Законы и постановления РФ

Решение Земского Собрания Октябрьского муниципального района от 24.05.2006 N 296 (ред. от 02.04.2011) “Об утверждении Положения о Земском Собрании Октябрьского муниципального района Пермского края“

Изменения, внесенные решением Земского Собрания Октябрьского муниципального района от 02.04.2011 N 963, вступают в силу со дня размещения на официальном сайте Октябрьского муниципального района (www.oktyabrskiy.perm.ru), за исключением изменений, внесенных в часть 1 статьи 24, которые вступают в силу с момента вступления в законную силу изменений, вносимых в Устав Октябрьского муниципального района, определяющих право депутатов Земского Собрания на создание депутатских групп (объединений).

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ ОКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 24 мая 2006 г. N 296

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЗЕМСКОМ СОБРАНИИ ОКТЯБРЬСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПЕРМСКОГО КРАЯ

(в ред. решений Земского Собрания Октябрьского

муниципального района от 22.02.2007 N 58,

от 25.09.2008 N 347, от 22.01.2009 N 427,

от 02.04.2011 N 963)

В соответствии
со статьями 31-44 Устава Октябрьского муниципального района Земское Собрание решает:

1. Утвердить Положение о Земском Собрании Октябрьского муниципального района Пермского края (прилагается).

(часть первая в ред. решения Земского Собрания Октябрьского муниципального района от 22.01.2009 N 427)

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: решение Земского Собрания от 26.09.2001 N 6 имеет название “Об утверждении Положения о Земском Собрании, о Регламенте Земского Собрания, о статусе депутата Земского Собрания Октябрьского района“, а не “О Положении о Земском Собрании“.

2. Считать утратившими силу решение Земского Собрания от 26.09.2001 N 6 “О Положении о Земском Собрании“ и утвержденное данным решением Положение о Земском Собрании Октябрьского района.

3. Контроль за исполнением решения возложить на председателя Земского Собрания.

Глава муниципального района

В.А.ОСТАНИН

Утверждено

решением

Земского Собрания

Октябрьского муниципального района

Пермского края

от 24.05.2006 N 296

ПОЛОЖЕНИЕ

О ЗЕМСКОМ СОБРАНИИ ОКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПЕРМСКОГО КРАЯ

(в ред. решений Земского Собрания Октябрьского

муниципального района от 22.02.2007 N 58,

от 25.09.2008 N 347, от 22.01.2009 N 427,

от 02.04.2011 N 963)

Настоящее Положение определяет в соответствии с действующим законодательством о местном самоуправлении, Уставом Октябрьского муниципального района основы организации деятельности Земского Собрания Октябрьского муниципального района Пермского края.

(в ред. решения Земского Собрания Октябрьского муниципального района от 22.01.2009 N 427)

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Земское Собрание Октябрьского муниципального района

1. Земское Собрание Октябрьского муниципального района Пермского края (далее - Земское Собрание) - выборный, коллегиальный, постоянно действующий, высший и единственный представительный орган местного самоуправления Октябрьского муниципального района.

(часть первая в ред. решения Земского Собрания Октябрьского муниципального района от 22.01.2009 N 427)

2. Земское Собрание обладает правами юридического лица и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в соответствии с федеральным законом.

3. Основанием для государственной регистрации Земского Собрания
в качестве юридического лица являются Устав Октябрьского муниципального района (далее - Устав), Положение о Земском Собрании и решение о создании Земского Собрания с правами юридического лица. В случае отсутствия Устава основанием для государственной регистрации является протокол заседания Земского Собрания, содержащий решение о наделении этого представительного органа правами юридического лица.

4. Место нахождения Земского Собрания Октябрьского муниципального района: ул. Ленина, 57, п. Октябрьский, Пермский край, 617860.

(в ред. решения Земского Собрания Октябрьского муниципального района от 25.09.2008 N 347)

5. Организационно-правовая форма - муниципальное казенное учреждение.

(часть 5 введена решением Земского Собрания Октябрьского муниципального района от 02.04.2011 N 963)

6. Полное наименование: Земское Собрание Октябрьского муниципального района Пермского края. Сокращенное наименование: Земское Собрание Октябрьского района.

(часть 6 введена решением Земского Собрания Октябрьского муниципального района от 02.04.2011 N 963)

Статья 2. Правовая основа и принципы деятельности Земского Собрания

1. Правовой основой организации и деятельности Земского Собрания являются Конституция Российской Федерации, федеральные законы и законы Пермского края, регулирующие вопросы местного самоуправления, Устав Октябрьского муниципального района.

2. Деятельность Земского Собрания строится в соответствии с принципами демократизма (народовластия), законности, самостоятельности, признания и гарантирования прав человека и гражданина, гласности, разделения органов местного самоуправления на представительный и исполнительный орган.

Глава II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ, ФУНКЦИИ И КОМПЕТЕНЦИЯ ЗЕМСКОГО

СОБРАНИЯ

Статья 3. Основные задачи и функции Земского Собрания

1. Основными задачами Земского Собрания являются:

1) обеспечение правового регулирования общественных отношений по вопросам местного значения;

2) определение единой политики экономического, социального, культурного развития района;

3) защита интересов населения Октябрьского муниципального района.

