Законы и постановления РФ

Распоряжение Главы муниципального образования “Лысьвенский муниципальный район“ от 17.03.2006 N 301-р “О Порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“

Утратил силу в связи с изданием Постановления Главы муниципального образования “Лысьвенский муниципальный район“ от 24.06.2009 N 265, вступающего в силу со дня официального опубликования.

ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

“ЛЫСЬВЕНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН“

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 17 марта 2006 г. N 301-р

О ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ

НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

В соответствии с Законом Российской Федерации от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. N 334 “О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“:

1. Утвердить прилагаемый Порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2. Главам городского и сельских поселений, руководителям организаций независимо от форм собственности в соответствии с данным Порядком обеспечить представление информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в управление по делам ГО и ЧС города.



3. Управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города обеспечить сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и представление ее в установленном порядке в Главное управление МЧС России по Пермскому краю.

4. Признать утратившим юридическую силу распоряжение главы города от 3 ноября 1998 г. N 531-р “О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера“.

5. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя главы муниципального образования, начальника управления экономики Шикова А.В.

Глава муниципального образования

С.А.РИХТЕР

УТВЕРЖДЕН

распоряжением

главы муниципального образования

от 17.03.2006 N 301-р

ПОРЯДОК



СБОРА И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И

ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И

ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

----T---------------T-----------------------T----------------------T----------------------------------T-----¬

¦ N ¦ Наименование ¦ Кто представляет ¦ Кому представляет ¦ Периодичность и сроки ¦Номер¦

¦п/п¦ информации ¦ ¦ ¦ представления ¦формы¦

¦ ¦ (донесения) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------+-----------------------+----------------------+----------------------------------+-----+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦

+---+---------------+-----------------------+----------------------+----------------------------------+-----+

¦1 ¦Информация ¦Главы администраций ¦Председателю комиссии ¦Немедленно по любому из имеющихся ¦1/ЧС ¦

¦ ¦(донесение) об ¦поселений, руководители¦по ЧС и обеспечению ПБ¦средств связи через оперативно- ¦ ¦

¦ ¦угрозе ¦организаций - о ¦(далее - КЧС и ПБ) ¦диспетчерские службы. ¦ ¦

¦ ¦(прогнозе) ЧС ¦техногенных ЧС ¦муниципального ¦Уточнение обстановки через каждые ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦образования через ¦4 часа, при резком ухудшении ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦управление по делам ГО¦обстановки - немедленно ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦и ЧС города ¦ ¦ ¦

¦ ¦ +-----------------------+----------------------+----------------------------------+-----+

¦ ¦ ¦Председатель КЧС и ¦Председателю КЧС и ПБ ¦Немедленно по любому из имеющихся ¦ ¦

¦ ¦ ¦ПБ муниципального ¦администрации Пермской¦средств связи через оперативно- ¦ ¦

¦ ¦ ¦образования - о ¦области ¦диспетчерские службы с последующим¦ ¦

¦ ¦ ¦природных, техногенных,¦ ¦письменным подтверждением. ¦ ¦

¦ ¦ ¦биолого-социальных ЧС ¦ ¦Уточнение обстановки через каждые ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦4 часа, при резком ухудшении ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦обстановки - немедленно ¦ ¦

¦ ¦ +-----------------------+----------------------+ +-----+

¦ ¦ ¦Начальник управления по¦Начальнику главного ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦делам ГО и ЧС города ¦управления МЧС России ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦по Пермскому краю ¦ ¦ ¦

+---+---------------+-----------------------+----------------------+----------------------------------+-----+

¦2 ¦Информация ¦Главы администраций ¦Председателю КЧС и ПБ ¦Немедленно по любому из имеющихся ¦2/ЧС ¦

¦ ¦(донесение) о ¦поселений, ¦муниципального ¦средств связи через оперативно- ¦ ¦

¦ ¦факте и ¦руководители ¦образования ¦диспетчерские службы с последующим¦ ¦

¦ ¦основных ¦организаций - о ¦ ¦письменным подтверждением. ¦ ¦

¦ ¦параметрах ЧС ¦техногенных ЧС ¦ ¦Уточнение обстановки в течение ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦первых суток через каждые 4 часа, ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦в дальнейшем - ежесуточно к 6 ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦часам по состоянию на 6 часов ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦(время МКС) по любому из имеющихся¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦средств связи и письменно ¦ ¦

¦ ¦ +-----------------------+----------------------+----------------------------------+-----+

¦ ¦ ¦Председатель КЧС и ПБ ¦Председателю КЧС и ПБ ¦Немедленно по любому из имеющихся ¦ ¦

¦ ¦ ¦муниципального ¦администрации ¦средств связи через оперативно- ¦ ¦

¦ ¦ ¦образования ¦Пермской области ¦диспетчерские службы с последующим¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦письменным подтверждением. ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦Уточнение обстановки в течение ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦первых суток через каждые 4 часа, ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦в дальнейшем - ежесуточно к 6.30 ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦по состоянию на 6.30 (время МКС) ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦по любому из имеющихся средств ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦связи и письменно ¦ ¦

¦ ¦ +-----------------------+----------------------+ +-----+

¦ ¦ ¦Начальник управления по¦Начальнику Главного ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦делам ГО и ЧС города ¦управления МЧС России ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦по Пермскому краю ¦ ¦ ¦

+---+---------------+-----------------------+----------------------+----------------------------------+-----+

¦3 ¦Информация ¦Главы администраций ¦Председателю КЧС и ПБ ¦Письменно, не позднее 2 часов с ¦3/ЧС ¦

¦ ¦(донесение) о ¦поселений, руководители¦муниципального ¦момента уведомления о факте ¦ ¦

¦ ¦мерах по защите¦организаций - о ¦образования ¦возникновения ЧС, в последующем ¦ ¦

¦ ¦населения и ¦техногенных ЧС ¦ ¦- ежесуточно к 6 часам (время МКС)¦ ¦

¦ ¦территорий, +-----------------------+----------------------+----------------------------------+-----+

¦ ¦ведении АСНДР ¦Председатель КЧС и ¦Председателю КЧС и ПБ ¦Письменно, не позднее 3 часов ¦ ¦

