Законы и постановления РФ

Решение Земского Собрания Осинского муниципального района от 03.02.2006 N 603 (ред. от 26.11.2009) “Об утверждении Положения о Земском Собрании Осинского муниципального района“

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ ОСИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 3 февраля 2006 г. N 603

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЗЕМСКОМ СОБРАНИИ ОСИНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. решений Земского Собрания Осинского

муниципального района от 24.08.2006 N 117,

от 26.11.2009 N 613)

На основании пункта 3 статьи 43 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ Земское Собрание решает:

Утвердить прилагаемое Положение о Земском Собрании Осинского муниципального района.

И.о. главы района

А.Е.КАЙГОРОДОВ

6 февраля 2006 г.

УТВЕРЖДЕНО

решением

Земского Собрания

Осинского района

от 03.02.2006 N 603

ПОЛОЖЕНИЕ

О ЗЕМСКОМ СОБРАНИИ ОСИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. решений Земского Собрания Осинского

муниципального района от 24.08.2006 N 117,

от 26.11.2009 N 613)

Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации,
законами Российской Федерации, Пермского края, Уставом Осинского муниципального района и определяет правовые основы организации и деятельности Земского Собрания Осинского муниципального района Пермского края - представительного органа местного самоуправления.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Земское Собрание Осинского муниципального района

1. Земское Собрание Осинского муниципального района Пермского края (далее - Земское Собрание) - представительный орган Осинского муниципального района, реализующий полномочия населения района по решению вопросов в сфере правотворчества и правового контроля и другие полномочия по решению вопросов местного значения.

2. Правовой основой организации и деятельности Земского Собрания являются Конституция Российской Федерации, законы и нормативные правовые акты Российской Федерации, Пермского края, Устав Осинского муниципального района, настоящее Положение.

3. Земское Собрание осуществляет свои полномочия в пределах компетенции Земского Собрания согласно действующему законодательству, Уставу Осинского муниципального района.

4. Для содействия деятельности Земского Собрания в сфере регулирования прав и законных интересов молодежи, а также участия представителей молодежи в процессе выработки и принятия решений в области молодежной политики при Земском Собрании Осинского муниципального района может создаваться Молодежный парламент.

(п. 4 введен решением Земского Собрания Осинского муниципального района от 26.11.2009 N 613)

Статья 2. Условия осуществления полномочий Земского Собрания

1. При осуществлении своих полномочий Земское Собрание самостоятельно.

Предметы ведения Земского Собрания определяют пределы его компетенции.

Компетенция Земского Собрания не может быть изменена иначе как принятием или изменением Устава Осинского муниципального района и законов Пермского края в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

2. Не допускается делегирование Земским Собранием его полномочий органам и должностным лицам Российской Федерации, Пермского края, местного самоуправления, а также депутатам, руководителям Земского Собрания.

3. Земское Собрание является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, от своего имени
приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права и обязанности, может быть истцом, ответчиком в судах, иметь печать, штамп, бланк с соответствующей символикой, рублевые и валютные счета в банковских и кредитных учреждениях. Место нахождения Земского Собрания: г. Оса, ул. Ленина, 25.

4. Финансирование Земского Собрания осуществляется из средств местного бюджета ежемесячно. Смета расходов на содержание Земского Собрания утверждается самим Земским Собранием и предусматривается отдельной строкой в бюджете Осинского муниципального района.

Финансирование деятельности осуществляется открыто и гласно. Смета расходов на содержание Земского Собрания прилагается к районному бюджету, отчет об исполнении сметы - к отчету об исполнении бюджета.

5. Земское Собрание взаимодействует с общественно-политическими объединениями, организациями, оказывает им в пределах своей компетенции необходимое содействие.

6. Исключен. - Решение Земского Собрания Осинского муниципального района от 24.08.2006 N 117.

Статья 3. Взаимоотношения Земского Собрания с Думой Осинского городского поселения и Советами депутатов сельских поселений

Взаимоотношения Земского Собрания с Думой Осинского городского поселения и Советами депутатов сельских поселений строятся на основе взаимопонимания и сотрудничества в соответствии с заключенными соглашениями.

