Законы и постановления РФ

Постановление Главы Горнозаводского муниципального района от 13.06.2006 N 613 “Об организации эвакуации населения при чрезвычайных ситуациях на территории Горнозаводского муниципального района“

ГЛАВА ГОРНОЗАВОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 июня 2006 г. N 613

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ

СИТУАЦИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРНОЗАВОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО

РАЙОНА

В соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, руководствуясь статьей 36 Устава Горнозаводского муниципального района, постановляю:

1. Утвердить прилагаемые:

1.1. Положение о порядке проведения эвакуационных мероприятий в Горнозаводском муниципальном районе при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

1.2. Положение о пункте временного размещения;

1.3. Расчет приема эвакуированного населения на пункт временного размещения организациями и учреждениями.

2. Рекомендовать главам городского и сельских поселений:

2.1. Создать до 1 ноября пункты временного
размещения (ПВР).

2.2. Провести тренировки с администрацией ПВР.

2.3. Составить заявки на материальные средства, продукты питания.

2.4. Заключить договоры с организациями, учреждениями, создающими ПВР, на оплату проживания эвакуируемого населения при различных видах чрезвычайных ситуаций.

3. Постановление главы администрации Горнозаводского района Пермской области от 7 марта 1997 г. N 120 “Об утверждении Положения о порядке проведения эвакуационных мероприятий в Горнозаводском районе при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“ считать утратившим силу.

4. Контроль за выполнением данного Постановления возложить на заместителя главы муниципального района Д.Б.Заморина.

Глава муниципального района

Л.Н.СОФОНОВ

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением

главы муниципального района

от 13.06.2006 N 613

РАСЧЕТ

ПРИЕМА ЭВАКУИРОВАННОГО НАСЕЛЕНИЯ НА ПВР ОРГАНИЗАЦИЯМИ

И УЧРЕЖДЕНИЯМИ

----T----------------------------T-----------T--------------¬

¦ N ¦ Наименование организаций, ¦ Полная ¦ Возможность ¦

¦п/п¦ учреждений, где возможно ¦вместимость¦предоставления¦

¦ ¦ размещение ПВР ¦ ¦спальных мест ¦

+---+----------------------------+-----------+--------------+

¦ 1¦Детский оздоровительно- ¦ 300 ¦ 120 ¦

¦ ¦образовательный лагерь ¦ ¦ ¦

¦ ¦им.Чекалина ¦ ¦ ¦

+---+----------------------------+-----------+--------------+

¦
2¦ПУ-35 ¦ 600 ¦ 20 ¦

+---+----------------------------+-----------+--------------+

¦ 3¦МОУ “Средняя ¦ 500 ¦ ¦

¦ ¦образовательная школа N 1“ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------------+-----------+--------------+

¦ 4¦МОУ “Средняя ¦ 400 ¦ ¦

¦ ¦образовательная школа N 2“ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------------+-----------+--------------+

¦ 5¦МОУ “Средняя ¦ 600 ¦ ¦

¦ ¦образовательная школа N 3“ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------------+-----------+--------------+

¦ 6¦МОУ “СОШ п. Пашия“ ¦ 300 ¦ 20 ¦

+---+----------------------------+-----------+--------------+

¦ 7¦МОУ “СОШ п. Кусье- ¦ 120 ¦ 20 ¦

¦ ¦Александровский“ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------------+-----------+--------------+

