровольных взносов и пожертвований предприятий, учреждений, организаций, граждан, от участия в проектной деятельности, а также других поступлений.

24.2. Советы территориального общественного самоуправления на основе соответствующих смет доходов и расходов самостоятельно используют имеющиеся в их распоряжении финансовые ресурсы в соответствии с уставными целями и программами социально-экономического развития соответствующих территорий.

Годовые отчеты об исполнении сметы доходов и расходов утверждаются общим собранием (конференцией) жителей.

24.3. Совет территориального общественного самоуправления подконтролен администрации Краснокамского городского поселения в использовании переданных ему бюджетных средств, муниципального имущества и полномочий.

24.4. Размеры и порядок финансирования органов территориального общественного самоуправления определяются целевой городской программой, утверждаемой Думой Краснокамского городского поселения на очередной финансовый год.

Статья 25. Комитеты территориального общественного самоуправления улиц, кварталов, дворов, домов

25.1. Жители улиц, кварталов, дворов, домов вправе избирать комитеты территориального общественного самоуправления. Указанные органы для целей осуществления своей деятельности могут являться юридическими лицами.

25.2. Правовое положение комитетов территориального общественного самоуправления улиц, кварталов, дворов, домов, избираемых населением, определяется соответствующим Положением об уличных, квартальных дворовых комитетах, утверждаемым Думой Краснокамского городского поселения.

Статья 26. Выборные лица общественного самоуправления

26.1. При необходимости жители соответствующей территории могут избирать лиц общественного самоуправления (старост отдельных территорий, ответственных за конкретные участки работы, старших по подъездам домов и т.п.).

26.2. Деятельность выборных лиц общественного самоуправления направляют и организуют органы территориального общественного самоуправления. Порядок избрания и особенности правового статуса выборных лиц общественного самоуправления определяются соответствующим Положением, утверждаемым решением Думы Краснокамского городского поселения.

Статья 27. Взаимоотношения органов местного самоуправления и органов территориального общественного самоуправления

27.1. Дума Краснокамского городского поселения, администрация Краснокамского городского поселения в рамках своей компетенции:

1) оказывают содействие населению в осуществлении права на территориальное общественное самоуправление;

2) оказывают помощь инициативным группам жителей в проведении общих собраний, сходов, конференций граждан;

3) разрабатывают нормативные акты, устанавливающие общие принципы организации и деятельности территориального общественного самоуправления;

4) устанавливают сферы совместной компетенции с органом территориального общественного самоуправления, а также перечень вопросов, решения по которым не могут быть приняты без согласования с органом территориального общественного самоуправления;

5) координируют деятельность органов территориального общественного самоуправления, оказывают им организационную и методическую помощь;

6) заключают договоры с органами территориального общественного самоуправления;

7) контролируют поступление и использование бюджетных средств, переданных органам территориального общественного самоуправления на выполнение их деятельности;

8) средства бюджета Краснокамского городского поселения перечисляются на счет совета территориального общественного самоуправления или (при отсутствии счета) - на счета администрации городского поселения для последующей передачи совету. Решение о форме и порядке передачи бюджетных средств принимается главой Краснокамского городского поселения;

9) контролируют использование муниципального имущества, переданного органам территориального общественного самоуправления по договорам;

10) наделяют органы территориального общественного самоуправления отдельными полномочиями по решению вопросов местного значения;

11) устанавливают льготы по налогам и сборам для органов территориального общественного самоуправления;

12) создают необходимые условия для становления и развития системы территориального общественного самоуправления и содействуют его органам в осуществлении их полномочий;

13) осуществляют другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Пермского края и настоящим Положением.

27.2. В своей работе с населением органы местного самоуправления опираются на помощь органов территориального общественного самоуправления, изучают и учитывают их мнение по вопросам, затрагивающим интересы жителей соответствующих территорий.

27.3. Представители органов территориального общественного самоуправления вправе принимать участие в работе органов местного Краснокамского самоуправления и администрации городского поселения при рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы населения территории, на которой действует орган территориального общественного самоуправления.

27.4. Органы территориального общественного самоуправления в пределах своей компетенции:

1) способствуют реализации инициативы граждан;

2) ведут прием и учет предложений жителей, доводят до сведения органов местного самоуправления мнения жителей по вопросам, относящимся к ведению органов местного самоуправления;

3) осуществляют свою деятельность во взаимодействии с органами городского самоуправления;

4) оказывают содействие и координируют деятельность выборных общественных лиц;

5) осуществляют иные действия.