¦ ¦ ¦ПБ муниципального ¦при администрации ¦с момента уведомления о факте ¦ ¦

¦ ¦ ¦образования ¦Пермской области ¦возникновения ЧС, в последующем ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦- ежесуточно к 6.30 (время МКС) ¦ ¦

¦ ¦ +-----------------------+----------------------+ +-----+

¦ ¦ ¦Начальник ¦Начальнику Главного ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦управления по делам ¦управления МЧС России ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ГО и ЧС города ¦по Пермскому краю ¦ ¦ ¦

+---+---------------+-----------------------+----------------------+----------------------------------+-----+

¦4 ¦Информация ¦Главы администраций ¦Председателю КЧС и ПБ ¦Письменно, не позднее 2 часов ¦4/ЧС ¦

¦ ¦(донесение) о ¦поселений, руководители¦муниципального ¦с момента уведомления о факте ¦ ¦

¦ ¦силах и ¦организаций независимо ¦образования ¦возникновения ЧС, в последующем ¦ ¦

¦ ¦средствах, ¦от форм собственности ¦ ¦- ежесуточно к 7 часам (время МКС)¦ ¦

¦ ¦задействованных¦- о техногенных ЧС ¦ ¦по состоянию на 6 часов ¦ ¦

¦ ¦для ликвидации +-----------------------+----------------------+----------------------------------+-----+

¦ ¦ЧС ¦Председатель КЧС и ¦Председателю КЧС и ПБ ¦Письменно, не позднее 3 часов с ¦ ¦

¦ ¦ ¦ПБ муниципального ¦администрации Пермской¦момента уведомления о факте ¦ ¦

¦ ¦ ¦образования ¦области ¦возникновения ЧС, в последующем - ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ежесуточно к 6.30 (время МКС) по ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦состоянию на 6 часов ¦ ¦

¦ ¦ +-----------------------+----------------------+ +-----+

¦ ¦ ¦Начальник управления ¦Начальнику Главного ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦по делам ГО и ЧС города¦управления МЧС России ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦по Пермскому краю ¦ ¦ ¦

+---+---------------+-----------------------+----------------------+----------------------------------+-----+

¦5 ¦Обобщенный ¦Председатель КЧС и ПБ ¦Председателю КЧС и ПБ ¦Письменно, не позднее 10 ¦ ¦

¦ ¦доклад о ЧС и ¦муниципального ¦администрации Пермской¦суток с момента ликвидации ¦ ¦

¦ ¦ее ликвидации ¦образования ¦области ¦ЧС ¦ ¦

¦ ¦ +-----------------------+----------------------+ +-----+

¦ ¦ ¦Начальник управления по¦Начальнику Главного ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦делам ГО и ЧС города ¦управления МЧС России ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦по Пермскому краю ¦ ¦ ¦

L---+---------------+-----------------------+----------------------+----------------------------------+------

Примечание: Сроки и формы представления информации в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера определены инструкцией (приложение 1), а содержание информации (сведений) должно соответствовать критериям информации (приложение 2).

Приложение 1

к Порядку

сбора и обмена информацией

в области защиты населения и территорий

от чрезвычайных ситуаций природного и

техногенного характера

ИНСТРУКЦИЯ

о сроках и формах представления информации в области

защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

природного и техногенного характера

1. Настоящая Инструкция определяет сроки и формы представления информации в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера в органы исполнительной власти, а также способствует координации деятельности органов местного самоуправления муниципального образования, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности по сбору и обмену информацией.

2. В зависимости от назначения информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций подразделяется на оперативную и текущую:

- к оперативной относится информация, предназначенная для оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, по оценке вероятных последствий чрезвычайных ситуаций и принятию мер по ее ликвидации. Оперативную информацию составляют сведения о факте (угрозе) и основных параметрах чрезвычайной ситуации, о первоочередных мерах по защите населения и территорий, ведению аварийно-спасательных и других неотложных работ, о силах и средствах, задействованных для ее ликвидации. Оперативная информация представляется в органы исполнительной власти в сроки, установленные Табелем срочных донесений МЧС России по формам 1/ЧС-4/ЧС.

В органы местного самоуправления (администрация муниципального образования, комиссия по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности) главами администраций городского и сельских поселений, руководителями служб, предприятий и организаций через управление по делам ГО и ЧС города представляется оперативная информация:

- о местных и локальных ЧС;

- об угрозе и факте предпосылок возникновения ЧС, если параметры поражающих факторов и источников аварий, катастроф, стихийных и иных бедствий соответствуют установленным критериям информации;

- к текущей информации относится информация, предназначенная для обеспечения повседневной деятельности органов местного самоуправления, предприятий и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Текущую информацию составляют сведения радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих территориях и потенциально опасных объектов, о проводимых мероприятиях по предупреждению чрезвычайных ситуаций и поддержанию в готовности органов управления, сил и средств, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Сроки и формы представления текущей информации определяются отраслевыми и межведомственными нормативными документами.

Руководители служб, учреждений и организаций, докладывающие текущую информацию в соответствии в органы исполнительной власти края, одновременно представляют ее главе муниципального образования и председателю комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности через управление по делам ГО и ЧС города.

3. Критерии информации о чрезвычайной ситуации, представляемой при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, определены в приложении 2 к Порядку сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

4. Органы местного самоуправления, учреждения, предприятия и организации, осуществляющие наблюдение и контроль за состоянием на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, доводят информацию о прогнозируемых и возникающих ЧС по формам 1/ЧС, 2/ЧС до главы муниципального образования, председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности через управление по делам ГО и ЧС города.