2. Основные функции Земского Собрания:

1) осуществление правовой регламентации различных сфер общественной жизни, порядок формирования и функционирования систем органов местного самоуправления Октябрьского муниципального района;

2) контроль за реализацией Устава
Октябрьского муниципального района, решений Земского Собрания.

Статья 4. Компетенция Земского Собрания Октябрьского муниципального района

1. Предметы ведения Земского Собрания определяют пределы его компетенции. Никто не вправе присваивать полномочия Земского Собрания.

2. Компетенция Земского Собрания не может быть изменена иначе как принятием или изменением Устава Октябрьского муниципального района и законов Пермского края в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

3. К исключительной компетенции Земского Собрания относятся:

1) принятие Устава Октябрьского муниципального района и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета Октябрьского муниципального района и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития Октябрьского муниципального района, утверждение отчетов о их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

(в ред. решения Земского Собрания Октябрьского муниципального района от 02.04.2011 N 963)

7) определение порядка участия Октябрьского муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

4. К иным полномочиям Земского Собрания в соответствии с федеральными законами, настоящим Уставом относятся:

1) назначение и определение порядка проведения в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний, конференций и опросов граждан;

2) принятие решения о проведении референдума;

3) назначение выборов главы Октябрьского муниципального района;

4) принятие предусмотренных настоящим Уставом решений, связанных с изменением границ Октябрьского муниципального района, а также
с преобразованием Октябрьского муниципального района;

5) утверждение структуры администрации Октябрьского муниципального района по представлению главы Октябрьского муниципального района;

6) утверждение Положения об администрации муниципального района;

7) формирование состава избирательной комиссии Октябрьского муниципального района;

8) формирование районной Контрольно-счетной комиссии, определение порядка ее работы и полномочий;

(в ред. решения Земского Собрания Октябрьского муниципального района от 02.04.2011 N 963)

9) определение порядка приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральным законодательством;

10) установление правил проведения открытого конкурса по размещению муниципального заказа, финансируемого за счет местного бюджета муниципального района на выполнение работ (оказание услуг), внесение в них изменений и дополнений;

11) утверждение схемы территориального планирования;

12) принятие решений о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей, об образовании целевых бюджетных фондов;

13) принятие решений по вопросам охраны общественного порядка, экологии, борьбы со стихийными бедствиями, эпидемиями;

14) участие в заключении соглашений с другими муниципальными районами;

15) участие в организации международных внешнеэкономических связей;

16) осуществление права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Пермского края;

(в ред. решения Земского Собрания Октябрьского муниципального района от 25.09.2008 N 347)

17) утверждение реестра муниципальных служащих Октябрьского муниципального района;

18) принятие решений по иным вопросам, отнесенным к ведению представительного органа местного самоуправления законами и Уставом района.

Статья 5. Полномочия Земского Собрания по контролю

1. Земское Собрание самостоятельно или через создаваемые им органы осуществляет контроль за:

1) реализацией Устава, решений Земского Собрания;

2) исполнением бюджета района;

3) использованием кредитных ресурсов и ассигнований из областного бюджета, средств внебюджетных фондов;

4) выполнением программ экономического, социального, культурного развития района и других программ;

5) соблюдением установленного порядка управления, распоряжения муниципальной собственностью;

6) выполнением депутатами своих должностных полномочий;

7) реализацией других вопросов, предусмотренных Уставом Октябрьского муниципального района.

2. Контроль за исполнением решений Земского
Собрания осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Уставом Октябрьского муниципального района, Положением о порядке подготовки, оформления, рассмотрения, принятия, подписания, опубликования решений Земского Собрания Октябрьского муниципального района Пермского края и контроля за их исполнением и Регламентом Земского Собрания.

(в ред. решения Земского Собрания Октябрьского муниципального района от 02.04.2011 N 963)

3. Основными формами контроля являются:

1) заслушивание информации на заседаниях комиссий и Земского Собрания о ходе исполнения решений Земского Собрания и принятие по ним соответствующих решений;

2) проведение контрольных мероприятий, в том числе выездных, постоянными либо временными комиссиями, созданными Земским Собранием;

3) запрос Земского Собрания по вопросам соблюдения и исполнения принятых решений Земского Собрания;

4) депутатские слушания;

5) депутатские запросы;

6) проверка результатов устранения нарушений, выявленных в ходе осуществления контрольных мероприятий;

7) осуществление анализа правового регулирования по отдельным направлениям деятельности.

(часть 3 в ред. решения Земского Собрания Октябрьского муниципального района от 02.04.2011 N 963)

Статья 6. Условия осуществления полномочий Земского Собрания

1. При осуществлении своих полномочий Земское Собрание действует самостоятельно.

2. Не допускается делегирование Земским Собранием его полномочий исполнительному органу и должностным лицам органов местного самоуправления, а также депутатам.

