Законы и постановления РФ

Постановление Главы Администрации Александровского муниципального района от 14.02.2006 N 69 “О Регламенте администрации Александровского муниципального района Пермского края“

Введен в действие с 1 апреля 2006 года (пункт 4 данного документа).

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АЛЕКСАНДРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 февраля 2006 г. N 69

О РЕГЛАМЕНТЕ АДМИНИСТРАЦИИ АЛЕКСАНДРОВСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПЕРМСКОГО КРАЯ

Руководствуясь законодательством Российской Федерации, Пермского края, Уставом муниципального образования “Александровский муниципальный район“, для осуществления исполнительно-распорядительной функции постановляю:

1. Утвердить Регламент администрации Александровского муниципального района (приложение N 1).

2. Служащим администрации района строго руководствоваться в работе настоящим Регламентом.

3. Руководителям структурных подразделений администрации района до 01.04.2006 подготовить соответствующие изменения и дополнения в свои Положения и внести изменения в должностные инструкции работников.

4. Постановление вводится в действие с 01.04.2006.

5. Признать утратившим силу Постановление главы администрации города N 187 от 25.02.2003
“О Регламенте администрации города Александровска“.

6. Контроль за исполнением Постановления возложить на управляющего делами администрации С.Г.Бобкову.

Глава администрации района

С.В.СЕРТАКОВ

Приложение N 1

к Постановлению

главы администрации района

от 14.02.2006 N 69

РЕГЛАМЕНТ

АДМИНИСТРАЦИИ АЛЕКСАНДРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПЕРМСКОГО КРАЯ

1. Общие положения

1.1. Администрация Александровского муниципального района (далее - администрация района) является исполнительно-распорядительным органом района, осуществляющим в соответствии с Уставом муниципального образования “Александровский муниципальный район“ (далее - Устав района) под руководством главы Александровского муниципального района (главы администрации района) (далее - глава района) исполнительно-распорядительную деятельность по решению вопросов местного значения и осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района федеральными законами и законами Пермского края.

1.2. Администрацию района возглавляет глава района, который руководит ее деятельностью на принципах единоначалия. Администрация района является юридическим лицом и обладает всеми правами юридического лица. Финансирование администрации района осуществляется за счет средств местного бюджета. К компетенции администрации района относятся полномочия по решению вопросов местного значения в соответствии с Уставом района.

1.3. В своей деятельности администрация района руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Пермского края, нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти и органов государственной власти Пермского края, Уставом района, нормативными правовыми актами Александровского муниципального района.

1.4. Взаимодействие администрации района с Земским Собранием района осуществляется в порядке, установленном Уставом района.

2. Структура администрации района. Кадры администрации

2.1 Структура администрации района утверждается Земским Собранием района, по представлению главы района.

2.2. Администрация района состоит из главы администрации района, его заместителей, управляющего делами, самостоятельных штатных единиц и структурных подразделений, создаваемых в целях осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, перспективного планирования, решения текущих вопросов жизнеобеспечения населения: комитетов, управлений, отделов, секторов и других.

Задачи, функции и компетенция структурных
подразделений администрации района определяются положениями о них, утверждаемыми главой района.

2.3. Решением главы района может создаваться возглавляемая им коллегия - специальный совещательный орган для коллегиального обсуждения важных вопросов жизни города и проектов правовых актов. Глава района вправе принимать решения о создании прочих совещательных коллегиальных органов при рассмотрении вопросов по отдельным направлениям деятельности администрации района.

2.4. Глава района определяет должностные функции своих заместителей, управляющего делами, руководителей структурных подразделений, самостоятельных штатных единиц, самостоятельно распределяет обязанности между ними.

2.5. В случае временного отсутствия главы района его обязанности выполняет один из заместителей в соответствии с распоряжением о возложении обязанностей, а при невозможности определить надлежащее лицо вопрос о временном исполнении обязанностей главы района решается Земским Собранием района.

