Законы и постановления РФ

Решение Думы Яйвинского городского поселения от 27.04.2006 N 29 “О Порядке предоставления бюджетных кредитов муниципальным унитарным предприятиям из бюджета Яйвинского городского поселения“

Вступает в силу со дня официального опубликования (обнародования) в бюллетене Яйвинского городского поселения “Яйвинский вестник“ (пункт 2 данного документа).

ДУМА ЯЙВИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РЕШЕНИЕ

от 27 апреля 2006 г. N 29

О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫМ

УНИТАРНЫМ ПРЕДПРИЯТИЯМ ИЗ БЮДЖЕТА ЯЙВИНСКОГО ГОРОДСКОГО

ПОСЕЛЕНИЯ

В соответствии с частью 1 статьи 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 11 части 1 статьи 6 Положения о бюджетном процессе в Яйвинском городском поселении, утвержденного решением Думы Яйвинского городского поселения N 23 от 07.12.2005, Дума Яйвинского городского поселения решила:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления бюджетных кредитов муниципальным унитарным предприятиям из бюджета Яйвинского городского поселения.

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
(обнародования) в бюллетене Яйвинского городского поселения “Яйвинский вестник“.

Глава Яйвинского городского поселения

В.Г.ТАРАСОВ

Утвержден

решением

Думы Яйвинского

городского поселения

от 27.04.2006 N 29

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫМ УНИТАРНЫМ

ПРЕДПРИЯТИЯМ ИЗ БЮДЖЕТА ЯЙВИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 1. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Яйвинского городского поселения и устанавливает правила предоставления бюджетных кредитов муниципальным унитарным предприятиям (далее - предприятиям) из бюджета Яйвинского городского поселения.

2. Бюджетные кредиты предприятиям могут быть предоставлены в виде целевых процентных или целевых беспроцентных кредитов.

3. Беспроцентные бюджетные кредиты не предусматривают начисления процентов за пользование бюджетными средствами.

4. Процентные бюджетные кредиты могут быть предоставлены на условиях уплаты процентов за пользование бюджетными средствами в размере не менее одной десятой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в течение срока их использования.

5. Бюджетные кредиты могут носить краткосрочный характер (до 12 месяцев включительно) и быть долгосрочными (свыше 12 месяцев).

Статья 2. Условия предоставления бюджетного кредита

1. Предприятие может претендовать на получение бюджетного кредита при соблюдении следующих условий:

1) предприятие зарегистрировано в установленном порядке на территории Яйвинского городского поселения и осуществляет деятельность на территории Яйвинского городского поселения;

2) предприятие не находится в стадии реорганизации, ликвидации или несостоятельности (банкротства);

3) предприятие не имеет просроченной задолженности по ранее предоставленным бюджетным кредитам и обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды.

2. Обязательным условием предоставления бюджетного кредита предприятию является проведение управлением финансов и экономики администрации Яйвинского городского поселения или по его поручению уполномоченным органом предварительной проверки финансового состояния предприятия, претендующего на получение бюджетного кредита, с целью подтверждения его финансовой устойчивости.

Статья 3. Правила предоставления бюджетного кредита

1. Решением о бюджете Яйвинского городского поселения
на очередной финансовый год устанавливаются цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, лимиты их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов.

2. Предприятие, претендующее на получение бюджетного кредита, направляет в адрес главы администрации Яйвинского городского поселения письменное заявление по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку с указанием суммы, целевого назначения, срока, на который требуется кредит.

К заявлению должны быть приложены следующие документы:

1) нотариально удостоверенные копии учредительных документов, документа о государственной регистрации, лицензий на виды деятельности, которые подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) копии бухгалтерских балансов (форма 1) и отчетов о прибылях и убытках (форма 2) за последний отчетный год и за все отчетные периоды текущего года с отметкой налогового органа об их принятии;

3) расшифровка кредиторской и дебиторской задолженности к представленному бухгалтерскому балансу за последний отчетный период с указанием дат возникновения и окончания задолженности в соответствии с заключенными договорами;

4) справка налогового органа об отсутствии просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды;

5) справка налогового органа обо всех открытых счетах предприятия, а также справки банков и иных кредитных учреждений, обслуживающих эти счета, об оборотах и средних остатках по ним за последние шесть месяцев, наличии или отсутствии финансовых претензий к предприятию.

