Постановление Главы Горнозаводского муниципального района от 13.06.2006 N 613 “Об организации эвакуации населения при чрезвычайных ситуациях на территории Горнозаводского муниципального района“
ГЛАВА ГОРНОЗАВОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНАПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 июня 2006 г. N 613
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРНОЗАВОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА
В соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, руководствуясь статьей 36 Устава Горнозаводского муниципального района, постановляю:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Положение о порядке проведения эвакуационных мероприятий в Горнозаводском муниципальном районе при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
1.2. Положение о пункте временного размещения;
1.3. Расчет приема эвакуированного населения на пункт временного размещения организациями и учреждениями.
2. Рекомендовать главам городского и сельских поселений:
2.1. Создать до 1 ноября пункты временного размещения (ПВР).
2.2. Провести тренировки с администрацией ПВР.
2.3. Составить заявки на материальные средства, продукты питания.
2.4. Заключить договоры с организациями, учреждениями, создающими ПВР, на оплату проживания эвакуируемого населения при различных видах чрезвычайных ситуаций.
3. Постановление главы администрации Горнозаводского района Пермской области от 7 марта 1997 г. N 120 “Об утверждении Положения о порядке проведения эвакуационных мероприятий в Горнозаводском районе при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“ считать утратившим силу.
4. Контроль за выполнением данного Постановления возложить на заместителя главы муниципального района Д.Б.Заморина.
Глава муниципального района
Л.Н.СОФОНОВ
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
главы муниципального района
от 13.06.2006 N 613
РАСЧЕТ
ПРИЕМА ЭВАКУИРОВАННОГО НАСЕЛЕНИЯ НА ПВР ОРГАНИЗАЦИЯМИ
И УЧРЕЖДЕНИЯМИ
----T----------------------------T-----------T--------------¬
¦ N ¦ Наименование организаций, ¦ Полная ¦ Возможность ¦
¦п/п¦ учреждений, где возможно ¦вместимость¦предоставления¦
¦ ¦ размещение ПВР ¦ ¦спальных мест ¦
+---+----------------------------+-----------+--------------+
¦ 1¦Детский оздоровительно- ¦ 300 ¦ 120 ¦
¦ ¦образовательный лагерь ¦ ¦ ¦
¦ ¦им.Чекалина ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------+-----------+--------------+
¦ 2¦ПУ-35 ¦ 600 ¦ 20 ¦
+---+----------------------------+-----------+--------------+
¦ 3¦МОУ “Средняя ¦ 500 ¦ ¦
¦ ¦образовательная школа N 1“ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------+-----------+--------------+
¦ 4¦МОУ “Средняя ¦ 400 ¦ ¦
¦ ¦образовательная школа N 2“ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------+-----------+--------------+
¦ 5¦МОУ “Средняя ¦ 600 ¦ ¦
¦ ¦образовательная школа N 3“ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------+-----------+--------------+
¦ 6¦МОУ “СОШ п. Пашия“ ¦ 300 ¦ 20 ¦
+---+----------------------------+-----------+--------------+
¦ 7¦МОУ “СОШ п. Кусье- ¦ 120 ¦ 20 ¦
¦ ¦Александровский“ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------+-----------+--------------+
¦ 8¦МОУ “СОШ п. Сараны“ ¦ 200 ¦ 20 ¦
+---+----------------------------+-----------+--------------+
¦ 9¦МОУ “СОШ п. Станция Бисер“ ¦ 100 ¦ 10 ¦
+---+----------------------------+-----------+--------------+
¦ 10¦МОУ “СОШ п. Старый Бисер“ ¦ 120 ¦ 10 ¦
+---+----------------------------+-----------+--------------+
¦ 11¦МОУ “СОШ п. Теплая Гора“ ¦ 300 ¦ 40 ¦
+---+----------------------------+-----------+--------------+
¦ 12¦МОУ “СОШ п. Промысла“ ¦ 200 ¦ 20 ¦
+---+----------------------------+-----------+--------------+
¦ 13¦МОУ “СОШ п. Нововильвенски铦 80 ¦ 20 ¦
+---+----------------------------+-----------+--------------+
¦ 14¦МОУ “СОШ п. Средняя Усьва“ ¦ 200 ¦ 20 ¦
+---+----------------------------+-----------+--------------+
¦ 15¦МОУ ООУ “Школа п. Вильва“ ¦ 60 ¦ 10 ¦
+---+----------------------------+-----------+--------------+
¦ 16¦МОУ ООУ “Школа п. Вижай“ ¦ 80 ¦ 10 ¦
+---+----------------------------+-----------+--------------+
¦ 17¦МОУ ООУ “Школа п. Медведка“ ¦ 60 ¦ 16 ¦
+---+----------------------------+-----------+--------------+
¦Всего: ¦ 4220 ¦ 356 ¦
L--------------------------------+-----------+---------------
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
главы муниципального района
от 13.06.2006 N 613
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПУНКТЕ ВРЕМЕННОГО РАЗМЕЩЕНИЯ
1. Общее положение
Целью создания пунктов временного размещения (ПВР) для пострадавшего населения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера является создание условий для сохранения жизни и здоровья людей.