3. Земское Собрание как юридическое лицо имеет обособленное имущество, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права и обязанности, может быть истцом, ответчиком в судах, иметь печать, штамп, бланк с соответствующей символикой. Финансирование Земского Собрания муниципального района осуществляется из районного бюджета.

(в ред. решения Земского Собрания Октябрьского муниципального района от 25.09.2008 N 347)

4. Расходы на обеспечение деятельности Земского Собрания предусматриваются отдельной строкой в местном бюджете.

(часть 4 в ред. решения Земского Собрания Октябрьского муниципального района от 02.04.2011 N 963)

5. Земское Собрание взаимодействует с политическими партиями, иными общественными
объединениями, оказывает им в пределах своей компетенции необходимое содействие.

Статья 7. Ответственность Земского Собрания

1. Земское Собрание представляет население Октябрьского муниципального района и ответственно перед ним.

Глава III. ОРГАНИЗАЦИЯ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ

Статья 8. Формирование Земского Собрания

1. Земское Собрание Октябрьского муниципального района формируется из депутатов и избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по мажоритарной избирательной системе относительного большинства сроком на пять лет. При проведении выборов депутатов Земского Собрания образуются одномандатные избирательные округа.

(часть 1 в ред. решения Земского Собрания Октябрьского муниципального района от 02.04.2011 N 963)

2. Выборы депутатов Земского Собрания проводятся в соответствии с Законом Пермского края “О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Пермском крае“.

(часть 2 в ред. решения Земского Собрания Октябрьского муниципального района от 02.04.2011 N 963)

Статья 9. Состав и срок полномочий Земского Собрания

1. Численность депутатов Земского Собрания определяется Уставом Октябрьского муниципального района и составляет 15 депутатов, избираемых на срок полномочий Земского Собрания.

2. Земское Собрание может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

3. Срок полномочий Земского Собрания - 5 лет.

4. Полномочия начинаются с момента открытия первого заседания Земского Собрания нового состава. Земское Собрание созывается на свое первое заседание главой муниципального образования не позднее чем через три недели после избрания.

(в ред. решения Земского Собрания Октябрьского муниципального района от 25.09.2008 N 347)

5. Полномочия Земского Собрания заканчиваются с момента начала работы Земского Собрания нового созыва.

6. Полномочия Земского Собрания Октябрьского муниципального района могут быть досрочно прекращены в случае:

- роспуска Земского Собрания Октябрьского муниципального района законодательным (представительным) органом государственной власти Пермского края;

-
принятия Земским Собранием Октябрьского муниципального района решения о самороспуске;

- в случае вступления в силу решения суда Пермского края о неправомочности данного состава депутатов Земского Собрания муниципального образования, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

- преобразования Октябрьского муниципального района, осуществляемого в соответствии с частями 2, 3 статьи 3 Устава района, а также в случае упразднения Октябрьского муниципального района;

- в случае увеличения численности избирателей Октябрьского муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Октябрьского муниципального района.

(часть 6 в ред. решения Земского Собрания Октябрьского муниципального района от 02.04.2011 N 963)

Статья 10. Структура Земского Собрания

1. Для обеспечения своих полномочий Земское Собрание самостоятельно определяет свою структуру, образует органы, избирает и назначает их руководителей.

2. Земское Собрание из числа депутатов избирает председателя и заместителя председателя Земского Собрания, образует постоянные комиссии и временные депутатские группы, Совет представительных органов местного самоуправления Октябрьского муниципального района.

Статья 11. Регламент Земского Собрания

1. Земское Собрание утверждает Регламент, устанавливающий порядок подготовки и проведения заседаний Земского Собрания, процедуру рассмотрения и принятия решений Земского Собрания, порядок их подписания и обнародования, процедуру голосования и другие вопросы деятельности Земского Собрания.

2. Изменение Регламента, а также принятие новой редакции возможно не ранее трех месяцев работы Земского Собрания очередного созыва. Новая редакция Регламента, внесение в него изменений принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Земского Собрания.

(часть 2 в ред. решения Земского Собрания Октябрьского муниципального района от 02.04.2011 N 963)

3. Депутаты и должностные лица, принимающие участие в деятельности Земского Собрания, а также лица, присутствующие на заседаниях Земского Собрания, обязаны исполнять Регламент Земского Собрания.

4. Решения, принятые с нарушением
Регламента Земского Собрания, недействительны с момента их принятия.

Статья 12. Председатель Земского Собрания Октябрьского муниципального района

1. Председатель Земского Собрания избирается на заседании Земского Собрания из числа депутатов тайным голосованием на альтернативной основе на срок полномочий Земского Собрания.

Избрание председателя осуществляется в порядке, установленном Регламентом Земского Собрания.

Кандидат считается избранным председателем, если за него проголосовало более половины депутатов, избранных в Земское Собрание.

2. Председатель Земского Собрания осуществляет организацию деятельности Земского Собрания в соответствии с Уставом Октябрьского муниципального района и настоящим Положением.

3. Председатель работает на постоянной основе и наделяется полномочиями, необходимыми для организации и обеспечения деятельности Земского Собрания, его постоянных комиссий и аппарата.

