Законы и постановления РФ

Решение Земского Собрания Бардымского муниципального района от 11.05.2006 N 206 “Об утверждении Положения “О публичных слушаниях в Бардымском муниципальном районе“

Вступает в силу с момента опубликования (пункт 2 данного документа).

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ БАРДЫМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 11 мая 2006 г. N 206

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ “О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ

В БАРДЫМСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ“

В соответствии со ст. 28 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ от 06.10.2003 N 131-ФЗ, Уставом Бардымского муниципального района, Земское Собрание Бардымского муниципального района решает:

1. Утвердить прилагаемое Положение “О публичных слушаниях в Бардымском муниципальном районе“.

2. Решение вступает в силу с момента его опубликования.

3. Данное решение опубликовать в районной газете “Тан“ (“Рассвет“).

Глава муниципального района

И.Ш.УРСТЕМИРОВ

15.05.2006

УТВЕРЖДЕНО

решением

Земского Собрания

от 11.05.2006 N 206

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ В БАРДЫМСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение устанавливает в
соответствии с Конституцией Российской Федерации и иными действующими нормативными правовыми актами порядок организации и проведения публичных слушаний в Бардымском муниципальном районе.

1.2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

- публичные слушания - это форма реализации прав населения района (общественности) на участие в процессе принятия решений органами местного самоуправления посредством проведения собраний для публичного обсуждения общественно значимых вопросов;

- общественность - это одно или несколько физических или юридических лиц, а также их ассоциации, организации, группы или иные объединения, за исключением тех, кто принимает решение по данному вопросу в силу служебных обязанностей, представляет органы власти или участвует в деятельности на основании возмездного договора (контракта) с органами местного самоуправления;

- оргкомитет - это коллегиальный орган, сформированный на паритетных началах из должностных лиц органов местного самоуправления и представителей общественности, осуществляющий организационные действия по подготовке и проведению публичных слушаний;

- эксперты публичных слушаний - это компетентные должностные лица, специалисты, организации и представители общественности, принимающие участие в прениях на публичных слушаниях для представления своих рекомендаций по рассматриваемым вопросам.

2. ЦЕЛИ ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

2.1. Публичные слушания проводятся в целях:

- информирования общественности и органов местного самоуправления о фактах и существующих мнениях по обсуждаемой проблеме;

- выявления общественного мнения по теме и вопросам, выносимым на публичные слушания;

- осуществления связи/диалога между органами местного самоуправления и общественностью муниципального образования;

- подготовки предложений и рекомендаций по обсуждаемой проблеме;

- оказания влияния общественности на принятие решений органами местного самоуправления.

3. ВОПРОСЫ, ВЫНОСИМЫЕ НА ПУБЛИЧНЫЕ СЛУШАНИЯ

3.1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значение с участием жителей муниципального образования представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания.

3.2. Публичные
слушания проводятся по инициативе населения, представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или представительного органа муниципального образования, назначаются представительным органом муниципального образования, а по инициативе главы муниципального образования - главой муниципального образования.

3.3. На публичные слушания должны выноситься:

- проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав;

- проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

- проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки (в ред. федеральных законов от 29.12.2004 N 191-ФЗ, от 31.12.2005 N 206-ФЗ);

- вопросы о преобразовании муниципального образования.

3.4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и должен предусмотреть заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний.

4. ИНИЦИАТОРЫ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

4.1. Инициаторами проведения публичных слушаний могут быть:

- население муниципального района;

- представительный орган муниципального района;

- глава муниципального района.

4.2. Инициатива населения по проведению публичных слушаний может исходить от:

- инициативной группы жителей муниципального образования численностью не менее 50 человек.

5.
НАЗНАЧЕНИЕ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

5.1. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или представительного органа муниципального района, назначаются решением Земского Собрания района.

5.2. Публичные слушания, проводимые по инициативе главы муниципального района, назначаются правовым актом главы муниципального района.

5.3. В решении Земского Собрания района, постановлении главы муниципального района о назначении публичных слушаний указываются:

- тема публичных слушаний;

- дата проведения публичных слушаний (не позднее чем за 7 дней до дня рассмотрения проекта);

- состав оргкомитета не менее 5 человек. В состав оргкомитета на паритетных началах должны быть включены: должностные лица местного самоуправления (депутаты Земского Собрания района, специалисты администрации района) и представители общественности, интересы которой затрагиваются при принятии данного решения.

6. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ К ПУБЛИЧНЫМ СЛУШАНИЯМ

6.1. В решении Земского Собрания района или постановлении главы муниципального района определяются ответственные лица по подготовке и проведению публичных слушаний. Ответственные лица организуют проведение первого заседания оргкомитета (в течение 5 дней после своего назначения) и в дальнейшем осуществляют организационное и материально-техническое обеспечение деятельности оргкомитета.

6.2. На первом заседании члены оргкомитета избирают из числа инициаторов данных публичных слушаний председателя оргкомитета, который организует его работу.