3. Представленные предприятием, претендующим на получение бюджетного кредита, документы передаются на рассмотрение в управление финансов и экономики администрации Яйвинского городского поселения и отдел администрации, курирующий отрасль, в которой осуществляет свою деятельность предприятие.

При этом указанные структурные подразделения администрации
вправе затребовать дополнительные документы, необходимые для рассмотрения вопроса о предоставлении предприятию бюджетного кредита.

4. Управление финансов и экономики администрации Яйвинского городского поселения с учетом заключения отдела администрации, курирующего отрасль, в которой осуществляет свою деятельность предприятие, о целесообразности предоставления бюджетного кредита в запрашиваемой сумме, осуществляет проверку полного соблюдения предприятием условий, предусмотренных статьей 2 настоящего Порядка, и анализ его финансового состояния согласно Методике (приложение 3).

5. Бюджетный кредит не предоставляется при наличии заключения управления финансов и экономики администрации Яйвинского городского поселения или уполномоченного им органа о неудовлетворительном финансовом состоянии предприятия.

Случаи отсутствия или недостаточности остатка бюджетных ассигнований в пределах лимитов предоставления бюджетных кредитов, установленных решением о бюджете Яйвинского городского поселения на соответствующий финансовый год, неполного представления предприятием документов, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, являются основанием для отказа управлением финансов и экономики администрации Яйвинского городского поселения в рассмотрении возможности предоставления данному предприятию бюджетного кредита.

Уведомление об отказе направляется управлением финансов и экономики администрации Яйвинского городского поселения в адрес предприятия вместе с представленным им пакетом документов.

6. Решение о предоставлении бюджетного кредита принимается главой администрации Яйвинского городского поселения на основании представленного управлением финансов и экономики итогового заключения о возможности предоставления предприятию бюджетного кредита.

В постановлении главы администрации Яйвинского городского поселения о предоставлении предприятию бюджетного кредита в обязательном порядке указываются сумма, целевое назначение, порядок и сроки возврата бюджетного кредита, размер платы за пользование бюджетным кредитом (для процентных кредитов).

В случае принятия главой администрации Яйвинского городского поселения решения об отказе в выдаче бюджетного кредита управление финансов и экономики администрации Яйвинского городского поселения направляет в адрес предприятия уведомление об отказе, вместе с представленным им
для рассмотрения вопроса о выдаче бюджетного кредита пакетом документов.

7. Бюджетный кредит предоставляется предприятию - получателю бюджетного кредита согласно договору (приложение 2) о предоставлении бюджетного кредита, заключенному между предприятием и администрацией Яйвинского городского поселения.

8. Обязательными условиями договора о предоставлении бюджетного кредита являются:

1) цель предоставления бюджетного кредита;

2) сумма предоставляемого бюджетного кредита;

3) срок возврата бюджетного кредита;

4) размер процентов за пользование бюджетным кредитом (при предоставлении кредита на условиях возмездности);

5) ответственность сторон.

9. Средства бюджетного кредита перечисляются предприятию - получателю бюджетного кредита на его расчетный счет, указанный в договоре о предоставлении бюджетного кредита.

Обязательным условием перечисления бюджетного кредита является представление предприятием дополнительных соглашений ко всем действующим договорам банковского счета, заключенным с соответствующими кредитными организациями, предусматривающих право управления финансов и экономики администрации Яйвинского городского поселения на бесспорное (безакцептное) списание находящихся на счете денежных средств в случаях нецелевого использования, несвоевременного возврата бюджетного кредита или несвоевременной уплаты процентов за пользование им.

10. Осуществление операций и платежей за счет бюджетного кредита производится предприятием самостоятельно в соответствии с целевым назначением кредита и условиями договора о предоставлении бюджетного кредита.

Статья 4. Контроль за целевым использованием бюджетного

кредита

1. Контроль за целевым использованием бюджетного кредита осуществляется в течение всего срока его действия управлением финансов и экономики администрации Яйвинского городского поселения.

