Законы и постановления РФ

Решение Чермозской городской Думы от 09.12.2005 N 75 (ред. от 30.01.2009) “Об утверждении положений о порядке управления и распоряжения объектами (имуществом) муниципального образования “Чермозское городское поселение“

Изменения, внесенные решением Думы Чермозского городского поселения от 30.01.2009 N 56, вступают в силу с момента обнародования.

ЧЕРМОЗСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 9 декабря 2005 г. N 75

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ

И РАСПОРЯЖЕНИЯ ОБЪЕКТАМИ (ИМУЩЕСТВОМ) МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ “ЧЕРМОЗСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ“

(в ред. решения Думы Чермозского городского поселения

от 30.01.2009 N 56)

На основании Гражданского кодекса РФ, Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ от 06.10.2003 N 131-ФЗ, Устава муниципального образования “Чермозское городское поселение“, Чермозская городская Дума решает:

1. Утвердить:

1.1. Положение о порядке управления и распоряжения объектами (имуществом) муниципальной собственности муниципального образования “Чермозское городское поселение“ (приложение 1).

1.2. Положение о формировании и ведении Реестра муниципальной собственности
муниципального образования “Чермозское городское поселение“ (приложение 2).

1.3. Положение о порядке передачи в безвозмездное пользование имущества, являющегося муниципальной собственностью муниципального образования “Чермозское городское поселение“ (приложение 3).

1.4. Положение о порядке передачи в залог имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования “Чермозское городское поселение“ (приложение 4).

1.5. Положение о порядке сдачи в аренду имущества, являющегося муниципальной собственностью муниципального образования “Чермозское городское поселение“ (приложение 5).

2. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования (обнародования).

И.о. главы городского самоуправления

А.А.АКАЕВ

Приложение 1

к решению

Чермозской городской Думы

от 09.12.2005 N 75

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ОБЪЕКТАМИ (ИМУЩЕСТВОМ)

МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

“ЧЕРМОЗСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ“

(в ред. решения Думы Чермозского городского поселения

от 30.01.2009 N 56)

Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления“ от 06.10.2003 N 131-ФЗ и другими нормативными актами РФ, а также Уставом муниципального образования “Чермозское городское поселение“.

I. Общие положения

1. Сфера применения настоящего Положения:

Настоящее Положение регулирует:

- формирование, управление и распоряжение муниципальной собственностью;

- порядок учета и ведения реестра объектов муниципальной собственности;

- разграничение функций и полномочий между органами городского самоуправления в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью;

- порядок управления имуществом муниципальных предприятий и учреждений, нежилыми помещениями, ценными бумагами и инвестициями;

- имущественные отношения, складывающиеся между органами местного самоуправления, органами государственной власти, предприятиями и учреждениями городского поселения, по вопросам управления и распоряжения объектами муниципальной собственности.

(в ред. решения Думы Чермозского городского поселения от 30.01.2009 N 56)

2. Основные цели и задачи управления и распоряжения муниципальной собственностью:

2.1. Основной целью управления и распоряжения муниципальной собственностью является обеспечение эффективного использования муниципального имущества, его сохранности и воспроизводства, увеличения на этой основе бюджета городского поселения.

ред. решения Думы Чермозского городского поселения от 30.01.2009 N 56)

2.2. Достижение основной цели обеспечивается путем решения следующих задач:

- создание и эффективное взаимодействие органов, осуществляющих управление и распоряжение муниципальной собственностью;

- обеспечение учета муниципального имущества;

- обеспечение постоянного контроля за использованием муниципального имущества, проведение необходимых мероприятий с целью повышения эффективности его использования.

3. Понятие управления и распоряжения муниципальной собственностью.

Управление муниципальной собственностью включает в себя принятие нормативно-правовых актов органами городского самоуправления по вопросам приобретения, отчуждения, преобразования и использования муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности.

Распоряжение муниципальной собственностью - это возможность определения юридической судьбы имущества, находящегося в муниципальной собственности, путем изменения его принадлежности, состояния или назначения в соответствии с порядком, установленным настоящим Положением.

II. Полномочия органов Чермозского городского поселения

по управлению и распоряжению муниципальной собственностью

4. Полномочия Думы Чермозского городского поселения:

4.1. Осуществляет правовое регулирование вопросов, связанных с управлением и распоряжением муниципальной собственностью в соответствии с Уставом городского поселения, в том числе принимает:

- Положение об управлении и распоряжении объектами (имуществом) муниципальной собственности;

- Положение о ведении реестра муниципальной собственности;

- Поселенческую программу приватизации;

- Положение о порядке предоставления в аренду объектов муниципальной собственности;

- Положение о залоге муниципального имущества;

- Положение о продаже.

4.2. Утверждает Планы приватизации муниципальных унитарных предприятий в случае, предусмотренном законодательством о приватизации.

4.3. Принимает решение в соответствии с действующим законодательством о передаче муниципального имущества в государственную собственность Пермского края и федеральную собственность.

(в ред. решения Думы Чермозского городского поселения от 30.01.2009 N 56)

4.4. Осуществляет контроль за исполнением настоящего Положения и иных принятых актов по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью.

4.5. Решения Чермозской городской Думы, связанные с управлением и распоряжением муниципальной собственностью, принимаются по представлению главы
Чермозского городского поселения или Комитета имущественных отношений администрации Чермозского городского поселения, согласованному с главой городского поселения.

5. Полномочия главы городского поселения.

5.1. Реализует полномочия по управлению муниципальным имуществом поселения в соответствии с законодательством РФ и нормативными актами городского поселения.

(в ред. решения Думы Чермозского городского поселения от 30.01.2009 N 56)

5.2. Организует разработку и представляет Думе Чермозского городского поселения на утверждение программы приватизации, проекты других нормативных актов по управлению и распоряжению муниципальным имуществом, обеспечивает контроль за их исполнением.

5.3. Принимает решения о создании муниципальных предприятий и учреждений с использованием муниципального имущества и средств бюджета поселения, а также о реорганизации и ликвидации данных предприятий и учреждений.

5.4. Осуществляет иные полномочия в сфере управления муниципальной собственностью поселения, не отнесенные к компетенции Думы Чермозского городского поселения.

6. Полномочия Комитета имущественных отношений администрации Чермозского городского поселения:

6.1. Комитет имущественных отношений администрации Чермозского городского поселения (далее по тексту - Комитет) - это структурное подразделение администрации поселения, наделенное функциями по обеспечению эффективного управления и распоряжения объектами муниципальной собственности в соответствии с действующим законодательством.

6.2. Компетенция Комитета определяется Положением о Комитете, утвержденным Думой Чермозского городского поселения.

6.3. При осуществлении полномочий по управлению и распоряжению муниципальной собственностью Комитет взаимодействует с органами федеральной налоговой службы, казначейством, финансовым отделом и иными органами, в функции которых входит контроль за поступлением в бюджет средств от использования муниципального имущества.

6.4. Утверждает перечни объектов, подготовленные для внесения в Реестр муниципальной собственности.

III. Формы управления муниципальной собственностью

7. Ведение Реестра объектов муниципальной собственности Чермозского городского поселения.

7.1. Учет муниципальной собственности осуществляется Комитетом, путем формирования и ведения Реестра муниципальной собственности муниципального образования “Чермозское городское поселение“.

7.2. Ведение Реестра имеет целью пообъектное
выделение муниципальной собственности, разграничение ее с другими формами собственности, расположенными на территории Чермозского городского поселения, и обеспечивает решение следующих задач:

- выработка рекомендаций по более рациональному использованию объектов муниципальной собственности в зависимости от изменений состояния экономики;

- учет всех объектов муниципальной собственности;

- оперативное решение вопросов приватизации объектов муниципальной собственности в соответствии с Программой приватизации муниципального имущества Чермозского городского поселения;

- информационно-справочное обеспечение процесса подготовки и принятия решений по вопросам, касающимся муниципальной собственности и реализации прав собственника на эти объекты.

7.3. Порядок ведения реестра и формы учета муниципального имущества устанавливаются Положением о ведении реестра объектов муниципальной собственности, утверждаемым Думой Чермозского городского поселения.

8. Закрепление объектов муниципальной собственности во владение, пользование, распоряжение.

8.1. Целью закрепления объектов муниципальной собственности во владение, пользование и распоряжение за юридическими лицами является надлежащее оформление имущественных отношений с поселением и обеспечение контроля за порядком использования объектов муниципальной собственности.

