Законы и постановления РФ

Постановление Главы Сивинского муниципального района от 10.04.2006 N 111 “Об утверждении Положения о порядке организации работы с обращениями граждан в администрации Сивинского муниципального района“

Вступает в силу с момента официального опубликования (пункт 3 данного документа).

ГЛАВА СИВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 апреля 2006 г. N 111

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ

С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ СИВИНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Законом Пермской области “Об обращениях граждан в органы государственной власти и органы местного самоуправления Пермской области“, Уставом Сивинского муниципального района постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке организации работы с обращениями граждан в администрации Сивинского муниципального района.

2. Контроль за исполнением Постановления возложить на управляющего делами администрации района Афанасьева Е.Б.

3. Постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.



И.о. главы района

В.П.КАРАНДАШОВ

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением

главы района

от 10.04.2006 N 111

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН

В АДМИНИСТРАЦИИ СИВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Законом Пермской области “Об обращениях граждан в органы государственной власти и органы местного самоуправления Пермской области“, Уставом Сивинского муниципального района регулирует отношения, возникающие в процессе реализации конституционного права граждан на обращения в администрацию Сивинского района как орган местного самоуправления.



1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Основные понятия.

1.1.1. Обращения граждан - индивидуальные или коллективные заявления, предложения, жалобы, изложенные в письменной или устной форме.

1.1.2. Заявления - обращения граждан по поводу реализации принадлежащих им прав и свобод, закрепленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Пермской области (края).

1.1.3. Предложения - обращения граждан, не связанные с нарушением их прав, направленные на улучшение порядка организации и деятельности органов местного самоуправления, их должностных лиц, муниципальных организаций Сивинского района, на совершенствование правовой основы государственной и общественной жизни, на решение вопросов экономической, политической, социально-культурной и других сфер деятельности на территории района.

1.1.4. Жалобы - обращения граждан по поводу восстановления прав, свобод или законных интересов, нарушенных действиями или бездействием органа местного самоуправления, его должностными лицами, должностными лицами муниципальных организаций Сивинского района.

1.1.5. Коллективные обращения - обращения двух и более граждан, обращения организаций от имени граждан, а также обращения участников митинга и собрания, принятые путем голосования или сбора подписей.

1.2. Инструкция разработана в соответствии с федеральным и областным законодательством об обращениях граждан, инструкцией по делопроизводству в администрации Сивинского района.

1.3. Методическое руководство и контроль за соблюдением требований Положения возлагаются на советника по делопроизводству и советника по организационной работе администрации района.

2. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ

Основными принципами работы по рассмотрению обращений граждан, коллективных обращений (далее - обращений) являются:

защита прав и свобод человека и гражданина;

законность, демократичность, доступность;

обязательность рассмотрения обращений;

своевременность, объективность и полнота рассмотрения обращений;

равенство граждан при рассмотрении их обращений;

обязательность ответов на обращения граждан;

бесплатность.

3. РЕГИСТРАЦИЯ И ПОРЯДОК РАБОТЫ С ПИСЬМЕННЫМИ ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН

3.1. Обращения граждан, поступившие по почтовой, электронной, факсимильной связи в администрацию района и адресованные руководству администрации, передаются советнику по делопроизводству администрации района.

Обращения граждан, полученные по электронной почте, подлежат регистрации после распечатки на бумажном носителе.

Обращения граждан, доставленные лично, принимаются к регистрации секретарем приемной главы района.

Обращения граждан, поступившие до 16.00, регистрируются датой текущего дня, а поступившие после 16.00 - датой рабочего дня, следующего за днем поступления.

3.2. Не подлежат регистрации и не рассматриваются письменные обращения, не имеющие смысловой нагрузки, содержащие выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц, анонимные обращения.

Анонимными считаются письменные обращения, в которых отсутствуют фамилия, личная подпись, адрес места жительства (работы или учебы).

Анонимные обращения, содержащие угрозы физической расправы, причинения имущественного ущерба или угрозы, а также сведения о готовящемся или совершенном преступлении, направляются в правоохранительные органы для принятия соответствующих мер.

3.3. Не регистрируются обращения граждан по вопросам:

связанным с изобретениями, полезными моделями, промышленными образцами, открытиями, рационализаторскими предложениями, порядок рассмотрения которых регламентируется федеральным законодательством;

рассматриваемым в порядке конституционного, уголовного, гражданского, арбитражного судопроизводства, а также производства по делам об административных правонарушениях;

в иных случаях, в отношении которых законодательством установлен особый порядок рассмотрения.

3.4. Письменные обращения через советника по делопроизводству передаются главе района.

