Законы и постановления РФ

Распоряжение Главы Горнозаводского муниципального района от 19.04.2006 N 167 “Об утверждении Порядка и графика проведения балансовой комиссии“

Утратил силу в связи с изданием Постановления Главы Горнозаводского муниципального района от 09.03.2007 N 193.

ГЛАВА ГОРНОЗАВОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 19 апреля 2006 г. N 167

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА И ГРАФИКА ПРОВЕДЕНИЯ БАЛАНСОВОЙ

КОМИССИИ

Руководствуясь статьей 36 Устава Горнозаводского муниципального района, во исполнение Постановления главы муниципального района от 17 марта 2006 г. N 265 “О предоставлении и утверждении годовой бухгалтерской отчетности за 2005 год муниципальными унитарными предприятиями“:

1. Утвердить прилагаемые:

1.1. порядок проведения оценки финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;

1.2. график проведения балансовых комиссий по рассмотрению и утверждению бухгалтерской отчетности за 2005 год.

2. Контроль за исполнением распоряжения возложить на начальника финансового управления администрации муниципального образования Шипулину Н.В.



Глава муниципального района

Л.Н.СОФОНОВ

УТВЕРЖДЕН

распоряжением

главы муниципального района

от 19.04.2006 N 167

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

1. Общие положения



Настоящий Порядок разработан с целью проведения анализа хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий (далее - предприятия). Анализ состоит из финансового и управленческого анализа.

К финансовому анализу относятся внутрихозяйственный финансовый анализ и внешний финансовый анализ, которые заключаются в исследовании следующих аспектов деятельности организаций:

абсолютные показатели по прибыли;

рентабельность производства и реализации;

ликвидность, платежеспособность и финансовая устойчивость;

использование собственного капитала;

эффективность использования заемных средств.

К управленческому анализу относятся внутрихозяйственный производственный анализ и внутрихозяйственный финансовый анализ, которые заключаются в исследовании следующих аспектов деятельности организаций:

обоснованность и реализация планов;

эффективность деятельности организации;

условия производства;

использование производственных ресурсов;

производство продукции, услуг;

экономическая эффективность производства и реализации прибыли;

управление имуществом.

Анализ хозяйственной деятельности предприятия производится подразделениями администрации муниципального образования на основе предоставленной в соответствии с пунктом 6 Постановления главы муниципального района от 17 марта 2006 г. N 265 “О предоставлении и утверждении годовой бухгалтерской отчетности за 2005 год муниципальными унитарными предприятиями“ годовой бухгалтерской отчетности за 2005 год.

2. Финансовый анализ

2.1. Целью анализа бухгалтерской отчетности является оценка финансового благополучия и динамики развития предприятия.

2.2. Достоверность данных, полученных при анализе, достигается при проведении его в два этапа:

2.2.1. подготовительный этап, который заключается в проверке полноты и достоверности представленной финансовой отчетности;

2.2.2. анализ отчетности, который заключается в обобщении оценки результатов хозяйственной деятельности и финансового состояния объекта.

2.3. Анализ финансового состояния предприятия осуществляет финансовое управление администрации муниципального образования. При анализе баланса:

2.3.1. выясняется характер изменения итога баланса и его отдельных разделов, статей, правильность размещения средств предприятия (приложения 1, 2);

2.3.2. производится группировка активов и пассивов баланса по степени ликвидности (приложение 3);

2.3.3. изучается структура имущества предприятия и источников его образования (приложения 1, 2);

2.3.4. производится оценка динамики собственных оборотных средств предприятия (приложение 4);

2.3.5. производится оценка динамики выручки от реализации продукции, затрат на ее производство, финансовых результатов (приложение 5);

2.3.6. производится оценка динамики средних сроков оборота дебиторской и кредиторской задолженности (приложение 6);

2.3.7. рассчитываются коэффициенты ликвидности, капитализации, деловой активности, рентабельности (приложение 7);

2.3.8. рассчитывается вероятность банкротства предприятия (приложение 8).

3. Управленческий анализ

3.1. На результаты производственно-хозяйственной деятельности организации, динамику выполнения планов производства оказывает влияние степень использования трудовых ресурсов. Анализ использования трудовых ресурсов производится планово-экономическим отделом аппарата администрации муниципального образования.

