Законы и постановления РФ

Решение Земского Собрания Кудымкарского района КПАО от 03.11.2005 N 115 (ред. от 29.05.2009) “Об утверждении Регламента Земского Собрания Кудымкарского муниципального района“

Изменения, внесенные решением Земского Собрания Кудымкарского муниципального района от 29.05.2009 N 25, вступили в силу с 29 мая 2009 года.

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ КУДЫМКАРСКОГО РАЙОНА

КОМИ-ПЕРМЯЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

РЕШЕНИЕ

от 3 ноября 2005 г. N 115

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ

КУДЫМКАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. решений Земского Собрания Кудымкарского

муниципального района от 19.10.2006 N 79,

от 03.09.2008 N 82, от 29.05.2009 N 25)

В соответствии со ст. 29 Устава Кудымкарского муниципального района Земское Собрание решает:

(в ред. решения Земского Собрания Кудымкарского муниципального района от 03.09.2008 N 82)

1. Утвердить Регламент Земского Собрания Кудымкарского муниципального района в новой редакции (прилагается).

(в ред. решения Земского Собрания Кудымкарского муниципального района от 03.09.2008 N 82)

2. Решение Земского Собрания
от 27.02.1997 N 7 считать утратившим силу.

3. Настоящее решение вступает в силу с момента его принятия.

4. Опубликовать настоящее решение в газете “Иньвенский край“.

Председательствующий

Земского Собрания

В.С.ХРУЛЕВ

Принят

решением

Земского Собрания

Кудымкарского района

от 03.11.2005 N 115

РЕГЛАМЕНТ

ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ КУДЫМКАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. решений Земского Собрания Кудымкарского

муниципального района от 19.10.2006 N 79,

от 03.09.2008 N 82, от 29.05.2009 N 25)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основы организации и деятельности Земского Собрания

1. Земское Собрание муниципального образования “Кудымкарский муниципальный район“ (далее по тексту - Земское Собрание) является выборным, постоянно действующим представительным органом местного самоуправления муниципального образования “Кудымкарский муниципальный район“ (далее по тексту - Кудымкарский муниципальный район) и осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, действующего законодательства Российской Федерации, законов Пермского края и Коми-Пермяцкого автономного округа, Устава Кудымкарского муниципального района (далее по тексту - Устав муниципального образования) и настоящего Регламента.

(часть первая в ред. решения Земского Собрания Кудымкарского муниципального района от 19.10.2006 N 79)

2. Деятельность Земского Собрания строится на основе законности, гласности, коллективного, свободного, делового обсуждения и принятия решений по вопросам, отнесенным к его компетенции.

3. Земское Собрание правомочно принять к своему рассмотрению любой вопрос, отнесенный к его ведению федеральными законами, законами Пермского края и Коми-Пермяцкого автономного округа, Уставом муниципального образования, и осуществляет контроль за исполнением своих решений.

(часть третья в ред. решения Земского Собрания Кудымкарского муниципального района от 19.10.2006 N 79)

4. Решения Земского Собрания, принятые в пределах компетенции, обязательны для исполнения органами местного самоуправления, органами территориального общественного самоуправления, всеми предприятиями, учреждениями, организациями, расположенными на территории муниципального образования, а также должностными лицами и гражданами.

Статья 2. Регламент Земского Собрания

1. Настоящий Регламент определяет порядок подготовки, внесения и рассмотрения
вопросов на заседаниях Земского Собрания, порядок образования и избрания его органов, заслушивания отчетов об их работе, рассмотрения депутатских запросов, процедуру голосования, ведения Земского Собрания и другие вопросы организации деятельности Земского Собрания и его органов.

Глава 2. СТРУКТУРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ

Статья 3. Структура Земского Собрания

1. Земское Собрание состоит из 15 депутатов, избранных в соответствии с действующим федеральным законодательством, законами Пермского края и Коми-Пермяцкого автономного округа, Уставом муниципального образования.

(часть первая в ред. решения Земского Собрания Кудымкарского муниципального района от 19.10.2006 N 79)

2. Рабочие органы Земского Собрания представлены постоянными и временными комиссиями, а также рабочими группами Земского Собрания.

Статья 4. Председатель и заместитель Земского Собрания

(в ред. решения Земского Собрания Кудымкарского муниципального района от 19.10.2006 N 79)

1. Председатель Земского Собрания избирается из состава депутатов. Председатель Земского Собрания может осуществлять свои полномочия на постоянной основе. Председатель Земского Собрания подотчетен в своей работе Земскому Собранию и населению Кудымкарского муниципального района.

2. Правом выдвижения кандидатуры на должность председателя Земского Собрания обладают депутаты Земского Собрания индивидуально или депутатские комиссии.

Голосование по выборам председателя Земского Собрания проводится тайным или открытым голосованием по решению Земского Собрания.

Подготовка процедуры голосования, подсчет голосов, подведение итогов и объявление результатов возлагаются на счетную комиссию, избранную из числа депутатов Земского Собрания.

Избранным на должность председателя Земского Собрания по итогам первого тура голосования считается кандидат, который получил большинство голосов присутствующих на заседании депутатов.

Если ни один из кандидатов, при их количестве более двух, не набрал необходимого для избрания количества голосов, глава Кудымкарского муниципального района (далее по тексту - глава района) объявляет второй тур голосования, в который выходят два кандидата, набравших наибольшее количество голосов
в первом туре.

В случае равенства голосов при участии в выборах двух кандидатов в заседании объявляется перерыв, в ходе которого депутаты имеют право провести закрытые заседания своих комиссий.

После перерыва проводится повторное голосование.

В случае повторения результатов предыдущего голосования обе кандидатуры снимаются, производится выдвижение других кандидатов в соответствии с п. 1 настоящей статьи.

В случае если голосование проводилось по одной кандидатуре и кандидат на пост председателя Земского Собрания не получил необходимого числа голосов, то его кандидатура снимается и производится выдвижение других кандидатов в соответствии с п. 1 настоящей статьи.

3. Председатель Земского Собрания:

1) организует работу Земского Собрания и представляет его в отношениях с населением муниципального образования, общественными объединениями граждан, органами государственной власти, иными муниципальными образованиями, членами Совета Федерации и депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами Законодательного Собрания Пермского края и Коми-Пермяцкого автономного округа, предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности;

2) руководит подготовкой заседаний Земского Собрания, созывает заседание Земского Собрания, доводит до сведения депутатов время, место его проведения и повестку дня;

3) ведет заседания Земского Собрания и ведает его внутренним распорядком;

4) оказывает содействие депутатам, комиссиям в осуществлении ими своих полномочий, координирует их работу;

5) руководит работой аппарата Земского Собрания, осуществляет право приема и увольнения его работников, налагает на них дисциплинарные взыскания;

6) организует работу с обращениями населения Кудымкарского муниципального района, общественными объединениями, связанными с деятельностью Земского Собрания;

7) открывает и закрывает текущие и расчетные счета в банках и иных кредитных организациях и является распорядителем по этим счетам;

8) распоряжается средствами, предусмотренными местным бюджетом на деятельность Земского Собрания;

9) подписывает от имени Земского Собрания исковые заявления, направляемые в суды общей юрисдикции,
арбитражные суды в случаях, предусмотренных федеральными законами, законами Пермского края и Коми-Пермяцкого автономного округа, а также Уставом муниципального образования;

10) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Уставом муниципального образования и иными нормативными правовыми актами Кудымкарского муниципального района.

