Законы и постановления РФ

Решение Думы Уральского городского поселения от 29.03.2006 N 35 “Об утверждении Положения о публичных слушаниях“

ДУМА УРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РЕШЕНИЕ

от 29 марта 2006 г. N 35

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ

В соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ Дума Уральского городского поселения решает:

1. Утвердить Положение “О публичных слушаниях в Уральском городском поселении“ согласно приложению.

Глава муниципального образования

“Уральское городское поселение“

В.В.БАЛАШОВ

Приложение

к решению

Думы Уральского

городского поселения

от 29.03.2006 N 35

ПОЛОЖЕНИЕ

“О ПУБЛИЧНЫХ (ОБЩЕСТВЕННЫХ) СЛУШАНИЯХ В УРАЛЬСКОМ ГОРОДСКОМ

ПОСЕЛЕНИИ“

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом РФ от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ и Уставом Уральского городского поселения порядок организации и
проведения публичных слушаний в Уральском городском поселении.

1.2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

- публичные слушания - это форма реализации прав населения (общественности) Уральского городского поселения на участие в процессе принятия решений органами местного самоуправления посредством проведения собраний для публичного обсуждения проектов муниципальных правовых актов Уральского городского поселения и общественно значимых вопросов местного значения;

- общественность - это одно или несколько физических или юридических лиц, а также их ассоциации, организации, группы или иные объединения, за исключением тех, кто принимает решение по данному вопросу в силу служебных обязанностей, представляет органы государственной власти и органы местного самоуправления или участвует в их деятельности на основании возмездного договора (контракта);

- оргкомитет - это коллегиальный орган, сформированный на паритетных началах из должностных лиц органов местного самоуправления и представителей общественности, осуществляющий организационные действия по подготовке и проведению публичных слушаний;

- эксперты публичных слушаний - это компетентные должностные лица, специалисты, организации и представители общественности, принимающие участие в прениях на публичных слушаниях для представления своих рекомендаций по рассматриваемым вопросам.

2. Цели проведения публичных слушаний

Публичные слушания проводятся в целях:

- информирования органов местного самоуправления и общественности о фактах и существующих мнениях по обсуждаемой теме;

- выявления общественного мнения по теме и вопросам, выносимым на публичные слушания;

- осуществления связи (диалога) органов местного самоуправления с общественностью Уральского городского поселения;

- подготовки предложений и рекомендаций по обсуждаемой теме и вопросам.

3. Вопросы, выносимые на публичные слушания

3.1. Публичные слушания проводятся по вопросам местного значения, и их решения носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления.

3.2. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:

- проект Устава Уральского городского поселения или проект решения Думы Уральского
городского поселения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав;

- проект местного бюджета Уральского городского поселения и отчеты об его исполнении;

- проекты планов и программ развития Уральского городского поселения;

- проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки и межевания территорий;

- вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства;

- вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

- вопросы о преобразовании Уральского городского поселения.

4. Инициаторы публичных слушаний

4.1. Инициаторами проведения публичных слушаний могут быть:

- население Уральского городского поселения;

- Дума Уральского городского поселения;

- глава Уральского городского поселения.

4.2. Инициатива населения по проведению публичных слушаний может исходить от:

- инициативной группы граждан, обладающих избирательным правом и проживающих в границах Уральского городского поселения;

- организаций, находящихся на территории Уральского городского поселения.

4.3. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается Думой Уральского городского поселения и не может превышать 3 процентов от числа жителей Уральского городского поселения, обладающих избирательным правом.

4.4. Организации, являющиеся юридическими лицами, подают в Думу Уральского городского поселения представление о своей инициативе по проведению публичных слушаний на бланках организаций, скрепленных печатью и подписью руководителя организации.

4.5. Организации, не являющиеся юридическими лицами, подают в Думу Уральского городского поселения представление о своей инициативе по проведению публичных слушаний, оформленное как решение руководящего органа (выписку из протокола) данной организации за подписью ее руководителя.

5. Назначение публичных слушаний

5.1. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Думы Уральского городского поселения, назначаются решением Думы Уральского городского поселения.

5.2. Публичные слушания, проводимые по инициативе главы Уральского городского поселения, назначаются правовым актом главы Уральского городского поселения.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

5.4. В
решении Думы, распоряжении главы Уральского городского поселения о проведении публичных слушаний указываются:

- тема публичных слушаний;

- состав оргкомитета.

5.5. В состав оргкомитета на паритетных началах должны быть включены:

- депутаты Думы Уральского городского поселения;

- должностные лица органов местного самоуправления;

- специалисты администрации Уральского городского поселения;

- представители общественности, интересы которой затрагиваются при принятии данного решения.