8.2. Закрепление объектов муниципальной собственности во владение, пользование, распоряжение осуществляется путем:

- сдачи имущества в аренду;

- передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование;

- передачи имущества в доверительное управление;

- закрепления муниципального имущества на праве оперативного управления и хозяйственного ведения;

- передачи муниципального имущества в залог;

- в иных формах, предусмотренных законодательством.

(п. 8.2 в ред. решения Думы Чермозского городского поселения от 30.01.2009 N 56)

8.2.1. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и(или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, определенных законодательством.

(п. 8.2.1 введен решением Думы Чермозского городского поселения от
30.01.2009 N 56)

8.2.2. Заключение договоров (в том числе на новый срок) аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и(или) пользования в отношении муниципального имущества, которое закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными бюджетными учреждениями и которым они могут распоряжаться только с согласия собственника, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, определенных законодательством.

(п. 8.2.2 введен решением Думы Чермозского городского поселения от 30.01.2009 N 56)

8.2.3. Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в пунктах 8.2.1 и 8.2.2, и перечень случаев заключения договоров путем проведения торгов в форме конкурса устанавливаются Правительством Российской Федерации.

(п. 8.2.3 введен решением Думы Чермозского городского поселения от 30.01.2009 N 56)

9. Приватизация муниципального имущества.

Под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение находящегося в муниципальной собственности имущества (объектов приватизации) в собственность физических и юридических лиц.

Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с поселенческой Программой приватизации, законодательством РФ о приватизации в целях формирования оптимального баланса собственности в поселении, повышения эффективности использования муниципального имущества, создания наиболее благоприятных условий для деятельности хозяйствующих объектов, пополнения бюджета городского поселения.

(в ред. решения Думы Чермозского городского поселения от 30.01.2009 N 56)

При приватизации муниципального имущества используются способы приватизации, предусмотренные законодательством.

9.1. При передаче имущества в аренду, его отчуждении или иной передачи, а также при преобразовании муниципального унитарного предприятия проводятся инвентаризации, которые назначаются распоряжением главы городского поселения.

(п. 9.1 введен решением Думы Чермозского городского поселения от 30.01.2009 N 56)

IV. Порядок и процедура управления муниципальной

собственностью

10. Определение состава муниципального имущества.

10.1. Определение пообъектного состава
имущества, безвозмездно переданного в муниципальную собственность Чермозского городского поселения в результате разграничения муниципальной собственности муниципальных образований “Ильинский район“ и “Чермозское городское поселение“, осуществляется в соответствии с законодательством РФ в следующем порядке:

- перечень объектов, предприятий и учреждений, подлежащих в соответствии с федеральным законодательством безвозмездной передаче в муниципальную собственность Чермозского городского поселения, формируется Комитетом имущественных отношений администрации Ильинского района, утверждается главой Ильинского муниципального района и направляется для приемки по передаточному акту администрацией Чермозского городского поселения;

- администрация Чермозского городского поселения принимает в муниципальную собственность Чермозского городского поселения объекты, предприятия и учреждения по передаточному акту и заносит их в Реестр муниципальной собственности муниципального образования “Чермозское городское поселение“, после чего осуществляет государственную регистрацию объектов и вносит изменения в учредительные документы муниципальных предприятий и учреждений.

11. Полномочия органов городского самоуправления по созданию, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.

11.1. Решения о создании муниципальных унитарных предприятий принимаются Комитетом на основании постановления главы городского поселения.

Устав данных предприятий утверждается главой городского поселения - руководителем администрации поселения, которая выступает их учредителем.

Решения о создании муниципальных учреждений принимаются Комитетом на основании постановления главы городского поселения.

Устав данных учреждений утверждает глава городского поселения - руководитель администрации поселения, которая выступает их учредителем.

11.2. Решения о реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий, за исключением предприятий, которые подпадают под критерии несостоятельных, принимает глава городского поселения.

12. Управление муниципальными предприятиями и учреждениями.

12.1. Управление муниципальными предприятиями и учреждениями направлено на оптимизацию отраслевой структуры, стабилизацию экономики поселения, формирование менеджмента, создание прочных организационно-правовых основ функционирования предприятий и учреждений.

12.2. Управление включает в себя:

- создание, реорганизацию, ликвидацию муниципальных предприятий и учреждений;

- утверждение уставов;

- заключение трудовых
договоров с руководителями предприятий и учреждений;

- установление порядка и условий использования муниципального имущества;

- контроль за сохранностью и эффективностью использования муниципального имущества;

- принятие решения о приватизации муниципального унитарного предприятия.

13. Закрепление имущества за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения.

13.1. Глава городского поселения закрепляет муниципальное имущество за предприятиями на праве хозяйственного ведения в соответствии с Порядком, утвержденным Чермозской городской Думой.

13.2. Закрепление муниципального имущества на праве хозяйственного ведения производится на основании договора и акта о передаче имущества в хозяйственное ведение.

13.3. Муниципальное унитарное предприятие пользуется закрепленным за ним на праве хозяйственного ведения муниципальным имуществом в соответствии с его целевым назначением, соблюдением правил эксплуатации и распоряжается им в установленном законодательством порядке.

13.4. В случаях использования предприятием закрепленного за ним муниципального имущества не в соответствии с целевым назначением либо с нарушением правил эксплуатации или распоряжения им, а также в случаях, предусмотренных поселенческой программой приватизации, органы городского самоуправления вправе изъять указанное имущество или принять решение о реорганизации либо ликвидации муниципального предприятия.

13.5. Муниципальные унитарные предприятия перечисляют в бюджет поселения часть прибыли, остающейся после уплаты налогов и других обязательных платежей, в виде платы за пользование муниципальным имуществом, находящимся в хозяйственном ведении предприятия. Порядок уплаты и размер устанавливаются решением Думы Чермозского городского поселения.

(п. 13.5 в ред. решения Думы Чермозского городского поселения от 30.01.2009 N 56)

13.5.1. По окончании отчетного периода муниципальные унитарные предприятия представляют в администрацию городского поселения: а) бухгалтерский баланс предприятия; б) отчет о прибылях и убытках; в) приложения к ним, предусмотренные нормативными актами.

(п. 13.5.1 введен решением Думы Чермозского городского поселения от 30.01.2009 N 56)

13.6. Право хозяйственного ведения на недвижимое имущество
подлежит государственной регистрации в соответствии с законодательством РФ.

14. Закрепление муниципального имущества за учреждениями на праве оперативного управления.

14.1. Глава городского поселения закрепляет муниципальное имущество за учреждениями на праве оперативного управления в соответствии с Порядком, утвержденным Чермозской городской Думой.

14.2. Закрепление муниципального имущества на праве оперативного управления производится на основании договора и акта о передаче имущества в оперативное управление.

14.3. Учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется и распоряжается им в пределах, установленных законодательством, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества.

14.4. Имущество, приобретенное учреждениями за счет доходов, полученных от разрешенной учредительными документами предпринимательской деятельности, поступает в самостоятельное распоряжение учреждения и учитывается на отдельном балансе.

14.5. Право оперативного управления прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном законодательством РФ, а также в случаях правомерного изъятия имущества у Учреждения по решению уполномоченных органов.

14.6. Право оперативного управления на недвижимое имущество подлежит государственной регистрации в соответствии с законодательством РФ.

15. Порядок передачи муниципального имущества в залог.

15.1. Муниципальное имущество, которое отчуждается в соответствии с законодательством РФ, может являться предметом залога.

Предметом залога не могут быть объекты историко-культурного наследия, художественные ценности.

15.2. Порядок передачи в залог муниципального имущества осуществляется согласно Положению, утвержденному Думой Чермозского городского поселения.

15.3. Регистрация залога недвижимого имущества осуществляется в соответствии с законодательством РФ.

16. Передача муниципального имущества в безвозмездное пользование.

16.1. Глава городского поселения закрепляет муниципальное имущество на праве безвозмездного пользования за предприятиями и учреждениями, общественными организациями, органами власти и управления на период их деятельности по перечню, утверждаемому главой городского поселения.

16.2. Закрепление имущества на правах безвозмездного пользования осуществляется путем заключения договора на основании постановления главы городского
поселения. Передача оформляется актом приемки-передачи.

16.3. Предприятие или учреждение, которому имущество передается в безвозмездное пользование, использует данное имущество для осуществления своей уставной деятельности, содержит имущество в надлежащем состоянии.

16.4. Право безвозмездного пользования прекращается:

- по соглашению сторон;

- при ликвидации ссудополучателя в соответствии с действующим законодательством;

- при неисполнении условий договора безвозмездного пользования.

17. Порядок сдачи муниципального имущества в аренду.

