Законы и постановления РФ

Решение Думы Чусовского городского поселения от 01.03.2006 N 55 “Об обращениях граждан к депутатам, должностным лицам, руководителям предприятий и организаций в Чусовском городском поселении“

Положение, утвержденное данным документом, вступает в силу со дня официального опубликования.

ДУМА ЧУСОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РЕШЕНИЕ

от 1 марта 2006 г. N 55

ОБ ОБРАЩЕНИЯХ ГРАЖДАН К ДЕПУТАТАМ, ДОЛЖНОСТНЫМ ЛИЦАМ,

РУКОВОДИТЕЛЯМ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ

В ЧУСОВСКОМ ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ

Дума Чусовского городского поселения решила:

1. Утвердить Положение об обращениях граждан к депутатам, должностным лицам, руководителям предприятий и организаций в Чусовском городском поселении согласно приложению.

2. Настоящее Положение опубликовать в газете “Чусовской рабочий“.

Глава Чусовского городского поселения

В.Л.АНДРЕЕВ

Приложение

к решению

Думы Чусовского

городского поселения

от 01.03.2006 N 55

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОБРАЩЕНИЯХ ГРАЖДАН К ДЕПУТАТАМ, ДОЛЖНОСТНЫМ ЛИЦАМ,

РУКОВОДИТЕЛЯМ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ

В ЧУСОВСКОМ ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ

Настоящее Положение регулирует правоотношения, возникающие в связи с обращением граждан к депутатам, должностным лицам, руководителям предприятий и организаций независимо
от их организационно-правовой формы.

I. Общие Положения

1. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ В РАБОТЕ ПО РАССМОТРЕНИЮ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

Основными принципами в работе с обращениями граждан являются демократичность, доступность, гласность, законность, широкий круг рассматриваемых вопросов, контроль за своевременностью и полнотой рассмотрения обращений граждан.

2. НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ

Должностные лица и руководители предприятий и организаций в Чусовском городском поселении независимо от их организационно-правовой формы в соответствии с требованиями федерального законодательства, Закона об обращениях граждан в органы государственной власти и органы местного самоуправления Пермской области и настоящего Положения вводят в действие собственные положения об организации личного приема и порядке рассмотрения обращений граждан, несут персональную ответственность за их исполнение в подчиненных им органах, организациях, предприятиях и подразделениях.

3. ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В НАСТОЯЩЕМ ПОЛОЖЕНИИ

Обращения граждан - устные (изложенные на личном приеме) и письменные жалобы, заявления, предложения граждан, направленные депутатам, должностным лицам и руководителям.

Должностное лицо - служащий, обладающий властными полномочиями по руководству хозяйственной, социально-культурной, административной и политической деятельностью.

II. Право граждан на обращение и обязанность депутатов, должностных лиц и руководителей рассматривать их

1. ПРАВО ГРАЖДАН НА ОБРАЩЕНИЕ С ПИСЬМОМ ИЛИ ЛИЧНЫЙ ПРИЕМ

Любой гражданин вправе обратиться к депутатам, должностным лицам и руководителям с индивидуальным, коллективным письмом, жалобой, заявлением, предложением, прийти на личный прием к депутату, должностному лицу или руководителю непосредственно или к вышестоящему в порядке подчиненности руководителю.

Анонимные письма не рассматриваются. Сообщения о совершенном или готовящемся преступлении направляются для проверки в правоохранительные органы.

2. ОБЯЗАННОСТЬ ДЕПУТАТОВ, ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ И РУКОВОДИТЕЛЕЙ РАССМАТРИВАТЬ ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН

Должностные лица и руководители в Чусовском городском поселении обязаны вести личный прием в установленные графиком и доведенные до сведения граждан дни и часы, в удобное для них
время, а в необходимых случаях и по месту жительства, принимать к рассмотрению устные и письменные обращения граждан, давать на них исчерпывающие ответы.

Депутаты Думы Чусовского городского поселения ведут прием избирателей в соответствии с настоящим Положением и установленным ими графиком.

3. ОТЧЕТЫ ДЕПУТАТОВ, ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕД НАСЕЛЕНИЕМ

Должностные лица органов местного самоуправления и депутаты не реже одного раза в полгода проводят отчеты перед населением о своей деятельности по разрешению вопросов социального обеспечения граждан, экономического развития территории, рассмотрению писем и обращений граждан. Электронные и печатные средства массовой информации, учрежденные органами государственной власти и местного самоуправления, обязаны беспрепятственно обеспечить публикацию таких материалов.

