Законы и постановления РФ

Постановление Главы Администрации Добрянского городского поселения от 01.06.2006 N 251 “Об утверждении Порядка работы с обращениями граждан в администрации Добрянского городского поселения“

Утратил силу в связи с изданием Постановления Главы Добрянского городского поселения от 02.12.2009 N 407.

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ДОБРЯНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 июня 2006 г. N 251

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН

В АДМИНИСТРАЦИИ ДОБРЯНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

В соответствии с Законом Пермской области от 18.08.2003 N 926-180 “Об обращениях граждан в органы государственной власти и органы местного самоуправления Пермской области“ постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок работы с обращениями граждан в администрации Добрянского городского поселения.

2. Считать работу с обращениями граждан приоритетной, рассматривая ее как важнейший и объективный способ мониторинга политического, социального и экономического положения Добрянского городского поселения.

3. Руководителям структурных подразделений администрации городского поселения руководствоваться в своей
работе настоящим Порядком.

4. Отделу делопроизводства администрации оказать практическую и методическую помощь по внедрению настоящего Порядка в подразделениях администрации и дальнейшей работе с ним.

5. Контроль за исполнением Постановления возложить на управляющего делами администрации Боронкина В.В.

Глава администрации

В.В.НОСИК

УТВЕРЖДЕН

Постановлением

главы администрации

городского поселения

от 01.06.2006 N 251

ПОРЯДОК

РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ ДОБРЯНСКОГО

ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

1. Общие положения

1.1. Порядок работы с обращениями граждан (далее - Порядок) разработан в целях совершенствования работы с обращениями граждан в администрации городского поселения и ее структурных подразделениях, координации деятельности и повышения эффективности работы органа местного самоуправления.

1.2. Порядок разработан в соответствии с федеральным и региональным законодательством об обращениях граждан, нормативной и методической базой по делопроизводству в органах государственной власти и местного самоуправления.

1.3. Делопроизводство по обращениям граждан ведется отдельно от других видов делопроизводства.

1.4. Методическое руководство и контроль за соблюдением требований данного Порядка возлагаются на отдел делопроизводства администрации.

2. Регистрация и порядок работы с письменными обращениями

граждан

2.1. Обращения граждан, поступившие по почтовой, электронной, факсимильной связи в администрацию и адресованные руководству администрации, передаются в отдел делопроизводства администрации.

Обращения граждан, полученные по электронной почте, подлежат регистрации после распечатки на бумажном носителе.

Обращения граждан, доставленные лично, принимаются к регистрации непосредственно специалистами отдела делопроизводства.

Обращения граждан, поступившие до 16.00 час., регистрируются датой текущего дня, а поступившие после 16.00 час., - датой рабочего дня, следующего за днем поступления.

2.2. Не подлежат регистрации и не рассматриваются письменные обращения, не имеющие смысловой нагрузки, содержащие выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц, анонимные обращения.

Анонимными считаются письменные обращения, в которых отсутствуют фамилия, личная подпись, адрес места жительства (работы или учебы).

Анонимные обращения, содержащие угрозы физической расправы, причинения имущественного ущерба или угрозы, а также
сведения о готовящемся или совершенном преступлении, направляются в правоохранительные органы для принятия соответствующих мер.

2.3. В отделе делопроизводства обращения регистрируются в электронной контрольно-регистрационной карточке.

2.4. При регистрации на письменных обращениях ставится штамп администрации, в который записываются входящий номер и дата регистрации.

Входящий номер состоит из порядкового номера документа, например: N 129 ж (где 129 - порядковый номер, ж - первая буква фамилии заявителя).

В карточку вносятся:

фамилия, имя, отчество заявителя;

адрес;

краткая информация о вопросах, поставленных в письменном обращении;

дата постановки на контроль;

руководитель администрации, которому обращение направлено для рассмотрения;

ход рассмотрения обращения с указанием конкретных исполнителей, срока исполнения (дата переноса сроков), даты фактического исполнения и отметки о снятии с контроля;

информация о подготовке ответа;

иная справочная информация.

2.5. Обращения граждан представляются на рассмотрение главе администрации.

2.6. После рассмотрения обращения с резолюцией главы администрации возвращаются в отдел делопроизводства.

2.7. Если в процессе рассмотрения обращения выяснится, что вопрос находится вне компетенции руководителя, которому обращение направлено на рассмотрение, то в срок, не превышающий 5 дней, обращение должно быть переадресовано по принадлежности. При разрешении обращения иными органами, учреждениями и организациями, не входящими в состав органа местного самоуправления, заявителю сообщается, в чей адрес переадресовано обращение.