4. Заместитель председателя Земского Собрания избирается из числа депутатов по предложению председателя Земского Собрания.

Голосование по кандидатуре заместителя председателя проводится открытым голосованием.

Председатель Земского Собрания может предлагать разных лиц на должность заместителя председателя не более трех раз. В случае отклонения Земским Собранием кандидатур, предложенных председателем Земского Собрания, кандидатуры на должность заместителя председателя предлагаются депутатами. Избранным считается кандидат, получивший большинство голосов от числа присутствующих депутатов.

Статья 5. Постоянные комиссии Земского Собрания

1. Земское Собрание в межсессионный период осуществляет свою работу через постоянно действующие комиссии:

1) мандатную;

2) по социально-экономическому развитию территорий;

3) по бюджету, налогам и сборам;

4) и другие.

2. Структура, порядок избрания, полномочия и организация работы комиссий определяются Земским Собранием в положениях о них и в настоящем Регламенте.

3. Комиссии избираются на срок полномочий Земского Собрания и подотчетны ему.

4. Комиссия на своем первом заседании избирает из своего состава председателя простым большинством голосов.

5. Председатель комиссии утверждается Земским Собранием.

6. Депутат может быть членом не более чем двух комиссий.

7. Депутат может быть отозван из комиссии или добровольно выйти из состава ее членов.

8. Комиссия по поручению Земского Собрания, его председателя или по собственной инициативе осуществляет:

1) организацию работы в Земском Собрании по своим направлениям деятельности;

2) предварительное обсуждение проектов, документов, внесенных на рассмотрение Земского Собрания, подготовку заключений по ним, рассмотрение и внесение поправок к проектам документов, принятым за основу;

3) инициативную разработку проектов документов и предложений, внесение подготовленных документов на рассмотрение Земского Собрания;

4)
взаимодействие с председателем Земского Собрания, органами местного самоуправления Кудымкарского муниципального района при подготовке решений Земского Собрания, относящихся к ведению комиссии;

(пп. 4 в ред. решения Земского Собрания Кудымкарского муниципального района от 19.10.2006 N 79)

5) направление своих представителей в качестве докладчиков, содокладчиков, экспертов на заседания Земского Собрания, внесение согласованных комиссией поправок, распространение подготовленных заключений и других материалов;

6) подготовку предложений и осуществление по поручению Земского Собрания контрольных функций за деятельностью органов местного самоуправления, в том числе по выполнению ими принятых Земским Собранием решений;

7) обсуждение кандидатур должностных лиц, представляемых Земскому Собранию для согласования;

8) сбор и анализ информации по местным проблемам, находящимся в ведении комиссии;

9) планирование деятельности комиссии;

10) документирование деятельности комиссии, предоставление материалов о работе комиссии депутатам Земского Собрания.

Комиссия вправе принять для предварительного изучения или рассмотрения другие отнесенные к ее компетенции вопросы с целью подготовки по ним предложений.

9. Комиссия передает в Земское Собрание проекты правовых нормативных актов или предложения по усовершенствованию правового регулирования на территории Кудымкарского муниципального района с обоснованием необходимости их принятия, характеристикой основных положений, целей и задач.

(часть девятая в ред. решения Земского Собрания Кудымкарского муниципального района от 19.10.2006 N 79)

10. Обеспечение деятельности комиссии осуществляется аппаратом Земского Собрания.

Статья 6. Временные комиссии и рабочие группы

1. Земское Собрание по любым вопросам, относящимся к компетенции Земского Собрания, может создавать временные комиссии и рабочие группы.

2. Предложение об образовании и составе временной комиссии или рабочей группы вносится председателем или депутатами Земского Собрания и утверждается в том же порядке, что и образование.

3. Временные комиссии и рабочие группы Земского Собрания формируются из числа депутатов в составе руководителя и членов группы открытым
голосованием большинством голосов от числа присутствующих на заседании Земского Собрания депутатов.

В случае необходимости временная комиссия или рабочая группа привлекает к работе специалистов и экспертов.

4. В решении Земского Собрания о создании временной комиссии или рабочей группы должно содержаться следующее:

1) цель, с которой создана комиссия или группа;

2) состав комиссии или группы, ее руководитель;

3) предметы ведения комиссии или группы;

4) срок полномочий комиссии или группы;

5) время представления отчета с необходимым письменным обоснованием сделанных выводов, предложениями или заключением.

5. Временные комиссии и рабочие группы осуществляют свою деятельность по предметам ведения в соответствии с целями, установленными при ее образовании.

6. По результатам работы временная комиссия или рабочая группа представляет Земскому Собранию отчет, содержащий выводы и рекомендации.

По отчету временной комиссии или рабочей группы Земское Собрание принимает решение, которым одновременно прекращает деятельность комиссии или продолжает срок ее полномочий.

Статья 7. Порядок работы комиссий и рабочих групп

1. Специалисты и эксперты могут привлекаться к работе в комиссии, рабочей группе.

2. Заседания комиссии, рабочей группы проводятся в период между заседаниями Земского Собрания.

3. Заседание комиссии, рабочей группы правомочно, если в его работе принимает участие не менее половины от общего числа членов соответствующей комиссии, рабочей группы.

При невозможности принять участие в заседании член комиссии, рабочей группы сообщает об этом председателю соответствующей комиссии, руководителю рабочей группы.

4. Заседания комиссии, рабочей группы, как правило, открытые. На заседание могут быть приглашены представители населения, государственных органов, должностные лица местного самоуправления, муниципальных предприятий, учреждений и организаций, специалисты и эксперты. Другие лица могут присутствовать на заседании с разрешения председателя Земского Собрания, если иное не предусмотрено настоящим Регламентом.

5. Закрытые заседания комиссии, рабочей группы проводятся по мотивированному
решению соответствующей комиссии, рабочей группы, принятому двумя третями голосов от общего числа членов комиссии, рабочей группы.

6. Заседание комиссии, рабочей группы проводит председатель, а при их отсутствии - один из членов по поручению председателя комиссии, руководителя рабочей группы.

Порядок рассмотрения вопросов на заседании определяется председательствующим.

7. По рассматриваемым вопросам комиссия, рабочая группа принимает решения, предложения и заключения большинством голосов членов комиссии, рабочей группы, присутствующих на заседании.

8. Все члены комиссии, рабочей группы при рассмотрении вопросов и принятии решений пользуются равными правами.

Член комиссии, рабочей группы, не согласный с принятым решением либо обоснованием проекта правового нормативного акта, может изложить свое особое мнение и в письменной форме представить его председателю Земского Собрания. Председатель Земского Собрания оглашает особое мнение депутата на заседании Земского Собрания и приобщает его к протоколу.