¦ 8¦МОУ “СОШ п. Сараны“ ¦ 200 ¦ 20 ¦

+---+----------------------------+-----------+--------------+

¦ 9¦МОУ “СОШ п. Станция Бисер“ ¦ 100 ¦ 10 ¦

+---+----------------------------+-----------+--------------+

¦ 10¦МОУ “СОШ п. Старый Бисер“ ¦ 120 ¦ 10 ¦

+---+----------------------------+-----------+--------------+

¦ 11¦МОУ “СОШ п. Теплая Гора“ ¦ 300 ¦ 40 ¦

+---+----------------------------+-----------+--------------+

¦ 12¦МОУ “СОШ п. Промысла“
¦ 200 ¦ 20 ¦

+---+----------------------------+-----------+--------------+

¦ 13¦МОУ “СОШ п. Нововильвенски铦 80 ¦ 20 ¦

+---+----------------------------+-----------+--------------+

¦ 14¦МОУ “СОШ п. Средняя Усьва“ ¦ 200 ¦ 20 ¦

+---+----------------------------+-----------+--------------+

¦ 15¦МОУ ООУ “Школа п. Вильва“ ¦ 60 ¦ 10 ¦

+---+----------------------------+-----------+--------------+

¦ 16¦МОУ ООУ “Школа п. Вижай“ ¦ 80 ¦ 10 ¦

+---+----------------------------+-----------+--------------+

¦ 17¦МОУ ООУ “Школа п. Медведка“ ¦ 60 ¦ 16 ¦

+---+----------------------------+-----------+--------------+

¦Всего: ¦ 4220 ¦ 356 ¦

L--------------------------------+-----------+---------------

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением

главы муниципального района

от 13.06.2006 N 613

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПУНКТЕ ВРЕМЕННОГО РАЗМЕЩЕНИЯ

1. Общее положение

Целью создания пунктов временного размещения (ПВР) для пострадавшего населения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера является создание условий для сохранения жизни и здоровья людей.

Основные задачи ПВР

Прием, регистрация и временное размещение эвакуируемого
населения;

организация оказания медицинской помощи пострадавшим и заболевшим;

информирование эвакуируемого населения об изменениях в сложившейся обстановке;

представление донесений в районную КЧС и ПБ о количестве принятого населения:

обеспечение и поддержание общественного порядка на пункте временного размещения;

подготовка эвакуируемого населения к отправке на пункты длительного или постоянного проживания.

Организация работы ПВР в различных режимах функционирования РСЧС:

а) В режиме повседневной деятельности:

1. Разработка документов для приема и размещения эваконаселения.

2. Организация подготовки администрации ПВР:

занятия по изучению обязанностей - 1 раз в год;

практическая тренировка по развертыванию, приему и размещению эвакуированных - 1 раз в год.

б) В режиме повышенной готовности:

1. Приведение ПВР в готовность к приему и размещению эвакуируемых.

2. Уточнение документов по учету и размещению прибывшего эвакуируемого населения.

3. Организация охраны общественного порядка.

в) В режиме чрезвычайной ситуации:

1. Выполняются все работы для режима повышенной готовности.

2. Прием, распределение и выполнение мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению эваконаселения.

3. Доклад в районную КЧС и ПБ о количестве принятого населения (через отдел гражданской защиты аппарата администрации района).

4. Подготовка эвакуируемого населения к отправке на пункты длительного или постоянного проживания (при необходимости).

2. Состав и функциональные обязанности администрации ПВР

2.1. Штат администрации ПВР зависит от численности принимаемого пострадавшего населения в ЧС и предназначен для планирования, организованного приема и размещения эвакуируемого населения, а также снабжения его всем необходимым.

2.2. Штат администрации ПВР назначается приказом руководителя учреждения, при котором создается ПВР.

В штат администрации пункта временного размещения входят:

Начальник ПВР - 1

Заместитель начальника - 1

Группа встречи, приема, регистрации и размещения - 2-4

Группа охраны общественного порядка - 2-4

Группа комплектования, отправки и сопровождения - 2

Медпункт - 1

Комната матери и ребенка - 1

2.3. Функциональные обязанности администрации ПВР.

2.3.1. Обязанности начальника ПВР.

Начальник ПВР подчиняется председателю эвакуационной комиссии поселения, руководителю учреждения, при которой создан ПВР.

Он несет личную ответственность за организацию, подготовку и прием эвакуируемого населения.

