Законы и постановления РФ

Решение Думы Чусовского городского поселения от 22.11.2005 N 13 “О Методике формирования бюджета Чусовского городского поселения“

Утратил силу в связи с принятием решения Думы Чусовского городского поселения от 25.10.2006 N 176.

ДУМА ЧУСОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РЕШЕНИЕ

от 22 ноября 2005 г. N 13

О МЕТОДИКЕ ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТА ЧУСОВСКОГО ГОРОДСКОГО

ПОСЕЛЕНИЯ

Рассмотрев Методику формирования бюджета Чусовского городского поселения, Дума решила:

1. Утвердить Методику формирования бюджета Чусовского городского поселения согласно приложению.

2. Контроль за исполнением данного решения возложить на главу администрации Чусовского городского поселения.

Глава Чусовского городского поселения

В.Л.АНДРЕЕВ

Приложение

к решению

Думы Чусовского

городского поселения

от 22.11.2005 N 13

МЕТОДИКА

ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТА ЧУСОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

1. Основные понятия, используемые в Методике

Текущие расходы - часть расходов бюджета, обеспечивающая текущее функционирование органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий
и субвенций на текущее функционирование, а также другие расходы бюджета, не включенные в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

Капитальные расходы - часть расходов бюджета, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность и включающая:

статьи расходов, предназначенные для инвестирования действующих или вновь создаваемых юридических лиц в соответствии с утвержденной инвестиционной программой;

средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам;

расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта;

иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством;

расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности муниципального образования;

другие расходы бюджета, включенные в капитальные расходы бюджета в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Базисный период расчета - период времени, принятый за основу расчета экономических показателей.

Индекс-дефлятор цен - индекс, отражающий среднее изменение цен за выбранный период наблюдения (базисный, прогнозируемый).

Индекс физического объема - темп роста (снижения) объемов продукции, работ, услуг в сопоставимых ценах за выбранный период наблюдения (базисный, прогнозируемый).

Минимальный бюджет - расчетный объем доходов, обеспечивающий расчетный объем расходов на выплату заработной платы с начислениями на нее, на оплату тепловой и электрической энергии, доплаты к пенсиям, трансферты.

Контингент доходов бюджета муниципального образования - объем налогов и иных платежей, подлежащих уплате в консолидированный бюджет области на территории муниципального образования, по которым устанавливаются нормативы отчислений в местный бюджет.

Дотация - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы на безвозмездной и безвозвратной основах.

Субвенция - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов.

Субсидия - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ, физическому или юридическому лицу на условиях долевого
финансирования целевых расходов.

Расходные обязательства Чусовского городского поселения - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности Чусовского городского поселения предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, иным субъектам международного права средства соответствующего бюджета.

Бюджетные обязательства - расходные обязательства, исполнение которых предусмотрено решением о бюджете на соответствующий финансовый год.

Расчетные финансовые показатели по текущим затратам бюджета поселения - минимально необходимый размер финансового обеспечения материальных затрат государственных услуг, исчисленных в расчете на конечный показатель деятельности предприятий, организаций, финансируемых из бюджета поселения, предоставляющих данную услугу, или на единицу установленного нормативного показателя сети, устанавливаемых нормативным актом главы администрации поселения.

Процентные расходы - расходы, определяемые в процентном отношении к объему бюджета.

Текущее содержание бюджетного учреждения - часть текущих расходов бюджетного учреждения, обеспечивающая их функционирование.

2. Прогнозирование доходов бюджета

2.1. Общие положения

2.1.1. Основой для прогнозирования доходов бюджета поселения является прогнозная оценка объектов налогообложения в разрезе отдельных видов налогов и сборов и других платежей, предоставляемая управлением экономики, комитетом по управлению имуществом, управлением по земельным ресурсам и другими администраторами платежей.

Прогноз доходов может быть рассчитан исходя из фактических поступлений налогов и других платежей в базисном периоде с применением индексов-дефляторов цен и индексов физического объема. При наличии информации прогнозирование объектов налогообложения может производиться в разрезе бюджетообразующих организаций.