Основные задачи анализа использования трудовых ресурсов состоят:

численности и движения рабочей силы;

выполнения плана повышения производительности труда;

соотношения темпов роста производительности труда и средней заработной платы.

Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3.1.2. При анализе показателей трудовых ресурсов производится оценка обеспечения необходимым персоналом. С этой целью рассматриваются:

состав и структура промышленно-производственного персонала;

обеспеченность предприятия рабочими, административно-управленческим персоналом;

движение рабочей силы (приложение 9).

3.1.3. Анализ выполнения плана повышения производительности труда рассчитывается в денежном выражении исходя из объема выпущенной продукции на одного работника (приложение 10).

3.1.4. Анализ соотношения темпов роста производительности труда и средней заработной платы рассчитывается как отношение темпов прироста средней заработной платы к выпущенной продукции на 1 работника (приложения 11, 12).

3.2. Соблюдение норм оплаты труда и премирования руководителя предприятия, установленных Постановлением главы муниципального образования от 14 мая 2004 г. N 426 “Об утверждении Положения об условиях оплаты труда и порядке премирования руководителей муниципальных унитарных предприятий“, анализируется управлением делами аппарата администрации совместно с финансовым управлением на основании информации о заработной плате руководителя, включенной в состав годовой бухгалтерской отчетности, и контракта руководителя.

3.3. Планово-экономическим отделом аппарата администрации муниципального образования производится анализ динамики структуры затрат предприятия, а также затрат на 1 рубль выпущенной и реализованной продукции, работ, услуг предприятия (приложение 13).

3.4. Управлением земельно-имущественных администрации муниципального образования отношений осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ “О государственных и муниципальных унитарных предприятиях“ контроль за:

величиной уставного фонда предприятия, формированием резервного и иных фондов;

использованием имущества предприятия (передача в качестве вклада в уставный капитал другим организациям, сдача в аренду, приобретение и продажа, неиспользуемое имущество).

4. Компетенция подразделений администрации муниципального

образования по подготовке и проведению заседаний балансовой

комиссии

Порядок взаимодействия участников процесса подготовки и проведения заседаний балансовой комиссии включает в себя следующие этапы:

I этап - анализ финансово-хозяйственной деятельности муниципального предприятия.

Подразделения администрации муниципального образования по представленной предприятием отчетности готовят заключения:

а) Финансовое управление администрации муниципального образования:

наличие и движение основных средств, эффективность их использования (доля активной части основных средств, коэффициенты износа, обновления, и др.);

показатели оценки удовлетворенности структуры баланса (текущей ликвидности, обеспеченности собственными средствами и способности восстановления платежеспособности);

правильность расходования бюджетных средств, выделенных на целевые мероприятия;

состояние дебиторской и кредиторской задолженности, принимаемые меры по улучшению платежеспособности предприятия;

движение собственных денежных и заемных средств, капитала, резервов и фонда потребления предприятия;

сводный анализ эффективности деятельности муниципального предприятия, рекомендации по улучшению структуры баланса - по предприятиям.

б) Управление земельно-имущественных отношений администрации муниципального образования:

об уменьшении или увеличении уставного фонда;

о размерах формирования резервного фонда;

соответствие формирования иных фондов предприятия в соответствии с их перечнем и в порядке, которые предусмотрены Уставом предприятия;

о использовании имущества, принадлежащего на праве хозяйственного ведения.

в) Планово-экономический отдел администрации муниципального образования:

уровень деловой активности предприятия, критериями которого являются широта рынков сбыта продукции, репутация предприятия в известности клиентам, степень выполнения плана и обеспеченности заданных темпов роста эффективности использования ресурсов предприятия;

состояние производственных запасов;

социальные показатели;

характеристика затрат на производство и осуществление мероприятий по их снижению.

II этап - подготовка заключения подразделениями администрации муниципального образования по проведенному анализу финансово-хозяйственной деятельности предприятия. В заключении должны быть отражены выводы и рекомендации.

Заключение передается в финансовое управление администрации муниципального образования для подготовки единого заключения о финансово-хозяйственной деятельности предприятия за отчетный период.

5. Оформление выводов и рекомендаций

По результатам проведенного анализа финансово-экономического состояния оформляются рекомендации по улучшению деятельности предприятия.