Приложение 2

к Порядку

сбора и обмена информацией

в области защиты населения и территорий

от чрезвычайных ситуаций природного и

техногенного характера

КРИТЕРИИ

информации о чрезвычайных ситуациях, представляемой в

главное управление по делам гражданской обороны и

чрезвычайным ситуациям по Пермскому краю

--------------------------T----------------------------------------------------------------------------------¬

¦ Наименование источника ¦ Критерии информации о чрезвычайной ситуации и параметры поражающих факторов ¦

¦ чрезвычайной ситуации ¦ аварий, катастроф и стихийных бедствий ¦

+-------------------------+----------------------------------------------------------------------------------+

¦ 1. Техногенные чрезвычайные ситуации ¦

+------------------------------------------------------------------------------------------------------------+

¦ 1.1. Транспортные аварии (катастрофы) ¦

¦ А. Общие критерии <*> ¦

+-------------------------T----------------------------------------------------------------------------------+

¦ ¦1. Число погибших - 2 человека и более. Число госпитализированных - 4 человека и ¦

¦ ¦более. Прямой материальный ущерб: гражданам - 100 МРОТ; предприятиям, учреждениям ¦

¦ ¦и организациям (далее - организации) - 500 МРОТ ¦

+-------------------------+----------------------------------------------------------------------------------+

¦Аварии на товарных, ¦1. Любой факт крушения поездов. ¦

¦пассажирских поездах ¦2. Повреждения вагонов, перевозящих опасные грузы, в результате которых ¦

¦ ¦пострадали люди. ¦

¦ ¦3. Перерывы в движении: на главных путях ж/д магистралей продолжительностью 6 ¦

¦ ¦часов и более ¦

+-------------------------+----------------------------------------------------------------------------------+

¦Аварии, повреждения ¦1. Аварийный разлив нефти и нефтепродуктов в водные объекты в объеме 1 тонна и ¦

¦маломерных судов, ¦более. ¦

¦повреждения судами ¦2. Аварийное попадание в водоемы жидких и сыпучих токсичных веществ с ¦

¦береговых, ¦превышением ПДК в 5 и более раз. ¦

¦гидротехнических и других¦3. Затопление, выбрасывание на берег судов в результате урагана, посадка судов ¦

¦объектов ¦на мель - любой факт аварии (катастрофы). ¦

¦ ¦4. Столкновение, опрокидывание, затопление, выбрасывание на берег, посадка на ¦

¦ ¦мель маломерных судов с гибелью 5 и более человек или пострадавших 10 и более ¦

¦ ¦человек. ¦

¦ ¦5. Аварии на маломерных судах, перевозящих опасные грузы ¦

+-------------------------+----------------------------------------------------------------------------------+

¦Авиационные и ракетно- ¦Падение, разрушение воздушного судна, ракетно-космического изделия (аппарата) - ¦

¦космические катастрофы и ¦любой факт падения, крушения ¦

¦аварии в аэропортах, на ¦ ¦

¦стартовых площадках и в ¦ ¦

¦населенных пунктах и вне ¦ ¦

¦аэропортов, стартовых ¦ ¦

¦площадок и населенных ¦ ¦

¦пунктов ¦ ¦

+-------------------------+----------------------------------------------------------------------------------+

¦Аварии (катастрофы) на ¦1. Аварии на автомобильном транспорте, перевозящем опасные грузы - любой факт ¦

¦автодорогах (крупные ¦аварии. ¦

¦дорожно-транспортные ¦2. Повреждение 10 и более автотранспортных единиц. ¦

¦аварии и катастрофы) ¦3. Прекращение движения на данном участке на 12 часов вследствие ДТП - решение об ¦

¦ ¦отнесении ДТП к ЧС принимается комиссиями по чрезвычайным ситуациям органов ¦

¦ ¦исполнительной власти субъектов РФ или органов местного самоуправления в ¦

¦ ¦зависимости от местных условий. ¦

¦ ¦4. ДП <**> с тяжелыми последствиями (погибли 5 и более человек или пострадали ¦

¦ ¦10 и более человек) ¦

+-------------------------+----------------------------------------------------------------------------------+

¦Транспортные катастрофы и¦1. Любой факт крушения поездов. ¦

¦аварии на мостах, ¦2. Повреждение железнодорожных вагонов, перевозящих опасные грузы, в ¦

¦переправах, в тоннелях, ¦результате которых пострадали люди. ¦

¦горных выработках, на ¦3. Решение об отнесении к ЧС перерыва движения по ж/д магистралям принимается ¦

¦железнодорожных переездах¦комиссиями по ЧС органов исполнительной власти субъектов РФ или органов ¦

¦ ¦местного самоуправления на основании рекомендаций руководителей предприятий и ¦

¦ ¦организаций ж/д транспорта. ¦

¦ ¦4. Перерыв движения на главных путях железнодорожных магистралей - 6 часов и ¦

¦ ¦более. ¦

¦ ¦5. Аварийный разлив нефти и нефтепродуктов в водные объекты в объеме 5 тонн и ¦

¦ ¦более. ¦

¦ ¦6. Аварийное попадание в водоемы жидких и токсичных веществ с превышение ПДК в ¦

¦ ¦5 и более раз. ¦

¦ ¦7. Аварии на автомобильном транспорте, перевозящем опасные грузы в населенном ¦

¦ ¦пункте и вне его - любой факт аварии. ¦

¦ ¦8. Прекращение движения на данном участке на 12 часов вследствие ДТП - ¦

¦ ¦решение об отнесении ДТП к ЧС принимается комиссиями по чрезвычайным ситуациям ¦

¦ ¦органов исполнительной власти субъектов РФ или органов местного самоуправления ¦

¦ ¦в зависимости от местных условий. ¦

¦ ¦9. ДТП с тяжелыми последствиями (погибли 5 и более человек или пострадали 10 и ¦

¦ ¦более человек). ¦

¦ ¦10. Повреждено 10 и более автотранспортных единиц ¦

+-------------------------+----------------------------------------------------------------------------------+

¦Аварии на магистральных ¦Любой факт разрыва ¦

¦газо-, нефте, ¦ ¦

¦продуктопроводах ¦ ¦

+-------------------------+----------------------------------------------------------------------------------+

¦ 1.2. Пожары и взрывы (с возможным последующим горением) ¦

¦ А. Общие критерии ¦

+-------------------------T----------------------------------------------------------------------------------+

¦Пожары в зданиях, ¦1. Число погибших - 2 и более человек, число госпитализированных - 4 и более ¦

