Законы и постановления РФ

Решение Земского Собрания Соликамского муниципального района от 30.03.2006 N 136 “Об утверждении Положения о правотворческой инициативе граждан Соликамского муниципального района“

Вступает в силу со дня официального обнародования (пункт 2 данного документа).

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ СОЛИКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 30 марта 2006 г. N 136

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЕ

ГРАЖДАН СОЛИКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ и ст. 22 Устава Соликамского муниципального района Земское Собрание решает:

1. Утвердить прилагаемое Положение о правотворческой инициативе граждан Соликамского муниципального района.

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального обнародования.

Глава района

Ю.Я.ШВЕДОВ

УТВЕРЖДЕНО

решением

Земского Собрания

Соликамского муниципального района

от 30.03.2006 N 136

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЕ ГРАЖДАН СОЛИКАМСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано на основании статьи 26 Федерального закона от 6
октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ и направлено на реализацию права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления посредством выдвижения правотворческой инициативы.

1.2. В целях настоящего Положения правотворческой инициативой (далее - правотворческая инициатива) является внесение жителями Соликамского муниципального района проектов муниципальных правовых актов в органы местного самоуправления Соликамского муниципального района.

1.3. Предметом правотворческой инициативы могут выступать:

1) проект Устава муниципального района;

2) внесение изменений и дополнений в Устав муниципального района;

3) проекты правовых актов Земского Собрания;

4) проекты постановлений и распоряжений главы муниципального района;

5) проекты других муниципальных правовых актов.

1.4. Право правотворческой инициативы в органах местного самоуправления Соликамского муниципального района принадлежит жителям Соликамского муниципального района, обладающим активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления Соликамского муниципального района.

1.5. Не являются предметом правотворческой инициативы вопросы, связанные с принятием бюджета муниципального района, внесением в бюджет изменений и (или) дополнений, а также вопросы, не относящиеся к вопросам местного значения Соликамского муниципального района.

1.6. Реализация права правотворческой инициативы осуществляется через инициативные группы жителей района путем внесения в органы местного самоуправления муниципального района проектов правовых актов.

2. Порядок формирования инициативной группы

по реализации правотворческой инициативы

2.1. Формирование инициативной группы по внесению в органы местного самоуправления муниципального района проектов муниципальных правовых актов осуществляется на основе волеизъявления граждан на собраниях по месту жительства и работы, на сходах граждан, а также общественными объединениями граждан. Члены инициативной группы могут избрать из своего состава председателя и секретаря.

2.2. Членом инициативной группы может быть совершеннолетний дееспособный гражданин Российской Федерации, обладающий активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления Соликамского муниципального района.

2.3. Инициативная группа считается
созданной с момента принятия решения о ее создании. Указанное решение оформляется протоколом заседания инициативной группы и подписывается всеми членами инициативной группы.

3. Сбор подписей в поддержку правотворческой инициативы

3.1. Инициативная группа вправе осуществлять сбор подписей в поддержку правотворческой инициативы с момента своего создания.

3.2. Для поддержки правотворческой инициативы необходимо собрать подписи не менее 3 процентов от числа жителей муниципального района, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления.

3.3. Осуществлять сбор подписей вправе совершеннолетний дееспособный гражданин Российской Федерации.

3.4. Каждый житель Соликамского муниципального района имеет право беспрепятственной агитации в поддержку или против правотворческой инициативы в соответствии с действующим законодательством с момента, когда ему станет известно о сборе подписей в поддержку правотворческой инициативы.

Агитация может осуществляться через средства массовой информации, путем проведения собраний, встреч с жителями, дискуссий, распространения агитационных печатных материалов и иных законных форм и методов агитации.

Печатные средства массовой информации, учредителями которых являются органы местного самоуправления муниципального района, муниципальные организации, учреждения, либо финансируемые полностью или частично за счет средств районного бюджета, обязаны обеспечить возможность платной публикации предложений и проектов правовых актов, выносимых инициативной группой в качестве правотворческой инициативы.

3.5. Подписи в поддержку правотворческой инициативы собираются посредством внесения их в подписные листы (приложение 1), содержащие формулировку проекта муниципального правового акта, выносимого на рассмотрение органа местного самоуправления муниципального района.

Лицо, собирающее подписи, должно представить текст указанного проекта муниципального правового акта по требованию лиц, ставящих свои подписи в подписные листы.

3.6. Житель Соликамского муниципального района, ставя свою подпись в подписном листе, собственноручно указывает в нем свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день сбора подписей -
дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, а также дату внесения подписи.

