Законы и постановления РФ

Решение Земского Собрания Чусовского муниципального района от 28.02.2006 N 594 “Об утверждении Положения об управлении здравоохранения администрации Чусовского муниципального района“

Вступил в силу с 10 марта 2006 года (пункт 2 данного документа).

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ ЧУСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 28 февраля 2006 г. N 594

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ЧУСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии со ст. 53 Устава муниципального образования “Чусовской муниципальный район“ Земское Собрание Чусовского муниципального района решает:

1. Утвердить прилагаемое Положение об управлении здравоохранения администрации Чусовского муниципального района.

2. Решение вступает в силу с 10.03.2006.

Глава района

Н.И.СИМАКОВ

УТВЕРЖДЕНО

решением

Земского Собрания

от 28.02.2006 N 594

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УПРАВЛЕНИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЧУСОВСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Управление здравоохранения является отраслевым (функциональным) органом администрации Чусовского муниципального района (далее - Управление), находится в двойном подчинении: администрации Чусовского муниципального района и департамента здравоохранения администрации Пермского края.

1.2.
Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, смету расходов, круглую печать со своим полным наименованием, штампы, расчетный счет в банке.

1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации, приказами и указаниями Министерства здравоохранения РФ, постановлениями и распоряжениями администрации Пермского края, указаниями департамента здравоохранения администрации Пермского края, Законом “О муниципальной службе Пермской области“, Уставом муниципального образования “Чусовской муниципальный район“, правовыми актами Земского Собрания и главы Чусовского муниципального района, настоящим Положением.

1.4. Положение об Управлении утверждается Земским Собранием.

1.5. Управление в своей деятельности подотчетно главе Чусовского муниципального района. Деятельность Управления координирует заместитель главы Чусовского муниципального района по социальным вопросам.

1.6. Сокращенное название - УЗ.

1.7. Управление расположено по адресу: 618204, г. Чусовой Пермской обл., ул. Сивкова, д. 7.

2. ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ

Основными задачами Управления являются:

2.1. организация квалифицированной специализированной медицинской помощи населению;

2.2. проведение мероприятий, направленных на профилактику и снижение общей и инфекционной заболеваемости, заболеваемости с временной утратой трудоспособности, инвалидности и общей смертности населения.

3. ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ

3.1. Утверждение комплексных годовых планов работы лечебно-профилактических учреждений, включающих все разделы их деятельности (финансово-хозяйственную, лечебно-профилактическую, работу с кадрами и др.).

3.2. На основе анализа деятельности лечебно-профилактических учреждений и состояния их материально-технической базы, укомплектованности кадрами и их квалификации составляет перспективные планы развития материально-технической базы учреждений, совершенствования лечебно-профилактической деятельности, усовершенствования знаний медицинских работников, согласовывая эти планы в вышестоящих органах здравоохранения.

3.3. Решение вопросов совместительства, заместительства и внутреннего трудоустройства подчиненного персонала.

3.4. Контроль освоения бюджетных ассигнований сметы на текущий год, принятие мер по рациональному расходованию средств и их экономии.

3.5. Скрепление личной печатью счетов на оплату, табелей, приказов по управлению здравоохранения, записей в трудовых книжках, документов для оформления
пенсии, внешнего совместительства сотрудников и др.

3.6. Разработка инструкции об алгоритме действий работников сферы здравоохранения при возникновении аварийных ситуаций, пожара или выявлении особо опасной инфекции и обеспечение ее выполнения при возникновении указанных чрезвычайных ситуаций.

3.7. Немедленно после получения сигнала принимать меры по ликвидации и расследовать все чрезвычайные происшествия в лечебно-профилактических учреждениях (хищение бланков спецучета, наркотиков, материальных ценностей, пожар, внезапная смерть, авария технических служб, выявление особо опасной инфекции), направлять информацию о случившемся в вышестоящие органы здравоохранения и в заинтересованные организации (ОВД, 27-ОГПС, МЧС России, аварийные службы).

3.8. Ежегодное проведение анализа и подготовка отчета о финансово-хозяйственной деятельности и развитии материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений на текущий год с определением конкретных мероприятий на следующий год.

3.9. Анализ деятельности учреждений в целом по итогам года на основании данных медицинской статистики, участие в составлении и сдаче годового статистического отчета в вышестоящий орган здравоохранения, ПОФОМС.

3.10. Представление отчетов о своей работе вышестоящим органам здравоохранения и администрации Чусовского муниципального района.

3.11. Участие в подготовке и проведении врачебных конференций по вопросам совершенствования организации работы кабинетов, отделений и служб.

3.12. Контроль за повышением качества и конкурентоспособности проводимых платных услуг населению в лечебных учреждениях с целью получения максимальных экономических результатов от их реализации.

3.13. Контроль за техническим состоянием и рациональным использованием дорогостоящего и современного медицинского оборудования.

3.14. Внедрение новых технологий и освоение новых методик в лечебных учреждениях.

3.15. Совершенствование организации и режима работы лечебно-профилактических учреждений с целью наиболее полного удовлетворения сложившейся потребности населения.

3.16. Изучение и внедрение передового опыта лучших лечебно-профилактических учреждений по научной организации труда в деятельности медицинского персонала, совершенствование организации работы управленческого аппарата.