¦сооружениях, установках ¦человек. ¦

¦(в том числе ¦2. Прямой материальный ущерб: 1500 МРОТ и более ¦

¦магистральных газо-, ¦ ¦

¦нефте-, продуктопроводах)¦ ¦

+-------------------------+----------------------------------------------------------------------------------+

¦Пожары в зданиях, ¦1. Число погибших - 2 и более человек, число госпитализированных - 4 и более ¦

¦сооружениях, установках ¦человек. ¦

¦сельскохозяйственного ¦2. Прямой материальный ущерб: 1500 МРОТ и более ¦

¦назначения ¦ ¦

+-------------------------+----------------------------------------------------------------------------------+

¦Пожары в зданиях, ¦1. Число погибших - 2 и более человек, число госпитализированных - 4 и более ¦

¦сооружениях и ¦человек. ¦

¦помещениях предприятий ¦2. Прямой материальный ущерб: 1500 МРОТ и более ¦

¦торговли. Пожары в ¦ ¦

¦складских зданиях и ¦ ¦

¦сооружениях ¦ ¦

+-------------------------+----------------------------------------------------------------------------------+

¦Пожары на любых ¦1. Число погибших - 2 и более человек, число госпитализированных - 4 и более ¦

¦транспортных средствах ¦человек ¦

¦ ¦2. Прямой материальный ущерб: 1500 МРОТ и более ¦

+-------------------------+----------------------------------------------------------------------------------+

¦Пожары в зданиях ¦1. Число погибших - 2 и более человек, число госпитализированных - 4 и более ¦

¦(сооружениях) жилого, ¦человек. ¦

¦административного, ¦2. Прямой материальный ущерб: 1500 МРОТ и более ¦

¦учебно-воспитательного, ¦ ¦

¦социального, культурно- ¦ ¦

¦досугового назначения, ¦ ¦

¦здравоохранения ¦ ¦

+-------------------------+----------------------------------------------------------------------------------+

¦Пожары на объектах ¦1. Число погибших - 2 и более человек, число госпитализированных - 4 и более ¦

¦другого назначения ¦человек ¦

¦ ¦2. Прямой материальный ущерб: 1500 МРОТ и более ¦

+-------------------------+----------------------------------------------------------------------------------+

¦ Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС ¦

+-------------------------T----------------------------------------------------------------------------------+

¦Пожары на транспортных ¦Любой факт пожара или взрыва ¦

¦средствах, перевозящих ¦ ¦

¦опасные грузы ¦ ¦

+-------------------------+----------------------------------------------------------------------------------+

¦Обнаружение ¦1. Обнаружение боеприпасов в районе вооруженных конфликтов или обнаружение ¦

¦неразорвавшихся ¦боеприпасов времен Великой Отечественной войны - решение об отнесении ¦

¦боеприпасов ¦происшествия к источнику происшедшей ЧС принимают органы управления по делам ГО ¦

¦ ¦и ЧС. ¦

¦ ¦2. Обнаружение боеприпасов вне района вооруженных конфликтов - любой факт ¦

¦ ¦обнаружения в населенном пункте; в остальных случаях решение об отнесении факта ¦

¦ ¦обнаружения к источнику происшествия ЧС принимают органы управления по делам ГО ¦

¦ ¦и ЧС ¦

+-------------------------+----------------------------------------------------------------------------------+

¦Обнаружение (утрата) ¦1. Обнаружение взрывча“ых веществ (боеприпасов) в районе вооруженных конфликтов - ¦

¦взрывчатых веществ ¦любой факт обнаружения складов взрывчатых веществ (боеприпасов). ¦

¦(боеприпасов) ¦2. Обнаружение (утрата) взрывчатых веществ (боеприпасов) вне района вооруженного ¦

¦ ¦конфликта - решение об отнесении факта обнаружения к источнику происшедшей ЧС ¦

¦ ¦принимают органы управления по делам ГО и ЧС ¦

+-------------------------+----------------------------------------------------------------------------------+

¦ 1.3. Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса, сброса) активно химических опасных веществ ¦

+-------------------------T----------------------------------------------------------------------------------+

¦Аварии с выбросом и (или)¦1. Любой факт выброса токсичных веществ сообщается как о ЧС по решению органа ¦

¦сбросом (угрозой выброса,¦управления по делам ГО и ЧС. Превышение ПДК (ПДУ) в пределах санитарно-защитной ¦

¦сброса) активно ¦зоны, по которому аварию относят к источнику происшедшей ЧС, устанавливается ¦

¦химически опасных веществ¦органами управления по делам ГО и ЧС с учетом местных условий. ¦

¦(АХОВ) при производстве, ¦2. Распространение загрязнения за санитарно-защитную зону с превышением ПДК ¦

¦переработке или хранении ¦(ПДУ) в 5 раз и более. ¦

¦(захоронении) ¦3. Максимальное разовое превышение ПДК экологически вредных веществ в ¦

¦ ¦поверхностных, подземных водах (вне зон хронического загрязнения) в 100 раз и ¦

¦ ¦более. ¦

¦ ¦4. Превышение ПДУ в 50 и более раз при загрязнении почв (грунтов) на площади 100 ¦

¦ ¦га и более. ¦

¦ ¦5. Число погибших - 2 чел. и более; число госпитализированных - 4 чел. и более. ¦

¦ ¦6. Прямой материальный ущерб: гражданам -100 МРОТ; организациям - 500 МРОТ ¦

+-------------------------+----------------------------------------------------------------------------------+

¦ Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС ¦

+-------------------------T----------------------------------------------------------------------------------+

¦Аварии на транспорте с ¦Любой факт выброса токсичных веществ ¦

¦выбросом и (или) сбросом ¦ ¦

¦(угрозой выброса и (или) ¦ ¦

¦сброса) АХОВ ¦ ¦

+-------------------------+----------------------------------------------------------------------------------+

¦Аварии с боевыми ¦Любой факт аварии ¦

¦отравляющими ¦ ¦

¦веществами ¦ ¦

+-------------------------+----------------------------------------------------------------------------------+

