Законы и постановления РФ

Решение Думы Горнозаводского городского поселения от 13.12.2005 N 27 “О заключении Соглашения о сотрудничестве с Земским Собранием Горнозаводского муниципального района“

ДУМА ГОРНОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РЕШЕНИЕ

от 13 декабря 2005 г. N 27

О ЗАКЛЮЧЕНИИ СОГЛАШЕНИЯ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ С ЗЕМСКИМ

СОБРАНИЕМ ГОРНОЗАВОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Руководствуясь Законом Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Дума Горнозаводского городского поселения решает:

1. Заключить Соглашение о сотрудничестве между Думой Горнозаводского городского поселения и Земским Собранием Горнозаводского муниципального района (прилагается).

2. Наделить главу Горнозаводского городского поселения, заместителя председателя Думы Горнозаводского городского поселения, председателей постоянных депутатских комиссий Думы Горнозаводского городского поселения правом подписания Соглашения, протоколов и приложений к нему.

3. Контроль за выполнением решения возложить на депутатскую комиссию по вопросам местного самоуправления (Н.С.Полыгалова).

Заместитель председателя Думы

Д.Н.ГРИГОРЬЕВ

Приложение

к
решению

Думы

от 13.12.2005 N 27

СОГЛАШЕНИЕ

О СОТРУДНИЧЕСТВЕ ДУМЫ ГОРНОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

И ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Дума Горнозаводского городского поселения (далее - Дума) и Земское Собрание муниципального района (далее - Земское Собрание) в целях обеспечения дальнейшего развития местного самоуправления, а также реализации конституционных прав населения муниципального района на осуществление местного самоуправления заключили настоящее Соглашение о сотрудничестве.

Статья 1. Основные принципы Соглашения

Дума и Земское Собрание заключили настоящее Соглашение, руководствуясь принципами:

добровольности;

открытости и гласности;

законности;

сочетания общегосударственных и местных интересов.

Статья 2. Предмет соглашения

Настоящее Соглашение определяет взаимные обязательства Думы и Земского Собрания:

в сфере законотворческой деятельности, анализа практики применения и контроля исполнения областных законов;

в нормотворческой деятельности Земского Собрания;

в нормотворческой деятельности Думы;

в организации обмена опытом деятельности представительных органов местного самоуправления поселений муниципального района;

в организации учебы депутатов и работников, обеспечивающих деятельность Думы.

Статья 3. Земское Собрание

1. В правотворческой деятельности:

а) рассматривает предложения Думы по анализу проблем общественных отношений, вызывающих наибольшую социальную напряженность, и их правовому урегулированию;

б) рассматривает все предложения Думы, оформленные как правотворческая (законодательная) инициатива, и информирует его о результатах их рассмотрения в сроки, определенные регламентом Земского Собрания;

в) направляет в течение недели после принятия и подписания примерный перечень вопросов, предполагаемых к рассмотрению Земским Собранием в текущем году (полугодии);

г) оказывает организационно-методическую и организует научную (по отдельному протоколу о финансировании деятельности научной группы) помощь Думе в реализации правотворческой (законодательной) инициативы;

д) создает совместно с органами местного самоуправления Совет представительных органов местного самоуправления муниципального района.

2. В подготовке нормативных правовых актов Думы:

а) осуществляет разъяснение нормативных правовых актов Земского Собрания. Определяет порядок введения нормативных правовых актов в силу;

б) оказывает по запросу методическую и организует научную помощь в подготовке правил, положений, программ и
других нормативных правовых актов, обеспечивающих исполнение актов района, области и Российской Федерации;

в) для анализа ситуации на месте, в том числе по предложению Думы, проводит выездные заседания Земского Собрания и постоянных комиссий Земского Собрания на территории поселения, в том числе по контролю исполнения решений Земского Собрания;

г) оказывает методическую и практическую помощь Думе в разъяснении законов и повышении правовой культуры населения;

д) оказывает содействие Думе в проведении экспертизы проектов его нормативных правовых актов.

3. В обмене опытом деятельности представительных органов местного самоуправления района:

а) анализирует опыт деятельности Думы и оказывает методическую помощь в правовом регулировании общественных отношений;

б) проводит районные семинары депутатов представительных органов района по обмену опытом их деятельности и формированию районного правового пространства;

в) для организации научно-методического обеспечения деятельности органов местного самоуправления проводит районные научно-практические конференции (районный День депутатов, избранных населением муниципального района в состав представительных и законодательных органов власти всех уровней) по наиболее важным проблемам деятельности представительных органов местного самоуправления, вопросам развития поселений и муниципального района;

г) организует подготовку и издает специальные сборники об опыте работы представительных органов местного самоуправления и правовых основах деятельности местного самоуправления.

4. В организации учебы депутатов и работников, обеспечивающих деятельность Думы:

а) совместно с Думой проводит семинары депутатов по актуальным проблемам их деятельности;

б) организует изучение депутатами Думы опыта работы Земского Собрания муниципального района и его постоянных комиссий;

в) проводит семинары-совещания муниципальных служащих, обеспечивающих деятельность Думы.