Основные задачи ПВР
Прием, регистрация и временное размещение эвакуируемого населения;
организация оказания медицинской помощи пострадавшим и заболевшим;
информирование эвакуируемого населения об изменениях в сложившейся обстановке;
представление донесений в районную КЧС и ПБ о количестве принятого населения:
обеспечение и поддержание общественного порядка на пункте временного размещения;
подготовка эвакуируемого населения к отправке на пункты длительного или постоянного проживания.
Организация работы ПВР в различных режимах функционирования РСЧС:
а) В режиме повседневной деятельности:
1. Разработка документов для приема и размещения эваконаселения.
2. Организация подготовки администрации ПВР:
занятия по изучению обязанностей - 1 раз в год;
практическая тренировка по развертыванию, приему и размещению эвакуированных - 1 раз в год.
б) В режиме повышенной готовности:
1. Приведение ПВР в готовность к приему и размещению эвакуируемых.
2. Уточнение документов по учету и размещению прибывшего эвакуируемого населения.
3. Организация охраны общественного порядка.
в) В режиме чрезвычайной ситуации:
1. Выполняются все работы для режима повышенной готовности.
2. Прием, распределение и выполнение мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению эваконаселения.
3. Доклад в районную КЧС и ПБ о количестве принятого населения (через отдел гражданской защиты аппарата администрации района).
4. Подготовка эвакуируемого населения к отправке на пункты длительного или постоянного проживания (при необходимости).
2. Состав и функциональные обязанности администрации ПВР
2.1. Штат администрации ПВР зависит от численности принимаемого пострадавшего населения в ЧС и предназначен для планирования, организованного приема и размещения эвакуируемого населения, а также снабжения его всем необходимым.
2.2. Штат администрации ПВР назначается приказом руководителя учреждения, при котором создается ПВР.
В штат администрации пункта временного размещения входят:
Начальник ПВР - 1
Заместитель начальника - 1
Группа встречи, приема, регистрации и размещения - 2-4
Группа охраны общественного порядка - 2-4
Группа комплектования, отправки и сопровождения - 2
Медпункт - 1
Комната матери и ребенка - 1
2.3. Функциональные обязанности администрации ПВР.
2.3.1. Обязанности начальника ПВР.
Начальник ПВР подчиняется председателю эвакуационной комиссии поселения, руководителю учреждения, при которой создан ПВР.
Он несет личную ответственность за организацию, подготовку и прием эвакуируемого населения.
Начальник ПВР обязан:
а) В режиме повседневной деятельности:
совершенствовать свои знания руководящих документов по приему и размещению эвакуируемого населения;
знать количество принимаемого эвакуируемого населения;
осуществлять контроль за укомплектованностью штата ПВР;
организовать обучение администрации пункта и проводить тренировки;
разработать план (порядок) оповещения администрации;
распределить обязанности между должностными лицами ПВР и готовить их к выполнению своих обязанностей;
поддерживать связь с эвакуационной комиссией поселения.
б) В режиме повышенной готовности и чрезвычайном режиме:
собрать администрацию ПВР;
привести ПВР в готовность к приему эвакуированных;
уточнить документы ПВР, доложить руководителю учреждения и председателю районной комиссии по ЧС и ПБ.
в) При получении распоряжения об эвакуации:
организовать прием эвакуированных, их первоочередное жизнеобеспечение;
организовать охрану общественного порядка, оказание первой медицинской помощи;
организовать подготовку эвакуируемых к отправке на пункты длительного и постоянного проживания.
2.3.2. Обязанности заместителя начальника пункта временного размещения:
Заместитель начальника ПВР подчиняется начальнику ПВР, а в его отсутствие исполняет обязанности начальника. Оказывает помощь начальнику ПВР в подготовке и практическом проведении приема эвакуируемого населения.
Он обязан:
знать руководящие документы по организации, приему и размещению эвакуируемого населения;
организовать сбор членов ПВР с получением распоряжения на эвакуацию;
в установленный срок привести в готовность к приему и размещению эвакуируемого населения администрацию, помещение, связь и оборудование ПВР;
поддерживать связь с органами, формирующими колонны для отправки в ПВР;
представлять сведения о ходе приема эвакуируемого населения.
2.3.3. Обязанности начальника группы встречи, приема, регистрации и размещения ПВР.
Начальник группы встречи, приема, регистрации и размещения подчиняется начальнику и заместителю начальника ПВР.