Специалист отдела делопроизводства, ответственный за работу с обращениями граждан, делает соответствующие отметки о содержании резолюции в электронной контрольно-регистрационной карточке, организует копирование писем и направляет их исполнителю.

2.8. Если разрешение письменного обращения поручается нескольким лицам и в резолюции не указан ответственный исполнитель, то ответственным за подготовку ответа считается лицо, указанное в резолюции первым. Всем соисполнителям направляются копии писем. Ответственный исполнитель при необходимости запрашивает от соисполнителей необходимую информацию и материалы, обеспечивает взаимодействие и координацию их деятельности, осуществляет контроль
за своевременным представлением ему запрашиваемых материалов.

Соисполнители ответственны за представление ответственному исполнителю в установленные им сроки необходимых материалов (предложений, справок, сведений и так далее), их полноту и достоверность. Ответственный исполнитель отвечает за полноту и достоверность информации, использованной при подготовке проекта ответа на обращение.

Ответственный исполнитель согласовывает с соисполнителями проект ответа перед подписанием. Соисполнители при отсутствии замечаний и (или) предложений обязаны согласовать подготовленный ответственным исполнителем проект ответа на обращение гражданина либо доработать его совместно с ответственным исполнителем.

2.9. Все письменные обращения в адрес главы администрации, зарегистрированные в отделе делопроизводства, ставятся на контроль. Срок разрешения обращения исчисляется от даты регистрации в отделе.

2.10. При поступлении в администрацию повторных письменных обращений специалистом отдела делопроизводства в обязательном порядке подбирается переписка по предыдущим обращениям.

Повторным считается письменное обращение гражданина, поступившее от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не согласен с принятым по его обращению решением.

Не считаются повторными обращения одного и того же автора по разным вопросам, а также многократные - по одному вопросу, если по нему автору были даны исчерпывающие ответы соответствующих компетентных органов.

2.11. В случае частичного разрешения обращения ставятся на дополнительный контроль. Информация о продлении сроков исполнения и постановке на дополнительный контроль направляется автору письменного обращения.

2.12. Информация по результатам работы с письменными обращениями граждан, поступившая в отдел делопроизводства, вводится в электронную контрольно-регистрационную карточку, оригиналы обращений и ответы на них формируются в дела в хронологическом порядке и хранятся в текущем архиве.

2.13. Запрещается направлять жалобы граждан тем органам и должностным лицам, действия которых
обжалуются.

3. Организация личного приема граждан и работы с устными

обращениями

3.1. Прием граждан осуществляется главой администрации и его заместителями в соответствии с графиком, утвержденным постановлением главы администрации.

Информация о времени приема граждан руководством администрации располагается на стенде возле приемной главы администрации.

3.2. Организация личного приема граждан возлагается на специалиста отдела делопроизводства - секретаря приемной, который проводит предварительную запись на прием к главе администрации.

3.3. Секретарь приемной:

заполняет карточки личного приема;

проверяет, обращались ли граждане в администрацию ранее и по каким вопросам, в случае повторных обращений поднимает архивные дела и передает их должностному лицу, ведущему прием;

после приема граждан в соответствии с поручениями руководителей направляет копии документов для решения поставленных вопросов исполнителям.

3.4. Устные обращения граждан, поступившие в ходе личного приема, регистрируются в электронном виде по аналогии с письменными обращениями. Все поручения руководителей ставятся на контроль и разрешаются в установленном порядке.

3.5. Устные обращения снимаются с контроля руководителями, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны ответы заявителям в письменной или устной форме.

4. Сроки разрешения обращений граждан

4.1. Устные и письменные обращения граждан разрешаются в сроки в соответствии с законодательными актами, действующими на территории Российской Федерации и Пермского края:

не требующие дополнительного изучения и проверки - безотлагательно, но не позднее 15 дней;

при проведении проверки или необходимости получения дополнительной информации - в срок до одного месяца.

4.2. Заявления и жалобы военнослужащих и членов их семей по вопросам, не касающимся воинской службы, разрешаются в срок не позднее 7 дней со дня их поступления. В отдельных случаях, при проведении дополнительной проверки, срок может быть продлен до 15 дней.

4.3. Обращения Уполномоченного по правам человека
в Пермском крае разрешаются в срок до 15 дней.

4.4. Сроки разрешения обращений могут быть в порядке исключения продлены на основании служебной записки исполнителя должностным лицом, давшим поручение, но не более 30 дней с момента регистрации обращения, с сообщением об этом лицу, подавшему заявление или жалобу. При этом причина необходимости продления сроков разрешения обращений должна быть мотивирована. Продление срока исполнения должно быть оформлено не менее чем за 2-3 дня до его истечения.