3.5. На следующий день до 10.00, после рассмотрения обращения главой района, обращение с резолюцией возвращается секретарю приемной главы района, а затем советнику по делопроизводству администрации района.

3.6. Секретарем приемной главы района письменные обращения регистрируются с помощью программы “Делопроизводство“.

При регистрации секретарем приемной главы района на письменных обращениях ставится штамп, в который записываются входящий номер и дата регистрации.

3.7. Советником по делопроизводству письменные обращения регистрируются в контрольно-регистрационной карточке и журнале.

В карточку и журнал вносятся:

фамилия, имя, отчество автора, адрес (номер телефона), вид обращения, откуда поступило обращение;

краткая информация о вопросах, поставленных в письменном обращении, дата постановки на контроль, содержание резолюции главы района, ход рассмотрения обращения с указанием конкретных исполнителей, срока исполнения (дата переноса сроков), даты фактического исполнения и отметки о снятии с контроля, информация о подготовке ответа, иная справочная информация.

3.8. Советник по делопроизводству организует при необходимости копирование письменных обращений и направляет их с соответствующей отметкой на оригинале исполнителям в соответствии с резолюцией. Если вопрос находится вне компетенции руководителя, которому обращение направлено на рассмотрение, то в срок, не превышающий 5 дней, обращение должно быть переадресовано по принадлежности. При рассмотрении обращения иными органами, учреждениями и организациями, не входящими в состав органа местного самоуправления, заявителю сообщается, в чей адрес переадресовано обращение.

3.9. Если разрешение письменного обращения поручается нескольким лицам и в резолюции не указан ответственный исполнитель, то ответственным за подготовку ответа считается лицо, указанное в резолюции первым. Всем соисполнителям направляются копии писем. Ответственный исполнитель при необходимости запрашивает от соисполнителей необходимую информацию и материалы, обеспечивает взаимодействие и координацию их деятельности, осуществляет контроль за своевременным представлением ему запрашиваемых материалов.

Соисполнители ответственны за предоставление ответственному исполнителю в установленные им сроки необходимых материалов (предложений, справок, сведений и т.д.), их полноту и достоверность.

Ответственный исполнитель отвечает за полноту и достоверность информации, использованной при подготовке проекта ответа на обращение.

Ответственный исполнитель согласовывает с соисполнителями проект ответа перед подписанием. Соисполнители при отсутствии замечаний и (или) предложений обязаны согласовать подготовленный ответственным исполнителем проект ответа на обращение гражданина либо доработать его совместно с ответственным исполнителем.

3.10. Все письменные обращения, зарегистрированные в установленном порядке, ставятся на контроль. Срок рассмотрения обращения исчисляется с даты регистрации.

3.11. При поступлении в администрацию повторных письменных обращений советником по делопроизводству в обязательном порядке подбирается переписка по предыдущим обращениям.

Повторным считается письменное обращение гражданина, поступившее от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не согласен с принятым по его обращению решением.

Не считаются повторными обращения одного и того же автора по разным вопросам.

3.12. В случае частичного разрешения вопроса, изложенного в обращении, обращение ставится на дополнительный контроль. Информация о продлении сроков исполнения и постановке на дополнительный контроль направляется автору письменного обращения.

3.13. Информация по результатам работы с письменными обращениями граждан вводится в электронную и простую контрольно-регистрационную карточки и журнал, ответы на обращения формируются в дела вместе с самими обращениями в хронологическом порядке и хранятся в текущем архиве.

3.14. Работа с письменными обращениями, поступившими непосредственно в структурные подразделения администрации района, проводится в порядке, утверждаемом руководителями данных структурных подразделений, и должна соответствовать настоящему Положению.

3.15. Запрещается направлять жалобы граждан тем органам и должностным лицам, действия которых обжалуются.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ ЛИЧНОГО ПРИЕМА ГРАЖДАН И ПРОВЕДЕНИЕ ПРЯМЫХ ТЕЛЕФОННЫХ ЛИНИЙ РУКОВОДСТВОМ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА. ПОРЯДОК РАБОТЫ С УСТНЫМИ ОБРАЩЕНИЯМИ

4.1. Прием граждан и проведение прямых телефонных линий осуществляются главой района и его заместителями, а также управляющим делами администрации в соответствии с графиками, утверждаемыми главой.

Информация о времени приема граждан руководством администрации района располагается на стенде в приемной главы района и обновляется по мере необходимости.

4.2. Предварительная беседа с гражданами с целью записи на прием к главе района и формирование окончательного списка записавшихся на прием проводится секретарем приемной главы района и направляется советнику по организационным вопросам.