6.3. Функции оргкомитета:

- определение перечня конкретных вопросов, выносимых на обсуждение по теме публичных слушаний;

- обеспечение опубликования темы и перечня вопросов публичных слушаний в районной газете “Рассвет“ (“Тан“). При рассмотрении на публичных слушаниях проекта нормативного правового акта его полный текст также публикуется для ознакомления населения;

- определение списка должностных лиц, специалистов, организаций, представителей общественности, приглашаемых к участию в публичных слушаниях в качестве экспертов, направление им официальных обращений с предложением предоставить свои рекомендации и предложения по вопросам, выносимым на обсуждение;

- содействие участникам публичных слушаний в получении информации, необходимой
им для подготовки рекомендаций по вопросам публичных слушаний и в представлении информации на публичные слушания;

- составление списка экспертов публичных слушаний и направление им приглашений. В состав экспертов в обязательном порядке включаются все лица, подготовившие рекомендации и предложения для проекта итогового документа;

- организация подготовки проекта итогового документа, состоящего из рекомендаций и предложений по каждому из вопросов, выносимых на публичные слушания. В проект итогового документа включаются все поступившие в письменной форме рекомендации и предложения после проведения их редакционной подготовки по согласованию с авторами;

- назначение ведущего и секретаря публичных слушаний для ведения публичных слушаний и составления протокола;

- определение места и времени проведения публичных слушаний с учетом количества приглашенных участников, возможности свободного доступа для жителей города, представителей органов местного самоуправления и других заинтересованных лиц;

- оповещение населения города и средств массовой информации о дате, месте проведения, теме и вопросах, выносимых на обсуждение;

- регистрация участников публичных слушаний и обеспечение их проектом итогового документа.

6.4. Оргкомитет составляет план работы, распределяет обязанности среди его членов и определяет перечень задач для выполнения ответственным структурным подразделениям администрации по подготовке и проведению публичных слушаний.

6.5. Оргкомитет вправе создавать рабочие группы для решения конкретных организационных и содержательных задач, привлекать к своей деятельности других лиц.

7. ИЗВЕЩЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ

7.1. Население района извещается оргкомитетом о проводимых публичных слушаниях через средства массовой информации.

7.2. Информация о публичных слушаниях, их подготовке и проведении может быть доведена до населения путем опубликования в районной газете “Рассвет“ (“Тан“) не позднее 7 дней после принятия решения о проведении публичных слушаний.

7.3. Публикуемая информация должна содержать:

- тему и вопросы публичных слушаний в соответствии с
п. 5.3 настоящего Положения;

- информацию об инициаторе проведения публичных слушаний;

- указание времени и места собрания;

- текст проекта муниципального правового акта, в случае обсуждения проекта муниципального правового акта, если его опубликование предусмотрено действующим законодательством РФ, законом субъекта РФ, Уставом Бардымского муниципального района;

- адрес, телефон оргкомитета.

7.4. Оргкомитет вправе использовать и другие формы информирования населения о проводимых публичных слушаниях: вывешивание информации на стендах, распространение через радио.

8. УЧАСТНИКИ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

8.1. Правом выступления на публичных слушаниях обладают:

- эксперты публичных слушаний, которые внесли в оргкомитет в письменной форме свои рекомендации по вопросам публичных слушаний не позднее чем за 5 дней до даты проведения публичных слушаний;

- члены оргкомитета;

- иные лица, получающие указанное право с согласия ведущего публичных слушаний.

8.2. Участниками публичных слушаний без права выступления могут быть все заинтересованные жители Бардымского муниципального района, представители органов местного самоуправления, средств массовой информации и другие лица.

9. ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

9.1. Перед началом проведения публичных слушаний оргкомитет организует регистрацию участников с выдачей итогового документа.

9.2. Ведущий публичных слушаний открывает собрание и оглашает тему публичных слушаний, инициаторов его проведения, предложения оргкомитета по времени выступления участников заседания, представляет себя и секретаря заседания.

9.3. Время выступления экспертов определяется исходя из количества выступающих и времени, отведенного для проведения заседания.

9.4. Для организации прений ведущий объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение, и предоставляет слово экспертам публичных слушаний.

9.5. По окончании выступления эксперта (или по истечении предоставленного времени) ведущий дает возможность участникам слушаний задать уточняющие вопросы по позиции и/или аргументам экспертов и дополнительное время для ответов на вопросы.

9.6. Эксперты вправе снять свои рекомендации и/или присоединиться к предложениям, выдвинутым другими участниками публичных слушаний.

Решения
экспертов об изменении их позиции по рассматриваемому вопросу отражаются в протоколе.

9.7. После окончания выступлений экспертов по каждому вопросу повестки публичных слушаний ведущий обращается к экспертам с вопросом о возможном изменении их позиции по итогам проведенного обсуждения.

9.8. В итоговый документ публичных слушаний входят все не отозванные их авторами рекомендации и предложения. Итоговый документ считается принятым после реализации всеми желающими экспертами своего права на отзыв своих предложений и рекомендаций из проекта итогового документа. Все изменения позиций экспертов отражаются в протоколе публичных слушаний.

9.9. По результатам публичных слушаний оргкомитет готовит рекомендацию, которая направляется в орган муниципального образования, назначивший публичные слушания, для учета рекомендаций при принятии нормативного правового акта.

9.10. После принятия Земским Собранием района решений по результатам публичных слушаний оргкомитет прекращает свою деятельность.

9.11. Результаты публичных слушаний подлежат обязательному опубликованию в районной газете “Тан“ (“Рассвет“) не позднее чем через 3 дня после проведения публичных слушаний.