Законы и постановления РФ

Решение Гремячинской городской Думы от 23.12.2005 N 101 “Об утверждении Положения о Методике формирования бюджета и бюджетном регулировании в муниципальном образовании “Гремячинский муниципальный район“

Вступил в силу с 23 декабря 2005 года (пункт 3 данного документа).

ГРЕМЯЧИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 23 декабря 2005 г. N 101

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МЕТОДИКЕ ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТА

И БЮДЖЕТНОМ РЕГУЛИРОВАНИИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ

ОБРАЗОВАНИИ “ГРЕМЯЧИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН“

В соответствии со статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ городская Дума решает:

1. Утвердить Положение о Методике формирования бюджета и бюджетном регулировании муниципального образования “Гремячинский муниципальный район“.

2. Считать утратившим силу решение Гремячинской городской Думы от 29.01.2004 N 419 “Об утверждении Методики формирования бюджета и бюджетном регулировании в муниципальном образовании “Город Гремячинск“ с момента вступления в
силу настоящего решения.

3. Решение вступает в силу со дня его подписания.

Председатель городской Думы

Х.Х.МИНДУБАЕВ

Утверждено

решением

Гремячинской городской Думы

от 23.12.2005 N 101

ПОЛОЖЕНИЕ

О МЕТОДИКЕ ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТА И БЮДЖЕТНОМ РЕГУЛИРОВАНИИ

В ГРЕМЯЧИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

1. Основные понятия, используемые в Методике

Текущие расходы - часть расходов бюджета, обеспечивающая текущее функционирование органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование, а также другие расходы бюджета, не включенные в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

Капитальные расходы - часть расходов бюджета, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность и включающая:

статьи расходов, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой;

средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам;

расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта;

иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством;

расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности муниципального района;

другие расходы бюджета, включенные в капитальные расходы бюджета в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Базисный период расчета - период времени, принятый за основу расчета экономических показателей.

Минимальные социальные нормы - показатели минимальной обеспеченности населения важнейшими жилищно-коммунальными, социально-культурными и иными услугами в натуральном выражении.

Индекс-дефлятор цен - индекс, отражающий среднее изменение цен за выбранный период наблюдения (базисный, прогнозируемый).

Индекс физического объема - темп роста (снижения) объемов продукции, работ, услуг в сопоставимых ценах за выбранный период наблюдения (базисный, прогнозируемый).

Бюджетообразующая организация - организация, контингент налогов которой составляет не менее 10% общей суммы контингента налогов бюджета муниципального образования в базисном периоде расчета.

Расчетные показатели по текущим расходам бюджета - минимально необходимый размер финансового обеспечения материальных затрат
государственных услуг, исчисленных в расчете на конечный показатель деятельности предприятий, организаций, финансируемых из бюджета муниципального района, предоставляющих данную услугу, или на единицу установленного нормативного показателя сети.

Процентные расходы - расходы, определяемые в процентном отношении к объему бюджета муниципального района.

Субвенция - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов.

Субсидия - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.

Районный фонд компенсаций (далее - РФК) - средства в составе бюджета муниципального района, подлежащие передаче органам местного самоуправления поселений в форме дотаций. Источниками формирования указанного фонда являются собственные доходы бюджета района и дотации из областного бюджета в соответствии с решением о бюджете Гремячинского муниципального района.

Расходные обязательства муниципального района - обусловленные решением, иным нормативным правовым актом, договором и соглашением обязанности муниципального района предоставить средства бюджета муниципального района органам местного самоуправления, физическим или юридическим лицам.

Бюджетные обязательства - расходные обязательства, исполнение которых предусмотрено решением о бюджете на соответствующий финансовый год.

Отраслевая система оплаты труда - система оплаты труда, устанавливающая дифференцированные условия оплаты труда по отраслям бюджетной сферы, исходя из значимости оказываемых отраслью бюджетных услуг, специфики и условий труда в каждой отрасли и возможностей бюджета по ее содержанию.

2. Прогнозирование доходов бюджета муниципального района

2.1. Общие положения

2.1.1. Основой для прогнозирования доходов бюджета муниципального района является прогнозная оценка объектов налогообложения в разрезе отдельных видов налогов, сборов и других платежей, представляемая уполномоченными органами государственной власти и администраторами платежей в соответствии с перечнем показателей, установленным приложением 1 к
настоящей Методике, и (или) фактические поступления налогов, сборов и других платежей в базисном периоде с применением соответствующих индексов-дефляторов цен и индексов физического объема.

При наличии информации прогнозирование объектов налогообложения может производиться в разрезе бюджетообразующих организаций.

2.1.2. Прогнозирование доходов бюджета осуществляется на основе налогового и бюджетного законодательства, действующего на момент составления проекта бюджета, с учетом:

максимального уровня ставок налогов и сборов, установленных на территории района федеральным, областным и местным законодательством на планируемый год;

налоговых льгот, установленных на текущий финансовый год и планируемый год в соответствии с федеральным, областным и местным законодательством.

Расчет объема налоговых льгот производится по конкретным видам налогов исходя из фактических данных по использованию льготы в базисном периоде на основе данных отчетности УФНС России по Пермской области и Коми-Пермяцкому автономному округу, данных статистической отчетности;

ликвидации бюджетообразующих организаций в период составления проекта бюджета либо в планируемом году.

2.1.3. Прогнозирование доходов через фактические поступления налогов, сборов и иных платежей осуществляется по формуле:

Н = Ноц х К,

где

Н - прогнозируемая сумма дохода;

Ноц - ожидаемое поступление дохода;

К - индекс-дефлятор (коэффициент), определяемый в зависимости от вида дохода:

по налогу на доходы физических лиц, удерживаемому работодателем, - коэффициент роста (снижения) прогнозируемого фонда оплаты труда к ожидаемой оценке;

по доходам физических лиц, полученным в виде дивидендов от долевого участия в деятельности организаций, - коэффициент роста (снижения) прогнозируемой налогооблагаемой прибыли к ожидаемой оценке;

по доходам, полученным физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации; по доходам, полученным физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, - коэффициент роста (снижения) прогнозируемого фонда оплаты труда к ожидаемой оценке.

Базисным периодом для прогнозирования доходов бюджета являются два года, предшествующих году планируемому (год, предшествующий
году составления проекта бюджета, и год составления проекта бюджета).

При расчете учитываются действовавшие в базисном периоде ставки налогообложения. В случае внесения изменений в порядок исчисления и уплаты отдельных видов налогов и других платежей, в том числе изменения порядка зачисления в бюджет платежей организаций, имеющих обособленные подразделения, расчет фактических поступлений налогов и других платежей в базисном периоде корректируется на данные изменения в целях приведения показателей в сопоставимые условия. При определении прогнозов поступлений доходов в планируемом году учитываются ставки налогов, сборов и других платежей, установленные нормативными правовыми актами на планируемый год, и сроки уплаты.

2.2. Расчеты суммы планируемых поступлений по отдельным видам доходов через прогнозную оценку объектов налогообложения

Расчеты прогнозируемого поступления доходов составляются по каждому виду дохода.

2.2.1. Налог на доходы физических лиц

Расчет по налогу на доходы физических лиц, удерживаемому работодателем, производится на основе прогнозных показателей, представляемых уполномоченным исполнительным органом местного самоуправления муниципального района, по фонду оплаты труда, среднесписочной численности работающих, численности детей до 18 лет с учетом норматива зачисления в бюджет района. При расчете налога учитываются налоговые вычеты, рассчитанные по муниципальному району.

