Распоряжение Администрации Юрлинского муниципального района от 25.05.2006 N 407 “Об утверждении Положения об отделе по делам ГО и ЧС администрации Юрлинского района“
АДМИНИСТРАЦИЯ ЮРЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНАРАСПОРЯЖЕНИЕ
от 25 мая 2006 г. N 407
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОТДЕЛЕ ПО ДЕЛАМ ГО И ЧС
АДМИНИСТРАЦИИ ЮРЛИНСКОГО РАЙОНА
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации“ в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах:
1. Утвердить Положение об отделе по делам ГО и ЧС администрации Юрлинского района (приложение N 1).
2. Установить, что отдел по делам ГО и ЧС администрации района является самостоятельным структурным подразделением органа местного самоуправления.
Глава района
А.Л.МЕЛЕХИН
Приложение
к распоряжению
главы Юрлинского района
от 25.05.2006 N 407
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТДЕЛЕ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ
СИТУАЦИЯМ АДМИНИСТРАЦИИ ЮРЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПЕРМСКОГО КРАЯ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее Положение разработано на основе федеральных законов от 12.02.1998 N 28-ФЗ “О гражданской обороне“, от 21.12.1994 N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации“, указов Президента Российской Федерации от 27.05.1996 N 784 “Вопросы гражданской обороны Российской Федерации“, от 02.08.1999 N 953 “Вопросы Министерства Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий“, Постановления Правительства Российской Федерации от 23.11.1996 “О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям“.
Отдел, специально уполномоченный решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации ЧС, является самостоятельным органом и функционирует в составе администрации муниципального района, и предназначен для организации выполнения мероприятий ГО, защиты населения и территорий муниципального района от ЧС как в мирное, так и в военное время.
2. Отдел по делам ГО и ЧС в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, законодательством РФ, директивами руководителя ГО РФ, законами и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти субъекта РФ, нормативными актами Министерства РФ по ГО, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий МЧСУ, приказами регионального центра, распоряжениями губернатора края, руководителя ГО муниципального района, настоящим Положением.
3. Руководство деятельностью отдела по делам ГО и ЧС осуществляет глава муниципального района (руководитель ГО муниципального района).
II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ОТДЕЛА ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
4. Основными задачами отдела по делам ГО и ЧС являются:
- реализация единой государственной политики в области ГО, защиты населения и территории от ЧС на территории муниципального района;
- поддержание боевой готовности отдела по делам ГО и ЧС и обеспечение мобилизационного развертывания формируемых служб и формирований ГО и органов управления;
- планирование и осуществление мероприятий ГО, мероприятий по защите населения и территорий от ЧС и контроль за их выполнением;
- осуществление координации деятельности органов местного самоуправления и организаций, расположенных на территории муниципального района, и подготовка предложений в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС;
- осуществление в установленном порядке сбора, обработки и обмена информацией в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, организация своевременного оповещения и информирования населения о проведении мероприятий ГО, об угрозе возникновения и возникновении ЧС.
III. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ОТДЕЛА ПО ДЕЛАМ ГО И ЧС
5. Отдел по делам ГО и ЧС в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
- разрабатывает предложения по формированию единой государственной политики в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, в том числе преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, и организует реализацию на территории муниципального района;
- участвует в разработке и реализации федеральных и региональных целевых программ в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, в том числе по преодолению последствий радиационных аварий и катастроф;
- разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение главы муниципального района проекты постановлений, распоряжений и иных правовых актов по вопросам ГО, защиты населения и территорий от ЧС, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах и организует их выполнение на территории муниципального района;
- осуществляет методическое руководство созданием и функционированием служб ГО муниципального района, сельских поселений, организаций;
- участвует в подготовке ежегодных государственных докладов о состоянии ГО муниципального района и о состоянии защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера;
- осуществляет в пределах своей компетенции взаимодействие с военным комиссариатом при решении задач в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС;
- организует разработку Плана ГО муниципального района, осуществляет методическое руководство и контроль за разработкой и реализацией органами местного самоуправления и организациями мероприятий ГО, разрабатывает и вносит в установленном порядке главе муниципального района предложения о введении Плана ГО муниципального района в полном или частично;
- поддерживает боевую готовность отдела ГО и ЧС;
- осуществляет в пределах своих полномочий руководство организациями при определении состава, размещения и оснащения сил и средств территориальной РСЧС;
- координирует в установленном порядке деятельность всех НАСФ, служб ГО организаций, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных работ, расположенных на территории муниципального района;