4. Председатель Земского Собрания издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Земского Собрания, подписывает решения Земского Собрания, не имеющие нормативного характера.

(часть 4 в ред. решения Земского Собрания Октябрьского муниципального района от 02.04.2011 N 963)

Статья 13. Полномочия председателя Земского Собрания Октябрьского муниципального района

(в ред. решения Земского Собрания Октябрьского муниципального района от 02.04.2011 N 963)

1) осуществляет руководство подготовкой заседаний Земского Собрания Октябрьского муниципального района и вопросов, вносимых на рассмотрение Земского Собрания Октябрьского муниципального района;

2) созывает заседания Земского Собрания Октябрьского муниципального района, доводит до сведения депутатов Земского Собрания Октябрьского муниципального района время и место их проведения, а также проект повестки дня;

3) ведет заседания Земского Собрания Октябрьского муниципального района;

4) осуществляет общее руководство работой аппарата Земского Собрания Октябрьского муниципального района;

5) оказывает содействие депутатам Земского Собрания Октябрьского муниципального района в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

6) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Земского Собрания Октябрьского муниципального района;

7) подписывает протоколы заседаний и
другие документы Земского Собрания Октябрьского муниципального района;

8) организует прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

9) в соответствии с законодательством о труде пользуется правом найма и увольнения работников технического аппарата Земского Собрания Октябрьского муниципального района, налагает дисциплинарные взыскания на работников аппарата, решает вопросы об их поощрении;

10) координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп;

11) является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в местном бюджете Октябрьского муниципального района на подготовку и проведение заседаний Земского Собрания Октябрьского муниципального района, работу аппарата и его содержание, и по другим расходам, связанным с деятельностью Земского Собрания Октябрьского муниципального района и депутатов;

12) представляет Земское Собрание в отношениях с органами государственной власти, местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами;

13) утверждает смету расходов и штатное расписание Земского Собрания;

14) подписывает от имени Земского Собрания исковые заявления, направляемые в суд, представляет интересы Земского Собрания при рассмотрении дел в судах;

15) заключает срочный трудовой договор с председателем контрольно-счетной комиссии муниципального района;

16) осуществляет иные полномочия в соответствии с Регламентом Земского Собрания Октябрьского муниципального района.

Статья 14. Досрочное прекращение полномочий председателя Земского Собрания

1. Полномочия председателя могут быть прекращены по основаниям, установленным ст. 44 Устава района, а также в случаях:

(в ред. решения Земского Собрания Октябрьского муниципального района от 02.04.2011 N 963)

1) невыполнения обязанностей, злоупотребления правами, нарушения законности. Решение в этом случае принимается путем тайного голосования по инициативе не менее одной трети от числа избранных депутатов Земского Собрания;

2) невозможности выполнения должностных обязанностей по состоянию здоровья, иным обстоятельствам;

3) добровольной отставки.

2. Решение о досрочном прекращении полномочий председателя принимается Земским Собранием большинством голосов от установленного числа депутатов Земского Собрания.

(в ред. решения Земского Собрания Октябрьского муниципального района от 02.04.2011 N 963)

3. Выборы нового председателя Земского Собрания проводятся в течение месяца с момента досрочного прекращения полномочий бывшего председателя.

Статья 15. Заместитель председателя Земского Собрания

Решением Земского Собрания Октябрьского муниципального района от 02.04.2011 N 963 в части 1 статьи 15 слова “простым большинством голосов от избранного“ заменены словами “большинством голосов от установленного числа“.

1. Заместитель председателя Земского Собрания избирается простым большинством голосов от избранного числа депутатов на заседании Земского Собрания по представлению председателя из числа депутатов на срок полномочий Земского Собрания и работает на непостоянной основе без отрыва от основной работы.

2. Заместитель председателя выполняет функции в соответствии с распределением обязанностей, установленных решением Земского Собрания, и поручениями председателя.

В случаях отсутствия председателя Земского Собрания или невозможности выполнения им своих обязанностей заместитель председателя выполняет функции председателя Земского Собрания.

3. Заместитель председателя Земского Собрания не может быть освобожден от должности во время исполнения им обязанностей председателя Земского Собрания.

4. Заместитель председателя ответствен перед Земским Собранием и его председателем. Он может уйти в отставку или быть отстранен от должности на тех же условиях, что и председатель.

5. Решение об освобождении заместителя председателя Земского Собрания от должности принимается простым большинством голосов.

6. Досрочное прекращение полномочий председателя Земского Собрания не влечет за собой обязательной отставки его заместителя.

Статья 16. Постоянные комиссии Земского Собрания

1. Земское Собрание образует из числа депутатов постоянные и временные комиссии.

2. Постоянная комиссия - постоянно действующий орган Земского Собрания, создаваемый на срок его полномочий по особо важным, социально значимым для района или деятельности Земского Собрания вопросам, действующий на основании Положения, утвержденного Земским Собранием.

Временная комиссия - орган Земского Собрания, образуемый для проверки данных о событиях, депутатах и должностных лицах, подготовки заключений, подсчета результатов тайного голосования и решения иных задач. Задачи комиссии, срок деятельности, полномочия определяются Земским Собранием при создании комиссии. К работе временной комиссии могут привлекаться специалисты.

