Законы и постановления РФ

Решение Березниковской городской Думы от 25.10.2005 N 39 “О Концепции развития пассажирского транспорта в городе Березники на 2006-2010 гг.“

Вступает в силу со дня опубликования в газете “Новая газета-1“ (пункт 5 данного документа).

БЕРЕЗНИКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 25 октября 2005 г. N 39

О КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА

В ГОРОДЕ БЕРЕЗНИКИ НА 2006-2010 ГГ.

Березниковская городская Дума решает:

1. Принять Концепцию развития пассажирского транспорта в городе Березники на 2006-2010 гг. (прилагается).

2. Администрации города Березники в срок до 01.12.2005 разработать и внести на рассмотрение Думы проект Программы развития пассажирского транспорта в городе Березники на период 2006-2010 годы.

3. Контроль исполнения решения возложить на комиссии городской Думы (Вылеток И.Б., Кисличенко А.В., Пасхалова Л.Н.).

4. Опубликовать настоящее решение в газете “Новая газета-1“.

5. Решение вступает в силу со дня его опубликования в
газете “Новая газета-1“.

Глава местного самоуправления

И.В.ПАПКОВ

Приложение

к решению

Березниковской городской Думы

от 25.10.2005 N 39

КОНЦЕПЦИЯ

РАЗВИТИЯ ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА В ГОРОДЕ БЕРЕЗНИКИ

Оказание услуг по пассажирским перевозкам на территории города Березники обеспечивается муниципальным автомобильным и электрическим транспортом и транспортом индивидуальных перевозчиков.

Парк подвижного состава муниципальных автотранспортных предприятий насчитывает 90 единиц автобусов большого класса (вместимостью 80 и более пассажиров), парке троллейбусного управления - 54 троллейбуса.

За последние 15 лет произошло сокращение количества транспортных средств в муниципальных предприятиях, при этом количество автобусов сократилось в 2,5 раза (с 232 единиц), троллейбусов - в 1,25 раза (с 68 единиц). Сокращение парка пассажирского транспорта не повлияло на полноту обеспечения пассажирских перевозок, в основном сохранилась и маршрутная сеть городского пассажирского транспорта.

Сокращение числа транспортных средств объективно связано с общей экономической ситуацией (сокращение численности рабочих на предприятиях города), с демографической ситуацией (сокращение населения на 20 тыс. человек), с переходом ряда предприятий (ОАО “Уралкалий“, ОАО “Азот“ и т.д.) на собственные средства доставки рабочих к производственным объектам и переходом трудоспособного населения из загородной промышленной сферы в сферу обслуживания в селитебной части города.

Муниципальные транспортные предприятия по-прежнему являются убыточными, а “монетизация“ льгот, с одновременным снижением уровня компенсационных выплат перевозчикам за предоставление не оплачиваемой пассажиром услуги, не способствовала оздоровлению экономического положения муниципальных транспортных предприятий.

Ситуация усугубилась и с приходом на рынок транспортных услуг индивидуальных предпринимателей, так называемых частных перевозчиков, что создало в городе конкурентную среду, при этом муниципальный транспорт, как менее комфортабельный, менее скоростной и не обеспечивающий высадку пассажиров в удобных для них местах, стал пользоваться меньшим спросом.

В 2003 году в городе эксплуатировалось частными перевозчиками 20-25 автобусов особо малого класса (“Газель“), к концу
2004 года парк частных перевозчиков насчитывал более 120 машин, в том числе и до 10 автобусов малого и среднего класса (“ПАЗ“). Ко второму полугодию 2005 года парк частных перевозчиков составляет более 180 машин. Ежедневно на маршруты выходит 130-140 машин особо малого и 27-30 машин малого и среднего классов.

Частные перевозчики ради получения более высокой прибыли игнорируют обязанности по соблюдению правил безопасности, техническое состояние транспортных средств надлежащим образом не контролируется, отсутствует контроль за водительским составом, в том числе за соблюдением расписания, скоростного режима движения транспорта, что повышает риск совершения дорожно-транспортных происшествий.