Налог рассчитывается по следующей формуле:

Н = (ФОТ - В - Л) х Ст,

где

Н - прогнозируемая сумма налога;

ФОТ - прогнозируемый фонд оплаты труда;

В - налоговые вычеты;

Л - прочие доходы, включаемые в фонд оплаты труда, не подлежащие налогообложению в соответствии с федеральным законодательством, - на основании данных отчетов УФНС России по Пермской области и Коми-Пермяцкому автономному округу;

Ст - ставка налога.

В = (Встр х Чраб) х К1мес + (Встд х Чд) х К2мес + Впр,

где

Встр - размер стандартного налогового вычета на работающего в прогнозном году;

Чраб - среднесписочная
численность работающих в прогнозном году;

К1мес - количество месяцев с совокупным доходом менее 20 тыс. рублей;

Встд - размер стандартного налогового вычета на ребенка в прогнозном году;

Чд - численность детей до 18 лет в прогнозном году;

К2мес - количество месяцев с совокупным доходом менее 40 тыс. рублей;

Впр - прочие налоговые вычеты, определяемые на основе данных УФНС России по Пермской области и Коми-Пермяцкому автономному округу за базисный период.

2.2.2. По неналоговым доходам бюджета расчет прогноза производится на основании расчетов администраторов конкретного вида платежа.

2.2.3. Прогноз сумм источников внутреннего финансирования дефицита бюджета муниципального района производится на основании расчетов администраторов данного вида платежей.

3. Методика расчетов расходов бюджета муниципального района

3.1. Основные принципы расчета расходов

3.1.1. Расчет расходов осуществляется раздельно:

по текущим расходам;

по капитальным расходам.

3.1.2. В составе расходов выделяются:

расходы минимального бюджета;

процентные расходы;

другие расходы, не входящие в состав расходов минимального бюджета и в процентные расходы.

При этом в составе других расходов, не входящих в состав расходов минимального бюджета и процентные расходы, выделяются:

расходы бюджета района, общий объем которых определяется с учетом их удельного веса в базисном периоде.

3.1.3. Состав расходов минимального бюджета по каждой отрасли определяется в соответствии с настоящей Методикой.

3.1.4. Расчет расходов бюджета осуществляется на основе единых подходов и общих принципов, к числу которых относятся:

3.1.4.1. расходы на выплату заработной платы с начислениями на нее рассчитываются исходя из параметров базисного периода с применением соответствующих коэффициентов повышения заработной платы согласно областному законодательству и по отраслевым системам оплаты труда;

для расчета расходов на заработную плату в случае индексации оплаты труда в течение базисного периода принимаются расходы указанного периода в сопоставимых условиях;

3.1.4.2. базисным периодом для прогнозирования расходов бюджета является год,
предшествующий году, в котором осуществляется планирование;

3.1.4.3. размер затрат корректируется на фактически сложившиеся индексы-дефляторы цен в базисный период и индексы-дефляторы цен на планируемый период, разработанные экономическим отделом муниципального района или рекомендованные Главным управлением экономики Пермской области, дифференцированные по группам бюджетных расходов;

3.1.4.4. расходы на оплату тепловой и электрической энергии определяются исходя из лимитов потребления в натуральном выражении, тарифов на эти виды услуг на III квартал года, предшествующего планируемому, с учетом НДС, стоимости газа, дров, угля, мазута, нефти, электроэнергии на отопление (далее по тексту - другие виды топлива), индексов-дефляторов на планируемый год и снижаются на сумму в размере 10% от доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, без учета безвозмездных поступлений, исходя из прогнозных доходов на планируемый год по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

Расходы на оплату тепловой и электрической энергии определяются следующим образом:

Ртэ + Лнат х Ттэ (Sг, д, у, м, н) х И - Д,

где

Лнат - годовой лимит на тепловую (электрическую) энергию в натуральном выражении с учетом удельного веса потребления теплоэнергии по другим видам топлива;

Ттэ - средний тариф по муниципальным образованиям на тепловую (электрическую) энергию на III квартал года, предшествующего планируемому, с учетом НДС для учреждений, финансируемых за счет средств субвенции; тариф на тепловую (электрическую) энергию на III квартал года, предшествующего планируемому, с учетом НДС для учреждений района;

Sг, д, у, м, н - стоимость газа, дров, угля, мазута, нефти, электроэнергии на отопление с учетом НДС;

И - индекс-дефлятор цен с учетом индексов изменения тарифов на топливно-энергетические ресурсы, сообщенных региональной энергетической комиссией области на планируемый год;

Д - сумма доходов в размере 10%
от доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности без учета безвозмездных поступлений по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

3.1.4.5. планирование расходов в разрезе отраслей осуществляется в пределах нормативных показателей сети. При отсутствии нормативных показателей сети в расчет сетевых показателей принимаются фактические данные годового отчета базисного периода.

3.1.4.6. численность постоянного населения принимается в расчет по данным Пермьстата по состоянию на 1 января года, предшествующего планируемому;

3.1.4.7. капитальные затраты бюджетных учреждений, организаций, финансируемых из бюджета муниципального района, на приобретение оборудования и капитальный ремонт планируются до 5% от рассчитанной величины текущих расходов;

3.1.4.8. средства, предоставляемые органам местного самоуправления на выполнение отдельных государственных полномочий в соответствии с федеральными и областными законами, планируются в бюджете района. Выделение средств на компенсацию сумм предоставленных льгот населению, возмещаемых из регионального фонда компенсаций, осуществляется в пределах выделяемых из областного бюджета средств.

Расходы на обеспечение льгот по отдельным федеральным и областным законам предусматриваются в форме денежных выплат (за исключением льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг, твердого топлива, установке телефона и натуральных льгот, учитываемых в составе набора социальных услуг, определенного в рамках проводимой реформы системы предоставления натуральных социальных льгот в Пермской области);

3.1.4.9. в состав расходов бюджета муниципального района включаются расходы, осуществляемые за счет доходов бюджетных учреждений от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

3.1.4.10. при формировании бюджета органы государственной власти муниципального района гарантируют стопроцентное обеспечение расходов минимального бюджета;

3.1.4.11. для расчета процентных расходов объем доходов бюджета района учитывается без средств, передаваемых из областного бюджета, доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

3.1.5. По отраслям, учреждениям, организациям и мероприятиям, финансируемым из бюджета муниципального района, расходы определяются в соответствии
с расчетными показателями по текущим расходам бюджета района. В текущих расходах бюджета района учитываются расходы на оплату налога на имущество и земельного налога.

3.1.6. По отраслям, учреждениям, организациям и мероприятиям, финансируемым из бюджета муниципального района, расходы по которым определяются не в соответствии с расчетными показателями по текущим расходам бюджета района, применяется следующий порядок их определения:

раздельно определяются расходы, входящие в состав минимального бюджета, и другие текущие расходы;

за базовые затраты принимаются сложившиеся фактические или плановые затраты в базисный период;

объем расходов может корректироваться на индексы-дефляторы цен;

объем текущих расходов увеличивается на капитальные затраты (приобретение оборудования и капитальный ремонт) до 5%.

3.1.7. Расходные обязательства муниципального района, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления при осуществлении указанными органами отдельных государственных полномочий в соответствии с законами Пермской области, исполняются за счет субвенций из регионального фонда компенсаций.

Расходы, связанные с обеспечением предоставления и оказания бюджетных услуг, включаются в объем субвенции из регионального фонда компенсаций в размерах, определенных в соответствующих законах Пермской области о передаче государственных полномочий органам местного самоуправления.