6. Процедура назначения публичных слушаний

6.1. Для принятия решения о проведении публичных слушаний их инициаторы направляют в Думу Уральского городского поселения:

- представление с указанием темы предполагаемых публичных слушаний и обоснованием ее общественной значимости;

- список предлагаемого инициаторами состава оргкомитета;

- состав инициативной группы (при инициативе населения Уральского городского поселения).

6.2. Вопрос о проведении публичных слушаний рассматривается Думой Уральского городского поселения на очередном заседании в соответствии с Регламентом Думы.

6.3. По результатам рассмотрения вопроса принимается соответствующее решение. Решение о проведении публичных слушаний принимается на заседании Думы Уральского городского поселения большинством голосов от числа участников заседания.

6.4. Решение Думы Уральского городского поселения или распоряжение главы Уральского городского поселения о проведении публичных слушаний и проект соответствующего муниципального правового акта подлежат опубликованию (обнародованию) не позднее чем за 7 дней до проведения слушаний.

7. Организация подготовки к публичным слушаниям

7.1. На основании решения Думы Уральского городского поселения или главы Уральского городского поселения глава Уральского городского поселения в 3-дневный срок назначает ответственное структурное подразделение администрации Уральского городского поселения по подготовке и проведению публичных слушаний.

7.2. Ответственное структурное подразделение организует проведение первого заседания оргкомитета (не позднее чем через 5 дней после своего назначения) и в дальнейшем осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение деятельности оргкомитета.

7.3. На первом заседании члены оргкомитета избирают из своего состава председателя оргкомитета, который организует его
работу. Для ведения публичных слушаний и составления протокола председатель оргкомитета назначает ведущего и секретаря публичных слушаний.

7.4. Функции оргкомитета:

7.4.1. составляет план работы, распределяет обязанности среди своих членов и определяет перечень задач по подготовке и проведению публичных слушаний для выполнения ответственным структурным подразделением администрации и представляет его руководителю соответствующего подразделения для принятия решения;

7.4.2. создает рабочие группы для решения конкретных организационных и содержательных задач, привлекает к своей деятельности других лиц;

7.4.3. определяет перечень конкретных вопросов, выносимых на обсуждение по теме публичных слушаний;

7.4.4. определяет список должностных лиц, специалистов, организаций, представителей общественности, приглашаемых к участию в публичных слушаниях в качестве экспертов, и направляет им официальные обращения с просьбой дать свои рекомендации и предложения по вопросам, выносимым на обсуждение. В состав экспертов в обязательном порядке включаются все лица, подготовившие рекомендации и предложения для проекта итогового документа;

7.4.5. содействует участникам публичных слушаний в получении информации, необходимой им для подготовки рекомендаций по вопросам публичных слушаний, и в представлении информации на публичные слушания;

7.4.6. организует подготовку проекта итогового документа, состоящего из рекомендаций и предложений по каждому из вопросов, выносимых на публичные слушания. В проект итогового документа включаются все поступившие в письменной форме рекомендации и предложения после проведения их редакционной подготовки по согласованию с авторами. В проект итогового документа по каждому из вопросов, выносимому на публичные слушания, должно входить не менее 2 рекомендаций от представителей общественности;

7.4.7. определяет место и время проведения публичных слушаний с учетом количества приглашенных участников, возможности свободного доступа для населения Уральского городского поселения, представителей органов местного самоуправления и других заинтересованных лиц;

7.4.8. оповещает население Уральского городского поселения через районную газету “Новый
день“, “Фанерщик Прикамья“ и другие средства массовой информации о проведении публичных слушаний (инициаторах, дате и месте проведения, теме и вопросах, выносимых на обсуждение) не позднее чем за 3 дня до проведения слушаний;

7.4.9. регистрирует участников публичных слушаний и обеспечивает их проектом итогового документа.

7.5. Оргкомитет подотчетен в своей деятельности Думе Уральского городского поселения.

7.6. По завершении оргкомитетом подготовки проекта итогового документа и назначении места и времени проведения публичных слушаний Дума Уральского городского поселения принимает решение о назначении публичных слушаний.

8. Извещение населения о публичных слушаниях

8.1. Решение о назначении публичных слушаний публикуется (обнародуется) совместно с проектом муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, и соответствующей информацией не позднее чем через 3 дня после его принятия.

8.2. Публикуемая (обнародуемая) информация должна содержать:

- тему и вопросы публичных слушаний, в соответствии с пунктом 5.4 настоящего Положения;

- информацию об инициаторе проведения публичных слушаний;

- указание на время и место собрания;

- текст проекта муниципального правового акта (в случае обсуждения проекта муниципального правового акта);

- адрес, телефон (контактную информацию) оргкомитета;

- источники, где размещена полная информация о подготовке и проведении публичных слушаний.