Глава II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ, ФУНКЦИИ И КОМПЕТЕНЦИЯ ЗЕМСКОГО

СОБРАНИЯ

Статья 4. Основные задачи и функции Земского Собрания

1. Основными задачами Земского Собрания являются:

1) обеспечение правового регулирования общественных отношений по вопросам местного значения;

2) определение единой политики экономического, социального, культурного развития района;

3) защита интересов населения Осинского муниципального района.

2. Основные функции Земского Собрания:

1) осуществление правовой регламентации различных сфер общественной жизни, порядок формирования и функционирования систем органов местного самоуправления Осинского муниципального района;

2) контроль за реализацией Устава Осинского муниципального района, решений Земского Собрания.

Статья 5. Полномочия Земского Собрания

1. Полномочия и порядок деятельности Земского Собрания определяются действующим законодательством, Положением и Регламентом Земского Собрания, Уставом
Осинского муниципального района.

2. К исключительной компетенции Земского Собрания относится:

- принятие Устава Осинского муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;

- утверждение бюджета Осинского муниципального района и отчета о его исполнении;

- установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

- определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

- определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

- определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

- определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

- контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

3. К компетенции Земского Собрания относится:

- принятие решения о проведении местного референдума;

- назначение муниципальных выборов;

- назначение в соответствии с Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких опросов;

- назначение и определение порядка проведения конференций граждан;

- принятие предусмотренных Уставом решений, связанных с изменением границ муниципального района, а также с преобразованием муниципального района;

- утверждение общеобязательных правил, касающихся сферы жизнедеятельности всего муниципального района и общеобязательных для исполнения на всей территории района;

- утверждение структуры администрации по представлению главы муниципального района, принятие Положения об администрации муниципального района, положений о структурных подразделениях администрации Осинского муниципального района;

- формирование районной контрольно-счетной палаты, определение в соответствии с Уставом порядка ее работы и полномочий;

- определение порядка приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральным законодательством;

- рассмотрение, утверждение
генеральных планов, правил застройки, использования земель в районе;

- установление в соответствии с земельным законодательством правил изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий муниципального района, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель;

- установление правил проведения конкурса по размещению муниципального заказа, финансируемого за счет местного бюджета муниципального района, на выполнение работ (оказание услуг), внесение в них изменений и дополнений;

- принятие решений о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей;

- абзац исключен. - Решение Земского Собрания Осинского муниципального района от 24.08.2006 N 117.

- установление официальных символов муниципального района и порядка их официального использования;

- абзац исключен. - Решение Земского Собрания Осинского муниципального района от 24.08.2006 N 117;

- утверждение схемы избирательных округов на территории муниципального образования;

- учреждение органов муниципального района в качестве юридических лиц;

- установление в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации состава, порядка подготовки документов территориального планирования муниципального района, порядка внесения в них изменений;

- утверждение документов территориального планирования муниципального района, в том числе вносимых в них изменений, нормативов градостроительного проектирования муниципального района, правил землепользования и застройки муниципального района, подготовленной на основе документов территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;

- абзац исключен. - Решение Земского Собрания Осинского муниципального района от 24.08.2006 N 117;

- осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению Земского Собрания федеральным законодательством, законодательством Пермского края, Уставом Осинского муниципального района.

4. Формирование
и деятельность Земского Собрания строится в соответствии с принципами демократии (народовластия), законности, самостоятельности, гласности, признания и гарантирования прав человека и гражданина.

Статья 6. Ответственность Земского Собрания

1. Земское Собрание представляет население Осинского муниципального района и ответственно перед ним.

2. В случае если соответствующим судом установлено, что Земским Собранием принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу и законам Пермского края, Уставу Осинского района, а Земское Собрание в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменило соответствующий нормативный правовой акт, губернатор Пермского края в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Законодательное Собрание Пермской области проект закона Пермского края о роспуске представительного органа муниципального образования.

3. Полномочия Земского Собрания прекращаются со дня вступления в силу закона Пермского края о его роспуске.

4. Закон Пермского края о роспуске Земского Собрания может быть обжалован в судебном порядке в установленные законодательством сроки.

5. Земское Собрание несет ответственность за принимаемые акты в соответствии с законодательством.

