Законы и постановления РФ

Решение Земского Собрания Очерского муниципального района от 24.03.2006 N 91 “Об утверждении Положения о публичных слушаниях в муниципальном образовании “Очерский муниципальный район“

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ ОЧЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 24 марта 2006 г. N 91

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ

В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ “ОЧЕРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН“

На основании Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ и в соответствии со ст. 17 Устава муниципального образования “Очерский муниципальный район“ Земское Собрание Очерского муниципального района решает:

1. Утвердить Положение о публичных слушаниях в муниципальном образовании “Очерский район“.

2. Опубликовать настоящее решение в районной газете “Очерский край“.

Глава муниципального района

А.Я.НАВОДНЫЙ

Председатель Земского Собрания

В.С.ХИЧЕНКО

Приложение

к решению

от 24.03.2006 N 91

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ В ОЧЕРСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации и
иными действующими нормативными правовыми актами порядок организации и проведения публичных слушаний в Очерском муниципальном районе.

1.2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

- публичные слушания - это форма реализации прав населения района (общественности) на участие в процессе принятия решений органами местного самоуправления посредством проведения собраний для публичного обсуждения общественно значимых вопросов;

- общественность - это одно или несколько физических или юридических лиц, а также их ассоциации, организации, группы или иные объединения, за исключением представителей органов местного самоуправления или государственной власти;

- оргкомитет - это коллегиальный орган, сформированный на паритетных началах из должностных лиц органов местного самоуправления и представителей общественности, осуществляющий организационные действия по подготовке и проведению публичных слушаний;

- эксперты публичных слушаний - это компетентные должностные лица, специалисты, организации и представители общественности, принимающие участие в прениях на публичных слушаниях для представления своих рекомендаций по рассматриваемым вопросам.

2. Цели проведения публичных слушаний

2.1. Публичные слушания проводятся в целях:

- реализации прав населения на участие в решении вопросов местного значения;

- информирования населения и органов местного самоуправления о существующих мнениях по обсуждаемой проблеме;

- выявления общественного мнения по вопросам, выносимым на публичные слушания;

- осуществления диалога органов местного самоуправления с населением; подготовки предложений и рекомендаций по обсуждаемым вопросам.

3. Вопросы, выносимые на публичные слушания

3.1. Публичные слушания проводятся по вопросам местного значения района, их решения для органов местного самоуправления носят рекомендательный характер.

3.2. Обязательному рассмотрению на публичных слушаниях подлежат следующие вопросы:

1) проект Устава Очерского муниципального района или акта о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Очерского муниципального района;

2) проект местного бюджета Очерского муниципального района и отчета о его исполнении;

3) проекты планов и программ комплексного
социально-экономического развития Очерского муниципального района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

4) вопросы о преобразовании Очерского муниципального района.

4. Инициаторы публичных слушаний

4.1. Инициаторами проведения публичных слушаний могут быть:

- группа жителей района, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления, численностью не менее 25 человек (инициативная группа);

- Земское Собрание Очерского муниципального района;

- глава Очерского муниципального района.

5. Назначение публичных слушаний

5.1. Решение о проведении публичных слушаний должно приниматься не позже, чем за 20 дней до даты рассмотрения соответствующим органом или должностным лицом проекта правового акта Очерского муниципального района. Публичные слушания проводятся не позже чем за 7 дней до дня рассмотрения проекта.

5.2. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения, Земского Собрания Очерского муниципального района, а также по вопросам, указанным в п. 3.2 настоящего Положения, назначаются решением Земского Собрания Очерского муниципального района.

5.3. Публичные слушания, проводимые по инициативе главы Очерского муниципального района, назначаются правовым актом главы Очерского муниципального района.

5.4. В решении Земского Собрания Очерского муниципального района, распоряжении главы Очерского муниципального района о назначении публичных слушаний указываются:

- тема публичных слушаний;

- дата проведения публичных слушаний - не позднее 3 месяцев со дня принятия решения о назначении;

- состав оргкомитета, куда должны быть включены должностные лица администрации Очерского муниципального района, депутаты, представители населения.

6. Процедура назначений публичных слушаний

6.1. Для принятия решения о назначении публичных слушаний его инициаторы направляют в Земское Собрание Очерского муниципального района:

- представление с указанием темы предполагаемых
публичных слушаний и обоснованием его общественной значимости;

- список предлагаемого инициаторами состава оргкомитета;

- состав инициативной группы (при инициативе жителей района) по утвержденной форме (приложение).

6.2. Вопрос о назначении публичных слушаний рассматривается Земским Собранием Очерского муниципального района на очередном заседании в соответствии с Регламентом Земского Собрания. По результатам рассмотрения вопроса принимается соответствующее решение.

6.3. Время и место проведения публичных слушаний, инициированных главой Очерского муниципального района, определяется правовым актом главы района в соответствии с Уставом района.

7. Организация подготовки к публичным слушаниям

7.1. На основании решения Земского Собрания Очерского муниципального района глава Очерского муниципального района в 3-дневный срок назначает ответственное структурное подразделение (должностное лицо) администрации района по подготовке и проведению публичных слушаний. Ответственное структурное подразделение (должностное лицо) организует проведение первого заседания оргкомитета (не позднее чем через 5 дней после своего назначения) и в дальнейшем осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение деятельности оргкомитета.

7.2. На первом заседании члены оргкомитета избирают председателя оргкомитета, который организует его работу.