17.1. Сдача в аренду муниципального имущества осуществляется в порядке, определяемом Положением о сдаче в аренду муниципального имущества, утвержденным Думой Чермозского городского поселения.

17.2. Размер арендной платы при сдаче в аренду муниципального имущества рассчитывается в соответствии с Методикой расчета арендной платы, утверждаемой главой городского поселения.

17.3. Учреждения вправе сдавать в аренду имущество, приобретенное за счет доходов от разрешенной предпринимательской деятельности.

18. Мена муниципального имущества.

18.1. Муниципальные унитарные предприятия вправе обменять принадлежащее им на праве хозяйственного ведения на имущество федеральных унитарных предприятий и учреждений, муниципальных унитарных предприятий и учреждений, а также на имущество хозяйственных обществ и товариществ, иных коммерческих и некоммерческих организаций.

18.2. Мена муниципального имущества осуществляется с учетом экономического обоснования Комитетом имущественных отношений с согласования главы городского поселения в порядке, установленном действующим законодательством РФ.

V. Защита права собственности муниципального образования

“Чермозское городское поселение“

19. Страхование муниципального имущества.

19.1. Имущество, являющееся муниципальной собственностью, может быть застраховано в соответствии с законодательством РФ в целях защиты имущественных интересов МО “Чермозское городское поселение“.

19.2. Муниципальное имущество подлежит страхованию при сдаче его в аренду, передаче в залог, в иных случаях, установленных Комитетом имущественных отношений.

(в ред. решения Думы Чермозского городского поселения от 30.01.2009 N 56)

19.3. Утратил силу. - Решение Думы Чермозского городского поселения от 30.01.2009 N 56.

20. Полномочия органов, осуществляющих управление и распоряжение муниципальной собственностью, в области контроля за ее использованием.

20.1. Дума Чермозского городского поселения осуществляет контроль за исполнением принятых нормативных актов по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью.

20.2. Администрация городского поселения, Комитет имущественных отношений осуществляют контроль за эффективностью использования и сохранностью закрепленного за унитарными предприятиями и учреждениями имущества путем проведения документальных и фактических проверок (ревизий, инвентаризаций) и назначения аудиторских проверок.

20.3. Комитет имущественных отношений:

- контролирует эффективность использования и сохранность муниципального имущества;

- подготавливает для предъявления в суд, арбитражный суд иски о пересмотре или расторжении сделок при установлении случаев нарушения законодательства при заключении сделок с объектами муниципальной собственности;

- по своей инициативе назначает и проводит документальные и фактические проверки с участием структурных подразделений администрации поселения.

21. Контроль за поступлением в бюджет поселения налогов и доходов от использования муниципального имущества.

Контроль за правильностью и своевременностью внесения налогов, арендной платы, находящимся в муниципальной собственности, средств от продажи муниципального имущества, иных доходов от использования муниципального имущества осуществляют органы налоговой службы, финансовый отдел администрации, комитет имущественных отношений в соответствии с предоставленными полномочиями.

22. Введение в действие настоящего Положения.

Настоящее Положение вступает в силу с момента его опубликования (обнародования).

Приложение 2

к решению

Чермозской городской Думы

от 09.12.2005 N 75

ПОЛОЖЕНИЕ

О ФОРМИРОВАНИИ И ВЕДЕНИИ РЕЕСТРА МУНИЦИПАЛЬНОЙ

СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

“ЧЕРМОЗСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ“

Настоящее Положение определяет основные принципы построения и функционирования Реестра муниципальной собственности муниципального образования “Чермозское городское поселение“ (далее - Реестр), состав и перечень регистрируемой информации об объектах учета, ее сбора, обработки и представления, полномочия и ответственность организаций, участвующих в формировании и ведении Реестра в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1. Общие положения

1.1. Положение разработано для организации единой системы учета, пообъектной регистрации и отражения движения муниципального имущества.

1.2. Реестр муниципальной собственности - информационная система, представляющая собой совокупность построенных на единых методологических и программно-технических принципах баз данных, содержащих утвержденные и надлежащим образом оформленные перечни объектов учета с присвоенным каждому объекту реестровым номером и данные об этих объектах.

1.3. Объектами учета Реестра являются:

1.3.1. муниципальное имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения за муниципальным предприятием или на праве оперативного управления за муниципальным учреждением;

1.3.2. земельные участки, находящиеся в распоряжении органов городского самоуправления;

1.3.3. прочее муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями или учреждениями.

2. Порядок формирования Реестра

2.1. Муниципальное имущество подлежит пообъектной регистрации в Реестре. Учет муниципального имущества включает в себя описание объекта учета с указанием его индивидуальных особенностей, позволяющих однозначно отличить его от других объектов.

2.2. Реестр муниципальной собственности состоит из основных и справочных разделов.

2.2.1. Основные разделы:

I. Муниципальное имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями.

II. Муниципальное имущество, закрепленное на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями.

III. Земельные участки, находящиеся в распоряжении органов городского самоуправления.

IV. Прочее муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями.

2.2.2. Справочные разделы:

I. Имущество, переданное в аренду.

II. Имущество, переданное в безвозмездное и другие виды пользования.

III. Жилищный фонд.

IV. Нежилой фонд.

V. Объекты нежилой инфраструктуры и внешнего поселкового благоустройства.

2.3. Сведения об объектах учета реестра представляют собой основные характеристики муниципального имущества, которые определяются на основании:

- учредительных документов муниципальных предприятий, учреждений;

- документов бухгалтерского учета и отчетности;

- договоров хозяйственного ведения, оперативного управления, аренды и других;

- данных Ильинского филиала ОГУП “ЦТИ Пермской области“;

- других законных оснований.

2.4. Информация об объектах учета Реестра представляют собой муниципальные предприятия и муниципальные учреждения по форме и в порядке, устанавливаемых Комитетом.

3. Порядок ведения Единого реестра

3.1. Ведение Реестра (основных и справочных разделов) осуществляется Комитетом на электронных носителях и включает в себя ведение баз данных муниципального имущества и автоматизированное объединение их в единый банк данных. Кроме того, базы данных ведутся и на бумажном и электронном носителях приоритет имеет запись на бумажном носителе. Периодичность представления Реестра в бумажной форме (контрольная распечатка) определяется председателем Комитета.

3.2. Ведение базы данных по основному разделу “Земельные участки, находящиеся в распоряжении органов городского самоуправления“ организуется и осуществляется Комитетом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3.3. Ведение Реестра осуществляется путем внесения в соответствующие базы данных объектов учета и данных о них, обновления данных об объектах учета и их исключения из Реестра при изменении формы собственности или других вещных прав на объекты учета. Данные об объектах учета, исключаемые из Реестра, переносятся в архив.

3.4. Основанием для включения, исключения объектов из Реестра, внесения изменений в Реестр являются:

- акты органов государственной власти и местного (городского) самоуправления, изданные в пределах их компетенции;

- акты судебных органов;

- гражданско-правовые сделки;

- иные законные основания.

4. Права и обязанности Комитета при формировании и ведении

Реестра муниципальной собственности

4.1. Держателем Единого реестра муниципальной собственности является Комитет - уполномоченный орган городского самоуправления по управлению и распоряжению муниципальной собственностью.

4.2. Порядок приема и обработки информации, изменение отдельных параметров Реестра устанавливается Комитетом самостоятельно.

4.3. Комитет вправе требовать предоставления необходимой для ведения Реестра информации и документы у органов городского самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений.

Органы городского самоуправления, муниципальные предприятия и учреждения несут ответственность за достоверность и полноту предоставленной первичной информации, на основании которой вносятся сведения в Реестр. В случаях, допускаемых действующим законодательством, Комитет вправе запрашивать необходимую для ведения Реестра информацию у органов государственной власти и местного (городского) самоуправления, а также у юридических и физических лиц.

4.4. Информация из Реестра (или мотивированный отказ в ее предоставлении) выдается по письменному заявлению или запросу в 15-дневный срок.

4.5. Комитет несет ответственность за достоверность и полноту представляемой информации, сохранность Реестра муниципальной собственности.

Приложение N 1

к Положению

РАСПОРЯЖЕНИЕ

О согласовании списания

основных средств с баланса

_________________________

(наименование предприятия)

На основании главы 19 Гражданского кодекса Российской

Федерации, Положения о Комитете имущественных отношений

администрации Чермозского городского поселения, наделенного

правами распоряжения муниципальным имуществом муниципального

образования “Чермозское городское поселение“, и обращения ________

__________________________________________________________________

(наименование предприятия, учреждения)

и представленных актов на списание основных средств (актов

приемки-передачи основных средств):

1. Согласовать списание основных средств с баланса ___________

__________________________________ суммарной балансовой стоимостью

(наименование предприятия, учреждения)

__________ руб., с износом ________ руб. на “___“ ________________

200_ года в соответ“твии с перечнем, приведенным в приложении к

настоящему распоряжению.