Рекомендации должны содержать:

наименование предприятия;

за какой период проводился анализ;

кем проведен анализ;

наименование документов, использованных для анализа;

краткое изложение полученных результатов финансово-экономического анализа;

выводы и рекомендации, включающие:

оценку финансово-экономического состояния предприятия и основные тенденции его изменения, конкретные рекомендации по стабилизации финансового состояния предприятия;

оценку хозяйственной деятельности предприятия и основные тенденции изменения, а также конкретные рекомендации по улучшению экономического состояния предприятия.

Приложение 1

к Порядку

проведения оценки

финансово-хозяйственной

деятельности муниципальных

унитарных предприятий

Оценка

динамики и структуры статей активов баланса

------------------T------------T------------T--------------------¬

¦ АКТИВ БАЛАНСА ¦ На начало ¦ На конец ¦ Динамика изменения ¦

¦ ¦ года ¦ года ¦ показателя в ¦

¦ ¦ ¦ ¦ отчетном периоде ¦

¦ +----T-------+----T-------+----------T---------+

¦ ¦тыс.¦ в % к ¦тыс.¦в % к ¦ в ¦ в % к ¦

¦ ¦руб.¦валюте ¦руб.¦валюте ¦абсолютном¦ началу ¦

¦ ¦ ¦баланса¦ ¦баланса¦выражении ¦отчетного¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ периода ¦

+-----------------+----+-------+----+-------+----------+---------+

¦Внеоборотные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦активы (стр. 190)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------+----+-------+----+-------+----------+---------+

¦Оборотные активы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(стр. 290) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------+----+-------+----+-------+----------+---------+

¦Материальные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦запасы (стр. 210)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------+----+-------+----+-------+----------+---------+

¦Дебиторская ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦задолженность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------+----+-------+----+-------+----------+---------+

¦Долгосрочная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦свыше 12 месяцев ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(стр. 230) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------+----+-------+----+-------+----------+---------+

¦Краткосрочная до ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦12 месяцев ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(стр. 240) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------+----+-------+----+-------+----------+---------+

¦Краткосрочные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦финансовые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦вложения и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦денежные средства¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(стр. 250 + стр. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦260) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------+----+-------+----+-------+----------+---------+

¦Всего имущества ¦ ¦ 100 ¦ ¦ 100 ¦ ¦ ¦

¦(стр. 300) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L-----------------+----+-------+----+-------+----------+----------

Приложение 2

к Порядку

проведения оценки

финансово-хозяйственной

деятельности муниципальных

унитарных предприятий

Оценка

динамики и структуры статей пассивов баланса

-----------------T------------T------------T--------------------¬

¦ ПАССИВ БАЛАНСА ¦ На начало ¦ На конец ¦ Динамика изменения ¦

¦ ¦ года ¦ года ¦ показателя в ¦

¦ ¦ ¦ ¦ отчетном периоде ¦

¦ +----T-------+----T-------+----------T---------+

¦ ¦тыс.¦в % к ¦тыс.¦в % к ¦ в ¦ в % к ¦

¦ ¦руб.¦валюте ¦руб.¦валюте ¦абсолютном¦ началу ¦

¦ ¦ ¦баланса¦ ¦баланса¦выражении ¦отчетного¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ периода ¦

+----------------+----+-------+----+-------+----------+---------+

¦Собственный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦капитал ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(стр. 490) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------+----+-------+----+-------+----------+---------+

¦Заемный капитал ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(стр. 590 + стр.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦690) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------+----+-------+----+-------+----------+---------+

¦Долгосрочные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦обязательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(стр. 590) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------+----+-------+----+-------+----------+---------+

¦Краткосрочные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦обязательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(стр. 690) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------+----+-------+----+-------+----------+---------+

¦Заемные средства¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(стр. 610) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------+----+-------+----+-------+----------+---------+

¦Кредиторская ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦задолженность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(стр. 620) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------+----+-------+----+-------+----------+---------+

¦Всего источники ¦ ¦ 100 ¦ ¦ 100 ¦ ¦ ¦

¦имущества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(стр. 700) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L----------------+----+-------+----+-------+----------+----------

