Законы и постановления РФ

Постановление Администрации Красновишерского муниципального района от 21.02.2006 N 113 “О создании комиссии по вопросам предоставления гражданам отсрочки, рассрочки платежей за жилье и коммунальные услуги“

Документ признан недействительным со дня его принятия решением Красновишерского районного суда Пермской области от 13.04.2006 N 2-83/2006.

АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОВИШЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 февраля 2006 г. N 113

О СОЗДАНИИ КОМИССИИ ПО ВОПРОСАМ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ

ОТСРОЧКИ, РАССРОЧКИ ПЛАТЕЖЕЙ ЗА ЖИЛЬЕ И КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ

В целях повышения уровня собираемости платежей граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг постановляю:

1. Утвердить Положение о комиссии по вопросам предоставления гражданам отсрочки, рассрочки платежей за жилье и коммунальные услуги (приложение 1).

2. Утвердить состав комиссии по вопросам предоставления отсрочки или рассрочки платежей за жилье и коммунальные услуги, освобождения от оплаты или снижения размера оплаты пени (процентов) согласно приложению 2.

3. Опубликовать данное Постановление в газете “Красная
Вишера“.

4. Контроль за исполнением Постановления возложить на заместителя главы администрации района Жука В.Н.

Глава администрации района

Л.В.МИТРАКОВ

Приложение 1

к Постановлению

главы администрации района

от 21.02.2006 N 113

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИССИИ ПО ВОПРОСАМ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОТСРОЧКИ ИЛИ РАССРОЧКИ

ПЛАТЕЖЕЙ ЗА ЖИЛЬЕ И КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ, ОСВОБОЖДЕНИЯ

ОТ ОПЛАТЫ ИЛИ СНИЖЕНИЯ РАЗМЕРА ОПЛАТЫ ПЕНИ (ПРОЦЕНТОВ),

НАЧИСЛЕННЫХ ЗА НАРУШЕНИЕ УСТАНОВЛЕННЫХ СРОКОВ ВНЕСЕНИЯ ПЛАТЫ

ЗА ЖИЛЬЕ И КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано с учетом и в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, статьями 330-333, 394, 395 Гражданского кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.1994 N 1099 (в ред. от 01.02.2005) “Об утверждении правил предоставления коммунальных услуг и правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов“, устанавливает основания и порядок отсрочки или рассрочки в оплате за жилье и коммунальные услуги и пени (процентов), освобождения от оплаты или снижения размера оплаты пени (процентов), начисленных нанимателям (собственникам) жилых помещений за нарушение установленных сроков внесения платы за жилищно-коммунальные услуги (далее - ЖКУ).

1.2. В настоящем Положении используются следующие понятия:

Отсрочка - заключенное в письменной форме соглашение между нанимателем (собственником) жилого помещения и муниципальным учреждением “Служба заказчика жилищного хозяйства“ (далее - МУ “СЗЖХ“) о порядке исполнения обязательства по оплате ЖКУ и пени (процентов) с перенесением установленных сроков исполнения обязательства.

Рассрочка - заключенное в письменной форме соглашение между нанимателем (собственником) жилого помещения и МУ “СЗЖХ“ о порядке исполнения обязательства по оплате ЖКУ и пени (процентов) частями в сроки, установленные в соглашении.

Снижение размера пени (процентов) - заключенное в письменной форме соглашение между нанимателем (собственником) жилого помещения и МУ “СЗЖХ“ по оплате суммы пени (процентов) в пониженном по сравнению с начисленным в
установленном порядке размере при условии погашения основной суммы долга в согласованные сторонами сроки.

Освобождение от оплаты пени (процентов) - заключенное в письменной форме соглашение между нанимателем (собственником) жилого помещения и МУ “СЗЖХ“ об освобождении нанимателя (собственника) от оплаты пени (процентов) при условии погашения основной суммы долга в согласованные сторонами сроки.

2. Основания для предоставления отсрочки или рассрочки в оплате ЖКУ и пени (процентов), освобождения от оплаты или снижения размера оплаты пени (процентов).

Основанием для предоставления отсрочки или рассрочки в оплате ЖКУ и пени (процентов), освобождения от оплаты или снижения размера оплаты и пени (процентов) являются документы, подтверждающие уважительность причин, препятствующих надлежащему исполнению обязательств нанимателя (собственника) жилого помещения по оплате ЖКУ, как-то: длительная командировка, тяжелая болезнь, задолженность по выплате заработной платы и т.д.

3. Порядок предоставления отсрочки или рассрочки в оплате ЖКУ и пени (процентов), освобождения от оплаты или снижения размера оплаты пени (процентов):

3.1. Инициатором рассмотрения вопросов об отсрочке или рассрочке в оплате ЖКУ и пени, освобождении от оплаты или снижении размера оплаты пени (процентов) является наниматель (собственник) жилого помещения, имеющий задолженность по оплате ЖКУ.