9. На заседании комиссии, рабочей группы ведется протокол, который подписывается председательствующим.

10. При рассмотрении вопроса в нескольких комиссиях председатель Земского Собрания определяет головную комиссию для координации их работы, обобщения ее итогов и подготовки обобщенных предложений и заключений.

Требования головной комиссии, связанные с координацией работы и обобщением ее итогов, обязательны для других комиссий.

11. По вопросам, относящимся к ведению нескольких комиссий, могут проводиться совместные заседания. Решение о проведении совместного заседания принимается председателем Земского Собрания или его заместителем по предложению одного из председателей комиссии, к ведению которой относится вынесенный на обсуждение вопрос. Повестка дня совместного заседания и председательствующий на нем определяются председателем Земского Собрания.

Порядок проведения совместных заседаний определяется этими комиссиями самостоятельно.

12. Председатель комиссии, руководитель рабочей группы:

1) организует работу комиссии, рабочей группы;

2) созывает заседания и председательствует на них;

3) обеспечивает членов комиссии, рабочей группы материалами и документами
по вопросам, связанным с их деятельностью;

4) дает поручения членам комиссии в пределах своих полномочий по вопросам, входящим в компетенцию комиссии;

5) приглашает для участия в заседании представителей населения, государственных органов, должностных лиц местного самоуправления, руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций, специалистов и экспертов;

6) организует контроль за исполнением решений Земского Собрания по вопросам, входящим в компетенцию комиссий.

Статья 8. Аппарат Земского Собрания

1. С целью технического, организационного, информационного, материально-технического и финансового обеспечения Земского Собрания, его должностных лиц, рабочих органов и депутатов Земского Собрания формируется аппарат, деятельность которого регулируется решениями Земского Собрания о структуре и штатах аппарата, положениями о его структурных подразделениях и должностными инструкциями специалистов. Штатное расписание Земского Собрания утверждается на заседании Земского Собрания.

2. Сотрудники аппарата являются муниципальными служащими.

Глава 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ

Статья 9. Заседания Земского Собрания

1. Основной формой работы Земского Собрания является его заседание, которое проводится не реже четырех раз в год.

2. Заседание Земского Собрания правомочно, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов, а при рассмотрении бюджета - не менее 3/4 от общего числа избранных депутатов.

(в ред. решения Земского Собрания Кудымкарского муниципального района от 03.09.2008 N 82)

Если на заседании присутствует менее 50 процентов от общего числа депутатов Земского Собрания, то заседание переносится на другое время, а отсутствующим депутатам в письменном виде (либо телефонограммой) сообщается о месте и времени проведения заседания, которые определяются председателем Земского Собрания с учетом времени для доставки указанного сообщения.

(в ред. решения Земского Собрания Кудымкарского муниципального района от 03.09.2008 N 82)

Если и на повторно созванном заседании в его работе примет участие менее 50 процентов
от общего числа депутатов Земского Собрания, то заседание считается несостоявшимся, повестка дня не рассматривается, а председателям постоянных комиссий Земского Собрания поручается выяснение причин неявки депутатов на повторное заседание Земского Собрания. Депутаты, не явившиеся на повторное заседание без уважительных причин, привлекаются к ответственности за неявку на заседание Земского Собрания в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

(в ред. решения Земского Собрания Кудымкарского муниципального района от 03.09.2008 N 82)

Повестка дня несостоявшегося повторного заседания Земского Собрания не может быть внесена на другое заседание Земского Собрания в том же виде (без изменений), в котором она была представлена на несостоявшемся повторном заседании.

3. Заседания Земского Собрания проводятся гласно и носят открытый характер. Земское Собрание вправе принять решение о проведении закрытого заседания. Заявление о проведении закрытого заседания может быть представлено депутатом, комиссией, председателем Земского Собрания в письменной форме с обязательным указанием вопроса повестки дня и причин, по которым целесообразно рассматривать указанный вопрос в закрытом заседании. Все полученные заявления о проведении закрытого заседания оглашаются председателем Земского Собрания и ставятся на голосование в первую очередь:

- если вопрос, по которому сделано заявление о рассмотрении его в закрытом заседании, относится к повестке дня заседания, на котором это заявление было сделано; в порядке очередности, установленном настоящим Регламентом;

- если заявление касается вопроса, который подлежит рассмотрению на следующих заседаниях Земского Собрания.

Решение о проведении закрытого заседания принимается 50 процентов голосов от числа присутствующих на заседании депутатов. Заседание может быть объявлено закрытым председателем Земского Собрания после однократного предупреждения в случае возникновения в зале Земского Собрания общего беспорядка, вызванного нарушением правил поведения на заседаниях Земского Собрания присутствующими гражданами и должностными лицами, не являющимися депутатами Земского Собрания. Закрытая форма заседаний Земского Собрания не отменяет других принципов его работы. Информация о закрытом заседании Земского Собрания может быть опубликована без ограничений и в том же порядке, что и информация об открытом заседании.

(в ред. решения Земского Собрания Кудымкарского муниципального района от 03.09.2008 N 82)

4. Земское Собрание собирается на свое первое заседание главой района в срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания представительного органа в правомочном составе.

(в ред. решения Земского Собрания Кудымкарского муниципального района от 29.05.2009 N 25)

Первое и последующие заседания Земского Собрания, до внесения дополнений и изменений в Регламент, проводятся в порядке, установленном Регламентом, действовавшим на последнем заседании Земского Собрания предыдущего созыва.

5. Очередные заседания Земского Собрания созываются председателем Земского Собрания по мере необходимости. Время, место, повестка дня очередного заседания определяются и оглашаются председателем Земского Собрания в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

6. Земское Собрание может быть созвано на внеочередное заседание.

Внеочередные заседания Земского Собрания могут проводиться по письменному требованию главы района или не менее одной трети от общего числа депутатов Земского Собрания. В письменном требовании о созыве Земского Собрания на внеочередное заседание указываются причины созыва и вопросы, вносимые на рассмотрение Земского Собрания. Требование о созыве подписывается, соответственно, главой района или депутатами, требующими созыва внеочередного заседания.

(в ред. решения Земского Собрания Кудымкарского муниципального района от 19.10.2006 N 79)

Внеочередное заседание (место и дата его проведения, повестка дня) назначается председателем Земского Собрания в срок не позднее 5 дней после вручения ему письменного уведомления с требованием о созыве внеочередного заседания.

Внеочередное заседание Земского Собрания проводится исключительно в соответствии с той повесткой дня, которая была указана в требовании о его созыве.

Статья 10. Порядок посещения заседаний лицами, не являющимися депутатами Земского Собрания

1. Кудымкарский городской прокурор либо его заместители или уполномоченные ими лица вправе присутствовать на открытых и закрытых заседаниях Земского Собрания и его органов, не получая специального разрешения.

Член Совета Федерации, депутат Государственной Думы Российской Федерации, депутат Законодательного Собрания Пермского края либо представители населения, делегированные собраниями граждан, представителями граждан по месту жительства или органами территориального общественного самоуправления, могут присутствовать на заседаниях Земского Собрания при рассмотрении вносимых гражданами проектов решений или вопросов, затрагивающих права, свободы и обязанности граждан, а также другие общественно значимые интересы населения.