2.6. Глава района назначает на должность и освобождает от должности своих заместителей, управляющего делами, самостоятельных штатных единиц, руководителей структурных подразделений, муниципальных служащих администрации района и работников администрации района, занимающих должности, не отнесенные к муниципальным должностям и осуществляющих техническое обеспечение деятельности администрации района, технический персонал (за исключением работников финансового управления).

Назначение работников финансового управления осуществляется руководителем подразделения в соответствии с Положением о подразделении.

2.7. Трудовая деятельность работников администрации района осуществляется в соответствии с действующим законодательством о труде и о муниципальной службе.

3. Планирование работы администрации района

3.1. Планирование работы является одним из средств организационного обеспечения выполнения задач по решению вопросов, отнесенных к компетенции администрации района.

3.2. Деятельность администрации строится на основе перспективного и текущего планирования, которое осуществляется подразделениями администрации района.

Планируемые мероприятия должны иметь ясную, четкую формулировку, быть реально выполнимыми и обеспечены финансовыми, материально-техническими и кадровыми ресурсами. Планы на очередной период должны исходить из результатов выполнения предыдущего плана и
иных ранее принятых решений, включать в себя незавершенные или перенесенные по срокам исполнения мероприятия.

3.3. Долгосрочные программы развития территории разрабатываются под руководством главы района и утверждаются решениями Земского Собрания района.

3.4. Перспективные планы на календарный год формируются управлением экономического развития территории и утверждаются главой района. Перспективный план включает основные направления, формы и методы деятельности администрации района. При разработке перспективных планов учитываются предложения руководителей структурных подразделений, состояние дел городского хозяйства и социально-культурной сферы города, социальная инициатива граждан, коллективные предложения, просьбы, критические замечания и наказы жителей города.

В 10-дневный срок после утверждения главой района управлением экономического развития территории перспективный план работы администрации района доводится до сведения заинтересованных отделов, структурных подразделений, организаций и лиц.

3.5. Текущие планы включают организационно-технические мероприятия и сроки их проведения по выполнению перспективных планов развития территории, актов органов государственной власти. Текущие планы составляются на квартал.

Управление экономического развития территории формирует проекты квартальных планов, представляет на утверждение главе района и осуществляет контроль за их выполнением.

3.6. Руководители подразделений администрации района вносят предложения в годовые и квартальные планы, после чего они утверждаются курирующим заместителем главы администрации района.

3.7. Предложения для включения в проект годового плана вносятся не позднее 30 января. Предложения в проект квартального плана вносятся не позднее 24-го числа последнего месяца, предшествующего планируемому кварталу.

4. Порядок подготовки распорядительных

документов администрации

4.1. В администрации района издаются следующие распорядительные документы:

- постановления и распоряжения главы администрации района по основному виду деятельности администрации района;

- распоряжения главы администрации района по личному составу администрации района.

Компетенция главы района по изданию правовых актов определяется Уставом района. Основные требования к подготовке и оформлению актов главы администрации района, порядок формирования
и использования базы данных правовых актов устанавливаются главой администрации района.

Приказы руководителей подразделений, действующих на основе единоначалия, издаются для разрешения основных оперативных задач, стоящих перед данным подразделением, по вопросам, определяемым Положением о подразделении.

Глава района вправе отменить приказ руководителя подразделения, противоречащий законодательству или правовым актам района.

4.2. Правовые акты главы района, принятые по вопросам его компетенции, вступают в силу с момента их подписания, а подлежащие опубликованию - с момента опубликования, если иное не определено самим актом.

4.3. Правовые акты, затрагивающие права и свободы населения, подлежат обязательному официальному опубликованию не позднее десяти дней с момента подписания, если законодательством не установлен иной срок, и вступают в силу после опубликования.

4.4. Правовые акты главы района, изданные в пределах его компетенции, являются обязательными для исполнения на всей территории района.

4.5. Правовые акты главы района направляются и рассылаются заинтересованным лицам не позднее трехдневного срока с момента их подписания.

4.6. Ответственность за подготовку распорядительных документов главы района несут заместители главы администрации, управляющий делами, руководители подразделений в соответствии с их компетенцией.