8.3. Оргкомитет вправе использовать иные дополнительные формы информирования населения о проводимых публичных слушаниях.

9. Участники публичных слушаний

9.1. Участниками публичных слушаний, получающими право на выступления, являются:

- члены оргкомитета;

- эксперты публичных слушаний, которые внесли в оргкомитет в письменной форме свои рекомендации по вопросам публичных слушаний не позднее чем за 5 дней до даты проведения публичных слушаний;

- иные лица, получающие указанное право с согласия ведущего публичных слушаний.

9.2. Участниками публичных слушаний без права выступления могут быть:

- все заинтересованные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории Уральского городского поселения;

- представители
органов местного самоуправления и средств массовой информации.

10. Процедура проведения публичных слушаний

10.1. Перед началом проведения публичных слушаний оргкомитет организует регистрацию участников в соответствии с п. 7.4.8 настоящего Положения.

10.2. Ведущий публичных слушаний открывает собрание и оглашает тему публичных слушаний, инициаторов его проведения, предложения оргкомитета по времени выступления участников заседания, представляет себя и секретаря заседания.

10.3. Время выступления экспертов определяется исходя из количества выступающих и времени, отведенного для проведения заседания, и не может быть менее 3 минут на одно выступление.

10.4. Для организации прений ведущий объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение, и предоставляет слово экспертам публичных слушаний, в порядке размещения их предложений в проект итогового документа для аргументации их позиций.

10.5. По окончании выступления эксперта (или при истечении предоставленного времени) ведущий дает возможность участникам слушаний задать уточняющие вопросы по позиции и (или) аргументам экспертов и дополнительное время для ответов на вопросы. Время ответов на вопросы не может превышать времени основного выступления эксперта.

10.6. Эксперты публичных слушаний вправе снять свои рекомендации и (или) присоединиться к предложениям, выдвинутым другими участниками публичных слушаний.

10.7. После окончания выступлений экспертов по каждому вопросу повестки публичных слушаний ведущий обращается к экспертам с вопросом о возможном изменении их позиции по итогам проведенного обсуждения. Решения экспертов об изменении их позиции по рассматриваемому вопросу отражаются в протоколе.

10.8. После окончания прений по всем вопросам повестки публичных слушаний ведущий предоставляет слово секретарю для уточнения рекомендаций, оставшихся в проекте итогового документа. Секретарь уточняет, не произошло ли изменение позиций участников перед окончательным принятием итогового документа.

10.9. В итоговый документ публичных слушаний входят все не отозванные их авторами рекомендации и предложения. Итоговый документ
считается принятым после реализации всеми экспертами своего права на отзыв своих рекомендаций и предложений из проекта итогового документа.

10.10. После принятия итогового документа ведущий напоминает участникам публичных слушаний о возможности внесения в оргкомитет в письменной форме дополнительных предложений и (или) снятии своих рекомендаций из итогового документа в течение последующих 7 дней и закрывает публичные слушания.

11. Публикация материалов публичных слушаний и учет

их результатов при принятии решений органами

местного самоуправления

11.1. В течение 7 дней после окончания публичных слушаний оргкомитет осуществляет:

- принятие дополнительных предложений;

- регистрацию заявлений о снятии своих рекомендаций экспертами публичных слушаний;

- подготовку рекомендаций для направления в органы местного самоуправления, назначившие публичные слушания;

- подготовку итогового документа публичных слушаний с приложениями к опубликованию.

11.2. Все дополнительно поступившие в итоговый документ предложения и изменения регистрируются в протоколе оргкомитета, оформляются в качестве приложений к итоговому документу публичных слушаний и передаются в Думу, главе Уральского городского поселения для принятия решения и последующего хранения.

11.3. Рассмотрение рекомендаций публичных слушаний проводится Думой по каждому вопросу публичных слушаний, по которому есть рекомендации в итоговом документе. Дума Уральского городского поселения принимает решение по существу каждого из рассматриваемых вопросов.

11.4. Отчет о работе оргкомитета и материалы публичных слушаний на заседаниях Думы Уральского городского поселения представляет председатель оргкомитета.

11.5. После принятия Думой решений по результатам публичных слушаний оргкомитет прекращает свою деятельность.

11.6. Решение Думы Уральского городского поселения по итогам рассмотрения результатов публичных слушаний подлежит обязательному опубликованию (обнародованию) в Порядке, определяемом Думой Уральского городского поселения.