(в ред. решения Земского Собрания Кудымкарского муниципального района от 03.09.2008 N 82)

Указанные лица подтверждают свое право на присутствие на заседании Земского Собрания надлежащим образом оформленными документами, подтверждающими их права, предъявляя их до начала заседания председателю Земского Собрания.

(часть первая в ред. решения Земского Собрания Кудымкарского муниципального района от 19.10.2006 N 79)

2. На открытых заседаниях Земского Собрания имеют право присутствовать представители средств массовой информации.

3. О желании присутствовать на заседании Земского Собрания заинтересованные органы и лица письменно извещают не позднее чем за 3 дня до начала заседания. Работник аппарата Земского Собрания составляет список приглашенных и извещает их о месте и времени проведения заседания.

4. Работники администрации Кудымкарского муниципального района при рассмотрении Земским Собранием вопросов, относящихся к их компетенции, вправе присутствовать на открытых заседаниях без предварительного согласования своего участия с председателем Земского Собрания.

(часть четвертая в ред. решения Земского Собрания Кудымкарского муниципального района от 19.10.2006 N 79)

5. Земское Собрание вправе потребовать присутствия на заседании должностных лиц местного самоуправления, если это предложение будет принято большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

Требование о присутствии своевременно (не позднее чем за три дня до заседания) доводится председателем Земского Собрания до сведения вызванного должностного лица с указанием времени, места проведения заседания, а также вопроса, по которому указанное должностное лицо вызывается на заседание Земского Собрания.

Неявка должностного лица местного самоуправления в установленное время на заседание Земского Собрания по требованию последнего без уважительной причины влечет за собой ответственность, установленную действующим законодательством.

6. Председатель Земского Собрания перед открытием заседания сообщает о присутствующих на заседании лицах, не являющихся депутатами Земского Собрания.

7. Для лиц, приглашенных на заседание Земского Собрания, отводятся специальные места в зале заседания.

8. Приглашенные и присутствующие на заседании лица не имеют права вмешиваться в работу Земского Собрания (делать заявления, выражать одобрение или недовольство).

9. По решению Земского Собрания приглашенным может быть предоставлено слово для выступления в рамках настоящего Регламента.

Слово для выступления предоставляется без специального решения Земского Собрания должностным лицам местного самоуправления, явившимся на заседание Земского Собрания по требованию последнего.

10. Лицо, не являющееся депутатом Земского Собрания, в случае нарушения им порядка может быть удалено из зала заседания по решению председателя Земского Собрания после однократного предупреждения.

11. Население извещается о работе Земского Собрания и о принятых им решениях через средства массовой информации.

Статья 11. Порядок подготовки к проведению заседания

1. В порядке подготовки заседания Земского Собрания председатель Земского Собрания проводит работу по формированию повестки дня в соответствии с настоящим Регламентом.

2. Не позднее чем за 2 дня до заседания работник аппарата Земского Собрания извещает депутатов о месте и времени проведения заседания, вопросах повестки дня, вынесенных на рассмотрение заседания Земского Собрания.

3. Председатель Земского Собрания организует вручение депутатам Земского Собрания всех предложений по вопросам, предложенным для внесения в повестку заседания, и сопутствующих материалов, включая заключения комиссий и проекты решений, не позднее чем за 2 дня до заседания комиссии и не позднее чем за 5 дней до начала заседания Земского Собрания.

4. Зал заседания оформляется Государственным флагом Российской Федерации и гербом Кудымкарского муниципального района.

(часть четвертая в ред. решения Земского Собрания Кудымкарского муниципального района от 19.10.2006 N 79)

Статья 12. Порядок формирования повестки заседания Земского Собрания

1. Повестка дня заседания Земского Собрания формируется из:

1) предложений по совершенствованию правового регулирования на территории Кудымкарского муниципального района;

(пп. 1 в ред. решения Земского Собрания Кудымкарского муниципального района от 19.10.2006 N 79)

2) проектов решений Земского Собрания;

3) предложений по организации работы Земского Собрания и его органов;

4) ответов на письменные запросы депутатов;

5) обращений граждан, общественных объединений по вопросам ведения Земского Собрания;

6) предложений и заключений комиссий и рабочих групп по вопросам, отнесенным к их ведению;

7) предложений комиссий, рабочих групп по результатам рассмотрения ими в порядке контроля хода выполнения принятых ранее решений;

8) сообщений информационного характера.

2. Предложения по совершенствованию правового регулирования на территории Кудымкарского муниципального района в повестку дня Земского Собрания вносят глава района, депутаты, депутатские комиссии и рабочие группы.

Органы и должностные лица местного самоуправления и территориального общественного самоуправления, граждане, их объединения, представители предприятий, учреждений и организаций муниципального образования вносят свои предложения по совершенствованию правового регулирования в повестку заседания через депутатские комиссии в порядке, установленном положением о комиссиях.

(часть вторая в ред. решения Земского Собрания Кудымкарского муниципального района от 19.10.2006 N 79)

3. Указанное в п. 2 предложение должно содержать обоснование необходимости его принятия, характеристику основных положений, целей и задач предложения. К предложению должны быть приложены проект решения Земского Собрания по данному предложению и иные сопутствующие материалы (положения, расчеты, статистические сведения и пр.).

4. Проект решения Земского Собрания должен иметь заключение соответствующей депутатской комиссии.

5. Проекты решений Земского Собрания согласовываются с юридическим отделом на предмет соответствия проектов действующему законодательству.

6. Повестка дня, сформированная в соответствии с положениями настоящей статьи, выносится председателем для утверждения на заседание Земского Собрания.

Статья 13. Утверждение повестки дня

1. В начале каждого заседания Земского Собрания после объявления председательствующим о наличии кворума обсуждается и утверждается повестка дня.

2. Предложения и замечания по предложенному проекту повестки дня излагаются депутатами или председательствующим в выступлениях.

3. Глава района, комиссии или депутат могут вносить предложения по включению в повестку дня дополнительных вопросов.

4. Земское Собрание обязано рассмотреть на заседании все вопросы утвержденной повестки (по решению Земского Собрания депутаты имеют право объединить и рассмотреть вместе различные вопросы повестки дня) либо принять решение о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание или исключении этих вопросов из повестки. Перенесенные вопросы имеют приоритет в повестке следующего заседания по очередности их рассмотрения.

5. Об утверждении повестки принимается решение.

Изменения утвержденной повестки дня принимаются 2/3 голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

Статья 14. Порядок проведения заседания

1. Заседания Земского Собрания начинаются в 11 часов и заканчиваются не позднее 18 часов. Перерыв объявляется через каждый час работы продолжительностью не менее 10 минут.

2. Изменение указанного в п. 1 настоящей статьи порядка принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

3. Время для докладов устанавливается до 20 минут, содокладов - до 15 минут.