4.3. Советник по организационным вопросам: в соответствии с представленными списками проверяет, обращались ли граждане в администрацию района ранее и по каким вопросам, в случае повторных обращений поднимает архивные дела и передает их секретарю приемной для главы района; запрашивает у заместителей главы района, руководителей управлений администрации района, сотрудников администрации, участвовавших в проведении прямых телефонных линий и приеме граждан, информацию о поступивших обращениях.

4.4. Прием граждан и прямые телефонные линии осуществляются руководством администрации, руководителями структурных подразделений администрации района в установленные дни и часы. Информация о времени приема граждан руководителем должна быть размещена в общедоступном месте.

4.5. Секретарь приемной главы района в случае необходимости присутствует во время проведения приема граждан главой района в его кабинете для ведения записей.

4.6. Устные обращения граждан, поступившие в ходе личного приема, во время проведения прямой телефонной линии, регистрируются по аналогии с письменными обращениями. Все поручения руководителей ставятся на контроль и разрешаются в установленном порядке.

4.7. Устные обращения снимаются с контроля руководителями, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны ответы заявителям в письменной или устной форме.

5. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН, ПОСТУПИВШИМИ ПО ТЕЛЕФОНУ ПРЯМОЙ ЛИНИИ

5.1. Организация прямой телефонной линии предназначена для обращений граждан в администрацию района с устными предложениями, заявлениями и жалобами по текущим и перспективным вопросам хозяйственной, социальной и культурной жизни района.

5.2. График проведения прямых линий утверждается главой района ежемесячно.

5.3. К регистрации принимаются все обращения жителей района и иногородних граждан, поступившие по телефону в дни организации прямой линии.

5.4. Обращения граждан, поступившие по телефону, регистрируются в день поступления.

5.5. При отсутствии необходимости подготовки ответа и сбора необходимого информационного материала ответ обратившимся по телефону гражданам дается в оперативном порядке в устной форме.

5.6. Для получения дополнительной информации, проверки состояния дел на месте, при наличии объективных причин, не позволяющих решить вопросы в оперативном порядке, обращения направляются для рассмотрения и оформления резолюции руководителю, курирующему соответствующее направление работы, и ставятся на контроль. В этом случае ответы на обращения могут быть даны как в устной, так и в письменной форме.

5.7. Снять с контроля обращения, поступившие по телефону, имеет право должностное лицо, давшее поручение, или глава района.

6. СРОКИ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

6.1. Устные и письменные обращения граждан разрешаются в сроки, установленные законодательством:

6.1.1. не требующие дополнительного изучения и проверки - безотлагательно, но не позднее 15 дней:

6.1.2. при проведении проверки или необходимости получения дополнительной информации - в срок до одного месяца:

6.1.3. заявления и жалобы военнослужащих и членов их семей по вопросам, не касающимся воинской службы, разрешаются в срок не позднее 7 дней со дня их поступления. В отдельных случаях, при проведении дополнительной проверки, срок может быть продлен до 15 дней.

6.2. Сроки рассмотрения обращений могут быть в порядке исключения продлены на основании служебной записки исполнителя должностным лицом, давшим поручение, но не более 30 дней с момента регистрации обращения, с сообщением об этом лицу, подавшему заявление или жалобу. При этом причина необходимости продления сроков рассмотрения обращений должна быть мотивирована. Продление срока исполнения должно быть оформлено не менее чем за 2-3 дня до его истечения.

6.3. Обращения граждан, поступившие по телефону, рассматриваются в целях оперативности решения вопросов в более короткие сроки: от 1 до 5 дней и до 15 дней (в случаях невозможности принятия мер в оперативном порядке).

7. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ОТВЕТОВ НА ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН И СНЯТИЯ ИХ С КОНТРОЛЯ

7.1. Ответ на обращение гражданина должен содержать:

информацию о том, откуда поступило обращение или по чьему поручению рассмотрено, например: “Ваше письмо, поступившее из администрации Президента Российской Федерации, аппарата Правительства Российской Федерации, администрации Пермской области, рассмотрено...“;

информацию по каждому вопросу, если заявитель ставит их несколько в своем обращении;

данные о результатах проверки всех перечисленных в обращении фактов (с четким указанием, подтвердились ли факты, в случае подтверждения фактов необходимо предоставить информацию о принятых мерах по устранению нарушений);

аргументированные разъяснения со ссылками на законодательство в случае отказа в рассмотрении обращения или невозможности решения затрагиваемых вопросов.

7.2. Ответ на обращение готовится исполнителем строго по резолюции руководителя, рассмотревшего обращение, при этом в ответе должны быть даны разъяснения по всем вопросам, поставленным заявителем.

7.3. Ответ заявителю подписывает руководитель, к которому обратился заявитель.

