Законы и постановления РФ

Решение Думы Гремячинского городского поселения от 08.12.2005 N 21 (ред. от 25.01.2007) “Об утверждении Регламента Думы Гремячинского городского поселения“

Утратил силу с 5 февраля 2009 года в связи с принятием решения Думы Гремячинского городского поселения от 05.02.2009 N 30.

Изменения, внесенные решением Думы Гремячинского городского поселения от 25.01.2007 N 149, вступили в силу с 25 января 2007 года.

ДУМА ГРЕМЯЧИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РЕШЕНИЕ

от 8 декабря 2005 г. N 21

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ДУМЫ ГРЕМЯЧИНСКОГО ГОРОДСКОГО

ПОСЕЛЕНИЯ

(в ред. решения Думы Гремячинского городского поселения

от 25.01.2007 N 149)

Для организации работы Думы Гремячинского городского поселения Дума Гремячинского городского поселения решает:

1. Утвердить Регламент Думы Гремячинского городского поселения.

2. Решение вступает в силу со дня его подписания.

Глава Гремячинского городского поселения

В.П.ГВОЗДЕВ

УТВЕРЖДЕН

решением

Думы Гремячинского

городского поселения

от 08.12.2005 N 21

РЕГЛАМЕНТ

ДУМЫ ГРЕМЯЧИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

(в ред. решения Думы Гремячинского
городского поселения

от 25.01.2007 N 149)

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основы организации и деятельности Думы Гремячинского городского поселения

1. Дума Гремячинского городского поселения Пермской области (далее - Дума поселения) является представительным коллегиальным постоянно действующим выборным органом местного самоуправления Гремячинского городского поселения Пермской области, осуществляющим свою деятельность на основе Конституции РФ, федеральных законов, Устава и законов Пермской области, Устава Гремячинского городского поселения.

2. Решения Думы поселения, принятые в пределах ее полномочий, обязательны для исполнения администрацией городского поселения, всеми предприятиями, независимо от форм собственности, учреждениями, организациями, расположенными на территории городского поселения, а также должностными лицами и гражданами.

3. Деятельность Думы поселения строится на основе законности, гласности, коллективного, свободного, делового обсуждения и решения вопросов.

4. Депутаты работают на неосвобожденной основе. За выполнение депутатских обязанностей депутатам выплачивается денежная компенсация за счет средств бюджета поселения, согласно ежегодно утверждаемой смете расходов Думой поселения.

5. Дума поселения правомочна принять к своему рассмотрению любой вопрос, отнесенный к ее ведению Уставом городского поселения, действующим областным и федеральным законодательством.

6. Дума поселения осуществляет контроль за выполнением своих решений.

Статья 2. Регламент Думы поселения

1. Настоящий Регламент определяет порядок подготовки, внесения и рассмотрения вопросов на заседании Думы поселения, порядок образования и избрания органов Думы поселения, заслушивания отчетов об их работе, порядок голосования и другие вопросы организации деятельности Думы поселения и ее органов.

Глава II. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ ДУМЫ ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 3. Заседания Думы поселения

1. Основной формой работы Думы поселения является заседание. Заседание Думы поселения правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей депутатов от числа избранных депутатов.

2. Заседания Думы поселения созываются председателем Думы поселения, являющимся главой Гремячинского городского поселения, или, в
его отсутствие, заместителем председателя Думы поселения. Внеочередные заседания проводятся по требованию не менее одной трети депутатов Думы поселения либо по требованию главы городского поселения.

3. Заседания Думы поселения проводятся согласно плану работы не реже одного раза в один месяц. О созыве заседания, за исключением внеочередного, депутаты извещаются не позднее чем за 5 дней.

Депутаты Думы поселения, не имеющие возможности присутствовать на ее заседаниях, извещают об этом председателя Думы поселения.