3.2. Государственное управление (0100)

3.2.1. Расходы на содержание органов муниципальной власти муниципального района определяются на основе:

3.2.1.1. численности лиц, замещающих муниципальные должности, штатной численности муниципальных гражданских служащих аппарата Земского Собрания; численности депутатов, в том числе работающих на постоянной (профессиональной) основе, а также без отрыва от основной работы, установленной в соответствии с Уставом муниципального района, другими нормативными правовыми актами муниципального района; штатной численности муниципальных гражданских служащих и других работников (в дальнейшем - работники аппарата) администрации исполнительных органов власти; численности лиц, замещающих муниципальные должности, и численности работников Контрольно-счетного органа;

3.2.1.2. бюджетных расходов на денежное содержание
работников аппарата;

3.2.1.3. расходов на текущее содержание;

3.2.1.4. компенсационных выплат депутатам Земского Собрания, работающим без отрыва от основной работы;

3.2.1.5 расходов на выплату доплат к трудовой пенсии муниципальным служащим и лицам, замещавшим муниципальные должности.

Штатная численность муниципальных гражданских служащих и других работников аппарата - численность, сложившаяся на 1 июля года, предшествующего планируемому периоду, с учетом изменений, проводимых в соответствии с соответствующими актами муниципального района.

3.2.2. Расходы на денежное содержание работников аппарата определяются на основании годового фонда оплаты труда, рассчитанного исходя из средней величины должностных окладов, по схеме должностных окладов и окладов тарифной сетки по каждой группе аппарата в пределах штатной численности с учетом начислений на заработную плату:

для лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальных служащих в порядке, установленном законами Пермской области “О денежном содержании (вознаграждении) лиц, замещающих муниципальные должности Пермской области“ и “О денежном содержании муниципальных служащих в Пермской области“.

3.2.3. Расходы на оплату тепловой и электрической энергии определяются в соответствии с подпунктом 3.1.4.4 пункта 3.1.4 настоящей Методики.

3.2.4. Расходы на текущее содержание (за исключением затрат на оплату тепловой и электрической энергии, на приобретение оборудования и капитальный ремонт, налога на имущество и налога на землю) определяются на основе расчетного финансового показателя текущих расходов на одну штатную должность исходя из уровня, сложившегося в базисном периоде, предшествующем планируемому финансовому году, по соответствующим государственным органам.

3.2.5. Расходы на содержание аппарата администрации и иных исполнительных органов власти района определяются следующим образом:

УПР = ФОТ + ТЭупр + ТСупр х Чупр + КЗ,

где

ФОТ - фонд оплаты труда;

ТЭупр - затраты на оплату тепловой и электрической энергии (при наличии указанных затрат);

ТСупр - расходы текущего содержания на одну штатную должность;

Чупр - штатная численность работников аппарата;

КЗ - капитальные затраты.

3.2.6. Расчет расходов на денежное содержание аппарата органов государственного управления производится по следующим формулам:

Расходы на денежное содержание аппарата органов муниципального управления определяются следующим образом:

ФОТ = ФОТмс + ФОТтр + ФОТр,

где

ФОТмс - годовой фонд оплаты труда лиц, замещающих муниципальные должности и муниципальные должности муниципальных служащих, с учетом начислений на заработную плату, который рассчитывается исходя из средней величины должностных окладов в порядке, установленном законами Пермской области “О денежном содержании (вознаграждении) лиц, замещающих муниципальные должности в Пермской области“ и “О денежном содержании муниципальных служащих в Пермской области“, и численности муниципальных служащих, а именно:

ФОТмс = (29 д/о х 1,15 х 1,262 х Чмс),

где

д/о - должностные оклады;

Чмс - численность муниципальных служащих;

1,15 - районный коэффициент;

1,262 - начисления на заработную плату.

Примечание: годовой фонд оплаты труда лиц, замещающих муниципальные должности, рассчитывается прямым счетом с учетом назначенных доплат и надбавок на основании действующего законодательства.

ФОТтр - годовой фонд оплаты труда работников, занимающих должности, не отнесенные к муниципальным должностям, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов власти, с учетом начислений на заработную плату, который рассчитывается исходя из средней величины должностных окладов в следующем порядке:

кроме 12 ежемесячных должностных окладов (тарифных ставок) - годовой суммы должностных окладов - предусматриваются средства в расчете на год на:

выплату надбавки за сложность, напряженность и особый режим работы - в размере 2,5 д/о;

выплату надбавки за выслугу лет - в размере 3 д/о;

выплату премий - в размере 3 д/о;

выплату материальной помощи - в размере 2 д/о:

ФОТтр = (22,5 д/о х 1,15 х 1,262 х Чтр),

где

Чтр - численность технических работников.

ФОТтр - годовой фонд оплаты труда рабочих с учетом начислений на заработную плату, который рассчитывается исходя из численности рабочих по средней тарифной ставке ЕТС в следующем порядке: кроме 12 ежемесячных должностных окладов (тарифных ставок) - годовой суммы должностных окладов - предусматриваются средства на:

выплату надбавки за сложность, напряженность и особый режим работы - в размере 2,5 д/о;

замещение работников, уходящих в отпуск, - в размере 1,5 д/о;

выплату премий - в размере 3 д/о;

выплату материальной помощи - в размере 2 д/о:

ФОТр = (21 д/о х 1,15 х 1,262 х Чр) + Нв,

где

Чр - численность рабочих;

Нв - средства на выплату надбавок водителям легковых автомобилей, в том числе за классность (1-й класс - 25%, 2-й класс - 10% должностного оклада) и за ненормированный рабочий день в размере 50% должностного оклада. Данный показатель рассчитывается исходя из численности водителей следующим образом:

Нв = (12 д/о х 1,15 х 60% (75%) х 1,262 х Чв),

где

Чв - численность водителей.

3.2.7. Расходы на компенсационные выплаты депутатам, работающим без отрыва от основной работы, и на обеспечение деятельности помощников депутатов определяются в соответствии с действующим законодательством.

3.2.8. Предельная штатная численность аппарата управлений в составе администрации района и иных органов власти района не может быть менее 10 единиц, отделов - менее 3 единиц, секторов - менее 2 единиц.

3.2.9. Расходы бюджета на выплату доплат к трудовой пенсии муниципальным гражданским служащим и лицам, замещавшим муниципальные должности, определяются исходя из фактических затрат на эти цели на 1 июля года, предшествующего планируемому.

3.2.10. В объем расходных обязательств области включаются расходы по передаче государственных полномочий органам местного самоуправления по следующим направлениям:

обеспечение избирательных прав граждан;

обеспечение прав на защиту несовершеннолетних детей;

обеспечение поддержки сельскохозяйственного производства;

обеспечение деятельности административных комиссий;

обеспечение сохранности архивного фонда Пермской области;

обеспечение обслуживания получателей средств областного бюджета.

3.2.11.1. Расходы на обеспечение избирательных прав граждан учитываются в составе регионального фонда компенсаций и передаются органам местного самоуправления в виде субвенций в соответствии с Законом Пермской области от 31.03.2005 N 2155-474 “О передаче органам местного самоуправления Пермской области полномочий по обеспечению деятельности территориальных избирательных комиссий“.

Расходы бюджета регионального фонда компенсаций включают в себя расходы на денежное содержание председателей территориальных избирательных комиссий и аппарата комиссий в соответствии с действующим законодательством и расчетный показатель по текущим расходам областного бюджета на одного жителя постоянного населения на начало года, предшествующего планируемому:

Ртик = ФОТ + ТР х К,

где

ФОТ - фонд оплаты труда председателей ТИК и аппарата;

ТР - расчетный показатель по текущим расходам;

К - количество жителей области.

