Законы и постановления РФ

Решение Думы Осинского городского поселения от 24.01.2006 N 46 “Об утверждении Положения о предоставлении земельных участков, находящихся в границах муниципального образования “Осинское городское поселение“, во владение, пользование, аренду и собственность“

Вступает в силу с момента опубликования (пункт 2 данного документа).

ДУМА ОСИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РЕШЕНИЕ

от 24 января 2006 г. N 46

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ

УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В ГРАНИЦАХ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

“ОСИНСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ“, ВО ВЛАДЕНИЕ, ПОЛЬЗОВАНИЕ,

АРЕНДУ И СОБСТВЕННОСТЬ

В соответствии с пунктом 20 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ Дума муниципального образования “Осинское городское поселение“ решает:

1. Утвердить прилагаемое Положение о предоставлении земельных участков, находящихся в границах муниципального образования “Осинское городское поселение“, во владение, пользование, аренду и собственность.

2. Решение вступает в силу с момента опубликования.

3. Данное Положение опубликовать в газете “Осинский
край“.

Глава муниципального образования

“Осинское городское поселение“

В.П.КУРБАНОВ

Приложение

Утверждено

решением

Думы МО

“Осинское городское поселение“

от 24.01.2006 N 46

ПОЛОЖЕНИЕ

“О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В ГРАНИЦАХ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ “ОСИНСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ“,

ВО ВЛАДЕНИЕ, ПОЛЬЗОВАНИЕ, АРЕНДУ И СОБСТВЕННОСТЬ“

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Отношения, регулируемые Положением

1. Настоящее Положение “О порядке предоставления земельных участков, находящихся в границах муниципального образования “Осинское городское поселение“, во владение, пользование, аренду или собственность“ (далее - Положение) разработано с целью повышения эффективности использования земель в интересах муниципального образования “Осинское городское поселение“ (далее - муниципальное образование) и регулирует отношения, возникающие между физическими, юридическими лицами и органами местного самоуправления по вопросам пользования, владения и распоряжения землями, находящимися в границах муниципального образования “Осинское городское поселение“.

2. Положение разработано на основе:

Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, Устава и законодательства Пермского края, Устава муниципального образования “Осинское городское поселение“ и иных правовых актов.

3. Положение регулирует порядок предоставления земельных участков, находящихся в границах муниципального образования, во владение, пользование, аренду и собственность.

Земельные споры рассматриваются в судебном порядке.

4. Земли, находящиеся в границах муниципального образования, по целевому назначению относятся к землям различного использования.

5. Положение не распространяется на земельные участки, являющиеся частной собственностью.

6. В состав земель, находящихся в границах муниципального образования “Осинское городское поселение“, могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам:

- жилым;

- общественно-деловым;

- производственным;

- инженерных и транспортных инфраструктур;

- рекреационным;

- сельскохозяйственного использования;

- специального назначения;

- иным территориальным зонам.

7. В муниципальной собственности муниципального образования “Осинское городское поселение“ находятся земельные участки:

- которые признаны таковыми федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами Пермской области;

- право муниципальной собственности на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю;

- которые приобретены по
основаниям, установленным гражданским законодательством.

Глава II. ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

ФИЗИЧЕСКИМ И ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ

Статья 2. Предоставление земельных участков, их целевое назначение

1. Земельные участки, находящиеся в границах муниципального образования “Осинское городское поселение“, могут предоставляться гражданам Российской Федерации на праве:

- собственности;

- аренды.

Гражданам земельные участки в постоянное (бессрочное) пользование не предоставляются. Не допускается предоставление земельных участков гражданам на праве пожизненного наследуемого владения.

2. Юридические лица Российской Федерации могут иметь земельные участки на праве:

- собственности;

- аренды;

- безвозмездного срочного пользования;

- постоянного (бессрочного) пользования.

Иностранным гражданам, лицам без гражданства и иностранным юридическим лицам предоставляются земельные участки только за плату в порядке, определенном действующим законодательством.

3. Предоставление земельных участков в собственность, аренду юридическим и физическим лицам осуществляется за плату.

4. Государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, органам государственной власти и органам местного самоуправления земельные участки предоставляются в постоянное (бессрочное) пользование.

5. Предоставление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц может осуществляться бесплатно в случаях, предусмотренных Земельным кодексом РФ, федеральными законами, законами Пермской области.

6. Земельные участки, находящиеся в границах муниципального образования “Осинское городское поселение“, продаются, передаются в собственность гражданам и юридическим лицам без изменения их вида разрешенного использования.

7. Изменение вида разрешенного использования земельного участка допускается в соответствии с действующим законодательством по решению Думы муниципального образования “Осинское городское поселение“ (Думы).

8. При принятии решений о выборе и предоставлении земельных участков для размещения объектов население информируется о предстоящем (возможном) предоставлении земель под объекты.

9. Права на земельные участки, предоставленные в соответствии с настоящим Положением, возникают с момента государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и
сделок с ним“, если такая регистрация требуется в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 3. Общие правила предоставления земельных участков

1. Граждане и юридические лица, заинтересованные в получении или приобретении земельных участков, подают заявление в администрацию муниципального образования “Осинское городское поселение“ (в дальнейшем - Администрация). В заявлении должны быть указаны:

- цель использования земельного участка;

- местоположение и предполагаемая площадь земельного участка;

- наличие (отсутствие) в собственности другого земельного участка и основания его приобретения;

- реквизиты заявителя (паспортные данные, местожительство, Ф.И.О. полностью - для физического лица и учредительные документы, фактическое местонахождение, расчетный счет, наименование банка - для юридического лица), контактный телефон;

- желаемое право на земельный участок (собственность, аренда и т.д.).