4. Заседания Думы поселения, как правило, являются открытыми. На них вправе присутствовать глава администрации городского поселения, его заместители, глава администрации Гремячинского муниципального района, депутаты Законодательного Собрания Пермской области, прокурор города, начальник ОВД, начальник юридического отдела администрации поселения, работники аппарата и структурных подразделений администрации поселения по вопросам их ведения, представители средств массовой информации, общественных организаций, руководители предприятий, организаций, учреждений по вопросам их ведения и граждане города.

Для лиц, приглашенных на заседание Думы поселения, отводятся специальные места в зале заседаний. Приглашенные лица не имеют права вмешиваться в работу Думы поселения. По решению Думы поселения приглашенным может быть предоставлено слово для выступления в рамках настоящего Регламента. Лицо, не являющееся депутатом Думы поселения, в случае нарушения им порядка может быть удалено из зала заседания по решению Думы поселения.

5. Дума поселения простым большинством голосов может принять решение о проведении закрытого заседания. Вопрос о присутствии на нем лиц, не являющихся членами Думы, решается Думой поселения.

Статья 4. Порядок подготовки заседания Думы поселения

1. Формирование проекта повестки дня проводится председателем Думы поселения, а в его отсутствие - его заместителем, в соответствии с утвержденным планом работы и с поступившими предложениями. Подготовленные проекты решений по повестке
дня, согласованные разработчиками с руководителями всех заинтересованных управлений, комитетов, отделов, главой администрации поселения, его заместителями, за 10 дней до заседания Думы представляются в аппарат Думы поселения и подлежат рассылке депутатам не позднее чем за 7 дней.

2. Регистрация депутатов и лиц, приглашенных на заседание Думы поселения, ведение протокола, организационно-техническое обеспечение заседания осуществляются аппаратом Думы поселения.

Статья 5. Порядок работы заседания Думы поселения

1. Деятельность Думы поселения организует председатель Думы поселения и председательствует на ее заседаниях. В его отсутствие эти функции выполняет его заместитель.

2. Заседания городской Думы проводятся, как правило, в последний четверг месяца, начинаются в 10 часов утра, перерыв объявляется через каждые 1,5 часа работы.

Время для доклада по проблемным вопросам 30 минут

Время для докладов до 15 минут

Время для содокладов до 7 минут

Время для выступлений в прениях до 5 минут

Время для выступления по порядку ведения, до 3 минут

мотивам голосования, для заявлений, вопросов,

справок, внесения предложений

3. Дума поселения вправе принять решение об объявлении перерыва в рассмотрении вопроса для проведения заседаний
ее комиссий, согласительных комиссий, рабочих групп, обеспечивающих качество подготовки вопроса, или для его обсуждения.

4. Выступающий обязан соблюдать регламент, не уклоняться от существа рассматриваемого вопроса.

Статья 6. Порядок ведения заседания Думы поселения

1. Председательствующий:

- открывает и закрывает заседания;

- ведет заседание, следит за соблюдением настоящего Регламента, принятого порядка работы, наличием кворума;

- дает поручения, связанные с обеспечением работы заседания;

- предоставляет слово докладчикам, содокладчикам, депутатам, лицам, приглашенным на заседание;

- оглашает письменные заявления, обращения и справки депутатов;

- предоставляет депутатам слово для замечаний по ведению заседания;

- ставит на голосование проекты решений, предложения депутатов, причем любое предложение депутата или его поправка к решению ставится на голосование в порядке поступления;

- объявляет результаты голосования;

- обеспечивает порядок в зале заседания;

- подписывает протокол заседания, решения, выписки из протокола заседания;

- при необходимости проводит консультации с отдельными депутатами;

- организует в ходе заседания работу согласительной комиссии;

- способствует сотрудничеству и сближению позиций сторон по рассматриваемым вопросам, принятию согласованных решений;

- выполняет иные функции при ведении заседания в соответствии с настоящим Регламентом.

Статья 7. Утверждение повестки дня заседания Думы поселения

1. В начале каждого заседания обсуждается и принимается повестка дня.

2. Предложения и замечания по предложенному проекту повестки излагаются депутатам в выступлениях с обоснованием необходимости рассмотрения вопроса, а также с проектом решения.