- организует в установленном порядке подготовку и переподготовку, повышение квалификации должностных лиц администрации муниципального района, организаций и НАСФ сельских поселений по вопросам ГО, защиты населения и территории от ЧС;
- разрабатывает документы мобилизационного планирования, обеспечивает мобилизационное развертывание вновь формируемых органов управления по делам ГО и ЧС;
- участвует в разработке предложений по отнесению организаций к категориям по ГО;
- участвует в разработке предложений по отнесению территорий к группам ГО, а также по созданию убежищ и иных объектов ГО, накоплению, хранению и использованию в целях ГО запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- участвует в разработке и проведении мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
- участвует в разработке мобилизационного плана экономики в части, касающейся мероприятий ГО;
- контролирует осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время, контролирует создание и содержание в целях ГО запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, организует проведение мероприятий ГО на территории муниципального района, включая подготовку необходимых сил и средств, участвует в создании и поддержании в состоянии постоянной готовности технических систем управления ГО на территории муниципального района;
- участвует в создании, совершенствовании и поддержке в готовности территориальной системы централизованного оповещения ГО;
- контролирует создание и состояние локальных систем оповещения потенциально опасных объектов;
- организует и осуществляет оповещение органов управления по делам ГО и ЧС, а также информирование населения о приведении в готовность системы ГО, возникновении (угрозе возникновения) ЧС, об угрозе нападения и применения противником средств массового поражения;
- организует работу сети наблюдения и лабораторного контроля в интересах ГО, а также по прогнозированию ЧС и районированию территорий по наличию объектов повышенного риска, потенциально опасных объектов и угрозы возникновения стихийных бедствий;
- организует работу по привлечению в установленном порядке к мероприятиям по предупреждению и ликвидации ЧС общественных организаций и НАСФ;
- осуществляет методическое руководство структурными подразделениями администрации муниципального района, сельских поселений и организациями по вопросам создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС природного и техногенного характера;
- организует и контролирует осуществление мероприятий по предупреждению ЧС и готовности сил и средств местной подсистемы РСЧС к действиям при их возникновении;
- осуществляет методическое руководство, координацию и контроль деятельности организаций по обучению работников в области ГО и защиты населения от ЧС;
- осуществляет сбор, обобщение и анализ информации об угрозе и возникновении ЧС;
- обеспечивает готовность органов повседневного управления местной подсистемы РСЧС;
- готовит предложения главе муниципального района о привлечении сил и средств РСЧС постоянной готовности к ликвидации ЧС;
- осуществляет в установленном порядке руководство ликвидацией ЧС, в том числе по вопросам безопасности людей на водных объектах и пожарной безопасности;
- обеспечивает в пределах своей компетенции проведение мероприятий по защите сведений, составляющих государственную или служебную тайну, организации и осуществлению специальной связи;
- осуществляет связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС.
IV. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНА УПРАВЛЕНИЯ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
Отдел по делам ГО и ЧС в пределах своей компетенции:
- проводит в установленном порядке проверки структурных подразделений администрации муниципального района, сельских поселений, организаций муниципального района по вопросам ГО, защиты населения и территорий; запрашивает и получает в установленном порядке от органов государственной статистики, органов исполнительной власти местного самоуправления и организаций информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных на него задач;
- может иметь специальные транспортные средства, оборудованные в установленном порядке.
V. РУКОВОДСТВО ОТДЕЛОМ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
Заведующим отделом по делам ГО и ЧС администрации муниципального района по решению главы муниципального района назначается работник, имеющий соответствующую подготовку по ГО, защите населения и территорий от ЧС, по согласованию с руководством Главного управления МЧС России по Пермскому краю.
Заведующий отделом по делам ГО и ЧС:
- организует работу отдела по делам ГО и ЧС;
- несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на отдел по делам ГО и ЧС;
- создает службы ГО и распределяет обязанности между должностными лицами служб по делам ГО и ЧС;
- вносит в установленном порядке предложения о награждении, поощрении членов служб ГО главе муниципального района;
- решает в пределах своей компетенции вопросы правовой и социальной защиты работников служб ГО;
- по результатам проверок состояния ГО, выполнения мероприятий по предупреждению ЧС и готовности к действиям при их возникновении направляет в установленном порядке предложения об устранении выявленных правовых норм;
- несет ответственность за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну, и создание условий, обеспечивающих правильное использование специальной связи;
- решения отдела по делам ГО и ЧС оформляются приказами и распоряжениями главы муниципального района;
- финансирование расходов на содержание отдела по делам ГО и ЧС осуществляется за счет бюджета администрации муниципального района.