2.1.2. Прогнозирование доходов бюджета осуществляется в соответствии с прогнозом социально-экономического развития поселения с учетом:

налогового и бюджетного законодательства, действующего на момент составления проекта бюджета;

уровня ставок налогов и сборов, установленного на территории поселения федеральным, областным и местным законодательством на планируемый год;

объема налоговых льгот, установленного на текущий финансовый год и планируемый год в соответствии с федеральным, областным
и местным законодательством;

сроков уплаты, установленных для отдельных видов доходов;

прогнозируемой задолженности по отмененным налогам.

2.1.3. Базисным периодом для прогнозирования доходов бюджета являются два года, предшествующих году планируемому (год, предшествующий году составления проекта бюджета, и год составления проекта бюджета).

2.1.4. По объектам налогообложения, прогнозирование которых возможно только исходя из фактических начислений (поступлений) в базисном периоде, расчет базовых показателей о размере налогооблагаемой базы производится по данным отчетов финансового управления об исполнении бюджета, налогового органа с применением индексов-дефляторов цен и индексов физического объема.

2.1.5. В целях обеспечения сопоставимости показателей поступление доходов приводится в условия последнего года базисного периода, т.е. более ранний год базисного периода приводится к более позднему путем применения соответствующих индексов-дефляторов цен.

При расчете учитываются действовавшие в базисном периоде ставки налогообложения. В случае внесения изменений в порядок исчисления и уплаты отдельных видов налогов и других обязательных платежей, в том числе изменения порядка зачисления в бюджет платежей организаций, имеющих обособленные подразделения, расчет фактических поступлений налогов и других обязательных платежей в базисном периоде корректируется на данные изменения в целях приведения показателей в сопоставимые условия. При определении прогнозов поступлений доходов в планируемом году учитываются ставки налогов, установленные налоговым законодательством на планируемый год, и сроки уплаты налогов.

2.2. Расчеты сумм планируемых поступлений по отдельным видам доходов

Расчеты прогнозируемого поступления доходов составляются по каждому виду дохода.

2.2.1. Налог на доходы физических лиц.

Расчет по налогу на доходы физических лиц, удерживаемому работодателем, производится в разрезе поселений с учетом ставки налога на основе прогнозных показателей, предоставляемых управлением экономики района, по фонду оплаты труда, среднесписочной численности работающих, численности детей. При расчете налога учитываются налоговые вычеты. Расчет налога производится по
формуле:

Н = (ФОТ - В - Л) x Ст,

где

Н - прогнозируемая сумма налога;

ФОТ - прогнозируемый фонд оплаты труда;

В - налоговые вычеты;

Л - прочие доходы, включаемые в фонд оплаты труда, не подлежащие налогообложению в соответствии с федеральным законодательством, на основании данных отчетов налогового органа;

Ст - ставка налога.

Налоговые вычеты рассчитываются по формуле:

В = (Встр x Чраб) x К1мес + (Встд x Чд) x К2мес + Впр,

где:

Встр - размер стандартного вычета на работающего в прогнозном году;

Чраб - среднесписочная численность работающих в прогнозном году;

К1мес - количество месяцев с совокупным доходом менее 20 тысяч рублей, определяемое отдельно по каждому поселению;

Встд - размер стандартного вычета на ребенка в прогнозном году;

Чд - численность детей в прогнозном году;

К2мес - количество месяцев с совокупным доходом менее 40 тысяч рублей, определяемое по каждому поселению;

Впр - прочие вычеты, определяемые на основе данных налогового органа за базисный период.

Налог на прочие виды доходов рассчитывается по формуле:

Н = Ноц x К,

где

Н - прогнозируемая сумма налога;

Ноц - ожидаемое поступление налога;

К - индекс-дефлятор, определяемый в зависимости от вида налога:

по доходам физических лиц, полученным в виде дивидендов от долевого участия в деятельности организаций, - индекс-дефлятор по прибыли;

по доходам, получаемым физическими лицами в виде выигрышей по лотерее и призов в целях рекламы, разницы страховой выплаты по договорам добровольного страхования, материальной выгоды по заемным средствам и процентным доходам по вкладам в банках, по доходам, полученным в виде процентов по облигациям с ипотечным покрытием, - индекс потребительских цен;

по доходам, полученным физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами РФ, по доходам, полученным физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, - индекс роста
фонда оплаты труда.