5. Организация документооборота

5.1. Документооборот в администрации района ведется в соответствии с требованиями государственной системы документационного обеспечения управления (ГСДОУ), действующими государственными стандартами.

5.2. Подробный порядок работы с документами устанавливается отдельной Инструкцией по делопроизводству и организации документооборота в администрации района (далее - Инструкция) и утверждается главой района.

5.3. Документы, создаваемые в администрации района, оформляются на бланках, имеющих определенный набор реквизитов в соответствии с ГОСТ Р 6.30-2003 “Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов“.

5.4. Перечень бланков администрации района, требования к бланкам и порядок их применения утверждаются главой района.

5.5. Регистрация входящей корреспонденции:

5.5.1. Поступающая в администрацию района
корреспонденция на имя главы района (кроме секретных документов и ДСП) подлежит регистрации в компьютерной базе данных в соответствии с Инструкцией.

5.5.2. При регистрации работником проверяется правильность доставки корреспонденции, полнота и наличие вложенных в конверт документов.

Ошибочно доставленная корреспонденция возвращается отправителю или пересылается по назначению.

5.5.3. В случае получения неправильно оформленных документов (отсутствия в них приложений, даты и номера документа, без подписи и т.п.) они возвращаются корреспонденту с сопроводительным письмом, подписанным руководителем структурного подразделения, осуществляющего регистрацию документа.

Работник, осуществляющий регистрацию входящей корреспонденции, безотлагательно готовит сопроводительное письмо с указанием причин возврата.

5.6. Общий порядок прохождения документов:

5.6.1. Все зарегистрированные документы направляются на рассмотрение главе района.

5.6.2. Глава района на поступившем документе указывает должностных лиц, ответственных за исполнение документа или подлежащих ознакомлению с документом, сроки исполнения.

5.6.3. Срок исполнения не должен превышать 15 дней со дня регистрации документа, если в документе и резолюции не указан другой срок исполнения.

5.6.4. Если в установленный срок исполнение документа невозможно, то исполнителем готовится справка с обоснованием необходимости продления срока и не позднее чем за 2 дня до истечения срока исполнения представляется главе района.

5.6.5. Документ считается исполненным и снимается с контроля после фактического выполнения поручений по существу, документированного подтверждения исполнения и сообщения результатов заинтересованным организациям и лицам.

5.6.6. Доставка корреспонденции в подразделения администрации района осуществляется под расписку в журнале специально назначенными лицами.

5.6.7. Документы, требующие срочного рассмотрения, с грифом “Срочно“, правительственные телеграммы и т.п. незамедлительно передаются работником, осуществляющим регистрацию входящей корреспонденции, главе района.

5.6.8. Работники администрации района несут персональную ответственность за сохранность документов. Об утрате документов немедленно докладывается руководителю.

5.6.9. Порядок подготовки проектов договоров, заключения договоров и контроля над исполнением сторонами
обязательств по договорам определяется главой района.

5.7. Порядок оформления исходящих документов:

5.7.1. Все исходящие документы оформляются в соответствии с Инструкцией по делопроизводству.

5.7.2. Исполненные документы и корреспонденция, подлежащие отправке, сдаются в общий отдел администрации района.

5.7.3. Все законченные делопроизводством документы хранятся в соответствии с номенклатурой дел.

5.8. Организация машинописных и копировально-множительных работ.

Все передаваемые в печать и для тиражирования документы должны быть оформлены с учетом требований настоящего Регламента и Инструкцией по делопроизводству.

5.9. Составление номенклатуры и формирование дел:

5.9.1. Номенклатура дел разрабатывается структурными подразделениями, сводится общим отделом администрации района в единую (сводную) номенклатуру дел администрации и утверждается главой района.

5.9.2. Номенклатура дел составляется и оформляется в соответствии с ГОСТом с обязательным указанием срока хранения документов.

5.9.3. Дела постоянного срока хранения по истечении 5 лет с момента завершения их делопроизводства подлежат передаче в архивный отдел администрации района.