Начальник ПВР обязан:

а) В режиме повседневной деятельности:

совершенствовать свои знания руководящих документов по приему и размещению эвакуируемого населения;

знать количество принимаемого эвакуируемого населения;

осуществлять контроль за укомплектованностью штата ПВР;

организовать обучение администрации пункта и проводить тренировки;

разработать план (порядок) оповещения администрации;

распределить обязанности между должностными лицами ПВР и готовить их к выполнению своих обязанностей;

поддерживать связь с эвакуационной комиссией поселения.

б) В режиме повышенной готовности и чрезвычайном режиме:

собрать администрацию ПВР;

привести ПВР в готовность к приему эвакуированных;

уточнить документы ПВР, доложить руководителю учреждения и председателю районной комиссии по ЧС и ПБ.

в) При получении распоряжения об эвакуации:

организовать прием эвакуированных, их первоочередное жизнеобеспечение;

организовать охрану
общественного порядка, оказание первой медицинской помощи;

организовать подготовку эвакуируемых к отправке на пункты длительного и постоянного проживания.

2.3.2. Обязанности заместителя начальника пункта временного размещения:

Заместитель начальника ПВР подчиняется начальнику ПВР, а в его отсутствие исполняет обязанности начальника. Оказывает помощь начальнику ПВР в подготовке и практическом проведении приема эвакуируемого населения.

Он обязан:

знать руководящие документы по организации, приему и размещению эвакуируемого населения;

организовать сбор членов ПВР с получением распоряжения на эвакуацию;

в установленный срок привести в готовность к приему и размещению эвакуируемого населения администрацию, помещение, связь и оборудование ПВР;

поддерживать связь с органами, формирующими колонны для отправки в ПВР;

представлять сведения о ходе приема эвакуируемого населения.

2.3.3. Обязанности начальника группы встречи, приема, регистрации и размещения ПВР.

Начальник группы встречи, приема, регистрации и размещения подчиняется начальнику и заместителю начальника ПВР.

Он обязан:

разработать необходимую документацию по учету и размещению прибывшего эвакуируемого населении;

распределять обязанности среди сотрудников группы;

составлять списки эвакуируемого населения начальникам и старшим колонн при отправке их в пункты длительного проживания;

докладывать начальнику ПВР о ходе приема и размещения прибывшего эвакуируемого населения.

2.3.4. Группа охраны общественного порядка ПВР:

ГООП - обеспечивает безопасность граждан на территории ПВР.

2.3.5. Медицинский пункт ПВР:

оказывает первую медицинскую помощь заболевшим людям и следит за санитарным состоянием на ПВР.

3. Перечень и образцы документов

3.1. Выписка из постановления главы поселения о создании пунктов временного размещения.

3.2. Приказ руководителя объекта (распоряжение главы поселения) о назначении администрации ПВР.

3.3. Календарный план работы администрации ПВР.

3.4. Схема работы ПВР.

3.5. Схема оповещения и сбора администрации ПВР.

3.6. Схема связи и управления.

3.7. Журнал учета прибывшего на ПВР и убывшего населения.

3.8. Журнал принятых и отданных распоряжений, донесений, докладов.

3.9. Телефонный справочник.

3.10. Бирки, указатели, повязка.

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

РАБОТЫ АДМИНИСТРАЦИИ ПВР ПРИ УГРОЗЕ И
ВОЗНИКНОВЕНИИ

ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ

----T------------------------------T----------T-------------¬

¦ N ¦ Проводимые мероприятия ¦ Время ¦Ответственные¦

¦п/п¦ ¦выполнения¦ исполнители ¦

+---+------------------------------+----------+-------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦

+---+------------------------------+----------+-------------+

¦I. При угрозе возникновения ЧС (повышенный режим работы) ¦

+---T------------------------------T----------T-------------+

¦ 1 ¦Прибытие по сигналу оповещения¦Ч+________¦ ¦

¦ ¦на место сбора администрации ¦ ¦ ¦

¦ ¦пункта ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------+----------+-------------+

