Законы и постановления РФ

Постановление Главы Кизеловского муниципального района от 13.06.2006 N 247 “О создании сектора по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Кизеловского муниципального района“

ГЛАВА КИЗЕЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 июня 2006 г. N 247

О СОЗДАНИИ СЕКТОРА ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ

ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ КИЗЕЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Во исполнение федеральных законов от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ “О гражданской обороне“, от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Закона Пермской области от 02.04.1997 N 704-104 “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, руководствуясь п. 6 ст. 28 Устава муниципального образования Кизеловский муниципальный район, постановляю:

1.
Создать сектор по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Кизеловского муниципального района.

2. Отделу кадров и делопроизводства подготовить проект решения о внесении изменений в структуры администрации Кизеловского муниципального района.

3. Утвердить Положение о секторе по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Кизеловского муниципального района.

4. Возложить контроль за исполнением Постановления на помощника главы администрации муниципального района по организации гражданской обороны и защите населения от чрезвычайных ситуаций Галкина А.М.

Глава муниципального района

И.Е.ШТЭНИК

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением

главы Кизеловского

муниципального района

от 13.06.2006 N 247

ПОЛОЖЕНИЕ

О СЕКТОРЕ ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ

СИТУАЦИЙ КИЗЕЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Сектор по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Кизеловского муниципального района (далее - сектор) является структурным подразделением администрации Кизеловского муниципального района и находится в непосредственном подчинении главы муниципального района. Сектор создан в соответствии с п. 2 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“.

1.2. В своей деятельности сектор руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России, нормативными правовыми актами области, методическими рекомендациями начальника Главного управления МЧС России по Пермской области, нормативными актами Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области и органа местного самоуправления, а также настоящим Положением.

1.3. Руководство деятельностью сектора осуществляет начальник отдела муниципального района.

1.4. Сектор осуществляет свою деятельность во взаимодействии с администрацией Пермского края, Министерством по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области и органами местного самоуправления Кизеловского муниципального района,
городским и сельскими поселениями.

1.5. Сектор комплектуется работниками в соответствии с утвержденным штатным расписанием администрации муниципального образования.

2. Основные задачи сектора

2. Основными задачами сектора являются:

2.1. реализация единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Кизеловского муниципального района;

2.2. планирование и осуществление мероприятий гражданской обороны, мероприятий по защите населения и территорий муниципального района от чрезвычайных ситуаций и контроль за их выполнением;

2.3. разработка проектов нормативных правовых актов муниципального образования по вопросам гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

2.4. осуществление взаимодействия с администрациями городского и сельских поселений органов местного самоуправления, его структурными подразделениями и учреждениями, расположенными на территории муниципального района, а также подготовка предложений по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

2.5. осуществление в установленном порядке сбора, обработки и обмена информацией в области гражданской обороны, защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, организация своевременного оповещения и информирования населения о проведении мероприятий гражданской обороны, угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.

3. Основные функции сектора

3. Сектор в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:

3.1. разрабатывает предложения по реализации основ единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий муниципального района от чрезвычайных ситуаций и в установленном порядке вносит предложения по совершенствованию работы в этих областях на рассмотрение главе муниципального образования;

3.2. разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение главе муниципального района проекты нормативных правовых актов по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

3.3. разрабатывает предложения по созданию, содержанию
и организации деятельности аварийно-спасательных служб (формирований) на территории поселений муниципального района;

3.4. организует в установленном порядке:

планирование основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

проведение мероприятий гражданской обороны, включая подготовку необходимых сил и средств;

участие в руководстве ликвидацией чрезвычайных ситуаций в границах территории муниципального района;

привлечение организаций, общественных объединений, внештатных аварийно-спасательных формирований (АСФ) к мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

взаимодействие с МЧС области, органами военного управления и правоохранительными органами при решении задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

разработку Плана действий (взаимодействия) муниципального района по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также Плана гражданской обороны муниципального района и внесение предложений о введении его в действие в полном объеме или частично;

разработку паспорта безопасности муниципального района;

3.5. участвует в установленном порядке в исследовании причин, условий и последствий чрезвычайных ситуаций, а также разработке мер, направленных на создание условий для успешной их ликвидации;

3.6. участвует в подготовке предложений по:

обучению населения способам защиты от чрезвычайных ситуаций, а также от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

поддержанию в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также защитных сооружений и объектов гражданской обороны, находящихся на территории муниципального района;

финансированию мероприятий в области защиты населения и территорий муниципального района от чрезвычайных ситуаций;

накоплению, хранению и использованию в целях гражданской обороны муниципального района запасов продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств, а также резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

проведению и организации эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях, а также проведению
мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей муниципального района в безопасные районы;

развертыванию лечебных и других учреждений муниципального района, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;

привлечению сил и средств областной подсистемы РСЧС при недостаточности собственных сил и средств, при ликвидации чрезвычайных ситуаций;

содействию устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях на территории муниципального района;

3.7. осуществляет контроль за:

поддержанием в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения, защитных сооружений и объектов гражданской обороны муниципального района;

осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовностью сил и средств местного звена областной подсистемы РСЧС к действиям при их возникновении;

разработкой и реализацией мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций подведомственных органов местного самоуправления и организаций;

3.8. оказывает методическую помощь соответствующим подразделениям, службам и организациям муниципального района по вопросам создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

3.9. обеспечивает в пределах своей компетенции:

деятельность комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального района по вопросам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

готовность органов повседневного управления муниципального звена областной подсистемы РСЧС;

рассматривает обращения граждан и организаций по вопросам своей компетенции и принимает меры к устранению выявленных недостатков.

4. Права сектора

4. Сектор муниципального района в пределах своей компетенции:

запрашивает и получает в установленном порядке от администрации Кизеловского муниципального района и организаций, расположенных на территории муниципального района, информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных на него задач;

в установленном порядке проводит проверки подведомственных учреждений по вопросам гражданской обороны и защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;

организует в установленном порядке заслушивание руководителей и должностных лиц подведомственных учреждений
по вопросам гражданской обороны защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района.

5. Руководство сектором

5.1. Сектор возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности главой муниципального района в соответствии с действующим законодательством, по согласованию с начальником Главного управления МЧС области.

5.2. Начальник сектора:

организует работу сектора;

несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на сектор;

утверждает должностные инструкции работников сектора, обеспечивает их подбор и расстановку;

несет ответственность в пределах своей компетенции за организацию защиты сведений, составляющих государственную и служебную тайну.