Постановление Администрации Красновишерского муниципального района от 21.02.2006 N 113 “О создании комиссии по вопросам предоставления гражданам отсрочки, рассрочки платежей за жилье и коммунальные услуги“
Документ признан недействительным со дня его принятия решением Красновишерского районного суда Пермской области от 13.04.2006 N 2-83/2006.АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОВИШЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 февраля 2006 г. N 113
О СОЗДАНИИ КОМИССИИ ПО ВОПРОСАМ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ
ОТСРОЧКИ, РАССРОЧКИ ПЛАТЕЖЕЙ ЗА ЖИЛЬЕ И КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ
В целях повышения уровня собираемости платежей граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг постановляю:
1. Утвердить Положение о комиссии по вопросам предоставления гражданам отсрочки, рассрочки платежей за жилье и коммунальные услуги (приложение 1).
2. Утвердить состав комиссии по вопросам предоставления отсрочки или рассрочки платежей за жилье и коммунальные услуги, освобождения от оплаты или снижения размера оплаты пени (процентов) согласно приложению 2.
3. Опубликовать данное Постановление в газете “Красная Вишера“.
4. Контроль за исполнением Постановления возложить на заместителя главы администрации района Жука В.Н.
Глава администрации района
Л.В.МИТРАКОВ
Приложение 1
к Постановлению
главы администрации района
от 21.02.2006 N 113
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ВОПРОСАМ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОТСРОЧКИ ИЛИ РАССРОЧКИ
ПЛАТЕЖЕЙ ЗА ЖИЛЬЕ И КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ, ОСВОБОЖДЕНИЯ
ОТ ОПЛАТЫ ИЛИ СНИЖЕНИЯ РАЗМЕРА ОПЛАТЫ ПЕНИ (ПРОЦЕНТОВ),
НАЧИСЛЕННЫХ ЗА НАРУШЕНИЕ УСТАНОВЛЕННЫХ СРОКОВ ВНЕСЕНИЯ ПЛАТЫ
ЗА ЖИЛЬЕ И КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано с учетом и в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, статьями 330-333, 394, 395 Гражданского кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.1994 N 1099 (в ред. от 01.02.2005) “Об утверждении правил предоставления коммунальных услуг и правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов“, устанавливает основания и порядок отсрочки или рассрочки в оплате за жилье и коммунальные услуги и пени (процентов), освобождения от оплаты или снижения размера оплаты пени (процентов), начисленных нанимателям (собственникам) жилых помещений за нарушение установленных сроков внесения платы за жилищно-коммунальные услуги (далее - ЖКУ).
1.2. В настоящем Положении используются следующие понятия:
Отсрочка - заключенное в письменной форме соглашение между нанимателем (собственником) жилого помещения и муниципальным учреждением “Служба заказчика жилищного хозяйства“ (далее - МУ “СЗЖХ“) о порядке исполнения обязательства по оплате ЖКУ и пени (процентов) с перенесением установленных сроков исполнения обязательства.
Рассрочка - заключенное в письменной форме соглашение между нанимателем (собственником) жилого помещения и МУ “СЗЖХ“ о порядке исполнения обязательства по оплате ЖКУ и пени (процентов) частями в сроки, установленные в соглашении.
Снижение размера пени (процентов) - заключенное в письменной форме соглашение между нанимателем (собственником) жилого помещения и МУ “СЗЖХ“ по оплате суммы пени (процентов) в пониженном по сравнению с начисленным в установленном порядке размере при условии погашения основной суммы долга в согласованные сторонами сроки.
Освобождение от оплаты пени (процентов) - заключенное в письменной форме соглашение между нанимателем (собственником) жилого помещения и МУ “СЗЖХ“ об освобождении нанимателя (собственника) от оплаты пени (процентов) при условии погашения основной суммы долга в согласованные сторонами сроки.
2. Основания для предоставления отсрочки или рассрочки в оплате ЖКУ и пени (процентов), освобождения от оплаты или снижения размера оплаты пени (процентов).
Основанием для предоставления отсрочки или рассрочки в оплате ЖКУ и пени (процентов), освобождения от оплаты или снижения размера оплаты и пени (процентов) являются документы, подтверждающие уважительность причин, препятствующих надлежащему исполнению обязательств нанимателя (собственника) жилого помещения по оплате ЖКУ, как-то: длительная командировка, тяжелая болезнь, задолженность по выплате заработной платы и т.д.
3. Порядок предоставления отсрочки или рассрочки в оплате ЖКУ и пени (процентов), освобождения от оплаты или снижения размера оплаты пени (процентов):
3.1. Инициатором рассмотрения вопросов об отсрочке или рассрочке в оплате ЖКУ и пени, освобождении от оплаты или снижении размера оплаты пени (процентов) является наниматель (собственник) жилого помещения, имеющий задолженность по оплате ЖКУ.