¦Обнаружение (утрата) АХОВ¦1. Обнаружение (разливы) ртути - превышение ПДК в 50 раз и более, или в 30-49 раз ¦

¦ ¦в течение 8 часов, или в 20-29 раз в течение суток. ¦

¦ ¦2. Решение об отнесения факта обнаружения (утраты) источника АХОВ к ЧС ¦

¦ ¦принимается органами управления по делам ГО и ЧС (в случае, если не достигнуты ¦

¦ ¦вышеприведенные значения общих критериев) ¦

+-------------------------+----------------------------------------------------------------------------------+

¦Выбросы метана, ¦Решение об отнесении факта выброса к ЧС принимается органами управления по делам ¦

¦углекислого газа и других¦ГО и ЧС (в случае, если не достигнуты вышеприведенные значения общих критериев) ¦

¦опасных химических ¦ ¦

¦веществ ¦ ¦

+-------------------------+----------------------------------------------------------------------------------+

¦Аварии с разливом нефти и¦Аварийный выброс нефти в объеме 20 т и более, а при попадании в водные объекты - 5¦

¦нефтепродуктов ¦т и более ¦

+-------------------------+----------------------------------------------------------------------------------+

¦ 1.4. Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса, сброса) радиоактивных веществ (РВ) ¦

¦ А. Общие критерии ¦

+-------------------------T----------------------------------------------------------------------------------+

¦ ¦1. Третий (серьезный) инцидент и более высокие уровни событий (аварий) по ¦

¦ ¦международной шкале ядерных событий (ИНЕС) на АЭС или иных ядерных установках. ¦

¦ ¦2. Распространение загрязнения за санитарно-защитную зону с превышением ПДК (ПДУ) ¦

¦ ¦в 5 раз и более. ¦

¦ ¦3. Максимальное разовое превышение ПДК в поверхностных, подземных водах (вне зон ¦

¦ ¦хронического загрязнения) в 100 раз и более. ¦

¦ ¦4. Превышение ПДУ при загрязнении почв (грунтов) в 100 раз и более на площади 100¦

¦ ¦га и более. ¦

¦ ¦5. Уровни (дозы) облучения населения при радиационных авариях или обнаружении ¦

¦ ¦радиоактивного загрязнения, требующие вмешательства (осуществления защитных ¦

¦ ¦мероприятий), установленные “Нормами радиационной безопасности“ (НРБ-99)“ (табл. ¦

¦ ¦6.1-6.3). ¦

¦ ¦При выполнении условий: ¦

¦ ¦- измеренная мощность дозы гамма-излучения от переносных, передвижных, ¦

¦ ¦стационарных аппаратов с радиационными источниками - более 20 мкГр/ч на ¦

¦ ¦расстоянии 1 м; ¦

¦ ¦- измеренная мощность дозы гамма-излучения у поверхности блока радиоизотопного ¦

¦ ¦прибора - более 10 мкГр/ч, а на расстоянии 1 м от поверхности блока более 3 мкГр/ч¦

¦ ¦- решение от отнесении аварии к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ¦

¦ ¦ЧС с учетом местных условий. ¦

¦ ¦6. Число погибших - 2 чел. и более; число госпитализированных - 4 чел. и более. ¦

¦ ¦7. Прямой материальный ущерб: гражданам - 100 МРОТ; организациям - 500 МРОТ ¦

+-------------------------+----------------------------------------------------------------------------------+

¦ Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС ¦

+-------------------------T----------------------------------------------------------------------------------+

¦Аварии на АЭС ¦1. Измеренная мощность дозы гамма-излучения в помещениях постоянного пребывания ¦

¦ ¦персонала - более 10 маЗв/ч, и (или) объемная активность йода-131 более 1100 ¦

¦ ¦Бк/м3. ¦

¦ ¦2. Измеренная мощность дозы гамма-излучения на территории промплощадки и ¦

¦ ¦санитарно-защитной зоны - более 2,5 мкЗв/ч и (или) объемная активность йода-131 ¦

¦ ¦более 275 Бк/м3 ¦

+-------------------------+----------------------------------------------------------------------------------+

¦Аварии космических ¦Любой факт выброса и (или) сброса РВ ¦

¦летательных аппаратов и ¦ ¦

¦других транспортных и ¦ ¦

¦транспортабельных средств¦ ¦

¦с установленными на борту¦ ¦

¦ядерными реакторами и ¦ ¦

¦(или) ядерными ¦ ¦

¦материалами, ¦ ¦

¦радиационными источниками¦ ¦

¦и радиоактивными ¦ ¦

¦веществами ¦ ¦

+-------------------------+----------------------------------------------------------------------------------+

¦Обнаружение (утрата) ¦Любой факт утери, хищения или обнаружения источников, ионизирующего излучения ¦

¦источников ионизирующего ¦ ¦

¦излучения ¦ ¦

+-------------------------+----------------------------------------------------------------------------------+

¦ 1.5. Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) ¦

¦ патогенных для человека микроорганизмов ¦

¦ А. Общие критерии ¦

+-------------------------T----------------------------------------------------------------------------------+

¦Аварии с (угрозой) ¦Любой факт выброса (сброса) патогенных для человека микроорганизмов ¦

¦выбросом и (или) сбросом ¦ ¦

¦патогенных для человека ¦ ¦

¦микроорганизмов на ¦ ¦

¦предприятиях и в научно- ¦ ¦

¦исследовательских ¦ ¦

¦учреждениях ¦ ¦

¦(лабораториях) ¦ ¦

+-------------------------+----------------------------------------------------------------------------------+

¦ Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС ¦

+-------------------------T----------------------------------------------------------------------------------+

¦Аварии с выбросом и (или)¦Любой факт выброса (сброса) патогенных для человека микроорганизмов ¦

¦сбросом (угрозой) выброса¦ ¦

¦и (или) сброса патогенных¦ ¦

¦для человека ¦ ¦

¦микроорганизмов ¦ ¦

+-------------------------+----------------------------------------------------------------------------------+

¦Обнаружение (утрата) ¦Любой факт утраты (обнаружения) патогенных для человека микроорганизмов ¦