27.5. Взаимодействие органов территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления осуществляется на основе заключаемых договоров и соглашений.

Глава 4. ГАРАНТИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 28. Запрет на ограничение прав территориального общественного самоуправления

28.1. Ограничение прав территориального общественного самоуправления, установленных нормативными правовыми актами, запрещается.

28.2. Вмешательство органов и должностных лиц местного самоуправления в деятельность органов территориального общественного самоуправления, осуществляемую ими в пределах своей компетенции, недопустимо, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением.

Статья 29. Рассмотрение обращений органов территориального общественного самоуправления

Обращения органов территориального общественного самоуправления подлежат в соответствии с законодательством обязательному рассмотрению органами государственной власти, государственными должностными лицами, органами и должностными лицами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории Краснокамского городского поселения. Ответ на обращение дается в месячный срок.

Статья 30. Правотворческая инициатива органов территориального общественного самоуправления

В соответствии с Уставом Краснокамского городского поселения органы территориального общественного самоуправления по вопросам, затрагивающим интересы населения, вправе вносить проекты правовых актов на рассмотрение органов местного самоуправления. Такие проекты подлежат обязательному рассмотрению.

Статья 31. Право представителя территориального общественного самоуправления на участие в заседаниях Думы Краснокамского городского поселения

Представители территориального общественного самоуправления вправе участвовать в заседаниях, совещаниях Думы Краснокамского городского поселения при обсуждении вопросов, затрагивающих интересы жителей соответствующей территории в соответствии с регламентом Думы КГП.

Статья 32. Защита прав территориального общественного самоуправления

Граждане, проживающие на территории муниципального образования, органы территориального общественного самоуправления вправе предъявлять в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными нарушающих их права актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов городского самоуправления и должностных лиц городского самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, а также общественных объединений.

Статья 33. Ответственность органов и выборных лиц территориального общественного самоуправления

За систематическое невыполнение своих обязанностей, действия, противоречащие целям и задачам территориального общественного самоуправления, на общих собраниях (сходах, конференциях) граждан может быть принято решение о досрочном прекращении полномочий органов и выборных лиц территориального общественного самоуправления.

Приложение 2

к решению

Думы Краснокамского

городского поселения

от 28.06.2006 N 52

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УЛИЧНЫХ, КВАРТАЛЬНЫХ, ДВОРОВЫХ, ДОМОВЫХ КОМИТЕТАХ

В ГОРОДЕ КРАСНОКАМСКЕ

1. Настоящее Положение определяет правовое положение, порядок создания и деятельности уличных, квартальных, дворовых, домовых комитетов в границах Краснокамского городского поселения, их права и обязанности, основы управления комитетами и возможные формы их поддержки органами местного самоуправления.

2. К уличным, квартальным, дворовым, домовым комитетам применяются нормы Положения о территориальном общественном самоуправлении в Краснокамском городском поселении, если иное не предусмотрено настоящим Положением.

3. Уличные, квартальные, дворовые, домовые комитеты территориального общественного самоуправления создаются в целях широкого привлечения населения к участию в управлении жилищным фондом в Краснокамском городском поселении и для содействия в решении вопросов коммунально-бытового и социально-культурного обслуживания жителей.

Статья 1. Правовое положение уличных, квартальных, дворовых, домовых комитетов

1. Уличные, квартальные, дворовые, домовые комитеты (далее по тексту - уличные и иные комитеты территориального общественного самоуправления) являются одной из форм территориального общественного самоуправления в Краснокамском городском поселении и создаются для реализации общественных инициатив в вопросах местного значения.

2. Уличные и иные комитеты территориального общественного самоуправления являются органами территориального общественного самоуправления и создаются по территориальному признаку:

- уличные, квартальные комитеты - в пределах территории квартала, нескольких, одной или части улицы с прилегающими переулками в местах индивидуальной застройки;

- дворовые, домовые комитеты - в пределах одного или нескольких многоквартирных домов.

3. Территория деятельности уличных и иных комитетов территориального общественного самоуправления определяется инициативной группой жителей и утверждается администрацией Краснокамского городского поселения. В границах данной территории не может быть создано и действовать более одного органа территориального общественного самоуправления одного уровня.

4. По решению жителей соответствующей территории уличные и иные комитеты территориального общественного самоуправления могут приобретать статус юридического лица.