5. Порядок подготовки ответов на обращения граждан и снятия

их с контроля

5.1. Ответ на обращение гражданина должен содержать:

информацию о том, откуда поступило обращение или по чьему поручению рассмотрено, например: “Ваше письмо, поступившее из администрации Президента Российской Федерации, аппарата Правительства Российской Федерации, администрации Пермской области, рассмотрено по поручению главы администрации Добрянского городского поселения“;

информацию по каждому вопросу, если заявитель ставит их несколько в своем обращении;

данные о результатах проверки всех перечисленных в обращении фактов (с четким указанием, подтвердились ли факты, в случае подтверждения фактов необходимо представить информацию о принятых мерах по устранению нарушений);

аргументированные разъяснения со ссылками на законодательство в случае отказа в рассмотрении обращения или невозможности решения затрагиваемых вопросов.

5.2. Ответ на обращение готовится исполнителем строго по резолюции руководителя, рассмотревшего обращение, при этом в ответе должны быть даны разъяснения по всем вопросам, поставленным заявителем.

5.3. Ответ заявителю подписывает глава администрации.

5.4. Ответы на обращения, подписанные главой администрации, регистрируются в отделе делопроизводства и направляются заявителям. Регистрация ответов на обращения граждан осуществляется в электронной регистрационно-контрольной карточке. Ответу присваивается порядковый номер в пределах данного информационного массива, проставляется дата. Ответы вкладываются в дела.

5.5. В случае неисполнения резолюции руководителя, ненадлежащего исполнения поручения,
небрежного оформления или других замечаний подготовленный проект ответа возвращается исполнителю на доработку без продления срока исполнения документа.

5.6. Обращения считаются разрешенными, если по всем поставленным вопросам приняты необходимые меры и заявителям даны исчерпывающие ответы.

В ответах не допускаются:

взаимоисключающая по содержанию информация;

формальный подход к решению поставленных вопросов;

отсутствие информации о мерах, принятых с целью устранения выявленных недостатков;

отсутствие аргументов в пользу изложенной позиции, если заявитель получает отказ;

отсутствие информации о результатах рассмотрения поставленных в письме вопросов;

ограничение информацией о предполагаемых мерах разрешения обращений.

5.7. Снять обращение с контроля имеет право должностное лицо, поставившее обращение на контроль, либо лицо, официально его заменяющее.

5.8. Обращение считается снятым с контроля, если на подлиннике обращения стоит виза руководителя “Исполнено. В дело“. Виза проставляется на свободном от текста месте, в случае отсутствия такового - на копии ответа заявителю.

6. Организация контроля за исполнением обращений граждан

6.1. Организацию контроля за своевременным разрешением обращений граждан, поступивших в администрацию, осуществляет специалист отдела делопроизводства, в соответствии с должностными обязанностями.

Организация контроля включает:

введение информации о сроках исполнения обращений в соответствии с резолюциями должностных лиц, давших поручения, в электронную базу данных обращений граждан, отслеживание сроков, еженедельное информирование заинтересованных лиц о приближении сроков исполнения обращений граждан;

систематический анализ выполнения сроков разрешения обращений, доведение информации до руководства администрации;

изучение и анализ причин нарушения сроков исполнения обращений структурными подразделениями администрации, предприятиями, учреждениями, организациями и другими исполнителями, организация методической помощи, индивидуальной работы с ними, выработка управленческих решений, направленных на совершенствование этого направления работы;

обобщение результатов, подготовка предложений по недопущению срыва сроков исполнения обращений, повышению качества ответов.

7. Отчетность. Анализ обращений граждан

7.1. Обращения граждан и содержащиеся в них критические замечания систематически анализируются
и обобщаются в целях улучшения организации работы с обращениями граждан, повышения эффективности деятельности администрации.

7.2. В целях информирования руководства администрации о состоянии и характере обращений отдел делопроизводства готовит обобщающие аналитические справки по итогам рассмотрения обращений в администрации ежемесячно.

7.3. Отдел делопроизводства направляет аналитические справки по итогам работы с обращениями за анализируемый период управляющему делами администрации до 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.

8. Ответственность за нарушение законодательства

об обращениях

8.1. Ответственность за своевременную регистрацию обращений граждан несет отдел делопроизводства администрации.

8.2. Ответственность за организацию работы с обращениями граждан возлагается на руководство администрации, руководителей структурных подразделений.

8.3. Ответственность за несвоевременность подготовки ответа на обращения граждан или оформление его с ненадлежащим качеством возлагается на исполнителя.

8.4. Персональная ответственность за несоблюдение сроков исполнения обращений и полноту рассмотрения вопросов, принятие необоснованного, незаконного решения, представление недостоверной информации либо разглашение сведений о частной жизни гражданина (без его согласия) возлагается на руководителей администрации и структурных подразделений в соответствии с законодательством Российской Федерации.