Расходы на денежное содержание определяются следующим образом:

ФОТ = (35,76 д/о х 1,15 (1,2) х 1,262 х Ч),

где

д/о - средние должностные оклады;

Ч - штатная численность председателей и работников аппарата;

1,15 (1,2) - районный коэффициент;

1,262 - начисления на заработную плату.

Распределение субвенции для каждой территориальной избирательной комиссии осуществляется Пермской областной избирательной комиссией.

3.2.11.2. Расходы на обеспечение прав на защиту несовершеннолетних детей предусматриваются в составе РФК и передаются органам местного самоуправления в виде субвенций в соответствии с Законом Пермской области “О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов государственными полномочиями по образованию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и исполнению их функций“.

Расходы бюджета РФК включают в себя расходы на денежное содержание муниципальных служащих в соответствии с действующим законодательством и расчетный показатель по текущим расходам областного бюджета на одного муниципального служащего.

Ркдн = ФОТ + ТР х Ч,

где

ФОТ - фонд оплаты труда муниципальных служащих;

ТР - расчетный показатель по текущим расходам;

Ч - численность служащих.

Расходы на денежное содержание определяются следующим образом:

ФОТмс = (29 д/о х 1,15 (1,2) х 1,262 х Чмс),

где

д/о - средние должностные оклады по группам территорий;

Чмс - численность муниципальных служащих;

1,15 (1,2) - районный коэффициент;

1,262 - начисления на заработную плату.

3.2.11.3. Расходы на обеспечение деятельности административных комиссий предусматриваются в составе РФК и передаются органам местного самоуправления в виде субвенций в соответствии с Законом Пермской области “О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов государственными полномочиями по созданию и организации деятельности административных комиссий“.

Расходы бюджета РФК по созданию и организации деятельности административных комиссий включают в себя расходы на денежное содержание муниципальных служащих в соответствии с действующим законодательством из расчета один муниципальный служащий на одну административную комиссию и расчетный показатель по текущим расходам областного бюджета на одну административную комиссию:

Радм = ФОТ + ТР х К + Рп,

где

ФОТ - денежное содержание муниципальных служащих;

ТР - расчетный показатель по текущим расходам;

К - количество административных комиссий;

Рп - расходы на составление протоколов.

Расходы по денежному содержанию рассчитываются по формуле, указанной в подпункте 3.2.12.2 настоящей Методики.

Расходы бюджета РФК по составлению протоколов об административных правонарушениях рассчитываются на основе расчетного показателя по текущим расходам на одно муниципальное образование.

3.2.11.4. Расходы на обеспечение сохранности архивного фонда Пермской области учитываются в составе РФК и передаются органам местного самоуправления в виде субвенций в соответствии с Законом Пермской области “О передаче органам местного самоуправления Пермской области полномочий по обеспечению сохранности архивного фонда Пермской области“.

Расходы бюджета РФК определяются на основе расчетного показателя по текущим расходам на одну единицу хранения областного архивного фонда в муниципальных архивах области:

Раф = ТР х К,

где

ТР - расчетный показатель по текущим расходам;

К - количество единиц хранения архивного фонда области на начало года, предшествующего планируемому.

3.2.11.5. Расходы на обеспечение обслуживания получателей средств областного бюджета учитываются в составе РФК и передаются органам местного самоуправления в виде субвенций в соответствии с Законом Пермской области “О передаче органам местного самоуправления Пермской области полномочий по исполнению части функций по обслуживанию получателей средств областного бюджета“.

Расходы бюджета РФК определяются применительно к пункту 3.2.12.2 настоящей Методики.

3.2.11.6. Финансирование органов загс осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета. Расходы на обеспечение функций распределяются комитетом загс области. Субвенции (за минусом суммы расходов на обеспечение управленческих функций комитета загс) передаются органам местного самоуправления в виде субвенций в соответствии с Законом Пермской области от 27.11.2003 N 1131-233 “О передаче органам местного самоуправления Пермской области полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния“.

3.3. Национальная безопасность и правоохранительная деятельность (0300)

3.3.1. В раздел 0302 “Органы внутренних дел“ включаются расходы на содержание ОВД муниципального района.

3.3.2. Расходы на содержание численности милиции общественной безопасности включают в себя расходы на текущее содержание учреждения и расходы на приобретение оборудования и капитальный ремонт.

3.3.3. В объем минимального бюджета по расходам на правоохранительную деятельность включаются оплата труда с начислениями, трансферты по нормам и в размерах, установленных законодательством, и оплата тепловой и электрической энергии.

3.3.3.1. Расходы на оплату труда определяются следующим образом:

ПРАВфот = ЗПср х Ч,

где

ЗПср - средняя заработная плата за базисный период на одного сотрудника (работника) с учетом начислений на фонд оплаты труда (единый социальный налог) вольнонаемного состава и стажеров;

Ч - численность сотрудников (работников) за базисный период.

3.3.3.2. Расходы на выплату трансфертов определяются следующим образом:

ПРАВт = Ст х Ч,

где

Ст - средний размер выплаты трансфертов за базисный период;

Ч - численность сотрудников по нормативу.

3.3.3.3. Расходы на оплату тепловой и электрическ“й энергии определяются в соответствии с подпунктом 3.1.4.4 пункта 3.1.4 настоящей Методики.

3.3.4. Текущие затраты рассчитываются исходя из уровня, сложившегося в базисный период, в соответствии с расчетным финансовым показателем на текущие материальные затраты на одного сотрудника (работника).

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3.6. Сельское хозяйство и рыболовство (0405)

3.6.1. Расходы на государственную поддержку сельского хозяйства определяются в рамках реализации областной целевой программы и планируются в соответствии с пунктом 3.19 настоящей Методики.

Средства, передаваемые органам местного самоуправления в виде субвенций на поддержку сельскохозяйственного производства в рамках реализации областной целевой программы, предусматриваются в составе регионального фонда компенсаций и распределяются между органами местного самоуправления исходя из объемов реализации сельскохозяйственной продукции, коэффициентов пересчета сельскохозяйственной продукции в условную продукцию пропорционально общему объему средств, определенных законом Пермской области об областной целевой программе на планируемый год.

3.7. Охрана окружающей среды (0600)

3.7.1. Общий объем расходных обязательств на мероприятия в муниципальном районе охраны окружающей среды включает расходы на:

создание и обеспечение охраны государственных природных заказников и памятников природы районного значения;

обеспечение населения достоверной информацией о состоянии окружающей среды на территории муниципального района.

Расходы на мероприятия в области охраны окружающей среды рассчитываются исходя из фактических расходов базисного периода с учетом применения к указанным расходам индекса-дефлятора потребительских цен, разрабатываемого Минэкономразвития Российской Федерации.

3.8. Жилищно-коммунальное хозяйство (0500)

3.8.1. В составе расходов бюджета муниципального района предусматриваются средства на возмещение расходов в связи с предоставлением льгот по оплате жилья и коммунальных услуг (за исключением льгот по оплате газа, электроэнергии) ветеранам труда, жертвам политических репрессий, многодетным семьям, приемным семьям, семьям патронатных воспитателей, пенсионерам, имеющим большой страховой стаж, почетным гражданам.

Из регионального фонда компенсаций, предусматриваемого в составе расходов областного бюджета, планируются средства на выплату субсидий по оплате жилищно-коммунальных услуг.