2. В установленном порядке исключить имущество, указанное в

пункте ___ настоящего распоряжения, из Реестра муниципальной

собственности.

3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить

на специалиста Комитета имущественных отношений.

Председатель Комитета имущественных отношений

Приложение

к Положению

приложение к

распоряжению комитета

от “___“ _______ 200_ г. N __

СОГЛАСОВАНО

Председатель комитета имущественных

отношений

______________/________________

“__“ _______________ 200_ г.

ПЕРЕЧЕНЬ

недвижимого имущества, списываемого с баланса

__________________________________

(название предприятия, учреждения)

по состоянию на “___“ _____________ 200_ г.

----T------------T----------T-------T-------T------T---------------------T-----¬

¦ N ¦Наименование¦ Место ¦ Общая ¦Год ¦Инв. N¦ Стоимость, руб. ¦ N и ¦

¦п/п¦ имущества ¦нахождения¦площадь¦ввода в¦ ¦ ¦дата ¦

¦ ¦ ¦ (адрес) ¦ ¦эксплу-¦ +--------T-----T------+акта ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦атацию ¦ ¦Первона-¦Износ¦Оста- ¦ф. N ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦чальная ¦ ¦точная¦ОС-4 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(ф. N¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ОС-1)¦

+---+------------+----------+-------+-------+------+--------+-----+------+-----+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦

+---+------------+----------+-------+-------+------+--------+-----+------+-----+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------+----------+-------+-------+------+--------+-----+------+-----+

¦Итого: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L----------------+----------+-------+-------+------+--------+-----+------+------

Руководитель ___________________ _________________________

(подпись) (расшифровка подписи)

Главный бухгалтер __________________ _________________________

(подпись) (расшифровка подписи)

М.П.

Приложение 3

к решению

Чермозской городской Думы

от 09.12.2005 N 75

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПЕРЕДАЧИ В БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ ИМУЩЕСТВА,

ЯВЛЯЮЩЕГОСЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ “ЧЕРМОЗСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ“

(в ред. решения Думы Чермозского городского поселения

от 30.01.2009 N 56)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с главой 36 Гражданского кодекса РФ, Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ“ от 06.10.2003 N 131-ФЗ, Уставом муниципального образования “Чермозское городское поселение“.

1.2. Положение определяет основные принципы и единый порядок предоставления на территории Чермозского городского поселения муниципального имущества в безвозмездное пользование.

Настоящее Положение не распространяется на отношения, связанные с земельными участками и иными природными ресурсами, средствами бюджета поселения и внебюджетных фондов, муниципальными ценными бумагами.

1.3. Муниципальное имущество может быть передано в безвозмездное пользование общественным организациям, государственным и муниципальным предприятиям и учреждениям, органам государственной власти и местного самоуправления.

В исключительных случаях, исходя из интересов муниципального образования, для поддержания отдельных объектов муниципальной собственности в надлежащем состоянии, они по постановлению главы городского поселения могут быть переданы в безвозмездное пользование иным лицам, не указанным в абзаце 1 настоящего пункта. При этом при передаче объектов социально-культурного назначения (школы и другие учебные заведения, музей, библиотеки, дома культуры (клубы), спортивные сооружения, здания, используемые для нужд городского самоуправления) требуется предварительное согласие Думы Чермозского городского поселения.

1.3.1. Заключение договоров безвозмездного пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, определенных законодательством.

(п. 1.3.1 введен решением Думы Чермозского городского поселения от 30.01.2009 N 56)

1.3.2. Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров безвозмездного пользования и перечень случаев заключения указанных договоров путем проведения торгов в форме конкурса устанавливаются Правительством Российской Федерации.

(п. 1.3.2 введен решением Думы Чермозского городского поселения от 30.01.2009 N 56)

1.4. Муниципальные предприятия самостоятельно выступают ссудодателями по договорам безвозмездного пользования в отношении имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения.

Муниципальные унитарные предприятия вправе передавать в безвозмездное пользование закрепленное за ними на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество только с письменного согласия Комитета имущественных отношений администрации Чермозского городского поселения (далее - Комитет) в порядке, установленном разделом 3 “Оформление договора безвозмездного пользования“ настоящего Положения.

1.4.1. Заключение договоров (в том числе на новый срок) договоров безвозмездного пользования в отношении муниципального имущества, которое закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными предприятиями, муниципальными бюджетными учреждениями и которым они могут распоряжаться только с согласия собственника, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, определенных законодательством.

(п. 1.4.1 введен решением Думы Чермозского городского поселения от 30.01.2009 N 56)

1.4.2. Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров безвозмездного пользования и перечень случаев заключения указанных договоров путем проведения торгов в форме конкурса устанавливаются Правительством Российской Федерации.

(п. 1.4.2 введен решением Думы Чермозского городского поселения от 30.01.2009 N 56)

1.5. Муниципальные учреждения самостоятельно выступают ссудодателями по договорам безвозмездного пользования в отношении имущества, приобретенного в результате разрешенной коммерческой деятельности и учитываемого на отдельном балансе.

1.6. Муниципальные учреждения не вправе передавать в безвозмездное пользование имущество, закрепленное за ними на праве оперативного управления или приобретенное за счет средств, выделенных им по смете.

Ссудодателем по договорам безвозмездного пользования в отношении имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления или приобретенного за счет средств, выделенных по смете, выступает муниципальное образование.

1.7. Ссудодателем по договорам безвозмездного пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, выступает Комитет.

1.8. Основанием для заключения договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом является распоряжение Комитета, за исключением случаев, когда муниципальное предприятие или учреждением самостоятельно или с согласия Комитета выступает ссудодателем по договору безвозмездного пользования.

1.9. Ссудополучатель по договору безвозмездного пользования не вправе каким-либо образом распоряжаться имуществом, переданным в безвозмездное пользование, в том числе отчуждать его, передавать во владение, пользование третьим лицам, совершать иные действия, влекущие возможность утраты его собственником.

В исключительных случаях, исходя из интересов муниципального образования, для поддержания отдельных объектов муниципальной собственности в надлежащем техническом состоянии, они по отдельному решению Думы городского поселения могут быть переданы Ссудополучателем в пользование иным лицам. Средства, полученные Ссудополучателем от передачи муниципального имущества иным лицам, полностью направляются (реинвестируются) Ссудополучателем на содержание указанного имущества. Контроль за использованием Ссудополучателем средств, полученных от передачи имущества в пользование третьим лицам, возлагается на Ссудодателя.

2. Порядок подачи и рассмотрения заявок о передаче

муниципального имущества в безвозмездное пользование

2.1. Заявление Ссудополучателя о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование, оформленное в соответствии с приложением N 1 к настоящему Положению, в случае, когда Ссудодателем выступает Комитет, также заявление муниципального предприятия о даче согласия на передачу в безвозмездное пользование закрепленного за ним недвижимого имущества, оформленное в соответствии с приложением N 2 к настоящему Положению (далее именуются - заявление), подаются в Комитет.

2.2. К заявлению прилагаются:

- обоснование необходимости передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование;

- заключение администрации Чермозского городского поселения о необходимости целесообразности предоставления муниципального имущества в безвозмездное пользование;

- согласие муниципального учреждения, если в безвозмездное пользование передается муниципальное имущество, закрепленное за указанным учреждением или приобретенное за счет средств, выделяемых ему по смете;

- надлежащим образом заверенные копии учредительных документов Ссудополучателя со всеми изменениями и дополнениями на дату подачи заявления;

- справки Пермоблкомстата о кодах (ОКПО) Ссудополучателя;

- документ государственной налоговой инспекции о постановке Ссудополучателя на налоговый учет с указанием его места нахождения и банковских реквизитов, о наличии (отсутствии) задолженности Ссудополучателя по налогам и обязательным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды;

- заверенный государственной налоговой инспекцией бухгалтерский баланс и отчет о результатах финансовой деятельности за последний отчетный период.

2.3. При передаче в безвозмездное пользование отдельно стоящих зданий, сооружений или встроенно-пристроенных помещений к заявлению дополнительно прилагаются:

- справка балансодержателя о том, что здание (помещение) свободно;

- справка об отсутствии задолженности по арендным и коммунальным платежам на текущую дату (если объект находится в арендном пользовании);

- свидетельство о государственной регистрации органом по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

- план и экспликация здания (сооружения) или помещения;

- справка об отводе земельного участка.