III. Основные требования к организации рассмотрения обращений граждан

1. ПОДВЕДОМСТВЕННОСТЬ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

Должностные лица и руководители рассматривают любые обращения граждан и принимают решения в пределах своей компетенции либо в пятидневный срок направляют обращения другим должностным лицам и руководителям, к компетенции которых относится решение поставленных в обращении вопросов.

О направлении обращения на рассмотрение в иные органы сообщается заявителю в пятидневный срок.

2. ПРЕДЕЛЫ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

Обращения граждан не могут переадресовываться на рассмотрение должностным лицам и руководителям, действие (или бездействие) которых обжалуется.

3. ОБЯЗАННОСТЬ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПО РАЗРЕШЕНИЮ ВОПРОСОВ, ПОСТАВЛЕННЫХ В ОБРАЩЕНИЯХ ГРАЖДАН

Должностные лица и руководители, которым органами государственной власти, местного самоуправления и депутатами направлены на рассмотрение обращения граждан, в пределах своей компетенции принимают все исчерпывающие меры по разрешению поставленных в обращении вопросов и устраняют выявленные нарушения.

4. СРОКИ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

Сроки рассмотрения обращений граждан не могут превышать одного месяца. При необходимости проведения дополнительных проверок, выяснения вновь возникших обстоятельств руководитель местного самоуправления или другое должностное лицо вправе продлить сроки
рассмотрения обращения, но не более чем на один месяц с сообщением об этом автору обращения.

Обращения граждан, поступившие из редакции средств массовой информации, а также выступления и публикации, связанные с обращениями граждан, рассматриваются в общем порядке.

Заявления и жалобы военнослужащих и членов их семей разрешаются в соответствии с Законом об обращениях граждан в органы государственной власти и органы местного самоуправления Пермской области.

5. ПРАВО ГРАЖДАН НА ИНФОРМАЦИЮ ПО РАССМОТРЕНИЮ ИХ ОБРАЩЕНИЙ

Должностные лица и руководители по требованию граждан обязаны знакомить их с материалами, результатами проверок, сообщать гражданам устно или письменно об итогах рассмотрения их обращений и принятых мерах.

6. РЕШЕНИЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

Признав изложенные в обращении граждан факты обоснованными, должностное лицо или руководитель принимает меры по разрешению поставленных вопросов и устранению выявленных нарушений.

Гражданам отказывается в удовлетворении их просьбы, если факты не нашли подтверждения либо просьбы не признаны обоснованными.

В случаях, предусмотренных законом, депутаты, должностные лица и руководители могут рекомендовать гражданам разрешать вопросы в судебном порядке.

Гражданин, не согласный с решением, принятым по его обращению, имеет право обжаловать его вышестоящему в порядке подчиненности должностному лицу или руководителю.

7. ФИНАНСИРОВАНИЕ

Расходы, связанные с рассмотрением обращений граждан на выполнение экспертиз и привлечение специалистов, производятся за счет средств соответствующих бюджетов (области, города, района), предприятий и организаций.

Не допускается взимание платы с граждан, обратившихся к должностным лицам и руководителям, за деятельность, связанную с рассмотрением их обращений.

IV. Контроль за рассмотрением обращений граждан

1. КОНТРОЛЬ ЗА РАССМОТРЕНИЕМ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

Вышестоящие должностные лица и руководители обязаны систематически проверять состояние дел по рассмотрению обращений граждан, соблюдению сроков их рассмотрения, обоснованность отказов, принимать меры к устранению причин и условий, порождающих
нарушения прав и охраняемых законом интересов граждан.

Органы государственной власти и местного самоуправления осуществляют контроль за состоянием дел по рассмотрению обращений граждан на предприятиях, в учреждениях и организациях, расположенных на территории Чусовского городского поселения либо в границах деятельности соответствующих органов местного самоуправления; результаты проверок в необходимых случаях рассматриваются на заседаниях Думы Чусовского городского поселения и на заседаниях исполнительных органов власти и местного самоуправления.

V. Ответственность за неисполнение законодательства по рассмотрению обращений граждан

1. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЯ ПРИ РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

Нарушения должностными лицами и руководителями настоящего Положения, волокита, преследование за критику влекут дисциплинарную либо административную ответственность в виде штрафа в размере от двукратной до двадцатикратной величины минимальной заработной платы, налагаемого в судебном порядке по представлению Думы или администрации Чусовского городского поселения или постановлением прокуратуры.

Действие (или бездействие) должностных лиц и руководителей по рассмотрению и разрешению вопросов, поставленных в обращениях граждан, в случаях, предусмотренных действующим законодательством и настоящим Положением, могут быть обжалованы в судебном порядке.

Обращения граждан в клеветнических целях влекут ответственность согласно действующему законодательству.

VI. Заключительные положения

1. ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ НАСТОЯЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.