3. Постоянные комиссии Земского Собрания принимают решения, носящие рекомендательный характер.

Должностные лица исполнительных органов местного самоуправления в месячный срок обязаны рассмотреть направленное в их адрес решение комиссии и дать по нему мотивированный ответ.

Статья 17. Совет представительных органов муниципальных образований Октябрьского муниципального района

(в ред. решения Земского Собрания Октябрьского муниципального района от 02.04.2011 N 963)

1. Совет представительных органов создается решением Земского Собрания в соответствии с утвержденной структурой и является коллегиальным совещательным органом при председателе Земского Собрания.

2. В состав Совета входят председатель Земского Собрания, заместитель председателя Земского Собрания, глава муниципального района, председатели советов депутатов сельских поселений, председатели городских Дум, председатели постоянных комиссий Земского Собрания и иные лица.

(часть 2 в ред. решения Земского Собрания Октябрьского муниципального района от 02.04.2011 N 963)

3. Возглавляет Совет представительных органов и организует его работу председатель Земского Собрания, председатель Совета представительных органов.

В отсутствие председателя данные обязанности выполняет заместитель председателя Земского Собрания.

4. Совет представительных органов создается на срок полномочий Земского Собрания.

5. Функции и порядок работы Совета определяются Положением о Совете представительных органов, утвержденным Земским Собранием.

Статья 18. Аппарат Земского Собрания

1. Для организационного, правового и материально-технического обеспечения деятельности Земского Собрания, оказания помощи в работе его комиссий и депутатов Земское Собрание самостоятельно образует свой аппарат.

Формирование аппарата Земского Собрания производится в порядке, установленном трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе, настоящим Положением.

2. Структура Земского Собрания, штат, Положение об аппарате Земского Собрания утверждаются Земским Собранием.

(часть 2 в ред. решения Земского Собрания Октябрьского муниципального района от 02.04.2011 N 963)

3. Трудовые отношения с работниками аппарата Земского Собрания осуществляются на основе трудовых договоров, заключенных в соответствии с действующим законодательством о труде.

Статья 19. Досрочное прекращение полномочий Земского Собрания

1. Полномочия Земского Собрания независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены федеральным законодательством.

2. Полномочия Земского Собрания могут быть досрочно прекращены в случае:

1) роспуска Земского Собрания района Законодательным Собранием Пермского края;

(в ред. решения Земского Собрания Октябрьского муниципального района от 25.09.2008 N 347)

2) принятия Земским Собранием района решения о самороспуске;

(в ред. решения Земского Собрания Октябрьского муниципального района от 02.04.2011 N 963)

3) вступления в силу решения суда Пермского края о неправомочности данного состава депутатов Земского Собрания, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

(в ред. решения Земского Собрания Октябрьского муниципального района от 25.09.2008 N 347)

4) преобразования Октябрьского муниципального района, осуществляемого в соответствии с частями 2, 3 статьи 3 Устава района, а также в случае упразднения Октябрьского муниципального района;

(в ред. решения Земского Собрания Октябрьского муниципального района от 25.09.2008 N 347)

5) в случае увеличения численности избирателей Октябрьского муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Октябрьского муниципального района.

(п. 5 введен решением Земского Собрания Октябрьского муниципального района от 25.09.2008 N 347)

3. Досрочное прекращение полномочий Земского Собрания Октябрьского муниципального района влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

4. В случае досрочного прекращения полномочий Земского Собрания, состоящего из депутатов, избранных населением непосредственно, не позднее чем через три месяца со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий Земского Собрания проводятся досрочные муниципальные выборы в Земское Собрание.

Глава IV. ДЕПУТАТ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ

Статья 20. Статус депутата Земского Собрания

1. Статус депутата устанавливается законом.

2. Депутатом Земского Собрания может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 18 лет.

(в ред. решения Земского Собрания Октябрьского муниципального района от 02.04.2011 N 963)

3. Депутат Земского Собрания представляет интересы своих избирателей и всего населения района, строит свою деятельность в органе местного самоуправления в соответствии со своей предвыборной программой, руководствуется законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Пермского края, Уставом Октябрьского муниципального района.

(в ред. решения Земского Собрания Октябрьского муниципального района от 25.09.2008 N 347)

4. Депутат ответствен перед Земским Собранием и не вправе использовать свой статус для деятельности, не связанной с осуществлением депутатских полномочий.

Статья 21. Выборы и срок полномочий депутата Земского Собрания

1. Депутат Земского Собрания Октябрьского муниципального района избирается избирателями соответствующего избирательного округа в представительный орган местного самоуправления муниципального района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Срок полномочий депутата устанавливается Уставом Октябрьского муниципального района и составляет 5 лет.

3. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Земского Собрания нового созыва.

4. Депутатские полномочия подтверждаются или аннулируются на заседании Земского Собрания.

5. Полномочия депутата Земского Собрания не подлежат передаче другому лицу.