3.8.2. Расходы на реализацию льгот по оплате жилья и коммунальных услуг (за исключением льгот по оплате газа, электроэнергии), предоставляемых отдельным категориям граждан в соответствии с федеральным и областным законодательством (Р), определяются в пределах социальной нормы площади жилья (Пн), но не выше фактически занимаемой, и рассчитываются исходя из:

данных формы федерального государственного статистического наблюдения 26-ЖКХ “Сведения о предоставлении гражданам льгот по оплате жилья и коммунальных услуг“, форм отчетных данных о суммах, подлежащих возмещению из областного бюджета в связи с предоставлением льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, направляемых в Главное управление финансов и налоговой политики Пермской области, по состоянию на 1 января года, предшествующего планируемому (Ч);

стоимости жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. м общей площади жилья в месяц, определенной исходя из утвержденных органами местного самоуправления тарифов (без НДС) и норм потребления на III квартал года, предшествующего планируемому (Сжку), с учетом индекса-дефлятора платных услуг на планируемый год, рекомендованного Минэкономразвития Российской Федерации (Д);

установленного законодательством размера льготы по оплате жилья и коммунальных услуг для каждой категории граждан, которым предусмотрены меры социальной поддержки (Л).

В случае превышения расчетного объема действующих расходных обязательств на возмещение расходов в связи с предоставлением льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, определенного по формуле, над расчетным объемом, определенным с учетом ожидаемых сумм начисленных льгот по оплате жилья и коммунальных услуг за год, предшествующий планируемому, скорректированный на индекс-дефлятор платных услуг, рекомендованный Минэкономразвития Российской Федерации, в расчет принимается меньшая сумма.

Р = Ч х Пн х Сжку х Д х Л х 12 мес.

3.8.3. Расходы бюджета, связанные с предоставлением льгот по оплате электроэнергии, газа (Рэ,г), определяются исходя из:

численности граждан, получающих льготы, по состоянию на 1 января года, предшествующего планируемому (Чэ,г);

средних норм потребления, но не выше фактического потребления в базисном периоде (Нэ,г);

утвержденных на III квартал года, предшествующего планируемому, тарифов на данные услуги (Сэ,г) с учетом индексов изменения тарифов на топливно-энергетические ресурсы, сообщенных региональной энергетической комиссией области (Д);

установленного законодательством размера льготы по оплате жилья и коммунальных услуг для каждой категории граждан, которым предусмотрены меры социальной поддержки (Л).

Расходы, связанные с предоставлением льгот по оплате электроэнергии, газа, определяются по формуле:

Рэ,г = Чэ,г х Нэ,г х Д х Сэ,г х Л х 12 мес.

3.8.4. Расходы бюджета на предоставление населению субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг определяются на основе оценки расходов населения на оплату жилья и коммунальных услуг и распределения населения по уровню среднедушевых доходов.

Душевые среднемесячные расходы населения (Н) на оплату жилищно-коммунальных услуг определяются исходя из стоимости данных услуг на 1 кв. м жилья в месяц (Сжку), скорректированной на индекс-дефлятор платных услуг населению, рекомендованный Минэкономразвития Российской Федерации (Д), социальной нормы площади жилья (Пн).

Расчет расходов осуществляется по формуле:

Н = Сжку х Д х Пн.

Распределение населения по уровню среднедушевых доходов определяется на основе статистических данных за IV квартал года, предшествующего году, в котором осуществляется планирование. Размер доходов населения корректируется на индекс роста фонда оплаты труда на планируемый год, сообщенный Главным управлением экономики Пермской области (Дi).

Средний уровень доходов для j-й группы рассчитывается по формуле:

ср мин макс

Д = (Д + Д ) / 2,

j j j

где

ср

Д - средний уровень доходов для j-й группы населения;

j

мин

Д - минимальный уровень доходов j-й группы доходов

j населения;

макс

Д - максимальный уровень доходов j-й группы доходов

j населения.

Общий объем расходов на выплату субсидий населению (А) определяется по формуле:

ср

А = SUM {(Н - Д х М) х 12 х Ч },

j j

где

Ч - численность населения j-й группы доходов;

j

М - максимально допустимая доля расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в среднедушевых доходах граждан.

3.9. Образование (0700)

3.9.1. Расходы бюджета по образованию включают расходы на содержание муниципальных учреждений.

3.9.2. В состав расходов бюджета включаются: оплата труда и начисления, в том числе на реализацию статьи 32 Закона Пермской области “Об образовании в Пермской области“, материальные затраты на содержание учреждений, оплата тепловой и электрической энергии, выплата стипендий, выплата компенсаций на приобретение книгоиздательской продукции педагогическим работникам, социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, приобретение оборудования, капитальный ремонт и другие расходы в соответствии с расходными обязательствами субъекта.

Расходы по оплате труда и начислениям определяются исходя из расчетной штатной численности работающих в пределах нормативной сети образовательных учреждений.

Нормативная сеть включает:

по специальным (коррекционным) дошкольным учреждениям для детей с ограниченными возможностями здоровья - численность детей-инвалидов;

по дневным общеобразовательным школам - численность обучающихся в разрезе 3 ступеней обучения (1-я ступень - 1-4-е классы, 2-я ступень - 5-9-е классы, 3-я ступень - 10-11-е классы);

по учреждениям дополнительного образования - численность обучающихся по годам обучения в учреждениях неспортивной направленности (многопрофильные и однопрофильные учреждения технической и художественно-эстетической направленности 1-го, 2-го, 3-го, 4-го года обучения, музыкальной направленности);

по вечерним (сменным) общеобразовательным школам, общеобразовательным школам-интернатам, специальным (коррекционным) школам и школам-интернатам (кроме учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), специальным учебно-воспитательным учреждениям, учреждениям начального и среднего профессионального образования - численность обучающихся;

по численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в общеобразовательных школах-интернатах и специальных (коррекционных) школах-интернатах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детских домах, специальных (коррекционных) детских домах, в приемных и патронатных семьях, находящихся под опекой, получающих пособие при выпуске, обучающихся в учреждениях начального и среднего профессионального образования.

Нормативная сеть определяется по данным годового отчета базисного периода и вновь принимаемой сети учреждений (на основании представленных в Главное управление финансов и налоговой политики Пермской области документов по состоянию на 1 июля года, предшествующего году формирования бюджета).

При отсутствии нормативных показателей сети в расчет сетевых показателей принимаются фактические данные отчета базисного периода.

3.9.3. Минимальный бюджет включает в себя:

3.9.3.1. Расходы по оплате труда и начислениям дошкольных учреждений, которые определяются следующим образом:

ОБРфот = Чдет х Нфот,

где

Чдет - численность детей дошкольных учреждений;

Нфот - норматив по оплате труда и начислениям дошкольных учреждений на одного ребенка в год, рассчитанный в соответствии с Методикой, утверждаемой приказом департамента образования Пермской области.

Расходы по оплате труда и начислениям учреждений дополнительного образования.

3.9.3.2. Расходы на выплату компенсации на приобретение книгоиздательской продукции педагогическим работникам, которые определяются следующим образом:

ОБРкомп = Чпед х Ркомп х 12 мес,

где

ОБРкомп - фонд на выплату компенсации;

Чпед - численность педагогических работников по данным отчета базисного периода по учреждениям;

Ркомп - размер компенсации в месяц, 150 руб. - в образовательных учреждениях высшего профессионального образования, 100 руб. - в других образовательных учреждениях в соответствии с расходными обязательствами субъекта.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3.9.3.2. Расходы на оплату тепловой и электрической энергии, которые определяются в соответствии с пунктом 3.1.4 настоящей Методики по учреждениям в соответствии с расходными обязательствами.

3.9.4. Расходы, входящие в состав регионального фонда компенсаций, передаются органам местного самоуправления в виде субвенций.