Документы по личному составу хранятся в отделе по вопросам муниципальной службы и кадрам администрации района 75 лет.

6. Организация приема и работы с письменными

и устными обращениями граждан в администрации района

6.1. Прием граждан осуществляется главой района, управляющим делами и заместителями главы администрации района еженедельно - по понедельникам с 10 часов.

6.2. Устные и письменные обращения граждан разрешаются в сроки, установленные законодательством Российской Федерации:

- не требующие дополнительного изучения и проверки - не позднее 15 дней;

- при проведении специальной проверки или необходимости получения дополнительной информации - в срок до одного месяца.

6.3. Обращения граждан, за исключением анонимных и не содержащих конкретной информации и четко поставленных вопросов, ставятся на контроль в общем отделе администрации района.

6.4. Снять обращение с контроля имеет право глава района либо лицо, официально его замещающее.

Обращения считаются разрешенными, если по
всем вопросам приняты необходимые меры и авторам даны исчерпывающие ответы.

6.5. Порядок работы с письменными и устными обращениями устанавливается Инструкцией по работе с обращениями граждан, утверждаемой главой района.

Контроль над его соблюдением возлагается на общий отдел администрации района.

6.6. Общий отдел администрации района ведет ежедневный контроль над исполнением обращений, поступающих в администрацию района, еженедельно готовит и представляет главе района докладную по нарушению сроков исполнения, ежеквартально обобщает, анализирует работу с обращениями граждан.

7. Контроль над деятельностью подразделений администрации

района по исполнению документов органов государственной

власти, правовых актов и поручений главы района

7.1. Администрация района осуществляет контроль по обеспечению выполнения федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, законов Пермского края, указов и распоряжений губернатора края, решений Законодательного Собрания Пермской края, решений Земского Собрания, правовых актов и поручений главы района.

7.2. Итоги работы администрации района по выполнению намеченных планов и приоритетов подводятся дважды в год - по итогам года и полугодия - на совещаниях при главе района.

7.3. Контроль над деятельностью подразделений администрации района возлагается на заместителей главы администрации района и управляющего делами администрации района в соответствии с распределением обязанностей между ними.

7.4. Непосредственную организаторскую работу по выполнению документов и поручений осуществляют руководители подразделений администрации района по поручению соответствующего заместителя главы администрации района или управляющего делами администрации района.

7.5. Организацию контроля над исполнением документов и поручений главы района обеспечивает общий отдел администрации района в соответствии со своими функциональными обязанностями. Общий отдел ведет учет контролируемых документов и поручений, сбор информации от исполнителей, ежемесячно представляет главе района аналитические данные о состоянии контроля над исполнением документов и поручений, исполнительской дисциплины, координирует снятие
документов и поручений с контроля.

7.6. Документы и поручения главы района снимаются с контроля главой района.

8. Подготовка и проведение совещаний,

семинаров, массовых мероприятий

8.1. Проведение подразделениями администрации района конференций, совещаний, семинаров, массовых мероприятий осуществляется по согласованию с главой района или курирующими заместителями главы администрации района, управляющим делами администрации района.

8.2. Продолжительность проведения совещаний - не более 2 часов. На совещания приглашаются непосредственные исполнители, а для обсуждения наиболее важных вопросов - первые руководители.

Оповещение участников совещания, другие организационно-технические мероприятия по его проведению осуществляются подразделением, которому поручено их проведение.

8.3. В плане подготовки и проведения совещания (конференции, семинара) предусматривается ход его проведения и весь дальнейший порядок по осуществлению рекомендаций и мер, выработанных совещанием (конференцией, семинаром).

За время регулярно проводимых в администрации района совещаний устанавливается регламентом основных мероприятий администрации.

9. Организация дежурства

В выходные и праздничные дни по заранее согласованному и утвержденному графику устанавливается дежурство на дому заместителей главы администрации района, управляющего делами. При необходимости к дежурству могут быть привлечены руководители подразделений администрации района.

Свою деятельность ответственные дежурные координируют с аварийно-диспетчерскими службами в соответствии с Инструкцией по администрации района.