3.2. Решение об отсрочке или рассрочке оплаты ЖКУ и пени (процентов), освобождении от оплаты или снижении размера оплаты пени (процентов) принимается постоянно действующей комиссией, созданной при администрации района (далее - Комиссия), в состав которой входят:
- председатель Комиссии - заместитель главы администрации района
Члены Комиссии:
- представители МУ “СЗЖХ“;
- представитель юридического отдела администрации;
- представитель отдела социальной защиты населения района;
- представитель управляющей организации.
3.3. Комиссия наделяется следующими полномочиями:
- осуществление разъяснительной работы с нанимателями (собственниками) жилого помещения о недопустимости несвоевременной оплаты и последствиях несвоевременной оплаты ЖКУ и по вопросам предоставления субсидий гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг;
- принятия решения об отсрочке или рассрочке оплаты ЖКУ и пени (процентов), освобождении от оплаты или снижении размера оплаты пени (процентов) при наличии оснований, предусмотренных разделом 2 настоящего Положения.
3.4. Наниматели (собственники) жилых помещений, желающие получить отсрочку или рассрочку оплаты ЖКУ и пени (процентов), освобождение от оплаты или снижение размера оплаты пени (процентов), подают в Комиссию заявление в письменной форме. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие уважительность причин несвоевременной оплаты нанимателем (собственником) жилого помещения за ЖКУ.
При подаче заявления Комиссия извещает нанимателя (собственника) жилого помещения о дне и времени рассмотрения заявления для личного участия нанимателя (собственника) в заседании Комиссии.
3.5. Комиссия в срок не более одного месяца со дня поступления заявления и документов рассматривает заявление об отсрочке или рассрочке оплаты пени (процентов), освобождении от оплаты или снижении размера оплаты пени (процентов) и принимает решение:
- о предоставлении отсрочки оплаты ЖКУ и пени (процентов);
- о предоставлении рассрочки оплаты ЖКУ и пени (процентов);
- об освобождении от оплаты пени (процентов);
- о снижении размера оплаты пени (процентов);
- об отказе и решении вышеперечисленных вопросов.
Решения, принимаемые Комиссией по возложенным на нее вопросам, оформляются протоколом, который ведет секретарь либо один из членов Комиссии по поручению председателя. Протокол составляется в трехдневный срок со дня рассмотрения заявления.
3.6. О принятом решении наниматель (собственник) жилого помещения извещается непосредственно на Комиссии.
В случае принятия положительного решения нанимателю (собственнику) разъясняется порядок заключения письменного соглашения с МУ “СЗЖХ“ об отсрочке или рассрочке оплаты ЖКУ и пени (процентов), освобождении от оплаты или снижении размера оплаты пени (процентов).
В случае принятия отрицательного решения Комиссия извещает нанимателя (собственника) жилого помещения с указанием мотива отказа.
3.7. По результатам рассмотрения Комиссия заключает с нанимателем (собственником) жилого помещения письменное соглашение в соответствии с принятым решением.
3.8. МУ “СЗЖХ“ в течение 10 дней с момента заключения соглашения производит перерасчет суммы пени (процентов) на основании заключенного соглашения об отсрочке или рассрочке оплаты ЖКУ и пени (процентов), освобождении от оплаты или снижении размера оплаты пени (процентов).
3.9. По составленным соглашениям Комиссия ведет учет в форме составления ежемесячных отчетов погашенной задолженности граждан по оплате за ЖКУ.
Приложение 2
к Постановлению
главы администрации района
от 21.02.2006 N 113
СОСТАВ
КОМИССИИ ПО ВОПРОСАМ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОТСРОЧКИ, РАССРОЧКИ
ПЛАТЕЖЕЙ ЗА ЖИЛЬЕ И КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ ПО КРАСНОВИШЕРСКОМУ
РАЙОНУ
Жук В.Н. - председатель комиссии, заместитель главы
администрации района
Паршаков А.С. - заместитель председателя комиссии, начальник
МУ “СЗЖХ“
Кривошеева Л.М. - секретарь комиссии, ст. бухгалтер отдела
расчетно-кассового обслуживания МУ “СЗЖХ“
Члены комиссии:
Павлюк А.П. - главный инженер УК “Жилищные технологии“
Шаад А.А. - главный инженер МУП “РЕМЭКС ЖХ“
Богданова Т.А. - начальник территориального управления по
Красновишерскому муниципальному району
департамента социального развития Пермской
области (по согласованию)
Политов В.И. - юрист юридического сектора администрации района