6. Ущерб, причиненный организациям, общественным объединениям или гражданам в результате принятия Земским Собранием актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу района, возмещается в полном объеме на основании решений суда за счет средств местного бюджета.

Глава III. ОРГАНИЗАЦИЯ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ

Статья 7. Организация Земского Собрания

1. Земское Собрание формируется в соответствии с федеральным законодательством из депутатов, избранных на муниципальных выборах путем избрания на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права
при тайном голосовании.

Порядок выборов депутатов Земского Собрания устанавливается федеральными законами и законами Пермского края.

2. Земское Собрание состоит из 15 депутатов, избираемых на срок его полномочий.

Земское Собрание может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее 2/3 от установленной численности депутатов.

Срок полномочий Земского Собрания - 5 лет.

Полномочия начинаются с момента открытия первого заседания Земского Собрания нового состава.

Первое заседание Земского Собрания проводится не позднее чем через две недели после избрания. Первое заседание Земского Собрания открывает избранный на первом заседании из состава депутатов председательствующий.

Полномочия оканчиваются с момента начала работы Земского Собрания нового состава.

Полномочия Земского Собрания прекращаются досрочно в случаях, установленных действующим законодательством, Уставом Осинского муниципального района.

Статья 8. Регламент Земского Собрания

1. Земское Собрание утверждает Регламент, устанавливающий порядок подготовки и проведения заседаний Земского Собрания, процедуру рассмотрения и принятия решений Земского Собрания, порядок их подписания и обнародования, процедуру голосования и другие вопросы деятельности Земского Собрания.

2. Изменение Регламента осуществляется по истечении не менее трех месяцев работы Земского Собрания очередного созыва числом голосов не менее двух третей от избранного числа депутатов.

3. Депутаты и должностные лица, принимающие участие в деятельности Земского Собрания, а также лица, присутствующие на заседаниях Земского Собрания, обязаны исполнять Регламент Земского Собрания.

4. Решения, принятые с нарушением Регламента Земского Собрания, недействительны с момента их принятия.

Статья 9. Председатель, заместитель председателя Земского Собрания

1. Председатель, заместитель председателя Земского Собрания организуют и координируют работу Земского Собрания, постоянных и временных комиссий Земского Собрания, обладая для этого собственной компетенцией, установленной Уставом района, настоящим Положением, иными правовыми актами.

(в ред. решения Земского Собрания Осинского муниципального района от 24.08.2006 N 117)

Во всей своей деятельности председатель, заместитель
председателя Земского Собрания подотчетны Земскому Собранию.

По вопросам своей компетенции председатель издает постановления и распоряжения.

2. Председатель Земского Собрания избирается тайным голосованием на первом после очередных выборов заседании Земского Собрания или на очередном ближайшем заседании Земского Собрания - после досрочного прекращения полномочий председателя, на срок его полномочий, простым большинством голосов от установленного числа депутатов. Избрание председателя осуществляется в порядке, установленном Регламентом Земского Собрания.

Заместитель председателя Земского Собрания избирается открытым голосованием простым большинством голосов от установленного числа депутатов.

Избрание заместителя председателя осуществляется в порядке, установленном Регламентом Земского Собрания.

(п. 2 в ред. решения Земского Собрания Осинского муниципального района от 24.08.2006 N 117)

3. Председатель Земского Собрания выполняет свои обязанности на платной освобожденной основе и замещает выборную муниципальную должность.

4. Исключен. - Решение Земского Собрания Осинского муниципального района от 24.08.2006 N 117.

4. Председатель, заместитель председателя Земского Собрания могут поставить на заседании вопрос о досрочном прекращении своих полномочий ввиду обстоятельств, препятствующих их выполнению, либо по личным мотивам.

Добровольное сложение полномочий председателя, заместителя председателя Земского Собрания удовлетворяется на основе их письменного заявления по решению Земского Собрания.