2. Управление финансов и экономики администрации Яйвинского городского поселения или по его поручению уполномоченные органы вправе провести проверку текущего финансового состояния предприятия - получателя бюджетного кредита в любое время действия бюджетного кредита.

3. В целях обеспечения контроля за целевым использованием бюджетного кредита, предприятие - получатель бюджетного кредита обязано предоставлять в управление финансов и экономики администрации Яйвинского городского поселения в сроки,
установленные соответствующим договором о представлении бюджетного кредита, или по первому требованию указанных органов информацию и отчет об использовании бюджетного кредита и документы, подтверждающие его фактическое расходование по целевому назначению.

4. Использование бюджетного кредита не по целевому назначению влечет его возврат путем списания соответствующих сумм бюджетного кредита с расчетного счета предприятия в бесспорном порядке в соответствии с условиями договора о предоставлении бюджетного кредита и нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 5. Исполнение предприятием - получателем бюджетного

кредита обязательств по возврату бюджетного кредита

и выплате процентов за пользование им

1. Предприятие - получатель бюджетного кредита обязано вернуть бюджетный кредит и уплатить проценты за пользование им на счет бюджета Яйвинского городского поселения в сроки, установленные соответствующим договором о предоставлении бюджетного кредита.

2. Невозврат либо несвоевременный возврат бюджетных средств, полученных на возвратной основе, по истечении установленного для их возврата срока, неперечисление либо несвоевременное перечисление процентов за пользование бюджетными средствами влечет применение к предприятию - получателю бюджетного кредита мер принуждения, предусмотренных условиями договора о предоставлении бюджетного кредита и нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3. В случае невозможности осуществить возврат бюджетных средств, полученных на возвратной основе, в установленный для их возврата срок, предприятие - получатель бюджетного кредита обязано направить в адрес главы администрации Яйвинского городского поселения письменное ходатайство о продлении срока действия договора о предоставлении бюджетного кредита. В данном ходатайстве должны быть указаны причины, препятствующие исполнению предприятием - получателем бюджетного кредита своих обязательств по его возврату.

Решение о продлении срока действия бюджетного кредита принимается главой администрации Яйвинского городского поселения путем издания постановления, в случае, если управление финансов и экономики администрации Яйвинского городского поселения представило
положительное заключение о возможности продления срока действия бюджетного кредита, предоставленного соответствующему предприятию из бюджета Яйвинского городского поселения.

Статья 6. Учет бюджетных кредитов

1. Управление финансов и экономики администрации Яйвинского городского поселения ведет реестр всех предоставленных бюджетных кредитов по получателям бюджетных кредитов, обеспечивает учет и финансовый контроль операций, связанных с предоставлением, возвратом бюджетных кредитов и осуществлением платежей за пользование ими.

2. На основании данных этого учета администрация Яйвинского городского поселения ежегодно вместе с отчетом об исполнении бюджета Яйвинского городского поселения представляет Думе Яйвинского городского поселения отчет о предоставленных за счет средств бюджета Яйвинского городского поселения бюджетных кредитах (с указанием предприятий - получателей бюджетных кредитов), их возврате и осуществлении платежей за пользование ими.

Приложение 1

к Порядку

предоставления бюджетных кредитов

муниципальным унитарным предприятиям

из бюджета Яйвинского городского

поселения, утвержденному решением

Думы Яйвинского городского поселения

от 27.04.2006 N 29

Заявление на предоставление бюджетного кредита

1. Наименование муниципального унитарного предприятия:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

2. Почтовый адрес

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

3. Рабочие телефоны: ____________________ Факс: __________________

4. Сумма требуемого бюджетного кредита: __________________________

5. Срок, на который требуется бюджетный кредит:

__________________________________________________________________

6. Целевое назначение бюджетного кредита: ________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

7. Должность, Ф.И.О. представителя юридического лица, от которого

поступила информация:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

8. Другие сведения:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Руководитель _______________ (___________________)

Главный бухгалтер _______________ (___________________)

М.П.

