Законы и постановления РФ

Решение Думы Чайковского городского поселения от 19.04.2006 N 104 (ред. от 20.09.2006) “Об утверждении Положения о муниципальной службе в Чайковском городском поселении“

Утратил силу в связи с принятием решения Думы Чайковского городского поселения от 18.02.2009 N 58, вступающего в силу со дня официального опубликования.

Изменения, внесенные решением Думы Чайковского городского поселения от 20.09.2006 N 171, вступили в силу с 20 сентября 2006 года.

ДУМА ЧАЙКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РЕШЕНИЕ

от 19 апреля 2006 г. N 104

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ

В ЧАЙКОВСКОМ ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ

(в ред. решения Думы Чайковского городского поселения

от 20.09.2006 N 171)

На основании ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Устава муниципального образования “Чайковское городское поселение“ Дума Чайковского городского поселения решила:

1. Утвердить Положение о муниципальной службе в Чайковском городском поселении (приложение).



2. Опубликовать решение в газете “Прикам-контакт“.

3. Решение вступает в силу со дня опубликования.

Глава Чайковского городского поселения

Ю.Г.ВОСТРИКОВ

Приложение

к решению

Думы Чайковского

городского поселения

от 19.04.2006 N 104

ПОЛОЖЕНИЕ



О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В ЧАЙКОВСКОМ ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ

(в ред. решения Думы Чайковского городского поселения

от 20.09.2006 N 171)

Настоящее Положение регулирует отношения в сфере муниципальной службы (далее - муниципальная служба) и основы правового положения муниципальных служащих (далее - муниципальные служащие) Чайковского городского поселения (далее - город Чайковский).

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Муниципальная служба

1.1.1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий органов местного самоуправления, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.

1.1.2. Структура муниципальной службы определяется Думой Чайковского городского поселения по представлению руководителя исполнительного органа местного самоуправления.

1.1.3. Граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, имеют равный доступ к муниципальной службе независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

1.2. Вопросы ведения органов местного самоуправления

в области муниципальной службы

1.2.1. Вопросами ведения органов местного самоуправления в области муниципальной службы являются:

1.2.1.1. регулирование статуса муниципального служащего, условий и порядка прохождения муниципальной службы;

1.2.1.2. управление муниципальной службой, определение требований к должностям муниципальной службы в соответствии с действующим законодательством и Уставом Чайковского городского поселения;

1.2.1.3. организация муниципальной службы;

1.2.1.4. установление и обеспечение гарантий для муниципальных служащих.

1.2.2. Органы местного самоуправления вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы муниципальной службы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению органов государственной власти.

1.3. Основные задачи муниципальных служащих

1.3.1. Основными задачами муниципальных служащих муниципальной службы являются:

1.3.1.1. обеспечение, соблюдение и защита законных интересов граждан;

1.3.1.2. исполнение положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента РФ, законов Пермского края, Устава городского поселения, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, а также решений, принятых населением на референдумах;

1.3.1.3. обеспечение самостоятельного решения населением вопросов местного значения;

1.3.1.4. подготовка, принятие, исполнение и контроль решений в пределах полномочий органов местного самоуправления;

1.3.1.5. защита интересов муниципального образования.

1.4. Основные принципы муниципальной службы

1.4.1. Муниципальная служба основана на принципах:

1.4.1.1. законности;

1.4.1.2. гласности;

1.4.1.3. демократизма;

1.4.1.4. самостоятельности органов местного самоуправления в пределах их полномочий;

1.4.1.5. недопустимости использования муниципальной службы для извлечения личных либо групповых выгод;

1.4.1.6. обязанности выполнения решений вышестоящих, в порядке подчиненности, должностных лиц органов местного самоуправления, принятых в пределах их компетенции, для нижестоящих лиц;

1.4.1.7. ответственности муниципальных служащих за невыполнение либо ненадлежащее исполнение своих обязанностей;

1.4.1.8. профессионализма и компетентности муниципальных служащих;

1.4.1.9. правовой и социальной защищенности муниципальных служащих;

1.4.1.10. запрета на участие в забастовках;

1.4.1.11. ответственности перед населением города;

1.4.1.12. равного доступа граждан к муниципальной службе;

1.4.1.13. внепартийности.

1.5. Муниципальная должность

1.5.1. Муниципальная должность - штатная должность в органах местного самоуправления с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей.