¦патогенных для человека ¦ ¦

¦микроорганизмов ¦ ¦

+-------------------------+----------------------------------------------------------------------------------+

¦ 1.6. Внезапное обрушение зданий, сооружений, пород ¦

+-------------------------T----------------------------------------------------------------------------------+

¦ ¦1. Число погибших - 2 и более человек, число госпитализированных - 4 и более ¦

¦ ¦человек. Прямой материальный ущерб - 1500 МРОТ и более ¦

+-------------------------+----------------------------------------------------------------------------------+

¦ 1.7. Аварии на электроэнергетических системах ¦

¦ А. Общие критерии ¦

+-------------------------T----------------------------------------------------------------------------------+

¦ ¦1. Число погибших - 2 и более человек, число госпитализированных - 4 и более ¦

¦ ¦человек. ¦

¦ ¦2. Прямой материальный ущерб - 1500 МРОТ и более ¦

+-------------------------+----------------------------------------------------------------------------------+

¦ Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС ¦

+-------------------------T----------------------------------------------------------------------------------+

¦Аварии на автономных ¦Аварийное отключение систем жизнеобеспечения в жилых кварталах на 1 сутки и ¦

¦электростанциях с ¦более ¦

¦долговременным перерывом ¦ ¦

¦электроснабжения ¦ ¦

¦потребителей и населения ¦ ¦

+-------------------------+----------------------------------------------------------------------------------+

¦Аварии на ¦Аварийное отключение систем жизнеобеспечения в жилых кварталах на 1 сутки и более ¦

¦электроэнергетических ¦ ¦

¦системах (сетях) с ¦ ¦

¦долговременным перерывом ¦ ¦

¦электроснабжения ¦ ¦

¦потребителей и населения ¦ ¦

+-------------------------+----------------------------------------------------------------------------------+

¦Выход из строя ¦Решение об отнесении к ЧС перерывов в движении принимается управлением по делам ¦

¦транспортных ¦ГО и ЧС в зависимости от возможностей использования обходных путей и других ¦

¦электрических ¦местных условий ¦

¦контактных сетей ¦ ¦

+-------------------------+----------------------------------------------------------------------------------+

¦ 1.8. Аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения ¦

¦ А. Общие критерии ¦

+-------------------------T----------------------------------------------------------------------------------+

¦ ¦1. Аварийное отключение систем жизнеобеспечения населения в жилых кварталах на 1 ¦

¦ ¦сутки и более. ¦

¦ ¦2. Число погибших - 2 и более человек, число госпитализированных - 4 и более ¦

¦ ¦человек. ¦

¦ ¦3. Прямой материальный ущерб гражданам - 100 МРОТ ¦

+-------------------------+----------------------------------------------------------------------------------+

¦ 1.9. Аварии на очистных сооружениях ¦

¦ А. Общие критерии ¦

+-------------------------T----------------------------------------------------------------------------------+

¦ ¦1. Число погибших - 2 и более человек, число капитализированных - 4 и более ¦

¦ ¦человек. ¦

¦ ¦2. Прямой материальный ущерб: гражданам - 100 МРОТ; организациям - 500 МРОТ. ¦

¦ ¦3. Решение об отнесении аварии к ЧС принимается управлением по делам ГО и ЧС ¦

¦ ¦(если не достигнуты значения общих критериев) ¦

+-------------------------+----------------------------------------------------------------------------------+

¦ 1.10. Гидродинамические аварии ¦

¦ А. Общие критерии ¦

+-------------------------T----------------------------------------------------------------------------------+

¦ ¦1. Число погибших - 2 и более человек, число госпитализированных - 4 и более ¦

¦ ¦человек. ¦

¦ ¦2. Прямой материальный ущерб: гражданам - 100 МРОТ; организациям - 500 МРОТ. ¦

¦ ¦3. Решение об отнесении аварии к ЧС принимается управлением по делам ГО и ЧС ¦

¦ ¦(если не достигнуты значения общих критериев) ¦

+-------------------------+----------------------------------------------------------------------------------+

¦ 2. Природные чрезвычайные ситуации ¦

¦ 2.1. Опасные геофизические явления ¦

¦ А. Общие критерии ¦

+-------------------------T----------------------------------------------------------------------------------+

¦ ¦1. Число погибших - 2 чел. и более; число госпитализированных - 4 чел. и более. ¦

¦ ¦2. Прямой материальный ущерб: гражданам - 100 МРОТ; организациям - 500 МРОТ. ¦

¦ ¦3. Разрушение почвенного покрова на площади 10 га и более. ¦

¦ ¦4. Гибель посевов с/х культур или природной растительности единовременно на ¦

¦ ¦площади 100 га и более ¦

+-------------------------+----------------------------------------------------------------------------------+

¦ Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС ¦

+-------------------------T----------------------------------------------------------------------------------+

¦Землетрясения ¦Землетрясения - 5 баллов и более ¦

+-------------------------+----------------------------------------------------------------------------------+

¦ 2.2. Опасные геологические явления ¦

¦ А. Общие критерии ¦

+-------------------------T----------------------------------------------------------------------------------+

¦Оползни, обвалы, осыпи ¦1. Число погибших - 2 чел. и более. Число госпитализированных - 4 чел. и более. ¦

¦ ¦2. Прямой материальный ущерб: гражданам - 100 МРОТ; организациям - 500 МРОТ. ¦

¦ ¦3. Разрушение почвенного покрова на площади 10 га и более. ¦

¦ ¦4. Гибель посевов с/х культур или природной растительности единовременно на ¦

¦ ¦площади 100 га и более ¦

+-------------------------+----------------------------------------------------------------------------------+

¦Карстовая просадка ¦1. Число погибших - 2 чел. и более. Число госпитализированных - 4 чел. и более. ¦

¦(провал) земной ¦2. Прямой материальный ущерб: гражданам - 100 МРОТ; организациям - 500 МРОТ. ¦

¦поверхности, просадка ¦3. Разрушение почвенного покрова на площади 10 га и более. ¦

¦лессовых пород ¦4. Гибель посевов с/х культур или природной растительности единовременно ¦