2. Подготовку материалов для предварительного согласования места размещения объекта, а также материалов об изъятии и о предоставлении земельных участков осуществляют Администрация и конкурсная комиссия по предоставлению земельных участков во владение, пользование и собственность.

3. Если в заявлении испрашивается конкретный земельный участок, Администрация определяет необходимые согласования, выясняет права и интересы других лиц, включая собственников, владельцев и пользователей соседних земельных участков, возможность использования земельного участка по заявленному виду разрешенного использования в соответствии с территориальным планированием использования земель.

4. Если заявитель испрашивает земельный участок без конкретного указания его местоположения, рассматриваются и предлагаются различные варианты предоставления земельного участка в течение трех месяцев со дня подачи заявления. После истечения данного срока Администрация дает заключение о возможности предоставления в данной местности земельного участка для заявленной цели.

5. Заявитель согласовывает необходимые условия отвода земельного участка своими силами и за свой счет.

6. При отсутствии или несоответствии заявленного размещения объекта строительства положениям градостроительной документации, для решения вопроса о возможности размещения
объекта строительства (капитального ремонта) на испрашиваемом земельном участке заказчиком (инвестором, застройщиком) на основе выводов предварительной градостроительной проработки разрабатывается градостроительная документация, обосновывающая возможность размещения объекта в указанном месте, и проводится ее согласование в соответствии с действующим законодательством.

7. Предварительное согласование места размещения объекта не проводится в случаях предоставления земель для строительства объектов в соответствии с генеральным планом и проектами планировки и застройки, а также при предоставлении земельных участков гражданам на территориях, отведенных для малоэтажной (индивидуальной) жилищной застройки.

8. Мотивированный отказ в предоставлении земельного участка подготавливается Администрацией и вручается заявителю.

9. Срок рассмотрения заявлений граждан и юридических лиц о предоставлении земельных участков не должен превышать 14 дней с момента подачи заявления. Срок предварительного согласования размещения объекта определяется правовым актом Администрации.

Сроки исчисляются со дня предъявления заявителем всех необходимых документов.

Глава III. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ

ЦЕЛЕЙ, НЕ СВЯЗАННЫХ СО СТРОИТЕЛЬСТВОМ

Статья 4. Порядок предоставления земельных участков

1. Все земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, предусмотренные к отводу для целей, не связанных со строительством, могут быть предоставлены в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) и безвозмездное срочное пользование.

В постоянное (бессрочное) и безвозмездное срочное пользование земельные участки для целей, не связанных со строительством, предоставляются государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям.

Гражданам земельные участки в постоянное (бессрочное) пользование не предоставляются. Земельные участки для целей, не связанных со строительством, могут быть предоставлены гражданам и юридическим лицам в собственность бесплатно или за плату по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации в зависимости от градостроительной ситуации. Каждый гражданин имеет право однократно бесплатно приобрести в собственность находящийся в его пользовании или пожизненном наследуемом владении земельный участок для ведения садоводства
или личного подсобного хозяйства площадью, не превышающей максимальные размеры, в зависимости от видов разрешенного использования земельных участков. Бесплатное предоставление земельных участков в собственность граждан осуществляется в случаях, установленных действующим законодательством. Земельные участки для целей, не связанных со строительством, могут быть предоставлены как гражданам индивидуально, так и для коллективного пользования некоммерческим организациям, объединившим граждан на добровольных началах, для содействия ее членам в решении общих социально-хозяйственных задач. В указанном случае заявление о предоставлении испрашиваемого земельного участка подается от имени юридического лица - некоммерческой организации.

2. Предоставление земельных участков осуществляется:

- без проведения торгов;

- с проведением торгов.

3. Земельные участки для целей, не связанных со строительством, предоставляются для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, сенокошения, выпаса скота, животноводства, пчеловодства, растениеводства, организации уличной торговли (в соответствии с градостроительной документацией), оказания услуг, выполнения работ, размещения наружной рекламы и объектов дорожного сервиса, туризма и отдыха населения и иных целей, не предполагающих строительства. Земельный участок должен быть поставлен на кадастровый учет, определен вид разрешенного использования земельного участка.

4. Настоящая глава не распространяется на предоставление земельных участков для размещения объектов, возведение которых требует проведения земляных и строительно-монтажных работ по устройству фундаментов.

5. Предоставление гражданам и юридическим лицам в собственность или аренду земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения (за исключением предоставления для садоводства, огородничества и животноводства) осуществляется с учетом особенностей, установленных действующим законодательством, в том числе определенных настоящим Положением.

Предоставление гражданам и юридическим лицам в собственность или аренду земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения для садоводства, огородничества и животноводства осуществляется в общем порядке.

6. Учет находящихся в муниципальной собственности земельных участков, предоставленных в соответствии с настоящим
Положением, ведет уполномоченный местной Администрацией орган.

7. Граждане и юридические лица, получившие земельные участки для целей, не связанных со строительством, реализуют свои права и исполняют обязанности в соответствии с действующим законодательством.

Статья 5. Порядок рассмотрения заявок и принятия решений

1. Перечень земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, которые могут быть предоставлены гражданам и юридическим лицам в собственность или аренду для целей, не связанных со строительством, является открытым и ознакомиться с ним может каждый желающий.

В перечень могут быть включены только прошедшие кадастровый учет земельные участки, на которые в установленном законодательством порядке зарегистрировано право муниципальной собственности.

Включение земельных участков различных категорий земель в перечень осуществляется с учетом их правового режима и особенностей предоставления в собственность или аренду, установленных законодательством.

2. В перечне должны содержаться сведения о земельных участках, включающие кадастровый номер, местоположение, площадь, вид угодий, вид разрешенного использования, имеющиеся ограничения и обременения, начальную стоимость земельного участка.