Приложение 2

к Порядку

предоставления бюджетных кредитов

муниципальным унитарным предприятиям

из бюджета Яйвинского городского

поселения, утвержденному решением

Думы Яйвинского городского поселения

от 27.04.2006 N 29

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА КРЕДИТНОГО ДОГОВОРА

КРЕДИТНЫЙ ДОГОВОР N ____

Яйвинское городское поселение “___“_________200__г.

Администрация Яйвинского городского поселения, именуемая в

дальнейшем “КРЕДИТОР“, в лице руководителя управления финансов и

экономики администрации _____________________________________,

действующего на основании распоряжения Главы администрации

Яйвинского городского поселения _______________________________ от

“___“ ___________ 200__ г. N ___, с одной стороны, и (наименование

муниципального унитарного предприятия), именуемое в дальнейшем

“ЗАЕМЩИК“, в лице (должность, Ф.И.О.), действующего на основании

_____________________, с другой стороны, заключили настоящий

Договор о нижеследующем:

1. Предмет кредитного договора

1.1. Кредитор предоставляет Заемщику бюджетный кредит

на следующих условиях:

1.1.1. Цель кредитования ___________________________

1.1.2. Общая сумма кредита _________________________

1.1.3. За пользование предоставленным бюджетным кредитом

Заемщик уплачивает Кредитору (установленный размер) процентов

годовых.

1.1.4. Окончательная дата погашения кредита “___“____________

200__ года.

1.1.5. График погашения кредита и уплаты процентов за

пользование им:

----------T------T---------------¬

¦ Дата ¦Сумма,¦ В том числе ¦

¦погашения¦всего +-------T-------+

¦ ¦(руб.)¦ Сумма ¦Сумма %¦

¦ ¦ ¦кредита¦ по ¦

¦ ¦ ¦ ¦кредиту¦

+---------+------+-------+-------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------+------+-------+-------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------+------+-------+-------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---------+------+-------+--------

2. Права и обязанности заемщика

2.1. Заемщик гарантирует использовать предоставленный бюджетный кредит в соответствии с целевым назначением.

2.2. Заемщик производит погашение бюджетного кредита и процентов за пользование бюджетным кредитом в размере и сроки, предусмотренные настоящим договором, путем перечисления денежных средств на соответствующий счет Кредитора.

2.3. Заемщик вправе досрочно полностью или частично погасить бюджетный кредит и проценты за пользование им, предварительно получив на это согласие Кредитора.

2.4. Заемщик представляет кредитору документы и сведения, необходимые
для проведения проверок целевого использования кредита и финансового состояния.

3. Права и обязанности Кредитора

3.1. Перечислить денежные средства на счет Заемщика.

3.2. Требовать исполнение условий бюджетного кредита.

3.3. Проводить проверки Заемщика на предмет целевого использования кредита и финансового состояния.

3.4. Расторгнуть договор в одностороннем порядке по основаниям, предусмотренным бюджетным и гражданским законодательством Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Яйвинского городского поселения.

4. Ответственность сторон

4.1. Заемщик и Кредитор обязуются выполнять требования настоящего Договора.

4.2. Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.3. В случае нарушения условий целевого использования бюджетного кредита к Заемщику применяются санкции, предусмотренные статьями 289, 290, 291 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

5. Сроки действия договора

5.1. Настоящий Договор вступает в силу с момента подписания и действует до исполнения сторонами принятых на себя настоящим Договором обязательств.

5.2. Споры и разногласия, возникшие при исполнении настоящего Договора или в связи с ним, рассматриваются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Стороны берут на себя обязательства способствовать разрешению всех возникающих в процессе исполнения настоящего Договора разногласий путем переговоров в досудебном порядке.

5.3. Заемщик и Кредитор при изменении своих юридических статусов и юридических адресов обязуются в 3-дневный срок уведомить об этом соответствующие стороны.

5.4. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу и хранящихся по одному экземпляру у Кредитора и Заемщика.

6. Юридические адреса и реквизиты сторон

ЗАЕМЩИК: КРЕДИТОР:

_____________________ ______________________ _____________________

_____________________ ______________________ _____________________

_____________________ ______________________ _____________________

Подписи сторон:

Кредитор _________________________________________________________

(должность) (подпись) (Ф.И.О.)