+-------------------------+----------------------------------------------------------------------------------+

¦Эрозия, склоновый смыв ¦1. Число погибших - 2 чел. и более. Число госпитализированных - 4 чел. и более. ¦

¦ ¦2. Прямой материальный ущерб: гражданам - 100 МРОТ; организациям - 500 МРОТ. ¦

¦ ¦3. Разрушение почвенного покрова на площади 10 га и более. ¦

¦ ¦4. Гибель посевов с/х культур или природной растительности единовременно ¦

+-------------------------+----------------------------------------------------------------------------------+

¦ 2.3. Опасные метеорологические явления ¦

¦ А. Общие критерии ¦

+-------------------------T----------------------------------------------------------------------------------+

¦ ¦1. Число погибших - 2 чел. и более. Число госпитализированных - 4 чел. и более. ¦

¦ ¦2. Прямой материальный ущерб: гражданам - 100 МРОТ; организациям - 500 МРОТ. ¦

¦ ¦3. Разрушение почвенного покрова на площади 10 га и более. ¦

¦ ¦4. Гибель посевов с/х культур или природной растительности единовременно ¦

+-------------------------+----------------------------------------------------------------------------------+

¦ Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС ¦

+-------------------------T----------------------------------------------------------------------------------+

¦Сильный ветер, в том ¦Скорость ветра (включая порывы) - 25 м/сек и более ¦

¦числе шквал, смерч ¦ ¦

+-------------------------+----------------------------------------------------------------------------------+

¦Очень сильный дождь ¦Количество осадков - 50 мм и более за 12 часов и менее ¦

¦(мокрый снег, дождь со ¦ ¦

¦снегом) ¦ ¦

+-------------------------+----------------------------------------------------------------------------------+

¦Сильный ливень (очень ¦Количество осадков 30 мм и более за 1 час и менее ¦

¦сильный ливневый дождь) ¦ ¦

+-------------------------+----------------------------------------------------------------------------------+

¦Продолжительные сильные ¦Количество осадков 100 мм и более 12 часов, но менее 48 часов ¦

¦дожди ¦ ¦

+-------------------------+----------------------------------------------------------------------------------+

¦Очень сильный снег ¦Количество осадков не менее 20 мм за период не более 12 часов ¦

+-------------------------+----------------------------------------------------------------------------------+

¦Крупный град ¦Диаметр градин - 20 мм и более ¦

+-------------------------+----------------------------------------------------------------------------------+

¦Сильная метель ¦Общая или низовая метель при средней скорости ветра 15 м/сек и более и видимости ¦

¦ ¦менее 500 м ¦

+-------------------------+----------------------------------------------------------------------------------+

¦Сильная пыльная ¦Решение об отсечении явления в ЧС принимается органами по делам ГО и ЧС на ¦

¦(песчаная) буря ¦основании данных территориальных органов ¦

+-------------------------+----------------------------------------------------------------------------------+

¦Сильное гололедно- ¦Диаметр отложения на проводах гололедного станка 20 мм и более для гололеда; для ¦

¦изморозевое отложение на ¦сложного отложения и налипания мокрого снега - 35 мм и более ¦

¦проводах ¦ ¦

+-------------------------+----------------------------------------------------------------------------------+

¦Сильный туман ¦Видимость 50 м и менее ¦

+-------------------------+----------------------------------------------------------------------------------+

¦Сильный мороз ¦Решение об отсечении явления в ЧС принимается органами по делам ГО и ЧС на ¦

¦ ¦основании данных территориальных органов ¦

+-------------------------+----------------------------------------------------------------------------------+

¦Сильная жара ¦Решение об отсечении явления в ЧС принимается органами по делам ГО и ЧС на ¦

¦ ¦основании данных территориальных органов ¦

+-------------------------+----------------------------------------------------------------------------------+

¦Заморозки <***> ¦Решение об отсечении явления в ЧС принимается органами по делам ГО и ЧС на ¦

¦ ¦основании данных, представляемых территориальными органами управления сельского ¦

¦ ¦хозяйства ¦

+-------------------------+----------------------------------------------------------------------------------+

¦Засуха ¦Решение об отсечении явления в ЧС принимается органами по делам ГО и ЧС на ¦

¦ ¦основании данных, представляемых территориальными органами управления сельского ¦

¦ ¦хозяйства ¦

+-------------------------+----------------------------------------------------------------------------------+

¦ 2.5. Опасные гидрологические явления ¦

¦ А. Общие критерии ¦

+-------------------------T----------------------------------------------------------------------------------+

¦ ¦1. Число погибших - 2 чел. и более. Число госпитализированных - 4 чел. и более. ¦

¦ ¦2. Прямой материальный ущерб: гражданам - 100 МРОТ; организациям - 500 МРОТ. ¦

¦ ¦3. Разрушение почвенного покрова на площади 10 га и более. ¦

¦ ¦4. Гибель посевов с/х культур или природной растительности единовременно ¦

+-------------------------+----------------------------------------------------------------------------------+

¦ Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС ¦

+-------------------------T----------------------------------------------------------------------------------+

¦Высо“ие уровни воды ¦Решение об отсечении явления в ЧС принимается органами по делам ГО и ЧС на ¦

¦(половодье, зажор, затор,¦основании данных территориальных органов ¦

¦дождевой паводок) ¦ ¦

+-------------------------+----------------------------------------------------------------------------------+

¦Низкие уровни воды ¦Понижение уровня воды ниже проектных отметок водозаборных сооружений в течение не ¦

¦(низкая межень) ¦менее 10 дней ¦

+-------------------------+----------------------------------------------------------------------------------+

¦Раннее ледообразование ¦Решение об отсечении явления в ЧС принимается органами по делам ГО и ЧС на ¦

¦ ¦основании данных территориальных органов ¦

+-------------------------+----------------------------------------------------------------------------------+

¦ 2.6. Природные пожары ¦

¦ А. Общие критерии ¦

+-------------------------T----------------------------------------------------------------------------------+

¦ ¦1. Число погибших 2 человека и более. Число госпитализированных - 4 чел. и ¦

¦ ¦более. ¦

¦ ¦2. Прямой материальный ущерб: гражданам - 100 МРОТ; организациям - 500 МРОТ. ¦