3. Граждане и юридические лица (далее - заявители), заинтересованные в предоставлении указанных в перечне земельных участков, вправе обратиться с заявлением установленной формы о предоставлении земельного участка в собственность или аренду в Администрацию.

4. К заявлению граждан прилагаются:

- копия документа, удостоверяющего личность;

- в случае наличия права на бесплатное предоставление в собственность земельного участка - документы, подтверждающие наличие указанного права;

- в случае подачи заявления представителем - надлежащим образом оформленная доверенность.

К заявлению юридических лиц прилагаются:

- копии учредительных документов;

- копия свидетельства о регистрации юридического лица (включении его в Единый государственный реестр юридических лиц);

- копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

- решение в письменной форме соответствующего органа управления заявителя о приобретении земельного участка в собственность или
аренду (если это необходимо в соответствии с учредительными документами заявителя);

- копии документов, подтверждающих полномочия лица, подписавшего заявление;

- в случае подачи заявления представителем - надлежащим образом оформленная доверенность.

5. По зарегистрированному в Журнале заявлению на предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством, принимается одно из следующих решений:

- о предоставлении земельного участка без проведения торгов (при наличии оснований и в порядке, установленном ст. 6 настоящего Положения);

- о проведении торгов (при наличии оснований и в порядке, установленном ст. 7 настоящего Положения);

- об отказе в предоставлении земельного участка (в случае невозможности предоставления заявителю земельного участка на испрашиваемом им праве и (или) других условиях в соответствии с требованиями законодательства и (или) по иным причинам (предполагаемая цель использования земельного участка не соответствует установленному для него правовому режиму и т.д.). Указанное решение направляется заявителю и может быть обжаловано в установленном законом порядке.

6. При истребовании одного земельного участка несколькими заявителями подлежат оценке следующие обстоятельства:

- соответствие цели использования испрашиваемого земельного участка, указанной заявителем, видам разрешенного использования, а также территориальной зоне, определенной генеральным планом застройки населенного пункта, а также другими документами;

- соответствие площади земельного участка, испрашиваемого заявителем, установленным предельным размерам;

- наличие в соответствии с гражданским законодательством преимущественного права на заключение договора аренды земельного участка на новый срок;

- первоочередность подачи заявления;

- проживание на территории муниципального образования “Осинское городское поселение“;

- отсутствие у заявителя задолженности по арендной плате за землю;

- иные, по усмотрению уполномоченного органа.

7. Для принятия решения о предоставлении испрашиваемого земельного участка Администрации отводится двухнедельный срок. При этом к решению о предоставлении испрашиваемого земельного участка на том или ином праве должен
быть приложен проект его границ.

Статья 6. Предоставление земельных участков без проведения торгов

1. Земельный участок для целей, не связанных со строительством, предоставляется гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду без проведения торгов в случаях, установленных действующим законодательством.

2. Уполномоченный орган в недельный срок после принятия решения о предоставлении земельного участка заключает с заявителем договор купли-продажи или аренды земельного участка, либо уведомляет заявителя о мотивированном отказе.

3. Правоприобретатель в недельный срок с момента заключения договора обращается в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, для регистрации права собственности или договора аренды земельного участка (при сроке аренды более 1 года). Экземпляр договора аренды земельного участка с отметкой о регистрации и копия свидетельства о регистрации права собственности на земельный участок представляются в Администрацию для внесения изменений в Перечень, предусмотренный ст. 5 п. 1 настоящей главы.

4. Государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям в постоянное (бессрочное) и безвозмездное срочное пользование земельные участки для целей, не связанных со строительством, предоставляются решением Администрации.

Статья 7. Предоставление земельных участков с проведением торгов

1. Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, с проведением торгов осуществляется:

- в случае, если в отношении одного земельного участка подано два и более заявлений;

- в случаях предоставления земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в соответствии с федеральным законодательством.

2. Предметом торгов может быть земельный участок или право на заключение договора аренды такого участка.

3. Уполномоченный орган в недельный срок после принятия решения о проведении торгов извещает заявителей, обратившихся с заявлением на предоставление одного и того же участка, о возможности приобретения прав на земельный участок
на торгах и об условиях участия граждан и юридических лиц в торгах.

4. Основными принципами организации и проведения торгов являются равные условия для претендентов, открытость, гласность и состязательность.

5. Организатор торгов не менее чем за тридцать дней до установленной даты проведения торгов опубликовывает информационное сообщение о проведении торгов, которое содержит сведения о:

- наименовании органа местного самоуправления, принявшего решение о проведении торгов, реквизитах указанного решения, наименовании организатора торгов;

- предмете торгов, включая сведения о местоположении (адресе), площади, границах, обременениях, кадастровом номере, целевом назначении и разрешенном использовании земельного участка, а также иные позволяющие индивидуализировать земельный участок данные;

- порядке приема заявок, адресе места приема, дате и времени начала и окончания приема заявок и прилагаемых к ним документов, предложений, а также перечне документов, представляемых претендентами для участия в торгах;

- сроке принятия решения об отказе в проведении торгов;

- месте, дате, времени и порядке проведения торгов;

- месте и сроке подведения итогов торгов, порядке определения победителей торгов;

- других данных по усмотрению комиссии.

6. Лица, желающие участвовать в торгах, в установленные в информационном сообщении сроки представляют организатору торгов:

- заявку на участие в торгах;

- копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации;

- документ, подтверждающий отсутствие задолженности по платежам в местный бюджет;

- платежный документ, подтверждающий внесение задатка;

- иные документы, определенные конкурсной комиссией по проведению торгов.

7. К участию в торгах допускаются физические и юридические лица, подавшие заявку и необходимые документы не позднее даты, установленной в информационном сообщении, и внесшие сумму задатка в размере 20 процентов начальной цены земельного участка или начального размера арендной платы.