Приложение 3

к Порядку

проведения оценки

финансово-хозяйственной

деятельности муниципальных

унитарных предприятий

Группировка

активов и пассивов по степени ликвидности и срочности

------------------------------------T--------T--------T----------¬

¦ Наименование групп ¦ На ¦ На ¦Отклонения¦

¦ активов/пассивов ¦01.01.05¦01.10.05¦ ¦

+-----------------------------------+--------+--------+----------+

¦Анализ активов баланса ¦

+-----------------------------------T--------T--------T----------+

¦1. Наиболее ликвидные активы (А1) ¦ ¦ ¦ ¦

¦(форма N 1: стр. 250 + 260) ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------------+--------+--------+----------+

¦2. Быстрореализуемые активы (А2) ¦ ¦ ¦ ¦

¦(форма N 1: стр. 240 + 270) ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------------+--------+--------+----------+

¦3. Медленнореализуемые активы (А3) ¦ ¦ ¦ ¦

¦(форма N 1: стр. 210 - 270) ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------------+--------+--------+----------+

¦4. Труднореализуемые активы (А4) ¦ ¦ ¦ ¦

¦(форма N 1: стр. 190 + 216 + 220 + ¦ ¦ ¦ ¦

¦230) ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------------+--------+--------+----------+

¦Анализ пассивов баланса ¦

+-----------------------------------T--------T--------T----------+

¦1. Наиболее срочные обязательства ¦ ¦ ¦ ¦

¦(П1) ¦ ¦ ¦ ¦

¦(форма N 1: стр. 620 + 630 + 660) ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------------+--------+--------+----------+

¦2. Краткосрочные пассивы (П2) ¦ ¦ ¦ ¦

¦(форма N 1: стр. 610) ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------------+--------+--------+----------+

¦3. Долгосрочные пассивы (П3) ¦ ¦ ¦ ¦

¦(форма N 1: стр. 490 + 640 + 650) ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------------+--------+--------+----------+

¦4. Постоянные пассивы (П4) ¦ ¦ ¦ ¦

¦(форма N 1: стр. 490 + 640 + 650) ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------------+--------+--------+----------+

¦Анализ ликвидности баланса ¦

+-----------------------------------T--------T--------T----------+

¦А1 > П1 (+ неравенство выполняется,¦ ¦ ¦ ¦

¦- неравенство не выполняется) ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------------+--------+--------+----------+

¦А2 > П2 (+ неравенство выполняется,¦ ¦ ¦ ¦

¦- неравенство не выполняется) ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------------+--------+--------+----------+

¦А3 > П3 (+ неравенство выполняется,¦ ¦ ¦ ¦

¦- неравенство не выполняется) ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------------+--------+--------+----------+

¦А4 < П4 (+ неравенство выполняется,¦ ¦ ¦ ¦

¦- неравенство не выполняется) ¦ ¦ ¦ ¦

L-----------------------------------+--------+--------+-----------

Если выполняются все неравенства, то это свидетельствует о полной ликвидности баланса предприятия и, как следствие, о ликвидности баланса, а именно о недостатке средств из конкретной группы.

Приложение 4

к Порядку

проведения оценки

финансово-хозяйственной

деятельности муниципальных

унитарных предприятий

Динамика собственных оборотных средств

----------------------T------------T------------T----------------¬

¦ Наименование ¦На 01.01.__ ¦На 01.01.__ ¦ Изменение по ¦

¦ показателя ¦(тыс. руб.) ¦(тыс. руб.) ¦ сравнению с ¦

¦ ¦ ¦ ¦предыдущей датой¦

+---------------------+------------+------------+----------------+

¦1. Собственные ¦ ¦ ¦ ¦

¦оборотные средства ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------+------------+------------+----------------+

¦2. Запасы (форма N 1:¦ ¦ ¦ ¦

¦стр. 210) ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------+------------+------------+----------------+

¦3. Излишек (+) или ¦ ¦ ¦ ¦

¦недостаток (-) ¦ ¦ ¦ ¦

¦собственных оборотных¦ ¦ ¦ ¦

¦средств ¦ ¦ ¦ ¦

¦(стр. 1 - стр. 2) ¦ ¦ ¦ ¦

L---------------------+------------+------------+-----------------

Увеличение собственных оборотных средств предприятия является положительной тенденцией, снижение - отрицательной. Само наличие собственных оборотных средств является необходимым признаком (условием) финансовой устойчивости.