Установление органом местного самоуправления тарифов на проезд пассажиров в муниципальном транспорте в сумме 5 рублей и за проезд в автобусах особо малого класса (“Газель“) - 7 рублей не повлекло ожидаемого положительного результата в части перераспределения пассажиропотока и увеличения количества пассажиров в муниципальном транспорте.

Маршрутная сеть города, несмотря на миграционные внутригородские процессы, за последние 15-20 лет не претерпела существенных изменений и не отражает реальных потребностей в пассажирских перевозках. Часть улиц города, которые по своему расположению востребованы для организации движения по ним пассажирского транспорта, нуждаются в реконструкции. В то же время улицы Пятилетки, Юбилейная, Мира, Ломоносова, К.Маркса и пр. Ленина перегружены пассажирским и иным транспортом, что влечет образование участков города с неблагоприятной средой обитания, повышенным уровнем шума и загазованности. Пассажирские транспортные потоки сконцентрированы в центральной части города. Транспортные маршруты в окраины города и загородные населенные пункты экономически нерентабельны.

Использование муниципальными предприятиями транспортных средств большого класса не всегда оправдано и порождает использование пассажирского транспорта по наполняемости салона на 10-20% от технически возможного.

Проведенная в 2004 году реорганизация
муниципального автотранспортного предприятия и создание нескольких автотранспортных предприятий, имевшие целью сокращение налогового бремени и создание условий для экономического оздоровления создаваемых автотранспортных предприятий, не привели к ожидаемому результату.

Предоставление населению транспортных услуг по внутригородским маршрутам стало приобретать черты стихийности, неуправляемости. Органы местного самоуправления, в лице отдела энергетики и транспорта управления городского хозяйства администрации города, не обладают правовыми методами организации пассажирских перевозок, не наделены функциями контроля, в этом направлении не используются возможности органов государственной инспекции по безопасности дорожного движения, транспортной инспекции, инспекции по охране труда и иных государственных органов.

Не получают развития договорные отношения между администрацией города и перевозчиками в части выполнения перевозок по социально значимым маршрутам, включая перевозки пассажиров, пользующихся льготами по оплате проезда или пользующихся социальными проездными документами. Не определены перечни социально значимых маршрутов, по которым соблюдение расписания (интервалов) движения пассажирского транспорта является обязательным.

Экологическая ситуация города требует все большего замещения на маршрутной сети автомобильного транспорта электрическим как экологически чистым видом транспорта. Более экологически безопасным на маршрутах с интенсивным и значительным объемом пассажиропотоков является автомобильный транспорт большей вместимости, так как один автобус вместимостью 80-100 человек заменяет 7-8 “Газелей“, при этом выбросы загрязняющих веществ у одного автобуса в три-четыре раза ниже, чем у 7-8 “Газелей“.

Селитебная часть города должна обслуживаться, как правило, электрическим видом транспорта по кольцевым маршрутам движения. В маршрутах автомобильного транспорта должны преобладать радиальные маршруты сокращенного и увеличенного (с обслуживанием загородных населенных пунктов и мест концентрации садоводческих товариществ) вида.

Таким образом, существующая система и организация обеспечения населения города услугами по пассажирским перевозкам требует принятия иных подходов как в формировании текущего планирования и исполнения мероприятий
по обеспечению пассажирских перевозок, так и в постановке и реализации перспективных, долгосрочных программ.

ЦЕЛИ КОНЦЕПЦИИ

1. Определение приоритетных направлений развития городского пассажирского транспорта.

2. Создание правовых основ деятельности юридических и физических лиц в области организации и осуществления пассажирских перевозок, на основе соблюдения установленных правил и равной доступности к данному виду деятельности.

3. Обеспечение доступности населения в пользовании городским транспортом, вне зависимости от его принадлежности и организационных форм юридических и физических лиц, оказывающих данный вид услуги.

4. Разработка, принятие и реализация Программы развития пассажирского транспорта в городе Березники на 2006-2010 годы.

ПРИНЦИПЫ, МЕТОДЫ И ЗАДАЧИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ

Принципами реализации целей концепции являются:

- Соблюдение установленных законами и нормативными актами методов и способов реализации органами местного самоуправления задач в области организации и обеспечения пассажирских перевозок на территории города.