1.5.2. Должность муниципальной службы включается в перечень муниципальных должностей муниципальной службы, на основе которого формируется штатное расписание органов местного самоуправления.

1.5.3. Муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются нормативным правовым актом представительных органов местного самоуправления в соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы, утвержденным Законом Пермской области от 05.11.1998 N 212-24 “О Едином реестре муниципальных должностей муниципальной службы в Пермской области“.

1.5.4. Штатное расписание утверждается руководителями органов местного самоуправления.

1.5.5. В целях технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления в их штатное расписание могут включаться должности, не относящиеся к муниципальным должностям.

1.5.6. К кандидатам на муниципальные должности муниципальной службы предъявляются следующие квалификационные требования:

1.5.6.1. уровень профессионального образования с учетом специализации;

1.5.6.2. стаж и опыт работы по специальности;

1.5.6.3. опыт работы на руководящих должностях;

1.5.6.4. уровень знаний Конституции РФ, законодательства РФ и Пермского края, Устава Чайковского городского поселения и нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

1.6. Классификация должностей муниципальной службы

1.6.1. Муниципальные должности входят в перечень муниципальных должностей муниципального образования “Чайковское городское поселение“ и классифицируются по группам: высшие муниципальные должности, главные муниципальные должности, ведущие муниципальные должности, старшие муниципальные должности, младшие муниципальные должности.

1.6.2. К высшим муниципальным должностям относятся должности:

глава администрации, заместитель главы администрации, руководитель аппарата администрации.

1.6.3. К главным муниципальным должностям относятся должности: председатель комитета, начальник управления, заместитель председателя комитета, заместитель начальника управления, председатель контрольно-ревизионной комиссии, заместитель председателя контрольно-ревизионной комиссии, управляющий делами Думы городского поселения.

(в ред. решения Думы Чайковского городского поселения от 20.09.2006 N 171)

1.6.4. К ведущим муниципальным должностям относятся должности:

помощник главы поселения, помощник главы администрации, начальник отдела или инспекции, заместитель начальника отдела, пресс-секретарь Думы городского поселения, пресс-секретарь администрации поселения, аудитор контрольно-ревизионной комиссии.

(в ред. решения Думы Чайковского городского поселения от 20.09.2006 N 171)

1.6.5. К старшим муниципальным должностям относятся должности: главный специалист, ведущий специалист, инспектор контрольно-ревизионной комиссии.

1.6.6. К младшим муниципальным должностям относятся должности: специалист 1-й категории, специалист 2-й категории, специалист.

2. ОСНОВЫ ПРАВОВОГО СТАТУСА МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО

2.1. Муниципальный служащий

2.1.1. Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, исполняющий обязанности по должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета. К ним относятся служащие аппарата представительных, исполнительно-распорядительных органов, органов финансового контроля и контроля за управлением муниципальной собственностью.

2.1.2. На муниципальных служащих распространяется действие законодательства Российской Федерации, Пермского края, Устава Чайковского городского поселения и настоящего Положения.

2.2. Личное дело муниципального служащего

2.2.1. Прохождение муниципальной службы отражается в личном деле муниципального служащего. Личное дело муниципального служащего - это совокупность документов, содержащих сведения о муниципальном служащем и прохождении им муниципальной службы.

2.2.2. Личное дело муниципального служащего ведется кадровой службой соответствующего муниципального органа. При переводе служащего на новое место муниципальной службы его личное дело передается по акту передачи по запросу нового руководителя.

2.2.3. Ведение нескольких личных дел для одного муниципального служащего не допускается.

2.2.4. Состав документов, включаемых в личное дело муниципального служащего, зависит от должности, занимаемой служащим, и специфики его служебной деятельности.

2.2.5. Порядок ведения личных дел муниципальных служащих осуществляется в соответствии с действующим законодательством и иными нормативными правовыми актами Пермского края и органов местного самоуправления.

2.2.6. Запрещается сбор и внесение в личные дела муниципальных служащих сведений об их политической и религиозной принадлежности, о частной жизни.