Динамика соотношения собственных оборотных средств и общей

суммы оборотных средств

-------------------------------T----------T----------T----------¬

¦ ¦ На ¦ На ¦Отклонение¦

¦ ¦01.01.___ ¦01.01.___ ¦ ¦

+------------------------------+----------+----------+----------+

¦1. Собственные оборотные ¦ ¦ ¦ ¦

¦средства ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------------+----------+----------+----------+

¦2. Оборотные средства (текущие¦ ¦ ¦ ¦

¦активы), всего (форма N 1: ¦ ¦ ¦ ¦

¦стр. 290) ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------------+----------+----------+----------+

¦3. Соотношение собственных ¦ ¦ ¦ ¦

¦оборотных средств и общей ¦ ¦ ¦ ¦

¦суммы оборотных средств ¦ ¦ ¦ ¦

¦(текущих активов) предприятия,¦ ¦ ¦ ¦

¦в % (стр. 1 / стр. 2 x 100%) ¦ ¦ ¦ ¦

L------------------------------+----------+----------+-----------

Положительной тенденцией является увеличение доли собственных оборотных активов в общей сумме текущих активов предприятия - одного из признаков роста финансовой устойчивости.

Приложение 5

к Порядку

проведения оценки

финансово-хозяйственной

деятельности муниципальных

унитарных предприятий

Динамика

выручки от реализации продукции, затрат на ее производство,

прибыли (убытка) от продаж (реализации) и балансовой прибыли

---------------------------T------------T------------T----------¬

¦ Наименование показателя ¦На 01.01.__ ¦На 01.01.__ ¦Отклонение¦

¦ ¦(тыс. руб.) ¦(тыс. руб.) ¦ ¦

+--------------------------+------------+------------+----------+

¦1. Выручка от продажи ¦ ¦ ¦ ¦

¦товаров, продукции, работ,¦ ¦ ¦ ¦

¦услуг ¦ ¦ ¦ ¦

¦(форма N 2: стр. 010) ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------+------------+------------+----------+

¦2. Затраты на ¦ ¦ ¦ ¦

¦производство, всего ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------+------------+------------+----------+

¦В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------+------------+------------+----------+

¦2.1. Себестоимость ¦ ¦ ¦ ¦

¦проданных товаров, ¦ ¦ ¦ ¦

¦продукции, работ, услуг ¦ ¦ ¦ ¦

¦(форма N 2: стр. 020) ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------+------------+------------+----------+

¦2.2. Коммерческие расходы ¦ ¦ ¦ ¦

¦(форма N 2: стр. 030) ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------+------------+------------+----------+

¦2.3. Управленческие ¦ ¦ ¦ ¦

¦расходы ¦ ¦ ¦ ¦

¦(форма N 2: стр. 040) ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------+------------+------------+----------+

¦3. Прибыль (убыток) от ¦ ¦ ¦ ¦

¦продаж ¦ ¦ ¦ ¦

¦(форма N 2: стр. 050) ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------+------------+------------+----------+

¦4. Прибыль (убыток) до ¦ ¦ ¦ ¦

¦налогообложения ¦ ¦ ¦ ¦

¦(форма N 2: стр. 140) ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------+------------+------------+----------+

¦5. Чистая прибыль (убыток)¦ ¦ ¦ ¦

¦(форма N 2: стр. 190) ¦ ¦ ¦ ¦

L--------------------------+------------+------------+-----------

Увеличение размера чистой прибыли получателя является положительной тенденцией, снижение - отрицательной. Само наличие чистой прибыли является необходимым признаком (условием) финансовой устойчивости.