- Равенство участников, обеспечивающих перевозку пассажиров и предоставление иных услуг в области пассажирских перевозок.

- Гласность, выраженная в публичном обсуждении программы ее реализации.

Методами реализации целей концепции являются:

- Правовое регулирование отношений в области организации и осуществления пассажирских перевозок.

- Научно-методологический подход к оценке состояния пассажирских перевозок, формированию задач в области развития пассажирского транспорта, составлению и реализации программы развития пассажирского транспорта.

- Создание благоприятной инвестиционной среды реализации намерений и программ в области организации и осуществления пассажирских перевозок.

Задачами программы по реализации целей концепции являются:

1. В области правового регулирования:

Разработка и принятие нормативных актов в области организации транспортного обслуживания населения, регламентирующих:

- организацию пассажирских перевозок на территории города Березники;

- порядок предоставления населению услуг по пассажирским перевозкам;

- организацию и проведение конкурсов по предоставлению права на осуществление пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам;

- основание и порядок создания (разработки) маршрутов пассажирского транспорта на территории города
Березники.

2. Создание муниципального учреждения (предприятия), обеспечивающего организацию (координацию) пассажирских перевозок на территории г. Березники.

Наделение данного учреждения (предприятия) функциями:

- заказчика услуг с правом заключения от имени органа местного самоуправления договоров на выполнение пассажирских перевозок;

- разработчика муниципальных, в том числе социально значимых, маршрутов;

- заказчика по строительству, реконструкции остановочных площадок, остановочных павильонов и комплексов;

- организатора проведения конкурсов;

- главного диспетчера с контрольными функциями по исполнению расписания (интервалов);

- координатора по оперативному изменению маршрутов, расписания, режима работы транспортных средств, привлечению резерва транспортных средств, реагированию на ДТП и иные происшествия, влияющие на движение транспорта;

- исполнителя предрейсовых технических осмотров транспортных средств и медицинского контроля состояния водительского состава;

- информационного обеспечения населения о движении пассажирского транспорта, включая содержание аншлагов на остановках пассажирского транспорта и внесение в них соответствующих изменений;

- контроля соблюдения перевозчиками и пассажирами установленных правил предоставления и пользования услугами по пассажирским перевозкам.

3. Обеспечение безопасности граждан при предоставлении услуг по пассажирским перевозкам, в том числе: анализ состояния парка машин в пассажирских автотранспортных предприятиях и троллейбусном управлении. Выбраковка машин, состояние которых не обеспечивает безопасности пассажирских перевозок, либо ремонт и содержание которых нецелесообразны в силу их физического износа и морального старения.

4. Создание в городе благоприятной среды обитания, снижение негативного воздействия транспортных средств на экологическую ситуацию и природную среду.

5. Обеспечение доступности населения к пользованию городским пассажирским транспортом. Совершенствование маршрутной сети и создание в городе социально значимой (социально необходимой) маршрутной сети с гарантированным обеспечением пассажирских перевозок. Изучение пассажиропотока на существующей маршрутной сети. Определение перспективных к созданию маршрутов движения пассажирского транспорта.

6. Повышение качества обслуживания пассажиров. Предоставление пассажирам права выбора типов и видов транспортных средств, в
зависимости от уровня их комфортности и качества услуги. Приобретение для муниципальных предприятий транспортных средств, включая транспортные средства средней и малой вместимости.

7. Обеспечение социальной защищенности для лиц с низким уровнем дохода, нетрудоспособных граждан. Создание маршрутной сети, доступной для лиц с ограниченными возможностями самостоятельного передвижения (инвалиды с ограничениями двигательных функций, инвалиды по зрению, престарелые граждане и т.д.).

8. Развитие маршрутной сети за счет строительства (реконструкции) дорог и улиц, пригодных для движения пассажирского транспорта. Включение в планы нового строительства и реконструкции, с одновременным включением в бюджет города затрат на проведение работ по строительству и реконструкции дорог города, строительству контактных сетей для электротранспорта.

9. Обеспечение контроля за безопасностью пассажирских перевозок, качеством предоставляемых транспортных услуг, включая контроль за соблюдением маршрута и расписания (интервалов) движения транспортного средства.