5. Председатель Земского Собрания:

- осуществляет организацию подготовки заседаний Земского Собрания и вопросов, вносимых на рассмотрение Земского Собрания;

- созывает заседания Земского Собрания, доводит до сведения депутатов Земского Собрания время и место их проведения, а также проект повестки дня;

- ведет заседания Земского Собрания;

- осуществляет общее руководство работой аппарата Земского Собрания;

- оказывает содействие депутатам Земского Собрания в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

- принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе представительного органа муниципального района;

- подписывает решения Земского Собрания ненормативного характера в порядке, установленном
Уставом Осинского муниципального района и Регламентом Земского Собрания;

- подписывает протоколы заседаний и издает распоряжения и постановления по вопросам организации деятельности Земского Собрания;

- организует прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

- в соответствии с законодательством о труде и законодательством о муниципальной службе пользуется правом найма и увольнения работников аппарата Земского Собрания, налагает дисциплинарные взыскания на работников аппарата, решает вопросы об их поощрении;

- координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп;

(в ред. решения Земского Собрания Осинского муниципального района от 24.08.2006 N 117)

- открывает и закрывает расчетные счета Земского Собрания в банках;

- является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в местном бюджете муниципального района на подготовку и проведение заседаний Земского Собрания, работу аппарата и его содержание, и по другим расходам, связанным с деятельностью Земского Собрания и депутатов;

- без доверенности действует от имени Земского Собрания, представляет Земское Собрание в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с Регламентом Земского Собрания;

- решает иные вопросы по решению Земского Собрания.

6. Заместитель председателя Земского Собрания исполняет свои полномочия в соответствии с Уставом и поручениями председателя Земского Собрания. В случае отсутствия председателя Земского Собрания или невозможности исполнения им своих полномочий заместитель председателя Земского Собрания исполняет полномочия председателя Земского Собрания.

Заместитель председателя осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.

Заместитель председателя Земского Собрания:

- организует и осуществляет внутренний распорядок в деятельности Земского Собрания, соблюдение Регламента Земского Собрания;

- организует подготовку заседаний Земского Собрания и координирует предварительную проработку вопросов, вносимых на рассмотрение Земского Собрания, участвует в формировании проекта повестки дня заседаний Земского Собрания;

-
организует подготовку документов и материалов, вносимых на рассмотрение Земского Собрания;

- организует подготовку к рассмотрению на заседаниях Земского Собрания предложений, заявлений и обращений граждан;

- осуществляет иные полномочия, возложенные на него Земским Собранием.

Председатель, заместитель председателя Земского Собрания информируют Земское Собрание о своей деятельности.

7. Полномочия председателя, заместителя председателя могут быть прекращены в случаях, предусмотренных Уставом Осинского муниципального района. Избрание нового председателя проводится не позднее одного месяца с момента принятия решения о досрочном прекращении полномочий председателя.

(в ред. решения Земского Собрания Осинского муниципального района от 24.08.2006 N 117)

Статья 10. Комиссии Земского Собрания

1. Земское Собрание образует из числа депутатов постоянные и (или) временные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки проектов решений, выполнения контрольных функций.

2. Комиссии - постоянно действующие органы Земского Собрания, создаваемые на срок его полномочий по функциональному (межотраслевому) принципу. Земское Собрание в целях осуществления контроля вправе создавать временные комиссии, которые могут быть образованы по предложению группы депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Земского Собрания.

3. Комиссии возглавляют председатели, которые избираются на заседании Земского Собрания большинством голосов от числа депутатов, избранных в Земское Собрание.

4. Решения, принятые комиссиями Земского Собрания, носят рекомендательный характер.

5. Порядок организации и деятельности комиссий определяется Регламентом Земского Собрания.

6. Комиссии по вопросам их ведения:

- готовят и предварительно рассматривают проекты решений Земского Собрания, дают по ним предложения и поправки;

- абзац исключен. - Решение Земского Собрания Осинского муниципального района от 24.08.2006 N 117;

- контролируют ход выполнения решений Земского Собрания, проводят депутатские расследования;

- привлекают к работе экспертов, специалистов, представителей администрации района.

7. Органы местного самоуправления в месячный срок обязаны рассмотреть направленное в их адрес решение комиссии и дать по нему мотивированный ответ.

8. Деятельность комиссий Земского Собрания основана на принципах свободы обсуждения, гласности. На заседаниях комиссии могут присутствовать представители средств массовой информации, руководители предприятий, общественных организаций, чьи обращения рассматриваются на заседании.