2.4. Заявление может быть возвращено заявителю в течение 5 дней, если к нему не приложены документы, указанные в п.п. 2.2 и 2.3 настоящего Положения.

2.5. Зарегистрированное заявление рассматривается Комитетом в месячный срок.

2.6. В случае удовлетворения заявления о передаче в безвозмездное пользование муниципального имущества Комитет в десятидневный срок в порядке, установленном разделом 3 настоящего Положения, оформляет проект договора безвозмездного пользования и направляет на подпись заявителю. Муниципальному предприятию также направляется копия распоряжения Комитета о разрешении передачи муниципального недвижимого имущества в безвозмездное пользование.

3. Оформление договора безвозмездного пользования

3.1. Договоры безвозмездного пользования муниципальным имуществом, Ссудодателем по которым выступает Комитет, а также договоры безвозмездного пользования недвижимым имуществом, закрепленным за муниципальным унитарным предприятием, заключаются на основании распоряжения Комитета, а в случаях, предусмотренных абзацем 2 пункта 1.3 настоящего Положения, также на основании постановления главы городского поселения.

3.2. Договор безвозмездного пользования заключается в соответствии с приложением N 3 к настоящему Положению на срок, определенный договором, в соответствии с распоряжением Комитета. Муниципальному унитарному предприятию имущество в безвозмездное пользование может передаваться на срок выполнения муниципальным предприятием уставных задач.

3.3. Договор безвозмездного пользования в отношении имущества, закрепленного за муниципальным учреждением или приобретенного за счет средств, выделенных ему по смете, заключается Комитетом с участием этого учреждения в соответствии с приложением N 4 к настоящему Положению.

3.4. Договор безвозмездного пользования в отношении имущества, закрепленного за муниципальным учреждением или приобретенного за счет средств, выделенных ему по смете, заключается Комитетом с участием этого учреждения в соответствии с приложением N 4 к настоящему Положению.

3.5. Договор безвозмездного пользования должен содержать следующие сведения:

- состав и стоимость муниципального имущества, переданного в безвозмездное пользование;

- краткую техническую характеристику передаваемого имущества с приложением выкопировки и экспликации в случае передачи недвижимого имущества;

- срок безвозмездного пользования, порядок передачи имущества Ссудополучателю и возврат его Ссудодателю;

- обязанности сторон по ремонту, использованию и техническому обслуживанию;

- ответственность Ссудополучателя за ненадлежащее выполнение условий безвозмездного пользования;

- условия о страховании имущества за счет Ссудополучателя на полную стоимость от риска утраты, гибели, порчи, уничтожения и т.п.

3.6. Стоимость передаваемого имущества устанавливается по справке балансодержателя на дату заключения договора безвозмездного пользования, в отдельных случаях (при отсутствии балансодержателя, при значительном расхождении данных Ильинского филиала ОГУП “ЦТИ Пермской области“ и балансодержателя об износе недвижимого имущества и др.) стоимость имущества определяется по результатам независимой экспертной оценки.

3.7. Передача имущества Ссудополучателю осуществляется после заключения договора безвозмездного пользования в присутствии представителя балансодержателя и Ссудополучателя с составлением акта приема-передачи в трех экземплярах. Акт приема-передачи в десятидневный срок утвержден председателем Комитета.

3.8. В случае нарушения Ссудополучателем условий договора безвозмездного пользования к нему могут быть применены штрафные санкции, установленные договором безвозмездного пользования.

Денежные средства, полученные Ссудодателем за счет начисления штрафных санкций по договорам безвозмездного пользования, заключаемым в отношении муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, в размере 90% перечисляются Ссудодателем на расчетный счет с финансового отдела администрации Чермозского городского поселения расходуются на содержание и обслуживание указанного имущества, в размере 10% остаются у Ссудодателя для проведения работ по оформлению договора безвозмездного пользования и контроля за их исполнением.

Денежные средства, полученные за счет начисления штрафных санкций по договорам безвозмездного пользования имущества, закрепленного за муниципальным предприятием или учреждением, поступают в их распоряжение и расходуются на содержание и обслуживание указанного имущества.

Приложение N 1

к Положению

о порядке передачи муниципального

имущества в безвозмездное пользование

Председателю

Комитета имущественных

отношений _______________

ЗАЯВЛЕНИЕ

о предоставлении муниципального имущества

в безвозмездное пользование

Прошу Вас предоставить в безвозмездное пользование ___________

__________________________________________________________________

(организационно-правовая форма ссудополучателя, его место

__________________________________________________________________

нахождения или место жительства, телефон)

Муниципальное имущество __________________________________________

__________________________________________________________________

в том числе муниципальное нежилое помещение, расположенное по

адресу: __________________________________________________________

общей площадью по техническому паспорту Ильинского филиала ОГУП

“ЦТИ Пермской области“ ____________________________________ кв. м,

в том числе основной ________ кв. м, вспомогательной _______ кв. м

для использования ________________________________________________

__________________________________________________________________

(цель использования)

обоснование необходимости передачи имущества в безвозмездное

пользование.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Приложения:

1. Заверенные регистрирующим органом копии учредительных

документов Ссудополучателя со всеми изменениями и дополнениями на

момент подачи заявки.

2. Справка Пермоблкомстата о кодах Ссудополучателя.

3. Справка государственной налоговой инспекции о постановке

Ссудополучателя на налоговый учет с указанием его места

нахождения, банковских реквизитов, о наличии (отсутствии)

задолженности Ссудополучателя по налогам и иным обязательным

платежам в бюджет и внебюджетные фонды.

4. Заверенный государственной налоговой инспекцией

бухгалтерский баланс и отчет о результатах финансовой деятельности

за последний отчетный период.

5. При передаче в безвозмездное пользование отдельно стоящих

зданий, сооружений или встроенно-пристроенных помещений к

заявлению дополнительно прилагаются:

5.1. Регистрационное удостоверение органа по регистрации прав

на недвижимое имущество и сделок с ним.

5.2. План и экспликация здания (сооружения) или помещения.

5.3. Справка земельно-кадастровой службы об отводе земельного

участка.

Руководитель: ____________________________________________________

(подпись, Ф.И.О.)

СОГЛАСОВАНО:

1. Балансодержатель:

Восстановительная стоимость имущества ______________________ руб.,

остаточная стоимость имущества ______________________________ руб.

по состоянию на “___“ ________________ 200_ г.

Имущество свободно.

Общая площадь нежилого помещения (здания) _________________ кв. м,

В том числе основная _______ кв. м, вспомогательная _______ кв. м,

соответствует техническому паспорту.

Задолженность по арендной плате и коммунальным платежам у

заявителя _______________________________________________________.

Руководитель (подпись, Ф.И.О.)

Приложение N 2

к Положению

о порядке передачи муниципального

имущества в безвозмездное пользование

Председателю

Комитета имущественных

отношений _______________

ЗАЯВЛЕНИЕ

о даче согласия на передачу в безвозмездное пользование

имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения

Муниципальное унитарное предприятие __________________________

__________________________________________________________________

просит согласовать передачу в безвозмездное пользование __________

__________________________________________________________________

(наименование Ссудополучателя)

нижеуказанного недвижимого имущества:

Наименование имущества ___________________________________________

__________________________________________________________________

Место нахождения и расположения недвижимого имущества ____________

__________________________________________________________________

(полное описание места нахождения имущества)

Площадь нежилого помещения (здания, сооружения) ___________ кв. м,

в том числе полезная ___________ кв. м.

Восстановительная стоимость имущества ______________________ руб.,

Остаточная стоимость имущества ______________________________ руб.

По состоянию на “___“ _______________ 200_ г.

Основание нахождения имущества в хозяйственном ведении

муниципального унитарного предприятия ____________________________

Назначение использования имущества _______________________________

__________________________________________________________________

Обоснование необходимости передачи муниципального имущества в

безвозмездное пользование ________________________________________

__________________________________________________________________

Приложения:

1. Заверенные регистрирующим органом копии учредительных

документов ссудополучателя со всеми изменениями и дополнениями на

момент подачи заявки.

2. Справка Пермоблкомстата о кодах Ссудополучателя.

3. Справка государственной налоговой инспекции о постановке

Ссудополучателя на налоговый учет с указанием его места

нахождения, банковских реквизитов, о наличии (отсутствии)

задолженности Ссудополучателя по налогам и иным обязательным

платежам в бюджет и внебюджетные фонды.

4. Заверенный государственной налоговой инспекцией

бухгалтерский баланс и отчет о результатах финансовой деятельности

за последний отчетный период.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом

документа.