¦ 2 ¦Получение документов ПВР и их ¦Ч+________¦ ¦

¦ ¦уточнение ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------+----------+-------------+

¦ 3 ¦Подготовка помещений для ¦Ч+________¦ ¦

¦ ¦размещения эвакуируемого ¦ ¦ ¦

¦ ¦населения (при необходимости) ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------+----------+-------------+

¦ 4 ¦Доклад председателю районной ¦Ч+________¦ ¦

¦ ¦КЧС и ПБ, руководителю ¦ ¦ ¦

¦ ¦учреждения о готовности ПВР к ¦ ¦ ¦

¦ ¦развертыванию ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------+----------+-------------+

¦II. При возникновении ЧС (режим чрезвычайной ситуации) ¦

+---T------------------------------T----------T-------------+

¦ 1 ¦Оповещение сотрудников ¦Ч+________¦ ¦

¦ ¦администрации ПВР, их сбор ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------+----------+-------------+

¦ 2 ¦Постановка задач сотрудникам ¦Ч+________¦ ¦

¦ ¦ПВР на подготовку рабочих мест¦ ¦ ¦

¦ ¦ПВР и помещений для ¦ ¦ ¦

¦ ¦эвакуированных ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------+----------+-------------+

¦ 3 ¦Уточнение документов для ¦Ч+________¦ ¦

¦ ¦приема и распределения ¦ ¦ ¦

¦ ¦эвакуируемого населения ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------+----------+-------------+

¦ 4 ¦Организация взаимодействия с ¦Ч+________¦ ¦

¦ ¦эвакуационной комиссией ¦ ¦ ¦

¦ ¦поселения ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------+----------+-------------+

¦ 5 ¦Осуществление приема и ¦Ч+________¦ ¦

¦ ¦размещения эвакуированного ¦ ¦ ¦

¦ ¦населения ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------+----------+-------------+

¦ 6 ¦Доклад о ходе приема и ¦Через ¦ ¦

¦ ¦размещения эвакуированного ¦каждые ¦ ¦

¦ ¦населения ¦2 часа ¦ ¦

+---+------------------------------+----------+-------------+

¦ 7 ¦Представить письменное ¦Ч+________¦ ¦

¦ ¦донесение об окончании приема ¦ ¦ ¦

¦ ¦и размещения эвакуированного ¦ ¦ ¦

¦ ¦населения ¦ ¦ ¦

L---+------------------------------+----------+--------------

Примечание. Ч - время получения распоряжения для эвакуации

населения

Начальник пункта временного размещения ___________________________

наименование объекта,

подпись и фамилия

ПРИМЕРНАЯ СХЕМА РАБОТЫ ПВР

---------------------------------------------------¬

¦ ----------------¬ ------------¬ ---------------¬ ¦

¦ ¦Вход ¦ ¦Медицинский¦ ¦Комната матери¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦пункт ¦ ¦и ребенка ¦ ¦

¦ L---------------- L------------ L--------------- ¦

¦ ¦

¦ в помещения временного размещения ¦

¦ ¦

¦ ----------------T-T-----------T-T--------------¬ ¦

¦ ¦Группа встречи,¦ ¦Пост ¦ ¦Начальник, ¦ ¦

¦ ¦приема, регист-¦ ¦ОПП ¦ ¦зам. ¦ ¦

¦ ¦рации и разме- ¦ ¦ ¦ ¦начальника ПВР¦ ¦

¦ ¦щения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ L---------------- L------------ L--------------- ¦

L---------------------------------------------------

Примечание: 1. Стрелками обозначить направления движения прибывающих (пунктирные линии обозначают, что эти элементы посещают при необходимости).

2. Схему расположения исполнить с указанием номеров комнат (кабинетов).