2.2.2. Земельный налог.

Расчет земельного налога производится по формуле:

Н = (Пл x Кст x Ст) - Л,

где

Н - прогнозируемая сумма налога;

Пл - облагаемые налогом площади земельных участков;

Кст - кадастровая стоимость земельных участков;

Л - льготы, предоставляемые в соответствии с федеральным и районным законодательством, на основе данных налогового органа.

Расчет прогноза земельного налога на 2006 год может быть произведен на основе данных о фактическом поступлении налога за базисный период, при отсутствии информации о кадастровой оценке на момент формирования бюджета, с применением индексов-дефляторов.

2.2.3. По доходам бюджета, не перечисленным в подпунктах 2.2.1 и 2.2.2, прогноз производится на основании расчетов администраторов конкретного вида платежа и(или) исходя из фактического поступления платежа за базисный период с применением соответствующих индексов-дефляторов.

2.3. Расчеты прогнозируемых доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, осуществляемой бюджетными учреждениями, составляются на основании данных, представляемых исполнительными органами местного самоуправления, в ведении которых находятся бюджетные учреждения, по группам доходов:

доходы от собственности по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в части процентов, получаемых бюджетными учреждениями от владения финансовыми активами (депозитами, ценными бумагами), а также дивидендов, получаемых от владения акциями и иными формами участия в капитале;

доходы от рыночных продаж товаров и услуг (в том числе продажи товаров, выполнения платных работ и оказания платных услуг); средства, подлежащие поступлению по возмездным договорам, возврату дебиторской задолженности прошлых лет.

3. Методы расчета расходов бюджета поселений

3.1. Основные принципы расчета расходов

3.1.1. Расчет расходов осуществляется раздельно:

- по текущим расходам;

- по капитальным расходам.

3.1.2. В составе расходов выделяются:

- расходы минимального бюджета;

- процентные расходы;

- текущие расходы.

3.1.3. Состав расходов минимального бюджета по каждой отрасли определяется в соответствии с настоящей Методикой.

3.1.4.
Расчет расходов осуществляется на основе единых подходов и общих принципов, к числу которых относятся:

1) расходы на выплату заработной платы с начислениями на нее рассчитываются исходя из параметров базисного периода с применением соответствующих коэффициентов повышения заработной платы согласно законодательству и по отраслевым системам оплаты труда;

2) базисным периодом для прогнозирования расходов бюджета является год, предшествующий году, в котором осуществляется планирование, либо год планирования;

3) размеры затрат корректируются на фактически сложившиеся индексы-дефляторы цен в базисный период и индексы-дефляторы на планируемый период, разработанные Главным управлением экономики Пермской области или рекомендованные Министерством экономического развития торговли РФ (далее - Минэкономразвития РФ), дифференцированные по группам бюджетных расходов;

4) расходы на оплату тепловой и электрической энергии определяются исходя из лимитов потребления в натуральном выражении, средних тарифов на эти виды услуг на III квартал года, предшествующий планируемому, с учетом НДС, индекса-дефлятора Минэкономразвития РФ на планируемый год и снижаются на сумму в размере 10% от доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности без учета безвозмездных поступлений по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

5) планирование расходов в разрезе отраслей осуществляется в пределах нормативных показателей сети. При отсутствии нормативных показателей сети в расчетах сетевых показателей принимаются фактические данные годового отчета базисного периода. Вновь принимаемая сеть учреждений содержится за счет средств передающей стороны;

6) капитальные затраты бюджетных учреждений, организаций, финансируемых из бюджета, на приобретение оборудования и капитальный ремонт планируются суммарно в размере 5% от рассчитанной величины текущих расходов, для аппарата управления на 2006 год принять в размере 10% от рассчитанной величины текущих расходов. На 2006 год капитальные затраты планируются в размере до 10% от рассчитанной
величины таких расходов;

7) в составе бюджета поселения планируются доходы от оказания бюджетными учреждениями платных услуг и расходы, проводимые за счет этих доходов;

8) при формировании смет расходов гарантируется стопроцентное обеспечение оплаты труда с начислениями, оплаты тепловой и электрической энергии, выплаты трансфертов.