Желающие принять участие в торгах могут действовать через своих представителей (доверенных лиц).

8. Лицо, ответственное за прием заявок, проверяет комплектность, правильность заполнения заявки, доверенности и других документов, регистрирует заявку в журнале регистрации заявок, где проставляется дата и время приема заявки. Сведения о лицах, подавших заявки для участия в торгах, и о количестве заявок не подлежат разглашению. Участникам торгов запрещается разглашать сведения о поданных ими предложениях.

9. В том случае, если участник торгов отзывает заявку в сроки, предусмотренные информационным сообщением о проведении торгов, ему возвращается сумма задатка в течение 3 рабочих дней со дня получения организатором торгов письменного заявления о возврате суммы задатка в свободной форме.

10. Торги проводятся комиссией, численность и персональный состав которой определяется главой Администрации муниципального образования “Осинское городское поселение“ (далее - Глава Администрации). Торги проводятся в присутствии участников. Неявка участников не является основанием для отмены либо переноса.

11. Предложения участников представляются в запечатанных конвертах. Предложения должны быть изложены на русском языке и подписаны участником торгов (его представителем). Цена или размер арендной платы указывается числом и прописью. В случае если числом и прописью указаны разные цены или размеры платы, организатор торгов принимает во внимание ту цену или размер арендной платы, указанные прописью. Предложения, содержащие цену или размер арендной платы ниже начальных, не рассматриваются.

12. В день проведения торгов, установленный в информационном сообщении о проведении торгов, организатор торгов рассматривает заявки и документы претендентов, устанавливает факт поступления от претендентов задатков на основании выписки (выписок) с соответствующего счета (счетов). По результатам рассмотрения документов организатор торгов принимает решение о признании претендентов участниками торгов или об отказе в допуске претендентов к участию в торгах, которое оформляется протоколом. В протоколе приводятся перечень принятых заявок с указанием имен (наименований) претендентов, перечень отозванных заявок, имена (наименования) претендентов, признанных участниками торгов, а также имена (наименования) претендентов, которым было отказано в допуске к участию в торгах, с указанием оснований отказа.

13. Заявителю может быть отказано в участии в торгах, если не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счет (счета), указанный в информационном сообщении о проведении торгов.

14. В установленный день и час организатор вскрывает конверты с предложениями. Перед вскрытием конвертов комиссия проверяет целость указанных конвертов, что фиксируется в протоколе о результатах торгов. При вскрытии каждого конверта объявляются имя участника, предлагаемая им величина арендной платы и другие предложения участника, которые заносятся в протокол вскрытия конвертов.

15. В день определения победителя результаты торгов оформляются протоколом, который подписывается организатором, членами комиссии и победителем торгов. Протокол составляется в 2 экземплярах, имеющих равную силу, один из которых передается победителю, а другой остается у организатора.

16. Лицо, выигравшее торги, при уклонении от подписания протокола утрачивает внесенный им задаток. Решение о признании его победителем аннулируется, а победителем считается лицо, следующее за ним по предложенным условиям.

17. Организатор торгов направляет победителю уведомление о признании его победителем.

18. Победителем становится участник, предложивший наиболее выгодные условия.

19. При равенстве предложений победителем признается участник торгов, чья заявка была подана раньше.

20. Участники вправе ознакомиться с протоколом торгов.

21. Участникам торгов, не ставшим победителями, а также претендентам, не допущенным к участию в торгах, возвращаются внесенные ими задатки в течение трех рабочих дней после поступления письменного заявления о возврате суммы задатка (в свободной форме).

22. Торги, в которых участвует только один участник, признаются несостоявшимися. В этом случае организатор вправе принять решение о повторном проведении торгов или предоставить земельный участок или заключить договор аренды с единственным участником.

23. Информация о результатах торгов публикуется в тех же средствах массовой информации, в которых было опубликовано извещение о проведении торгов, в десятидневный срок со дня заключения договора купли-продажи (аренды) земельного участка. Информация включает в себя:

- имя (наименование) победителя торгов;

- местоположение (адрес), площадь, границы, кадастровый номер земельного участка.

24. Победитель перечисляет на расчетный счет в сроки, установленные условиями торгов, заявленную величину арендной платы или цену покупки, что подтверждается копией платежного поручения с отметкой банка об исполнении, заверенной банком. Сумма внесенного задатка засчитывается победителю торгов.

25. Протокол о результатах торгов и распоряжение о предоставлении земельного участка являются основанием для заключения с победителем торгов договора купли-продажи (аренды) земельного участка. Уполномоченный орган в недельный срок со дня подписания протокола о результатах торгов заключает с победителем торгов договор купли-продажи или аренды земельного участка.

26. При нарушении установленного срока внесения платежей победитель торгов выплачивает пени за просрочку внесения очередного платежа в размере 1% от суммы очередного платежа за каждый день просрочки, но не более 15 дней. При просрочке свыше 15 дней организатор вправе направить победителю уведомление об аннулировании результатов торгов. В этом случае сумма задатка участнику не возвращается. Данный земельный участок может повторно выставляться на торги.

27. Неявка победителя в установленный срок для заключения договора может рассматриваться как отказ от победы в торгах и от заключения договора. В этом случае результаты торгов аннулируются и выплаченные денежные средства не возвращаются.

28. Победитель торгов в недельный срок с момента заключения договора обращается в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, для регистрации права собственности или договора аренды земельного участка (при сроке аренды более 1 года). Экземпляр договора аренды земельного участка с отметкой о регистрации и копия свидетельства о регистрации права собственности на земельный участок представляются в уполномоченный орган.

Глава IV. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ

СТРОИТЕЛЬСТВА ИЗ ЗЕМЕЛЬ, НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ

(ДО РАЗГРАНИЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ НА ЗЕМЛЮ)

ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

Нумерация статей дана в соответствии с официальным текстом документа.