3. Если размещение производится по нескольким этажам, то каждый этаж указать отдельно.

Начальник ПВР

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением

главы муниципального района

от 16.06.2006 N 613

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В

ГОРНОЗАВОДСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

1. Настоящее Положение определяет основные задачи, порядок планирования, организации и проведения эвакуационных мероприятий на территории Горнозаводского муниципального района.

Эвакуационные мероприятия планируются и подготавливаются заблаговременно и осуществляются при возникновении чрезвычайных ситуаций.

Эвакуационные мероприятия включают в себя следующие понятия:

а) зона временного отселения - территория, откуда при угрозе или во время возникновения чрезвычайной ситуации эвакуируется или временно выселяется население в целях его безопасности;

б) эвакуация населения - комплекс мероприятий по организованному выводу и вывозу населения из зон чрезвычайной ситуации или вероятной чрезвычайной ситуации, а также жизнеобеспечению эвакуируемого населения в районе размещения:

в) загородная зона - территория, находящаяся вне пределов зоны вероятной чрезвычайной ситуации, установленная для населенных пунктов, имеющих потенциально опасные объекты экономики, подготовленная для размещения населения, эвакуируемого из зоны чрезвычайной ситуации;

г) жизнеобеспечение населения чрезвычайной ситуации - комплекс экономических, организационных, инженерно-технических и социальных мероприятий, обеспечивающих создание и поддержание минимальных условий, необходимых для сохранения и поддержания здоровья и работоспособности людей во время осуществления эвакуации на ее маршрутах и в местах размещения эвакуируемых.

2. Руководство эвакуационными мероприятиями осуществляет председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

3. Непосредственно организацию и проведение эвакуационных мероприятий осуществляют эвакуационные органы:

эвакуационные комиссии поселений;

объектовые эвакуационные комиссии;

администрации пунктов временного размещения.

Они несут полную ответственность за выполнение всего комплекса эвакуационных мероприятий.

4. Деятельность эвакуационных органов включает планирование, подготовку и непосредственное проведение эвакуационных мероприятий с целью защиты населения от последствий чрезвычайных ситуаций.

В зависимости от обстановки различают два режима функционирования эвакуационных органов:

4.1. Режим повседневной деятельности - функционирование при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемии.

4.2. Чрезвычайный режим - функционирование при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Решение о введении того или иного режима функционирования эвакуационных органов принимает председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Горнозаводского муниципального района с учетом конкретной обстановки.

5. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании эвакуационных органов в различных режимах, являются:

а) при режиме повседневной деятельности:

разработка документа плана проведения эвакуационных мероприятий;

учет населения, попадающего в опасные зоны при возникновении чрезвычайных ситуаций;

определение маршрута эвакуации;

разработка вопросов транспортного, дорожного, технического, материального, медицинского, противохимического обеспечения, охраны общественного порядка, снабжения продуктами питания, предметами первой необходимости при проведении эвакуационных мероприятий;

поддержание высокой готовности, совершенствование подготовки эвакуационных органов, транспорта к эвакуации населения из зоны чрезвычайных ситуаций;

организация взаимодействия всех звеньев, участвующих в проведении эвакуационных мероприятий или обеспечивающих их проведение;

подготовка эвакуационных органов всех степеней;

б) при чрезвычайном режиме:

организация контроля за работой эвакуационных органов и служб, обеспечивают эвакуацию населения;

организация информирования населения об обстановке и о местах размещения;

организация взаимодействия с комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности и органами военного командования по использованию маршрутов движения и выделению дополнительных транспортных средств для эвакуации населения;

контроль за ходом и проведением эвакуационных мероприятий на местах, учет эвакуируемого населения;

поддержка постоянной связи с эвакуационными органами всех степеней, транспортными службами;

организация жизнеобеспечения населения, эвакуированного из зон чрезвычайных ситуаций.