5. Для приобретения статуса юридического лица уличные и иные комитеты территориального общественного самоуправления проходят регистрацию в администрации Краснокамского городского поселения.

При регистрации представляются следующие документы:

а) заявление, подписанное членами комитета, с указанием места жительства каждого;

б) утвержденный общим собранием (конференцией) устав комитета;

в) выписка из протокола учредительного общего собрания (конференции) жителей, содержащая сведения о принятых решениях по вопросам создания комитета, об утверждении его устава и о формировании руководящих и контрольно-ревизионных органов;

г) сведения об учредителях.

Документы подаются для регистрации в течение одного месяца со дня проведения учредительного общего собрания (конференции).

Изменения и дополнения в уставе комитета подлежат регистрации в том же порядке и в те же сроки, что и регистрация самого устава комитета. Изменения и дополнения приобретают юридическую силу для третьих лиц с момента такой регистрации.

Статья 2. Создание уличных и иных комитетов территориального общественного самоуправления

1. Уличные и иные комитеты территориального общественного самоуправления создаются жителями соответствующей территории на основе их добровольного волеизъявления.

2. Решение о создании уличных и иных комитетов территориального общественного самоуправления, об утверждении в случае необходимости их уставов принимается на общем собрании (конференции) жителей соответствующей территории простым большинством голосов присутствующих.

Порядок проведения общих собраний (конференций) определяется Положением о территориальном общественном самоуправлении в Краснокамском городском поселении, утвержденным решением Думы Краснокамского городского поселения.

3. Общее собрание (конференция) жителей избирает членов уличных и иных комитетов территориального общественного самоуправления (не менее 3 человек) с их согласия, а также членов контрольно-ревизионного органа или ревизора.

4. В состав уличных и иных комитетов территориального общественного самоуправления могут входить:

- жители соответствующей территории;

- представители общественных объединений, действующих на соответствующей территории;

- представители товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов;

- выборные общественные лица.

5. Уличные и иные комитеты территориального общественного самоуправления избираются сроком на 4 года. Досрочное прекращение полномочий, изменение состава комитетов осуществляется по решению общего собрания (конференции) жителей, принимаемому 2/3 голосов от общего числа присутствующих.

Статья 3. Председатель уличного и иного комитета территориального общественного самоуправления

1. Работу уличных и иных комитетов территориального общественного самоуправления организует председатель.

2. Председатель комитета избирается на первом организационном заседании простым большинством голосов от общего количественного состава комитета из числа его членов.

3. Председатель комитета может быть освобожден от своих обязанностей двумя третями голосов от общего количественного состава комитета.

4. По предложению председателя может быть избран заместитель председателя и секретарь комитета территориального общественного самоуправления.

Статья 4. Компетенция уличных и иных комитетов территориального общественного самоуправления

1. Уличные и иные комитеты территориального общественного самоуправления:

1) привлекают жителей к работам по благоустройству, озеленению и улучшению санитарного состояния территории населенных пунктов, строительству и ремонту дорог, тротуаров, мостов, коммунальных сетей, общественных колодцев, спортивных и детских игровых площадок и других объектов, охране памятников истории и культуры;

2) принимают участие в осуществлении мероприятий, направленных на бережное, экономное расходование топлива, тепловой и электрической энергии, газа, воды;

3) принимают меры по бесперебойному обеспечению жителей улиц, кварталов, домов электро-, газо- и водоснабжением в соответствии с установленными нормами;

4) содействуют органам и должностным лицам местного самоуправления в осуществлении контроля за соблюдением правил застройки населенных пунктов или их составных частей, выявляют факты самовольного строительства домов и пристроек к ним, индивидуальных гаражей, нарушения норм приусадебных земельных участков;

5) оказывают помощь учреждениям культуры и спорта в проведении воспитательной, культурно-массовой работы среди населения, развитии народного творчества, художественной самодеятельности, физической культуры и спорта, внедрении в быт новых гражданских обрядов;

6) участвуют в организации воспитательной работы с детьми и подростками по месту жительства;

7) оказывают помощь учреждениям здравоохранения в проведении профилактических мероприятий, санитарно-просветительской работы;

8) оказывают помощь органам пожарного надзора в осуществлении мероприятий по обеспечению противопожарного состояния жилых домов и других объектов;

9) принимают меры по укреплению общественного порядка на своей территории, соблюдению паспортного режима;

10) проявляют заботу об инвалидах, одиноких престарелых гражданах, участниках вооруженных конфликтов, многодетных семьях, детях, оставшихся без родителей;

11) рассматривают в пределах своих полномочий заявления, предложения и жалобы граждан, ведут прием населения;

12) оказывают содействие в выполнении решений органов и должностных лиц местного самоуправления, общих собраний (конференций) граждан;

13) оказывают помощь органам и должностным лицам местного самоуправления в проведении районных и местных мероприятий;

14) осуществляют иные полномочия в соответствии с целями своей деятельности.