3.2. Решение об отсрочке или рассрочке оплаты ЖКУ и пени (процентов), освобождении от оплаты или снижении размера оплаты пени (процентов) принимается постоянно действующей комиссией, созданной при администрации района (далее - Комиссия), в состав которой входят:

- председатель Комиссии - заместитель главы администрации района

Члены Комиссии:

- представители МУ “СЗЖХ“;

- представитель юридического отдела администрации;

- представитель отдела социальной защиты населения района;

- представитель управляющей организации.

3.3. Комиссия наделяется следующими полномочиями:

- осуществление разъяснительной работы с нанимателями (собственниками) жилого помещения о недопустимости несвоевременной оплаты и последствиях несвоевременной оплаты ЖКУ и
по вопросам предоставления субсидий гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг;

- принятия решения об отсрочке или рассрочке оплаты ЖКУ и пени (процентов), освобождении от оплаты или снижении размера оплаты пени (процентов) при наличии оснований, предусмотренных разделом 2 настоящего Положения.

3.4. Наниматели (собственники) жилых помещений, желающие получить отсрочку или рассрочку оплаты ЖКУ и пени (процентов), освобождение от оплаты или снижение размера оплаты пени (процентов), подают в Комиссию заявление в письменной форме. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие уважительность причин несвоевременной оплаты нанимателем (собственником) жилого помещения за ЖКУ.

При подаче заявления Комиссия извещает нанимателя (собственника) жилого помещения о дне и времени рассмотрения заявления для личного участия нанимателя (собственника) в заседании Комиссии.

3.5. Комиссия в срок не более одного месяца со дня поступления заявления и документов рассматривает заявление об отсрочке или рассрочке оплаты пени (процентов), освобождении от оплаты или снижении размера оплаты пени (процентов) и принимает решение:

- о предоставлении отсрочки оплаты ЖКУ и пени (процентов);

- о предоставлении рассрочки оплаты ЖКУ и пени (процентов);

- об освобождении от оплаты пени (процентов);

- о снижении размера оплаты пени (процентов);

- об отказе и решении вышеперечисленных вопросов.

Решения, принимаемые Комиссией по возложенным на нее вопросам, оформляются протоколом, который ведет секретарь либо один из членов Комиссии по поручению председателя. Протокол составляется в трехдневный срок со дня рассмотрения заявления.

3.6. О принятом решении наниматель (собственник) жилого помещения извещается непосредственно на Комиссии.

В случае принятия положительного решения нанимателю (собственнику) разъясняется порядок заключения письменного соглашения с МУ “СЗЖХ“ об отсрочке или рассрочке оплаты ЖКУ и пени (процентов), освобождении от оплаты или снижении размера оплаты пени (процентов).

В случае принятия отрицательного решения
Комиссия извещает нанимателя (собственника) жилого помещения с указанием мотива отказа.

3.7. По результатам рассмотрения Комиссия заключает с нанимателем (собственником) жилого помещения письменное соглашение в соответствии с принятым решением.

3.8. МУ “СЗЖХ“ в течение 10 дней с момента заключения соглашения производит перерасчет суммы пени (процентов) на основании заключенного соглашения об отсрочке или рассрочке оплаты ЖКУ и пени (процентов), освобождении от оплаты или снижении размера оплаты пени (процентов).

3.9. По составленным соглашениям Комиссия ведет учет в форме составления ежемесячных отчетов погашенной задолженности граждан по оплате за ЖКУ.

Приложение 2

к Постановлению

главы администрации района

от 21.02.2006 N 113

СОСТАВ

КОМИССИИ ПО ВОПРОСАМ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОТСРОЧКИ, РАССРОЧКИ

ПЛАТЕЖЕЙ ЗА ЖИЛЬЕ И КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ ПО КРАСНОВИШЕРСКОМУ

РАЙОНУ

Жук В.Н. - председатель комиссии, заместитель главы

администрации района

Паршаков А.С. - заместитель председателя комиссии, начальник

МУ “СЗЖХ“

Кривошеева Л.М. - секретарь комиссии, ст. бухгалтер отдела

расчетно-кассового обслуживания МУ “СЗЖХ“

Члены комиссии:

Павлюк А.П. - главный инженер УК “Жилищные технологии“

Шаад А.А. - главный инженер МУП “РЕМЭКС ЖХ“

Богданова Т.А. - начальник территориального управления по

Красновишерскому муниципальному району

департамента социального развития Пермской

области (по согласованию)

Политов В.И. - юрист юридического сектора администрации района