7.4. Исполнитель готовит проект ответа, предоставляет его на подпись заблаговременно, чтобы ответ на обращение гражданина был отправлен в срок, установленный в соответствии с действующим законодательством.

7.5. Ответы на обращения, подписанные главой района или его заместителями, регистрируются секретарем приемной главы района и направляются заявителям через советника по делопроизводству. Регистрация ответов на обращения граждан осуществляется в электронной регистрационно-контрольной карточке инициативных документов. Ответу присваивается порядковый номер в пределах данного информационного массива, проставляется дата. Копии ответов вкладываются в дела. В журнале и карточках советником по делопроизводству делается соответствующая отметка.

7.6. Ответы за подписью руководителей структурных подразделений администрации района направляются заявителям непосредственно этими структурами.

7.7. Советник по делопроизводству администрации района в соответствии со своими должностными обязанностями проверяет исполненные и подготовленные к отправке документы. В случае неисполнения резолюции руководителя, отсутствия ответов на все поставленные вопросы, заданные гражданином, ненадлежащего исполнения поручения, небрежного оформления или других замечаний подготовленный проект ответа возвращается исполнителю на доработку без продления срока исполнения документа.

7.8. Обращения считаются исполненными, если по всем поставленным вопросам приняты необходимые меры и авторам даны исчерпывающие ответы.

7.9. В ответах не допускается:

взаимоисключающая по содержанию информация;

формальный подход к решению поставленных вопросов;

отсутствие информации о мерах, принятых с целью устранения выявленных недостатков;

отсутствие аргументов в пользу изложенной позиции, если заявитель получает отказ;

отсутствие информации о результатах рассмотрения поставленных в письме вопросов;

ограничение информацией о предполагаемых мерах разрешения обращений.

7.10. Обращение считается снятым с контроля, если на подлиннике обращения стоит виза руководителя “Исполнено. В дело“. Виза проставляется на свободном от текста месте, в случае отсутствия такового - на копии ответа заявителю.

8. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

8.1. Организацию контроля за своевременным рассмотрением обращений граждан, поступивших в администрацию, осуществляет советник по делопроизводству администрации района, в структурных подразделениях - специалисты в соответствии с должностными обязанностями.

8.2. Организация контроля включает:

введение информации о сроках исполнения обращений в соответствии с резолюциями должностных лиц, давших поручения, в базу данных обращений граждан, либо в специальный журнал и карточки, отслеживание сроков, своевременное информирование заинтересованных лиц о приближении сроков исполнения обращений граждан;

систематический анализ выполнения сроков рассмотрения устных и письменных обращений, доведение информации до руководства администрации;

изучение и анализ причин нарушения сроков исполнения обращений, организация методической помощи, индивидуальной работы с ними, выработка управленческих решений, направленных на совершенствование этого направления работы;

обобщение результатов, подготовка предложений по недопущению срыва сроков исполнения обращений, повышению качества ответов.

9. ОТЧЕТНОСТЬ. АНАЛИЗ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

9.1. Обращения граждан и содержащиеся в них критические замечания систематически анализируются и обобщаются в целях улучшения организации работы с обращениями граждан, повышения эффективности деятельности администрации района.

9.2. В целях информирования руководства администрации о состоянии и характере обращений советник по делопроизводству готовит обобщающие аналитические справки по итогам рассмотрения обращений в администрации района за год, а также краткие информации по мере необходимости.

9.3. Советник по делопроизводству направляет главе района аналитические справки по итогам работы с обращениями за анализируемый период.

10. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОБРАЩЕНИЯХ

10.1. Ответственность за своевременную регистрацию обращений граждан несут советник по делопроизводству администрации района и секретарь приемной главы района.

10.2. Ответственность за организацию работы с обращениями граждан возлагается на руководство администрации, руководителей структурных подразделений.

10.3. Ответственность за несвоевременность подготовки ответа на обращение граждан или оформление его с ненадлежащим качеством возлагается на исполнителя.

10.4. Персональная ответственность за несоблюдение сроков исполнения обращений и полноту рассмотрения вопросов, принятие необоснованного, незаконного решения, предоставление недостоверной информации либо разглашение сведений о частной жизни гражданина (без его согласия) возлагается на руководителей администрации, структурных подразделений.

10.5. Руководители структурных подразделений администрации несут ответственность за своевременное предоставление советнику по делопроизводству отчетов по итогам работы с обращениями граждан за год.

Информация должна предоставляться до 15 января года, следующего за отчетным.

10.6. За нарушение настоящего Положения к должностным лицам и сотрудникам администрации района могут применяться меры дисциплинарной и административной ответственности.