Выступления в прениях:

1) для обсуждения повестки дня - до 5 минут;

2) для обсуждения докладов и содокладов - до 10 минут;

3) для постатейного обсуждения проектов решения - до 5 минут;

4) для внесения депут“тского запроса - до 5 минут;

5) по порядку ведения заседания - до 3 минут;

6) по кандидатурам - до 5 минут;

7) по процедуре голосования - до 3 минут;

8) для сообщений, заявлений, предложений, вопросов и справок - до 3 минут;

9) для ответа - до 3 минут;

10) для повторных выступлений - до 3 минут.

Статья 15. Порядок предоставления слова в прениях

1. После доклада и содоклада депутатам предоставляется возможность задать вопросы докладчикам. При необходимости Земское Собрание большинством голосов от числа присутствующих депутатов принимает решение о прекращении вопросов и переходе к прениям по докладу или проекту решения.

2. Председательствующий на заседании предоставляет слово для участия в прениях в порядке поступления заявлений в устной и письменной форме.

3. Депутат может выступить в прениях не более 2 раз по каждому обсуждаемому вопросу и обязан соблюдать Регламент.

Статья 16. Прекращение прений

1. Прекращение прений производится по решению Земского Собрания, принимаемому открытым голосованием большинством голосов от общего числа депутатов, присутствующих на заседании.

2. После прекращения прений докладчик и содокладчик имеют право выступить с заключительным словом.

3. Если депутаты не имели возможности выступить в связи с прекращением прений, то по просьбе депутатов тексты их выступлений включаются в стенограмму заседания.

4. В случае когда вопросы повестки дня заседания полностью не рассмотрены в связи с истечением отведенного по Регламенту времени, Земское Собрание принимает решение о дне продолжения заседания или о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание, при этом перенесенные вопросы имеют приоритет при составлении проекта повестки следующего заседания по времени их рассмотрения.

Статья 17. Процедура открытого голосования

1. При проведении открытого голосования подсчет голосов на заседании производится председательствующим.

2. Перед началом открытого голосования председательствующий уточняет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет формулировки, напоминает, каким количеством голосов может быть принято данное решение.

3. Голосование может быть проведено без подсчета голосов - по явному большинству, если ни один депутат не потребует иного, либо с подсчетом голосов. При голосовании каждый депутат имеет один голос и подает его за предложение, против него либо воздерживается.

4. После окончательного подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования: принято предложение или отклонено.

Статья 18. Процедура тайного голосования

1. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Земское Собрание поручает подсчет голосов счетной комиссии. Решения счетной комиссии утверждаются Земским Собранием большинством голосов от числа присутствующих депутатов. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном количестве; при этом бюллетени должны содержать необходимую для голосования информацию, а также обеспечивать обязательное исключение альтернативных вариантов.

2. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляются председателем счетной комиссии.

3. Каждому депутату выдается один бюллетень по решаемому вопросу.

4. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов по предъявлению ими депутатского удостоверения.

5. Заполнение бюллетеней производится депутатами во время перерыва, специально объявленного в заседании Земского Собрания для проведения тайного голосования путем зачеркивания в бюллетене фамилии кандидата, против которого он голосует, а в бюллетене по проекту решения - варианта решения; в случае если голосование осуществляется по единственной кандидатуре, - слова “за“ либо “против“ возле вариантов предлагаемых решений или кандидатуры.

6. Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, а при избрании должностных лиц - бюллетени, в которых оставлены две и более кандидатуры на одну должность, при голосовании по решению - бюллетени, где оставлены два и более вариантов ответа.

7. Результаты тайного голосования отражаются в протоколе счетной комиссии, который подписывается всеми ее членами. По докладу счетной комиссии Земское Собрание принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.

Статья 19. Процедура поименного голосования

1. Поименное голосование проводится по решению Земского Собрания, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

2. Результаты поименного голосования оглашаются на заседании и включаются в стенографический отчет заседания.

Статья 20. Протокол и стенограмма заседаний

Протокол заседания Земского Собрания составляется на основе стенограммы заседания, подписывается председательствующим Земского Собрания. Составление протоколов, стенограммы, их копирование, хранение возлагаются на аппарат Земского Собрания и администрацию Кудымкарского муниципального района, которые обеспечивают хранение протоколов и стенограмм в соответствии с действующим законодательством, после чего передают их в установленном порядке в архив.

(в ред. решения Земского Собрания Кудымкарского муниципального района от 19.10.2006 N 79)

Глава 4. РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ

ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ И ИХ ПРИНЯТИЕ

(в ред. решения Земского Собрания Кудымкарского

муниципального района от 19.10.2006 N 79)

Статья 21. Правовые акты представительного органа муниципального района

(в ред. решения Земского Собрания Кудымкарского муниципального района от 19.10.2006 N 79)

1. Земское Собрание по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральным законодательством, законами Пермского края и Коми-Пермяцкого автономного округа, Устава муниципального образования, принимает нормативные правовые акты, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района, а также правовые акты по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального района.

2. Решение - нормативно-правовой акт, устанавливающий правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района.

Решение принимается на заседаниях Земского Собрания большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Земского Собрания, если иное не установлено Уставом муниципального образования, настоящим Регламентом.

Решения Земского Собрания вступают в силу с момента подписания главой района, а подлежащие опубликованию - с момента официального опубликования, если иное не установлено самим решением.

Решение Земского Собрания в пятидневный срок направляется на подпись главе района, а в случае отсутствия главы района - лицу, его замещающему.

Глава района имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Земским Собранием. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Земское Собрание с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава района отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Земским Собранием. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от общей численности избранных депутатов Земского Собрания, он подлежит подписанию главой района в течение семи дней и опубликованию (обнародованию).

3. Постановление - правовой акт ненормативного характера, рассчитанный на однократное применение и адресованный ограниченному, определенному кругу лиц, а также принимаемый по вопросам деятельности представительного органа муниципального района.

Внесение проектов постановлений, их обсуждение проводится в одном чтении в порядке, установленном настоящим Регламентом.

Постановления Земского Собрания принимаются большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании Земского Собрания, если иное не установлено Уставом муниципального образования, настоящим Регламентом. Постановления подписывает председатель Земского Собрания, в отсутствие председателя - его заместитель.

Статья 22. Рассмотрение проектов решений Земского Собрания

1. Рассмотрение проектов решений осуществляется, как правило, в двух чтениях.

Первое чтение - обсуждение основных концептуальных положений проекта решения, решение вопроса о необходимости его принятия. Проект решения, принятый в первом чтении, может быть изменен или дополнен в процессе подготовки его ко второму чтению методом внесения письменных предложений, замечаний и поправок в срок, установленный Земским Собранием.

Второе чтение - обсуждение поступивших к проекту решения поправок, решение вопроса о его окончательном принятии.

При первом чтении проекта решения слово для доклада предоставляется его автору или представителю группы авторов и для содоклада - председателю или члену депутатской комиссии, к ведению которой относится рассматриваемый вопрос. После прений по проекту Земское Собрание принимает одно из нижеследующих решений:

1) принять проект в первом чтении;

2) направить проект на доработку;

3) отклонить проект.