3. Вопрос о включении поступивших предложений в повестку дня решается путем открытого голосования по каждому предложению отдельно не менее одной трети голосов от числа членов Думы поселения, присутствующих на заседании. Повестка дня в целом принимается большинством голосов от числа членов Думы поселения и оформляется решением.

4. Изменения утвержденной повестки дня принимаются большинством голосов от числа членов Думы поселения.

Статья 8. Процедура открытого голосования

1.
Перед началом открытого голосования председательствующий уточняет количество предложений, ставящихся на голосование, зачитывает формулировки, напоминает, каким количеством голосов может быть принято данное решение.

2. При голосовании каждый депутат Думы поселения имеет один голос и подает его за предложение, против него, воздерживается при голосовании, при равенстве голосов решение считается непринятым.

3. После окончания подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования - принято предложение или отклонено.

Статья 9. Процедура тайного голосования

1. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Дума поселения открытым голосованием избирает из числа депутатов счетную комиссию в количестве 3 человек. В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на избираемые должности.

Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии.

2. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются аппаратом Думы поселения под контролем счетной комиссии. Форма и необходимое количество бюллетеней определяются решением комиссии.

3. Каждому депутату Думы поселения выдается один бюллетень по выборам органа или должностного лица, либо по иному решаемому тайным голосованием вопросу. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов.

4. Заполнение бюллетеней установленной формы производится депутатами в комнате для тайного голосования путем отметки в бюллетене по проекту решения (вариант решения) и в случае если голосование осуществляется по единственной кандидатуре или проекту - слов “за“ или “против“ возле варианта предлагаемого решения или кандидатуры.

5. При подсчете голосов счетная комиссия прежде всего выявляет недействительные бюллетени.

Недействительными считаются:

- бюллетени неустановленной формы;

- бюллетени, в которых при избрании на выборные должности оставлены две и более кандидатур на одну должность;

- бюллетени, в которых при голосовании по решению оставлены два и более вариантов.

6. О
результатах тайного голосования счетная комиссия принимает решение, оформляет протокол, который подписывают ее члены.

По докладу счетной комиссии Дума поселения большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов принимает решение об утверждении результатов тайного голосования. При равенстве голосов решение считается непринятым.

Статья 10. Решения Думы поселения

1. Дума поселения в пределах своих полномочий принимает решение.

Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины депутатов от установленной численности.

(в ред. решения Думы Гремячинского городского поселения от 25.01.2007 N 149)

Проекты документов, рассмотренные на заседании, но направленные на доработку, принимаются в первом чтении, что отражается в решении.

2. Решения Думы поселения должны содержать в необходимых случаях указания на финансовые, материально-технические, организационные средства для обеспечения их выполнения, а также на срок заслушивания информации о ходе его выполнения.

3. Решения, принятые Думой поселения, подписываются председателем городской Думы, а в его отсутствие - заместителем председателя, который исполняет обязанности председателя Думы.

Нумерация решений ведется с начала до окончания созыва Думы поселения.

Статья 11. Протокол заседания Думы поселения

1. Во время заседания Думы поселения ведется протокол. В протоколе заседания указываются:

- наименование Думы, порядковый номер заседания (в пределах созыва), дата и место проведения;

- председательствующий на заседании;

- число членов Думы поселения (установленное для Думы), число присутствующих и отсутствующих на заседании депутатов, фамилии, и.о. присутствующих депутатов, а также число и фамилии присутствующих на заседании лиц, не являющихся депутатами;

- повестка дня заседания, фамилии докладчиков и содокладчиков;

- фамилии депутатов, номера избирательных округов, от которых избраны указанные депутаты, выступающих в прениях; для лиц, не являющихся депутатами Думы, - должности;

- перечень всех поступивших предложений и принятых решений с указанием числа голосов, поданных за, против и
воздержавшихся.

2. Протокол подписывается председательствующим.