2.3. Обязанности муниципального служащего

2.3.1. Муниципальный служащий обязан:

2.3.1.1. осуществлять полномочия в пределах предоставленных ему прав и в соответствии с должностными обязанностями;

2.3.1.2. соблюдать и исполнять законодательство, другие нормативные правовые акты, изданные государственными органами, органами местного самоуправления;

2.3.1.3. в своей деятельности исходить из конституционного принципа: человек, его права и свободы являются высшей ценностью;

2.3.1.4. исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, изданные в пределах их должностных полномочий, за исключением незаконных, а также унижающих человеческое достоинство;

2.3.1.5. обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;

2.3.1.6. своевременно, в пределах своих должностных полномочий, рассматривать обращения в муниципальные органы в соответствии с поручением руководителя или иного уполномоченного должностного лица муниципального органа и разрешать их в порядке, установленном законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;

2.3.1.7. сохранять государственную и иную охраняемую законом тайну, а также ставшие ему известными в связи с исполнением служебных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан;

2.3.1.8. поддерживать уровень квалификации, необходимый для исполнения должностных обязанностей;

2.3.1.9. соблюдать нормы служебной этики, правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции и обязанности, порядок обращения со служебной информацией, не совершать действий, затрудняющих работу муниципальных органов, а также приводящих к подрыву авторитета муниципальной службы;

2.3.1.10. беречь муниципальную собственность;

2.3.1.11. представлять при поступлении на муниципальную службу и в последующем ежегодно в органы Государственной налоговой службы сведения о полученных им доходах и об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности и являющемся объектом налогообложения.

2.3.2. Конкретные обязанности муниципального служащего предусматриваются трудовыми договорами и должностными инструкциями, являющимися неотъемлемой частью трудовых договоров.

2.4. Права муниципального служащего

2.4.1. Муниципальный служащий имеет право:

2.4.1.1. принимать решения или участвовать в их подготовке в соответствии с должностными обязанностями;

2.4.1.2. запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти и местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, граждан и общественных объединений необходимую для исполнения должностных обязанностей информацию и материалы;

2.4.1.3. посещать в установленном порядке, при выполнении должностных полномочий, предприятия, организации и учреждения независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;

2.4.1.4. вносить в любые инстанции предложения по совершенствованию муниципальной службы;

2.4.1.5. на продвижение по службе, включая переход на государственную должность, увеличение размера денежного содержания с учетом уровня квалификации, результатов работы, отношения к исполнению служебных обязанностей;

2.4.1.6. повышать квалификацию и проходить переподготовку за счет средств местного бюджета;

2.4.1.7. участвовать по личной инициативе в конкурсе на замещение вакантной муниципальной или государственной должности;

2.4.1.8. знакомиться, по первому требованию, со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, а также приобщать к личному делу свои объяснения;

2.4.1.9. требовать служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство;

2.4.1.10. обращаться в вышестоящие муниципальные органы, суд для разрешения споров, связанных с муниципальной службой;

2.4.1.11. объединяться в профессиональные союзы;

2.4.1.12. на пенсионное обеспечение с учетом стажа муниципальной службы;

2.4.1.13. требовать письменного оформления содержания и объема должностных полномочий и создания условий для их исполнения;

2.4.1.14. на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы с учетом его квалификационного разряда.

2.5. Ограничения, связанные с муниципальной службой

2.5.1. Муниципальный служащий не вправе:

2.5.1.1. занимать другую должность в государственных и муниципальных органах, на предприятиях, в учреждениях, организациях, общественных объединениях, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности;

2.5.1.2. заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, в том числе участвовать в управлении хозяйствующим субъектом независимо от его организационно-правовой формы, кроме случаев, когда непосредственное участие в управлении хозяйствующим субъектом входит в его должностные обязанности в соответствии с законодательными и иными актами;

2.5.1.3. быть представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он состоит на службе либо ему непосредственно подконтрольном;

2.5.1.4. использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения его служебной деятельности, другое муниципальное имущество и служебную информацию;

2.5.1.5. получать в связи с исполнением должностных обязанностей подарки, денежные и иные вознаграждения от юридических и физических лиц;

2.5.1.6. выезжать в командировки за счет юридических лиц и физических лиц, за исключением служебных командировок;

2.5.1.7. принимать участие в забастовках, а также в иных действиях, нарушающих функционирование муниципальных органов;

2.5.1.8. использовать должностные полномочия муниципального служащего в период избирательной кампании для поддержки каких-либо кандидатов в депутаты, общественных объединений, движений, политических партий;

2.5.1.9. использовать после прекращения муниципальной службы информацию, которая стала ему известна в связи с исполнением должностных полномочий и составляющую государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну;

2.5.1.10. образовывать в органах местного самоуправления структуры политических партий, религиозных, общественных объединений, за исключением профессиональных союзов;

2.5.1.11. получать гонорары за публикации и выступления в качестве муниципального служащего;

2.5.1.12. игнорировать иные ограничения, установленные законодательством.