М.П.

Заемщик __________________________________________________________

(должность) (подпись) (Ф.И.О.)

М.П.

Приложение 3

к Порядку

предоставления бюджетных кредитов

муниципальным унитарным предприятиям

из бюджета Яйвинского городского

поселения, утвержденному решением

Думы Яйвинского городского поселения

от 27.04.2006 N 29

МЕТОДИКА

АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО

УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

Для оценки финансового состояния муниципального унитарного предприятия, претендующего на получение бюджетного кредита, используются три группы оценочных показателей:

1) коэффициенты ликвидности;

2) коэффициент соотношения собственных и заемных средств;

3) показатели оборачиваемости и рентабельности.

Коэффициенты ликвидности

Характеризуют обеспеченность предприятия оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств.

Коэффициент абсолютной ликвидности - К1 характеризует способность к моментальному погашению долговых обязательств и определяется как отношение денежных средств и высоколиквидных краткосрочных ценных бумаг к наиболее срочным обязательствам предприятия в виде краткосрочных кредитов банков, краткосрочных займов и различных кредиторских задолженностей (итог раздела V баланса за вычетом строк 640 - “доходы будущих периодов“, 650 - “резервы предстоящих расходов“):

К1 = (стр. 260 + стр. 253 (частично)) / Разд. V (стр. 690) - (стр. 640 + стр. 650).

Под высоколиквидными краткосрочными бумагами в данном случае понимаются только государственные ценные бумаги, ценные бумаги Сбербанка России. При отсутствии соответствующей информации строка 253 при расчете К1 не учитывается.

Промежуточный коэффициент покрытия - К2 характеризует способность предприятия оперативно высвободить из хозяйственного оборота денежные средства и погасить долговые обязательства. К2 определяется как отношение:

(денежные средства + краткосрочные финансовые вложения и расчеты) / краткосрочные обязательства

К2 = (стр. 260 + стр. 250 + стр. 240) / (Разд. V (стр. 690) - (стр. 640 + стр. 650)).

Для расчета этого коэффициента предварительно производится оценка групп статей “краткосрочные финансовые вложения“ и “дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)“. Указанные статьи уменьшаются на сумму финансовых вложений в неликвидные корпоративные бумаги и неплатежеспособные предприятия и сумму безнадежной дебиторской задолженности соответственно.

Коэффициент текущей ликвидности (общий коэффициент покрытия) - К3 является обобщающим показателем платежеспособности предприятия, в расчет которого в числителе включаются все оборотные активы, в том числе и материальные (итог раздела II баланса):

К3 = Разд. II (стр. 290) / (Разд. V (стр. 690) - (стр. 640 + стр. 650)).

Для расчета К3 предварительно корректируются уже названные группы статей баланса, а также “дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев)“, “запасы“ и “прочие оборотные активы“ на сумму соответственно безнадежной дебиторской задолженности, неликвидных и труднореализуемых запасов и затрат и дебетового сальдо по счету “Доходы будущих периодов“.

Коэффициент соотношения собственных и заемных средств - К4

Является одной из характеристик финансовой устойчивости предприятия и определяется как отношение собственных средств (итог раздела III баланса) ко всей сумме обязательств по привлеченным заемным средствам (итог разделов IV и V баланса) за вычетом строк 640 - “доходы будущих периодов“, 650 - “резервы предстоящих расходов“:

К4 = Разд. III (стр. 490) / (Разд. IV (стр. 590) + Разд. V (стр. 690) - (стр. 640 + стр. 650)).

Показатели оборачиваемости и рентабельности

Оборачиваемость разных элементов оборотных активов и кредиторской задолженности рассчитывается в днях исходя из объема дневных продаж (однодневной выручки от реализации).

Объем дневных продаж рассчитывается делением выручки от реализации на число дней в периоде (90, 180, 270 или 360).

Средние (за период) величины оборотных активов и кредиторской задолженности рассчитываются как суммы половин величин на начальную и конечную даты периода и полных величин на промежуточные даты, деленные на число слагаемых, уменьшенное на 1.