К протоколу заседания прилагаются принятые Думой поселения решения, список присутствующих и отсутствующих на заседании депутатов с указанием причин их отсутствия, список приглашенных на заседание лиц.

Протокольная запись заседания в виде аудиозаписи или в рукописном виде хранится 4 года с момента истечения срока полномочий Думы очередного созыва.

3. Решения Думы поселения по процедурным вопросам (об открытии и прекращении прений, принятии к сведению справок, информации, сообщений) отражаются в протоколе.

4. Предложения по редакции пунктов решения, вносимого на голосование депутатами, представляются в письменном виде. Результаты голосования отражаются в протоколе.

5. Подлинные экземпляры протокола заседания Думы поселения, его решения, заверенные печатью Думы поселения, хранятся в аппарате Думы поселения, по окончании созыва сдаются в архив на постоянное хранение.

Глава III. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДУМОЙ ПОСЕЛЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ

Статья 12. Организация Думой поселения контрольных функций

1. Дума поселения осуществляет контроль за выполнением принятых ею решений.

2. Ответственность за состоянием контрольной деятельности в Думе поселения несут председатель и аппарат Думы.

3. Состояние контроля за выполнением решений Думы поселения периодически обсуждается на ее заседаниях.

4. Должностные лица по запрашиваемой Думой поселения информации должны дать своевременный, полный и аргументированный ответ.

5. Председатель Думы поселения по мере необходимости выступает на заседаниях Думы о выполнении решений Думы поселения, сроки реализации которых истекли.

6. Дума поселения, комиссии Думы по вопросам, входящим в их компетенцию, вправе заслушать отчет главы администрации городского поселения, должностных лиц администрации поселения, руководителей организаций всех форм собственности, расположенных на территории поселения.

7. Депутаты Думы поселения вправе поставить вопрос о доверии должностным лицам и органам местного самоуправления городского поселения.

Статья 13. Депутатский запрос

1. Депутат, группа депутатов имеют право внести на рассмотрение Думы поселения
обращение к председателю Думы городского поселения, главе администрации городского поселения, должностным лицам администрации поселения, главе администрации Гремячинского муниципального района, его структурным подразделениям, а также к руководителям федеральных и областных органов государственной власти и управления, предприятий всех форм собственности, расположенных на территории городского поселения. Обращение вносится в письменной форме и оглашается на заседании Думы поселения.

Решением Думы Гремячинского городского поселения от 25.01.2007 N 149 пункте 2 статьи 13 слова “более половины членов Думы, присутствующих на заседании Думы“ изменены на слова “более половины депутатов от установленной численности“.

2. Решение о признании обращения депутатским запросом считается принятым, если за него проголосовало не менее половины депутатов, присутствующих на заседании Думы поселения. Депутатский запрос может быть включен в повестку дня заседания Думы поселения или направлен по решению Думы поселения на изучение в комиссии Думы.

3. Орган или должностное лицо, к которому обращен депутатский запрос, включенный в повестку дня заседания Думы поселения, обязаны дать устный или письменный аргументированный ответ на запрос в 3-дневный срок, установленный Законом Пермской области “О статусе депутата представительного органа местного самоуправления в Пермской области“. По запросам, требующим дополнительного изучения, Дума поселения устанавливает предельный срок представления. Ответ на депутатский запрос оглашается на заседании Думы поселения. По запросу открываются прения и принимается решение. Автор запроса имеет право на внеочередное выступление для оценки ответа на запрос и по проекту решения Думы поселения по данному запросу.

Статья 14. Заключительные положения

1. Контроль за соблюдением регламента на заседаниях Думы поселения осуществляется председательствующим на заседании Думы.

Председательствующий на заседании Думы поселения не имеет права толковать и искажать смысл статей настоящего Регламента.

2. Изменения и дополнения
регламента или отдельных его статей производятся по решению большинства избранных депутатов, если изменения и дополнения не противоречат Конституции Российской Федерации, федеральному и областному законодательству, Уставу муниципального образования и Положению о Думе Гремячинского городского поселения.