В случае отклонения проекта он считается исключенным из повестки заседания Земского Собрания и может быть повторно вынесен на рассмотрение Земского Собрания только после его повторного включения в повестку.

2. После рассмотрения проекта решения в первом чтении создается рабочая группа, в состав которой в равном количестве входят депутаты Земского Собрания и представители администрации Кудымкарского муниципального района. Рабочая группа на своем первом заседании из числа депутатов избирает председателя рабочей группы. Рабочая группа устанавливает предельный срок внесения поправок и дополнений к проекту решения и сроки представления проекта для второго чтения. Поправки и дополнения к проекту вносятся в письменном виде на имя председателя Земского Собрания, который после регистрации передает их в рабочую группу и авторам проекта решения. Поправки и дополнения должны содержать полные тексты, предлагаемые взамен или в дополнение к существующим в проекте наименованиям глав, разделов, статей и их содержанию. Рабочая группа готовит сводную таблицу поправок, дает заключение по каждой из них в отдельности и по обсуждаемому проекту решения в целом.

(в ред. решения Земского Собрания Кудымкарского муниципального района от 19.10.2006 N 79)

Проект, одобренный в первом чтении, после доработки рабочей группой вносится на второе чтение с приложением сводной таблицы поправок, текстов поправок и заключения рабочей группы.

Если в процессе подготовки проекта решения ко второму чтению изменяется его название, то проект решения вносится на рассмотрение Земского Собрания с новым названием, а его первоначальное название указывается ниже в скобках.

(абзац введен решением Земского Собрания Кудымкарского муниципального района от 03.09.2008 N 82)

Если в проекте решения, подготовленном ко второму чтению, будет изменена одобренная ранее концепция решения и(или) изменен объем бюджетных средств, такой проект решения может быть включен Земским Собранием в повестку дня для рассмотрения в первом чтении. В случае принятия данного проекта решения в первом чтении ранее принятое решение Земского Собрания автоматически считается утратившим силу.

(абзац введен решением Земского Собрания Кудымкарского муниципального района от 03.09.2008 N 82)

3. Второе чтение начинается с доклада председателя рабочей группы. Второе чтение, как правило, проводится по статьям, главам и разделам проекта. Постатейное обсуждение состоит из доклада автора (представителя автора) и содоклада, а также выступлений депутатов в прениях по тексту статей и поправок к ним.

При постатейном обсуждении каждая поправка обсуждается и голосуется отдельно. Если внесено несколько поправок к одной статье, то голосование проводится в порядке поступления либо сначала обсуждаются и голосуются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.

Если с разрешения Земского Собрания поправки будут внесены в ходе второго чтения, председательствующий вправе объявить перерыв в заседании для подготовки рабочей группой заключения по данной поправке. Земское Собрание заслушивает заключение рабочей группы по поправкам. При этом слово для обоснования поправки предоставляется внесшему ее депутату, если он не согласен с заключением рабочей группы по данной поправке. Прения по поправке в этом случае не открываются, но поправка ставится на голосование.

При постатейном обсуждении проекта во втором чтении на голосование сначала ставятся предложения о внесении в статью или другие части проекта поправок, затем - о принятии решения в целом. До принятия решения в целом возможно возвращение отдельных статей, глав и разделов проекта на доработку автору или в соответствующую рабочую группу.

Если решение не будет принято, оно подлежит доработке в рабочей группе в порядке, установленном частью 2 настоящей статьи.

(абзац введен решением Земского Собрания Кудымкарского муниципального района от 03.09.2008 N 82)

После повторного рассмотрения во втором чтении доработанного проекта решения председательствующий ставит на голосование предложение о принятии решения. Если по итогам голосования такое предложение не набрало необходимого числа голосов, проект решения считается отклоненным и снимается с дальнейшего рассмотрения. Это решение направляется субъекту права законодательной инициативы, внесшему проект решения. Ранее принятое решение о принятии проекта решения в первом чтении автоматически считается утратившим силу.

(абзац введен решением Земского Собрания Кудымкарского муниципального района от 03.09.2008 N 82)

После принятия решения в целом не допускается внесение в его текст каких-либо изменений, за исключением исправлений имеющихся орфографических и стилистических ошибок.

4. По решению Земского Собрания два чтения проекта решения могут быть проведены в ходе одного заседания, при условии отсутствия существенных замечаний по проекту решения. Процедура принятия решения в двух чтениях на одном и том же заседании следующая: проект решения принимается в первом чтении, и при условии отсутствия существенных поправок ставится вопрос о возможности рассмотрения проекта решения во втором чтении.

Статья 23. Порядок рассмотрения и утверждения местного бюджета и отчета о его исполнении

1. Порядок рассмотрения и утверждения местного бюджета (далее по тексту - бюджет), а также отчета о его исполнении устанавливается действующим законодательством и принимаемым в соответствии с ним Положением “О бюджетном процессе Кудымкарского района“.

2. Глава района в сроки, установленные действующим законодательством и Положением “О бюджетном процессе Кудымкарского района“, представляет на утверждение Земского Собрания проект бюджета и отчет о его исполнении.

3. Первое чтение проекта бюджета проводится не позднее чем через 1 месяц после внесения его главой района в Земское Собрание. При рассмотрении проекта бюджета в первом чтении Земское Собрание заслушивает доклад главы района (бюджетное послание), руководителя финансового органа Кудымкарского муниципального района, содоклад председателя бюджетной комиссии.

(в ред. решения Земского Собрания Кудымкарского муниципального района от 19.10.2006 N 79)

По итогам первого чтения принимается одно из решений:

1) принять проект бюджета в первом чтении.

При этом назначается дата рассмотрения проекта бюджета во втором чтении. Для подготовки проекта ко второму чтению решением Земского Собрания создается рабочая группа. Рабочая группа рассматривает внесенные поправки и совместно с финансовым органом готовит проект бюджета к рассмотрению во втором чтении.

При принятии проекта бюджета в первом чтении утверждаются его основные характеристики. При утверждении в первом чтении основных характеристик бюджета Земское Собрание вправе увеличить доходы и дефицит бюджета только при наличии положительного заключения главы района.

Поправки, принятие которых потребует дополнительных расходов, рассматриваются только в том случае, если они одновременно предусматривают перераспределение расходов между конкретными статьями расходной части бюджета и не изменяют общую сумму расходов по разделам;

2) отклонить проект и возвратить на доработку.

При этом устанавливается срок для представления нового варианта проекта бюджета на рассмотрение в первом чтении, а также выдаются конкретные предложения по доработке.

В случае отклонения проекта бюджета при повторном рассмотрении создается согласительная комиссия на паритетных началах для рассмотрения имеющихся разногласий. Согласительная комиссия вырабатывает и представляет на рассмотрение Земского Собрания мотивированное заключение по каждому пункту разногласий с одной из следующих рекомендаций: “принять“, “отклонить“ или “принять в новой редакции“.

4. До принятия проекта бюджета в первом чтении администрация Кудымкарского муниципального района вправе вносить в него любые изменения по результатам обсуждения и информировать о них Земское Собрание, а после принятия - только в рамках утвержденных основных характеристик бюджета.