5.1. При передаче в безвозмездное пользование отдельно стоящих

зданий, сооружений или встроенно-пристроенных помещений к

заявлению дополнительно прилагаются:

5.1. План и экспликация здания (сооружения) или помещения.

5.2. Справка земельно-кадастровой службы об отводе земельного

участка.

Руководитель муниципального предприятия __________________________

(подпись, Ф.И.О.)

Приложение N 3

к Положению

о порядке передачи муниципального

имущества в безвозмездное пользование

ДОГОВОР

БЕЗВОЗМЕЗДНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ В

МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

“ЧЕРМОЗСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ“

г. Чермоз “___“ ______________ 200_ г.

Комитет имущественных отношений администрации Чермозского

городского поселения (далее - Комитет), в лице председателя

Комитета ________________________________________________________,

действующего на основании Положения о Комитете, именуемое в

дальнейшем “Ссудодатель“, с одной стороны, и _____________________

_________________________________________________________________,

в лице __________________________________________________________,

действующего на основании _______________________________________,

именуемое в дальнейшем “Ссудополучатель“, с другой стороны,

заключили настоящий Договор о нижеследующем:

1. Общие положения

1.1. На основании ____________________________________________

Ссудодатель обязуется передать Ссудополучателю в безвозмездное

пользование муниципальное имущество, указанное в п. 1.2

настоящего Договора, восстановительной стоимостью ________________

____________________________________________________________ руб.,

остаточной стоимостью _______________________________________ руб.

по состоянию на “___“ ______________ 200_ года.

1.2. В безвозмездное пользование передается муниципальное

имущество, в том числе ___________________________________________

_________________________________________________________________.

План помещения (здания, сооружения) является неотъемлемой

частью настоящего Договора.

1.3. Имущество предоставляется для ___________________________

_________________________________________________________________.

2. Обязанности сторон:

2.1. Ссудодатель обязан передать Ссудополучателю имущество,

указанное в п. 1.2 настоящего Договора, в течение ________________

дней с момента заключения настоящего Договора по акту

приемки-передачи или иному документу, подтверждающему передачу

имущества.

2.2. Ссудополучатель обязан:

2.2.1. использовать имущество по назначению, указанному в п.

1.3 Договора;

2.2.2. содержать помещение (здание, сооружение), прилегающую

территорию, обеспечивать озеленение, вывозку мусора, очистку

кровли и тротуаров от снега и ледовых свесов, поддерживать

состояние фасадов в соответствии с действующими санитарными и

противопожарными правилами;

2.2.3. поддерживать имущество, полученное в безвозмездное

пользование, в исправном состоянии, включая осуществление текущего

и капитального ремонта, и нести все расходы на его содержание;

2.2.4. в течение десяти дней после заключения настоящего

Договора согласовать с инспекцией пожарного надзора и Центром

санэпиднадзора условия пользования имуществом, а также согласовать

с энергоснабжающей организацией правила пользования

электроэнергией (при передаче в безвозмездное пользование

помещений, зданий, сооружений);

2.2.5. не осуществлять перепланировку, реконструкцию,

капитальный ремонт имущества, переданного в безвозмездное

пользование без письменного согласия Ссудодателя и без наличия

техдокументации, согласованной в установленном порядке;

2.2.6. вернуть Ссудодателю имущество, переданное в

безвозмездное пользование, по акту передачи в течение десяти дней

после прекращения действия Договора. Имущество должно быть

возвращено в том состоянии, котором оно было передано Ссудодателю,

с учетом нормального износа;

2.2.7. застраховать имущество от риска утраты, уничтожения,

порчи и повреждения.

Расходы по страхованию имущества, переданного в безвозмездное

пользование, несет Ссудодатель.

3. Порядок пользования и содержания имущества

3.1. Условия и порядок предоставления Ссудополучателю

коммунальных услуг, услуг по аварийному обслуживанию систем водо-,

тепло-, электрообеспечения и канализации, а также их оплаты

устанавливаются отдельным Договором, который Ссудополучатель

обязан заключить в десятидневный срок с момента заключения

настоящего Договора.

3.2. В целях контроля за соблюдением условий Договора

Ссудополучатель обязан обеспечить представителю Ссудодателя доступ

к имуществу, переданному в безвозмездное пользование, в рабочее

время с предварительного уведомления Ссудополучателя.

3.3. расходы по текущему и капитальному ремонту возмещению не

подлежат, стоимость неотделимых улучшений, произведенных

Ссудополучателем, ему возмещается во всех случаях прекращения

действия настоящего Договора.

3.4. Ссудополучатель несет ответственность за нарушение правил

пожарной безопасности. В случае нарушения правил Ссудополучатель

обязан возместить Ссудодателю причиненный ущерб.

3.5. Ссудополучатель не вправе каким-либо образом

распоряжаться имуществом, переданным в безвозмездное пользование,

в том числе отчуждать его, передавать во владение или в

пользование третьим лицам, совершать иные действия, влекущие

возможность утраты имущества его собственником, если иное не

установлено отдельным решением Думы Чермозского городского

поселения.

4. Ответственность сторон

4.1. За несвоевременный возврат имущества, переданного по

договору безвозмездного пользования, в случае прекращения действия

Договора Ссудополучатель уплачивает Ссудодателю штраф в размере

0,5% от стоимости имущества, переданного в безвозмездное

пользование, за каждый день просрочки.

5. Особые условия

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

6. Вступление в силу, изменение и прекращение Договора

6.1. Настоящий Договор вступает в силу с даты подписания

сторонами.

6.2. Срок безвозмездного пользования имуществом ______________

_________________________________________________________________.

При этом Ссудодатель своевременно извещает Ссудополучателя об

освобождении помещения.

6.3. Для заключения нового договора Ссудополучатель должен

подать заявку до окончания срока действующего Договора.

6.4. Досрочное расторжение настоящего Договора возможно в

случаях, предусмотренных действующим законодательством.

7. Прочие условия

7.1. Все уведомления и извещения, предусмотренные настоящим

Договором, направляются с уведомлением о вручении по следующим

адресам: Ссудодатель - 617040, г. Чермоз, ул. Ломоносова, N 3а.

Ссудополучатель___________________________________________________

__________________________________________________________________

7.2. Обо всех изменениях в адресах и реквизитах стороны должны

немедленно информировать друг друга.

7.3. Ссудополучатель не имеет права передавать свои права и

обязанности, вытекающие из настоящего Договора, третьим лицам.

7.4. Настоящий Договор составлен в 2 экземплярах. Один

хранится у Ссудодателя, другой - у Ссудополучателя.

За Ссудодателя За Ссудополучателя

_________________________ _____________________________

_________________________ _____________________________

“___“ ___________ 200_ г. “___“ _______________ 200_ г.

Приложение N 4

к Положению

о порядке передачи муниципального

имущества в безвозмездное пользование

ДОГОВОР

БЕЗВОЗМЕЗДНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВОМ, ЗАКРЕПЛЕННЫМ В

ОПЕРАТИВНОМ УПРАВЛЕНИИ ЗА МУНИЦИПАЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ

г. Чермоз “___“_____________ 200_г.

Комитет имущественных отношений администрации Чермозского

городского поселения, в лице “редседателя Комитета

_________________________________________________________________,

действующего на основании Положения о Комитете, именуемое в

дальнейшем “Ссудодатель“, и муниципальное учреждение

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

в лице ___________________________________________________________

действующего на основании ________________________________________

именуемое в дальнейшем “Балансодержатель“, с одной стороны, и ____

__________________________________________________________________

в лице ___________________________________________________________

действующего на основании ________________________________________

именуемое в дальнейшем “Ссудополучатель“, с другой стороны,

заключили настоящий Договор о нижеследующем:

1. Общие положения

1.1. На основании ____________________________________________

и с согласия Балансодержателя Ссудодатель обязуется передать

Ссудополучателю в безвозмездное пользование находящееся у

Балансодержателя муниципальное имущество, указанное в п. 1.2

настоящего Договора, восстановительной стоимостью ________________

____________________________________________________________ руб.,

остаточной стоимостью ______________________________________ руб.,

по состоянию на “___“ _______________ 200_ г.

1.2. В безвозмездное пользование передается муниципальное

имущество, в том числе ___________________________________________

План помещения (здания, сооружения) является неотъемлемой

частью настоящего Договора.

1.3. Имущество предоставляется для ___________________________

__________________________________________________________________

1.4. Передача имущества в безвозмездное пользование

осуществляется с составлением акта приемки-передачи,

подписываемого Ссудополучателем Балансодержателем и утверждаемого

Ссудодателем, или по иному документу, подтверждающему передачу

имущества.