3.9.4.1. Расходы на финансирование общеобразовательных учреждений для реализации государственного стандарта общего образования (общеобразовательные школы, вечерние (сменные) общеобразовательные школы, общеобразовательные школы-интернаты) определяются следующим образом:

ОБЩсубв = ОБРфот1 + ОБРфот2 + ОБРфот3 + ОБРкомп +

+ (Чуч общ х Нуч пр) + (Чуч общ (11) х Негэ),

где

ОБЩсубв - объем субвенции по общеобразовательным учреждениям;

ОБРфот1 + ОБРфот2 + ОБРфот3 - расходы по оплате труда и начислениям учреждений, рассчитанные в соответствии с подпунктом 3.9.3.1 настоящей Методики;

ОБРкомп - расходы на выплату компенсации педагогическим работникам учреждений, рассчитанные в соответствии с подпунктом 3.9.3.2 настоящей Методики;

Чуч общ - численность обучающихся (детей) учреждений с учетом детей с ограниченными возможностями здоровья (детей-инвалидов);

Нуч пр - норматив расходов на организацию учебного процесса на одного обучающегося в разрезе городской и сельской местности.

Нормативы расходов на организацию учебного процесса включают в себя расходы на приобретение учебно-наглядных пособий, технических средств обучения, расходных материалов и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов), в соответствии с нормативными правовыми актами губернатора области;

Чуч общ (11) - численность выпускников 11-х классов общеобразовательных учреждений;

Негэ - норматив расходов на организацию проведения единого государственного экзамена на одного выпускника общеобразовательных учреждений в разрезе городской и сельской местности в соответствии с нормативными правовыми актами губернатора области.

Расходы на финансирование специальных (коррекционных) образовательных и специальных учебно-воспитательных учреждений для реализации государственного стандарта общего образования определяются следующим образом:

СПЕЦсубв = ОБРфот7 + ОБРкомп + (Чуч спец х Нуч пр),

где

СПЕЦсубв - объем субвенции по специальным (коррекционным) образовательным и специальным учебно-воспитательным учреждениям;

ОБРфот7 - расходы по оплате труда и начислениям учреждений, рассчитанные в соответствии с подпунктом 3.9.3.1 настоящей Методики;

ОБРкомп - расходы на выплату компенсации педагогическим работникам учреждений, рассчитанные в соответствии с подпунктом 3.9.3.2 настоящей Методики;

Чуч спец - численность обучающихся (воспитанников) учреждений;

Нуч пр - норматив расходов на организацию учебного процесса на одного обучающегося в разрезе городской и сельской местности.

Нормативы расходов на организацию учебного процесса включают в себя расходы на приобретение учебно-наглядных пособий, технических средств обучения, расходных материалов и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов), в соответствии с нормативными правовыми актами губернатора области.

3.9.4.2. Расходы на финансирование социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (общеобразовательные школы-интернаты и специальные (коррекционные) школы-интернаты для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; детские дома и специальные (коррекционные) детские дома; приемные и патронатные семьи; дети, находящиеся под опекой; дети, получающие пособие при выпуске из учреждений), определяются следующим образом:

СИРсубв = ОБРфот4 + ОБРкомп + (Чсир х Нсир) + (Чсир х

х Нучр) + (Чсир пос1 х Нсир пос1 + Чсир пос2 х Нсир пос2 +

+ Чсир пос3 х Нсир пос3) + Ртэ + Росн ср + РЕЗсир,

где

СИРсубв - объем субвенции на обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

ОБРфот4 - расходы по оплате труда и начислениям, рассчитанные в соответствии с подпунктом 3.9.3.1 настоящей Методики;

ОБРкомп - расходы на выплату компенсации педагогическим работникам учреждений, рассчитанные в соответствии с подпунктом 3.9.3.2 настоящей Методики;

Чсир - численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

Нсир - средний норматив расходов на материальное обеспечение по приобретению одежды, обуви, мягкого инвентаря, продуктов питания, предметов личной гигиены, медикаментов, культурно-массовых мероприятий в год в разрезе городской и сельской местности в соответствии с нормативными правовыми актами губернатора области;

Нучр - средний норматив расходов на содержание в учреждении одного ребенка в год в разрезе городской и сельской местности в соответствии с нормативными правовыми актами губернатора области;

Чсир пос1 - численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выпускающихся из учреждений при продолжении обучения;

Нсир пос1 - норматив расходов на выплату пособий при выпуске и продолжении обучения на одного воспитанника в год в соответствии с нормативными правовыми актами губернатора области;

Чсир пос2 - численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выпускающихся из учреждений;

Нсир пос2 - норматив расходов на выплату пособий при выпуске на одного воспитанника в год в соответствии с нормативными правовыми актами губернатора области;

Чсир пос3 - численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, школьного возраста;

Нсир пос3 - норматив расходов на выплату пособий для проезда на городском (внутрирайонном) транспорте на одного ребенка школьного возраста в год в соответствии с нормативными правовыми актами губернатора области;

Ртэ - расходы на оплату тепловой и электрической энергии учреждений, рассчитанные в соответствии с пунктом 3.1.4 настоящей Методики;

Росн ср - расходы на приобретение оборудования и капитальный ремонт учреждений, рассчитанные в соответствии с пунктом 3.1.4 настоящей Методики;

3.9.4.3. Расходы по социальной поддержке детей из малоимущих семей и многодетных малоимущих семей определяются следующим образом:

ФВсубв = Чдм х Нп + Чдмм х Ноп,

где

ФВсубв - объем расходов субвенции по социальной поддержке детей из малоимущих семей в год;

Чдм - численность детей школьного возраста из малоимущих семей по данным отчетов органов местного самоуправления за базисный период;

Нп - норматив расходов по обеспечению питанием (с учетом планового числа дней учебного процесса образовательных учреждений) на одного ребенка в год в соответствии с нормативными правовыми актами губернатора области;

Чдмм - численность детей школьного возраста из многодетных малоимущих семей по данным отчетов органов местного самоуправления за базисный период;

Ноп - норматив расходов по обеспечению комплектом школьной и спортивной одежды и питанием (с учетом планового числа дней учебного процесса образовательных учреждений) на одного ребенка в год в соответствии с нормативными правовыми актами губернатора области.

3.10. Культура (0801)

3.10.1. В объем расходов бюджета муниципального района на культуру и искусство включаются расходы на текущее содержание библиотечного коллектора.

3.11. Здравоохранение (0901)

3.11.1. В состав минимального бюджета по здравоохранению включаются расходы на оплату труда с начислениями, оплату тепловой и электрической энергии.

3.11.2. Расходы на оплату труда определяются согласно отраслевой системе оплаты труда исходя из расчетной численности работающих в пределах нормативной сети. Нормативная сеть определяется исходя из нормативных объемов медицинской помощи, установленных в соответствии с рекомендациями Министерства здравоохранения Российской Федерации, и рассчитывается следующим образом:

ЗДРфот = Кшд х Сзп,

где

Кшд - количество должностей по штатному расписанию, рассчитанных на нормативную сеть;

Сзп - размер средней заработной платы, рассчитанный исходя из параметров базисного периода.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3.11.2.2. Расходы на оплату тепловой и электрической энергии определяются в соответствии с подпунктом 3.1.4.4 пункта 3.1.4 настоящей Методики.