(в ред. решения Земского Собрания Кудымкарского муниципального района от 19.10.2006 N 79)

5. Второе чтение проекта бюджета проводится не позднее чем через 1 месяц после принятия проекта бюджета в первом чтении.

Во втором чтении проект бюджета выносится на постатейное рассмотрение.

Рассмотрение и утверждение статей по доходной и расходной частям проекта бюджета проводится отдельно по видам доходов, а также по разделам, главам и укрупненным статьям расходов в соответствии с бюджетной классификацией.

В случае внесения изменений, дополнений в отдельные статьи проекта бюджета глава района в трехдневный срок должен внести статью на повторное рассмотрение либо с изменениями и дополнениями, либо представить новый вариант статьи, либо представить мотивированное обоснование рассмотрения статьи в прежней редакции. В случае возникновения разногласий при повторном рассмотрении отдельных статей проекта бюджета создается согласительная комиссия, которая действует в порядке, установленном положением, утверждаемым Земским Собранием.

6. Решение об утверждении бюджета на очередной финансовый год принимается большинством голосов от общего числа депутатов Земского Собрания и подлежит опубликованию в районной газете “Иньвенский край“ не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.

(в ред. решения Земского Собрания Кудымкарского муниципального района от 29.05.2009 N 25)

7. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета проводится не позднее 30 дней со дня его представления главой района в Земское Собрание. По результатам рассмотрения отчета об исполнении бюджета принимается решение об его утверждении или отклонении.

8. При рассмотрении и утверждении местного бюджета (далее по тексту - бюджет), а также отчета о его исполнении между первым и вторым чтением проекта бюджета и отчета о его исполнении проводятся публичные слушания в соответствии с Положением “О бюджетном процессе в Кудымкарском муниципальном районе“.

(п. 8 введен решением Земского Собрания Кудымкарского муниципального района от 29.05.2009 N 25)

Глава 5. ДЕПУТАТ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ

ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 24. Полномочия депутата Земского Собрания

1. Депутат Земского Собрания осуществляет установленные действующим федеральным законодательством, законом Пермского края и Коми-Пермяцкого автономного округа, Уставом муниципального образования и настоящим Регламентом полномочия со дня избрания, которые прекращаются с момента начала работы Земского Собрания нового созыва, либо досрочно - по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.

(часть первая в ред. решения Земского Собрания Кудымкарского муниципального района от 19.10.2006 N 79)

2. В целях осуществления своих полномочий депутат Земского Собрания пользуется правами, предоставленными ему действующим законодательством.

3. Депутат Земского Собрания:

1) в своей деятельности выражает и защищает интересы избирателей, основываясь на принципах законности, независимости и депутатской этики;

2) обязан присутствовать на заседаниях Земского Собрания и на заседаниях тех органов Земского Собрания, членом которых он избран.

Статья 25. Условия осуществления депутатом Земского Собрания депутатской деятельности

1. Депутат Земского Собрания осуществляет свои полномочия без отрыва от основной производственной или служебной деятельности.

Статья 26. Формы депутатской деятельности

1. Деятельность депутата осуществляется в следующих формах:

1) участие в заседаниях Земского Собрания;

2) участие в работе комиссий и рабочих групп;

3) исполнение поручений Земского Собрания, его комиссий и рабочих групп;

4) работа с избирателями.

2. В порядке осуществления своих полномочий депутат Земского Собрания имеет право:

1) обращаться с письменными (устными) вопросами (запросами) к главе района, руководителям учреждений, организаций, предприятий всех форм собственности, расположенных на территории Кудымкарского муниципального района;

(в ред. решения Земского Собрания Кудымкарского муниципального района от 19.10.2006 N 79)

2) избирать и быть избранным в комиссию, рабочую группу;

3) высказывать мнение по персональному составу образуемых на заседаниях Земского Собрания комиссий, рабочих групп, а также по кандидатурам должностных лиц местного самоуправления, назначаемым по согласованию с Земским Собранием;

4) вносить предложения по повестке дня, порядку обсуждения и по существу рассматриваемых Земским Собранием вопросов;

5) ставить вопрос о самороспуске Земского Собрания, отзыве его председателя, недоверии главе района;

6) вносить проекты решений Земского Собрания, изменения, дополнения и поправки к ним, предложения по совершенствованию правового регулирования на территории муниципального образования, об изменении, дополнении, поправках или отмене ранее принятых Земским Собранием решений, а также о необходимости проведения контроля за исполнением решений Земского Собрания;

7) участвовать в прениях, обращаться с письменными и устными запросами, задавать вопросы и получать на них ответы, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;

8) оглашать имеющие местное значение обращения населения Кудымкарского муниципального района, общественных объединений;

(в ред. решения Земского Собрания Кудымкарского муниципального района от 19.10.2006 N 79)

9) знакомиться со стенограммой или протокольной записью своего выступления, передавать текст выступления, с которым не выступил в связи с прекращением прений, для включения в стенограмму или протокол заседания Земского Собрания;

10) посещать и лично участвовать в работе совещаний и заседаний органов местного самоуправления, в том числе на закрытых заседаниях, беспрепятственно посещать органы местного самоуправления, присутствовать на заседаниях их коллегиальных органов, в том числе на закрытых заседаниях, а также беспрепятственно посещать предприятия, учреждения и организации, воинские части, если для них не установлен особый режим посещений.

3. Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, не запрещенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Пермского края и Коми-Пермяцкого автономного округа, Уставом муниципального образования.

(часть третья в ред. решения Земского Собрания Кудымкарского муниципального района от 19.10.2006 N 79)

Статья 27. Взаимоотношения депутата с избирателями

1. Депутат обязан поддерживать связь с избирателями своего округа.

2. Депутат принимает меры по обеспечению прав, свобод и законных интересов своих избирателей:

1) рассматривает поступившие от них предложения, заявления и жалобы;

2) способствует в пределах своих полномочий правильному и своевременному решению содержащихся в них вопросов;

3) ведет прием граждан;

4) изучает общественное мнение и при необходимости вносит предложения в органы государственной власти, органы местного самоуправления, политические и общественные объединения.

Статья 28. Участие депутата в заседаниях Земского Собрания и комиссий Земского Собрания

1. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Земским Собранием, постоянными комиссиями, членом которых он является.

2. Депутат реализует на заседаниях Земского Собрания и его рабочих органов предоставленные ему права в соответствии с настоящим Регламентом.

3. Депутат обязан присутствовать на всех заседаниях Земского Собрания и его рабочих органов, членом которых он является.

При невозможности присутствовать на заседаниях Земского Собрания, комиссии либо рабочей группы депутат заблаговременно информирует об этом соответственно председательствующего либо председателя комиссии, руководителя рабочей группы.

4. Депутат имеет право присутствовать на заседании комиссии, рабочей группы, членом которых он не является, с правом совещательного голоса.

5. Депутат, не выступивший на заседании Земского Собрания в связи с прекращением прений, вправе передать председательствующему текст своего выступления, а также изложенные в письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому вопросу.