Статья 9. Общая часть

1. Данная глава распространяется на земельные участки, предоставляемые под строительство объектов различного назначения, и предусматривает выделение земельных участков гражданам и юридическим лицам.

2. Предоставление земельных участков для строительства осуществляется с проведением работ по их формированию:

а) без предварительного согласования мест размещения объектов в случаях, когда размещение их соответствует утвержденной градостроительной документации о застройке поселений и Правилам землепользования и застройки (зонирования территорий) этих поселений, а также в случае предоставления земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства;

б) с предварительным согласованием мест размещения объектов.

3. Земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, закрытыми водоемами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат передаче в частную собственность.

4. Для рассмотрения вопросов, связанных с предоставлением земельных участков для строительства, при Администрации создается уполномоченный орган - комиссия по выбору земельных участков для строительства (далее - комиссия).

Комиссия назначается Главой Администрации. В состав комиссии могут включаться руководители органов архитектуры и градостроительства, имущественных отношений, представители Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, муниципальных служб инженерного обеспечения, жилищно-коммунального хозяйства, государственных надзорных противопожарных, санитарных, природоохранных органов и другие заинтересованные службы и организации.

Статья 10. Предоставление земельных участков гражданам и юридическим лицам для строительства без предварительного согласования мест размещения объектов

1. Предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется:

а) в собственность или аренду - на торгах (конкурсах, аукционах) по продаже земельного участка или продаже права заключения договора аренды земельного участка при размещении объекта в муниципальном образовании в соответствии с градостроительной документацией;

б) в постоянное (бессрочное) пользование государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, а также органам государственной власти и местного самоуправления.

2. Комиссия по проведению торгов на основании утвержденной градостроительной документации определяет перечень земельных участков, выставляемых на торги, и передает данный перечень на утверждение Главы Администрации.

3. Утвержденный Главой Администрации перечень земельных участков, выставляемых на торги, является основанием для проведения работ по их формированию уполномоченным органом.

4. Уполномоченный орган организует работу по формированию земельных участков на основе документов государственного земельного кадастра, землеустройства, утвержденной градостроительной документации с учетом экологических и иных условий использования соответствующей территории.

5. Пакет документов по сформированному земельному участку содержит:

- градостроительное заключение;

- документы по межеванию земельного участка;

- землеустроительное дело;

- начальную цену земельного участка или начальный размер арендной платы;

- размер затрат на выполнение дополнительных требований (конкурсных условий).

6. Расходы, связанные с подготовкой градостроительного заключения, межевания земельног“ участка, и другие расходы оплачиваются Администрацией за счет средств, поступивших от продажи земельных участков.

7. На основании представленных комиссией по проведению торгов документов по сформированному земельному участку Глава Администрации муниципального образования принимает решение:

- об утверждении проекта границ земельного участка (правоустанавливающий документ);

- о форме проведения торгов по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка (конкурс или аукцион);

- о начальной (стартовой) цене земельного участка и сумме задатка (в случае проведения аукциона);

- о конкурсных условиях по продаже земельного участка или права заключения договора аренды (в случае проведения конкурса);

- о постановке уполномоченным органом земельного участка на кадастровый учет в соответствующих подразделениях Федерального агентства кадастра объектов недвижимости.

8. В случае отсутствия дополнительных требований, определяемых в градостроительном заключении, земельные участки выставляются на аукцион. Земельные участки, выставляемые на конкурс, как правило, предусматривают размещение объектов жилого, общественного и промышленного назначений, имеющих важное градоформирующее значение на территории поселения, или выполнение дополнительных требований градостроительного заключения.

9. Для осуществления государственного кадастрового учета земельного участка уполномоченный орган в течение 5 дней подает в соответствующие подразделения Федерального агентства кадастра объектов недвижимости заявку установленной формы, правоустанавливающие документы на сформированный земельный участок и документы о межевании земельного участка.

10. Проведение государственного кадастрового учета земельных участков осуществляется в соответствии с Федеральным законом “О государственном земельном кадастре“ в месячный срок. После постановки земельного участка на кадастровый учет проводятся торги.

11. Организатором торгов выступает уполномоченный орган либо специализированная организация, действующая на основании договора с ним. Организатор торгов создает условия для ознакомления покупателей со сведениями по земельному участку, выставляемому на торги.

12. Организатор торгов опубликовывает в средствах массовой информации, определенных Администрацией, извещение о проведении торгов, содержащее следующие сведения:

- форму торгов и подачи предложений о цене или размере арендной платы;

- срок принятия решения об отказе в проведении торгов;

- предмет торгов, включая сведения о местоположении (адресе), площади, границах, обременениях, кадастровом номере, целевом назначении и разрешенном использовании земельного участка, а также иные данные, позволяющие индивидуализировать земельный участок;

- данные об Администрации, принявшей решение о проведении торгов, реквизиты указанного решения;

- данные организатора торгов;

- начальную цену предмета торгов или начальный размер арендной платы, “шаг аукциона“, размер задатка и реквизиты счета для его перечисления;

- порядок приема, адрес места приема, дату и время начала и окончания приема заявок и прилагаемых к ним документов, предложений, а также перечень документов, представляемых претендентами для участия в торгах;

- условия конкурса;

- место, дату, время и порядок определения участников торгов;

- место и срок подведения итогов торгов, порядок определения победителей торгов;

- иные документы, определенные конкурсной комиссией по проведению торгов.

13. Проведение торгов осуществляется в порядке, установленном в главе III ст. 7.

14. Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее более высокую цену за земельный участок, по конкурсу - лицо, которое по заключению комиссии предложило лучшие условия. Протокол решения комиссии, договор купли-продажи или договор аренды представляются победителю торгов не позднее 5 дней со дня их проведения.