Статья 11. Досрочное прекращение полномочий Земского Собрания

1. Полномочия Земского Собрания могут быть досрочно прекращены в случае:

- принятия решения о самороспуске. Решение о самороспуске принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Земского Собрания;

- вступление в силу закона Пермского края о роспуске Земского Собрания;

(в ред. решения Земского Собрания Осинского муниципального района от 24.08.2006 N 117)

- в случае вступления в силу решения Пермского краевого суда о неправомочности данного состава депутатов Земского Собрания, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

(в ред. решения Земского Собрания Осинского муниципального района от 24.08.2006 N 117)

- преобразования Осинского муниципального района.

2. Досрочное прекращение полномочий Земского Собрания влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Земского Собрания проводятся досрочные выборы депутатов в Земское Собрание в соответствии с действующим законодательством.

Статья 12. Самороспуск Земского Собрания

1. Полномочия Земского Собрания могут быть прекращены досрочно в случае принятия решения о самороспуске.

2. С инициативой о самороспуске может выступить группа депутатов численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов Земского Собрания.

Инициатива о самороспуске оформляется в виде письменного обращения депутатов и направляется для рассмотрения в Земское Собрание. Обращение должно содержать предложение о самороспуске с указанием причины самороспуска, сведения о дате начала инициативы самороспуска, об инициаторе либо инициаторах самороспуска (фамилия, имя, отчество), личную подпись инициатора либо инициаторов самороспуска и дату ее внесения.

3. Решение о самороспуске принимается двумя третями голосов от установленной численности депутатов на ближайшем заседании Земского Собрания либо на внеочередном заседании Земского Собрания. Одновременно с принятием указанного решения принимается решение о назначении внеочередных выборов депутатов Земского Собрания.

Полномочия Земского Собрания прекращаются через 30 дней после принятия решения о самороспуске.

Статья 13. Аппарат Земского Собрания

1. Для организационного, правового и материально-технического обеспечения деятельности Земского Собрания, оказания помощи в работе его комиссий и депутатов Земское Собрание образует свой аппарат.

Формирование аппарата Земского Собрания производится в порядке, установленном трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе, настоящим Положением.

2. Структура, штаты, смета расходов на содержание аппарата, Положение о нем утверждаются Земским Собранием.

3. Трудовые отношения с работниками аппарата Земского Собрания осуществляются на основе трудовых договоров, заключенных в соответствии с действующим законодательством о труде.

Глава IV. ДЕПУТАТ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ

Статья 14. Депутат Земского Собрания

1. Депутатом Земского Собрания может быть избран гражданин, обладающий правом быть избранным в органы местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.

2. Статус депутата и ограничения, связанные со статусом, устанавливаются федеральными законами и законом Пермского края о статусе депутата представительного органа местного самоуправления.

(в ред. решения Земского Собрания Осинского муниципального района от 24.08.2006 N 117)

Депутат обладает неприкосновенностью в течение всего срока его полномочий в порядке и на условиях, установленных федеральными законами.

Депутат Земского Собрания имеет право на пользование служебными помещениями, транспортом, средствами связи администрации района.

Депутаты Земского Собрания осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.

Депутату, работающему на постоянной профессиональной основе, из средств бюджета Осинского муниципального района выплачивается денежное содержание согласно действующему законодательству.

3. Освобождение депутата от выполнения производственных или служебных обязанностей на время осуществления депутатской деятельности производится на основании его письменного уведомления. Требование иных документов не допускается.

Уведомление служит основанием для сохранения за депутатом средней заработной платы на период освобождения его от работы.

4. Земское Собрание за счет средств бюджета Осинского муниципального района возмещает расходы, связанные с депутатской деятельностью, в размере, установленном решением Земского Собрания.

По решению Земского Собрания за пропуск заседаний Земского Собрания, комиссий депутат может быть лишен возмещения расходов за время отсутствия.

5. Депутат Земского Собрания имеет право запрашивать и бесплатно получать от учреждений, предприятий и организаций, расположенных на территории района, городского и сельских поселений, их должностных лиц, граждан информацию и документы, необходимые для деятельности Земского Собрания.