Статья 22. Досрочное прекращение полномочий депутата Земского Собрания

1. Депутат Земского Собрания района досрочно прекращает свои полномочия в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

(в ред. решения Земского Собрания Октябрьского муниципального района от 25.09.2008 N 347)

8) отзыва избирателями;

9) исключен с 25 сентября 2008 года. - Решение Земского Собрания Октябрьско“о муниципального района от 25.09.2008 N 347;

9) досрочного прекращения полномочий соответствующего органа местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) самороспуска Земского Собрания;

12) в иных случаях, установленных федеральным законом.

Статья 23. Условия осуществления депутатом своих полномочий и формы депутатской деятельности

1. Депутату обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

2. Депутаты Земского Собрания осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе, без отрыва от основной работы.

3. На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности Земского Собрания.

4. Земское Собрание устанавливает порядок и сумму возмещения расходов, связанных с депутатской деятельностью депутата.

5. Депутаты, осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.

6. Формами депутатской деятельности являются:

1) участие в заседаниях Земского Собрания;

2) участие в формировании и работе комиссий Земского Собрания;

3) подготовка и внесение проектов решений и постановлений на рассмотрение Земского Собрания;

4) участие в выполнении поручений Земского Собрания;

5) участие в депутатских слушаниях;

6) обращение с депутатским запросом;

7) работа с избирателями;

8) иные формы, не запрещенные действующим законодательством РФ.

(п. 8 введен решением Земского Собрания Октябрьского муниципального района от 02.04.2011 N 963)

Статья 24. Права депутата Земского Собрания Октябрьского муниципального района

В соответствии с решением Земского Собрания Октябрьского муниципального района от 02.04.2011 N 963 с момента вступления в законную силу изменений, вносимых в Устав Октябрьского муниципального района, определяющих право депутатов Земского Собрания на создание депутатских групп (объединений), часть 1 статьи 24 будет изложена в следующей редакции:

“1. Для реализации своих полномочий депутат Земского Собрания имеет право:

1) участвовать в депутатских слушаниях и иных мероприятиях, организуемых Земским Собранием, постоянными депутатскими комиссиями (далее - комиссии);

2) участвовать в работе всех комиссий и рабочих групп Земского Собрания;

3) выдвигать кандидатуры, избирать и быть избранным в комиссии, рабочие группы Земского Собрания;

4) вносить на рассмотрение Земского Собрания проекты решений в порядке правотворческой инициативы;

5) вносить предложения и замечания по повестке заседания, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;

6) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам, председателю Земского Собрания (председательствующему) на заседании;

7) знакомиться с протоколами заседаний Земского Собрания, его комиссий;

8) на обеспечение документами, принятыми Земским Собранием;

9) оглашать на заседаниях Земского Собрания обращения граждан, имеющие общественное значение;

10) обращаться к должностным лицам с депутатским запросом, обращением;

11) на защиту чести и достоинства в связи с осуществлением депутатских полномочий;

12) получать и распространять информацию, необходимую для исполнения своих полномочий;

13) информировать избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации;

14) пользоваться всеми видами связи, которыми располагают органы местного самоуправления района для исполнения депутатских полномочий;

15) вносить в установленном порядке предложения о проведении депутатских расследований по любому вопросу, относящемуся к ведению Земского Собрания;

16) создавать депутатские группы (объединения)“.

1. Для реализации своих полномочий депутат Земского Собрания имеет право:

1) предлагать вопросы для рассмотрения на заседании Земского Собрания;

2) вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;

3) вносить предложения о заслушивании на заседании отчета или информации должностных лиц, возглавляющих органы, подконтрольные Земскому Собранию;

4) вносить предложения о проведении депутатских расследований по любому вопросу, относящемуся к ведению Земского Собрания;

5) ставить вопросы о необходимости разработки новых решений;

6) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам, а также председательствующему на заседании, требовать ответа и давать им оценку;

7) выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;

8) вносить поправки к проектам решений Земского Собрания;

9) оглашать на заседаниях Земского Собрания обращения граждан, имеющие общественное значение;

10) знакомиться с текстами выступлений в стенограммах и протоколах заседаний Земского Собрания;

11) обращаться с депутатским запросом к руководителям расположенных на территории Октябрьского муниципального района государственных органов и общественных организаций, предприятий всех форм собственности, учреждений и организаций по вопросам, находящимся в ведении Октябрьского муниципального района;

12) на обеспечение документами, принятыми Земским Собранием, а также документами, иными информационными и справочными материалами, официально распространяемыми другими органами местного самоуправления и органами государственной власти;

13) на пользование всеми видами связи, которыми располагают органы местного самоуправления Октябрьского муниципального района.

2. Депутат Земского Собрания вправе принимать участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции Земского Собрания, в соответствии с действующим законодательством, Уставом Октябрьского муниципального района, Положением о Земском Собрании и Регламентом Земского Собрания.

3. Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

4. Депутаты не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное Положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

Статья 25. Основные обязанности и ответственность депутата

1. Депутат Земского Собрания обязан:

1) лично участвовать в заседаниях Земского Собрания, комиссий, рабочих групп, членом которых он является, и не допускать их пропусков без уважительных причин;

2) не допускать индивидуальных и коллективных действий, направленных на срыв проведения заседаний: уход из зала заседаний по мотивам, не признанным уважительными;

3) соблюдать Регламент Земского Собрания, правила депутатской этики;

4) исполнять решения Земского Собрания;

5) выполнять поручения Земского Собрания, комиссии и(или) рабочей группы, членом которых он является;

6) разрешать в пределах своих полномочий поступившие от граждан и организаций предложения, заявления и жалобы;

7) выполнять иные обязанности, установленные законодательством, Уставом Октябрьского муниципального района;

8) заблаговременно уведомлять председателя Земского Собрания, депутатской комиссии о невозможности присутствовать на заседании Земского Собрания, комиссии;

9) поддерживать постоянную связь с избирателями, информировать их о своей деятельности в форме отчета не реже одного раза в год;

10) принимать меры для обеспечения прав, свобод и законных интересов своих избирателей в пределах своей компетенции.

(часть 1 в ред. решения Земского Собрания Октябрьского муниципального района от 02.04.2011 N 963)

2. Систематическое невыполнение депутатом своих обязанностей может служить основанием для организации отзыва депутата избирателями в установленном порядке.

Статья 26. Взаимоотношения депутата с избирателями

1. Депутат поддерживает постоянную связь с избирателями своего округа и в необходимых случаях принимает меры для обеспечения прав, свобод и законных интересов своих избирателей, о нарушении которых ему стало известно.

2. Депутат информирует о своей деятельности жителей своего избирательного округа во время встреч с ними не реже одного раза в год, а также через средства массовой информации.

3. Депутату предоставляется время для осуществления депутатской деятельности в своем избирательном округе. Порядок предоставления и количество дней, условия оплаты устанавливаются решением Земского Собрания.

Статья 27. Депутатская этика

Депутат обязан:

1) следовать закону, морали, совести;

2) уважительно относиться к избирателям, к другим депутатам, к должностным и другим лицам, приглашенным на заседания Земского Собрания, его постоянных комиссий;

3) ценить доверие избирателей;

4) быть терпимым к иному мнению;

5) соблюдать Регламент, установленный Земским Собранием;

6) не допускать пропусков заседаний Земского Собрания, его комиссий без уважительных причин.

Статья 28. Голосование по отзыву депутата Земского Собрания Октябрьского муниципального района

1. Отзыв депутата Земского Собрания проводится по основаниям, установленным Уставом Октябрьского муниципального района.

(часть 1 в ред. решения Земского Собрания Октябрьского муниципального района от 02.04.2011 N 963)

2. Голосование по отзыву депутата Земского Собрания на территории соответствующего избирательного округа проводится по инициативе населения Октябрьского муниципального района в порядке, установленном федеральным законом.

3. Право отзыва не может быть использовано для ограничения самостоятельности и инициативы депутата Земского Собрания.

4. Инициатива отзыва депутата Земского Собрания, главы муниципального района не может быть реализована ранее чем через 12 месяцев со дня начала срока их полномочий и позднее чем за 12 месяцев до окончания срока их полномочий.

5. Лицо, в отношении которого осуществляется процедура отзыва, в обязательном порядке предварительно извещается за 5 дней о проведении собрания инициативной группы избирателей, комиссии местного референдума по рассмотрению предложения о назначении голосования об отзыве, о заседании Земского Собрания, ином мероприятии, связанном с процедурой отзыва.

6. Лицо, в отношении которого осуществляется процедура отзыва, вправе давать объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, на мероприятиях, указанных в пункте 5 настоящей статьи, а также в иных формах.

7. До назначения голосования по отзыву депутата Земского Собрания ему предоставляется дополнительная возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва через районную газету “Вперед“.

8. Депутат Земского Собрания считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе.

9. Итоги голосования по отзыву депутата Земского Собрания подлежат официальному опубликованию в районной газете “Вперед“.

Глава V. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ПРАВОВЫЕ АКТЫ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ

Статья 29. Заседание Земского Собрания

1. Земское Собрание решает вопросы, отнесенные к его компетенции, на заседаниях Земского Собрания. Заседание Земского Собрания является основной формой деятельности Земского Собрания.

Решением Земского Собрания Октябрьского муниципального района от 02.04.2011 N 963 в части 2 статьи 29 слова “не реже одного раза в два“ заменены словами “одного раза в три“.

2. Очередные заседания созываются председателем Земского Собрания не реже одного раза в два месяца. Внеочередные заседания созываются председателем Земского Собрания по собственной инициативе, по инициативе главы Октябрьского муниципального района, по инициативе не менее одной трети депутатов Земского Собрания.

3. Заседание Земского Собрания считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

(часть третья в ред. решения Земского Собрания Октябрьского муниципального района от 25.09.2008 N 347)

4. Земское Собрание проводит открытые заседания, которые освещаются средствами массовой информации. На них вправе присутствовать прокурор района, выступающие и иные должностные лица и граждане в соответствии с Регламентом работы Земского Собрания.