15. Победителю торгов вместе с договором купли-продажи или договором аренды передается пакет документов по сформированному земельному участку, который является основанием для получения архитектурно-планировочного задания на проектно-изыскательские работы в органе архитектуры и градостроительства.

Статья 11. Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов

1. Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объектов осуществляется:

а) в аренду;

б) в постоянное (бессрочное) пользование государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, а также органам государственной власти и местного самоуправления.

2. Гражданин или юридическое лицо (заявитель), заинтересованное в предоставлении земельного участка для строительства, обращается в Администрацию с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании мест размещения объекта.

В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.

3. На основе полученных данных оформляется акт выбора земельного участка с проектом границ.

4. В случае предполагаемого изъятия, в том числе путем выкупа, земельного участка к акту о выборе земельного участка могут прилагаться расчеты убытков собственников, землепользователей, землевладельцев изымаемых земельных участков, потерь сельхозпроизводства или потерь лесного хозяйства. Расчет убытков и потерь выполняется, как правило, силами собственников, землепользователей, землевладельцев изымаемых земельных участков или, по их поручению, специализированными организациями и представляется в орган архитектуры и градостроительства заявителем с договорами о намерениях эти убытки или потери возместить.

5. Комиссия по выбору земельного участка на основании представленных документов о формировании земельных участков в течение 5 дней:

а) определяет наиболее приемлемое решение (в случае представления нескольких вариантов размещения объекта строительства);

б) вносит изменения, в случае необходимости, в предоставленные документы;

в) оформляет протокол согласования представленных документов.

6. Администрация по результатам работы комиссии по выбору земельного участка:

- в течение 5 дней принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка или обоснованный отказ в размещении объекта;

- после принятия положительного решения в течение 5 дней информирует население через средства массовой информации или комитеты территориального общественного самоуправления о намерении предоставить земельный участок для строительства;

- выдает заявителю в семидневный срок со дня принятия решения копию решения о предварительном согласовании места размещения объекта с проектом границ земельного участка либо об отказе в размещении объекта.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

6. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта или об отказе в размещении объекта может быть обжаловано заинтересованными лицами в суд.

Предварительное согласование места размещения объекта является основанием для последующего принятия решения о проведении заявителем проектно-изыскательских работ в соответствии с архитектурно-планировочным заданием.

7. После согласования, утверждения и пройденной экспертизы проектной документации заявитель или уполномоченный орган организует работы по межеванию земельного участка.

8. Заявитель или, по его просьбе, уполномоченный орган передает пакет документов в органы, осуществляющие деятельность по ведению государственного земельного кадастра, для постановки на кадастровый учет в месячный срок.

9. Глава Администрации на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и приложенной к нему кадастровой карты (плана) земельного участка по представлению уполномоченного органа в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении земельного участка для строительства и заключает договор аренды на период строительства.

Данное решение является разрешением на строительство и действует в течение 3 лет.

Статья 12. Порядок предоставления земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения

1. Граждане и юридические лица, имеющие в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с действующим законодательством.

2. Исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений в порядке и на условиях, которые установлены действующим законодательством.

3. При разрушении здания, строения, сооружения от пожара, стихийных бедствий, ветхости права на земельный участок, предоставленный для их обслуживания, сохраняются за лицами, владеющими земельным участком на праве постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения, при условии начала восстановления в установленном порядке здания, строения, сооружения в течение трех лет. Администрация вправе продлить этот срок.

Нумерация глав дана в соответствии с официальным текстом документа.

Глава IV. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ В АРЕНДУ

Статья 13. Арендодатели и арендаторы земельных участков

1. Арендодателем земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, выступает Администрация.

2. Арендаторами земельных участков могут выступать любые юридические и физические лица.

3. Земельный участок передается в аренду за плату на торгах на срок, установленный в договоре аренды.

4. По истечении срока договора аренды земельного участка его арендатор имеет преимущественное право на заключение нового договора аренды земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных Земельным кодексом РФ.

Статья 14. Условия выкупа права аренды земельного участка

1. При предоставлении незастроенных земельных участков в аренду проводятся торги (аукцион, конкурс) по предоставлению права заключения договора аренды земельного участка. Проведение торгов проводится в соответствии с Порядком, установленным в главе III ст. 7.

2. Организует проведение торгов Администрация города или специализированная организация, действующая на основании договора с арендодателем.

3. После принятия решения (постановления Главы Администрации) о сдаче земельного участка в аренду арендатор оформляет необходимые документы для заключения договора аренды. Арендодатель осуществляет подготовку и заключение договора аренды и передает участок в аренду по акту приема-передачи.

Статья 15. Арендная плата за земельные участки

1. Размер, условия и срок внесения арендной платы за землю определяются договором аренды. Арендная плата может устанавливаться как в денежной, так и в натуральной форме (в виде установленной доли, полученных в результате использования арендованного имущества продукции, плодов или доходов, предоставления арендатором определенных услуг).

2. Арендная плата взимается с первого числа месяца, следующего за месяцем предоставления земельного участка в аренду. Одновременно с предоставлением земельного участка арендатор обязан заключить договор аренды и зарегистрировать его в установленном законом порядке.

3. Арендная плата за земельные участки, предназначенные для обслуживания строения, находящегося в раздельном пользовании (аренде) нескольких юридических или физических лиц, взимается с каждого пропорционально площади строения, находящегося в раздельном пользовании (аренде).

4. За земельные участки, предназначенные для обслуживания строения, находящегося в общей собственности нескольких юридических или физических лиц, арендная плата взимается с каждого из собственников соразмерно их доле на строение.