Приложение 6

к Порядку

проведения оценки

финансово-хозяйственной

деятельности муниципальных

унитарных предприятий

Динамика

средних сроков оборота дебиторской и кредиторской

задолженностей

----------------------------------------T-----T----------------¬

¦ Наименование показателя ¦200__¦ 200__ год ¦

¦ ¦ год +---T------------+

¦ ¦ ¦ ¦ изменение ¦

¦ ¦ ¦ ¦(абсолютное)¦

¦ ¦ ¦ ¦по сравнению¦

¦ ¦ ¦ ¦ с прошлым ¦

¦ ¦ ¦ ¦ годом ¦

+---------------------------------------+-----+---+------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦

+---------------------------------------+-----+---+------------+

¦1. Средний размер дебиторской ¦ ¦ ¦ ¦

¦задолженности, всего ¦ ¦ ¦ ¦

¦[форма N 1: (стр. 230 + стр. 240) на ¦ ¦ ¦ ¦

¦начало года + (стр. 230 + стр. 240) на ¦ ¦ ¦ ¦

¦конец года) / 2], тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------+-----+---+------------+

¦В том числе: ¦ ¦

+---------------------------------------+-----T---T------------+

¦1.1. Средний размер дебиторской ¦ ¦ ¦ ¦

¦задолженности, платежи по которой ¦ ¦ ¦ ¦

¦ожидаются в течение 12 месяцев после ¦ ¦ ¦ ¦

¦отчетной даты ¦ ¦ ¦ ¦

¦[форма N 1: (стр. 240 на начало года + ¦ ¦ ¦ ¦

¦стр. 240 на конец года) / 2], тыс. ¦ ¦ ¦ ¦

¦руб. ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------+-----+---+------------+

¦1.2. Средний размер дебиторской ¦ ¦ ¦ ¦

¦задолженности, платежи по которой ¦ ¦ ¦ ¦

¦ожидаются более чем через 12 месяцев ¦ ¦ ¦ ¦

¦после отчетной даты ¦ ¦ ¦ ¦

¦[форма N 1: (стр. 230 на начало года + ¦ ¦ ¦ ¦

¦стр. 230 на конец года) / 2], тыс. ¦ ¦ ¦ ¦

¦руб. ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------+-----+---+------------+

¦2. Средний срок оборота дебиторской ¦ ¦ ¦ ¦

¦задолженности, в днях ¦ ¦ ¦ ¦

¦[360 x стр. 1 / стр. 010 формы N 2] ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------+-----+---+------------+

¦В том числе: ¦ ¦

+---------------------------------------+-----T---T------------+

¦2.1. Средний срок оборота дебиторской ¦ ¦ ¦ ¦

¦задолженности, платежи по которой ¦ ¦ ¦ ¦

¦ожидаются в течение 12 месяцев после ¦ ¦ ¦ ¦

¦отчетной даты, в днях ¦ ¦ ¦ ¦

¦[360 x стр. 1.1 / стр. 010 формы N 2] ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------+-----+---+------------+

¦2.2. Средний срок оборота дебиторской ¦ ¦ ¦ ¦

¦задолженности, платежи по которой ¦ ¦ ¦ ¦

¦ожидаются более чем через 12 месяцев ¦ ¦ ¦ ¦

¦после отчетной даты, в днях ¦ ¦ ¦ ¦

¦[360 x стр. 1.2 / стр. 010 формы N 2] ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------+-----+---+------------+

¦3. Средний размер кредиторской ¦ ¦ ¦ ¦

¦задолженности, всего, тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦

¦[форма N 1: (стр. 620 на начало года + ¦ ¦ ¦ ¦

¦стр. 620 на конец года) / 2] ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------+-----+---+------------+

¦4. Средний срок оборота кредиторской ¦ ¦ ¦ ¦

¦задолженности, в днях ¦ ¦ ¦ ¦

¦[360 x стр. 3 / стр. 010 формы N 2] ¦ ¦ ¦ ¦

L---------------------------------------+-----+---+-------------

Снижение средних размеров дебиторской (кредиторской) задолженности, увеличение сроков ее оборачиваемости является положительной тенденцией увеличения финансовой устойчивости предприятия.

Приложение 7

к Порядку

проведения оценки

финансово-хозяйственной

деятельности муниципальных

унитарных предприятий

Показатели,

рекомендуемые для анализа финансово-хозяйственной

деятельности муниципального унитарного предприятия

---------------T--------------T---------------T---------------¬

¦ Наименование ¦ Содержание ¦ Формула ¦ Нормативное ¦

¦ показателя ¦ показателя ¦ ¦ значение ¦

+--------------+--------------+---------------+-------------“-+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦

+--------------+--------------+---------------+---------------+

¦Показатели ликвидности ¦

+--------------T--------------T-