2. Обязанности сторон

2.1. Ссудодатель обязан передать Ссудополучателю имущество,

указанное в п. 1.2 настоящего Договора, находящееся у

Балансодержателя в течение ____________________ дней с момента

заключения настоящего Договора по акту приемки-передачи, или по

иному документу, подтверждающему передачу имущества.

2.2. Ссудополучатель обязан:

2.2.1. использовать имущество по назначению, указанному в п.

1.3 Договора;

2.2.2. содержать помещение (здание, сооружение) и прилегающую

территорию, обеспечивать озеленение, вывозку мусора, очистку

кровли и тротуаров от снега и ледовых свесов, поддерживать

состояние фасадов в соответствии с действующими санитарными и

противопожарными правилами;

2.2.3. поддерживать имущество, полученное в безвозмездное

пользование, в исправном состоянии, включая осуществление текущего

и капитального ремонта, и нести все расходы на его содержание;

2.2.4. в течение десяти дней после заключения настоящего

Договора согласовать с инспекцией пожарного надзора и Центром

санэпиднадзора условия пользования имуществом, а также согласовать

с энергоснабжающей организацией правила пользования

электроэнергией (при передаче в безвозмездное пользование

помещений, зданий, сооружений);

2.2.5. не осуществлять перепланировку, реконструкцию,

капитальный ремонт имущества, переданного в безвозмездное

пользование, без письменного согласия Ссудодателя и

Балансодержателя и наличия техдокументации, согласованной в

установленном порядке;

2.2.6. вернуть Балансодержателю имущество, переданное в

безвозмездное пользование, по акту приемки-передачи в течение

десяти дней после прекращения действия Договора. Имущество должно

быть возвращено в состоянии, в котором оно было передано

Ссудополучателю, с учетом нормального износа;

2.2.7. застраховать имущество от риска утраты, уничтожения,

порчи и повреждения.

Расходы по страхованию имущества, переданного в безвозмездное

пользование, несет Ссудополучатель.

3. Порядок пользования и содержания имущества

3.1. Условия и порядок предоставления Ссудополучателю

коммунальных услуг, услуг по аварийному обслуживанию систем водо-,

тепло-, электрообеспечения и канализации, а также их оплаты

устанавливаются отдельным Договором, который Ссудополучатель

обязан заключить в десятидневный срок с момента заключения

настоящего Договора.

3.2. В целях контроля за соблюдением условий Договора

Ссудополучатель обязан обеспечить представителю Балансодержателя

доступ к имуществу, переданному в безвозмездное пользование, в

рабочее время с предварительным уведомлением Ссудополучателя.

3.3. Расходы по текущему и капитальному ремонту возмещению не

подлежат, стоимость неотделимых улучшений, произведенных

Ссудополучателем, не возмещается во всех случаях прекращения

действия настоящего Договора.

3.4. Ссудополучатель несет ответственность за нарушение правил

пожарной безопасности. В случае их нарушения Ссудополучатель

обязан возместить Ссудодателю причиненный ущерб.

Ссудополучатель не вправе каким-либо образом распоряжаться

имуществом, переданным в безвозмездное пользование, в том числе

отчуждать его, передавать во владение или в пользование третьим

лицам, совершать иные действия, влекущие возможность утраты

имущества собственником.

4. Ответственность сторон

4.1. За несвоевременный возврат имущества, переданного по

договору безвозмездного пользования, в случае прекращения действия

Договора, Ссудополучатель уплачивает Балансодержателю штраф в

размере 0,5% от стоимости имущества, переданного в безвозмездное

пользование, за каждый день просрочки.

4.2. За нарушение обязательств, предусмотренных п.п. 2.2.2,

2.2.3, 2.2.5 настоящего Договора, Ссудополучатель выплачивает

Балансодержателю штраф в размере 10% от стоимости имущества,

указанной в п. 1.1 настоящего Договора.

5. Особые условия

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

6. Вступление в силу, изменение, прекращение договора

6.1. Настоящий Договор вступает в силу с даты подписания

сторонами.

6.2. Срок безвозмездного пользования имуществом ______________

__________________________________________________________________

6.3. Для заключения нового договора Ссудополучатель должен

подать заявку до окончания срока действующего Договора.

6.4. Досрочное расторжение настоящего Договора возможно в

случаях, предусмотренных действующим законодательством.

7. Прочие условия

7.1. Все уведомления и извещения, предусмотренные настоящим

Договором, направляются с уведомлением о вручении по следующим

адресам:

Ссудодатель - 617040, г. Чермоз, ул. Ломоносова, 3а.

Балансодержатель - __________________________________________.

Ссудополучатель - ___________________________________________.

7.2. О всех изменениях в адресах и реквизитах стороны должны

немедленно информировать друг друга.

7.3. Ссудополучатель не имеет права передавать свои права и

обязанности, вытекающие из настоящего Договора, третьим лицам.

7.4. Настоящий Договор составлен в трех экземплярах. Один

хранится у Ссудодателя, другой - у Ссудополучателя, третий - у

Балансодержателя.

За Ссудодателя За Ссудополучателя

_____________/_____________ ______________/________________

“___“ ____________ 200__ г. “___“ _______________ 200__ г.

За Балансодержателя

_____________/______________

Приложение 4

к решению

Чермозской городской Думы

от 09.12.2005 N 75

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПЕРЕДАЧИ В ЗАЛОГ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В

МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

“ЧЕРМОЗСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ“

I. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с гл. 23 Гражданского кодекса РФ, законами РФ “О залоге“, “Об ипотеке“ (залоге недвижимости)“, обязательными для исполнения всеми расположенными на территории района юридическими и физическими лицами, а также органами и должностными лицами местного самоуправления.

2. Залог объектов муниципальной собственности может осуществляться для обеспечения:

а) обязательств муниципального образования “Чермозское городское поселение“ в лице администрации поселения;

б) обязательств муниципальных унитарных предприятий, учредителем которых является Комитет имущественных отношений администрации Чермозского городского поселения;

в) обязательств иных юридических лиц, в исполнении которых заинтересовано муниципальное образование “Чермозское городское поселение“.

3. Залогодателями имущества, находящегося в собственности муниципального образования “Чермозское городское поселение“, являются:

- администрация Чермозского городского поселения, в лице Комитета имущественных отношений администрации Чермозского городского поселения Ильинского района Пермской области (далее - Комитет) - при залоге муниципального имущества, при залоге имущественных прав поселения;

- муниципальные унитарные предприятия (далее - Предприятия), которым муниципальное имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения.

Комитет при осуществлении залоговой деятельности от имени муниципального образования:

- владеет объектами муниципальной собственности до момента передачи муниципального имущества в залог;

- ведет в порядке, установленном действующим законодательством, учет обязательств, перечисленных в п. 2 настоящего Положения, обеспеченных залогом, контролирует исполнение этих обязательств.

4. Предметом залога могут быть вещи, ценные бумаги, иное имущество и имущественные права.

Залог может устанавливаться в отношении требований, которые возникнут в будущем, при условии, если стороны договорятся о размере обеспечения залогом таких требований.

Не допускается залог объектов муниципальной собственности в случае, если при обращении взыскания на заложенные объекты поселения может понести больший ущерб, чем вследствие неисполнения обеспечиваемого данным залогом обязательства.

Не могут быть предметом залога объекты муниципальной собственности, которые:

а) изъяты из оборота в соответствии с действующим законодательством;

б) принадлежат муниципальным учреждениям и другим организациям на праве оперативного управления, без согласия Комитета;

в) подлежат в соответствии с федеральными законами обязательной приватизации либо приватизация которых запрещена.

Перечень имущества, находящегося в собственности муниципального образования “Чермозское городское поселение“, которое может быть передано в залог, утверждается Думой Чермозского городского поселения.

5. Для обеспечения исполнения обязательств муниципального образования “Чермозское городское поселение“, возникающих в соответствии с федеральным законодательством, областными законами и актами органов местного самоуправления могут по Постановлению главы городского поселения создаваться специальные залоговые фонды из имущества.

II. Порядок оформления и условия согласования залоговых

сделок

6. Комитет осуществляет залог муниципального имущества на основании постановления главы Чермозского городского поселения о заключении договора, обязательства которого обеспечиваются залогом. Постановление должно содержать сведения о существе, цене, сроках, сторонах заключаемого договора, а также об индивидуальных признаках закладываемого имущества.

Средства, полученные по основному обязательству, поступают в бюджет поселения, определяемому постановлением главы городского поселения.