6. Депутат ответственен перед Земским Собранием и его органами и не вправе использовать свой статус для деятельности, не связанной с осуществлением депутатских полномочий.

Статья 15. Условия осуществления депутатом своих полномочий и формы депутатской деятельности

1. Формами депутатской деятельности являются:

- участие в заседаниях Земского Собрания;

- участие в работе комиссий Земского Собрания;

- подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение Земского Собрания;

- участие в выполнении поручений Земского Собрания;

- прием граждан;

- работа с избирателями в своем избирательном округе.

2. Депутат Земского Собрания вправе принимать участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции Земского Собрания, в соответствии с действующим законодательством, Уставом Осинского муниципального района и Регламентом Земского Собрания.

3. Депутат информирует о своей деятельности жителей избирательного округа, в котором он избран, во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

Статья 16. Права депутата Земского Собрания

1. Для реализации своих полномочий на заседаниях Земского Собрания депутат имеет право:

- предлагать вопросы для рассмотрения на заседании Земского Собрания;

- вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;

- вносить предложения о заслушивании на заседании отчета или информации должностных лиц, возглавляющих органы, подконтрольные Земскому Собранию;

- вносить предложения о проведении депутатских расследований по любому вопросу, относящемуся к ведению Земского Собрания;

- ставить вопросы о необходимости разработки новых решений;

- участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам, а также председательствующему на заседании, требовать ответа и давать им оценку;

- выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;

- вносить поправки к проектам решений Земского Собрания;

- оглашать на заседаниях Земского Собрания обращения граждан, имеющие общественное значение;

- знакомиться с текстами выступлений в стенограммах и протоколах заседаний Земского Собрания.

2. Депутат имеет право:

- обращаться с депутатским запросом к руководителям расположенных на соответствующей территории государственных органов, органов местного самоуправления и общественных организаций, предприятий всех форм собственности, учреждений и организаций по вопросам, находящимся в ведении Земского Собрания;

- на обеспечение документами, принятыми Земским Собранием, а также документами, иными информационными и справочными материалами, официально распространяемыми другими органами местного самоуправления и органами государственной власти;

- на пользование всеми видами связи, которыми располагают органы местного самоуправления.

Статья 17. Досрочное прекращение полномочий депутата Земского Собрания

1. Полномочия депутата Земского Собрания прекращаются в случае:

(в ред. решения Земского Собрания Осинского муниципального района от 24.08.2006 N 117)

- смерти;

- отставки по собственному желанию;

- признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

- признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

- вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

- прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

- отзыва избирателей;

- досрочного прекращения полномочий Земского Собрания;

- в иных случаях, установленных законодательством;

- призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу.

(абзац введен решением Земского Собрания Осинского муниципального района от 24.08.2006 N 117)

2. Решение о досрочном прекращении полномочий депутата Земского Собрания принимает Земское Собрание в соответствии с Уставом Осинского муниципального района.

Глава V. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ПРАВОВЫЕ АКТЫ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ

Статья 18. Заседания Земского Собрания

1. Заседания Земского Собрания являются основной формой деятельности Земского Собрания.

2. Заседания созываются председателем Земского Собрания и проводятся, как правило, не реже 1 раза в месяц.

Внеочередные заседания созываются председателем Земского Собрания по собственной инициативе, по инициативе не менее 1/3 депутатов Земского Собрания, по инициативе главы Осинского муниципального района.

3. Предложение о созыве заседания должно содержать вносимые на обсуждение вопросы. О времени и месте проведения заседания депутаты Земского Собрания извещаются не позднее чем за семь дней до его проведения.

4. Заседания Земского Собрания проводятся гласно “ открыто. В случаях, предусмотренных Регламентом, Земское Собрание вправе проводить закрытые заседания.

5. На заседании Земского Собрания могут присутствовать глава Осинского муниципального района с правом совещательного голоса, заместители главы, депутаты Государственной Думы, депутаты Законодательного Собрания Пермского края, должностные лица исполнительных органов государственной власти Пермского края, органов местного самоуправления, депутаты представительных органов муниципальных образований, представители средств массовой информации, трудовых коллективов и общественных объединений, граждане.