Он обязан:
разработать необходимую документацию по учету и размещению прибывшего эвакуируемого населении;
распределять обязанности среди сотрудников группы;
составлять списки эвакуируемого населения начальникам и старшим колонн при отправке их в пункты длительного проживания;
докладывать начальнику ПВР о ходе приема и размещения прибывшего эвакуируемого населения.
2.3.4. Группа охраны общественного порядка ПВР:
ГООП - обеспечивает безопасность граждан на территории ПВР.
2.3.5. Медицинский пункт ПВР:
оказывает первую медицинскую помощь заболевшим людям и следит за санитарным состоянием на ПВР.
3. Перечень и образцы документов
3.1. Выписка из постановления главы поселения о создании пунктов временного размещения.
3.2. Приказ руководителя объекта (распоряжение главы поселения) о назначении администрации ПВР.
3.3. Календарный план работы администрации ПВР.
3.4. Схема работы ПВР.
3.5. Схема оповещения и сбора администрации ПВР.
3.6. Схема связи и управления.
3.7. Журнал учета прибывшего на ПВР и убывшего населения.
3.8. Журнал принятых и отданных распоряжений, донесений, докладов.
3.9. Телефонный справочник.
3.10. Бирки, указатели, повязка.
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
РАБОТЫ АДМИНИСТРАЦИИ ПВР ПРИ УГРОЗЕ И ВОЗНИКНОВЕНИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ
----T------------------------------T----------T-------------¬
¦ N ¦ Проводимые мероприятия ¦ Время ¦Ответственные¦
¦п/п¦ ¦выполнения¦ исполнители ¦
+---+------------------------------+----------+-------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+---+------------------------------+----------+-------------+
¦I. При угрозе возникновения ЧС (повышенный режим работы) ¦
+---T------------------------------T----------T-------------+
¦ 1 ¦Прибытие по сигналу оповещения¦Ч+________¦ ¦
¦ ¦на место сбора администрации ¦ ¦ ¦
¦ ¦пункта ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+----------+-------------+
¦ 2 ¦Получение документов ПВР и их ¦Ч+________¦ ¦
¦ ¦уточнение ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+----------+-------------+
¦ 3 ¦Подготовка помещений для ¦Ч+________¦ ¦
¦ ¦размещения эвакуируемого ¦ ¦ ¦
¦ ¦населения (при необходимости) ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+----------+-------------+
¦ 4 ¦Доклад председателю районной ¦Ч+________¦ ¦
¦ ¦КЧС и ПБ, руководителю ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждения о готовности ПВР к ¦ ¦ ¦
¦ ¦развертыванию ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+----------+-------------+
¦II. При возникновении ЧС (режим чрезвычайной ситуации) ¦
+---T------------------------------T----------T-------------+
¦ 1 ¦Оповещение сотрудников ¦Ч+________¦ ¦
¦ ¦администрации ПВР, их сбор ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+----------+-------------+
¦ 2 ¦Постановка задач сотрудникам ¦Ч+________¦ ¦
¦ ¦ПВР на подготовку рабочих мест¦ ¦ ¦
¦ ¦ПВР и помещений для ¦ ¦ ¦
¦ ¦эвакуированных ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+----------+-------------+
¦ 3 ¦Уточнение документов для ¦Ч+________¦ ¦
¦ ¦приема и распределения ¦ ¦ ¦
¦ ¦эвакуируемого населения ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+----------+-------------+
¦ 4 ¦Организация взаимодействия с ¦Ч+________¦ ¦
¦ ¦эвакуационной комиссией ¦ ¦ ¦
¦ ¦поселения ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+----------+-------------+
¦ 5 ¦Осуществление приема и ¦Ч+________¦ ¦
¦ ¦размещения эвакуированного ¦ ¦ ¦
¦ ¦населения ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+----------+-------------+
¦ 6 ¦Доклад о ходе приема и ¦Через ¦ ¦
¦ ¦размещения эвакуированного ¦каждые ¦ ¦
¦ ¦населения ¦2 часа ¦ ¦
+---+------------------------------+----------+-------------+
¦ 7 ¦Представить письменное ¦Ч+________¦ ¦
¦ ¦донесение об окончании приема ¦ ¦ ¦
¦ ¦и размещения эвакуированного ¦ ¦ ¦
¦ ¦населения ¦ ¦ ¦
L---+------------------------------+----------+--------------
Примечание. Ч - время получения распоряжения для эвакуации
населения
Начальник пункта временного размещения ___________________________
наименование объекта,
подпись и фамилия
ПРИМЕРНАЯ СХЕМА РАБОТЫ ПВР
---------------------------------------------------¬
¦ ----------------¬ ------------¬ ---------------¬ ¦
¦ ¦Вход ¦ ¦Медицинский¦ ¦Комната матери¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦пункт ¦ ¦и ребенка ¦ ¦
¦ L---------------- L------------ L--------------- ¦
¦ ¦
¦ в помещения временного размещения ¦
¦ ¦
¦ ----------------T-T-----------T-T--------------¬ ¦
¦ ¦Группа встречи,¦ ¦Пост ¦ ¦Начальник, ¦ ¦
¦ ¦приема, регист-¦ ¦ОПП ¦ ¦зам. ¦ ¦
¦ ¦рации и разме- ¦ ¦ ¦ ¦начальника ПВР¦ ¦
¦ ¦щения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ L---------------- L------------ L--------------- ¦
L---------------------------------------------------
Примечание: 1. Стрелками обозначить направления движения прибывающих (пунктирные линии обозначают, что эти элементы посещают при необходимости).