На основании постановления главы городского поселения Комитет:

а) согласовывает проект основного договора, по которому возникает обеспеченное залогом обязательство;

б) заключает с залогодержателем договор о залоге, включающий условия, предусмотренные настоящим Положением;

в) вносит соответствующую запись в реестр залоговых сделок;

г) осуществляет контроль за исполнением обеспеченного залога основного обязательства с целью предотвращения утраты заложенного муниципального имущества в случае неудовлетворительного исполнения основного обязательства.

7. Предприятие осуществляет залог закрепленного за ним недвижимого имущества с согласия Комитета, оформленного его распоряжением.

Для получения согласия на залог Предприятие подает в Комитет письменное заявление, к которому прилагаются следующие документы:

1) заверенные в установленном порядке копии учредительных документов;

2) балансовый отчет Предприятия за последний отчетный период, подписанный руководителем и гл. бухгалтером Предприятия;

3) опись закладываемого имущества, справку о его балансовой стоимости на последнюю отчетную дату, подписанную руководителем Предприятия, его гл. бухгалтером и скрепленную печатью;

4) проект договора о залоге, в котором должны быть указаны:

а) предмет залога, его состав и оценка;

б) существо, размер, порядок и срок исполнения обеспечиваемого залогом;

в) условия страхования закладываемого имущества;

г) указание на то, у какой из сторон находится заложенное имущество;

д) иные условия, согласованные сторонами.

В договоре об ипотеке (залоге недвижимости) должно быть указано право, в силу которого имущество, являющееся предметом ипотеки, принадлежит Залогодателю, и наименование органа государственной регистрации прав на недвижимое имущество, зарегистрировавшего это право залогодателя.

Если предметом ипотеки является принадлежащее залогодателю право аренды, арендованное имущество должно быть определено в договоре об ипотеке так же, как если бы оно само являлось предметом ипотеки, и должен быть указан договор аренды.

8. Комитет обязан рассмотреть представленные Предприятием документы и принять решение о согласии или об отказе в согласовании залога муниципального имущества в течение двух недель после получения заявления. Порядок проведения работ по согласованию устанавливается распоряжением Комитета.

Комитет вправе отказать в согласовании залоговой сделки по следующим требованиям:

а) невыполнении условий, предусмотренных пунктом 7 настоящего Положения;

б) при принятии решения о ликвидации, реорганизации предприятия;

в) неудовлетворительной структуре баланса Предприятия;

г) в иных случаях, рассмотренных действующим законодательством.

Недвижимое имущество, на которое установлена ипотека, остается у Залогодателя в его владении и пользовании.

9. Согласие Комитета на залог подтверждается подписью председателя Комитета на проекте договора, оформляющего основное обязательство, а также на договоре о залоге.

Один экземпляр заключенного договора, оформляющего основное обязательство, а также договора о залоге после его подписания залогодателем и залогодержателем в течение пяти дней после подписания предоставляется в Комитет, для осуществления контроля за исполнением обязательства в целях предотвращения утраты заложенного имущества и учета залоговых сделок в соответствующем реестре.

10. Замена предмета залога, внесение изменений и дополнений в договор о залоге производится в порядке, предусмотренном настоящим Положением для заключения договора о залоге.

11. Комитет ведет реестр залоговых сделок с муниципальным имуществом в порядке, определенном распоряжением Комитета.

12. Обязательства, обеспечиваемые ипотекой, подлежат бухгалтерскому учету кредитором и должником, если они являются юридическими лицами, в порядке, установленном законодательством РФ о бухгалтерском учете.

13. Государственная регистрация залоговых сделок осуществляется залогодержателем в порядке, определенном действующим законодательством.

14. Залогодатель обязан вести книгу записи залогов, в которую должен не позднее десяти дней после заключения договора залога внести запись, содержащую данные о виде, предмете залога, объема обеспеченного залогом обязательства.

15. Договор об ипотеке должен быть нотариально удостоверен и подлежит государственной регистрации.

III. Заключительные положения

16. В случае если действующим законодательством или по соглашению залогодателя с залогодержателем предусмотрено нотариальное удостоверение договора, по которому возникает обеспеченное залогом обязательство, договор о залоге также подлежит нотариальному удостоверению. Нотариальное удостоверение договора залога производится залогодержателем.

17. В случае прекращения права залога залогодатель обязан уведомить об этом Комитет. О прекращении права залога в реестре делается соответствующая отметка.

18. Реализация муниципального имущества, на которое обращено взыскание по договору залога, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

19. Расходы, связанные с согласованием, оценкой закладываемого имущества, нотариальным удостоверением и регистрацией залоговых сделок несет залогодержатель.

Приложение 5

к решению

Чермозской городской Думы

от 09.12.2005 N 75

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ СДАЧИ В АРЕНДУ ИМУЩЕСТВА, ЯВЛЯЮЩЕГОСЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

“ЧЕРМОЗСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ“

(в ред. решения Думы Чермозского городского поселения

от 30.01.2009 N 56)

Положение разработано в целях организации на территории муниципального образования “Чермозское городское поселение“ единого порядка сдачи в аренду муниципального имущества и согласования договоров аренды муниципального имущества.

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок сдачи в аренду имущества и порядок согласования договоров аренды имущества, являющегося муниципальной собственностью муниципального образования “Чермозское городское поселение“ (далее - муниципальное имущество).

1.2. Арендодателями муниципального имущества выступают муниципальные унитарные предприятия (далее - унитарные предприятия), которым оно принадлежит на праве хозяйственного ведения, с согласия администрации.

1.3. Учреждения вправе сдавать в аренду имущество, приобретенное за счет доходов от предпринимательской деятельности, разрешенной учредительными документами.

1.4. Предметом аренды может быть муниципальное имущество, не обремененное какими-либо обязательствами.

1.5. Заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, определенных законодательством.

(п. 1.5 в ред. решения Думы Чермозского городского поселения от 30.01.2009 N 56)

1.5.1. Заключение договоров (в том числе на новый срок) аренды в отношении муниципального имущества, которое закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными бюджетными учреждениями и которым они могут распоряжаться только с согласия собственника, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, определенных законодательством.

(п. 1.5.1 введен решением Думы Чермозского городского поселения от 30.01.2009 N 56)

1.5.2. Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды и перечень случаев заключения указанных договоров путем проведения торгов в форме конкурса устанавливаются Правительством Российской Федерации.

(п. 1.5.2 введен решением Думы Чермозского городского поселения от 30.01.2009 N 56)

1.6. Сдача муниципального имущества в субаренду допускается в тех случаях, когда возможность заключения договоров субаренды предусмотрена в договоре аренды.

1.7. Сдача муниципального имущества в аренду с последующим выкупом осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

2. Арендная плата

2.1. Величина арендной платы при сдаче в аренду нежилых помещений (зданий), находящихся на территории Чермозского городского поселения и являющихся муниципальной собственностью Чермозского городского поселения, определяется Методикой расчета платы за аренду нежилых помещений (зданий), находящихся на территории поселения, являющихся муниципальной собственностью Чермозского городского поселения, утверждаемой Думой Чермозского городского поселения.

Изменения величины арендной платы, не предусмотренные Методикой, оформляются постановлением главы городского поселения.

При необходимости проведения капитального ремонта в случаях, когда арендодателем муниципального имущества выступает Комитет, в соответствии со ст. 616 Гражданского кодекса Российской Федерации Комитет вправе своим распоряжением с учетом предоставленной сметы капитального ремонта внести изменения в договор аренды. Изменения оформляются дополнительным соглашением.

2.2. Сроки перечисления арендной платы определяются сторонами в договоре в соответствии с действующим законодательством.

2.3. Арендная плата поступает на счет арендодателя с последующим перечислением в бюджет поселения в установленные сроки.

3. Порядок сдачи в аренду и согласования договоров аренды

3.1. Для принятия решения о сдаче в аренду муниципального имущества в Комитет подается заявка.

3.2. К заявке прилагается проект договора аренды в трех экземплярах.

3.3. Комитет в 7-дневный срок с момента подачи заявки рассматривает ее и принимает решение о подписании, согласовании договора аренды либо об отказе.

Отказ оформляется письмом.

Данные о договоре вносятся в реестр арендных договоров.

Один экземпляр договора аренды хранится в Комитете.

3.4. Регистрация договоров аренды осуществляется сторонами в соответствии с действующим законодательством. Договор после заключения подлежит регистрации в Комитете.

3.5. Изменение и расторжение договора аренды возможно по соглашению сторон, если иное не предусмотрено договором или законодательством, а также по требованию одной из сторон в судебном порядке в случаях, установленных законодательством.