5. За несвоевременное внесение арендной платы начисляются пени в размере, установленном согласно договору аренды и действующему законодательству.

6. Порядок использования средств, поступающих от взимания арендной платы, определяется действующим законодательством.

7. Льготы по арендной плате за землю могут предоставляться на основании законодательства Российской Федерации и решений Думы МО “Осинское городское поселение“ в пределах суммы арендной платы, находящейся в распоряжении муниципального образования.

8. Льготы по арендной плате за землю устанавливаются до утверждения бюджета муниципального образования на следующий финансовый год.

Статья 16. Предоставление земельного участка в субаренду

1. Арендатор земельного участка имеет право передать арендованный земельный участок (или его часть) в субаренду другим физическим и юридическим лицам с согласия собственника земельного участка, если договором аренды не предусмотрено иное.

2. Договор субаренды не может быть заключен на срок, превышающий срок аренды.

3. Не допускается сдача в субаренду другому лицу земельного участка или его части, предоставленного для индивидуального жилищного строительства.

Статья 17. Условия расторжения договора аренды земельного участка

1. Договор аренды земельного участка, по требованию арендодателя, может быть досрочно расторгнут в случаях, когда арендатор:

- пользуется земельным участком с существенным нарушением условий договора или назначения участка либо с неоднократными нарушениями;

- более двух раз подряд по истечении установленного договором срока платежа не вносит арендную плату;

- использует земельный участок не в соответствии с видом разрешенного использования и принадлежностью к той или иной категории земель;

- не использует земельный участок в течение трех лет;

- использования земельного участка, которое приводит к значительному ухудшению экологической обстановки;

- изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд в соответствии с правилами, установленными Земельным кодексом РФ.

2. Договор аренды земельного участка по требованию арендатора может быть расторгнут на основании решения суда в случаях:

- арендодатель не предоставляет земельный участок в пользование арендатору либо создает препятствия пользования участком в соответствии с условиями договора или назначения участка;

- переданный арендатору земельный участок имеет препятствующие пользованию им недостатки, которые не были оговорены Арендодателем при заключении договора, не были заранее известны арендатору и не должны были быть обнаружены арендатором во время осмотра участка или проверки его исправности при заключении договора.

ГЛАВА V. ПРЕКРАЩЕНИЕ, ОГРАНИЧЕНИЕ ПРАВ НА ЗЕМЛЮ И ПОРЯДОК

ИЗЪЯТИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

Статья 18. Основания прекращения прав на землю

1. Право собственности на земельный участок прекращается при отчуждении собственником своего земельного участка другим лицам, отказе собственника от права собственности на земельный участок, в силу принудительного изъятия у собственника его земельного участка в порядке, установленном гражданским законодательством.

2. Право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, право пожизненного наследуемого владения земельным участком прекращаются при отказе землепользователя, землевладельца от принадлежащего им права на земельный участок на условиях и в порядке, предусмотренных Земельным кодексом РФ.

Право пользования и владения земельным участком прекращается в принудительном порядке в случаях использования земельного участка не в соответствии с его целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель; изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд и в других случаях, предусмотренных действующим законодательством.

3. Право безвозмездного срочного пользования земельным участком прекращается по решению лица, предоставившего земельный участок, или по соглашению сторон по истечении срока, на который земельный участок был предоставлен, и в других случаях, предусмотренных Земельным кодексом РФ.

Статья 19. Ограничение прав на землю

1. Права на землю могут быть ограничены в случае особых условий использования земельных участков и режима хозяйственной деятельности в охранных, санитарно-защитных зонах; особых условий охраны окружающей среды; начала и завершения застройки или освоения земельного участка в течение установленных сроков по проекту и в иных случаях, установленных действующим законодательством.

2. Ограничение прав на землю устанавливается актами органов местного самоуправления муниципального образования “Осинское городское поселение“ или решением суда.

3. Ограничение прав на землю подлежит государственной регистрации.

Статья 20. Изъятие земельного участка у землепользователя

1. Основания изъятия земельных участков, порядок подготовки и принятия этих решений, а также условия и порядок изъятия и выкупа земельных участков определяются действующим законодательством.

2. Земельные участки в исключительных случаях могут быть изъяты для государственных или муниципальных нужд, в том числе путем выкупа. До предстоящего изъятия земельного участка собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы, арендаторы должны быть письменно уведомлены не позднее чем за один год до предстоящего изъятия земельного участка исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение об изъятии, в том числе путем выкупа земельных участков.

Перечень государственных (муниципальных) нужд определяется в соответствии с федеральными законами, законами Пермского края и программами социально-экономического развития или иными нормативно-правовыми актами, принятыми органами местного самоуправления муниципального образования “Осинское городское поселение“.

3. Принудительное отчуждение земельного участка для государственных или муниципальных нужд может быть проведено только при условии предварительного и равноценного возмещения стоимости земельного участка в соответствии с действующим законодательством.

4. Порядок выкупа земельного участка для государственных или муниципальных нужд у его собственника; порядок определения выкупной цены земельного участка, выкупаемого для государственных или муниципальных нужд; порядок прекращения прав владения и пользования земельным участком при его изъятии для государственных или муниципальных нужд, права собственника земельного участка, подлежащего выкупу для государственных или муниципальных нужд, устанавливаются гражданским законодательством.

5. Если собственник не согласен с решением об изъятии у него земельного участка для государственных и муниципальных нужд либо с ним не достигнуто соглашение о выкупной цене или других условиях выкупа, орган, принявший такое решение, может предъявить иск в суд о принудительном отчуждении земельного участка. Иск о выкупе земельного участка для государственных и муниципальных нужд может быть предъявлен в течение двух лет с момента направления собственнику земельного участка уведомления.