5. Земское Собрание может принять решение о проведении закрытого заседания. Вопрос о присутствии на них лиц, не являющихся депутатами, решается Земским Собранием. Решение о закрытом заседании может быть принято, если на нем оглашаются сведения, составляющие государственную и (или) иную охраняемую законом тайну, обсуждаются этические вопросы деятельности отдельных депутатов Земского Собрания.

Статья 30. Заседания постоянных комиссий

1. Для принятия решений по вопросам своей компетенции постоянные комиссии по мере необходимости проводят заседания. Заседание правомочно, если на нем присутствует более половины состава комиссии. Постоянные комиссии вправе проводить совместные заседания.

2. Председатель постоянной комиссии избирается из состава депутатов Земским Собранием. Секретарь постоянной комиссии избирается из состава депутатов на заседании постоянной комиссии. Порядок работы постоянных комиссий определяется Регламентом работы комиссии.

3. На заседании комиссии могут присутствовать представители заинтересованных органов и организаций, специалисты, другие лица в соответствии с Регламентом комиссии.

4. Решения комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании комиссии.

Статья 31. Организация деятельности рабочих групп

1. Для рассмотрения особо сложных вопросов местного значения, относящихся к компетенции Земского Собрания, и подготовки текстов проектов решений к рассмотрению во втором чтении Земское Собрание вправе создать рабочую группу. В состав рабочей группы Земского Собрания могут входить глава муниципального района либо его представитель (один из заместителей главы муниципального района в соответствии с распределением обязанностей), руководители соответствующих структурных подразделений администрации, специалисты администрации и Земского Собрания, председатель контрольно-счетной комиссии Октябрьского муниципального района, аудиторы контрольно-счетной комиссии и иные должностные лица органов местного самоуправления. В случае необходимости рабочая группа может привлечь к работе специалистов и экспертов.

(часть 1 в ред. решения Земского Собрания Октябрьского муниципального района от 02.04.2011 N 963)

2. Руководителем рабочей группы избирается депутат Земского Собрания. Правом решающего голоса обладают только депутаты Земского Собрания, глава муниципального района или его представитель, утвержденный решением Земского Собрания в составе данной рабочей группы.

3. Порядок деятельности рабочих групп устанавливается Регламентом работы рабочей группы.

Статья 32. Решение Земского Собрания - порядок принятия, подписания и вступления в силу

(в ред. решения Земского Собрания Октябрьского муниципального района от 02.04.2011 N 963)

1. Земское Собрание по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Пермского края, Уставом Октябрьского муниципального района, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Октябрьского муниципального района, решение об удалении главы муниципального района в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Земского Собрания и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Пермского края, Уставом Октябрьского муниципального района.

Решения Земского Собрания по вопросам утверждения и изменения повестки заседания, установления рабочего распорядка заседаний, прекращения прений, продления времени для выступлений, изменения очередности выступлений, проведения тайного и поименного голосования и другим вопросам организации работы заседания (процедурным вопросам) отражаются в протоколе заседания Земского Собрания и при необходимости оформляются выписками из протокола, подписываемыми председателем Земского Собрания.

2. Решения Земского Собрания о принятии Устава в новой редакции, внесении изменений и(или) дополнений в Устав Октябрьского муниципального района, об удалении главы муниципального района в отставку, о повторном рассмотрении решения Земского Собрания, отклоненного главой муниципального района, принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Земского Собрания. Иные решения Земского Собрания района принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Земского Собрания, если иное не установлено федеральным законодательством.

3. Порядок принятия решений Земского Собрания устанавливается Регламентом Земского Собрания.

4. Проекты решений Земского Собрания, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Земского Собрания только по инициативе главы муниципального района или при наличии заключения главы муниципального района.

5. Решения Земского Собрания нормативного характера вступают в силу со дня их подписания главой муниципального района, а подлежащие официальному опубликованию (обнародованию) - со дня официального опубликования (обнародования), если иное не установлено действующим законодательством или самим правовым актом.

Решения Земского Собрания о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Решения Земского Собрания ненормативного характера вступают в силу со дня их подписания председателем Земского Собрания, если иное не установлено самим решением.

6. Решение, принятое Земским Собранием, подлежащее подписанию главой муниципального района, направляется главе муниципального района для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава муниципального района имеет право отклонить решение, принятое Земским Собранием. В этом случае решение в течение 10 дней возвращается в Земское Собрание с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. В случае отклонения решения Земского Собрания оно вновь рассматривается Земским Собранием.

Повторное рассмотрение решения, отклоненного главой муниципального района, начинается с выступления главы муниципального района, затем заслушивается заключение постоянной комиссии. По вопросу могут быть открыты прения.

Первым на голосование ставится вопрос о принятии решения в редакции, предложенной главой муниципального района. Данное решение принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Земского Собрания. В случае непринятия депутатами решения в редакции, предложенной главой муниципального района, на голосование ставится вопрос о принятии решения в ранее принятой редакции. В этом случае решение Земского Собрания считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Земского Собрания, и подлежит подписанию главой муниципального района в течение 7 дней и обнародованию.