3.1.5. По отраслям, учреждениям, организациям и мероприятиям, финансируемым из бюджета поселения, расходы определяются в соответствии с расчетными показателями по текущим расходам бюджета поселения, устанавливаемыми нормативным актом главы администрации поселения.

3.1.6. По отраслям, учреждениям, организациям и мероприятиям, финансируемым из бюджета поселения, расходы по которым определяются не в соответствии с расчетными показателями по текущим расходам бюджета поселения, применяется следующий порядок их определения:

- раздельно определяются расходы, входящие в состав минимального бюджета, и другие текущие расходы;

- за базовые затраты принимаются сложившиеся фактические или плановые затраты в базисный период;

- объем расходов может корректироваться на индексы-дефляторы цен;

- объем текущих расходов увеличивается на капитальные затраты (приобретение оборудования и капитальный ремонт) суммарно на 5%.

3.2. Общегосударственные вопросы (0100)

3.2.1. Расходы на содержание органов местного самоуправления.

3.2.1.1. Расходы минимального бюджета включают расходы на оплату труда с начислениями, оплату тепловой и электрической энергии.

3.2.1.2. Расходы на оплату труда состоят из оплаты труда муниципальных служащих, депутатов и специалистов представительных органов, работающих на постоянной основе, и рабочих.

Фонд оплаты труда муниципальных служащих рассчитывается исходя из средней величины должностных окладов, установленных законами Пермской области “О денежном содержании муниципальных служащих в Пермской области“ и “О денежном содержании (вознаграждении) лиц, замещающих муниципальные должности в Пермской области“, и численности муниципальных служащих.

ФОТмс = 29 д/о x 1,15 x Чмс x 1,262,

где

д/о - средняя величина должностного оклада;

Чмс - численность муниципальных служащих;

1,15 - районный коэффициент;

1,262 -
начисления на заработную плату.

Фонд оплаты труда депутатов и специалистов представительных органов, работающих на постоянной основе, определяется исходя из средней величины должностного оклада, установленного Законом Пермской области “О денежном содержании (вознаграждении) лиц, замещающих муниципальные должности в Пермской области“, и численности депутатов и специалистов представительных органов, работающих на постоянной основе, с учетом индексации по формуле, аналогичной для определения фонда оплаты труда муниципальных служащих.

Фонд оплаты труда рабочих рассчитывается исходя из численности рабочих в базисном периоде и тарифных ставок единой тарифной сетки с учетом индексации в следующем порядке:

ФОТраб = 21 ок. x 1,15 x Чр x 1,262.

3.2.1.3. Расходы на оплату тепловой и электрической энергии определяются в соответствии с подпунктом 4 пункта 3.1.4 настоящей Методики.

3.2.1.4. Расходы на текущее содержание определяются исходя из уровня, сложившегося в базисном периоде, на основе расчетного финансового показателя на текущие материальные затраты на одного работника аппарата, утвержденного нормативным правовым актом главы администрации поселения.

3.2.3. Резервные фонды (0113)

В составе расходов бюджета поселения создается резервный фонд администрации поселения. Объем фонда исчисляется на основании Положения о бюджетном процессе поселения.

3.2.4. Другие общегосударственные вопросы (0115)

3.2.4.1. Сумма расходов на содержание добровольных народных дружин определяется из расчета фактической численности зарегистрированных дружинников.

3.2.4.2. Расходы на содержание Совета ветеранов, председателей уличных комитетов, старост, проведение мероприятий КТС определяются исходя из расходов базисного периода с учетом изменений, вносимых администрацией Чусовского городского поселения на планируемый год с учетом индекса-дефлятора.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3.3.2. Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, гражданская оборона (0309)

3.3.2.1. В объем минимального бюджета по расходам на содержание управления по делам ГО и ЧС включаются оплата
труда с начислениями, трансферты по нормам и в размерах, установленных законодательством, оплата тепловой и электрической энергии.

3.3.2.2. Расходы на оплату труда определяются исходя из средней заработной платы за базисный период на 1 сотрудника (работника) с учетом начислений на фонд оплаты труда и численности за базисный период, но не выше нормативной численности с учетом индексации.