7.3. Функции оргкомитета:

- определение перечня конкретных вопросов, выносимых на обсуждение по теме публичных слушаний;

- обеспечение опубликования темы и перечня вопросов публичных слушаний в средствах массовой информации;

- определение списка должностных лиц, специалистов, организаций, представителей общественности, приглашаемых к участию в публичных слушаниях в качестве экспертов, направление им официальных обращений с просьбой дать свои рекомендации и предложения по вопросам, выносимым на обсуждение;

- составление списка экспертов публичных слушаний и направление им приглашений. В состав экспертов могут быть включены должностные лица, специалисты, организации, представители общественности, подготовившие рекомендации и предложения;

- назначение ведущего и секретаря публичных слушаний для ведения публичных слушаний и составления протокола;

- определение места и времени проведения публичных слушаний с
учетом количества приглашенных участников, возможности свободного доступа для жителей района, представителей органов местного самоуправления и других заинтересованных лиц;

- оповещение населения района и средств массовой информации о проведении публичных слушаний;

- регистрация участников публичных слушаний и обеспечение их проектом итогового документа.

7.4. Оргкомитет составляет план работы, распределяет обязанности среди его членов и определяет перечень задач для выполнения ответственным структурным подразделением (должностным лицом) администрации по подготовке и проведению публичных слушаний.

7.5. Оргкомитет вправе создавать рабочие группы для решения конкретных организационных и содержательных задач, привлекать к своей деятельности других лиц.

8. Извещение населения о публичных слушаниях

8.1. Решение о назначении публичных слушаний должно быть официально опубликовано совместно с проектом муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, и информацией о месте и времени проведения публичных слушаний, не позднее чем через 3 дня после его принятия.

8.2. Публикуемая информация должна содержать:

- тему и вопросы публичных слушаний в соответствии с пунктом 5.3 настоящего Положения;

- информацию об инициаторе проведения публичных слушаний;

- указание времени и места собрания;

- текст проекта муниципального правового акта (в случае обсуждения проекта муниципального правового акта);

- адрес, телефон оргкомитета.

8.3. Оргкомитет вправе использовать иные дополнительные формы информирования населения о проводимых публичных слушаниях.

9. Участники публичных слушаний

9.1. Правом выступления на публичных слушаниях обладают:

- члены оргкомитета; эксперты общественных слушаний, которые внесли в оргкомитет в письменной форме свои рекомендации по вопросам публичных слушаний не позднее чем за 5 дней до даты проведения публичных слушаний;

- иные лица, получающие указанное право с согласия ведущего общественных слушаний.

10. Процедура проведения публичных слушаний

10.1. Перед началом проведения публичных слушаний оргкомитет организует регистрацию участников.

10.2. Ведущий публичных слушаний открывает собрание и оглашает тему публичных
слушаний, инициаторов его проведения, предложения оргкомитета по времени выступления участников заседания, представляет себя и секретаря заседания.

10.3. Время выступления экспертов определяется исходя из количества выступающих и времени, отведенного для проведения заседания.

10.4. Для организации прений ведущий объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение, и предоставляет слово экспертам публичных слушаний.

10.5. По окончании выступления эксперта (или по истечении предоставленного времени) ведущий дает возможность участникам слушаний задать уточняющие вопросы по позиции и/или аргументам экспертов и дополнительное время для ответов на вопросы.

10.6. Эксперты публичных слушаний вправе снять свои рекомендации и/или присоединиться к предложениям, выдвинутым другими участниками публичных слушаний. Решения экспертов об изменении их позиции по рассматриваемому вопросу отражаются в протоколе.

10.7. По результатам публичных слушаний оргкомитет готовит итоговый документ, который на следующий день после окончания публичных слушаний направляет в орган муниципального образования, назначивший публичные слушания.

11. Публикация материалов публичных слушаний

11.1. Результаты публичных слушаний должны быть официально опубликованы не позднее чем через 3 дня после проведения публичных слушаний соответствующим органом или должностным лицом местного самоуправления.

Приложение

к Положению

о публичных слушаниях

СПИСОК

ИНИЦИАТИВНОЙ ГРУППЫ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

Мы, нижеподписавшиеся, предлагаем провести публичные слушания

по вопросу:

__________________________________________________________________

(формулировка вопроса, выносимого на публичные слушания)

----T--------T--------T------------T-----------T-------T--------¬

¦ N ¦Фамилия,¦ Число, ¦Адрес места ¦ Серия, ¦Подпись¦ Дата ¦

¦п/п¦ имя, ¦ месяц, ¦жительства, ¦номер, дата¦ ¦внесения¦

¦ ¦отчество¦ год ¦указанный в ¦ выдачи ¦ ¦подписи ¦

¦ ¦ ¦рождения¦паспорте или¦ паспорта ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ документе, ¦ или ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ заменяющем ¦документа, ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ паспорт ¦заменяющего¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ гражданина ¦ паспорт ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦гражданина ¦ ¦ ¦

+---+--------+--------+------------+-----------+-------+--------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦

+---+--------+--------+------------+-----------+-------+--------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+--------+--------+------------+-----------+-------+---------

Список удостоверяю: уполномоченный представитель инициативной

группы:

__________________________________________________________________

(фамилия, имя и отчество, адрес места жительства, его

собственноручная подпись и дата ее внесения)

Список зарегистрирован в Земском Собрании: “__“________200_ г.

_____________________________________________

(подпись должностного лица Земского Собрания,

принявшего документы)