2.5.2. Муниципальный служащий обязан передать в доверительное управление под гарантию органа местного самоуправления, на время прохождения службы, находящиеся в его собственности доли в уставном капитале коммерческих организаций в соответствии с действующим законодательством.

2.6. Гарантии для муниципального служащего

2.6.1. Муниципальному служащему гарантируются:

2.6.1.1. условия работы, обеспечивающие выполнение должностных обязанностей;

2.6.1.2. денежное содержание и иные выплаты, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края, органов местного самоуправления;

2.6.1.3. ежегодный оплачиваемый основной и дополнительный отпуска в зависимости от муниципальной должности и стажа работы;

2.6.1.4. медицинское обслуживание и обслуживание членов его семьи, в том числе после его выхода на пенсию;

2.6.1.5. переподготовка и повышение квалификации с сохранением денежного содержания по занимаемой должности на период обучения;

2.6.1.6. обязательность получения его согласия на перевод на другую муниципальную должность, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;

2.6.1.7. обязательное государственное социальное страхование на случай смерти, причинения ущерба здоровью и имуществу в связи с исполнением должностных полномочий, а также потери трудоспособности в период прохождения муниципальной службы или после ее прекращения, но наступившей в результате выполнения служебных обязанностей;

2.6.1.8. предоставление, с учетом содержания и объема исполняемых должностных обязанностей, служебного транспорта;

2.6.1.9. защита, в том числе и членов его семьи, от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с осуществлением им должностных полномочий;

2.6.1.10. возмещение расходов в связи с командировками, приемом на муниципальную службу, переводом на должность муниципальной службы в другой муниципальный орган, направлением на муниципальную службу в другую местность, а также связанные с этим транспортные расходы и расходы на оплату жилья;

2.6.1.11. иные гарантии в соответствии с действующим законодательством при ликвидации органа местного самоуправления или сокращения его штата;

2.6.1.12. пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов его семьи в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей.

2.6.2. Решением представительного органа местного самоуправления могут быть предусмотрены и иные гарантии.

2.7. Ответственность муниципального служащего

2.7.1. За должностной проступок, за неисполнение и ненадлежащее исполнение служащим возложенных на него обязанностей, нарушение трудовой дисциплины, превышение им должностных полномочий, за несоблюдение установленных настоящим Положением ограничений, связанных с муниципальной службой, на муниципального служащего могут налагаться дисциплинарные взыскания.

2.7.2. Дисциплинарное взыскание налагается руководителем органа местного самоуправления. Устанавливаются следующие виды взысканий: замечание, выговор, увольнение со службы.

2.7.3. Порядок применения и обжалования дисциплинарных взысканий осуществляется в соответствии с законодательством о труде.

2.7.4. Муниципальный служащий несет предусмотренную законом ответственность за действия или бездействия, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан.

2.7.5. Муниципальный служащий не несет ответственности за исполнение неправомерного распоряжения непосредственного руководителя. Муниципальный служащий, в случае сомнения в правомерности, полученного им для исполнения распоряжения, обязан в письменной форме незамедлительно сообщить об этом своему непосредственному руководителю, руководителю, издавшему распоряжение, и вышестоящему руководителю. Если вышестоящий руководитель, а в его отсутствие - руководитель, издавший распоряжение, в письменной форме подтверждает данное распоряжение, муниципальный служащий обязан его исполнять, за исключением случаев, когда его исполнение является административно либо уголовно наказуемым деянием. Ответственность за последствия исполнения муниципальным служащим неправомерного распоряжения несет подтвердивший это распоряжение руководитель.

2.8. Денежное содержание муниципального служащего

2.8.1. Денежное содержание муниципального служащего состоит из должностного оклада, надбавок к должностному окладу за квалификационный разряд, выслугу лет, особые условия муниципальной службы, а также премий по результатам работы и районного коэффициента.

2.8.2. Размер должностного оклада, виды, размеры и порядок установления надбавок к должностному окладу муниципального служащего определяются в соответствии с законодательством Пермского края и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

2.8.3. Конкретный размер должностных окладов муниципальным служащим органов местного самоуправления устанавливается штатными расписаниями, утверждаемыми руководителями этих органов.