Статья 4. Дума

1. В правотворческой деятельности:

а) анализирует общественные отношения с целью развития экономической, социально-политической и нормотворческой инициативы населения;

б) организует подготовку, в порядке правотворческой инициативы, проектов решений Земского Собрания и вправе присутствовать при их обсуждении на заседании Земского Собрания;

в) обеспечивает
участие депутатов Думы (по согласованию с Земским Собранием) в работе постоянных комиссий и Земского Собрания при обсуждении и принятии любых решений и иных нормативных правовых актов района;

г) анализирует практику применения решений Земского Собрания и, в соответствии с законодательством, вносит предложения по их изменению или дополнению, используя свое право правотворческой (законодательной) инициативы;

д) создает совместно с Земским Собранием Совет представительных органов местного самоуправления муниципального района.

2. В подготовке нормативных правовых актов Думой:

а) планирует деятельность Думы, в том числе подготовку правил, положений, программ и иных нормативных правовых актов по вопросам местного значения, предусмотренных федеральными законами, Уставом Пермской области, законами Пермской области, Уставом муниципального района, решениями Земского Собрания, Уставом поселения;

б) совместно с Земским Собранием и соответствующими постоянными комиссиями Земского Собрания участвует в проведении выездных заседаний Земского Собрания и постоянных комиссий Земского Собрания (по отдельному протоколу к Соглашению или предварительному согласованию), в том числе связанных с контролем исполнения решений Земского Собрания;

в) организует разъяснение законов и иных нормативных правовых актов с целью повышения правовой культуры населения поселения;

3. В обмене опытом деятельности представительных органов местного самоуправления района:

а) участвует в подготовке и проведении районных семинаров депутатов и районных научно-практических конференций (районных Дней депутатов) по наиболее важным вопросам (проблемам) местного самоуправления, в том числе вопросам развития поселений и муниципального района;

б) представляет Земскому Собранию документы и знакомит с опытом своей работы на месте при подготовке районных семинаров, а также представляет материалы в специальные сборники по обмену опытом и правовым основам деятельности местного самоуправления (по предварительно согласованным - сроку, тематике и объему).

4. В организации учебы депутатов и работников, обеспечивающих деятельность Думы:

а) совместно
с Земским Собранием участвует в подготовке и проведении (в том числе на своей территории) семинаров по актуальным вопросам (проблемам) деятельности Думы;

б) совместно с Земским Собранием организует изучение депутатами Думы опыта работы Земского Собрания и его постоянных комиссий (по отдельному протоколу или по согласованию).

Статья 5. Поддержка деятельности Думы

В целях выполнения настоящего Соглашения Земское Собрание:

1. Информирует Думу о планах и деятельности Земского Собрания, обеспечивает участие его представителей в подготовке и обсуждении районных нормативных правовых актов по актуальным для поселения вопросам.

2. Анализирует совместно с Думой практику исполнения нормативных правовых актов о государственной поддержке местного самоуправления.

3. Разрабатывает тематические и календарные планы проведения районных семинаров по обмену опытом работы представительных органов местного самоуправления, согласуя их с органами местного самоуправления.

Проводит районные семинары по актуальным вопросам местного самоуправления, ежегодно проводит районный День депутатов, избранных населением района в состав представительных и законодательных органов власти, и подводит итоги исполнения заключенных Соглашений.

4. Гарантирует проведение согласительных процедур по спорам между органами местного самоуправления и органами государственной власти Пермской области в соответствии с действующим законодательством.

5. Организует организационно-методическое обеспечение деятельности Совета представительных органов поселений муниципального района.

Статья 6. Обеспечение исполнения Соглашения Думой

С целью выполнения настоящего Соглашения Дума:

1. Ежеквартально направляет в Земское Собрание перечень принятых решений, а также положения, правила, программы и иные основополагающие акты Думы, в том числе принятые в развитие (во исполнение) районных, областных и федеральных нормативных правовых актов.

2. Организует (обеспечивает) регулярное освещение своей деятельности и принимаемых правовых актов в муниципальных средствах массовой информации.

3. Командирует (в согласованные с Земским Собранием сроки) и несет расходы по командированию депутатов для изучения опыта работы Земского Собрания
и его постоянных комиссий, а также для участия в районных семинарах и районных Днях депутатов (районных научно-практических конференциях).

4. Обобщает опыт работы Думы поселения и его комиссий (комитетов) для рассмотрения на семинарах, конференциях и иных совещаниях.

5. Рассматривает проекты решений и иных нормативных правовых актов, направляемых Земским Собранием на согласование, дает предложения и замечания по их содержанию.

6. В согласованные сроки содействует участию специалистов и депутатов Земского Собрания в работе Думы и его комиссий (комитетов), а также проведению выездных заседаний Земского Собрания и его постоянных комиссий.

7. Содействует организационно-методическому обеспечению деятельности Совета представительных органов муниципального образования и обеспечивает деятельность депутатов, представляющих Думу в составе Совета.

Статья 7. Заключительные положения

1. Споры и разногласия, возникшие при исполнении настоящего Соглашения, разрешаются на основе согласительных процедур или в ином установленном законом порядке.

2. Стороны ежегодно в согласованные сроки (как правило, в течение III квартала) подводят итоги выполнения настоящего Соглашения, а по итогам выполненного анализа проводят районный День депутатов всех уровней власти (районную научно-практическую конференцию).

3. Соглашение заключается на срок полномочий (созыва) Думы и Земского Собрания муниципального района.

4. Настоящее Соглашение может быть расторгнуто досрочно по инициативе одной из сторон.

5. Настоящее Соглашение может быть продлено вновь избранным составом Думы и Земского Собрания на срок своих полномочий (созыва).

6. Настоящее Соглашение вступает в силу с момента его подписания уполномоченными представителями Думы и Земского Собрания.

Подписи сторон

Дата и место подписания