Текст выступления включается в протокол заседания и публикуется в информационных материалах Земского Собрания в объемах, определяемых Земским Собранием.

6. Предложения и замечания, внесенные депутатом на заседании Земского Собрания, рассматриваются и учитываются соответствующей постоянной комиссией при доработке проекта решений Земского Собрания.

7. Депутат, не согласный с принятым в соответствии с настоящим Регламентом решением Земского Собрания и заявивший об этом в ходе заседания Земского Собрания, может изложить свое особое мнение и в письменной форме представить председательствующему для включения в протокол заседания.

Статья 29. Право депутата на первоочередной прием должностными лицами

По вопросам своей депутатской деятельности депутат пользуется правом первоочередного приема руководителями и другими должностными лицами местного самоуправления Кудымкарского муниципального района, главами и специалистами сельских поселений, руководителями предприятий, учреждений и организаций.

(в ред. решения Земского Собрания Кудымкарского муниципального района от 19.10.2006 N 79)

Статья 30. Материально-финансовое обеспечение депутата

Материально-финансовое обеспечение депутата осуществляется за счет средств бюджета Кудымкарского муниципального района в порядке, предусмотренном нормативными актами Кудымкарского муниципального района.

(в ред. решения Земского Собрания Кудымкарского муниципального района от 19.10.2006 N 79)

Глава 6. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЗЕМСКИМ СОБРАНИЕМ

КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ

Статья 31. Организация контроля

1. Земское Собрание через создаваемые им органы, наделенные необходимыми полномочиями, осуществляет контроль за соблюдением на территории Кудымкарского муниципального района собственных решений.

(в ред. решения Земского Собрания Кудымкарского муниципального района от 19.10.2006 N 79)

2. Ответственность за состояние контрольной деятельности в Земском Собрании по соответствующим направлениям несут председатели комиссий Земского Собрания.

3. Состояние контроля за выполнением решений Земского Собрания периодически обсуждается на его заседаниях.

4. Депутат Земского Собрания обеспечивается необходимой информацией о деятельности Земского Собрания.

5. Земское Собрание и его комиссии по вопросам, входящим в их компетенцию, вправе заслушать отчет главы района и иных должностных лиц местного самоуправления.

Статья 32. Депутатский запрос

1. Депутат, группа депутатов вправе обращаться с запросом к главе района, Кудымкарскому городскому прокурору, руководителям органов государственной власти, местного самоуправления, государственной налоговой инспекции, руководителям расположенных на территории Кудымкарского муниципального района предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности по кругу вопросов, входящих в их компетенцию.

(в ред. решения Земского Собрания Кудымкарского муниципального района от 19.10.2006 N 79)

2. Решение о придании депутатскому обращению статуса запроса принимается Земским Собранием в соответствии с Регламентом.

3. Запрос вносится на заседание Земского Собрания в письменной форме. Должностное лицо, к которому обращен запрос, должно дать ответ на него в устной (на заседаниях Земского Собрания) или письменной форме не позднее чем через 10 дней со дня его получения или в иной установленный Земским Собранием срок.

Запрос и письменный ответ на него оглашаются председательствующим на заседании Земского Собрания.

4. По депутатскому запросу Земское Собрание принимает решение.

Глава 7. ИЗМЕНЕНИЕ РЕГЛАМЕНТА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

ЗА ЕГО НАРУШЕНИЯ

Статья 33. Контроль за соблюдением Регламента Земского Собрания и ответственность за его нарушение

1. Контроль за соблюдением Регламента Земского Собрания и определение меры ответственности за его нарушение возлагаются на председателя Земского Собрания и постоянные комиссии Земского Собрания, которые представляют предложения по соблюдению и обеспечению Регламента.

2. Решения, принятые с нарушением Регламента, недействительны с момента их принятия.

3. При нарушении депутатом Земского Собрания порядка на заседании Земского Собрания или заседании комиссии к нему применяются следующие меры воздействия:

1) призыв к порядку;

2) призыв к порядку с занесением в протокол;

3) порицание.

4. Призвать к порядку вправе только председатель Земского Собрания либо председатель комиссии.

Депутат призывается к порядку, если он:

1) выступает без разрешения председателя Земского Собрания либо председателя комиссии;

2) допускает в речи оскорбительные выражения;

3) перемещается по залу в момент подсчета голосов.

5. Призывается к порядку с занесением в протокол депутат, который на том же заседании был однажды призван к порядку.

6. Порицание выносится Земским Собранием большинством голосов из числа присутствующих на заседании депутатов по предложению председателя Земского Собрания и без дебатов.

Порицание выносится депутату, который:

1) после призвания к порядку с занесением в протокол не выполняет требования председателя Земского Собрания;

2) на заседании организовал беспорядок и шумные сцены, предпринял попытку парализовать свободу обсуждения и голосования;

3) оскорбил Земское Собрание или председателя Земского Собрания.

7. Депутат может быть освобожден от взыскания, если он своевременно принес публичные извинения.

8. Отсутствие депутата на заседаниях Земского Собрания или комиссии без уважительных причин более двух раз подряд может повлечь применение к нему следующих мер воздействия:

1) вынесение публичного порицания в адрес депутата;

2) доведение через средства массовой информации до избирателей соответствующего избирательного округа сведений об отсутствии депутата на заседаниях Земского Собрания или его комиссии;

3) лишение на определенный срок материальной компенсации расходов, связанных с осуществлением депутатской деятельности.

Решение о привлечении депутата к ответственности принимается на заседании Земского Собрания по представлению председателя Земского Собрания или председателя комиссии.

Статья 34. Порядок внесения изменений и дополнений в настоящий Регламент

1. Изменения настоящего регламента осуществляются числом голосов не менее 2/3 от общего числа депутатов Земского Собрания в случае необходимости приведения настоящего Регламента в соответствие с законодательством Российской Федерации.

2. Очередной созыв Земского Собрания вправе принять большинством голосов от общего числа депутатов новую редакцию Регламента.

Глава 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 35. Организация приема населения, работа с письменными обращ“ниями граждан

1. Прием населения осуществляется председателем Земского Собрания, председателями комиссий Земского Собрания, депутатами Земского Собрания в соответствии с установленным Земским Собранием графиком.

2. Организация работы по рассмотрению предложений, заявлений и жалоб, поступающих в адрес Земского Собрания, возлагается на аппарат Земского Собрания.

3. Информация о состоянии дел по организации приема граждан, о рассмотрении их предложений, заявлений и жалоб представляется ежеквартально работником аппарата Земского Собрания; председатель Земского Собрания информирует депутатов по этому вопросу на заседаниях Земского Собрания.

Статья 36. Смета расходов Земского Собрания

1. Смета расходов, связанных с деятельностью Земского Собрания, рабочих органов и депутатов, утверждается Земским Собранием в рамках бюджета Кудымкарского муниципального района.

(в ред. решения Земского Собрания Кудымкарского муниципального района от 19.10.2006 N 79)

2. Об исполнении сметы по истечении финансового года председатель Земского Собрания представляет Земскому Собранию отчет.

3. Отчет утверждается решением Земского Собрания.