3.11.3. В бюджете предусматриваются расходы на:

бактерийные препараты (вакцины, сыворотки и др.);

лечение за пределами района по направлениям;

проезд больных в специализированные центры, противотуберкулезные санатории, научно-исследовательские институты и клиники;

трансплантацию органов и тканей человека, транспортировку больных;

приобретение сахароснижающих, противотуберкулезных, психотропных препаратов, средств ведения и контроля для амбулаторного лечения больных сахарным диабетом;

приобретение препаратов для лечения детей, страдающих фенилкетонурией;

приобретение медикаментов для больных ВИЧ-инфекцией;

приобретение медикаментов для больных гепатитом В, С;

приобретение медикаментов при заболеваниях кровяного давления;

приобретение медикаментов на лечение злокачественных новообразований;

единовременные выплаты работникам учреждений здравоохранения по возмещению вреда, причиненного жизни и здоровью, связанного с профессиональной деятельностью;

страхование профессиональной ответственности медицинских работников медицинских организаций по возмещению вреда, причиненного жизни и здоровью пациентов (в том числе морального вреда);

высокотехнологичные виды медицинской помощи, перечень которых утверждается управлением здравоохранения области;

расходы за оказанные услуги по приемке, хранению и доставке лекарственных средств и изделий медицинского назначения, закупаемых в централизованном порядке за счет средств областного бюджета и централизованных поставок за счет средств федерального бюджета.

3.12. Социальная политика (1000)

3.12.1. Расходы по разделу “Социальная политика“ включают в себя:

расходы на содержание учреждений социального обслуживания населения и финансирование мероприятий по выплате пособий, компенсаций, единовременных и ежемесячных денежных выплат, доплат к пенсии различным категориям граждан, нуждающихся в социальной поддержке и помощи, и иных выплат в соответствии с законодательством.

3.12.2. В объем минимального бюджета включаются расходы на доплаты к пенсиям муниципальных служащих и определяются исходя из среднего размера доплат в соответствии с областным законодательством и контингента получателей:

СЗпенс = Рд х 12 х Чпенс,

где

СЗпенс - сумма доплаты к пенсии;

Рд - средний размер доплаты в месяц;

12 - количество месяцев в году;

Чпенс - количество получателей доплат к пенсиям.

3.12.3. В объем бюджета муниципального района включаются расходы, передаваемые из регионального фонда компенсаций на:

3.12.3.1. Расходы на выплату ежемесячных государственных пособий на детей определяются исходя из размера пособия, с учетом расходов на доставку в соответствии с региональным законодательством и количества детей:

СЗпос = Рпос х Чдет х 12,

где

СЗпос - сумма пособия;

Рпос - размер пособия;

Чдет - количество детей;

12 - количество месяцев в году.

3.12.4. В составе бюджета муниципального района предусматриваются расходы на реализацию мер социальной поддержки по следующим законам:

Закон Пермской области “Об охране семьи, материнства, отцовства и детства“;

Закон Пермской области “О социальной поддержке пенсионеров, имеющих большой страховой стаж“;

Закон Пермской области “О персональных доплатах к трудовым пенсиям или пенсиям по государственному пенсионному обеспечению из средств областного бюджета“;

Закон Пермской области “О доплатах к государственным пенсиям отдельным категориям пенсионеров из средств областного бюджета“;

Закон Пермской области “О социальной поддержке лиц, имеющих звание “Почетный гражданин Пермской области“;

Закон Пермской области “О социальной поддержке отдельных категорий населения Пермской области“ и иные законы, направленные на оказание социальной поддержки и помощи населению.

Расходы на выплату социального пособия неработающим беременным женщинам из малоимущих семей, единовременного пособия на каждого ребенка при многоплодном рождении (трех и более детей) в соответствии с Законом Пермской области “Об охране семьи, материнства, отцовства и детства“ определяются исходя из среднего размера выплат в соответствии с действующим законодательством и контингента получателей. Контингент получателей определяется по отчетным данным на 1 июля года, в котором осуществляется планирование, с учетом прироста контингента до конца года.

Срас = Рвып х К,

где

Срас - сумма расходов;

Рвып - размер выплаты;

К - контингент получателей на 01.07.

Расходы на выплату социального пособия на погребение определяются исходя из количества выплат в базисном периоде и размера выплат в соответствии с федеральным законодательством.

Спогр = Рвыпл х Квыпл,

где

Спогр - сумма расходов на выплату социального пособия на погребение;

Рвыпл - размер выплаты в соответствии с федеральным законодательством;

Квыпл - количество выплат в базисном периоде.

3.12.5. Расходы на государственную социальную помощь в виде предоставления мер социальной поддержки малоимущих граждан, ежемесячных денежных выплат по Федеральному закону “О ветеранах“ (по категориям: ветераны труда и труженики тыла), по законам Пермской области “О социальной поддержке отдельных категорий населения Пермской области“, “О социальной поддержке пенсионеров, имеющих большой страховой стаж“, “Об охране семьи, материнства, отцовства и детства“, “О почетном звании “Почетный гражданин Пермской области“ определяются исходя из размера денежной выплаты с учетом расходов на доставку и контингента получателей по формуле:

Сзден выпл = Рден выпл х Кпол. х 12,

где

Сзден выпл - сумма денежной выплаты;

Рден выпл - размер денежной выплаты;

12 - количество месяцев в году;

Кпол. - контингент получателей соответственно по каждой категории:

лица, имеющие особые заслуги перед Российской Федерацией и Пермской областью, граждане из числа бывших военнослужащих, проходивших службу по призыву, многодетные семьи, лица, имеющие почетное звание “Почетный гражданин Пермской области“, - контингент определяется по отчетным данным на 1 июля года, в котором осуществляется планирование;

дети (ежемесячное пособие на детей) - контингент определяется по отчетным данным на 1 июля года, в котором осуществляется планирование, с учетом прироста контингента до конца года;

ветераны труда, труженики тыла, жертвы политических репрессий и приравненные к ним лица - контингент определяется по отчету за базовый период;

пенсионеры, имеющие большой страховой стаж, - контингент определяется в соответствии со статьей 6 Закона Пермской области от 02.10.2000 N 1147-167 “О социальной поддержке пенсионеров, имеющих большой страховой стаж“ (с 01.01.2006 меры социальной поддержки предоставляются пенсионерам с БСС, ежемесячный доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в Пермской области);

расходы на поддержку малоимущих граждан рассчитываются исходя из расчетного показателя на одного жителя, установленного нормативным актом губернатора.

Расходы на компенсацию проезда один раз в год реабилитированным лицам, возмещение затрат на погребение в случае их смерти предусматриваются в объеме плановых расходов года, в котором осуществляется планирование, с учетом индекса-дефлятора.

3.13. Дорожное хозяйство (0408)

3.13.1. Расходы бюджета по отрасли “Дорожное хозяйство“ (Рд.х.) включают расходы на реализацию мероприятий по развитию и обслуживанию дорожной сети:

содержание автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них (Рсод.);

текущий ремонт автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них (Ртек.рем.);

капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них (Ркап. рем.);

приведение в нормативное состояние проезжей части улично-дорожной сети для проезда транзитного транспорта по населенным пунктам (Рп.н.с.);

строительство и реконструкцию автомобильных общего пользования и искусственных сооружений на них (Рстр.).

Расходы бюджета по отрасли “Дорожное хозяйство“ рассчитываются по следующей формуле:

Рд.х. = Рсод. + Ртек.рем. + Ркап. рем. + Рп.н.с. + Рстр. +

+ Ручр. + Рнир + Рни.

Для расчета расходов бюджета по отрасли “Дорожное хозяйство“ под базисным периодом понимается период, предшествующий планируемому.

3.13.2. Расходы на содержание автомобильных дорог и искусственных сооружений на них рассчитываются исходя из протяженности автомобильных дорог общего пользования (по классам дорог) и искусственных сооружений на них на начало планируемого периода (П) и расчетных нормативных показателей стоимости содержания на 1 километр автодорог и 1 погонный метр мостов (Ссод.).