4. ПРАВА УПРАВЛЕНИЯ

Управление для осуществления функций, предусмотренных разделом
3 настоящего Положения, имеет право:

4.1. найма, увольнения и расстановки кадров, наложения на сотрудников взысканий и поощрений;

4.2. издавать приказы для решения задач, отнесенных к компетенции управления;

4.3. в случае служебной необходимости, с учетом местных условий, поручать главным врачам лечебно-профилактических учреждений, заведующим отделениями и другим сотрудникам лечебных учреждений выполнение дополнительных обязанностей, соответствующих их профессиональной подготовке, закрепив это приказом по Управлению здравоохранения;

4.4. по согласованию с администрацией Чусовского муниципального района решать вопрос о переводе отдельных сотрудников на режим шести- или пятидневной рабочей недели;

4.5. представлять в вышестоящий орган здравоохранения материалы на отличившихся сотрудников для представления их к поощрению, на благодарности, почетные грамоты, правительственные награды и т.д. по согласованию с руководителями лечебных учреждений и профсоюзным комитетом;

4.6. организовать проверки качества обследования, диагностики и лечения больных в лечебно-профилактических учреждениях Чусовского муниципального района;

4.7. проводить выборочное изучение деятельности отдельных служб и организованных форм работы, используя для этого все первичные учетные документы;

4.8. повышать свою квалификацию на курсах по социальной гигиене и организации здравоохранения, по вопросам страховой медицины;

4.9. контролировать соблюдение персоналом лечебно-профилактических учреждений правил внутреннего распорядка;

4.10. принимать участие в подготовке проектов распоряжений и постановлений главы Чусовского муниципального района по вопросам реализации задач Управления.

4.11. рассматривать предложения, заявления и жалобы граждан и принимать по ним необходимые меры, вести прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

5. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ

5.1. Структуру и штатное расписание Управления утверждает глава Чусовского муниципального района.

5.2. Права, обязанности и ответственность начальника управления здравоохранения определяются должностной инструкцией, утвержденной главой Чусовского муниципального района.

5.3. Специалисты управления здравоохранения являются муниципальными служащими и строят свою деятельность на основе Закона “О муниципальной службе в Пермской области“, Устава Чусовского муниципального
района, данного Положения, правил внутреннего распорядка, должностных инструкций, утверждаемых начальником управления здравоохранения.

6. ОРГАНИЗАЦИЯ И НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ

6.1. Управление возглавляет начальник Управления, назначенный на должность и освобождаемый от должности главой Чусовского муниципального района (по представлению заместителя главы Чусовского муниципального района по социальным вопросам).

6.2. Начальник Управления:

6.2.1. без доверенности действует от имени Управления, представляет его интересы в отношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, гражданами и юридическими лицами;

6.2.2. организует работу Управления и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих функций;

6.2.3. утверждает планы работы Управления;

6.2.4. руководит на принципах единоначалия деятельностью Управления;

6.2.5. назначает на должность и освобождает от должности работников Управления, утверждает должностные инструкции работников Управления;

6.2.6. распределяет обязанности между работниками Управления на основании должностных инструкций;

6.2.7. издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Управления;

6.2.8. представляет на утверждение главе Чусовского муниципального района структуру Управления, штатное расписание и смету расходов Управления, которые могут корректироваться в зависимости от изменения функций, выполняемых Управлением;

6.2.9. распоряжается кредитами Управления (в его отсутствие - заместитель начальника Управления), открывает в банках расчетные и другие счета;

6.2.10. определяет потребность в переподготовке и повышении квалификации специалистов Управления и вносит предложения главе Чусовского муниципального района;

6.2.11. осуществляет подготовку проектов постановлений и распоряжений главы Чусовского муниципального района по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, организует и контролирует их выполнение;

6.2.12. согласовывает постановления и распоряжения главы Чусовского муниципального района по вопросам, находящимся в компетенции Управления;

6.2.13. осуществляет координацию и взаимодействие Управления с работниками других структурных подразделений администрации Чусовского муниципального района, аналогичных органов администрации Пермского края, предприятиями, учреждениями, организациями и общественными объединениями, гражданами в целях выполнения задач и
функций Управления;

6.2.14. контролирует соблюдение работниками Управления служебной и исполнительской дисциплины, единой системы делопроизводства, правил внутреннего распорядка, охраны труда и техники безопасности, сохранности материальных ценностей;

6.2.15. организует прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

6.2.16. обеспечивает контроль за составлением бухгалтерской и статистической отчетности, представление отчетности в структурные подразделения администрации Чусовского муниципального района, администрацию Пермского края и иные полномочные органы в установленном порядке;

6.2.17. осуществляет иные полномочия, отнесенные действующим законодательством к компетенции Управления;

6.2.18. отвечает за целевое использование бюджетных средств.

6.3. Для решения профильных или срочных вопросов в Управлении могут создаваться иные коллегиальные органы, действующие на основании положений, утверждаемых приказом начальника Управления.

7. ИМУЩЕСТВО И СРЕДСТВА УПРАВЛЕНИЯ

7.1. Имущество Управления закреплено за ним на праве оперативного управления по договору.

7.2. Финансирование деятельности Управления осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования “Чусовской муниципальный район“, выделенных на его содержание, других источников, не запрещенных действующим законодательством.

7.3. Контроль за использованием Управлением бюджетных средств осуществляется финансовым управлением и контрольно-ревизионным управлением администрации Чусовского муниципального района.

8. РЕГЛАМЕНТАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ

8.1. Деятельность Управления регламентируется локальными актами:

приказами начальника Управления;

правилами внутреннего трудового распорядка администрации Чусовского муниципального района;

должностными инструкциями;

номенклатурой дел;

положениями о премировании;

положением о выплате материальной помощи.

9. ПОРЯДОК ЛИКВИДАЦИИ И РЕОРГАНИЗАЦИИ

9.1. Деятельность Управления может быть прекращена путем его ликвидации или реорганизации постановлением главы Чусовского муниципального района.

9.2. При ликвидации Управления его функции передаются другим структурным органам местного самоуправления.

9.3. Имущество и средства Управления после его ликвидации поступают в распоряжение администрации Чусовского муниципального района.