2.8.4. Предельные суммы расходов на денежное содержание муниципальных служащих, а также суммы расходов на компенсационные выплаты и оплату предоставляемых муниципальным служащим социальных услуг ежегодно устанавливаются решением представительного органа местного самоуправления при утверждении бюджета.

2.8.5. Финансирование расходов на денежное содержание муниципальных служащих осуществляется за счет средств местного бюджета.

2.9. Виды поощрений муниципального служащего

2.9.1. За успешное исполнение муниципальным служащим должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности устанавливаются следующие виды поощрений:

2.9.1.1. объявление благодарности;

2.9.1.2. награждение Почетной грамотой, ценным подарком;

2.9.1.3. выдача денежной премии;

2.9.1.4. награждение Благодарственным письмом главы поселения;

2.9.1.5. представление к государственным наградам Российской Федерации;

2.9.1.6. иные виды поощрений, предусмотренные федеральными законами, законами Пермского края и нормативными актами органов местного самоуправления.

2.10. Отпуск муниципального служащего

2.10.1. Для муниципальных должностей высшей группы устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск в количестве не менее 35 дней, для других групп муниципальных должностей - не менее 30 дней.

2.10.2. Сверх ежегодного оплачиваемого отпуска муниципальному служащему в зависимости от стажа муниципальной службы предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск из расчета 1 день за каждый полный рабочий год, но не более 15 календарных дней.

2.10.3. Ежегодный оплачиваемый и дополнительный оплачиваемый отпуска суммируются или, по желанию муниципального служащего, могут предоставляться в течение года по частям, при этом продолжительность одной части отпуска не может быть менее 14 календарных дней.

2.10.4. Муниципальному служащему может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы на срок не более одного года в соответствии с действующим законодательством.

2.11. Стаж муниципальной службы

2.11.1. В стаж муниципальной службы муниципального служащего засчитывается время работы на муниципальных и государственных должностях, в том числе выборных муниципальных, служба в рядах Вооруженных Сил.

2.11.2. Включение в стаж муниципальной службы муниципального служащего иных периодов трудовой деятельности осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

3. ПРОХОЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

3.1. Поступление на муниципальную службу

3.1.1. Право поступления на муниципальную службу имеют граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет и отвечающие квалификационным требованиям по замещаемой муниципальной должности.

3.1.2. Не допускается установление при приеме на муниципальную службу каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений и преимуществ в зависимости от расы, пола, национальности, языка, социального происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям.

3.1.3. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу или занимать муниципальную должность в случаях:

3.1.3.1. признания его судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

3.1.3.2. лишения его права занимать муниципальные должности в течение назначенного судом срока;

3.1.3.3. наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего выполнению должностных обязанностей;

3.1.3.4. наличия близкого родства или свойства (родители, супруги, их братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если их служба связана с непосредственной подконтрольностью одного другому.

3.1.4. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:

3.1.4.1. личное заявление;

3.1.4.2. паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

3.1.4.3. трудовую книжку;

3.1.4.4. документы, подтверждающие профессиональное образование;

3.1.4.5. страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;

3.1.4.6. документы воинского учета - для военнообязанных;

3.1.4.7. копию сведений о доходах и имуществе, принадлежащем ему на праве собственности и подлежащем налогообложению, зарегистрированную в органе Государственной налоговой службы;

3.1.4.8. другие документы, если это предусмотрено нормативными актами органов местного самоуправления.

3.1.5. Поступление на муниципальную службу осуществляется в порядке назначения или конкурса при наличии соответствующего образования, опыта работы, квалификации.

3.1.6. Для гражданина, впервые принимаемого на муниципальную должность, может устанавливаться испытание на срок до трех месяцев. В срок испытания не засчитываются периоды, когда муниципальный служащий фактически отсутствовал на службе. В период испытания на муниципального служащего распространяется действие настоящего Положения и трудового законодательства.

3.1.7. Если по истечении срока испытания не принимается отрицательного решения о пригодности муниципального служащего к работе, он считается выдержавшим испытание. Испытательный срок засчитывается в стаж муниципальной службы.

3.2. Аттестация муниципальных служащих

3.2.1. Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципальных служащих занимаемым должностям проводятся квалификационные экзамены или аттестация служащих.