Оборачиваемость оборотных активов:

средняя стоимость оборотных активов (по стр. 290 баланса) / объем дневных продаж.

Оборачиваемость дебиторской задолженности:

средняя стоимость дебиторской задолженности (по стр. 230 + 240 баланса) / объем дневных продаж.

Оборачиваемость запасов:

средняя стоимость запасов (по стр. 210 баланса) / объем дневных продаж.

Аналогично при необходимости могут быть рассчитаны показатели оборачиваемости других элементов оборотных активов (готовой продукции, незавершенного производства, сырья и материалов) и кредиторской задолженности.

Показатели рентабельности определяются в процентах или долях.

Рентабельность продукции (или рентабельность продаж) - К5:

1. для неторговых предприятий: отношение прибыли от реализации (стр. 050 формы N 2) к выручке от реализации (стр. 010 формы N 2);

2. для торговых организаций: отношение прибыли от реализации (стр. 050 формы N 2) к валовой прибыли (стр. 029 форма N 2);

Рентабельность вложений в предприятие: отношение балансовой прибыли (стр. 140 формы N 2) к валюте баланса (стр. 700 баланса).

Оценка результатов расчетов пяти коэффициентов (К1, К2, К3, К4 и К5) заключается в присвоении Контрагенту категории по каждому из этих показателей на основании сравнения полученных значений с установленными достаточными. Далее определяется сумма баллов по этим показателям в соответствии с их весами.

Разбивка показателей на категории в зависимости от их фактических значений:

---------------T-----------T----------T----------¬

¦ Коэффициенты ¦ 1-я ¦ 2-я ¦ 3-я ¦

¦ ¦ категория ¦ категория¦ категория¦

+--------------+-----------+----------+----------+

¦ К1 ¦ 0,2 и выше¦ 0,15-0,2 ¦менее 0,15¦

+--------------+-----------+----------+----------+

¦ К2 ¦ 0,8 и выше¦ 0,5-0,8 ¦менее 0,5 ¦

+--------------+-----------+----------+----------+

¦ К3 ¦ 2,0 и выше¦ 1,0-2,0 ¦менее 1,0 ¦

+--------------+-----------+----------+----------+

¦ К4 ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------+-----------+----------+----------+

¦кроме торговли¦ 1,0 и выше¦ 0,7-1,0 ¦менее 0,7 ¦

+--------------+-----------+----------+----------+

¦ для торговли ¦ 0,6 и выше¦ 0,4-0,6 ¦менее 0,4 ¦

+--------------+-----------+----------+----------+

¦ К5 ¦0,15 и выше¦менее 0,15¦нерентаб. ¦

L--------------+-----------+----------+-----------

Для показателей оборачиваемости и рентабельности вложений в предприятие не устанавливаются оптимальные или критические значения ввиду большой зависимости этих значений от специфики предприятия, отраслевой принадлежности и других конкретных условий.

Оценка результатов расчетов этих показателей основана, главным образом, на сравнении их значений в динамике.

Таблица весов для каждого из показателей:

-----------T----------¬

¦Показатель¦ Вес ¦

¦ ¦показателя¦

+----------+----------+

¦ К1 ¦ 0,11 ¦

+----------+----------+

¦ К2 ¦ 0,05 ¦

+----------+----------+

¦ К3 ¦ 0,42 ¦

+----------+----------+

¦ К4 ¦ 0,21 ¦

+----------+----------+

¦ К5 ¦ 0,21 ¦

+----------+----------+

¦ Итого ¦ 1 ¦

L----------+-----------

Формула расчета суммы баллов S имеет вид:

S = 0,11 х Категория К1 + 0,05 х Категория К2 + 0,42 х Категория К3 + 0,21 х Категория К4 + 0,21 х Категория К5.

Сумма баллов S влияет на класс кредитоспособности муниципального унитарного предприятия следующим образом:

S = [1; 1,05] - первый класс кредитоспособности (кредитование не вызывает сомнений);

S = (1,05; 2,42) - второй класс кредитоспособности (кредитование требует взвешенного подхода);

S = [2,42; 3,00] - третий класс кредитоспособности (кредитование связано с повышенным риском).