¦ ¦3. Разрушение почвенного покрова на площади 10 га и более. ¦

¦ ¦4. Гибель посевов с/х культур или природной растительности единовременно ¦

+-------------------------+----------------------------------------------------------------------------------+

¦ Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС ¦

+-------------------------T----------------------------------------------------------------------------------+

¦Лесные пожары, торфяные ¦1. Крупные неконтролируемые пожары на площади: для наземной охраны лесов 25 га ¦

¦пожары ¦и более; для авиационной охраны лесов - 200 га и более. ¦

¦ ¦2. Решение об отсечений явления в ЧС принимается органами по делам ГО и ЧС на ¦

¦ ¦основании данных территориальных органов в зависимости от местных условий ¦

+-------------------------+----------------------------------------------------------------------------------+

¦ 3. Биолого-социальные чрезвычайные ситуации ¦

¦ 3.1. Инфекционные,паразитарные болезни и отравления людей ¦

+-------------------------T----------------------------------------------------------------------------------+

¦Особо опасные болезни ¦Каждый случай особо опасного заболевания ¦

¦(холера, чума, туляремия,¦ ¦

¦сибирская язва, ¦ ¦

¦мелиоидоз, лихорадка ¦ ¦

¦Ласса,болезни, вызванные ¦ ¦

¦вирусами Марбурга и ¦ ¦

¦Эбола) ¦ ¦

+-------------------------+----------------------------------------------------------------------------------+

¦Опасные кишечные инфекции¦Групповые случаи заболеваний - 10-50 человек и более. ¦

¦(болезни I и II групп ¦Умершие в течение одного инкубационного периода - 2 чел. и более ¦

¦патогенности по СП 1.2.01¦ ¦

¦1-94) ¦ ¦

+-------------------------+----------------------------------------------------------------------------------+

¦Инфекционные заболевания ¦Групповые заболевания - 10 чел. и более. ¦

¦людей невыясненной ¦Умерших в течение одного инкубационного периода - 2 чел. и более ¦

¦этиологии ¦ ¦

+-------------------------+----------------------------------------------------------------------------------+

¦Отравления людей ¦Решение об отнесении заболевания к ЧС принимается органами управления ГО и ЧС на ¦

¦ ¦основании данных, представляемых территориальными органами санэпиднадзора ¦

+-------------------------+----------------------------------------------------------------------------------+

¦Эпидемии ¦Уровень смертности или заболеваемости по территориям субъектов РФ превышает ¦

¦ ¦годовой среднестатистический в 3 раза и более ¦

+-------------------------+----------------------------------------------------------------------------------+

¦ 3.2. Особо опасные болезни сельскохозяйственных животных и рыб ¦

+-------------------------T----------------------------------------------------------------------------------+

¦Особо опасные острые ¦1. Каждый отдельный (спорадический) случай острой инфекционной болезни. ¦

¦инфекционные заболевания ¦2. Несколько случаев острой инфекционной болезни (эпизоотия) ¦

¦сельскохозяйственных ¦ ¦

¦животных: ящур, ¦ ¦

¦бешенство, сибирская ¦ ¦

¦язва, леп-тоипироз, ¦ ¦

¦туляремия, мелиоидоз, ¦ ¦

¦листериоз, чума (КРС, ¦ ¦

¦МРС) чума свиней, ¦ ¦

¦контагиозная ¦ ¦

¦плевропневмония ¦ ¦

+-------------------------+----------------------------------------------------------------------------------+

¦Прочие острые ¦1. Гибель животных в пределах одного или нескольких административных районов ¦

¦инфекционные болезни ¦субъекта РФ - 10 голов и более (эпизоотия). ¦

¦сельскохозяйственных ¦2. Массовое заболевание животных в пределах одного или нескольких административных¦

¦животных, хронические ¦районов субъекта РФ - 100 голов и более (эпизоотия) ¦

¦инфекционные болезни ¦ ¦

¦сельскохозяйственных ¦ ¦

¦животных (бруцеллез, ¦ ¦

¦туберкулез, лейкоз, сап и¦ ¦

¦др.) ¦ ¦

+-------------------------+----------------------------------------------------------------------------------+

¦Экзотические болезни ¦Каждый случай болезни ¦

¦животных и болезни ¦ ¦

¦невыясненной этиологии ¦ ¦

+-------------------------+----------------------------------------------------------------------------------+

¦Массовая гибель рыб ¦Решение об отнесении случаев гибели рыб к ЧС принимается органами управления по ¦

¦ ¦делам ГО и ЧС на основании данных, предоставляемых территориальными органами ¦

+-------------------------+----------------------------------------------------------------------------------+

¦ 3.3. Карантинные и особо опасные болезни и вредители сельскохозяйственных растений и леса ¦

+-------------------------T----------------------------------------------------------------------------------+

¦Массовое поражение ¦Болезни растений, приведшие к гибели растений или экономически значимому ¦

¦растений болезнями и ¦недобору урожая на площади 100 га и более ¦

¦вредителями ¦ ¦

+-------------------------+----------------------------------------------------------------------------------+

¦Массовое поражение леса ¦Решение об отнесении случаев болезней леса к ЧС принимается органами управления ¦

¦болезнями и вредителями ¦по делам ГО и ЧС на основании данных, представляемых территориальными органами ¦

+-------------------------+----------------------------------------------------------------------------------+

¦ 4. Крупные террористические акты ¦

¦ А. Общие критерии ¦

+-------------------------T----------------------------------------------------------------------------------+

¦ ¦1. Число погибших - 5 чел. и более. Число госпитализированных - 10 чел. и более ¦

¦ ¦2. Прямой материальный ущерб - свыше 1 тыс. МРОТ ¦

L-------------------------+-------------------------------------------------

Примечание

<*> Критерии не использовать при отнесении к ДТП.

<**> Исключая пожары при ДТП.

<***> Экстренная информация о заморозках как опасных явлениях передается после перехода суточной температуры через 10°С весной и до перехода ее через 10°С осенью.