3.3.2.3. Расходы на оплату трансфертов определяются исходя из среднего размера выплаты трансфертов за базисный период и численности с учетом индексации.

3.3.2.4. Расходы на оплату тепловой и электрической энергии определяются исходя из утвержденного лимита на тепловую и электрическую энергию в натуральном выражении в соответствии с подпунктом 4 пункта 3.1.4 Методики.

3.3.2.5. Расходы на текущее содержание рассчитываются исходя из уровня, сложившегося в базисном периоде, в соответствии с расчетным финансовым показателем на текущие затраты на 1 сотрудника, установленным нормативным актом главы администрации района.

3.3.3. Обеспечение противопожарной безопасности (0310)

3.3.3.1. Расходы на содержание противопожарных служб поселений, 27-ОГПС рассчитываются исходя из уровня, сложившегося в базисном периоде, в соответствии с расчетным финансовым показателем на текущие материальные затраты на 1 сотрудника, установленным нормативным актом главы администрации поселения.

3.5. Жилищно-коммунальное хозяйство (0500)

3.5.1. Расчет расходов на капитальный ремонт жилищного фонда, на содержание сетей наружного освещения, на капремонт дорог, на содержание дорог определяется исходя из фактических затрат базисного периода и индекса-дефлятора цен на планируемый год.

3.6. Культура, искусство и кинематография (0800)

3.8.1. В объем минимального бюджета по культуре включаются оплата труда с начислениями и оплата тепловой и электрической энергии.

3.8.1.1. Фонд оплаты труда по учреждениям культуры определяется исходя из размера среднегодовой ставки оплаты труда по учреждениям культуры по данным отчета базисного периода, фактической численности работников учреждений культуры по данным отчета базисного периода в соответствии с отраслевой системой оплаты труда, начислений на фонд оплаты труда с учетом индексации.

3.8.1.2. Расходы на оплату тепловой и электрической энергии определяются в соответствии с подпунктом 4 пункта 3.1.4 настоящей Методики.

3.8.1.3. Расходы на текущее содержание определяются в соответствии с нормативным актом главы администрации поселения и данными отчета базисного периода с учетом индекса-дефлятора потребительских цен на планируемый год, разрабатываемый Минэкономразвития РФ.

3.7. Физическая культура и спорт

3.9.1. В объем минимального бюджета по физической культуре включаются расходы на оплату труда с начислениями и оплату тепловой и электрической энергии.

3.9.1.1. Фонд оплаты труда по учреждениям физической культуры определяется исходя из размера среднегодовой ставки оплаты труда по учреждениям физической культуры по данным отчета базисного периода; фактической численности работников учреждений физической культуры по данным отчета базисного периода в соответствии с отраслевой системой оплаты труда, начисления на оплату труда с учетом индексации.

3.9.1.2. Расходы на оплату тепловой и электрической энергии определяются в соответствии с подпунктом 4 пункта 3.1.4 настоящей Методики.

3.9.1.3. Расходы на текущее содержание определяются в соответствии с нормативным актом главы администрации поселения и данными отчета базисного периода с учетом индекса-дефлятора потребительских цен на планируемый год, разрабатываемый Минэкономразвития РФ.

3.8. Целевые программы

В составе бюджета поселения предусматривается финансирование ведомственных целевых программ, утвержденных нормативными актами Думы Чусовского городского поселения.

Общий объем расходов на реализацию ведомственных целевых программ (текущие расходы и капитальные расходы в части приобретения оборудования и капитального ремонта) планируется в размере до 0,6% от объема собственных доходов.

Расходы на реализацию ведомственных целевых программ предусматриваются в размере не менее 50% от объема расходов, утвержденных решениями Думы Чусовского городского поселения о соответствующих ведомственных целевых программах.

Перечень и объем мероприятий ведомственных целевых программ ежегодно утверждается Думой Чусовского городского поселения при принятии бюджета поселения. Указанные расходы на реализацию ведомственных целевых программ планируются (утверждаются) отдельным приложением к решению Думы поселения о бюджете с включением в соответствующие разделы, подразделы, целевые статьи и виды расходов бюджета согласно действующей бюджетной классификации.

В состав расходов бюджета поселения включаются расходы, осуществляемые за счет доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.