2. Уличные и иные комитеты территориального общественного самоуправления вправе на договорных началах принимать на себя полномочия, передаваемые им органами местного самоуправления, советами территориального общественного самоуправления микрорайона, жилищного комплекса.

При этом органы местного самоуправления и советы территориального общественного самоуправления в обязательном порядке передают уличным и иным комитетам территориального общественного самоуправления необходимые для осуществления переданных полномочий материальные и финансовые средства.

Статья 5. Взаимоотношения уличных и иных комитетов территориального общественного самоуправления с советами территориального общественного самоуправления и органами городского самоуправления

1. При осуществлении своих полномочий уличные и иные комитеты территориального общественного самоуправления взаимодействуют с органами местного самоуправления, вправе участвовать в работе органов местного самоуправления и администрации Краснокамского городского поселения при рассмотрении вопросов, затрагивающих их интересы.

2. Уличные и иные комитеты территориального общественного самоуправления оказывают содействие советам территориального общественного самоуправления в их деятельности.

3. Администрация Краснокамского городского поселения создает необходимые условия для работы комитетов, координирует деятельность уличных и иных комитетов территориального общественного самоуправления, обобщает и распространяет положительный опыт их деятельности, проводит совещания и семинары с руководителями и членами комитетов, организует соревнования и конкурсы комитетов, подводит их итоги, награждает победителей, иным образом содействует уличным и иным комитетам в решении вопросов их компетенции.

4. Органы и должностные лица местного самоуправления, руководители их структурных подразделений, руководители муниципальных предприятий и учреждений обязаны не позднее чем в месячный срок рассматривать предложения уличных и иных комитетов территориального общественного самоуправления и сообщать им о результатах рассмотрения.

Приложение 3

к решению

Думы Краснокамского

городского поселения

от 28.06.2006 N 52

ПОЛОЖЕНИЕ

О ВЫБОРНОМ ЛИЦЕ ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Настоящее Положение определяет правовое положение, порядок избрания и деятельность выборных лиц общественного самоуправления, которые избираются для привлечения населения к участию в решении местных вопросов и для содействия в решении вопросов жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурного обслуживания жителей.

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Уставом Краснокамского городского поселения и Положением о территориальном общественном самоуправлении в целях реализации права граждан на непосредственное участие в общественном городском самоуправлении и самостоятельного решения жителями местных вопросов: сохранения среды обитания и природных условий, сохранения жилищного фонда, благоустройства территорий, сохранения общественного порядка и других не противоречащих законодательству, целях.

1.2. Выборным лицом общественного самоуправления является старший по дому, старший по подъезду или староста обособленной территории (двора, группы домов).

1.3. Выборное лицо общественного самоуправления наделяется собственной компетенцией и отчитывается не реже одного раза в год перед избравшими его гражданами. Срок полномочий выборного лица общественного самоуправления - 3 года.

1.4. Выборным лицом общественного самоуправления может быть избран дееспособный гражданин, достигший 16-летнего возраста, зарегистрированный постоянно или преимущественно проживающий на обособленной территории (подъезд, дом, двор, группа домов) и давший свое согласие на избрание.

1.5. Координация деятельности выборных лиц общественного самоуправления, обобщение и распространение опыта работы осуществляется советом территориального общественного самоуправления микрорайона, а в случае его отсутствия - администрацией Краснокамского городского поселения.

2. Порядок избрания выборного лица и проведения собраний

2.1. Выборное лицо общественного самоуправления избирается на общем собрании жителей подъезда, дома, обособленной территории (двора, группы домов).

2.2. Каждый житель - участник собрания имеет право выдвинуть любого присутствующего на собрании жителя кандидатом на выборное лицо общественного самоуправления.

2.3. Собрание по выборам проводится в удобное для большинства жителей подъезда, дома, обособленной территории (двора, группы домов) время по инициативе:

группы граждан, проживающих в доме, на обособленной территории;

органа территориального общественного самоуправления;

главы администрации Краснокамского городского поселения.