3.2.2. Квалификационный экзамен или аттестация проводится в порядке, установленном законодательством Пермского края и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

3.2.3. Количественный и персональный состав аттестационной комиссии, порядок ее работы, порядок и условия проведения экзамена или аттестации муниципальных служащих устанавливаются нормативными правовыми актами соответствующих должностных лиц органов местного самоуправления.

3.2.4. В случае признания аттестационной комиссией муниципального служащего не соответствующего занимаемой должности он может быть направлен на переподготовку (переквалификацию) либо, с его согласия, переведен на другую должность муниципальной службы. В случае несогласия муниципального служащего с направлением на повышение квалификации или переподготовку либо на перевод на другую должность муниципальной службы руководитель органа местного самоуправления вправе принять решение об увольнении муниципального служащего в соответствии с действующим законодательством о труде.

3.3. Конкурс на замещение вакантной должности

3.3.1. Прием на все должности муниципальной службы может проводиться на конкурсной основе по решению руководителя органа местного самоуправления. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к вакантной должности.

3.3.2. Конкурс на замещение муниципальной должности обеспечивает право граждан на равный доступ к муниципальной службе. Конкурс проводится при наличии вакантной должности, относящейся к группе высших, главных, ведущих и старших должностей, а в случае отсутствия резерва муниципальных служащих - для ее замещения.

3.3.3. Конкурс проводится среди граждан, подавших заявление об участии в нем, при соблюдении условий, установленных п. 3.1 настоящего Положения.

3.3.4. Муниципальные служащие могут участвовать в конкурсе независимо от того, какие должности они занимают в момент его проведения.

3.3.5. Конкурс может проводиться в форме конкурса документов для вакантных главных и ведущих муниципальных должностей и конкурса-испытания при замещении иных вакантных муниципальных должностей.

3.3.6. Порядок и условия проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы определяются действующим законодательством Пермского края и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

3.3.7. Решение конкурсной комиссии является основанием для назначения кандидата на соответствующую вакантную должность муниципальной службы либо отказа в таком назначении.

3.4. Прекращение муниципальной службы

3.4.1. Помимо оснований, предусмотренных законодательством о труде, увольнение муниципальных служащих может быть осуществлено в случаях:

3.4.1.1. прекращения гражданства Российской Федерации;

3.4.1.2. несоблюдения обязанностей и ограничений, установленных для муниципального служащего настоящим Положением;

3.4.1.3. разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;

3.4.1.4. достижения предельного возраста, установленного для замещения муниципальной должности муниципальной службы;

3.4.1.5. возникновения других обстоятельств, предусмотренных пунктом 3.1.3 настоящего Положения.

3.4.2. Выход на пенсию муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством. Предельный возраст для нахождения на муниципальной службе - 60 лет для мужчин, 55 лет для женщин.

3.4.3. Решением руководителей органов местного самоуправления допускается продление нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного для муниципальной службы возраста, но не более чем на один год.

4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

4.1. Обеспечение прав граждан на обращения в органы

местного самоуправления

4.1.1. Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично к любому муниципальному служащему, так же как и направлять индивидуальные и коллективные письма, обращения, заявления должностным лицам органов местного самоуправления.

4.1.2. Должностные лица органов местного самоуправления обязаны обеспечить каждому гражданину возможность ознакомиться с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законодательством.

4.1.3. Срок ответа на письменные и устные заявления и обращения граждан устанавливается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4.1.4. Руководители органов местного самоуправления должны выделять время для приема граждан по личным вопросам, но не реже одного раза в месяц.

4.1.5. Письменные и устные заявления и обращения граждан в органы местного самоуправления и ответы на них подлежат обязательной регистрации.

4.2. Кадровая служба в органах местного самоуправления

4.2.1. На специалистов кадровой службы органов местного самоуправления возлагаются следующие задачи:

4.2.1.1. обеспечение проведения конкурсов на“замещение вакантных муниципальных должностей, аттестации, прохождения муниципальным служащим испытательного срока;

4.2.1.2. оформление решений руководителей органов местного самоуправления по вопросам прохождения муниципальной службы;

4.2.1.3. ведение личных дел муниципальных служащих;

4.2.1.4. внесение необходимых записей в трудовые книжки;

4.2.1.5. ведение реестра муниципальных служащих и формирование их резерва;

4.2.1.6. консультирование муниципальных служащих по трудовым вопросам;

4.2.1.7. анализ уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих;

4.2.1.8. организация переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих;

4.2.1.9. осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.