Расчетный нормативный показатель корректируется на ежегодно прогнозируемый индекс-дефлятор потребительских цен, разрабатываемый Минэкономразвития Российской Федерации (Д).

В составе расходов на содержание автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них планируются также расходы на:

инвентаризацию, паспортизацию автомобильных дорог, разработку дислокаций дорожных знаков и разметки, установку границ землепользования, пересмотр дислокаций, формирование и ведение банка данных о состоянии дорог и мостов, диагностику и оценку состояния автомобильных дорог, обследования и испытания мостов, путепроводов и других дорожных сооружений (Рпроч.), которые рассчитываются исходя из протяженности автодорог на начало планируемого периода, планируемых работ и стоимости работ за базисный период с учетом применения ежегодно прогнозируемого индекса-дефлятора потребительских цен, разрабатываемого Минэкономразвития Российской Федерации (Д);

содержание внеклассных мостов (Рвн.мос.), которые определяются по сметам затрат, разрабатываемым дорожным комитетом области с учетом применения ежегодно прогнозируемого индекса-дефлятора потребительских цен, разрабатываемого Минэкономразвития Российской Федерации (Д);

мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения, которые рассчитываются исходя из протяженности автомобильных дорог общего пользования (Рбдд). Расчет производится по сметам затрат, разрабатываемым дорожным комитетом области, с учетом применения ежегодно прогнозируемого индекса-дефлятора потребительских цен, разрабатываемого Минэкономразвития Российской Федерации (Д).

Расходы на содержание автомобильных дорог и искусственных сооружений на них рассчитываются по следующей формуле:

Рсод. = (П х Ссод. + Рпроч. + Рвн.мос. + Рбдд) х Д.

3.13.3. Расходы на текущий ремонт автомобильных дорог и искусственных сооружений на них рассчитываются исходя из протяженности планируемых к ремонту автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них (Птек.рем.) и стоимости ремонтов 1 километра автодорог и 1 погонного метра мостов, искусственных сооружений, планируемых работ в базисном периоде (Стек.рем.), которая корректируется на ежегодно прогнозируемый индекс-дефлятор потребительских цен, разрабатываемый Минэкономразвития Российской Федерации (Д).

Расходы на текущий ремонт автомобильных дорог и искусственных сооружений на них рассчитываются по следующей формуле:

Ртек.рем. = Птек.рем. х Стек.рем. х Д.

Протяженность планируемых к текущему ремонту автомобильных дорог и искусственных сооружений на них определяется исходя из нормативных межремонтных сроков выполнения ремонтов существующей сети автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них.

3.13.4. Расходы на капитальный ремонт автомобильных дорог и искусственных сооружений на них рассчитываются исходя из поименного перечня объектов с учетом протяженности планируемых к капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них (Пкап. рем.) и расчетных показателей стоимости капитального ремонта на 1 километр автодорог и 1 погонный метр мостов (Скап.рем.) за базисный период с применением ежегодно прогнозируемого индекса-дефлятора по капитальным вложениям, разрабатываемого Минэкономразвития Российской Федерации (Д).

Расходы на капитальный ремонт автомобильных дорог и искусственных сооружений на них (Ркап. рем.) рассчитываются по следующей формуле:

Ркап.рем. = Пкап.рем. х Скап.рем. х Д.

Протяженность планируемых к капитальному ремонту автомобильных дорог и искусственных сооружений на них определяется исходя из нормативных межремонтных сроков выполнения капитальных ремонтов существующей сети автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них.

3.14. Друг“е расходы

3.14.1. Расходы на проведение выборов в органы муниципальной власти определяются на основе численности избирателей и расчетных показателей по указанным текущим расходам областного бюджета на одного избирателя.

ВЫБ = Чизб х Ризб,

где

Чизб - численность избирателей;

Ризб - расчетный показатель на 1 избирателя.

3.14.2. Расходы на содержание избирательной комиссии за счет средств бюджета включают в себя расходы на денежное содержание (вознаграждение) лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальных гражданских служащих избирательной комиссии, в соответствии с действующим законодательством (за минусом средств, передаваемых Центризбиркомом на выполнение государственных федеральных полномочий), текущие расходы и расходы на приобретение оборудования и капитальный ремонт в размере, установленном пунктом 3.1.6 настоящей Методики.

ИЗБ = ФОТизб - ФОТцик + ТР х Чраб,

где

ФОТизб - расходы на денежное содержание работников избирательной комиссии в соответствии с нормативными актами, регламентирующими денежное содержание лиц, замещающих государственные должности и должности государственных гражданских служащих Пермской области, рассчитываются по формуле, указанной в пункте 3.2.7 настоящей Методики;

ФОТцик - средства Центризбиркома;

ТР - текущие расходы базисного периода, которые определяются на основе расчетного финансового показателя на одну штатную должность.

Кроме того, учитываются расходы на обеспечение системы ГАС “Выборы“ в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством.

3.15. Расходы на реализацию мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг, предоставляемых отдельным категориям граждан, работающих и проживающих в сельской местности и поселках городского типа (рабочих поселках), передаются органам местного самоуправления в виде субвенций.

Объем расходов на предоставление указанных мер социальной поддержки специалистам, работающим в учреждениях образования, культуры, здравоохранения, социальной политики и ветеринарной сети, определяется следующим образом:

Р = Ч х Н х Д,

где

Ч - численность граждан, получающих социальную поддержку, с учетом членов семьи, по состоянию на 1 января года, предшествующего планируемому;

Н - размер денежной выплаты и денежной компенсации специалистам исходя из условий проживания на одного специалиста;

Д - индекс-дефлятор платных услуг Минэкономразвития Российской Федерации на планируемый год.

В аналогичном порядке производится расчет расходов на оказание мер социальной поддержки специалистам, работающим в областных учреждениях и проживающим в сельской местности и поселках городского типа (рабочих поселках).

3.16. Фонды в составе бюджета муниципального района

В составе бюджета создаются резервный фонд администрации муниципального района, районный фонд финансовой поддержки поселений.

Объем резервного фонда администрации муниципального района исчисляется исходя из его размера в бюджете предшествующего года с учетом индекса-дефлятора потребительских цен. Объем районного фонда финансовой поселений исчисляется в соответствии со статьями 14, 14.1 решения городской Думы “О бюджетном процессе Гремячинского муниципального района“.

Приложение 1

к Методике

ПЕРЕЧЕНЬ

ПОКАЗАТЕЛЕЙ И РАСЧЕТОВ ДЛЯ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Индексы-дефляторы цен и индексы физического объема, применяемые при прогнозировании бюджетных показателей.

2. Фонд оплаты труда.

3. Среднесписочная численность работающих (человек).

4. Численность детей до 18 лет (человек).

5. Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду.

6. Расчет доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности района (в разрезе: арендной платы за земли и поступлений от продажи права на заключение договоров аренды земельных участков; прочих доходов от сдачи в аренду имущества муниципальной собственности).

7. Расчет доходов от реализации имущества, находящегося в собственности муниципального района (в оперативном управлении и хозяйственном ведении).

8. Расчет доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (в разрезе: доходов от собственности по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности; рыночной продажи товаров и услуг).

9. Оценка плановых поступлений по штрафам, санкциям, возмещению ущерба.

10. Расчет суммы части прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов, подлежащей перечислению в бюджет муниципального района (в разрезе плательщиков).

11. Расчет платежей, взимаемых муниципальными организациями района за выполнение определенных функций.