(п. 5 в ред. решения Земского Собрания Осинского муниципального района от 24.08.2006 N 117)

6. Глава Осинского муниципального района, его заместители, главы городского и сельских поселений Осинского муниципального района и представители органов прокуратуры вправе присутствовать на закрытых заседаниях Земского Собрания, в порядке, определенном Регламентом.

7. Слово для выступления присутствующим на заседании предоставляется председательствующим в порядке, предусмотренном Регламентом Земского Собрания.

8. Порядок созыва и проведения заседаний определяется Регламентом Земского Собрания.

Статья 19. День депутата

1. День депутата проводится по предметам ведения Земского Собрания для публичного обсуждения проектов нормативных правовых актов, проекта бюджета и отчета о его исполнении, других важных политических, экономических, экологических, социальных и культурных проблем.

2. День депутата проводится в соответствии с Регламентом Земского Собрания.

Организация и проведение Дня депутата возлагаются Земским Собранием на аппарат Земского Собрания, председателя Земского Собрания и комиссии.

День депутата проводится открыто с приглашением заинтересованных лиц, представителей средств массовой информации.

По результатам Дня депутата могут быть приняты рекомендации по обсуждаемой проблеме.

Статья 20. Решения Земского Собрания

1. По вопросам своей компетенции Земское Собрание принимает правовые акты в форме решений. Нормативные правовые акты Земского Собрания принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов (если иное не установлено настоящим Уставом), и подписываются главой Осинского муниципального района, а в случае отсутствия главы муниципального района - лицом, его замещающим, ненормативные акты подписывает председатель Земского Собрания.

(в ред. решения Земского Собрания Осинского муниципального района от 24.08.2006 N 117)

2. Глава Осинского муниципального района имеет право отклонить решение Земского Собрания. В этом случае указанное решение в течение 10 дней возвращается в Земское Собрание с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Данное решение вновь рассматривается Земским Собранием. Если при повторном рассмотрении указанное решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Земского Собрания, оно подлежит подписанию главой муниципального района в течение семи дней и обнародованию. В случае спорных ситуаций по проекту решения Земского Собрания с согласия главы Осинского муниципального района или лица, его замещающего, на паритетных началах может создаваться согласительная комиссия. После окончания работы согласительной комиссии по спорному решению оно выносится на голосование в редакции, изложенной в протоколе согласительной комиссии. Решение принимается большинством голосов от установленной численности Земского Собрания. Если при повторном рассмотрении не принято ни одно из решений, решение считается непринятым.

3. Решения Земского Собрания о принятии Устава, внесении изменений и (или) дополнений (далее - решение о принятии Устава) принимаются большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов. Инициатива по внесению на рассмотрение Земского Собрания проекта нового Устава Осинского муниципального района, а также проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального района может исходить от главы Осинского муниципального района или от депутатов Земского Собрания численностью не менее одной трети от установленного числа.

(в ред. решения Земского Собрания Осинского муниципального района от 24.08.2006 N 117)

4. Проекты нормативных правовых актов Земского Собрания, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Земского Собрания главой Осинского муниципального района или, при наличии заключения главы Осинского муниципального района, депутатами Земского Собрания.

5. Нормативные правовые акты Земского Собрания вступают в силу с момента их подписания главой Осинского муниципального района, если иной порядок не установлен действующим законодательством или самим правовым актом. Нормативные правовые акты Земского Собрания, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Статья 21. Срок действия решений Земского Собрания

1. Решение Земского Собрания действует бессрочно, если в его тексте не оговорено иное.

2. Временный срок действия может быть установлен для всего решения или отдельных его частей. В этом случае в решении (его части) должен быть указан срок действия решения или событие, при наступлении которого решение утрачивает силу. По истечении указанного срока или при наступлении указанного в решении события решение (его часть) автоматически утрачивает силу. До истечения установленного срока Земское Собрание может принять решение о продлении действия решения на новый срок или о придании ему бессрочного характера.

Глава VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 22. Заключительные положения

1. Настоящее Положение вступает в силу с момента его принятия.

2. Изменения и дополнения к Положению о Земском Собрании принимаются Земским Собранием большинством голосов установленного числа депутатов.

(в ред. решения Земского Собрания Осинского муниципального района от 24.08.2006 N 117)