2.4. Общее собрание правомочно, если в его работе принимают участие более 50% жителей, обладающих избирательным правом, проживающих в соответствующем подъезде, доме, группе домов. При отсутствии кворума собрание вправе принять решение о проведении дополнительного голосования среди отсутствующих жителей по вопросам повестки дня путем письменного опроса отсутствующих.

2.5. Представители администраций города и района, жилищной организации, депутаты Думы Краснокамского городского поселения могут присутствовать на общем собрании с правом совещательного голоса.

2.6. Решение общего собрания принимается простым большинством голосов от числа присутствующих на общем собрании. Для ведения собрания избираются председатель и секретарь.

2.7. Секретарь общего собрания ведет протокол, содержащий следующие данные:

- количество жителей, имеющих право участвовать в собрании;

- список участвующих в собрании жителей и приглашенных;

- дата, время, место проведения собрания;

- перечень рассматриваемых вопросов;

- краткое содержание выступлений по рассматриваемым вопросам;

- принятое решение.

Протокол подписывается председателем и секретарем собрания и хранится в совете самоуправления микрорайона или у вновь избранного выборного лица общественного самоуправления.

2.8. Решения собрания обязательны для исполнения выборным лицом общественного самоуправления.

2.9. Выборное лицо общественного самоуправления проводит организационные собрания жителей не реже 1 раза в год, отчетно-выборное - 1 раз в 3 года.

2.10. На основании решения общего собрания глава администрации Краснокамского городского поселения выдает выборному лицу общественного самоуправления соответствующее удостоверение.

3. Полномочия выборного лица общественного самоуправления

3.1. К полномочиям выборного лица общественного самоуправления относятся местные вопросы, затрагивающие интересы жителей соответствующей территории (двора, дома, подъезда и т.д.), в том числе:

1) защита прав и законных интересов жителей в органах местного самоуправления Краснокамского городского поселения;

2) организация акций милосердия, благотворительности, оказание адресной помощи малообеспеченным жителям;

3) работа с детьми и подростками, содействие в проведении культурных, спортивных и других мероприятий;

4) содействие осуществлению мер санитарного, эпидемиологического, экологического и пожарного контроля и безопасности;

5) контроль за качеством уборки территорий, вывозом мусора, работой служб по эксплуатации жилищного фонда в интересах жителей;

6) организация жителей на благоустройство и озеленение территории;

7) организация обсуждения жителями вопросов жизнедеятельности территории, дома;

8) созыв собраний жителей для решения текущих вопросов местного значения не реже чем 1 раз в год;

9) принятие мер к реализации решений общих собраний жителей;

10) привлечение на добровольной основе ресурсов населения для решения местных вопросов.

К полномочиям выборного лица общественного самоуправления могут быть отнесены и другие вопросы, принятые на собрании жителей соответствующей территории.

3.2. Деятельность выборного лица общественного самоуправления строится на принципах самостоятельности, подконтрольности населению, ответственности за решение вопросов, отнесенных к его полномочиям, защиты прав и законных интересов граждан, гласности и учета общественного мнения, сочетания городских и территориальных интересов.

4. Взаимоотношения органов местного самоуправления, органов территориального общественного самоуправления и выборных лиц общественного самоуправления

4.1. Органы местного самоуправления обязаны оказывать содействие в работе выборного лица общественного самоуправления и не вправе препятствовать деятельности выборного лица общественного самоуправления, если эта деятельность не противоречит действующему законодательству и настоящему Положению.

4.2. Выборное лицо общественного самоуправления может принимать участие в совещаниях комиссий по проверке технического состояния дома, подъезда, территории, разработке планов текущего ремонта дома, мероприятий по улучшению состояния жилищного фонда.

4.3. В своей работе органы местного самоуправления, ОТОС, жилищные организации опираются на помощь выборных лиц общественного самоуправления, изучают и учитывают их мнение “о вопросам, затрагивающим интересы жителей соответствующей территории, дома, подъезда.

4.4. Выборные лица общественного самоуправления вправе участвовать в заседаниях советов и комитетов общественного территориального самоуправления микрорайонов, соответствующих территорий, могут являться представителями жителей на конференции представителей жителей микрорайона, квартала, двора.

4.5. Работа выборного лица общественного самоуправления может быть отмечена определенными льготами или выплатами из бюджета, определяемыми в соответствии с нормативно-правовыми актами Краснокамского городского поселения.