Статья 21. Бесхозяйные земельные участки

1. Земельные участки, не имеющие собственника или собственник которых не известен, либо собственник отказался от права собственности на земельный участок, ставятся на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления на территории МО “Осинское городское поселение“ как бесхозяйные.

2. По истечении года со дня постановки бесхозяйного земельного участка на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на этот земельный участок.

3. Бесхозяйный земельный участок, не признанный по решению суда поступившим в муниципальную собственность, может быть вновь принят во владение, пользование и распоряжение оставившим его собственником либо приобретен в собственность в силу приобретательной давности.

Глава VI. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО УПРАВЛЕНИЮ И РАСПОРЯЖЕНИЮ

ЗЕМЕЛЬНЫМИ УЧАСТКАМИ

Статья 22. Полномочия Думы МО “Осинское городское поселение“ по предоставлению земельных участков во владение, пользование и собственность

Дума муниципального образования “Осинское городское поселение“ (далее - Дума):

1. Устанавливает в соответствии с земельным законодательством порядок управления и распоряжения земельными участками, а также порядок изъятия земельных участков для нужд муниципального образования.

2. Осуществляет контроль за деятельностью иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в границах муниципального образования.

3. Определяет порядок взимания платы за владение, пользование земельными участками, за предоставленные в собственность земельные участки.

4. Утверждает границы муниципального образования. Дает согласие на изменение границ населенных пунктов и границ муниципального образования.

5. Утверждает генеральные планы населенных пунктов и изменения к ним, а до их утверждения - проекты планировки и застройки территорий в соответствии с Градостроительным кодексом РФ.

6. Объявляет природные и иные объекты, расположенные на территории муниципального образования, представляющие собой экологическую, историческую или научную ценность, памятниками природы, истории и культуры, определяет правила их использования и охраны.

7. Утверждает муниципальные программы использования и охраны земель.

8. Осуществляет контроль за исполнением настоящего Положения.

Статья 23. Полномочия Администрации по предоставлению земельных участков, находящихся в границах муниципального образования во владение, пользование, аренду и собственность

Глава Администрации:

1. Издает постановления о предоставлении и изъятии земельных участков, находящихся в границах муниципального образования.

2. Утверждает списки очередников на земельные участки для ведения огородничества, на участки для индивидуального жилищного строительства.

3. Образует комиссию по предоставлению земельных участков, по контролю за использованием и охраной земель, в состав которых входят депутаты Думы.

4. Образует аукционную или конкурсную комиссию.

5. Информирует Думу (один раз в квартал) о предоставлении земельных участков.

6. Устанавливает базовые ставки для расчета арендной платы.

7. Представляет Думе на согласование изменение границ населенных пунктов и муниципального образования.

8. Представляет Думе на утверждение генеральные планы населенных пунктов.

9. По запросу Думы, не более чем в месячный срок с момента запроса представляет данные, касающиеся учета, проверки, управления и распоряжения земельными участками в муниципальном образовании.

Администрация:

10. Принимает решения о предоставлении и изъятии земельных участков, находящихся в границах муниципального образования, в соответствии с действующим законодательством.

11. Организует и обеспечивает проведение работ по определению границ муниципального образования.

12. Организует разработку и осуществление генерального плана муниципального образования, а также проектов планировки и застройки, планов землеустройства на территории населенных пунктов.

13. Планирует использование земель, организует разработку и осуществление планов земельно-хозяйственного устройства, обеспечивает подготовку необходимых экономических обоснований для принятия решений по выделению земельных участков.

14. Ведет учет граждан муниципального образования, нуждающихся в земельных участках для ведения огородничества, в участках земли для индивидуального жилищного строительства, предпринимательской деятельности и т.д.

15. Обеспечивает подготовку и проведение конкурсов по продаже права на заключение договора аренды.

16. Обеспечивает подготовку необходимых документов и заключение договоров аренды, взимает плату за землю.

17. Регулирует земельные отношения.

18. Обеспечивает проведение мероприятий по охране и рациональному использованию земельных участков вне зависимости от их формы собственности и принадлежности.

19. Ведет учет всех огородных и садовых некоммерческих объединений, всех владельцев и пользователей земельными участками.

20. Ведет учет всех договоров аренды и проверяет выполнение условий, определенных в договорах.

21. Осуществляет в пределах своей компетенции сделки по продаже земельных участков.

22. Принимает меры в соответствии с законодательством к владельцам и пользователям земельными участками в случаях невыполнения ими земельного законодательства, настоящего Положения, условий договора аренды. В случае неоднократных нарушений действующего законодательства осуществляет действия по прекращению прав землепользователей на землю.

23. Реализует муниципальные программы использования и охраны земель.

Глава VII. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ ЗЕМЕЛЬ

Статья 24. Порядок осуществления контроля за использованием и охраной земель

1. Контроль за соблюдением земельного законодательства, требований охраны и использования земель в муниципальном образовании осуществляют:

1) органы местного самоуправления:

- Дума МО “Осинское городское поселение“;

- Администрация МО “Осинское городское поселение“;

2) иные органы, в соответствии с действующим законодательством.

Статья 25. Ответственность за правонарушения в области охраны и использования земель

1. Лица, виновные в совершении земельных правонарушений, несут административную или уголовную ответственность в порядке, установленном законодательством.

2. Должностные лица и работники организации, виновные в совершении земельных правонарушений, несут дисциплинарную ответственность в случаях, если в результате ненадлежащего выполнения ими своих должностных или трудовых обязанностей организация понесла административную ответственность за проектирование, размещение и ввод в эксплуатацию объектов, оказывающих негативное (вредное) воздействие на состояние земель, их загрязнение химическими и радиоактивными веществами, производственными отходами и сточными водами.

3. Юридические лица, граждане обязаны возместить в полном объеме вред, причиненный в результате совершения ими земельных правонарушений.