2. Схему расположения исполнить с указанием номеров комнат (кабинетов).
3. Если размещение производится по нескольким этажам, то каждый этаж указать отдельно.
Начальник ПВР
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
главы муниципального района
от 16.06.2006 N 613
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В
ГОРНОЗАВОДСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
1. Настоящее Положение определяет основные задачи, порядок планирования, организации и проведения эвакуационных мероприятий на территории Горнозаводского муниципального района.
Эвакуационные мероприятия планируются и подготавливаются заблаговременно и осуществляются при возникновении чрезвычайных ситуаций.
Эвакуационные мероприятия включают в себя следующие понятия:
а) зона временного отселения - территория, откуда при угрозе или во время возникновения чрезвычайной ситуации эвакуируется или временно выселяется население в целях его безопасности;
б) эвакуация населения - комплекс мероприятий по организованному выводу и вывозу населения из зон чрезвычайной ситуации или вероятной чрезвычайной ситуации, а также жизнеобеспечению эвакуируемого населения в районе размещения:
в) загородная зона - территория, находящаяся вне пределов зоны вероятной чрезвычайной ситуации, установленная для населенных пунктов, имеющих потенциально опасные объекты экономики, подготовленная для размещения населения, эвакуируемого из зоны чрезвычайной ситуации;
г) жизнеобеспечение населения чрезвычайной ситуации - комплекс экономических, организационных, инженерно-технических и социальных мероприятий, обеспечивающих создание и поддержание минимальных условий, необходимых для сохранения и поддержания здоровья и работоспособности людей во время осуществления эвакуации на ее маршрутах и в местах размещения эвакуируемых.
2. Руководство эвакуационными мероприятиями осуществляет председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
3. Непосредственно организацию и проведение эвакуационных мероприятий осуществляют эвакуационные органы:
эвакуационные комиссии поселений;
объектовые эвакуационные комиссии;
администрации пунктов временного размещения.
Они несут полную ответственность за выполнение всего комплекса эвакуационных мероприятий.
4. Деятельность эвакуационных органов включает планирование, подготовку и непосредственное проведение эвакуационных мероприятий с целью защиты населения от последствий чрезвычайных ситуаций.
В зависимости от обстановки различают два режима функционирования эвакуационных органов:
4.1. Режим повседневной деятельности - функционирование при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемии.
4.2. Чрезвычайный режим - функционирование при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Решение о введении того или иного режима функционирования эвакуационных органов принимает председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Горнозаводского муниципального района с учетом конкретной обстановки.
5. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании эвакуационных органов в различных режимах, являются:
а) при режиме повседневной деятельности:
разработка документа плана проведения эвакуационных мероприятий;
учет населения, попадающего в опасные зоны при возникновении чрезвычайных ситуаций;
определение маршрута эвакуации;
разработка вопросов транспортного, дорожного, технического, материального, медицинского, противохимического обеспечения, охраны общественного порядка, снабжения продуктами питания, предметами первой необходимости при проведении эвакуационных мероприятий;
поддержание высокой готовности, совершенствование подготовки эвакуационных органов, транспорта к эвакуации населения из зоны чрезвычайных ситуаций;
организация взаимодействия всех звеньев, участвующих в проведении эвакуационных мероприятий или обеспечивающих их проведение;
подготовка эвакуационных органов всех степеней;
б) при чрезвычайном режиме:
организация контроля за работой эвакуационных органов и служб, обеспечивают эвакуацию населения;
организация информирования населения об обстановке и о местах размещения;
организация взаимодействия с комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности и органами военного командования по использованию маршрутов движения и выделению дополнительных транспортных средств для эвакуации населения;
контроль за ходом и проведением эвакуационных мероприятий на местах, учет эвакуируемого населения;
поддержка постоянной связи с эвакуационными органами всех степеней, транспортными службами;
организация жизнеобеспечения населения, эвакуированного из зон чрезвычайных ситуаций.