3.7. Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа.

4. Проверка достоверности подписей, содержащихся

в подписных листах

4.1. После окончания сбора подписей инициативная группа вносит в соответствующий орган местного самоуправления муниципального района окончательный проект муниципального правового акта, а также итоговый протокол инициативной группы о результатах сбора подписей, в котором указывается общее количество собранных подписей, с пронумерованными и сброшюрованными подписными листами. В сопроводительном письме должны быть указаны лица, уполномоченные представлять инициативную группу в процессе рассмотрения органами местного самоуправления муниципального района правотворческой инициативы, в том числе докладчик по проекту муниципального правового акта из числа уполномоченных представителей инициативной группы.

4.2. В десятидневный срок со дня получения органами местного самоуправления муниципального района итоговых документов инициативной группы указанными органами при участии представителя инициативной группы проводится проверка правильности оформления подписных листов и достоверности содержащихся в них сведений.

4.3. В случае выявления данных о применении принуждения при сборе подписей, а также обнаружения фактов фальсификации в подписных листах (более чем 5% от проверяемых подписей) органы местного самоуправления муниципального района вправе не рассматривать правотворческую инициативу.

Представители инициативной группы вправе обжаловать в установленном законодательством порядке результаты проверки собранных в поддержку правотворческой инициативы подписей.

5. Рассмотрение правотворческой инициативы в органах

местного самоуправления

5.1. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке правотворческой инициативы, подлежит обязательному рассмотрению соответствующим органом местного самоуправления муниципального района в течение трех месяцев со дня его официального представления инициативной группой в органы местного самоуправления муниципального района.

5.2. Рассмотрение проводится на открытом заседании соответствующего коллегиального органа местного самоуправления с участием
уполномоченных представителей инициативной группы.

Представляет проект муниципального правового акта докладчик, указанный в сопроводительном письме к представленному окончательному проекту муниципального правового акта и итоговому протоколу инициативной группы о результатах сбора подписей.

Затем слово для выступления предоставляется руководителю коллегиального органа местного самоуправления муниципального района либо уполномоченному им лицу.

Затем слово для реплик (до 5 минут) предоставляется докладчику, иным представителям инициативной группы граждан, участвующим в рассмотрении правотворческой инициативы.

5.3. В органах местного самоуправления муниципального района, порядок деятельности которых не предусматривает коллегиального рассмотрения вопросов, рассмотрение проекта муниципального правового акта, внесенного в качестве правотворческой инициативы, осуществляется на личном приеме уполномоченных представителей инициативной группы руководителем указанного органа местного самоуправления муниципального района.

5.4. Проект муниципального правового акта, внесенный в качестве правотворческой инициативы, принимается в порядке, установленном для принятия муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального района.

Решение по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в качестве правотворческой инициативы, должно быть мотивированным и в случае отказа в принятии соответствующего муниципального правового акта должно содержать основания такого отказа.

5.5. Результаты рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в качестве правотворческой инициативы, подлежат обязательному официальному обнародованию в порядке, установленном Уставом района, и должны быть официально в письменной форме доведены до сведения внесшей его инициативной группы жителей.

Приложение

к Положению

ПОДПИСНОЙ ЛИСТ

Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем следующее предложение

инициативной группы (N рег. ________ от ___________) _____________

__________________________________________________________________

(формулировка правотворческой инициативы)

----T--------T-----------T----------T----------T--------T-------¬

¦
N ¦Фамилия,¦Год ¦ Адрес ¦ Паспорт ¦ Дата ¦Подпись¦

¦п/п¦ имя, ¦рождения ¦ места ¦ или ¦внесения¦ ¦

¦ ¦отчество¦(в возрасте¦жительства¦заменяющий¦подписи ¦ ¦

¦ ¦ ¦18 лет на ¦ ¦ его ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦день сбора ¦ ¦ документ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦подписей - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦дополни- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦тельно день¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦и месяц ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦рождения) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------+-----------+----------+----------+--------+-------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+--------+-----------+----------+----------+--------+--------

Подписной лист удостоверяю: __________________________________

(фамилия, имя, отчество,

__________________________________________________________________

место жительства, серия и
номер паспорта или заменяющего его

документа лица, собиравшего подписи)

_________________

(подпись и дата)

Уполномоченный представитель инициативной группы: ________________

(фамилия,

__________________________________________________________________

имя, отчество, место жительства, серия и номер паспорта или

заменяющего его документа лица, собиравшего подписи)

_________________

(подпись и дата)